Trine: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «300px|thumb|right| '''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') - серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея - это платформер с решением Прыжковая головол...»)
 
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Trine5_keyart_wide.jpg|300px|thumb|right|]]
[[Файл:Trine5_keyart_wide.jpg|300px|thumb|right|]]
'''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') - серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея - это [[платформер]] с решением [[Прыжковая головоломка|прыжковых головоломок]], но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 4 части и готовится к выходу пятая - Trine 5: A Clockwork Conspiracy.
'''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') — серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея — это [[платформер]] с решением [[Прыжковая головоломка|прыжковых головоломок]], но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 4 части и готовится к выходу пятая — Trine 5: A Clockwork Conspiracy.


== Герои ==
== Герои ==
[[Файл:Trine_Trio_Has_Been.jpg|400px|thumb|center|]]
[[Файл:Trine_Trio_Has_Been.jpg|400px|thumb|center|]]
* [[Золотое трио]] - главные герои игры, Понтий, Амадей и Зоя, прекрасно укладывающиеся в архетип [[Воин, маг и вор]]. Избранные Тройкой, они всегда придут на помощь и спасут мир от очередного зла. Ну или артефакт просто перенесет их куда нужно, и там хочешь не хочешь, а придётся заниматься геройством.
* [[Золотое трио]] — главные герои игры, Понтий, Амадей и Зоя, прекрасно укладывающиеся в архетип [[Воин, маг и вор]]. Избранные Тройкой, они всегда придут на помощь и спасут мир от очередного зла. Ну или артефакт просто перенесет их куда нужно, и там хочешь не хочешь, а придётся заниматься геройством.


=== Амадей ===
=== Амадей ===
* [[Милый трусишка]] - Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место.
* [[Милый трусишка]] — Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место.
* [[Неуклюжий маг]] - хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели.
* [[Неуклюжий маг]] — хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели.
* [[Подкаблучник]] - имея в женах эталонную [[Мегера со скалкой|мегеру со скалкой]], Амадей старается держаться от неё подальше, а в её присутствии становится тише воды и ниже травы.
* [[Подкаблучник]] — имея в женах эталонную [[Мегера со скалкой|мегеру со скалкой]], Амадей старается держаться от неё подальше, а в её присутствии становится тише воды и ниже травы.
* [[Созидание/Призыв и Магия Материи]] - Амадей так и не научился метать огненные шары, зато умеет создавать из воздуха кубы и планки. В первой части он мог ещё делать левитирующие платформы, а в четвертой - тяжелые шары.
* [[Созидание/Призыв и Магия Материи]] — Амадей так и не научился метать огненные шары, зато умеет создавать из воздуха кубы и планки. В первой части он мог ещё делать левитирующие платформы, а в четвертой — тяжелые шары.
* [[Телекинез]] - главная способность Амадея. Позволяет магу строить из предметов лестницы и мосты, передвигать платформы, лифты и вагонетки, и вообще служит самым важным инструментом для решения головоломок.
* [[Телекинез]] — главная способность Амадея. Позволяет магу строить из предметов лестницы и мосты, передвигать платформы, лифты и вагонетки, и вообще служит самым важным инструментом для решения головоломок.
* [[Умник]] - играет эту роль в команде. Лучше всех понимает природу магии и магических явлений, а уж без мага и его наколодованных кубов команде ни за что не пройти большую часть прыжковых головоломок.
* [[Умник]] — играет эту роль в команде. Лучше всех понимает природу магии и магических явлений, а уж без мага и его наколодованных кубов команде ни за что не пройти большую часть прыжковых головоломок.
* [[Хлипкий маг]] - зигзагом. По запасу здоровья Амадей не уступает своим спутникам, но вот по боевой эффективности - очень сильно. Впрочем, с развитием серии ситуация выравнивается. В первой части он мог разве что создавать кубы на пути у врагов или пытаться сбрасывать предметы им на головы, что было совсем неэффективно. Во второй он уже научился телекинезом перемещать противников, сбрасывая их в пропасти, в кислоту или лаву, или насаживая на шипы. А в четвертой - с силой швырять призванные предметы, или просто бить всех врагов вокруг телекинетическим ударом, нанося им урон и отбрасывая от себя.
* [[Хлипкий маг]] — зигзагом. По запасу здоровья Амадей не уступает своим спутникам, но вот по боевой эффективности — очень сильно. Впрочем, с развитием серии ситуация выравнивается. В первой части он мог разве что создавать кубы на пути у врагов или пытаться сбрасывать предметы им на головы, что было совсем неэффективно. Во второй он уже научился телекинезом перемещать противников, сбрасывая их в пропасти, в кислоту или лаву, или насаживая на шипы. А в четвертой — с силой швырять призванные предметы, или просто бить всех врагов вокруг телекинетическим ударом, нанося им урон и отбрасывая от себя.


