Уровень-хаб
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Уровень-хаб (англ. hub — узловой) — это локация, из которой можно попасть в очень большое количество других локаций. Обычно он такой один на игру и по числу этих самых переходов заметно превосходит другие, которые могут соединяться с двумя-тремя, а этот — с 4+. При этом хаб может как не содержать ничего интересного, кроме кучи переходов, так и быть каким-нибудь центром жизни с магазинами, штаб-квартирой игрока и прочим.
Примеры[править]
Литература[править]
- Диана Уинн Джонс этот троп вставляет в каждую вторую свою книгу. Дом волшебника в «Доме с характером», дверь в «Ходячем замке», дом Романова в «Заговоре Мерлина»…
- Роджер Желязны «Хроники Амбера» — оба Лабиринта и Логрус.
- «Сага о Форкосиганах» — в межзвёздной навигации (и соответственно в межпланетной политике) важное значение имеют системы с большим количеством П-В-туннелей, ведущих в разные регионы космоса. В частности, таковы Комарра и Ступица Хеджена.
- Лес-между-мирами в повести «Племянник чародея» К. С. Льюиса, в котором в виде прудов расположены порталы ведущие, вероятно, во все известные миры вселенной. Попасть в него возможно с помощью магических предметов, которые активируют портал. Например, магических колец.
- Алексей Пехов Хроники Сиалы — «ярус между ярусов» в Храд-Спайне, откуда можно попасть на любой ярус (включая самые нижние).
- Макс Фрай — Хумгат, он же Коридор Между Мирами.
Видеоигры[править]
- Darksiders — локация с темницей Самаэля. Переход с перекрёстка, три дороги к боссам, а после их прохождения ещё и портал в башню.
- S.T.A.L.K.E.R. — в «Тени Чернобыля» на это звание претендует Свалка с её переходами на Кордон, Агропром, в Бар и в Тёмную долину. В «Чистом небе» бара нет, но вместо него переход напрямую на Армейские склады и ещё в Рыжий лес.
- Dark Souls — Храм Огня в первой части, Маджула во второй.
- Minecraft: Story Mode — в 5-ом эпизоде первого сезона Джесси и его(её) банду заносит в такой и путь домой они находят только в восьмом.
- Revolution (шутер в жанре киберпанк) — уровень так и называется Hub, и на него нужно не раз возвращаться, чтобы попасть в другое место.
- Commander Keen — так построены все части игры до ремастера и после. Хаб не несёт самостоятельного значения и служит для перехода между локациями.
- Hexen — этих самых хабов там не один и не два, а по одному на каждый этап. В принципе, неудивительно, так как это «последовательность карт», где все события так или иначе завязаны на место нашего прибытия на этап.
- Quake — выбор сложности и главы делается не в меню, а на отдельном уровне. Сложность «Кошмар» является секретной, чтобы её найти, нужно приложить некоторые усилия. То же самое в дополнениях, только там как правило нет выбора главы.
- Quake II Remastered — добавлен хаб к новым эпизодам, по мотивам Doom Eternal (см. ниже). Содержит сюжетный элемент: в нём после прохождения всех локаций разблокируется телепорт на финальную.
- DOOM Eternal — крепость Палача
- Portal 2 — в кооперативном режиме есть такая карта, там также показывается статистика игроков и пройденные карты для каждого из них. В локации для выбора дополнительных испытаний есть стрелочки, подразумевающие, что курсов должно быть несколько, однако он всего один.
- Turok 2: Seeds of Evil — узловой уровень, через который бравый индеец путешествует по разнообразным мирам игры, так и называется «The Hub». Посещать его при первом прохождении нужно довольно часто из-за хитро запрятанных ключей, открывающих доступ к другим локациям.
- Enter the Gungeon — Брешь.
- Mortal Kombat Shaolin Monks — Портал.
- Yume Nikki — Нексус (на иллюстрации). Содержит аж 12 дверей-переходов, не считая той, через которую мы приходим туда. В фаниграх по мотивам тоже присутствует почти в обязательном порядке.
- Hollow Knight — Забытое Перепутье. Оттуда есть проходы в Грязьмут, Зелёную Тропу, Город Слёз, Кристальный Пик, Грибные Пустоши и Земли Упокоения. В меньшей степени — Древний Котлован, который для прохождения игры не обязателен, но соединяется с Королевскими Стоками обычным проходом, с Глубинным Гнездом и Краем Королевства (тоже не обязательным) с помощью трамвая, ключ от которого лежит в Гнезде, а также содержит запечатанные входы в Бездну и Белый Дворец, которые, да-да, тоже не обязательные.
- Necromunda: Hired Gun — Бар.
- Arx Fatalis — первый ярус.
