Hexen: различия между версиями
common>Omeganian |
(→Классы) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Heхen''' (дословно с немецкого «ведьмы», в английском слово ''hex'' означает проклятье, а ''hexen'' может пониматься соотвественно как «проклятый») | '''Heхen''' (дословно с немецкого «ведьмы», в английском слово ''hex'' означает проклятье, а ''hexen'' может пониматься соотвественно как «проклятый») — [[шутер]] с настолько мозголомными квестами, что является предметом споров — считать его просто шутером или [[экшн-квест]]ом. | ||
Первоначально игра задумывалась как [[сиквел]] к [[Heretic]], а сама игра именовалась Hexen: Beyond Heretic, но после выхода второго Heretic, фактически превратился в [[спин-офф]]. | Первоначально игра задумывалась как [[сиквел]] к [[Heretic]], а сама игра именовалась Hexen: Beyond Heretic, но после выхода второго Heretic, фактически превратился в [[спин-офф]]. | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
;В первом: | ;В первом: | ||
* [[Рыцарь]] | * [[Рыцарь]] | ||
* [[ | * [[Клирик]] | ||
* [[Маг]] | * [[Маг]] | ||
;Во втором: | ;Во втором: | ||
* [[Паладин]] | * [[Паладин]] | ||
* [[ | * [[Клирик]] | ||
* [[ | * [[Ассасин]] | ||
* [[Некромант]] | * [[Некромант]] | ||
* В [[аддон]]е добавляется [[Демон]]есса | * В [[аддон]]е добавляется [[Демон]]есса | ||
== Что есть == | == Что есть == | ||
* [[Волшебные аптечки]] | * [[Волшебные аптечки]] — героя, накопившего достаточно лечилок (максимум — 25 штук, а встречаются они очень часто) практически невозможно убить. | ||
* [[Вывих мозга]] | * [[Вывих мозга]] — типичная реакция новичков на архитектуру уровней. «Что я только что сделал этой кнопкой?» «Куда мне теперь бежать?» «Чем открыть эту $%^$%^# дверь?» «Что вообще происходит? Куда я попал?» — эти вопросы вы будете задавать себе постоянно. | ||
* [[Гумба]] | * [[Гумба]] — эттины, самые первые и бесполезные враги. Хотя, конечно, могут окружить огромной толпой и запинать до смерти дубинками. | ||
* [[Заковырять насмерть]] | * [[Заковырять насмерть]] — у мага есть не требующее маны, очень точное, мгновенно бьющее и неограниченно дальнобойное, но ОЧЕНЬ слабенькое первое оружие. Однако остальные оружия, хоть и мощнее, всеми этими достоинствами не обладают, и в результате маг именно затыкивает до смерти врагов, держась на безопасной дистанции. | ||
* [[Злодейское глумление]] | * [[Злодейское глумление]] — одна из запоминающихся атмосферных фишек игры. В начале каждого хаба [[Главный Гад|главгад]] Коракс появляется перед игроком и произносит фразы типа «Greetings, mortal! Are you ready to die?» | ||
* [[Имба]] | * [[Имба]] — с того момента, как клерик находит все 3 части своего последнего оружия, игра по большей части превращается в легкую прогулку. | ||
* [[Колдун и воин]] | * [[Колдун и воин]] — клерик обладает чертами и воина, и мага — приличная защита и скорость и владение магическими штучками. Честно говоря, магические штучки эти будут получше, чем у собственно мага. | ||
** А первое оружие (как и у всех классов оно не требует маны) | ** А первое оружие (как и у всех классов оно не требует маны) — боевой молот является самым сильным из первых оружий в игре.<br /> | ||
*** Вообще-то вторым по урону за удар, и при этом самым '''НЕ'''эффективным среди всех «единичек». | *** Вообще-то вторым по урону за удар, и при этом самым '''НЕ'''эффективным среди всех «единичек». | ||
* [[Медузы (раса)]] | * [[Медузы (раса)]] — крайне неприятный противник во второй игре. | ||