=== Зоя ===
=== Зоя ===
* [[Заморозить и разбить]] - стреляя морозными стрелами, воровка может превращать противников в ледяные статуи, которые очень легко разбиваются.
* [[Заморозить и разбить]] — стреляя морозными стрелами, воровка может превращать противников в ледяные статуи, которые очень легко разбиваются.
* [[Козел с золотым сердцем|Коза с золотым сердцем]] - пусть Зоя и строит из себя безразличную к бедам окружающих сволочь, но на деле стремится помогать другим людям. Во второй части настаивает на спасении Изабель, а в четвертой - сдает свежеукраденные деньги в сиротский приют.
* [[Козел с золотым сердцем|Коза с золотым сердцем]] — пусть Зоя и строит из себя безразличную к бедам окружающих сволочь, но на деле стремится помогать другим людям. Во второй части настаивает на спасении Изабель, а в четвертой — сдает свежеукраденные деньги в сиротский приют.
* [[Крутой лучник]] - Зоя великолепно стреляет из своего лука. Может выпускать несколько стрел одновременно (в первой части - до четырёх!), стрелять замораживающими и огненными стрелами.
* [[Крутой лучник]] — Зоя великолепно стреляет из своего лука. Может выпускать несколько стрел одновременно (в первой части — до четырёх!), стрелять замораживающими и огненными стрелами.
* [[Меркантильный герой]] - Зоя очень любит деньги. В первой части соглашается помочь команде, если после приключения она сможет забрать себе все добытые артефакты. Во второй - тащит команду в подвал заброшенного замка, ведь им обещали все драгоценности, которые они смогут в нём найти, а где ещё золоту лежать, как не в подвале.
* [[Меркантильный герой]] — Зоя очень любит деньги. В первой части соглашается помочь команде, если после приключения она сможет забрать себе все добытые артефакты. Во второй — тащит команду в подвал заброшенного замка, ведь им обещали все драгоценности, которые они смогут в нём найти, а где ещё золоту лежать, как не в подвале.
* [[Пистолет с крюком]] - воровка может стрелять снарядом с привязанной веревкой, благодаря которой способна забираться на высокие платформы или, раскачавшись, перепрыгивать через пропасти. В первых частях Зоя могла цепляться за любые деревянные поверхности, в четвертой - только за специальные кольца, зато научилась связывать своей верёвкой предметы.
* [[Пистолет с крюком]] — воровка может стрелять снарядом с привязанной веревкой, благодаря которой способна забираться на высокие платформы или, раскачавшись, перепрыгивать через пропасти. В первых частях Зоя могла цепляться за любые деревянные поверхности, в четвертой — только за специальные кольца, зато научилась связывать своей верёвкой предметы.


