Мясная архитектура
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Meat Moss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
![]() | Короче, Склихосовский! Строения, обросшие живой плотью или состоящие из неё. |
Лучший способ показать, что враг использует биологические технологии и занимается порчей одновременно — покрыть строения и технику, находящиеся на захваченной им территории, органикой, зачастую заменяющей этому врагу кровеносную, а то и пищеварительную, систему, а его собственные сделать целиком из плоти.
Чаще всего троп встречается в хоррорах, так как вызывает отвращение и страх, и в стратегиях с биологическими цивилизациями в качестве оппонентов.
Надтроп для уровня-утробы, живого корабля, во чреве чудовища и желудочно-кишечного зла. Также получается, если обратно киборгизировать не живых существ, а строения и технику — а если архитектура уже не живая, то это интерьер из останков.
Примеры[править]
Литература[править]
- Кодекс Алеры — Ворд, один из последователей нижеупомянутых зергов. Их версия крипа — croach — пригодна в пищу людям, что оказывается очень полезно после победы над Вордом на Алере — те успели уничтожить большую часть экосистемы, так что другой еды просто нет.
- «Некроскоп» Брайана Ламли — в своём родном мире Вамфири возводят исполинские башни из хрящевых зверей, которые принимают нужную форму и затвердевают, как кораллы. Получается жильё именно в эстетике тропа. А водопроводом там служат многокилометровые капилляры сифонных зверей. И всё это выращено на человеческой основе.
- «Геносказка» Константина Соловьева — в первой книге герои встречают геноведьму в лесу. Но если в оригинале домик ведьмы был пряничным, а существовал за счёт магии, то тут дом — гигантское живое существо, выращенное ведьмой на основе человеческого генома. Оно поддерживает само себя, впитывая ресурсы из окружающей среды, а также обеспечивает всем необходимым свою хозяйку.
Фанфики[править]
- Fallout: Equestria: Project Horizons — Хор, слившиеся в единую массу — и пытающиеся в неё затянуть мимопроходящих — работники лаборатории «Горизонты», покрывающие собой в ней стены.
Сетевая[править]
- С прикрученным фитильком: Пестошь. Что именно случилось с миром, и как это вообще произошло, ни в одном из стилизованных под дневники не связанных друг с другом персонажей не раскрывается, но весь мир именно что превратился в одно большое состоящее из бесчисленного количества сросшихся и растущих друг из друга мясных и пушистых собак нечто.
Кино[править]
- Чужие — гнездо Чужих производит именно такое впечатление. Оно, впрочем, не живое — сделано из обломков экзоскелетов и выделяемой Чужими смолы.
- Пираты Карибского моря — «Летучий Голландец», обросший косплеящей морепродукты (изначально из-за проклятия преступившего должностные обязанности Дэви Джонса, затем просто так) командой.
Комиксы[править]
- Замри. Замолчи — Гниль вообще-то заведует монстрофикацией и слиянием тел и душ, но в некоторых случаях получается и мясная архитектура — в частности занятая тролль-телом сохранившей разум христианской волшебницы церковь, в которой плоть выполняет несущую функцию и при смерти часть здания рушится.
Аниме и манга[править]
- Shingeki no Kyojin — не совсем наш троп, однако близко: броня титанов, из которой были сделаны три стены, вместе с «хозяевами», замуровавшими себя внутри. То же самое и с кристальной оболочкой Эрена, которой он заделал брешь в стене Шиганшины.
Видеоигры[править]
- Battletoads (первый, классический выпуск, 1991 года) — стены Турбо-Туннеля покрыты живой плотью. Чуть ли даже не мозговой массой.
- Starcraft — зерги, родоначальник очень большого семейства Копиркиных. Распространяют мясной мох-creep, служащий им кровеносной системой, выращивают на нём органы-здания, а в них клетки-зергов. Здания без крипа постепенно умирают, а на крипе — лечатся.
- Dead Space — некроморфы постепенно обтягивают плотью Ишимуру и другие места. Педаль в пол — Братья-Луны.
- Deep Rock Galactic — литофаг-«каменная оспа», распространяющийся на метеоритах и покрывающий ковром из плоти пещеры вокруг мест их падения. Возможно, ограниченно разумен — метеориты целятся в незаражённые участки, а при уничтожении бравыми гномами узлов заражения другие узлы поблизости реагируют агрессивно.
