Охотники на игрока

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вас разыскивает милиция? Или вы, наоборот, насолили какой-то криминальной группировке? Украли секрет преступной корпорации? Какая-то нечисть чует ваш страх или просто хочет вашу душу к себе в коллекцию? Или вы сами здесь за нечисть? Так или иначе, за вами уже выехали.

Охотники на игрока — это не стражники, обитающие исключительно в пределах городов и занятые патрулированием. Не монстры, пасущиеся в своих угодьях всю игру и желающие вас съесть, только когда вы заходите на их территорию. И не бандиты в засаде, на которую можно не напороться (или наоборот нужно по сюжету). Этим противником может быть толпа головорезов, минибосс или даже Босс не для битья, но ключевая особенность его в том, что не вы приходите к нему, а он к вам.

Слабостью Охотника является именно то, что он приходит к игроку и значит тот может подстроить ему ловушку, заманив к союзникам или в место, где у него будет преимущество.

Этот вид противника может обладать следующими свойствами:

  • Появляется непосредственно рядом с игроком с некоторым шансом при соблюдении условий или в определённый момент времени.
  • Не имеет фиксированного ареала обитания: увидев игрока, бежит за ним, пока не потеряет из виду или не убьёт.
    • Потеряв, может телепортироваться к нему или телепортировать его к себе.
    • Как альтернатива телепортации может обладать некоторой степенью всевиденья или быть очень быстрым.
    • Или иметь другие способности, в том числе препятствующие бегству, вроде замедления, притягивания или антимагии.
  • Его появление так или иначе определяется действиями игрока, но для этого не обязательно совершать конкретный «ритуал призыва». Исключение — если охотник за игроком один и является важной частью сюжета.
  • В целом весьма силён и доставуч, вплоть до скального наездника.
    • Иногда вообще неуязвим всю игру или до определённого момента — если является боссом.
  • Предупреждает о своём появлении звуком, текстом или визуальными эффектами.

Для чего используется:

Примеры[править]

  • Вторжения на базу игрока в любых стратегиях. Нередко отбиться от такой «охоты» сложнее, чем вынести саму вражескую базу.
  • Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein — ССовцы (противники в зеленых жилетах с изображениями двух молний): бронированы (их можно либо тракнлюкировать на атомном уровне при прямом попадании гранаты, либо снять с них бронежилет, наведя на них пистолет в упор, что возможно если у вас самих нет бронежилета — иначе никак, обычное использование ножа и пистолета на них не действует), игнорируют маскировку героя, при тревоге появляются из любого дверного или лестничного проема даже после того, как героя схватят (после чего уже появившиеся никуда не исчезают), даже если их там не было, наличие такого в комнате делает охранников враждебными. Также, про общей тревоге на героя немедленно нападают охранники, и также имеется шанс появления охранника из дверного или лестничного проема. Ах да, и героя сразу вяжут, если он и враг (даже обычных охранник) окажутся на одной и той же «клетке».
  • Bomberman (он же Dyna Blaster) 1990 года — жуткие быстрые «монетки», которые нападают на Бомбермена, если у того истекло время на уровень. Хоть кто-нибудь из вас смог от них отбиться?
    • Там же — тупые, но быстрые «медведи» и гигантские змеи-боссы всегда гоняются за Бомберменом, а все остальные просто ходят туда-сюда по коридорам.
  • Bubble Bobble («Братья Драконы») от Taito, позже локализованная Alawar — если время истекло у дракончиков, за ними начинает гоняться летающий призрак. От него часто можно увернуться, но его нельзя никак победить… до 200-го уровня, где он финальный босс. Он ещё и скальный наездник — поскольку после каждой смерти дракончик быстро оживает на том же месте, где был убит, и уровень продолжается, то призрак легко может отнять у дракончика, и даже у обоих, ВСЕ (!) имеющиеся жизни.