=== Понтий ===
=== Понтий ===
* [[Боевой молот]] - Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы.
* [[Боевой молот]] — Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы.
* [[Добродушный толстяк]] - Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде.
* [[Добродушный толстяк]] — Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде.
* [[Крутой, но ленивый]] - в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении.
* [[Крутой, но ленивый]] — в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении.
* [[Лезть в бой без щита]] - инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок - то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить.
* [[Лезть в бой без щита]] — инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок — то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить.
* [[Метательные мечи]] - Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю.
* [[Метательные мечи]] — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю.
* [[Обжора]] - Понтий очень любит покушать. Даже не так - '''пожрать'''. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило.
* [[Обжора]] — Понтий очень любит покушать. Даже не так — '''пожрать'''. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило.
* [[Огненный меч]] - по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества.
* [[Огненный меч]] — по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества.
* [[Плавать в доспехе]] - в самой первой части Понтий не мог плавать, а только ходить по дну. Уже в Enhanced edition рыцарь научился плавать, загребая под водой своим щитом (!). Что успешно продолжает делать и во всех последующих приключениях.
* [[Плавать в доспехе]] — в самой первой части Понтий не мог плавать, а только ходить по дну. Уже в Enhanced edition рыцарь научился плавать, загребая под водой своим щитом (!). Что успешно продолжает делать и во всех последующих приключениях.
* [[Упитанный силач]] - фигура у Понтия скорее напоминает шар на ножках, но при этом он в своей тяжелой броне и оружии быстро бегает, высоко прыгает и больно бьет.
* [[Упитанный силач]] — фигура у Понтия скорее напоминает шар на ножках, но при этом он в своей тяжелой броне и оружии быстро бегает, высоко прыгает и больно бьет.
* [[Сила без ума]] - Понтий, будем честны, довольно туповат, но добр, а его крепкие мускулы не раз выручали приключенцев.
* [[Сила без ума]] — Понтий, будем честны, довольно туповат, но добр, а его крепкие мускулы не раз выручали приключенцев.


