Trine: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
P1cador (обсуждение | вклад) (Новая страница: «300px|thumb|right| '''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') - серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея - это платформер с решением Прыжковая головол...») |
P1cador (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Trine5_keyart_wide.jpg|300px|thumb|right|]] | [[Файл:Trine5_keyart_wide.jpg|300px|thumb|right|]] | ||
'''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') | '''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') — серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея — это [[платформер]] с решением [[Прыжковая головоломка|прыжковых головоломок]], но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 4 части и готовится к выходу пятая — Trine 5: A Clockwork Conspiracy. | ||
== Герои == | == Герои == | ||
[[Файл:Trine_Trio_Has_Been.jpg|400px|thumb|center|]] | [[Файл:Trine_Trio_Has_Been.jpg|400px|thumb|center|]] | ||
* [[Золотое трио]] | * [[Золотое трио]] — главные герои игры, Понтий, Амадей и Зоя, прекрасно укладывающиеся в архетип [[Воин, маг и вор]]. Избранные Тройкой, они всегда придут на помощь и спасут мир от очередного зла. Ну или артефакт просто перенесет их куда нужно, и там хочешь не хочешь, а придётся заниматься геройством. | ||
=== Амадей === | === Амадей === | ||
* [[Милый трусишка]] | * [[Милый трусишка]] — Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место. | ||
* [[Неуклюжий маг]] | * [[Неуклюжий маг]] — хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели. | ||
* [[Подкаблучник]] | * [[Подкаблучник]] — имея в женах эталонную [[Мегера со скалкой|мегеру со скалкой]], Амадей старается держаться от неё подальше, а в её присутствии становится тише воды и ниже травы. | ||
* [[Созидание/Призыв и Магия Материи]] | * [[Созидание/Призыв и Магия Материи]] — Амадей так и не научился метать огненные шары, зато умеет создавать из воздуха кубы и планки. В первой части он мог ещё делать левитирующие платформы, а в четвертой — тяжелые шары. | ||
* [[Телекинез]] | * [[Телекинез]] — главная способность Амадея. Позволяет магу строить из предметов лестницы и мосты, передвигать платформы, лифты и вагонетки, и вообще служит самым важным инструментом для решения головоломок. | ||
* [[Умник]] | * [[Умник]] — играет эту роль в команде. Лучше всех понимает природу магии и магических явлений, а уж без мага и его наколодованных кубов команде ни за что не пройти большую часть прыжковых головоломок. | ||
* [[Хлипкий маг]] | * [[Хлипкий маг]] — зигзагом. По запасу здоровья Амадей не уступает своим спутникам, но вот по боевой эффективности — очень сильно. Впрочем, с развитием серии ситуация выравнивается. В первой части он мог разве что создавать кубы на пути у врагов или пытаться сбрасывать предметы им на головы, что было совсем неэффективно. Во второй он уже научился телекинезом перемещать противников, сбрасывая их в пропасти, в кислоту или лаву, или насаживая на шипы. А в четвертой — с силой швырять призванные предметы, или просто бить всех врагов вокруг телекинетическим ударом, нанося им урон и отбрасывая от себя. | ||
=== Зоя === | === Зоя === | ||
* [[Заморозить и разбить]] | * [[Заморозить и разбить]] — стреляя морозными стрелами, воровка может превращать противников в ледяные статуи, которые очень легко разбиваются. | ||
* [[Козел с золотым сердцем|Коза с золотым сердцем]] | * [[Козел с золотым сердцем|Коза с золотым сердцем]] — пусть Зоя и строит из себя безразличную к бедам окружающих сволочь, но на деле стремится помогать другим людям. Во второй части настаивает на спасении Изабель, а в четвертой — сдает свежеукраденные деньги в сиротский приют. | ||
* [[Крутой лучник]] | * [[Крутой лучник]] — Зоя великолепно стреляет из своего лука. Может выпускать несколько стрел одновременно (в первой части — до четырёх!), стрелять замораживающими и огненными стрелами. | ||
* [[Меркантильный герой]] | * [[Меркантильный герой]] — Зоя очень любит деньги. В первой части соглашается помочь команде, если после приключения она сможет забрать себе все добытые артефакты. Во второй — тащит команду в подвал заброшенного замка, ведь им обещали все драгоценности, которые они смогут в нём найти, а где ещё золоту лежать, как не в подвале. | ||
* [[Пистолет с крюком]] | * [[Пистолет с крюком]] — воровка может стрелять снарядом с привязанной веревкой, благодаря которой способна забираться на высокие платформы или, раскачавшись, перепрыгивать через пропасти. В первых частях Зоя могла цепляться за любые деревянные поверхности, в четвертой — только за специальные кольца, зато научилась связывать своей верёвкой предметы. | ||
=== Понтий === | === Понтий === | ||
* [[Боевой молот]] | * [[Боевой молот]] — Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы. | ||
