Игра за босса

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Play as a Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Он сильный, он живучий, он босс! Но что будет, если играть не против него, а за самого босса? Но такую мощь обычно дают лишь на время, ибо нефиг и вообще баланс ломает. Но зато какое поле для деконструкций и обыгрываний.

Другая вариация тропа присутствует в многопользовательских играх, когда боссом назначается отдельный игрок, которого остальные должны победить. По сути частный случай ассиметричного геймплея.

См также:

Подробности[править]

Стандартный баланс игр заключается в том, что игрок обладает относительно сильными атаками, но небольшим количеством здоровья, в то время как боссы обладают очень большим количеством здоровья и требуется потратить немало времени для победы над ними — все это, чтобы игрок успел увидеть атаки боссов и научился взаимодействовать с ними.

Игрок временно получает под свой контроль мощного босса, который без проблем может раскидывать мелких противников и демонстрировать свою мощь. Он использует мощнейшие атаки, а управляемые ИИ противники ничего не могут противопоставить. Но бывает и так, что против игрока выступает ещё один босс, и игра идёт на равных.

Иногда при игре за босса начинается реальный челлендж и игрок должен неплохо постараться, чтобы победить. Например, у босса может не быть защитных способностей, или возможности восстанавливать здоровье, а его гибель может означать полное поражение. Враги же многочисленны и наносят существенный урон.

Примеры из игр[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Общие случаи:
    • Когда в игре есть выбор персонажа, которым можно пройти сюжет. В некоторых случаях в качестве игрового персонажа можно выбрать одного из боссов. При этом в сюжете враги и боссы не меняются, и игрок, играя за такого персонажа, по сути должен сражаться с его копией в качестве босса. Обычно босса при этом окрашивают в какой-то другой цвет, чтобы игрок точно знал, какой из персонажей его, а какой — босс. Например: «Devil May Cry 3», «Streets of Rage» и т. п.
    • Когда один из игровых персонажей в какой-то сюжетный момент становится игровым боссом. В терминальной стадии он ещё получает бонусы от ранее надетых игроком предметов снаряжения, и пользуется прокачанными игроком навыками — в общем игрок сам делает будущего босса сильнее. Например, та самая Рениеста из «Аллоды: Печать тайны», которую предлагается полностью раздеть перед боем с ней, или Рыцарь Смерти в «Beyond Divinity» (продолжении «Divine Divinity»).
    • «Асимметричные слэшеры» как жанр. Один игрок играет за мощного персонажа с особыми способностями, остальные — за простых людей. Первый пытается их истребить, вторые пытаются либо истребить его, либо выполнить какую-либо задачу. Примерам несть числа — от древнего The Hidden (невидимка вырезает солдат) и до современного Dead by Daylight (собственно слэшер-монстр убивает людей, люди пытаются выполнить задачи вроде ремонта и заправки генератора, чтобы спастись).

Видеоигры[править]

