Скальный босс

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Goddamned Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Босс, который раздражает — но до статуса «этого гадкого босса» не дотягивает, потому что ввергнуть геймера в запредельную тоску и отчаяние всё же не способен. Ничего шибко-то уж сложного в нём нет, он просто действует на нервы.

Вариант скального наездника в шкуре босса. Можно сказать и так: «этот гадкий босс» с прикрученным фитильком.

Примеры[править]

  • Unrealминибоссы-титаны. Будучи типичными губками для пуль, спамят одной-единственной атакой — броском камня, который в большинстве случаев убивает героя с одного попадания. Подсвечено самим героем в аддоне Return to Na Pali: «I hate titans».
    • В аддоне Return to Na Pali педаль в пол - на огромных локациях аддона титаны в большом количестве встречаются как элемент местной фауны. Убивать их необязательно(да и вряд ли возможно, учитывая дефицит боеприпасов), но они порядком надоедают одним присутствием, ибо сражаться с противниками, зная, что где-то рядом ходят монстры, способные внезапно убить одним ударом, как не очень приятно
  • Atlantica online — один из боссов в локации Детройт. С него надо получить лут, а он, скотина, взрывается, когда снимешь с него около половины хитов. Дропа при этом, естественно, нет. Приходится качаться, пока не получишь до 20 уровней сверху, вынося при этом толпы куда более серьёзных противников. И все ради довольно таки второстепенного квеста!
  • Batman: Arkham Origins — Дефстроук. Мало того что он, сволочь, появляется совершенно неожиданно, что делает его ещё и боссом-будильником, он чертовски ловко блокирует большинство ударов и приёмов Бэтмэна, а сам бьёт быстро, сильно и метко. А не запинав его — дальше не пройдёшь…
  • Rocket Knights Adventures — практически все боссы имеют оооооооочень долгие фазы неуязвимости, которые нужно просто тупо пережидать (при этом активно решая прыжковые головоломки). С мини-боссами сражаться намного интереснее. Исключение — Axel Gear. Он воистину гадок в пятом и седьмом уровнях.
  • Horizon: Zero Dawn — Огневолк. Очень быстро сокращает дистанцию, непредсказуемые огненные атаки, к которым после ванильной игры непросто приспособиться и довольно высокая скорость боя. Наспинный миномет довершает картину.
  • Skyrim — Оркендор (встречается по квесту Периайта). Неуязвим к магии — раз. При попытке ударить телепортируется в случайном направлении (предотвратить это невозможно) — два. Лечится — три. С ним несложно справиться призывателю или лучнику, а вот остальным… Не столько сложно, сколько мороки много. Зато это один из лучших кандидатов на поднятие в виде мёртвого трэлла.
  • Divinity: Original Sin — король Борей. Имеет запредельные резисты ко всем стихиям, из-за чего магия, атаки призванных элементалей, а также удары зачарованным оружием только восстанавливают его здоровье, из-за чего его приходится бить обычным оружием или простыми призванными существами вроде пауков. Призывает элементалей, довольно больно бьёт, время от времени замораживает\поджигает\отравляет всё поле боя. Ситуации «этот гадкий босс» не даёт развиться местная антизастревательная фича — переключение в лёгкий «приключенческий» режим. Атаки становятся вполне терпимыми, призываемые элементали ложатся с одного-двух ударов, но самого Борея всё равно приходится очень долго колупать, особенно если в вашей партии нет рукопашников.
  • Mitsume ga Tooru. Финальный босс. На первый взгляд — непобедим. На второй… всё вот настолько вот просто?!
    • И да, эти затяжные периоды неуязвимости с непривычки могут конкретно выбесить и/или устрашить.
  • Sonic the Hedgehog (2006) — Сильвер. Вечно хватает игрока телекинезом и отбрасывает, постоянно повторяя заскриптованную фразу «It’s no use!» Победить его несложно, если знать тактику, но первые пару попыток он действительно действует на нервы. Вдобавок к этому, игрок должен сражаться с ним дважды (один раз за Соника, другой — за Шэдоу).
  • Dark Souls — демон Капра. В одиночку сам этот босс не особенно опасен, особенно если есть место для манёвра. Но бой с ним происходит в узком тупике, а сам босс вступает в бой в сопровождении двух долбаных собак.
  • Devil May Cry 3: Леди — с ней довольно легко справиться на нормальной сложности, хотя её постоянные перемещения сильно бесят. На сложной — проблем гораздо больше: плотность заградительного огня и гранатных подарочков возрастает в разы и даже опытному игроку, уже досконально изучивших все атаки боссов-демонов(а другие до сюда и не доходят), приходится попотеть, чтобы с ней справиться.