  • Примерно такое же есть и в Snow Bros. (да и сама игра на Bubble Bobble очень похожа) — если за ограниченное время не перебить всех врагов на уровне, то спаунится монстр в виде хэллоуинской тыквы в платьице, выпускающей призраков с гримасами, которые преследуют игрока по всему уровню. Пугающий эффект получается что надо, ибо призраки летают в любом направлении, а потому могут бахнуть по протагонисту и сверху, и снизу (а он стрелять может лишь горизонтально); саму же «злую тыкву» убить невозможно — при получении урона она лишь деспаунится и тут же респаунится в другом месте. Радует хотя бы то, что, в отличие от Bubble Bobble, при потере жизни «злая тыква» на время исчезает, давая передышку и возможность таки завершить уровень.
  • «Spelunky» — призрак, появляющийся, если слишком долго задержаться на одном уровне или подобрать хрустальный череп. Практически неуязвим, проходит сквозь стены, убивает одним касанием. Но с другой стороны, все драгоценные камни, которых он коснулся, превращаются в алмазы.
  • King’s Bounty 1990 года — любая нейтральная армия будет гоняться за не желающим сражаться с ней героем, пока он не сядет на корабль, не войдет в замок или не будет загнан в угол.
  • Alien: Isolation. Чужого нельзя убить, даже огнемёт его всего лишь на время отпугивает, и он жаждет убить Аманду Рипли. Всё что остаётся — убегать и прятаться.
  • Prey (2017) — для охоты на Морган(а) специально был выведен новый тип тифонов с говорящим именем «Кошмар». С определённого момента начинает всё чаще и чаще появляться и преследовать игрока, но фитилёк можно считать прикрученным: в течение 3-х минут от него можно спрятаться, и он исчезнет, ну а если как следует прокачать оружие и боевые навыки, вынести Кошмара можно секунд за 10-15, благо промахнуться мимо такой туши сложно. Однако вскоре он снова порадует вас своим присутствием…
  • Blades of Time. Каратель, преследующий Аюми (и не только её, как выясняется из обрывков дневника) — неуязвимая до определённого момента тварь, от которой можно только убежать.
  • На этом тропе построен весь геймплей игры Haunting Ground, неофициального сиквела серии Clock Tower. В каждой области игры за главной героиней Фионой кто-нибудь охотится, и приходится от него убегать или прятаться. В конце концов, решив квестовые задачи области, Фиона отделывается от преследователя и переходит в следующую область… в которой, разумеется, скоро появляется новый преследователь.
  • Трилогия Delaware St. John: Охотник — появляется в определённые сюжетные моменты и начинает гоняться за ГГ, чтобы он отстал, нужно найти защищённую комнату и забежать туда.
  • Dark Souls 2: босс (пит-босс?) Преследователь. В переиздании Scholar of the First Sin свое название оправдывает полностью, появляясь в нг 6-9 раз, а в нг+ и дальше — и того больше.
    • Собственно многие фантомы-игроки в серии это охотники на грешников, либо как раз этим самые грешники.
  • Doom II — багофича, Arch-Vile’s Ghost Monster. В наших галилеях с лёгкой руки «Игромании» известен как «Сабленог Гриднева». Несовместим с вертикальным прицелом и современными портами, а посему забыт. Но как же эта неубиваемая (до определённого момента) тварь ходила за игроком неотступным немезисом в классике…
  • Terraria. Если игрок не торопится убивать боссов, некоторые могут прийти к нему сами по ночам. Можно дать бой, а можно пробегать до утра (против Склетрона Прайм не работает). И даже будучи призванными, они будут сами гоняться за игроком, и от них невозможно спрятаться, так как они могут видеть и проходить сквозь стены.
  • Don't Starve:
    • Периодически за игроком приходят гончие с предупреждением в виде рыка и фразы персонажа, однако они всё же уязвимы к самому распространённому способу расправы: их можно натравить на других мобов.
    • Если слишком интенсивно заготавливать провизию из безвредной живности, появится Крампус, найдёт сундуки игрока и начнёт тырить вещи.
