Босс не вмешивается
Выглядит как Босс со свитой, однако, сам Босс не вступает в бой, пока полностью не перебьют его свиту. Троп характерен для кино.
Если босса в игре нельзя никак вовлечь в бой, пока не перебьют его свиту, то с точки зрения игромеханики — это Босс-сменщик, который приходит на смену боссу типа «3872 орка». Но, возможен и вариант, в котором босс не вмешивается, пока не его самого случайно или намеренно не достанут сильной атакой, после чего он уже вступает в бой.
Как ни странно, довольно реалистично — ну не подсовывают ценных и сильных юнитов под разборки, кажущиеся тривиальными. Да, босс супер-крут. «Но крутые тоже мрут» и рисковать им никто не захочет (особенно он сам собой рисковать не хочет, пока не припрёт) — если босс будет участвовать в забое каждого рядового противника, ему просто по закону больших чисел может фатально прилететь не от десятого, так от сотого «зауряда». Это не значит, что он трус — на героя в атаку он попрётся смело. Просто герой один, а он готов один раз напрягаться и рисковать, а не каждый день над каждой мелкой сошкой.
Примеры[править]
Кино[править]
- Затоiчи — бой, когда якудза послали ронина разобраться с конкурентами у которых тоже был ронин, не вмешивавшийся в бой пока всех шестёрок не перебили
- Kill Bill — чтобы убить Орен Ишии Невесте сначала пришлось разобраться с «88 бешеными» в полном (почти) составе.
- «Человек из ниоткуда» — самый главный «дракон» сначала ХОЧЕТ вмешаться в бой с главным героем, но, увидев того в деле, ждёт окончания боя против свиты, чтобы потом сразиться с ним один на один.
- Mortal Kombat (1995) — Шан Цунг призывает несколько душ воинов, и только после того, как Лю Кан их победил, вступает в бой сам.
- Люди Икс: Последняя битва — «Первыми идут пешки».
Мультсериалы[править]
- Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — идиотский финал третьего сезона: вступи Бражник в бой, все бы уже закончилось для героев, но он сперва торчал на крыше с важным видом, а потом плюнул и улетел в закат.
- Обоснуй: может быть, Бражник — самоуверенный мерзавчик и трус, и в этом-то и выразилась геройская везуха?
Аниме и манга[править]
- Berserk — дисциплы инквизитора Мозгуса, удерживают Мозгуса от попытки лично вступить в бой.
Видеоигры[править]
- Множество приставочных и компьютерных игр 90-х:
- Golden Axe — во второй части это есть. Фальшивый главный злодей, даже не поднимет зад с трона, пока герой (или герои, при парном прохождении), не побьют его свиту. Уж больно босс крут. Кроме шуток.
- Streets of Rage — Мистер Икс, в первых трёх частях. Ждёт, пока герой(и) не победят несколько волн его приспешников, и только потом изволит встать с кресла с автоматом в руках. При этом, одновременно является и Боссом со свитой в первой части, а во второй ещё и Боссом-сменщиком, так как после победы над волнами приспешников отправляет в бой своего дракона Шиву. В четвёртой части таким боссом является его дочка мисс Игрек (и именно она тут самая главная), а вот сыночек предпочитает вступать в бой не дожидаясь разгрома приспешников.
- Diablo II — Баал последовательно посылает пять волн мобов, и только после победы над ними можно сразиться с ним самим.
- Похожим образом поступает босс 5 Дворца в Persona 5.
- El Shaddai — пример, опасный для психики. Битва с Армаросом — это оно самое: протагонист на заднем плане сражается с его клонами, а сам Армарос на переднем плане танцует аки Майкл Джексон. И все присутствующие - дико метросексуальные жертвы моды. Нет, не спрашивайте, чем упарывались авторы.
- Tyranny — субверсия с Грейвеном Аше. Игрок и его Ко убивают несколько волн солдат Опальных, но, в конечном счёте, Аше лично вступает в бой и приказывает своей армии держаться подальше. Все потому, что благодаря своим способностям Аше чувствует каждую рану и каждую смерть своих солдат. И уже не может отправлять своих людей на убой Верншителю судеб, поэтому и вступает в бой лично.
- Hellblade: Senua's Sacrifice — Хела, педаль в пол: вмешивается только когда третья, бесконечная волна врагов завалит-таки Сенуа.
- BattleTech (2018 г.) — миссии, где нужно прихлопнуть какую-нибудь важную шишку. Как правило, шишка на сверхтяжелом штурмовом мехе безразлично фланирует где-то поодаль и в бой вступает, только если её засветить или задеть случайным выстрелом. Хотя участвуй этот мех в бою с самого начала, игроку было бы в разы труднее одолеть свиту болванчиков на легких роботах.
- Warhammer 40,000: Dawn of War II — бой с Видящей Эльдар, пополам с Боссом-сменщиком — несколько раз за бой Видящая отступает, а вместо нее в схватку вступает Совет Провидцев, которых необходимо перебить, чтобы продолжился поединок с Видящей.
Реальная жизнь[править]
- Добрая половина «белых слонов» Второй Мировой отыгрывали такого босса в реальности. Так как это были крайне дорогие корабли, их держали в резерве для гипотетического «главного сражения» до тех пор, пока они не утрачивали всякий смысл. Особенно это было характерно для линкоров японских, в частности, знаменитого «Ямато».