Благосклонная архитектура

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Вся архитектура приспособлена под протагониста.

Попробуйте мысленно проехать по городу на любом знакомом спортивном снаряде — от скейта до гоночной машины. Постоянно будете наталкиваться на проблемы: на тротуаре ступеньки, вынуждающие спешиться, «стиральные доски», делающие катание в лучшем случае некомфортным, и узкие места, не дающие разминуться с пешеходом. На проезжей части — машины, просто не ожидающие встретить такого вот экстремала. В общем, экстремалить лучше в скейтпарке.

А в играх — весь город превратился в скейтпарк (автополигон, полосу препятствий для паркура — ненужное зачеркнуть). Заборчики, чтобы скользить, хавпайпы, чтобы показывать трюки, ровные дорожки, где можно разогнаться… И плюс трафик — как в одноэтажной Америке: какие-то машины есть, но их немного, едут небыстро и особых проблем не приносят.

Противоположный штамп — злонамеренная архитектура. В играх благосклонная и злонамеренная архитектура постоянно идут рука об руку. Особый вид благосклонной архитектуры — предупредительная архитектура.

Близкий по сути троп — хайвей в отличном состоянии.

Примеры[править]

Видеоигры[править]

Штамп вездесущ, нужны только самые интересные примеры.
« Обе воюющие армии осознали, что ключ к победе — стены по грудь. Всё поле боя заполнено стенами по грудь, все бомбы разработаны, чтобы оставлять от домов развалины по грудь, и даже локусты сделали, чтобы из земли вырастали стены по грудь. А если всё это не срабатывает, мать-природа сжаливается, и с потолка падают камни, образуя стены по грудь! »
— Бен Крошоу (Yahtzee) о Gears of War 2
  • Mirror’s Edge: город, где «бегущие» вне закона, буквально создан для паркура.
    • Тут скорее было наоборот — когда в городе начали затягивать гайки, появились бегущие, использующие архитектуру.
  • Shadow of the Colossus: и сами колоссы, и постройки вокруг удобно сделаны, чтобы на них залезать.
    • Справедливости ради надо заметить, что для использования благосклонности этой самой архитектуры очень часто необходимы очень серьёзные мэдскиллы и большой мешок с удачей.
    • И всё вышесказанное также распространяется на самих колоссов.
  • Assassin's Creed: здания в любом городе, представленном в серии, прямо кишат архитектурными элементами, за которые удобно цепляться. Если вам просто надо забраться на крыши, можете просто взбежать по ближайшей стене, а дальше только давите на кнопки движения — ГГ сам найдёт путь.
  • В Dishonored все уровни постоены таким образом, чтобы герою было удобно передвигаться как по горизонтали, так и по вертикали, используя весь арсенал своих сверхъестественных способностей. Неподдающиеся логическому объяснению широкие капители и гигантские канделябры, трубы в самых неожиданных местах, доски, стоящие посреди улиц и пр.
  • Mortal Kombat: половина арен в разных частях игры — именно этот случай. Например, Хранилище артефактов клана «Красный дракон» в Deception, где можно скинуть противника на первый этаж сквозь стеклянный пол. Или арена «Метро», где противника можно кинуть на рельсы, по которым идёт поезд этого самого метро, или «Колокольня» где проигравшего можно скинуть с колокольни и так далее.
  • Серия Batman Arkham: Большинство внутренних помещений имеют неестественные размеры, формы, интерьер и т. д.: высоченные потолки с удобными для маскировки, но при этом абсолютно ненужными «гаргульями», вентиляция, в большинстве случаев непригодная для проветривания помещения, при этом удивительно просторная, и т. д.
  • World of Warcraft: В Сурамаре то там, то сям на крышах домов установлены крюки, к которым можно «пригарпуниваться» и затем ходить по крышам. Было актуально до введения полётов и до сих пор актуально для тех, кто их ещё не разблокировал.
    • Верхний ярус нового Каражана был бы абсолютно непроходим, если бы его вовремя чистили от паутины.
  • Dark Messiah of Might and Magic: на каждом уровне полно ловушек, вроде шипов на стенах, с помощью которых убивать врагов намного проще. А на некоторых уровнях враги могут угодить в ловушки и без помощи игрока, по собственной глупости.
  • Dark Souls, как это ни странно! Местами архитектура вполне себе помогает игроку, дав возможность спрыгнуть на голову сильному врагу и снять тому солидный кусок HP (или даже все).
  • Bloodrayne 2 — и как та получается, что все балки и сетки, по которым героине предстоит паркурить едут туда куда нужно?
  • Обе части игры Granny - дом миленькой бабушки с дубиной, который оснащён всем необходимым, чтобы от этой самой бабки смыться: шкафы и кровати, чтобы прятаться; низкие проходы, в которые бабка не пролезет и вот это вот всё.
  • Обе части Portal - если нужно куда-то пройти, то нужно просто осмотреться! Скорее всего, рядом будет труба с цветным гелем, выбрасыватель бомб или рубильник, который отключает ловушку. Это уже не говоря про порталопригодные поверхности, которые встречаются даже там, где они, по логике, не особенно-то и нужны (например, в офисных и производственных помещениях). Причём, данные поверхности будут находиться именно там, куда игроку нужно пройти по сюжету (за редкими исключениями).

Реальная жизнь[править]

  • Многие уличные виды спорта (фрискейт, BMX, паркур) в современный вид привели хулиганы, чтобы быстро слинять от разъярённых жителей (например, когда размалёвываешь стену). Или просто развлечься, когда негде — нет свободной копейки и каждый клочок земли в частной собственности. Вот только приспособлены они под архитектуру отнюдь не постсоветскую.
  • Если рассматривать его как спортинвентарь, MTB — предельно удобное средство передвижения по городу. Ступеньки, бордюры, ямы-ухабы для него норма, но, в отличие от BMX, достаточно быстр в условиях нормальной дороги, можно выехать и на автомобильную, если свободно. В пробке ему не стоять, можно ехать по пешеходным дорожкам, при случае — одним движением превращаться в полноценного пешехода согласно ПДД. К ПДД же можно подходить творчески, т. к. ГАИ почти никогда не гоняется, а если пытаются — не могут поймать.
  • Примечание переводчика (с одиночного на автоматический для поклонников сыпать аббревиатурами так, будто они всем понятны): фрискейт — катание по городу на роликовых коньках, ВМХ — маленький трюковой велосипед, МТВ — горный. Что такое паркур, ПДД и ГАИ, надеюсь, все знают. Хотя на всякий — ГАИ это старое название ГИБДД.

Примечания[править]