Trine
Версия от 15:24, 16 мая 2023; P1cador (обсуждение | вклад) (Новая страница: «300px|thumb|right| '''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') - серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея - это платформер с решением Прыжковая головол...»)
Trine (Трайн, Тройка) - серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея - это платформер с решением прыжковых головоломок, но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 4 части и готовится к выходу пятая - Trine 5: A Clockwork Conspiracy.
Герои
- Золотое трио - главные герои игры, Понтий, Амадей и Зоя, прекрасно укладывающиеся в архетип Воин, маг и вор. Избранные Тройкой, они всегда придут на помощь и спасут мир от очередного зла. Ну или артефакт просто перенесет их куда нужно, и там хочешь не хочешь, а придётся заниматься геройством.
Амадей
- Милый трусишка - Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место.
- Неуклюжий маг - хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели.
- Подкаблучник - имея в женах эталонную мегеру со скалкой, Амадей старается держаться от неё подальше, а в её присутствии становится тише воды и ниже травы.
- Созидание/Призыв и Магия Материи - Амадей так и не научился метать огненные шары, зато умеет создавать из воздуха кубы и планки. В первой части он мог ещё делать левитирующие платформы, а в четвертой - тяжелые шары.
- Телекинез - главная способность Амадея. Позволяет магу строить из предметов лестницы и мосты, передвигать платформы, лифты и вагонетки, и вообще служит самым важным инструментом для решения головоломок.
- Умник - играет эту роль в команде. Лучше всех понимает природу магии и магических явлений, а уж без мага и его наколодованных кубов команде ни за что не пройти большую часть прыжковых головоломок.
- Хлипкий маг - зигзагом. По запасу здоровья Амадей не уступает своим спутникам, но вот по боевой эффективности - очень сильно. Впрочем, с развитием серии ситуация выравнивается. В первой части он мог разве что создавать кубы на пути у врагов или пытаться сбрасывать предметы им на головы, что было совсем неэффективно. Во второй он уже научился телекинезом перемещать противников, сбрасывая их в пропасти, в кислоту или лаву, или насаживая на шипы. А в четвертой - с силой швырять призванные предметы, или просто бить всех врагов вокруг телекинетическим ударом, нанося им урон и отбрасывая от себя.
Зоя
- Заморозить и разбить - стреляя морозными стрелами, воровка может превращать противников в ледяные статуи, которые очень легко разбиваются.
- Коза с золотым сердцем - пусть Зоя и строит из себя безразличную к бедам окружающих сволочь, но на деле стремится помогать другим людям. Во второй части настаивает на спасении Изабель, а в четвертой - сдает свежеукраденные деньги в сиротский приют.
- Крутой лучник - Зоя великолепно стреляет из своего лука. Может выпускать несколько стрел одновременно (в первой части - до четырёх!), стрелять замораживающими и огненными стрелами.
- Меркантильный герой - Зоя очень любит деньги. В первой части соглашается помочь команде, если после приключения она сможет забрать себе все добытые артефакты. Во второй - тащит команду в подвал заброшенного замка, ведь им обещали все драгоценности, которые они смогут в нём найти, а где ещё золоту лежать, как не в подвале.
- Пистолет с крюком - воровка может стрелять снарядом с привязанной веревкой, благодаря которой способна забираться на высокие платформы или, раскачавшись, перепрыгивать через пропасти. В первых частях Зоя могла цепляться за любые деревянные поверхности, в четвертой - только за специальные кольца, зато научилась связывать своей верёвкой предметы.
Понтий
- Боевой молот - Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы.
- Добродушный толстяк - Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде.
- Крутой, но ленивый - в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении.
- Лезть в бой без щита - инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок - то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить.
- Метательные мечи - Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю.
- Обжора - Понтий очень любит покушать. Даже не так - пожрать. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило.
- Огненный меч - по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества.
- Плавать в доспехе - в самой первой части Понтий не мог плавать, а только ходить по дну. Уже в Enhanced edition рыцарь научился плавать, загребая под водой своим щитом (!). Что успешно продолжает делать и во всех последующих приключениях.
- Упитанный силач - фигура у Понтия скорее напоминает шар на ножках, но при этом он в своей тяжелой броне и оружии быстро бегает, высоко прыгает и больно бьет.
- Сила без ума - Понтий, будем честны, довольно туповат, но добр, а его крепкие мускулы не раз выручали приключенцев.
Тропы
- Башня мага - башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея.
- Без души - Тройка - это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью.
- Босс-антипод - способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение.
- Босс-головоломка - почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона.
- Взрывающиеся бочки - появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня - да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие.
- Волшебный цветок - герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.
- Вор сильнее воина - субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит.
- Гигантский скелет - попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину.
- Дендроид - главные враги третьей части
- Дом на дереве - жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно - Розабель.
- Дракон - во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.
- Забавное животное - Мистер Ёж и мистер Крот из 4 части
- Забавный медвежонок - в 4 части
- Злобный смех - когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех.
- Каин и Авель - Розабель и Изабель. Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так...
- Кладбище гигантов - кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов.
- Кракены и спруты - огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен.
- Мордор - земли под полным контролем Сарека.
- Мощь лавы - в финальной миссии Сарек магией заставляет магму подниматься вверх, и героям приходится спасаться, взбираясь всё выше и выше по башне короля-чародея.
- Музыкальный триппер - одна из визитных карточек серии. Музыка из игры надолго застревает в ушах.
- Мультяшная физика - Понтий и его пузо бросают вызов гравитации! Рыцарь может планировать по воздуху на своем щите.
- Не любит обувь - Изабель и Розабель на игровых артах изображены с босыми ногами. То же самое и с Зоей, но у её игровой модели всё же есть сапоги.
- Нежить - главные враги в первой части. Есть скелеты с мечами, с луками, со щитами, гигантские скелеты, и даже скелеты с факелами, которые каким-то чудесным образом способны дышать огнём.
- Освещённые подземелья - в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать.
- Паропанк, Клокпанк и Манапанк - всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть - на магии.
- Пауки необычных размеров - враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом.
- Пейзажное порно - ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно.
- Песчаный червь - появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком.
- Прекрасная волшебница - Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно.
- Пустыня Смерти - туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет.
- Разрыв канвы фанатами - третьей части не существует. И никогда не существовало. После второй сразу идет четвертая.
- Ретроактивное бессмертие - обеспечивает героям Тройка, которая связала вместе их души. Кто-то из друзей может погибнуть, но если хоть один дойдет до алтаря, то остальные чудесным образом воскреснут.
- Рой - во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников.
- Сиквел хуже, триквел лучше - инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал.
- Тентакли - гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит.
- У нас зеленее гоблины - основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место.
- Уровень-утроба - уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе.
- Чудесный лес - в разных видах встречается во всех частях серии.
- Шантаж — гадкое слово и Разрушение четвертой стены - когда рассказчик во второй части представляет героев, он называет Зою воровкой. Отчего та тут же перебивает рассказчика и поправляет - "предпринимательница".
- Эволюция главного меню - во всех частях главное меню представляло собой небольшую игровую площадку для героев, где они могли попрактиковаться в своих навыках. В четвертой части на этой площадке появляются секретные ключи, которые можно найти на игровых уровнях, и этими ключами можно открыть потайные двери и добраться до финального секрета.