Hexen: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Omeganian
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Heхen''' (дословно с немецкого «ведьмы», в английском слово ''hex'' означает проклятье, а ''hexen'' может пониматься соотвественно как «проклятый») — [[шутер]] с настолько мозголомными квестами, что является предметом споров — считать его просто шутером или [[экшн-квест]]ом.
'''Heхen''' (дословно с немецкого «ведьмы», в английском слово ''hex'' означает проклятье, а ''hexen'' может пониматься соотвественно как «проклятый») [[шутер]] с настолько мозголомными квестами, что является предметом споров — считать его просто шутером или [[экшн-квест]]ом.


Первоначально игра задумывалась как [[сиквел]] к [[Heretic]], а сама игра именовалась Hexen: Beyond Heretic, но после выхода второго Heretic, фактически превратился в [[спин-офф]].
Первоначально игра задумывалась как [[сиквел]] к [[Heretic]], а сама игра именовалась Hexen: Beyond Heretic, но после выхода второго Heretic, фактически превратился в [[спин-офф]].
Строка 12: Строка 12:
;В первом:
;В первом:
* [[Рыцарь]]
* [[Рыцарь]]
* [[Клерик]]
* [[Клирик]]
* [[Маг]]
* [[Маг]]
;Во втором:
;Во втором:
* [[Паладин]]
* [[Паладин]]
* [[Клерик]]
* [[Клирик]]
* [[Ассассин]]
* [[Ассасин]]
* [[Некромант]]
* [[Некромант]]
* В [[аддон]]е добавляется [[Демон]]есса
* В [[аддон]]е добавляется [[Демон]]есса