  • Горький-18: Пупсик. Огромный роботоподобный монстр в подворотне в третьей четверти игры. Обладает огромным количеством HP, неуязвим для огнеметов, бликирует большую часть урона от любого оружия, так что стрелять по нему — только напрасно тратить патроны. Но и атака у него очень слабенькая. Поэтому бой с Пупсиком очень нудный, долгий и сводится к глушению его электрошокером и забою холодным оружием. Еще один — Восьминог, висящий на стене у входа в лаборатории: наносит большой урон, но его берет только холодное оружие. Бой с ним также довольно уныл. Подход — удар топором — ответка — удар топором — отход — лечение, повторить.
  • Return to Castle Wolfenstein — огненный зомби в миссии 2.2 (Катакомбы). С ним предстоит сражаться в тесном пространстве, и если атаковать его огнестрельным оружием, он сожжёт Бласковица раньше. Но если под ногами зомби взрывается граната или динамит — от него останутся мелкие тлеющие осколки.
  • Godzilla: Monster of Monsters — Гезора, каракатица-кайдзю. Гезора вообще не наносит урона в бою, но является самым раздражающим из боссов. Гезора просто прыгает по экрану, и может зажать вашего монстра в левом углу, постоянно отбрасывая его, пока не истечёт время на битву.
  • Final Fantasy III — Гаруда. Своим Ударом молнии отнимает 600-650 у всей партии. Поэтому, лучший способ победить его — на время битвы переквалифицировать всю партию в драгунов, так как те непосредственно перед атакой недосягаемы для врага.
  • Kirby: Triple Deluxe — Пириббит. В принципе, босс не настолько-то сложный, но у него есть эта гадкая привычка прыгать на задний план, из-за чего его там просто невозможно достать и нанести урон. И он проводит на заднем плане чуть ли не половину всей битвы. Хотя в данной игре все боссы умеют прыгать на задний план, никто из них не трепет нервы так сильно, как Пириббит.
  • Genshin Impact — Hoyoverse это любит, умеет, практикует. Что-то своё есть у почти любого босса:
    • Ипостаси стихий (кроме Пиро). Длительные периоды неуязвимости, неочевидное вскрытие уязвимости и включение каких-то индивидуальных фокусов с регенерацией перед смертью, которые без контрмер лечат ипостась на 2/3 здоровья. Отдельно стоит упомянуть Дендро, ведь для боя с этой НЁХ нужен минимум один персонаж этой же стихии для отключения той самой регенерации. Но до самого конца боя Ипостась Дендро к своей стихии неуязвима.
    • Еженедельные боссы: Андриус — всего лишь неуязвимость при круговых забегах по арене. Ужас Бурь — отключён кооперативный режим + долгие фазы неуязвимости + прогрессирующий ДоТ: если долго убивать, накроет всю арену. Аждаха — еженедельная смена набора стихий, ныряние в пол, атаки с отбрасыванием игрока, ДоТы. Тарталья — телепортация и комбо дебаф+атака с уроном на "очень больно". Шогун — телепортация, режим усиления, атака с гарантированной смертью персонажа вне пятачка защиты (который включается Электро). Скарамуш — вторая фаза с полётами босса в виде ОБЧР, снова атакой с гарантированной смертью персонажа (ему положено, его Шогун таким построила) и с бесящей механикой прицеливания для вскрытия уязвимости (особенно при игре с мобильника). Апеп — ныряние в пол и копия фокуса Шогун с убийственной атакой вне зон защиты. На их фоне Синьора проста и понятна: бей первую фазу Пиро, вторую чем угодно кроме Пиро, и просто следи за здоровьем и несильным ДоТ-дебаффом на пати.
    • Сюжетный босс Ли Юэ Оссиал и ивентовый босс (его вдова) — гидры. Бой на островке, босс в воде неуязвим, головы гидр ловятся только контратаками на самом островке. В ивенте этот бой был ещё и на время!
    • "Стадо вишапов" (их там два) в Энканомии — мерзкое сочетание стихий Крио+Электро, прыжки через всю арену. А после обнуления хитов одного вишапа он не дохнет, а прыгает в озеро вокруг арены и оттуда продолжает атаковать, пока игрок добивает второго.
    • Василиск. Опять же уникальная механика, но завязана на реакцию босса на то, какими стихиями и в какой пропорции его бьют.
    • Океанида. Отличается уникальной механикой, не получившей аналогов за 2 года существования игры. Неуязвима вообще; убивается последовательным уничтожением отрядов миньонов. При этом миньонов в отрядах много, навыки у них прописаны разнообразные, а у некоторых есть "мёртвая рука", т.е. посмертная атака по очень большой площади. Сама океанида после каждой фазы боя уменьшает арену, а если миньонов убивать слишком медленно, ещё и атакует игрока. Лут с Океаниды требуется как минимум на прокачку бесплатной целительницы Барбары. Лечится бесплатными же Электро-волшебницей Лизой или Электро-лучницей Фишль. В сообществе эта скотина породила неофициальный челлендж: в кооперативном режиме убить Океаниду четырьмя Барбарами — выполнимо, но очень долго и нудно, требует для всех Барбар определённого набора ювелирки и оружия, которые позволяют Барбаре наносить хоть какой-то урон не стихией Гидро.
  • Honkai Star Rail — сюжетные боссы Сварог и Кафка (и их копии в Симуляции Вселенной). У Сварога — призыв миньона с умением класса "станлок". у Кафки — умение "доминирование", которое на несколько ходов подчиняет ей персонажа. Особенно радует зрелище выведенного из боя на ближайшие икс раундов хилера.

Смотри также[править]