  • «Star Wars: The Force Unleashed» — игра бодро начинается за самого Дарта Вейдера, а уже потом управление переходит к протагонисту. Тут тебе и обучение основам и демонстрация мощи 2-го лица в Империи…
  • «The Dark Queen of Mortholme» — играем за Тёмную Королеву Морхолма, которую постоянно пытается победить герой.
  • «Mortal Kombat 9» — режим испытаний позволяет вам ненадолго сыграть за Шао Кана, Мотаро и Горо в нескольких миссиях.
  • «Left 4 Dead» — играя за особо заражённых, кто-то из игроков может стать танком — реактивным громилой, способным кидаться машинами и огромными валунами.
  • «Ultimate Spider-Man» — Веном выступает первым боссом в игре и впоследствии еще неоднократно становится боссом для Человека-Паука, в том числе и финальным, при этом примерно половина сюжетных миссий в игре посвящена именно его приключениям, проходить которые приходится за него. Плюс после завершения сюжета игры за Венома можно играть в свободном режиме, кошмаря Нью-Йорк.
  • Субверсия в платформере «Spider-Man: Friend or Foe» — большая часть союзников Человека-Паука, за которых можно играть при прохождении (игра рассчитана на двух игроков, но возможно и прохождение соло, при котором можно переключаться между выбранными двумя персонажами), является его же врагами, каждый из которых выступает в роли босса одного из уровней (после которого и вступает в команду). Согласно сюжету игры, всех их взял под ментальный контроль с помощью частички симбиота главный гад, и такое оскорбление в их глазах перевесило даже давнюю вражду с Человеком-Пауком.
  • «Grand Theft Auto: Zombie Andreas» — В этом моде, который создан по отдаленным мотивам Лефты, можно сыграть не только за Танка, но и за бешеную Ведьму, за которую в самой Лефте может играть только компьютер.
  • «Dark Souls 3: The Ringed City» — Копьё Церкви. Во всех трёх играх есть возможность вступить в призываемый для обороны какой-либо локации ковенант, но только Церковь при этом позволяет играть за буквального босса, включая работающий баланс. Заодно при этом даются заметно больший запас здоровья и доступ к призыву стены копий, позволяющий, например, это самое здоровье себе восстановить, не опасаясь угрозы от врагов без дальнобойного оружия.
  • «CrossCode» (2018) — в прологе дают немного поиграть за Шизуку, которая позже (гораздо-гораздо позже) встречается Лее уже как босс. Правда по настоящему прочувствовать всю мощь этого персонажа в прологе не получится. Ну бегает какая-то девочка, раздаёт люлей гумбам. А что это «гимбы», оказывается, — самые сильные рядовые мобы во всей игре, игрок пока ещё не знает.
  • «Marvel’s Spider-Man 2» — ближе к финалу игра предлагает пройти геймплейный эпизод за Венома, который позже станет финальным боссом.
  • «Heroes of Might and Magic VI» — в кампании Кирилла в конце первой миссии в главного героя вселится могучий демон, играя за которого нужно будет раскидать армию союзников, пытающихся угомонить одержимого парня.
  • Starcraft — во второй миссии кампании Королевы Клинков под управление игрока попадает торраск — уникальный элитный ультралиск, который кошмарил всё того же игрока в последней миссии кампании ОЗД, бесконечно возрождаясь и прибегая каждые пару минут ломать базу. Здесь он не возрождается, потому что соответствующий церебрал мёртв, но запросто может затащить для игрока всю миссию, если не ставит базу.
  • Starcraft 2 — в миссиях «Звезда экрана» и, с прикрученным фитильком, «Машина войны», игрок получает под своё командование очень мощный ОБЧР «Один». В последней миссии кампании Heart of the Swarm тот же самый «Один» с теми же характеристиками, но другим пилотом, будет охранять императорский дворец и придёт рушить базу союзных игроку рейдеров Рейнора. А поскольку это RTS, то «Один» припрётся с солидным сопровождением из шагоходов со специализацией против летунов, и заабузить слабость «Одина» в виде отвратительных зениток не получится.

Настольные игры[править]

Не из игр[править]

  • Стоит упомянуть распространившийся в странах победившего аниме сюжетный ход, где герой попадает в голову местного главного злодея и старается выкручиваться как может… ну или чилит на расслабоне, попивая лавандовый раф. Тут уж как автор решит.
  • Один из сравнительно популярных приемов попаданческой литературы в период ее рассвета — попаданец случайно или намеренно попадает в голову какого-нибудь враждебного его Родине исторического деятеля (очень популярен был Гитлер) и потом так или иначе делит мир пополам симпатичным автору правителем Родины того времени или с каким-нибудь вовремя примкнувшим к возглавляемой «боссом» стране недобитком какого-нибудь восстания против несимпатичного автору правительства Родины того времени. Вариант со случайным попаданием часто был популярен в формате «отправлялся в прошлое в тело какого-нибудь приближенного к „боссу“, чтобы сподручней было убивать, но оказался в нем самом».