== Тропы ==
== Тропы ==
* [[Башня мага]] - башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея.
* [[Башня мага]] — башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея.
* [[Без души]] - {{spoiler|Тройка - это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью.}}
* [[Без души]] — {{spoiler|Тройка — это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью.}}
* [[Босс-антипод]] - способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение.
* [[Босс-антипод]] — способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение.
* [[Босс-головоломка]] - почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона.
* [[Босс-головоломка]] — почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона.
* [[Взрывающиеся бочки]] - появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня - да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие.
* [[Взрывающиеся бочки]] — появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня — да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие.
* [[Волшебный цветок]] - герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. {{spoiler|Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.}}
* [[Волшебный цветок]] — герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. {{spoiler|Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.}}
* [[Вор сильнее воина]] - субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит.
* [[Вор сильнее воина]] — субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит.
* [[Гигантский скелет]] - попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину.
* [[Гигантский скелет]] — попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину.
* [[Дендроид]] - главные враги третьей части
* [[Дендроид]] — главные враги третьей части
* [[Дом на дереве]] - жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно - Розабель.
* [[Дом на дереве]] — жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно — Розабель.
* [[Дракон]] - во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. {{spoiler|Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.}}
* [[Дракон]] — во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. {{spoiler|Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.}}
* [[Забавное животное]] - Мистер Ёж и мистер Крот из 4 части
* [[Забавное животное]] — Мистер Ёж и мистер Крот из 4 части
* [[Забавный медвежонок]] - в 4 части
* [[Забавный медвежонок]] — в 4 части
* [[Злобный смех]] - когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех.
* [[Злобный смех]] — когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех.
* [[Каин и Авель]] - Розабель и Изабель. {{spoiler|Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так...}}
* [[Каин и Авель]] — Розабель и Изабель. {{spoiler|Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так…}}
* [[Кладбище гигантов]] - кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов.
* [[Кладбище гигантов]] — кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов.
* [[Кракены и спруты]] - огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен.
* [[Кракены и спруты]] — огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен.
* [[Мордор]] - земли под полным контролем Сарека.
* [[Мордор]] — земли под полным контролем Сарека.
* [[Мощь лавы]] - в финальной миссии Сарек магией заставляет магму подниматься вверх, и героям приходится спасаться, взбираясь всё выше и выше по башне короля-чародея.
* [[Мощь лавы]] — в финальной миссии Сарек магией заставляет магму подниматься вверх, и героям приходится спасаться, взбираясь всё выше и выше по башне короля-чародея.
* [[Музыкальный триппер]] - одна из визитных карточек серии. Музыка из игры надолго застревает в ушах.
* [[Музыкальный триппер]] — одна из визитных карточек серии. Музыка из игры надолго застревает в ушах.
* [[Мультяшная физика]] - Понтий и его пузо бросают вызов гравитации! Рыцарь может планировать по воздуху на своем щите.
* [[Мультяшная физика]] — Понтий и его пузо бросают вызов гравитации! Рыцарь может планировать по воздуху на своем щите.
* [[Не любит обувь]] - Изабель и Розабель на игровых артах изображены с босыми ногами. То же самое и с Зоей, но у её игровой модели всё же есть сапоги.
* [[Не любит обувь]] — Изабель и Розабель на игровых артах изображены с босыми ногами. То же самое и с Зоей, но у её игровой модели всё же есть сапоги.
* [[Нежить]] - главные враги в первой части. Есть скелеты с мечами, с луками, со щитами, гигантские скелеты, и даже скелеты с факелами, которые каким-то чудесным образом способны дышать огнём.
* [[Нежить]] — главные враги в первой части. Есть скелеты с мечами, с луками, со щитами, гигантские скелеты, и даже скелеты с факелами, которые каким-то чудесным образом способны дышать огнём.
* [[Освещённые подземелья]] - в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать.
* [[Освещённые подземелья]] — в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать.
* [[Паропанк]], [[Клокпанк]] и [[Манапанк]] - всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть - на магии.
* [[Паропанк]], [[Клокпанк]] и [[Манапанк]] — всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть — на магии.
* [[Пауки необычных размеров]] - враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом.
* [[Пауки необычных размеров]] — враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом.
* [[Пейзажное порно]] - ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно.
* [[Пейзажное порно]] — ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно.
* [[Песчаный червь]] - появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком.
* [[Песчаный червь]] — появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком.
* [[Прекрасная волшебница]] - Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно.
* [[Прекрасная волшебница]] — Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно.
* [[Пустыня Смерти]] - туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет.
* [[Пустыня Смерти]] — туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет.
* [[Разрыв канвы фанатами]] - третьей части не существует. И никогда не существовало. После второй сразу идет четвертая.
* [[Разрыв канвы фанатами]] — третьей части не существует. И никогда не существовало. После второй сразу идет четвертая.
* [[Ретроактивное бессмертие]] - обеспечивает героям Тройка, которая связала вместе их души. Кто-то из друзей может погибнуть, но если хоть один дойдет до алтаря, то остальные чудесным образом воскреснут.
* [[Ретроактивное бессмертие]] — обеспечивает героям Тройка, которая связала вместе их души. Кто-то из друзей может погибнуть, но если хоть один дойдет до алтаря, то остальные чудесным образом воскреснут.
* [[Рой]] - во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников.
* [[Рой]] — во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников.
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] - инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал.
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал.
* [[Тентакли]] - гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит.
* [[Тентакли]] — гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит.
* [[У нас зеленее гоблины]] - основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место.
* [[У нас зеленее гоблины]] — основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место.
* [[Уровень-утроба]] - уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе.
* [[Уровень-утроба]] — уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе.
* [[Чудесный лес]] - в разных видах встречается во всех частях серии.
* [[Чудесный лес]] — в разных видах встречается во всех частях серии.
* [[Шантаж — гадкое слово]] и [[Разрушение четвертой стены]] - когда рассказчик во второй части представляет героев, он называет Зою воровкой. Отчего та тут же перебивает рассказчика и поправляет - "предпринимательница".
* [[Шантаж — гадкое слово]] и [[Разрушение четвертой стены]] — когда рассказчик во второй части представляет героев, он называет Зою воровкой. Отчего та тут же перебивает рассказчика и поправляет — «предпринимательница».
* [[Эволюция главного меню]] - во всех частях главное меню представляло собой небольшую игровую площадку для героев, где они могли попрактиковаться в своих навыках. В четвертой части на этой площадке появляются секретные ключи, которые можно найти на игровых уровнях, и этими ключами можно открыть потайные двери и добраться до финального секрета.
* [[Эволюция главного меню]] — во всех частях главное меню представляло собой небольшую игровую площадку для героев, где они могли попрактиковаться в своих навыках. В четвертой части на этой площадке появляются секретные ключи, которые можно найти на игровых уровнях, и этими ключами можно открыть потайные двери и добраться до финального секрета.