    • Босс Циклоп-олень, который появляется рядом с игроком с большим шансом в конце зимы и затем идёт крушить его постройки если увидит. В дополнении Reign of Giants — Медведь-барсук, который следует за игроком, пожирая всё на своём пути. Возможно, преследование в данном случае баг. Впрочем, многие боссы сингловой версии игры появляются где-то рядом с игроком и заранее об этом возвещают. И все они тоже не демонстрируют чудес целеустремлённости и могут подраться с кем-то другим.
  • Darkest Dungeon — если у отряда много вещей в инвентаре, будь то лут или изначально взятые припасы, может прийти минибосс Коллекционер. А если ходить в полной темноте, может заспавниться ещё более злой минибосс Шамблер.
    • В дополнении Crimson Court есть третий блуждающий босс — Фанатик. Начинает появляться после оповещающего городского события, о его присутствии в этой миссии говорит специальный экран загрузки, шанс этого зависит от количества больных вампиризмом в отряде и, наконец, если от него сбежать, любой другой бой будет с ним, пока вы не победите или не бросите поход.
    • В дополнении Color of Madness появилось Нечто-со-звёзд, каждую неделю блуждающее по определённой локации. По какой именно — можно увидеть на экране выбора задания.
  • Sunless Sea — в дополнении при погружении с высоким уровнем ужаса может появиться Постоянный Компаньон(гигансткая многоногая водомерка), который будет гоняться за судном пока оно не всплывёт, в отличие от любых других противников в игре.
  • «Тук-Тук-Тук» от Ice-Pick Lodge. Все противники ведут себя именно так. Появляются в комнате с брешью с характерным звуком, если эту брешь слишком долго не закрывать. Если игрок находится на том же этаже, идут за ним, иначе — до внешней стены и затем выходят из другой на этаже с игроком. На поздних уровнях появляются совсем суровые экземпляры, которые просто идут к игроку кратчайшим путём, пользуясь лестницами и очень быстро. При этом крайне нежелательно чтобы вас нашли и догнали, а единственным способом выгнать нежелательных гостей является заделывание бреши.
  • Груй. Просто Груй.
  • Fallout 3 — если Одинокий Странник обладает очень доброй кармой, то за ним регулярно будут присылать наёмников «Когтя». А если очень злой, то за ним будут охотиться Регуляторы.
    • Fallout: New Vegas — если достать НКР или Легион, то игрока будут регулярно подстерегать посланные ими убийцы.
    • Fallout 2 — многие случайные встречи это противники, которые хотят поквитаться лично с ГГ. Например, мстители будут преследовать детоубийцу.
    • При выполнении квеста мэра шахтерского городка Реддинг на очистку окрестностей шахты от банды одного отморозка, вместе с экспой и наградой Избранный узнает, что у покойного бандюка есть три брата со своими группировками (да, наниматель «забыл» проинформировать) и при шастании по пустошам можно на них наткнуться. Впрочем, с прикрученным фитильком — при наличии «Бозара» и прокачанных навыков бояться нужно уже им.
  • The Elder Scrolls.
    • Daggerfall — если перейти дорогу какому-то важному лицу в заливе Иллиак, можно обнаружить у себя за спиной подосланных убийц. Кроме того, такой сценарий встречается в ряде квестов.
    • Morrowind — в определенный момент прохождения главного квеста на игрока открывают охоту культисты Шестого Дома.
      • Дополнение Tribunal — ассасины Темного Братства будут периодически появляться, когда вы спите, и пытаться вас убить.
      • Дополнение Bloodmoon — с фитильком: однажды игрок просыпается в окружении оборотней…
    • Skyrim — при определённых условиях (чаще всего — если вы насолили каком-то NPC или Талмору) за вами могут начать гоняться охотники за головами, ассасины Тёмного Братства и даже талморцы. Появиться они могут в любой точке карты мира, нападают обычно без предупреждения и весьма опасны для неопытных игроков. Для опытных — источник ценного лута. Если же вы вступили в ряды одной из сторон в цепочке квестов Гражданской войны в Скайриме, то за вами могут выехать и солдаты противоположной фракции.
