Tokyo Vice: различия между версиями
Acefalcon (обсуждение | вклад) |
Acefalcon (обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
}} | }} | ||
«Полиция Токио» (ориг. Tokyo Vice) — [[Соединённые Штаты Америки|американо]]-[[Развесистая сакура|японская]] криминальная драма, отдалённо [[Основано на реальных событиях|основанная на реальных событиях]]. Конец [[Конец истории|1990-х]]. Молодой американский [[Бесстрашный журналист|журналист]] Джейк Адельштейн (Энсел Эльгорт) устраивается на работу криминальным репортёром в крупную японскую газету. Поначалу ему приходится писать о всякой ерунде. Но он вскоре обзаводится чреватыми связями по обе стороны закона и оказывается втянут в масштабную войну двух кланов [[Организованная преступность#Азия|якудзы]], параллельно помогая бороться с ней своему другу и наставнику-полицейскому детективу Хирото Катагири (Кэн Ватанабэ). Поскольку здравого смысла у Адельштейна [[Трагическая импульсивность|гораздо меньше]] чем храбрости и желания прославиться, вмешательство оказывается болезненным и опасным для здоровья наглого американца. | «Полиция Токио» (ориг. Tokyo Vice) — [[Соединённые Штаты Америки|американо]]-[[Развесистая сакура|японская]] криминальная драма в жанре [[Нуар|неонуар]], отдалённо [[Основано на реальных событиях|основанная на реальных событиях]]. Конец [[Конец истории|1990-х]]. Молодой американский [[Бесстрашный журналист|журналист]] Джейк Адельштейн (Энсел Эльгорт) устраивается на работу криминальным репортёром в крупную японскую газету. Поначалу ему приходится писать о всякой ерунде. Но он вскоре обзаводится чреватыми связями по обе стороны закона и оказывается втянут в масштабную войну двух кланов [[Организованная преступность#Азия|якудзы]], параллельно помогая бороться с ней своему другу и наставнику-полицейскому детективу Хирото Катагири (Кэн Ватанабэ). Поскольку здравого смысла у Адельштейна [[Трагическая импульсивность|гораздо меньше]] чем храбрости и желания прославиться, вмешательство оказывается болезненным и опасным для здоровья наглого американца. | ||
В основу сериала легли одноименные мемуары реального Джейка Адельштейна, который действительно в это время работал в токийской газете репортёром криминальной хроники. Да и в целом изображение Японии рубежа веков очень правдоподобное и интересное. Более того, сериал больше японский, чем американский и по составу съемочной группы, и по сценарию. Диалоги между японцами — [[Билингвальный бонус|на японском]]. | В основу сериала легли одноименные мемуары реального Джейка Адельштейна, который действительно в это время работал в токийской газете репортёром криминальной хроники. Да и в целом изображение Японии рубежа веков очень правдоподобное и интересное. Более того, сериал больше японский, чем американский и по составу съемочной группы, и по сценарию. Диалоги между японцами — [[Билингвальный бонус|на японском]]. |
Версия 11:03, 12 декабря 2024
Полиция Токио | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Криминальная драма |
Страна производства | США, Япония |
Канал премьерного показа | HBO Max |
Когда выходил | 7 апреля 2022 - 4 апреля 2024 |
Сезоны | 2 |
Всего серий | 18 серий |
Длина серии | 54 - 63 минуты |
«Полиция Токио» (ориг. Tokyo Vice) — американо-японская криминальная драма в жанре неонуар, отдалённо основанная на реальных событиях. Конец 1990-х. Молодой американский журналист Джейк Адельштейн (Энсел Эльгорт) устраивается на работу криминальным репортёром в крупную японскую газету. Поначалу ему приходится писать о всякой ерунде. Но он вскоре обзаводится чреватыми связями по обе стороны закона и оказывается втянут в масштабную войну двух кланов якудзы, параллельно помогая бороться с ней своему другу и наставнику-полицейскому детективу Хирото Катагири (Кэн Ватанабэ). Поскольку здравого смысла у Адельштейна гораздо меньше чем храбрости и желания прославиться, вмешательство оказывается болезненным и опасным для здоровья наглого американца.
В основу сериала легли одноименные мемуары реального Джейка Адельштейна, который действительно в это время работал в токийской газете репортёром криминальной хроники. Да и в целом изображение Японии рубежа веков очень правдоподобное и интересное. Более того, сериал больше японский, чем американский и по составу съемочной группы, и по сценарию. Диалоги между японцами — на японском.
Название сериала (и книги, по которой он снят) — отсылка к «Полиции Майами». И что самое интересное, над «Полицией Токио» активно работал Майкл Манн, продюсер культового процедурала (и многих других сильных криминальных и полицейских фильмов). Он же снял первый эпизод.