{{Nav/Платформер}}
{{Nav/Платформер}}

Версия 15:27, 16 мая 2023

Trine5 keyart wide.jpg

Trine (Трайн, Тройка) — серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея — это платформер с решением прыжковых головоломок, но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 4 части и готовится к выходу пятая — Trine 5: A Clockwork Conspiracy.

Герои

Trine Trio Has Been.jpg
  • Золотое трио — главные герои игры, Понтий, Амадей и Зоя, прекрасно укладывающиеся в архетип Воин, маг и вор. Избранные Тройкой, они всегда придут на помощь и спасут мир от очередного зла. Ну или артефакт просто перенесет их куда нужно, и там хочешь не хочешь, а придётся заниматься геройством.

Амадей

  • Милый трусишка — Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место.
  • Неуклюжий маг — хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели.
  • Подкаблучник — имея в женах эталонную мегеру со скалкой, Амадей старается держаться от неё подальше, а в её присутствии становится тише воды и ниже травы.
  • Созидание/Призыв и Магия Материи — Амадей так и не научился метать огненные шары, зато умеет создавать из воздуха кубы и планки. В первой части он мог ещё делать левитирующие платформы, а в четвертой — тяжелые шары.
  • Телекинез — главная способность Амадея. Позволяет магу строить из предметов лестницы и мосты, передвигать платформы, лифты и вагонетки, и вообще служит самым важным инструментом для решения головоломок.
  • Умник — играет эту роль в команде. Лучше всех понимает природу магии и магических явлений, а уж без мага и его наколодованных кубов команде ни за что не пройти большую часть прыжковых головоломок.
  • Хлипкий маг — зигзагом. По запасу здоровья Амадей не уступает своим спутникам, но вот по боевой эффективности — очень сильно. Впрочем, с развитием серии ситуация выравнивается. В первой части он мог разве что создавать кубы на пути у врагов или пытаться сбрасывать предметы им на головы, что было совсем неэффективно. Во второй он уже научился телекинезом перемещать противников, сбрасывая их в пропасти, в кислоту или лаву, или насаживая на шипы. А в четвертой — с силой швырять призванные предметы, или просто бить всех врагов вокруг телекинетическим ударом, нанося им урон и отбрасывая от себя.

Зоя

  • Заморозить и разбить — стреляя морозными стрелами, воровка может превращать противников в ледяные статуи, которые очень легко разбиваются.
  • Коза с золотым сердцем — пусть Зоя и строит из себя безразличную к бедам окружающих сволочь, но на деле стремится помогать другим людям. Во второй части настаивает на спасении Изабель, а в четвертой — сдает свежеукраденные деньги в сиротский приют.
  • Крутой лучник — Зоя великолепно стреляет из своего лука. Может выпускать несколько стрел одновременно (в первой части — до четырёх!), стрелять замораживающими и огненными стрелами.
  • Меркантильный герой — Зоя очень любит деньги. В первой части соглашается помочь команде, если после приключения она сможет забрать себе все добытые артефакты. Во второй — тащит команду в подвал заброшенного замка, ведь им обещали все драгоценности, которые они смогут в нём найти, а где ещё золоту лежать, как не в подвале.
  • Пистолет с крюком — воровка может стрелять снарядом с привязанной веревкой, благодаря которой способна забираться на высокие платформы или, раскачавшись, перепрыгивать через пропасти. В первых частях Зоя могла цепляться за любые деревянные поверхности, в четвертой — только за специальные кольца, зато научилась связывать своей верёвкой предметы.

