Босс-гигант

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Мне очень интересно, как проходят вообще, ну, перед коллегией, или творческие заседания коллектива, которая делала God of War 3? Они все сидят, и они тоже такие ТИТАН! А второй ему такой ДВА ТИТАНА! ОНИ ЛЕЗУТ ВМЕСТЕ! НА ГОРУ! А СВЕРХУ ПАДАЕТ ТРЕТИЙ ТИТАН! И ВСЕХ НАКРЫВАЕТ ЧЕТВЁРТЫМ! Кем? И все такие - ТИТА-АНО-О-ОМ!!! »
— Олег Ставицкий (с)[1]]

Именно то, что написано на упаковке. Этот босс превосходит жалких рядовых головорезов не только по силе, но и по размеру. Это может быть просто злодей, сидящий в ОБЧР. Или действительно великан. А может это даже древнее божество. Но ясно одно. Эта тварь способна растоптать наше бедное альтер-эго как букашку. Но зато это как круто и эпично!

Как правило, боссы-гиганты также являются боссами-головоломками ввиду колоссальной защиты и габаритов. И нашему герою придётся одолеть его не только с помощью ловкости и акробатики, но и интеллектом, дабы добраться до его уязвимого места и нанести ему МАССИВНЫЙ УРОН!!! Иногда путь приходится проделать внутри босса.

Однако, особенно в слешерах, довольно часто встречается более дешёвый и примитивный вариант схваток с гигантами. Игрок просто бегает по платформе, уклоняется от атак противника, бьёт по рукам-ногам-щупальщам босса, отбивается от миньонов и в конце концов убивает босса под QTE. «Подбегаешь и пиу-пиу-пиу просто кулачками фигасишь»[2].

В играх жанра jRPG с пошаговой боевой системой сражение с гигантами больше напоминает на артиллерийское шоу, где герои тратят ману на создание мощных магических снарядов и саммоны.

Данный троп настолько распространён в видеоиграх, что это уже стало вполне обыденным штампом. Особенно когда дело доходит до финальных боссов. Поэтому в последнее время разработчики делают боссов не такими огромными, а порой более человечными.

Для леталок-стрелялок и всяких шмапов подобные боссы являются нормой. Хотя исключения у данного жанра всё таки есть.

Важно отметить, что к данному тропу не относятся сражения, где персонаж игрока имеет те же габариты, что и противник. Иначе это уже получается битва гигантов. Здесь же мы описываем явления, где герой побеждает гигантов без ОБЧР.

Родственный троп — Скайуокеринг, про боссов одолеваемых на звёздном истребителе.

Примеры[править]

Просьба сюда выкладывать только самые примечательные примеры. Потому что на перечисление просто гигантских боссов потребуется книга размером с кирпич.

  • Shadow of the Colossus состоит из битв с гигантами чуть менее, чем полностью. Хотя парочка «колоссов» имеют очень маленькие габариты.
  • В старой серии God of War сабжа, как и древнегреческого пафоса, навалом. Обзор третьей части от слегка эксцентричного журналиста породил иронический мемчик с ГИГАНТСКИМИ ТИТАНАМИ!!!
  • Идейный наследник предыдущего пункта Asura's Wrath получает печеньку за рекордно больших боссов. Во всевозможные топы обычно попадает Гонген Вайзен, который становится размером с Землю и пытается раздавить Асуру пальцем размером с небольшую страну. Видимо, до вселенской формы Чакравартина обзорщики не дошли.
  • Serious Sam — Угх-Зан III. В своё время многих заставил отложить кирпич.
    • В продолжении есть Кукулкан, но даже полностью разросшись, он меньше. Во второй части — Пирамида и, с фитильком, Квонго.
  • Final Fantasy VII — Оружия. То есть, не оружие с маленькой буквой, которые можно купить в лавочке, а гигантские монстры.
    • В сиквеле Final Fantasy IV: The After Years есть Бонусный босс робот Потерянный Вавил/Бэйбл, настолько большой, что с разными частями его тела дерутся по очереди три партии. Является альтернативной версией огромного робота из основной игры под названием Вавилонский Гигант (Гигант Бэйбла), но размер того позволял использовать его не как босса, а как целый отдельный данж.
  • Duke Nukem Forever — один из боссов — это обычный головорез, но Дюк в этот момент уменьшен до размеров игровой фигурки.
  • Серия «Lost Planet» полнится акридами категории G и гигантскими боевыми машинами в качестве как боссов, так и, местами. рядовых врагов.
  • Demikids: Light/Dark — финальные боссы Quasir и Seipher настолько велики, что даже не умещаются на экране.
  • Titan Quest — многие боссы. Любопытно, что герой, выбравший ветку развития Защиты, сам может увеличиться в размере (умение «Колосс»), сведя троп к битве гигантов.
  • Kingdoms of Amalur: Reckoning — драконоподобная Тирнох, финальный босс основного квеста. Протагонист по размеру сопоставим с самой маленькой из её чешуек.
  • Painkiller — Некрогигант. За пару шагов пересекает арену, по которой игрок от края до края бежит минуту, полторы.
    • Да и Люцифер тоже подходит.
  • NieR: Automata
  • World of Warcraft — Метелица это дело любит, умеет, практикует. Даже босс, который в общем-то является просто человеком или представителем иной разумной расы Азерота, обычно превосходит ростом персонажей игроков вдвое-втрое. Впрочем, это хотя бы можно списать на удобство, слишком мелкий противник терялся бы в толпе атакующего его рейда. Но в некоторых случаях персонажи игроков не достают противнику даже до колена, а в особо клиническом эпическом случае высота копыта демона Архимонда превосходит человеческий рост в пару раз, сам же он ростом с небоскреб. По здравому размышлению, ковыряла персонажей ему должны быть не опасней зубочисток, а поди ж ты… По спине Смертокрыла весь рейд может бегать, сражаясь с выползающей из-под панциря дракона нечистью. Хотя верховный элементаль воздуха Ал’Акир еще больше.
  • Игра «the Ant Bully» по одноимённому мультфильму — в финальной битве уменьшенный до муравья главный герой, оседлав осу, сражается с огромным боссом-человеком, моделька которого в 20-30 раз больше остальных героев. Жаль что разработчики поленились сделать битву более зрелищной, или хотя бы сложной (босс-жаба и то сложнее был, хотя он намного меньше размером и совсем не финальный).
  • Salt and Sanctuary — больших боссов тут хватает, самыми крупными размерами выделяются Бескровный Принц, Дерево Людей и Краекан Дракон Скоурж.
  • Devil May Cry 3 — Левиафан предстаёт аж целой цепочкой утробных уровней, а противостояние ему представляет из себя не столько схватку, сколько абордаж, растягивающийся фактически на целый эпизод игры.
  • Asura's Wrath — Вайзен/Вюзэн (Wyzen) в своей финальной форме размерами сопоставим с планетой.

Примечания[править]

  1. https://www.youtube.com/watch?v=VH-PVi-rVGU
  2. Да, это снова цитата Олега Ставицкого