      • А если вы украдете какую-нибудь мелочь вон у того маленького мальчика, то он может нанять трех громил, чтобы прописать вам лекарство от жадности с летальным исходом. Автор правки, играя персонажем рассчитанным на не летальное воровство, был вынужден долго скрываться от них, а потом прибегнуть к услугам наемника.
    • Если как следует нахулигать и сбежать в другое владение, то за вами туда явится особый стражник, чтобы призвать к ответу.
      • В дополнении Dawnguard на героя периодически могут нападать вампиры или стражи рассвета, в зависимости от выбранной стороны. Их сила будет зависеть от уровня героя, и появляются они, как правило, в городах. При этом вампиры, в отличие от стражей Рассвета, обожают нападать на NPC, так что главная угроза в том, что они завалят торговца или квестового персонажа.
      • В дополнении Dragonborn к числу преследователей добавляются культисты Мирака. Эти уже являются опасными противниками даже для опытного игрока.
  • Tom Clancy’s The Division — Как ни странно, Охотники, злобная НПС версия ренегатов, приходят по душу игрока/игроков в режимах Сопротивление и Подземка в количестве от 2 до 5 рыл, кроме того, можно повстречать на высших сложностях миссий кампании в количестве 1 особи. В бою действуют слаженно, стреляют больно, лечатся часто и постоянно норовят подойти поближе, чтобы нежно (и летально) приложить топориком. Кроме того применяют добрую половину умений агентов, и перед появлением глушат игроков ЭМИ (что впрочем несложно законтрить). В целом для неопытной/неслаженной группы игроков в подземке — почти гарантированный билет на контрольную точку, опытный же агент способен спокойно обнулить свою пару охотников даже соло, если не проморгает подбегающего из-за угла хантера — начало анимации удара топором заканчивается блидаутом/смертью даже если успеть перекатиться на 1,5 метра от нападающего (автор правки гарантирует это).
  • Total Recall (8 бит) — Рихтер же.
  • Terminator II: Judgment Day (8 бит): на одном из уровней эту роль выполняет жидкометаллический терминатор Т-1000. Драться с ним на данном этапе абсолютно бесполезно; как только он в очередной раз появился — нужно залезть на стол (что неочевидно), и T-1000 «отвалит» (сольётся с полом). Столы, «совершенно случайно», есть в каждой комнате, где этот типус может появиться.
  • GTA San Andreas: если СиДжей продуется до нитки и уйдёт по деньгам в минус в одном из казино Лас-Вентураса, то вначале ему позвонит владелец казино и вежливо попросит расплатиться, а затем, если долг так и не вернуть, будет время от времени посылать бандитов по его душу. Впрочем, расправиться с ними СиДжею, уже на тот момент прошедшему через более чем половину игры, будет проще простого.
    • Подобным образом спаунятся враги и для Тони Чиприани в GTA Liberty City Stories, когда мама решает от него отречься. Здесь вообще, что называется, пугают кота сосиской — каждый такой налёт позволяет Тони заполучить халявные бронежилет и оружие с врагов, что на начальном этапе игры вполне полезно. Ну а потом после открытия острова Стаунтон и «перепосвящения» в семью Леоне матушка сынулю всё-таки прощает и отзывает охотников.
  • X-COM 2 (римейк) — те кто охотятся за X-Com’ом
  • Gothic II — Ищущие, шатаются по всем дорогам, при встрече вешают на игрока проклятие, а потом лезут в драку.
  • Neverwinter Nights — когда во второй главе вы примерно на 3/4 продвигаетесь к успеху в выполнении сюжетного квеста по поиску зловредного культа, специально заготовленные NPC сначала вас предупреждают о том, что некий громила по имени Вардок бродит по округе, и ищет именно вас. А вскоре он и сам лично является по вашу душу. Противник это не из рядовых, он более опасен, и настигает вас неожиданно, поэтому не стоит расслабляться после предупреждения.
  • Ecstatica — похожий на волка-оборотня монстр, постоянно появляется на разных экранах и преследует игрока. Большую часть игры его практически невозможно убить.
  • Серия Assassin’s Creed
    • Assassin’s Creed — очень сильные и агрессивные рыцари-тамплиеры в красных шлемах, яростно атакующие Альтаира, лишь завидев его.
