Полиция Токио

Материал из Posmotrelisu
Tokyo Vice /
Версия от 10:46, 12 декабря 2024; Acefalcon (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{DISPLAYTITLE:Полиция Токио}} {{Info/TV series |series_name = Полиция Токио |image = thumb|centre|Основные персонажи (справа налево): Хирото Катагири, Эми Марюяма, Джейк Адельштейн, Саманта Портер, Акиро Сато |genre = Криминальная драма |country = США, Япон...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Полиция Токио
Основные персонажи (справа налево): Хирото Катагири, Эми Марюяма, Джейк Адельштейн, Саманта Портер, Акиро Сато
Общая информация
ЖанрКриминальная драма
Страна производстваСША, Япония
Канал премьерного показаHBO Max
Когда выходил7 апреля 2022 - 4 апреля 2024
Сезоны2
Всего серий18 серий
Длина серии54 - 63 минуты

«Полиция Токио» (ориг. Tokyo Vice) — американо-японская криминальная драма, отдалённо основанная на реальных событиях. Конец 1990-х. Молодой американский журналист Джейк Адельштейн (Энсел Эльгорт) устраивается на работу криминальным репортёром в крупную японскую газету. Поначалу ему приходится писать о всякой ерунде. Но он вскоре обзаводится чреватыми связями по обе стороны закона и оказывается втянут в масштабную войну двух кланов якудзы, параллельно помогая бороться с ней своему другу и наставнику-полицейскому детективу Хирото Катагири (Кэн Ватанабэ). Поскольку здравого смысла у Адельштейна гораздо меньше чем храбрости и желания прославиться, вмешательство оказывается болезненным и опасным для здоровья наглого американца.

В основу сериала легли одноименные мемуары реального Джейка Адельштейна, который действительно в это время работал в токийской газете репортёром криминальной хроники. Да и в целом изображение Японии рубежа веков очень правдоподобное и интересное. Более того, сериал больше японский, чем американский и по составу съемочной группы, и по сценарию. Диалоги между японцами — на японском.

Название сериала (и книги, по которой он снят) — отсылка к «Полиции Майами». И что самое интересное, над «Полицией Токио» активно работал Майкл Манн, продюсер культового процедурала (и многих других сильных криминальных и полицейских фильмов). Он же снял первый эпизод.

Персонажи

Джейк Адельштейн

Молодой самонадеянный американский журналист, который хочет покорить мир японской прессы. Еврей с таким уровнем хуцпы, что даже у повидавших жизнь полицейских и бандитов челюсти отваливаются. Как ни странно, но это прокатывает.

В шовинистском японском обществе отношение к нему по умолчанию плохое. Зато легко может прикинуться шлангом и выйти сухим из воды, даже будучи соучастником преступления. Кто же поверит, что глуповатого вида гайдзин, например, ворует мотоциклы?[1]

Крупный (особенно на фоне японцев), физически сильный, занимается единоборствами вместе с полицейскими. Впрочем, это его не спасает: когда бандиты его бьют, то делают это не в одиночку.

Хирото Катагири

Детектив полицейского управления Токио, специализирующийся на борьбе с организованной преступностью. Наставник и друг Адельштейна, хотя и годится ему в отцы. Помогает ему удержаться на стороне закона и не влипнуть в слишком большие неприятности.

Один из очень немногих полицейских в Токио, которых так и не смогли купить или запугать якудза. Впрочем, рваться с катаной наголо уже не хочет — возраст не тот, да и о семье надо заботиться.

При этом способен на разумные компромиссы. Готов, если надо, выбирать между двух зол (то есть между более-менее принципиальным бандитом и беспредельщиком).

Саманта Портер

Американская эмигрантка с мутным прошлым, работающая хостес. Красивая, циничная, но всё ещё несколько наивная девушка, мечтающая жить по своим правилам. Верит в силу договоров и обязательств.

В Японию попала как проповедница от мормонов. С ними разошлась далеко не мирно, обчистила кассу миссии.

С Адельштейном в приятельских отношениях, снабжает его информацией и пытается использовать в своих интересах. Джейк одно время к ней испытывал чувства, но быстро остыл. Зато вот с Акирой Сато у этих двоих всё серьезно.

Девочка для битья. На протяжении двух сезонов её хорошо продуманные и в принципе реалистичные планы регулярно растаптываются потому, что она верит бандитам. Или пытается помочь попавшей в беду подруге, чем пользуются другие бандиты.

Акира Сато

Молодой среднеранговый якудза, который поначалу был для Адельштейна источником информации о криминальном мире. С натяжкой может считаться его другом, потому что отношения у них сложные.

Принадлежит к традиционалистскому клану, в котором всё пытаются делать по старинке. Это, естественно, ведёт к тому, что они проигрывают войну беспредельщикам. Кстати, традиции якудзы не любит и не считает чем-то достойным уважения. По итогам войны внезапно оказывается главной своей организации. Другие офицеры не выжили.

Когда стал якудзой, собственная семья разорвала с ним все связи. Влюблен в Саманту, пытается ей помогать как может.

Что здесь есть

  • Гад-кукловод — Казуко Тодзава. Смягченная версия, потому что на фоне мужа она ещё приличный человек. Адельштейн, Катагири и Сато очень удивились, когда в конце поняли, кто направлял их собственные действия.
  • Гамбит Ксанатоса — игра Казуко Тодзавы. В одном варианте удастся разделаться с много возомнившим о себе неверным мужем-беспредельщиком, в другом — устранить соперников семьи.
  • Разобщённая семья — характерно для бандитов из якудзы. Клан — это твоя настоящая семья, а биологические родственники… не нравится, чем ты занимаешься — их проблемы.
    • Синдзо Тодзава презирает свою жену (брак был по расчету). Зря он это, ох зря.
    • Обыгрывается с Адельштейнами. Так-то у них отношения неплохие, но Джейк от семьи далёк и всеми силами старается держаться подальше.
    • Аверсия с Катагири. У них всё хорошо, Хирото — заботливый и любящий муж и отец.
  • Проституция — аверсия. Хостес — не проститутки, о чем Портер не забудет напоминать и словами, и действиями.

См. также


Примечания

  1. Адельштейн внедрился в банду угонщиков мотоциклов для журналистского расследования.