* [[Добродушный толстяк]] | * [[Добродушный толстяк]] — Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде. | ||
* [[Крутой, но ленивый]] | * [[Крутой, но ленивый]] — в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении. | ||
* [[Лезть в бой без щита]] | * [[Лезть в бой без щита]] — инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок — то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить. | ||
* [[Метательные мечи]] | * [[Метательные мечи]] — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю. | ||
* [[Обжора]] | * [[Обжора]] — Понтий очень любит покушать. Даже не так — '''пожрать'''. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило. | ||
* [[Огненный меч]] | * [[Огненный меч]] — по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества. | ||
* [[Плавать в доспехе]] | * [[Плавать в доспехе]] — в самой первой части Понтий не мог плавать, а только ходить по дну. Уже в Enhanced edition рыцарь научился плавать, загребая под водой своим щитом (!). Что успешно продолжает делать и во всех последующих приключениях. | ||
* [[Упитанный силач]] | * [[Упитанный силач]] — фигура у Понтия скорее напоминает шар на ножках, но при этом он в своей тяжелой броне и оружии быстро бегает, высоко прыгает и больно бьет. | ||
* [[Сила без ума]] | * [[Сила без ума]] — Понтий, будем честны, довольно туповат, но добр, а его крепкие мускулы не раз выручали приключенцев. | ||
== Тропы == | == Тропы == | ||
* [[Башня мага]] | * [[Башня мага]] — башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея. | ||
* [[Без души]] | * [[Без души]] — {{spoiler|Тройка — это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью.}} | ||
* [[Босс-антипод]] | * [[Босс-антипод]] — способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение. | ||
* [[Босс-головоломка]] | * [[Босс-головоломка]] — почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона. | ||
* [[Взрывающиеся бочки]] | * [[Взрывающиеся бочки]] — появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня — да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие. | ||
* [[Волшебный цветок]] | * [[Волшебный цветок]] — герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. {{spoiler|Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.}} | ||
* [[Вор сильнее воина]] | * [[Вор сильнее воина]] — субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит. | ||
* [[Гигантский скелет]] | * [[Гигантский скелет]] — попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину. | ||
* [[Дендроид]] | * [[Дендроид]] — главные враги третьей части | ||
* [[Дом на дереве]] | * [[Дом на дереве]] — жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно — Розабель. | ||
* [[Дракон]] | * [[Дракон]] — во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. {{spoiler|Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.}} | ||
* [[Забавное животное]] | * [[Забавное животное]] — Мистер Ёж и мистер Крот из 4 части | ||
* [[Забавный медвежонок]] | * [[Забавный медвежонок]] — в 4 части | ||
* [[Злобный смех]] | * [[Злобный смех]] — когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех. | ||
* [[Каин и Авель]] | * [[Каин и Авель]] — Розабель и Изабель. {{spoiler|Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так…}} | ||
* [[Кладбище гигантов]] | * [[Кладбище гигантов]] — кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов. | ||
* [[Кракены и спруты]] | * [[Кракены и спруты]] — огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен. | ||
* [[Мордор]] | * [[Мордор]] — земли под полным контролем Сарека. | ||
* [[Мощь лавы]] | * [[Мощь лавы]] — в финальной миссии Сарек магией заставляет магму подниматься вверх, и героям приходится спасаться, взбираясь всё выше и выше по башне короля-чародея. | ||
* [[Музыкальный триппер]] | * [[Музыкальный триппер]] — одна из визитных карточек серии. Музыка из игры надолго застревает в ушах. | ||
* [[Мультяшная физика]] | * [[Мультяшная физика]] — Понтий и его пузо бросают вызов гравитации! Рыцарь может планировать по воздуху на своем щите. | ||
* [[Не любит обувь]] | * [[Не любит обувь]] — Изабель и Розабель на игровых артах изображены с босыми ногами. То же самое и с Зоей, но у её игровой модели всё же есть сапоги. | ||
* [[Нежить]] | * [[Нежить]] — главные враги в первой части. Есть скелеты с мечами, с луками, со щитами, гигантские скелеты, и даже скелеты с факелами, которые каким-то чудесным образом способны дышать огнём. | ||
* [[Освещённые подземелья]] | * [[Освещённые подземелья]] — в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать. | ||
* [[Паропанк]], [[Клокпанк]] и [[Манапанк]] | * [[Паропанк]], [[Клокпанк]] и [[Манапанк]] — всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть — на магии. | ||
* [[Пауки необычных размеров]] | * [[Пауки необычных размеров]] — враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом. | ||