Персонажи
Джейк Адельштейн
Молодой самонадеянный американский журналист, который хочет покорить мир японской прессы. Еврей с таким уровнем хуцпы, что даже у повидавших жизнь полицейских и бандитов челюсти отваливаются. Как ни странно, но это прокатывает.
В шовинистском японском обществе отношение к нему по умолчанию плохое. Зато легко может прикинуться шлангом и выйти сухим из воды, даже будучи соучастником преступления. Кто же поверит, что глуповатого вида гайдзин, например, ворует мотоциклы?[1]
Крупный (особенно на фоне японцев), физически сильный, занимается единоборствами вместе с полицейскими. Впрочем, это его не спасает: когда бандиты его бьют, то делают это не в одиночку.
Хирото Катагири
Детектив полицейского управления Токио, специализирующийся на борьбе с организованной преступностью. Наставник и друг Адельштейна, хотя и годится ему в отцы. Помогает ему удержаться на стороне закона и не влипнуть в слишком большие неприятности.
Один из очень немногих полицейских в Токио, которых так и не смогли купить или запугать якудза. Впрочем, рваться с катаной наголо уже не хочет — возраст не тот, да и о семье надо заботиться.
При этом способен на разумные компромиссы. Готов, если надо, выбирать между двух зол (то есть между более-менее принципиальным бандитом и беспредельщиком).
Саманта Портер
Американская эмигрантка с мутным прошлым, работающая хостес. Красивая, циничная, но всё ещё несколько наивная девушка, мечтающая жить по своим правилам. Верит в силу договоров и обязательств.
В Японию попала как проповедница от мормонов. С ними разошлась далеко не мирно, обчистила кассу миссии.
С Адельштейном в приятельских отношениях, снабжает его информацией и пытается использовать в своих интересах. Джейк одно время к ней испытывал чувства, но быстро остыл. Зато вот с Акирой Сато у этих двоих всё серьезно.
Девочка для битья. На протяжении двух сезонов её хорошо продуманные и в принципе реалистичные планы регулярно растаптываются потому, что она верит бандитам. Или пытается помочь попавшей в беду подруге, чем пользуются другие бандиты.
Акира Сато
Молодой среднеранговый якудза, который поначалу был для Адельштейна источником информации о криминальном мире. С натяжкой может считаться его другом, потому что отношения у них сложные.
Принадлежит к традиционалистскому клану, в котором всё пытаются делать по старинке. Это, естественно, ведёт к тому, что они проигрывают войну беспредельщикам. Кстати, традиции якудзы не любит и не считает чем-то достойным уважения. По итогам войны внезапно оказывается главной своей организации. Другие офицеры не выжили.
Когда стал якудзой, собственная семья разорвала с ним все связи. Влюблен в Саманту, пытается ей помогать как может.
Что здесь есть
- Бесполезная полиция — токийская полиция сидит на зарплате у якудзы. Для них главное — красивая статистика, а уж о том, чтобы сообщать общественности неудобные факты о преступлениях вообще можно забыть. Катагири — редкое исключение.
- Все оттенки чёрного — Чихара-кай, к которой принадлежит Сато, это такая же опасная банда, как и Тодзава. Да, у них есть принципы (не торговать наркотиками, не использовать огнестрельное оружие, не доводить людей до самоубийства ради прибыли). Но они всё равно преступники до мозга костей.
- Гад-кукловод — Казуко Тодзава. Смягченная версия, потому что на фоне мужа она ещё приличный человек. Адельштейн, Катагири и Сато очень удивились, когда в конце поняли, кто направлял их собственные действия.
- Гамбит Ксанатоса — игра Казуко Тодзавы. В одном варианте удастся разделаться с много возомнившим о себе неверным мужем-беспредельщиком, в другом — устранить соперников семьи.
- Крутая тачка — Nissan Fairlady 280Z Катагири.
- Неформалы-бандиты — банда угонщиков мотоциклов, в которую внедряется Адельштейн.
- Разобщённая семья — характерно для бандитов из якудзы. Клан — это твоя настоящая семья, а биологические родственники… не нравится, чем ты занимаешься — их проблемы.
- Синдзо Тодзава презирает свою жену (брак был по расчету). Зря он это, ох зря.
- Обыгрывается с Адельштейнами. Так-то у них отношения неплохие, но Джейк от семьи далёк и всеми силами старается держаться подальше.
- Аверсия с Катагири. У них всё хорошо, Хирото — заботливый и любящий муж и отец.
- Проституция — аверсия. Хостес — не проститутки, о чем Портер не забудет напоминать и словами, и действиями.
См. также
Примечания
- ↑ Адельштейн внедрился в банду угонщиков мотоциклов для журналистского расследования.