Блуждающий босс

Материал из Posmotrelisu
(перенаправлено с «Босс-бродяга»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Пройти игру? Убить босса? Да вы сначала найдите, где его черти носят!

Блуждающий босс — это босс, для которого не предусмотрено специальной арены либо фиксированного пути к этой арене.

  • Он может сам заявиться к игроку в любом месте в любое время.
  • Он может быть боссом-головоломкой, если на его местонахождение указывают какие-то квестовые сведения.
  • Он спокойно и открыто шарится по карте и никого не трогает, пока игрок сам не начнёт к нему лезть.
  • Он шатается по неким окрестностям известной области, где его надо долго и тщательно ловить (причём, скорее всего, найдётся он в наименее удобный для вас момент).
  • Он может даже жульнически оказываться всегда не в той области, где его ловят, поэтому придётся взять под контроль их все, чтобы зажать его в угол, сыграв на игровой карте в эдакий Xonix.

Соответственно, чаще всего блуждающий босс совершенно необязателен для прохождения, впрочем, в первом случае избавиться от него всё же придётся, ибо мешает. Может быть минибоссом или, наоборот, боссом не для битья, и заставлять игрока обходить себя каким-либо образом.

Примеры[править]

  • Космические рейнджеры — кодификатор. Ну кто же, как не Махпелла и Блазер, приходят на ум первыми!
    • Келлер вообще может появиться практически где угодно, и встречи с ним зачастую происходят не из-за целенаправленной погони за гиперпространственными дырами, а по чистой случайности.
  • Тургор — все боссы там бродяги.
    • Сестры боссами хоть, формально, и не являются, их тоже нужно в какой-то степени победить. В такой трактовке можно зачислить сюда беглянок Эхо и Айю.
  • Ecstatica — побочный босс Оборотень.
  • Sid Meier's Pirates (ремейк 2004 г.) — в принципе, за любым шпионом, пиратом или кем ещё там здесь надо гоняться, но сколько же времени занимают сюжетные боссы (барон Раймондо и маркиз де Монтальбаном), даже если известно где они были и куда направляются.
  • Shadow of the Colossus — за некоторыми боссами придётся изрядно побегать по карте, даже зная, где они живут.
  • World of Warcraft — много таких шастает по открытому миру. Педаль в пол жмет старина Сквернобот.
  • Grim Dawn. Немезиды, местные супербоссы, которые появляются на локациях, принадлежащих противнику, стоит только довести репутацию вражеской фракции до максимума. Субверсия в том плане, что по лору это они ищут игрока, однако при этом от большинства немезид всё же можно банально убежать.
  • Ultimate Spider-Man — практически за каждым боссом придётся сначала побегать, попутно спасая людей. Порой погоня сложнее самого босса!
  • Don’t Starve — все боссы переходят из первой категории к третьей.
  • Spore — формально там нет боссов, но т. н. монстры прекрасно подходят под это определение. Если вы хотите их забодать, то помните, что он убивает любое существо, кроме отшельника, с одного удара. В награду дадут 100 ДНК (для сравнения, самый крутой фрагмент стоит 250 ед.) и ачивку. А на случай, если нужны фрагменты, которые тот охраняет, можно просто подождать, пока он уйдёт.
  • Sunless Sea — все боссы призываются, но также могут появляться самостоятельно и нарезать круги по определённым локациям. При особом везении можно помереть сразу же в начале игры хотя бы от горы Кочевник.
    • В дополнении за игроком при погружении с высоким ужасом приходит Постоянный Компаньон.
  • Darkest Dungeon — волею рандома при большом количестве вещей у отряда может прийти Коллекционер, при полном отсутствии света — Шамблер.
    • В дополнении «Багровый двор» при наличии проклятых героев в отряде может появиться Фанатик, и этот, в отличие от остальных, после попытки удрать не отстанет.
    • В дополнении «Цвет безумия» завезли Нечто со звёзд, которое шарится, к счастью, по заранее известной локации, и если не хотите его повстречать, можно просто пойти на миссию в другой.