* [[Пейзажное порно]] | * [[Пейзажное порно]] — ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно. | ||
* [[Песчаный червь]] | * [[Песчаный червь]] — появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком. | ||
* [[Прекрасная волшебница]] | * [[Прекрасная волшебница]] — Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно. | ||
* [[Пустыня Смерти]] | * [[Пустыня Смерти]] — туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет. | ||
* [[Разрыв канвы фанатами]] | * [[Разрыв канвы фанатами]] — третьей части не существует. И никогда не существовало. После второй сразу идет четвертая. | ||
* [[Ретроактивное бессмертие]] | * [[Ретроактивное бессмертие]] — обеспечивает героям Тройка, которая связала вместе их души. Кто-то из друзей может погибнуть, но если хоть один дойдет до алтаря, то остальные чудесным образом воскреснут. | ||
* [[Рой]] | * [[Рой]] — во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников. | ||
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] | * [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал. | ||
* [[Тентакли]] | * [[Тентакли]] — гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит. | ||
* [[У нас зеленее гоблины]] | * [[У нас зеленее гоблины]] — основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место. | ||
* [[Уровень-утроба]] | * [[Уровень-утроба]] — уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе. | ||
* [[Чудесный лес]] | * [[Чудесный лес]] — в разных видах встречается во всех частях серии. | ||
* [[Шантаж — гадкое слово]] и [[Разрушение четвертой стены]] | * [[Шантаж — гадкое слово]] и [[Разрушение четвертой стены]] — когда рассказчик во второй части представляет героев, он называет Зою воровкой. Отчего та тут же перебивает рассказчика и поправляет — «предпринимательница». | ||
* [[Эволюция главного меню]] | * [[Эволюция главного меню]] — во всех частях главное меню представляло собой небольшую игровую площадку для героев, где они могли попрактиковаться в своих навыках. В четвертой части на этой площадке появляются секретные ключи, которые можно найти на игровых уровнях, и этими ключами можно открыть потайные двери и добраться до финального секрета. | ||
{{Nav/Платформер}} | {{Nav/Платформер}} |
Версия 15:27, 16 мая 2023
Trine (Трайн, Тройка) — серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея — это платформер с решением прыжковых головоломок, но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 4 части и готовится к выходу пятая — Trine 5: A Clockwork Conspiracy.
Герои
- Золотое трио — главные герои игры, Понтий, Амадей и Зоя, прекрасно укладывающиеся в архетип Воин, маг и вор. Избранные Тройкой, они всегда придут на помощь и спасут мир от очередного зла. Ну или артефакт просто перенесет их куда нужно, и там хочешь не хочешь, а придётся заниматься геройством.
Амадей
- Милый трусишка — Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место.
- Неуклюжий маг — хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели.
- Подкаблучник — имея в женах эталонную мегеру со скалкой, Амадей старается держаться от неё подальше, а в её присутствии становится тише воды и ниже травы.
- Созидание/Призыв и Магия Материи — Амадей так и не научился метать огненные шары, зато умеет создавать из воздуха кубы и планки. В первой части он мог ещё делать левитирующие платформы, а в четвертой — тяжелые шары.
- Телекинез — главная способность Амадея. Позволяет магу строить из предметов лестницы и мосты, передвигать платформы, лифты и вагонетки, и вообще служит самым важным инструментом для решения головоломок.
- Умник — играет эту роль в команде. Лучше всех понимает природу магии и магических явлений, а уж без мага и его наколодованных кубов команде ни за что не пройти большую часть прыжковых головоломок.
- Хлипкий маг — зигзагом. По запасу здоровья Амадей не уступает своим спутникам, но вот по боевой эффективности — очень сильно. Впрочем, с развитием серии ситуация выравнивается. В первой части он мог разве что создавать кубы на пути у врагов или пытаться сбрасывать предметы им на головы, что было совсем неэффективно. Во второй он уже научился телекинезом перемещать противников, сбрасывая их в пропасти, в кислоту или лаву, или насаживая на шипы. А в четвертой — с силой швырять призванные предметы, или просто бить всех врагов вокруг телекинетическим ударом, нанося им урон и отбрасывая от себя.
Зоя
- Заморозить и разбить — стреляя морозными стрелами, воровка может превращать противников в ледяные статуи, которые очень легко разбиваются.
- Коза с золотым сердцем — пусть Зоя и строит из себя безразличную к бедам окружающих сволочь, но на деле стремится помогать другим людям. Во второй части настаивает на спасении Изабель, а в четвертой — сдает свежеукраденные деньги в сиротский приют.