    • Assassin’s Creed Revelations — замаскированные охотники бродят в толпе, прикидываясь обычными зеваками, чтобы внезапно вонзить нож в спину Эцио.
    • Assassin’s Creed Rogue — после того как Шей оставляет Братство и переходит на сторону тамплиеров, на него начинают охотиться ассасины. И это по настоящему опасные противники: они любят нападать из засады, наносят колоссальный урон своими скрытыми клинками, используют дымовые бомбы, да и просто в открытом бою не плохи. К счастью, Шэй чувствует их присутствие — чем ближе ассасин, тем громче шёпот на фоне, а в режиме орлиного зрения есть индикатор, указывающий направление к ближайшему ассасину, если тот слишком близко. Расположенные поодаль убийцы орлиным зрением не детектируются никак. Кроме того, на море после нескольких нападений на торговые корабли за игроком выезжает судно перехвата — но это не просто охотники на пиратов, как в прошлой части, а тоже ассасины — стоить дать им приблизиться, как протаранят, возьмут на абордаж, забросают борт дымовыми бомбами и вырежут треть команды в мгновение ока.
    • Assassin’s Creed Origins — филаки и Тени Скарабея, очень сильные высокоуровневые враги, которые патрулируют дороги в поисках главного героя или прибывают на сигнал тревоги в крепости. Атака скрытым клинком лишь ранит их.
    • Assassin’s Creed Odyssey — другие мистии (наемники). Встречаются по всей территории Греции, не проявляют агрессивности если их не трогать. Если Кассандра/Алексиос будут нарушать законы на территории Греции: убивать мирных жителей, топить корабли Спарты/Афин на их территориях, то за голову героя могут назначить награду, и по их душу может прийти наемник. Чем выше уровень розыска, тем высокоуровневый будет наемник, и тем ценнее у него будет трофей.
    • Assassin’s Creed Valhalla — Ревнители. Наемники на службе Ордена Древних в Англии IX века. Как и коллеги из Древнего Египта патрулируют дороги, являются носителями подсказок о местонахождении Магистров. Сначала не отмечаются на карте, но если их отметить с помощью Зрения Одина, то отметка останется.
  • MMO-шутер Warframe — в изобилии:
    • Каждый из шести синдикатов располагает собственным видом головорезов, который посылает за уведшими репутацию в минуса (путём повышения оной у идеологических противников). Отряд состоит из усиленных версий обычных мобов, которые в принципе встречаются и так в качестве лидеров всего этого пушечного мяса на пути, обладают тройным хп и какой-нибудь неприятной способностью вроде ауры похищения маны или огненной волны. Одного такого можно завалить без проблем, но если их спавнится сразу десяток…
    • Главные антагонисты позволяют участвовать в их разборках-событиях на правах наёмников, при этом от противоположной стороны приходит «письмо счастья», означающее шанс появления минибосса, от которого отделаться в одиночку очень сложно, а на ранних уровнях вообще невозможно.
    • После убийства любого босса приходит аналогичное письмо от ещё более опасного психа-одиночки. Абсолютно любого, даже если это был огромный зомби-мутант, которого сами вражины рады прибить, да не могут. Или вообще не живой боевой робот.
    • На миссиях против этих самых мутантов иногда приходит минибосс, если начать бить их слишком интенсивно.
    • В миссиях против Орокин может прийти порабощённый (уже не капитан) Вор.
    • В эпизодах Ночной Волны появляются свои охотники. В первом это был Волк Сатурна 6 — огромный беглый зэк с не менее огромной кувалдой и его друзья-зеки. Во втором — зараженные фанатики Арло.
  • Серия Need For Speed — в большинстве игр полиция (где она присутствует) гоняется исключительно за игроком.
    • Педаль в пол в Need For Speed: Most Wanted (2005-го) — в финальной гонке посылают около 40 полицейских машин вместе с вертолетами.