- Divinity: Original Sin 2 — остров Кровавой Луны покрыт плотью и кровеносными сосудами, разрастающимися из одержимого демоном эльфийского Древа. Живыми — чтобы остановить распространение этой порчи, всё озеро залили туманом смерти.
- Doom — ещё в оригинале были отчётливо органические текстуры в Аду, а уж в перезапуске и особенно Eternal троп показан во всей красе.
- Dragon Age — скверна.
- Dwarf Fortress — вместо обычной травы в злой местности растут плоть-трава, глаза на стебельках, и прочее подобное гуро. Скоту, впрочем, без разницы, едят как обычную траву.
- Earth 2160 — морфиды, один из последователей зергов.
- Factorio — ульи местных жителей, выглядящие как пульсирующие массы плоти. В некоторых модах вокруг них добавляется и мясной мох.
- Fallout — нижние этажи убежища Собора, поскольку покрыты Мастером.
- Natural Selection — Кхараа, тоже один из последователей зергов, но теперь в гибриде стратегии с шутером — один игрок командует, остальные — своевольные юниты. Как следствие, все его строения — органические, и смахивают то ли на органы, то ли на каких-то морских обитателей. И да, это тот же Кхараа, что в Subnautica[1], но там он мясной архитектурой не занимается.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines — особняк Цимисхи, в котором нам придётся побывать. Все стены обтянуты ещё живыми людьми.
- Warframe — ноу-хау как самих Орокин (Унум, одна из их башен на Земле, сделана буквально из мяса и позволяет управляемо его срезать на еду, на что можно полюбоваться в остронской деревне, служащей входом на Равнины Эйдолона, Деймос тоже по большей части мясной), так и их творений. За мясной мох отвечают ранние стадии заражения местности Заражением, за мясную архитектуру же поздние, с гуро из смеси сломанной техники и утробного вида проходов.
- Halo — Потоп. В Halo 3 можно полюбоваться на корабль, полностью занятый Потопом, вплоть до замены дверей на сфинктеры.
- Metro 2033 — реактор Д6, с амёбами.
- Terraria — Багрянец. Желудочно-кишечное зло как оно есть, даже аналог теневых сфер Порчи в Багрянце — живые, бьющиеся сердца.
- А после убийства Стены Плоти (которая сама по себе пример, даром что босс) можно добыть мясорубку, с применением которой из багрового камня можно сделать блок плоти, выглядящий как квадратный шоггот, и мебель из него. Из чёрного камня же получается мёртвый вариант — Гниль (она же «Больной блок», она же в девичестве Lesion Block).
- Красный мох, встречающийся в глубоких пещерах, хоть и не заявлен как плоть, но выглядит как оголённые дёсны с зубами.
- Cataclysm: Dark Days Ahead — грибной мох, покрывающий локации Микуса, а если выключить мод по умолчанию, устраняющий взрывное распространение грибоидов — то и абсолютно всё вокруг этих локаций. При этом очень хорошо горит.
- В серии Silent Hill на глубоких уровнях альтернативного мира немало коридоров и комнат, стены, пол и потолки которых покрыты сочащимся кровью и пульсирующим мясом или истекающими кровью ржавыми решетками.
Настольные игры[править]
- Vampire: The Masquerade — дисциплина Vicissitude, которой балуются цимисхи (воочию можно пронаблюдать в упомянутом выше VtMB). Обтягиванием строений плотью не ограничивается — просто живых существ тоже могут менять. Их патриарх вообще довёл себя до состояния экосистемы из плоти под Нью-Йорком.
- Warhammer 40,000 — корабли тиранидов полностью органические, и тамошних интерьеров это тоже касается. Ещё под воздействием Хаоса плотью могут обрастать вполне неорганические структуры, как, например, получилось с флагманом Хоруса, «Мстительным духом».
Интернет-проекты[править]
- SCP Foundation — много, часто, с удовольствием. За биотех в целом отвечают цивилизация Дэвитов и культ Саркицизма (он же — сгинувшая империя Ади-Юма), но и другие любители встречаются.
- Объект под названием «Людный Лес» представляет собой нечто среднее между этим, боди-хоррором и зловещими растениями.
- SCP-610 — «Ненавидящая плоть».
Реальная жизнь[править]
- Плесень, и особенно всевозможные бактериальные плёнки. До появления многоклеточной жизни вся Земля была покрыта плёнкой из микроорганизмов.
Примечания[править]
- ↑ Строго говоря, изначально хотели сделать отдельный штамм под названием «Карар»/альтернативную вселенную, но потом плюнули и полностью объединили.