- Крутой лучник — Зоя великолепно стреляет из своего лука. Может выпускать несколько стрел одновременно (в первой части — до четырёх!), стрелять замораживающими и огненными стрелами.
- Меркантильный герой — Зоя очень любит деньги. В первой части соглашается помочь команде, если после приключения она сможет забрать себе все добытые артефакты. Во второй — тащит команду в подвал заброшенного замка, ведь им обещали все драгоценности, которые они смогут в нём найти, а где ещё золоту лежать, как не в подвале.
- Пистолет с крюком — воровка может стрелять снарядом с привязанной веревкой, благодаря которой способна забираться на высокие платформы или, раскачавшись, перепрыгивать через пропасти. В первых частях Зоя могла цепляться за любые деревянные поверхности, в четвертой — только за специальные кольца, зато научилась связывать своей верёвкой предметы.
Понтий
- Боевой молот — Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы.
- Добродушный толстяк — Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде.
- Крутой, но ленивый — в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении.
- Лезть в бой без щита — инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок — то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить.
- Метательные мечи — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю.
- Обжора — Понтий очень любит покушать. Даже не так — пожрать. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило.
- Огненный меч — по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества.
- Плавать в доспехе — в самой первой части Понтий не мог плавать, а только ходить по дну. Уже в Enhanced edition рыцарь научился плавать, загребая под водой своим щитом (!). Что успешно продолжает делать и во всех последующих приключениях.
- Упитанный силач — фигура у Понтия скорее напоминает шар на ножках, но при этом он в своей тяжелой броне и оружии быстро бегает, высоко прыгает и больно бьет.
- Сила без ума — Понтий, будем честны, довольно туповат, но добр, а его крепкие мускулы не раз выручали приключенцев.
Тропы
- Башня мага — башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея.
- Без души — Тройка — это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью.
- Босс-антипод — способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение.
- Босс-головоломка — почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона.
- Взрывающиеся бочки — появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня — да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие.
- Волшебный цветок — герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.
- Вор сильнее воина — субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит.
- Гигантский скелет — попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину.
- Дендроид — главные враги третьей части
- Дом на дереве — жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно — Розабель.
- Дракон — во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.
- Забавное животное — Мистер Ёж и мистер Крот из 4 части
- Забавный медвежонок — в 4 части
- Злобный смех — когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех.
- Каин и Авель — Розабель и Изабель. Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так…
- Кладбище гигантов — кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов.
- Кракены и спруты — огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен.
- Мордор — земли под полным контролем Сарека.
- Мощь лавы — в финальной миссии Сарек магией заставляет магму подниматься вверх, и героям приходится спасаться, взбираясь всё выше и выше по башне короля-чародея.
- Музыкальный триппер — одна из визитных карточек серии. Музыка из игры надолго застревает в ушах.
- Мультяшная физика — Понтий и его пузо бросают вызов гравитации! Рыцарь может планировать по воздуху на своем щите.
- Не любит обувь — Изабель и Розабель на игровых артах изображены с босыми ногами. То же самое и с Зоей, но у её игровой модели всё же есть сапоги.
- Нежить — главные враги в первой части. Есть скелеты с мечами, с луками, со щитами, гигантские скелеты, и даже скелеты с факелами, которые каким-то чудесным образом способны дышать огнём.
- Освещённые подземелья — в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать.
- Паропанк, Клокпанк и Манапанк — всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть — на магии.
- Пауки необычных размеров — враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом.
- Пейзажное порно — ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно.
- Песчаный червь — появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком.
- Прекрасная волшебница — Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно.
- Пустыня Смерти — туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет.
- Разрыв канвы фанатами — третьей части не существует. И никогда не существовало. После второй сразу идет четвертая.
- Ретроактивное бессмертие — обеспечивает героям Тройка, которая связала вместе их души. Кто-то из друзей может погибнуть, но если хоть один дойдет до алтаря, то остальные чудесным образом воскреснут.
- Рой — во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников.
- Сиквел хуже, триквел лучше — инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал.
- Тентакли — гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит.
- У нас зеленее гоблины — основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место.
- Уровень-утроба — уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе.
- Чудесный лес — в разных видах встречается во всех частях серии.
- Шантаж — гадкое слово и Разрушение четвертой стены — когда рассказчик во второй части представляет героев, он называет Зою воровкой. Отчего та тут же перебивает рассказчика и поправляет — «предпринимательница».
- Эволюция главного меню — во всех частях главное меню представляло собой небольшую игровую площадку для героев, где они могли попрактиковаться в своих навыках. В четвертой части на этой площадке появляются секретные ключи, которые можно найти на игровых уровнях, и этими ключами можно открыть потайные двери и добраться до финального секрета.