  • Sir, You Are Being Hunted — на игрока охотятся роботы. Но это не просто восставшие терминаторы, нет. Это важно вышагивающие роботы, с прямой осанкой, трубкой в «зубах», в цилиндрах и твидовых костюмах; это браконьеры со старинными мушкетами; это сквайры, патрулирующие города, и многие другие. Естественно, все это происходит на туманных островах, среди старых церквей, живых изгородей, развалин замков и фабрик из красного кирпича. Автор правки как-то отчаянно пытаясь вырваться из капкана, лихорадочно разыскивая в инвентаре плоскогубцы, и слушая безумный смех приближающегося браконьера, понял, что охота предстаёт совсем в ином свете.
  • Jagged Alliance 2 — если вы нашли и забрали заначку Босса Сан-Моны, то он через некоторое время пришлет вам угрожающее письмо с требованием не только вернуть принадлежащие ему деньги, но и выплату с 25 % ваших денег в качестве выплаты за моральный ущерб. Если вы этого не сделаете, то он в качестве наказания натравит на вас и на ваших наемников своих убийц-одиночек. На самом деле не стоит их недооценивать: на высокой сложности пуля без предупреждения может оказаться роковой.
  • Вангеры — киллеры — хорошо вооруженные вангеры на тяжелом мехосе, стремящиеся заполучить украденный другим вангером объект: личную вещь советника или куклу. Преследуют и нападают на вангера-вора не обращая внимания на других вангеров и прочие опасности. Обычно вангеры уезжают, едва завидев мехос киллера, что говорит о его высоком авторитете; но если вангер украл куклу, к киллеру присоединяются несколько вангеров, стремящихся уничтожить мехос похитителя. Когда мехос киллера начинает дымиться, он мчится к ремонтной станции, забывая про жертву и окружающие раздражители. Киллер знает те же ключи, что и его жертва, но на хМок попасть не может, поскольку Способ-83+ только один. Телепортируется на мир, в котором находится жертва, если она слишком далеко.
    • С киллерами связана забавная багофича: они могут появляться на другом мире с оружием в кузове. Тогда будут пытаться таранить игрока, но хотя бы не стрелять.
  • Слендермен из одноименной серии игр.
  • Автор правки лично не сталкивался, но встречал на форумах сообщения, что если в «первом Ведьмаке» убить стражника, или любого мирного жителя, то по душу Геральта придёт неубиваемый охотник за головами
  • В «Принце Персии. Схватка с Судьбой» за Принцем гонялся демон Дахака. До самого конца победить его было невозможно, ибо убивал с одной скриптовой сцены. Да и вообще, чтобы с ним пободаться надо было найти Водный меч, а для этого собрать все улучшения жизни. Если этого не сделать, то игра даже не даст шанса потягаться со Стражем Времени.
  • Vampire: The Masquerade – Bloodlines наказывает игрока за слишком вольное обращение с Маскарадом.
  • S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat сталкивает игрока с сюжетными наёмниками, посланными по его голову.
    • В моде Sigerous Mod игрока будут регулярно преследовать отряды некоего спецназа «Альфа» численностью всегда в 6 бойцов (кстати, неплохим разведпризнаком близкого появления Альфы будет увеличение счётчика НПС ровно на 6). Цель — уничтожить Дегтярёва. Довольно упорны в достижении цели. Не видя протагониста, могут просто идти группой к нескольким более-менее постоянным точкам сбора/отсидки и там бить баклуши, расположившись лагерем. Заметив Дегтярёва, немедленно вступают в бой, причём воюют довольно грамотно для неписей, используют обходы, охваты, преследование и т. п., метко и убойно стреляют, вт.ч. из снайперок, Обладают самым крутым оружием в игре, особенно снайперским («бах! и полетеееел» — цитата с одного игрофорума). По мере прохождения уровень отрядов и крутизна их стволов растут до определённого предела — первые отряды ходят с прокачанными Калашами и Абаканами, а самые крутые — уже с Барретом, М14 и прочими вкусными вещами. На первых порах представляют серъёзную угрозу, особенно своей внезапностью. .Но стоит немного подкачать Дегтярёва, обзавестись хорошими стволами и бронёй, как Альфа превращается в отличный объект охоты самого Дегтярёва, ибо хороший отряд Альфы это не только ценный мех 6 убитых врагов, но и КПК и прокачанные стволы на продажу, стоящие гораздо выше обычных.