== Что есть ==
== Что есть ==
* [[Волшебные аптечки]] — героя, накопившего достаточно лечилок (максимум — 25 штук, а встречаются они очень часто) практически невозможно убить.
* [[Волшебные аптечки]] героя, накопившего достаточно лечилок (максимум — 25 штук, а встречаются они очень часто) практически невозможно убить.
* [[Вывих мозга]] — типичная реакция новичков на архитектуру уровней. «Что я только что сделал этой кнопкой?» «Куда мне теперь бежать?» «Чем открыть эту $%^$%^# дверь?» «Что вообще происходит? Куда я попал?» — эти вопросы вы будете задавать себе постоянно.
* [[Вывих мозга]] типичная реакция новичков на архитектуру уровней. «Что я только что сделал этой кнопкой?» «Куда мне теперь бежать?» «Чем открыть эту $%^$%^# дверь?» «Что вообще происходит? Куда я попал?» — эти вопросы вы будете задавать себе постоянно.
* [[Гумба]] — эттины, самые первые и бесполезные враги. Хотя, конечно, могут окружить огромной толпой и запинать до смерти дубинками.
* [[Гумба]] эттины, самые первые и бесполезные враги. Хотя, конечно, могут окружить огромной толпой и запинать до смерти дубинками.
* [[Заковырять насмерть]] — у мага есть не требующее маны, очень точное, мгновенно бьющее и неограниченно дальнобойное, но ОЧЕНЬ слабенькое первое оружие. Однако остальные оружия, хоть и мощнее, всеми этими достоинствами не обладают, и в результате маг именно затыкивает до смерти врагов, держась на безопасной дистанции.
* [[Заковырять насмерть]] у мага есть не требующее маны, очень точное, мгновенно бьющее и неограниченно дальнобойное, но ОЧЕНЬ слабенькое первое оружие. Однако остальные оружия, хоть и мощнее, всеми этими достоинствами не обладают, и в результате маг именно затыкивает до смерти врагов, держась на безопасной дистанции.
* [[Злодейское глумление]] — одна из запоминающихся атмосферных фишек игры. В начале каждого хаба [[Главный Гад|главгад]] Коракс появляется перед игроком и произносит фразы типа «Greetings, mortal! Are you ready to die?»
* [[Злодейское глумление]] одна из запоминающихся атмосферных фишек игры. В начале каждого хаба [[Главный Гад|главгад]] Коракс появляется перед игроком и произносит фразы типа «Greetings, mortal! Are you ready to die?»
* [[Имба]] — с того момента, как клерик находит все 3 части своего последнего оружия, игра по большей части превращается в легкую прогулку.
* [[Имба]] с того момента, как клерик находит все 3 части своего последнего оружия, игра по большей части превращается в легкую прогулку.
* [[Колдун и воин]] — клерик обладает чертами и воина, и мага — приличная защита и скорость и владение магическими штучками. Честно говоря, магические штучки эти будут получше, чем у собственно мага.
* [[Колдун и воин]] клерик обладает чертами и воина, и мага — приличная защита и скорость и владение магическими штучками. Честно говоря, магические штучки эти будут получше, чем у собственно мага.
** А первое оружие (как и у всех классов оно не требует маны) — боевой молот является самым сильным из первых оружий в игре.<br />
** А первое оружие (как и у всех классов оно не требует маны) боевой молот является самым сильным из первых оружий в игре.<br />
*** Вообще-то вторым по урону за удар, и при этом самым '''НЕ'''эффективным среди всех «единичек».
*** Вообще-то вторым по урону за удар, и при этом самым '''НЕ'''эффективным среди всех «единичек».
* [[Медузы (раса)]] — крайне неприятный противник во второй игре.
* [[Медузы (раса)]] крайне неприятный противник во второй игре.
* [[Пейзажное порно]] и [[Интерьерное порно]] — очень красивое художественное оформление уровней (да и монстрятника тоже, только статьи такой нет), заметное даже без использования source port’ов, в MS-DOS версии игры (сейчас в такую можно поиграть с помощью проги DOSBox). Хотя рекомендуется все же использовать сорс-порты, такие как (G)Zdoom или Doomsday, например.
* [[Пейзажное порно]] и [[Интерьерное порно]] очень красивое художественное оформление уровней (да и монстрятника тоже, только статьи такой нет), заметное даже без использования source port’ов, в MS-DOS версии игры (сейчас в такую можно поиграть с помощью проги DOSBox). Хотя рекомендуется все же использовать сорс-порты, такие как (G)Zdoom или Doomsday, например.
* [[Прыжок веры]] — {{spoiler|В паре мест в 3 и 4 хабе нужно шагнуть в бездонную пропасть, чтобы продвинуться дальше по игре}}
* [[Прыжок веры]] {{spoiler|В паре мест в 3 и 4 хабе нужно шагнуть в бездонную пропасть, чтобы продвинуться дальше по игре}}
* [[Реактивный громила]] — воин быстрее и выносливее (уровень брони не опускается ниже трех) двух других классов. DPS у всего оружия выше или примерно равен аналогичным у других классов. Одна беда — нет [[Имба|Жезла духов]], как у клерика…
* [[Реактивный громила]] воин быстрее и выносливее (уровень брони не опускается ниже трех) двух других классов. DPS у всего оружия выше или примерно равен аналогичным у других классов. Одна беда — нет [[Имба|Жезла духов]], как у клерика…
* [[Ритуальный серп]] — у Некроманта, используется как оружие.
* [[Ритуальный серп]] у Некроманта, используется как оружие.
* [[Рыба-кусака]] — во второй игре есть мутировавшие каракатицы. Когти на щупальцах, плюс кислотные чернила, которыми они могут и из воды плюнуть.
* [[Скальный наездник]] таковыми можно назвать вендиго — злобных ледяных людей, которые атакуют чрезвычайно быстро, встречаются обычно толпами и наносят огромный урон (причем, даже если промазали, снаряд разлетается на осколки, которые тоже больно бьют). Из-за них первый хаб местами даже сложнее последующих.
* [[Скальный наездник]] — таковыми можно назвать вендиго — злобных ледяных людей, которые атакуют чрезвычайно быстро, встречаются обычно толпами и наносят огромный урон (причем, даже если промазали, снаряд разлетается на осколки, которые тоже больно бьют). Из-за них первый хаб местами даже сложнее последующих.
* [[Уровень-хаб]]
* [[Уровень-хаб]]
* [[Хлипкий маг]] — действительно хлипкий, однако начинать игру им новичку даже легче, потому что его первое оружие уже дальнобойное и не требует патронов.
* [[Хлипкий маг]] действительно хлипкий, однако начинать игру им новичку даже легче, потому что его первое оружие уже дальнобойное и не требует патронов.
* [[Чёрт с рогами]] — Демон Эйдолон, которого необходимо победить во второй части игры
* [[Чёрт с рогами]] Демон Эйдолон, которого необходимо победить во второй части игры
* [[Этот гадкий босс]] — Ересиарх требует долгой и внимательной борьбы из-за своего заклинания неуязвимости, а когда у него падает здоровье — еще и призыва колдунов. Попробуй все это выдержи и не самоубейся случайно об отражающий барьер! Ну или надо знать особые техники [[Эксплойт|эксплойта]] босса, чтобы победить хитростью. И да, Священник настолько имба, что даже «гадкий босс» против него есть ничто, никто и звать его никак. Навалился, облил с ног до головы жидкостью от кентавров, не жалея бутылочек, и резко драпнул назад. Всё.
* [[Этот гадкий босс]] Ересиарх требует долгой и внимательной борьбы из-за своего заклинания неуязвимости, а когда у него падает здоровье — еще и призыва колдунов. Попробуй все это выдержи и не самоубейся случайно об отражающий барьер! Ну или надо знать особые техники [[Эксплойт|эксплойта]] босса, чтобы победить хитростью. И да, Священник настолько имба, что даже «гадкий босс» против него есть ничто, никто и звать его никак. Навалился, облил с ног до головы жидкостью от кентавров, не жалея бутылочек, и резко драпнул назад. Всё.