* [[Пейзажное порно]] и [[Интерьерное порно]] | * [[Пейзажное порно]] и [[Интерьерное порно]] — очень красивое художественное оформление уровней (да и монстрятника тоже, только статьи такой нет), заметное даже без использования source port’ов, в MS-DOS версии игры (сейчас в такую можно поиграть с помощью проги DOSBox). Хотя рекомендуется все же использовать сорс-порты, такие как (G)Zdoom или Doomsday, например. | ||
* [[Прыжок веры]] | * [[Прыжок веры]] — {{spoiler|В паре мест в 3 и 4 хабе нужно шагнуть в бездонную пропасть, чтобы продвинуться дальше по игре}} | ||
* [[Реактивный громила]] | * [[Реактивный громила]] — воин быстрее и выносливее (уровень брони не опускается ниже трех) двух других классов. DPS у всего оружия выше или примерно равен аналогичным у других классов. Одна беда — нет [[Имба|Жезла духов]], как у клерика… | ||
* [[Ритуальный серп]] | * [[Ритуальный серп]] — у Некроманта, используется как оружие. | ||
* [[Скальный наездник]] — таковыми можно назвать вендиго — злобных ледяных людей, которые атакуют чрезвычайно быстро, встречаются обычно толпами и наносят огромный урон (причем, даже если промазали, снаряд разлетается на осколки, которые тоже больно бьют). Из-за них первый хаб местами даже сложнее последующих. | |||
* [[Скальный наездник]] | |||
* [[Уровень-хаб]] | * [[Уровень-хаб]] | ||
* [[Хлипкий маг]] | * [[Хлипкий маг]] — действительно хлипкий, однако начинать игру им новичку даже легче, потому что его первое оружие уже дальнобойное и не требует патронов. | ||
* [[Чёрт с рогами]] | * [[Чёрт с рогами]] — Демон Эйдолон, которого необходимо победить во второй части игры | ||
* [[Этот гадкий босс]] | * [[Этот гадкий босс]] — Ересиарх требует долгой и внимательной борьбы из-за своего заклинания неуязвимости, а когда у него падает здоровье — еще и призыва колдунов. Попробуй все это выдержи и не самоубейся случайно об отражающий барьер! Ну или надо знать особые техники [[Эксплойт|эксплойта]] босса, чтобы победить хитростью. И да, Священник настолько имба, что даже «гадкий босс» против него есть ничто, никто и звать его никак. Навалился, облил с ног до головы жидкостью от кентавров, не жалея бутылочек, и резко драпнул назад. Всё. | ||
{{Nav/Шутеры}} | {{Nav/Шутеры}} |
Текущая версия на 13:48, 28 июля 2023
Heхen (дословно с немецкого «ведьмы», в английском слово hex означает проклятье, а hexen может пониматься соотвественно как «проклятый») — шутер с настолько мозголомными квестами, что является предметом споров — считать его просто шутером или экшн-квестом.
Первоначально игра задумывалась как сиквел к Heretic, а сама игра именовалась Hexen: Beyond Heretic, но после выхода второго Heretic, фактически превратился в спин-офф.
Геймплей[править]
Состоит из эпизодов, каждый из которых состоит из уровней, фактически являющихся локациями, и на которые можно многократно возвращаться. Решение головоломок требует посещения нескольких локаций. Решение головоломки либо открывает ранее закрытый проход в открытой локации, либо открывает новую локацию. Во второй части появились головоломки, в ходе решения которых нужно использовать предметы в инвентаре.
Существует аддон Hexen: Deathkings of the Dark Citadel. Количественный и качественный состав монстров хардкорнее на порядок (а еще постоянно респавнятся сильные монстры, когда в оригинале респавнились только слабенькие чуваки с дубинкой), а вот головоломки, на вкус автора правки, даже попроще. Впрочем кому как. Просто практически все из них используют то, что уже было в оригинальном Hexen.