Понтий

  • Боевой молот — Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы.
  • Добродушный толстяк — Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде.
  • Крутой, но ленивый — в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении.
  • Лезть в бой без щита — инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок — то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить.
  • Метательные мечи — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю.
  • Обжора — Понтий очень любит покушать. Даже не так — пожрать. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило.
  • Огненный меч — по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества.
  • Плавать в доспехе — в самой первой части Понтий не мог плавать, а только ходить по дну. Уже в Enhanced edition рыцарь научился плавать, загребая под водой своим щитом (!). Что успешно продолжает делать и во всех последующих приключениях.
  • Упитанный силач — фигура у Понтия скорее напоминает шар на ножках, но при этом он в своей тяжелой броне и оружии быстро бегает, высоко прыгает и больно бьет.
  • Сила без ума — Понтий, будем честны, довольно туповат, но добр, а его крепкие мускулы не раз выручали приключенцев.

Тропы

  • Башня мага — башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея.
  • Без души — Тройка — это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью.
  • Босс-антипод — способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение.
  • Босс-головоломка — почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона.
  • Взрывающиеся бочки — появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня — да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие.
  • Волшебный цветок — герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.
  • Вор сильнее воина — субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит.
  • Гигантский скелет — попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину.
  • Дендроид — главные враги третьей части
  • Дом на дереве — жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно — Розабель.
  • Дракон — во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.
  • Забавное животное — Мистер Ёж и мистер Крот из 4 части
  • Забавный медвежонок — в 4 части
  • Злобный смех — когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех.
  • Каин и Авель — Розабель и Изабель. Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так…
  • Кладбище гигантов — кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов.
  • Кракены и спруты — огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен.
  • Мордор — земли под полным контролем Сарека.
  • Мощь лавы — в финальной миссии Сарек магией заставляет магму подниматься вверх, и героям приходится спасаться, взбираясь всё выше и выше по башне короля-чародея.
  • Музыкальный триппер — одна из визитных карточек серии. Музыка из игры надолго застревает в ушах.
  • Мультяшная физика — Понтий и его пузо бросают вызов гравитации! Рыцарь может планировать по воздуху на своем щите.
  • Не любит обувь — Изабель и Розабель на игровых артах изображены с босыми ногами. То же самое и с Зоей, но у её игровой модели всё же есть сапоги.
  • Нежить — главные враги в первой части. Есть скелеты с мечами, с луками, со щитами, гигантские скелеты, и даже скелеты с факелами, которые каким-то чудесным образом способны дышать огнём.
  • Освещённые подземелья — в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать.
  • Паропанк, Клокпанк и Манапанк — всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть — на магии.
  • Пауки необычных размеров — враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом.
  • Пейзажное порно — ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно.
  • Песчаный червь — появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком.
  • Прекрасная волшебница — Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно.
  • Пустыня Смерти — туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет.
  • Разрыв канвы фанатами — третьей части не существует. И никогда не существовало. После второй сразу идет четвертая.
  • Ретроактивное бессмертие — обеспечивает героям Тройка, которая связала вместе их души. Кто-то из друзей может погибнуть, но если хоть один дойдет до алтаря, то остальные чудесным образом воскреснут.
  • Рой — во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников.
  • Сиквел хуже, триквел лучше — инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал.
  • Тентакли — гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит.
  • У нас зеленее гоблины — основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место.
  • Уровень-утроба — уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе.
  • Чудесный лес — в разных видах встречается во всех частях серии.
  • Шантаж — гадкое слово и Разрушение четвертой стены — когда рассказчик во второй части представляет героев, он называет Зою воровкой. Отчего та тут же перебивает рассказчика и поправляет — «предпринимательница».
  • Эволюция главного меню — во всех частях главное меню представляло собой небольшую игровую площадку для героев, где они могли попрактиковаться в своих навыках. В четвертой части на этой площадке появляются секретные ключи, которые можно найти на игровых уровнях, и этими ключами можно открыть потайные двери и добраться до финального секрета.