{{Nav/Шутеры}}
{{Nav/Шутеры}}

Текущая версия на 13:48, 28 июля 2023

Heхen (дословно с немецкого «ведьмы», в английском слово hex означает проклятье, а hexen может пониматься соотвественно как «проклятый») — шутер с настолько мозголомными квестами, что является предметом споров — считать его просто шутером или экшн-квестом.

Первоначально игра задумывалась как сиквел к Heretic, а сама игра именовалась Hexen: Beyond Heretic, но после выхода второго Heretic, фактически превратился в спин-офф.

Геймплей[править]

Состоит из эпизодов, каждый из которых состоит из уровней, фактически являющихся локациями, и на которые можно многократно возвращаться. Решение головоломок требует посещения нескольких локаций. Решение головоломки либо открывает ранее закрытый проход в открытой локации, либо открывает новую локацию. Во второй части появились головоломки, в ходе решения которых нужно использовать предметы в инвентаре.

Существует аддон Hexen: Deathkings of the Dark Citadel. Количественный и качественный состав монстров хардкорнее на порядок (а еще постоянно респавнятся сильные монстры, когда в оригинале респавнились только слабенькие чуваки с дубинкой), а вот головоломки, на вкус автора правки, даже попроще. Впрочем кому как. Просто практически все из них используют то, что уже было в оригинальном Hexen.

Классы[править]

В первом
Во втором

Что есть[править]

  • Волшебные аптечки — героя, накопившего достаточно лечилок (максимум — 25 штук, а встречаются они очень часто) практически невозможно убить.
  • Вывих мозга — типичная реакция новичков на архитектуру уровней. «Что я только что сделал этой кнопкой?» «Куда мне теперь бежать?» «Чем открыть эту $%^$%^# дверь?» «Что вообще происходит? Куда я попал?» — эти вопросы вы будете задавать себе постоянно.
  • Гумба — эттины, самые первые и бесполезные враги. Хотя, конечно, могут окружить огромной толпой и запинать до смерти дубинками.
  • Заковырять насмерть — у мага есть не требующее маны, очень точное, мгновенно бьющее и неограниченно дальнобойное, но ОЧЕНЬ слабенькое первое оружие. Однако остальные оружия, хоть и мощнее, всеми этими достоинствами не обладают, и в результате маг именно затыкивает до смерти врагов, держась на безопасной дистанции.
  • Злодейское глумление — одна из запоминающихся атмосферных фишек игры. В начале каждого хаба главгад Коракс появляется перед игроком и произносит фразы типа «Greetings, mortal! Are you ready to die?»
  • Имба — с того момента, как клерик находит все 3 части своего последнего оружия, игра по большей части превращается в легкую прогулку.
  • Колдун и воин — клерик обладает чертами и воина, и мага — приличная защита и скорость и владение магическими штучками. Честно говоря, магические штучки эти будут получше, чем у собственно мага.
    • А первое оружие (как и у всех классов оно не требует маны) — боевой молот является самым сильным из первых оружий в игре.
      • Вообще-то вторым по урону за удар, и при этом самым НЕэффективным среди всех «единичек».
  • Медузы (раса) — крайне неприятный противник во второй игре.
  • Пейзажное порно и Интерьерное порно — очень красивое художественное оформление уровней (да и монстрятника тоже, только статьи такой нет), заметное даже без использования source port’ов, в MS-DOS версии игры (сейчас в такую можно поиграть с помощью проги DOSBox). Хотя рекомендуется все же использовать сорс-порты, такие как (G)Zdoom или Doomsday, например.
  • Прыжок верыВ паре мест в 3 и 4 хабе нужно шагнуть в бездонную пропасть, чтобы продвинуться дальше по игре
  • Реактивный громила — воин быстрее и выносливее (уровень брони не опускается ниже трех) двух других классов. DPS у всего оружия выше или примерно равен аналогичным у других классов. Одна беда — нет Жезла духов, как у клерика…
  • Ритуальный серп — у Некроманта, используется как оружие.
  • Скальный наездник — таковыми можно назвать вендиго — злобных ледяных людей, которые атакуют чрезвычайно быстро, встречаются обычно толпами и наносят огромный урон (причем, даже если промазали, снаряд разлетается на осколки, которые тоже больно бьют). Из-за них первый хаб местами даже сложнее последующих.
  • Уровень-хаб
  • Хлипкий маг — действительно хлипкий, однако начинать игру им новичку даже легче, потому что его первое оружие уже дальнобойное и не требует патронов.
  • Чёрт с рогами — Демон Эйдолон, которого необходимо победить во второй части игры
  • Этот гадкий босс — Ересиарх требует долгой и внимательной борьбы из-за своего заклинания неуязвимости, а когда у него падает здоровье — еще и призыва колдунов. Попробуй все это выдержи и не самоубейся случайно об отражающий барьер! Ну или надо знать особые техники эксплойта босса, чтобы победить хитростью. И да, Священник настолько имба, что даже «гадкий босс» против него есть ничто, никто и звать его никак. Навалился, облил с ног до головы жидкостью от кентавров, не жалея бутылочек, и резко драпнул назад. Всё.