- Wolfenstein: The New Colossus — «Молот Евы».
- «She Will Punish Them» — замок суккуба.
- Игры серии Need for Speed — Гараж.
- Дальнобойщики (только первая игра) — База
- «Gotham Knights» — Часовая башня.
- Трилогия Shadowrun — в каждой части есть такой хаб. В Returns клуб «Союз Белошвеек», в Dragonfall — район Кройцбазар, в Hong-Kong это пристань с кораблем и парой заведений.
- Call of Duty: Black Ops 2 — условно: авианосец «Барак Обама», где базируется подразделение Мэйсона-младшего. Гулять по нему главгерой не может, но бриффинги и часть вступительных катсцен происходят именно на его борту. Таки побегать по нему можно в одной из миссий.
- Black Ops 3 — так называемые «Убежища» для оперативников «Союза Уинслоу». По мере продвижения сюжета меняется и убежище — в зависимости от страны, где происходят вылазки отряда.
- Black Ops Cold War — Убежище ЦРУ в Берлине.
- WWII — зигзагом: хаб есть не в сюжетной кампании, но в мультиплеере — в виде берегового лагеря.
- Vanguard — тюремные казематы Гестапо в Берлине. Аналогично примеру с авианосцем из BO2.
- Infinite Warfire — военный звездолёт «Возмездие». Правда, в финальной миссии он разбивается на Марсе, и там хабом служит лагерь выживших.
- StarCraft 2 — в каждой сюжетной кампании своя свой собственный хаб, которым служит звездолёт главгероев (как правило):
- Wings of Liberty — «Гиперион» Рейнора. Но это лишь большую часть игры: в прологе хабом служит бар «У Джорея» на Мар-Сара, а в финальном сегменте — полевой лагерь Доминиона на Чаре. А в кампании зергов и в Heroes of the Storm им даже можно порулить.
- Heart of the Swarm — зерг-биокорабль «Левиафан». Причём, Керриган при определённом билде навыков может даже вызвать его на подмогу в поздних миссиях (а если собьют — зерги вырастят новый).
- Legacy of the Void — «Копьё Адуна», аварийный ковчег протоссов-кхалайев.
- Nova Covert Ops — «Грифон» Новы. В отличие от вышеуказанных, лично мы его не посещаем. Но апгрейды на главгероиню и её войска мы вешаем «в буфере», собственно, самого «Грифона» (потому под троп подходит, хоть и с натяжкой).
- Freedom Fighters — большую часть игры хабом выступает канализационный коллектор, где обосновалось Нью-Йоркское Сопротивление. После облавы на него мы переезжаем на заброшенную станцию метро, и в финальном сегменте — в катакомбы под Губернаторским островом.
- Homefront: The Revolution — заброшенная ветка метро под Филадельфией.
- Wolfenstein:
- The New Order — убежище «Круга Крайзау» под Берлином.
- The New Colossus — угнанная у нацистов атомная подлодка «Молот Евы».
- Youngblood — штаб французского Сопротивления в Парижских катакомбах.
- В своё время некоторые игры от Marvel подобным не брезговали:
- The Amazing Spider-Man (игра, 2012) — съёмная квартира, которую Питер одолжил у Стэнли.
- The Amazing Spider-Man 2 — собственно, квартира Питера и тёти Мэй. Плюс-минус за хаб можно считать магазин мерча у старины Стэнли.
- Marvel: Ultimate Alliance — у каждого акта игры свой собственный хаб: Башня Мстителей (1-ый и последний), Санктум Санкторум, Вальхалла и Аттилан.
- X-Men Legends II: Rise of Apocalypse — то же самое, что и примером выше. В течении игры базируемся в полевом лагере близ Геноши, кэмпинге на Дикой Земле, на фабрике Оружия-X, руинах особняка Ксавьера и под конец — в парадном входе пирамиды Апокалипсиса.
- Spellforce — в первой части таким хабом выступает город Грейфелл, в аддоне Breath of Winter — эльфийская крепость Тирганаль. Там больше всего торговцев, оттуда ведут пути сразу в несколько локаций и там же можно взять несколько второстепенных квестов, некоторые цепочки которых будут тянуться всю игру.
- Hi-Fi RUSH — схрон Мяты.
- Suicide Squad: Kill the Justice League — Холл Правосудия. В отсутствие Лиги Справедливости служит оперативным штабом для А.Р.Г.У.С..
Настольные игры[править]
- Dungeons & Dragons — город Сигил в сеттинге Planescape, также именуемый Городом Дверей — центральное место на Внешних Планах, тысячи порталов которого ведут в самые разные места мультивселенной Planescape. Большинство планарных приключений начинается именно здесь.