  • Pokémon — так называемые «roaming pokemon» 40 уровня, собственные для каждой версии, кроме самых первых игр, например Raikou/Entei/Suicune во втором поколении и Latias/Latios в третьем. Бегать по карте начинают обычно после побивания Элитной Четвёрки, переходя на новую локацию в тот момент, когда это делает игрок, причём если пути пересеклись — достаточно зайти в траву, и первая же встреча будет именно с ними. Если зайти в дом и выйти обратно, местоположение такого покемона изменится только один раз, что значительно облегчает погоню.
  • Prey (2017) — с какого-то момента на героя начинает охоту тифон «Кошмар», который, как правило появляется при входе в другую локацию случайным образом. Поначалу лучшим решением будет быстро зашхериться в какой-нибудь кладовке и переждать, пока тот не уйдёт. Чуть прокачавшись, можно принять бой. Ещё чуть-чуть прокачавшись инопланетную зверушку уже можно рвать на куски не напрягаясь, благо его большие размеры облегчают прицеливание, а какими-то особыми способностями, кроме большого количества хитпойнтов он не обладает.
  • Warriors Orochi 4 — пусть тут и нет открытого мира в классическом понимании, а набор миссий, но тут тоже есть вариация данного тропа. А именно демон Хунджун, который появляется в случайной миссии, из-за чего та приобретает сложность Pandemonium. Именно в таких миссиях вы можете добывать «бриллиантовые» элементы оружия, а также сражаться с обозначенным Худжуном, появляющимся время от времени. А если вы его забодаете пять и более раз за миссию, то он станет играбельным персонажем.
  • Первый Ведьмак отличился двумя монстрами: волком и хищным растением, оба обитают где-то на болотах. Волк скорее всего встретится вам на севере (рядом с разрушенной башней), растение, напротив, на юге. Убивать их не обязательно, но за их головы дают неплохие плюшки.
  • Disgaea 5 — Proto Darkdeath, который с рандомной вероятностью попадается вам при исследовании Item World. И Miss Evil, рандомно возникающая в Chara World. Кстати, вашего двойника тоже можно назвать сабжем, причём он появляется в любом походе в Chara World.
  • Saints Row: The Third, а также четвёртая часть. Профессор Генки, которого можно найти чистейшим рандомом. Тварь живучая и могучая (в третьей части вооружён РПГ, а в четвёртой обладает теми же способностями, что и вы), зато после его смерти выпадают очень солидные деньги.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — драконы.
  • Silent Hill 2 — в катакомбах под городским музеем можно столкнуться с неуязвимым Пирамидальноглавым.
  • S.T.A.L.K.E.R. — химера.
  • Yakuza 0 — Mr. Shakedown, которые иногда гуляют, а иногда спят. Очень суровые ребята, которые закопают протагониста буквально за два удара и большую часть времени (в зависимости от мастерства игрока) служат боссами не для битья.
    • При получении ГГ доступа к покупке оружия и обретения дробовика-слиземёта становятся просто шуткой. Главное уворачиваться.
  • Escape from Tarkov — Тут все такие. Что Боссы Диких со свитой, что Жрец с Культистами, что группы Рейдеров-Диких. Даже обычные Дикие и игроки — и те жестко не закреплены и, хотя и стартуют в строго определенных местах, разбредаются по всей карте, куда им заблагорассудится.
  • Deep Rock Galactic — вместо обыкновенного роя с некоторым шансом может заявиться одинокий дредноут, точно такой же, как на специальных миссиях по отстрелу дредноутов (чтобы не сомневались, почему это необходимо). Также иногда игра помещает на локации побочных боссов — стрелючие растения, турели, орды неуязвимых для стрельбы жуков, глючные МУЛы с пушками… первый и последний ближе всего потому что нападают сами при приближении. Ну и невыразимого ужаса из модификатора «пещера с призраками» не забываем.
  • Mary skelter — Кошмары.
  • Warframe — Сталкер и его приспешники. Появляется рандомно в любой момент практически любой миссии. Аналогично с Личом Кувы, Сестрой Парвоса и отрядами враждебных к игроку фракций, если он опустил у них репутацию.