Классы[править]
- В первом
- Во втором
Что есть[править]
- Волшебные аптечки — героя, накопившего достаточно лечилок (максимум — 25 штук, а встречаются они очень часто) практически невозможно убить.
- Вывих мозга — типичная реакция новичков на архитектуру уровней. «Что я только что сделал этой кнопкой?» «Куда мне теперь бежать?» «Чем открыть эту $%^$%^# дверь?» «Что вообще происходит? Куда я попал?» — эти вопросы вы будете задавать себе постоянно.
- Гумба — эттины, самые первые и бесполезные враги. Хотя, конечно, могут окружить огромной толпой и запинать до смерти дубинками.
- Заковырять насмерть — у мага есть не требующее маны, очень точное, мгновенно бьющее и неограниченно дальнобойное, но ОЧЕНЬ слабенькое первое оружие. Однако остальные оружия, хоть и мощнее, всеми этими достоинствами не обладают, и в результате маг именно затыкивает до смерти врагов, держась на безопасной дистанции.
- Злодейское глумление — одна из запоминающихся атмосферных фишек игры. В начале каждого хаба главгад Коракс появляется перед игроком и произносит фразы типа «Greetings, mortal! Are you ready to die?»
- Имба — с того момента, как клерик находит все 3 части своего последнего оружия, игра по большей части превращается в легкую прогулку.
- Колдун и воин — клерик обладает чертами и воина, и мага — приличная защита и скорость и владение магическими штучками. Честно говоря, магические штучки эти будут получше, чем у собственно мага.
- А первое оружие (как и у всех классов оно не требует маны) — боевой молот является самым сильным из первых оружий в игре.
- Вообще-то вторым по урону за удар, и при этом самым НЕэффективным среди всех «единичек».
- А первое оружие (как и у всех классов оно не требует маны) — боевой молот является самым сильным из первых оружий в игре.
- Медузы (раса) — крайне неприятный противник во второй игре.
- Пейзажное порно и Интерьерное порно — очень красивое художественное оформление уровней (да и монстрятника тоже, только статьи такой нет), заметное даже без использования source port’ов, в MS-DOS версии игры (сейчас в такую можно поиграть с помощью проги DOSBox). Хотя рекомендуется все же использовать сорс-порты, такие как (G)Zdoom или Doomsday, например.
- Прыжок веры — В паре мест в 3 и 4 хабе нужно шагнуть в бездонную пропасть, чтобы продвинуться дальше по игре
- Реактивный громила — воин быстрее и выносливее (уровень брони не опускается ниже трех) двух других классов. DPS у всего оружия выше или примерно равен аналогичным у других классов. Одна беда — нет Жезла духов, как у клерика…
- Ритуальный серп — у Некроманта, используется как оружие.
- Скальный наездник — таковыми можно назвать вендиго — злобных ледяных людей, которые атакуют чрезвычайно быстро, встречаются обычно толпами и наносят огромный урон (причем, даже если промазали, снаряд разлетается на осколки, которые тоже больно бьют). Из-за них первый хаб местами даже сложнее последующих.
- Уровень-хаб
- Хлипкий маг — действительно хлипкий, однако начинать игру им новичку даже легче, потому что его первое оружие уже дальнобойное и не требует патронов.
- Чёрт с рогами — Демон Эйдолон, которого необходимо победить во второй части игры
- Этот гадкий босс — Ересиарх требует долгой и внимательной борьбы из-за своего заклинания неуязвимости, а когда у него падает здоровье — еще и призыва колдунов. Попробуй все это выдержи и не самоубейся случайно об отражающий барьер! Ну или надо знать особые техники эксплойта босса, чтобы победить хитростью. И да, Священник настолько имба, что даже «гадкий босс» против него есть ничто, никто и звать его никак. Навалился, облил с ног до головы жидкостью от кентавров, не жалея бутылочек, и резко драпнул назад. Всё.