  • Warriors Orochi 4: Ultimate — В отличие от обычной версии, таковым становится Хунджун, который направляется прямо к игроку. Изначально он просто бродил где хотел.
  • Disgaea 5 — В Chara World за вами будут гоняться ваши двойники (появляются начиная со сложности Demon Lord) и Miss Evil (поялвяется на уровне сложности Super Overlord, и далеко не всегда). Выносить их весьма полезно, так как первый даёт повышение всех aptitude на 1 %, а вторая даёт вам ячейки перков, если все забиты, то вместо этого выдаёт кубик, увеличивающий все aptitude на 2 %.
  • Middle-earth: Shadow of Mordor и его продолжение Shadow of War — на игрока может напасть из засады разыскивающий его урук.
  • Baldi's Basics — абсолютно все противники.
  • Mary skelter — Кошмары. С прикрученным фитильком — не прям уж гонятся за игроком, просто патрулируют свою территорию, но если заметят — придётся убегать.
  • Starcraft II — в кампании Wings of Liberty есть миссия «Большое ограбление поезда», где необходимо при ограниченных ресурсах уничтожить несколько курсирующих между мощными вражескими базами поезда противника с помощью мобильных танков «Аспид». В определённый момент территорию выходит патрулировать большой отряд противника, предназначенный для уничтожения наземной техники (а на максимальной сложности — два отряда). Ключевое слово «наземной» — любой воздушный юнит, способный атаковать наземные цели, перебьёт весь отряд и не почешется. Детекции у них тоже нет, так что невидимки на этой «охоте на охотников» тоже котируются. А можно просто навалиться на врага всеми силами или поймать «танкобойцев» в засаду. За уничтожение патрулей даётся ачивка.
  • Persona 3 — Жнец, очень сильная Тень, которая спавнится, если слишком долго торчать на одном этаже. В оригинале можно было оторваться, банально перейдя на следующий этаж, а в ремейке… упс. Ну, в общем, расплата за удаление механики усталости.
  • Alan Wake — если начать бродить по темным местам вместо того, чтобы двигаться вперед, на Алана начнут нападать все новые и новые одержимые, появляющиеся из ниоткуда.
  • Серп и молот — если заручиться поддержкой Питера Клауса при атаке на конвой, а потом уйти, не рассчитавшись с его бандитами, они подкараулят капитана и его отряд там, где он устроил себе базу.
  • Scarface: The World Is Yours — бандиты могут начать охоту на Тони Монтану, если уровень их интереса будет слишком высоким. Как правило, это случается во время миссий по сбору прибыли с заведений при доставке крупных партий кокаинума, исчисляемых в килограммах.
    • Педаль в пол давит полиция Майами. Будьте уверены: если копы вцепятся вам в жабры, они сделают все, чтобы эти жабры вам с мясом оторвать. Сперва по душу героя пошлют вооруженных пистолетами полицейских на автомобилях, которые могут стрелять из автомобиля на ходу. Жесть? Пока нет. Чуть позже к погоне присоединяется УБН на своих фургонах, оперативники которого ходят с дробовиками, а сами копы выставляют заграждения с развернутой на всю трассу полосой с шипами. Жесть? Еще нет. А если игрок не сумел вовремя скрыться от погони, игра выдает нам на прощание подсказку о том, что в следующий раз надо рвать когти от полиции, отрубает возможность выйти в меню и в телефон, убирает с экрана весь интерфейс персонажа, заменяя его надписью «ТЫ ПРОЕБАЛСЯ ЧЕРТ ПОБЕРИ, а к ликвидации игрока подключают уже бойцов SWAT, каждый из которых вооружен автоматом, плюс полицейский вертолет с двумя пулеметчиками. Вот теперь все. ГГ пустят в расход в считанные секунды, а игроку популярно объяснят, что «тут вам не Вайс Сити».