Неподвижный босс
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Stationary Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Некоторые боссы бегают за игроком по арене, некоторые летают вокруг неё. А неподвижный босс сидит в центре или с краю и не предпринимает вообще никаких попыток уклоняться или догнать. Зачастую это ему просто не нужно в силу размеров и ситуации. Иногда такой босс неуязвим за исключением определённых моментов, иногда может прятаться или подниматься на недосягаемую высоту, но в горизонтальной плоскости не перемещается никогда. Атаки неподвижных боссов обычно очень разрушительные и затрагивают большие области арены.
Также может быть боссом со свитой, которая заставляет нас тратить время на себя, а не на открывшееся уязвимое место.
Случаи, когда мы можем свободно бегать по боссу, возможно, будут отдельной темой, а вот если бой происходит во время дооооолгого падения или мы уезжаем от босса, а он догоняет и всё равно не уклоняется, то это подходит.
Примеры[править]
- Редкий литературный пример: голова брата Черномора в «Руслане и Людмиле».
- DOOM II — Икона Греха. «!oremoR nhoJ ,em llik tsum uoy, emag eht niw oT».
- Quake I — оба босса.
- Diablo II — Матка в логове червей посреди пустыни. Она же босс со свитой.
- Diablo III — Белиал в своей последней форме. Бой происходит на крошечной полукруглой площадке, в центре которой — сам Владыка Лжи.
- Half-Life — тентаклы, особенно тот, которого Гордон встречает первым и может убить, только выполнив квест по включению ракетного двигателя прямо над зверяткой.
- Кроме того, сам Нихилант, владыка мира Зен, финальный босс игры — он хоть и перемещается, но только по вертикали.
- В дополнении Opposing Force так себя ведёт финальный босс, геночервь.
- Darksiders — Страга, босс-гигант с ареной перед ним. В первый раз он кидается автомобилями, которые надо запускать обратно в него и бить по лицу, во второй — использовать порталы чтобы уворачиваться от дубинки и запрыгивать на спину, там ударить по «выключателю» и затем опять же по лицу.
- Также Гривер, которая уселась в конце железнодорожного ангара.
- Darksiders II — воющий большак, ктулхуподобный гигант, сидящий в колодце. Арена круглая, босс периодически прячется и вызывает прислугу. Бить по рукам, от чего почему-то опускает голову, по которой тоже нужно бить. Также книжник — вполне человеческих размеров босс, сидящий на кресле в центре своей библиотеки и кастующий пулемётно-лучевые заклинания. Нужно просто бегать от них кругами и во время кулдауна подбегать для пары ударов (если задержаться — накажет). последний удар нужно нанести его же лучом, перенаправив через портал наверх.
- Darksiders III — смертный грех Чревоугодие. В первой фазе битвы он представляет собой тело на гигантском щупальце, который вылезает из дыры в полу. Во второй фазе битвы он предстает гигантским монстром, битва с которым происходит под водой.
- Субверсия с Ленью: сперва он почти не двигается, постреливая и отмахиваясь жезлом, но когда Ярость сломала ему трон, демонстрирует удивительную проворность.
- Earthworm Jim — королева Слизнезадница.
- Ведьмак 2: Убийцы королей — кейран.
- Might & Magic VI и Might & Magic VII — оба финальных босса, реактор и королева демонов. В боевом плане что то, что то — никакой не босс.
- Star Wars: The Force Unleashed — имперский крейсер же. То бегаем от атак и отбиваем истребители, то шатаем крейсер Силой.
- Star Wars: The Force Unleashed II — челнок, который просто висит и пытается задавить огневой мощью. Нужно отражать ракеты и бросать мечи, пережидая пулемёт за укрытием. Также Горок в первой фазе представляет собой типичного гиганта с ареной и третья — погоня-падение.
- World of Warcraft — множество таких. Как правило, это либо Древние Боги, намертво «приросшие» к земле[1] (например, К’тун, Йогг-Сарон), либо кто-то крупный, «торчащий из земли» (Кил’джеден[2], Рагнарос[3], Кровожад, Кологарн, Хелия и т. д.). Примечательно, что таких боссов (как и всех остальных) нужно обязательно танковать, даже если они являются милишниками — просто отойти подальше и бить издалека не вариант, тогда босс найдёт какой-то способ сделать больно всем и сразу.
- Warcraft 3 — Забытый, с которым приходится сражаться в последней кампании за нежить.
- Dark Souls — Ложе Хаоса, которое по понятным причинам никуда не двигается… но до него ещё надо добежать, а на пути постоянно спавнящиеся на этом самом ложе демоны.
- Какие еще демоны? Ложе просто бьет руками, потом к рукам добавляется огненная магия и начинает проваливаться пол. Никаких демонов там не спавнится.
- Dragon Age — в первой части таковой является Матка. Сама двигаться не может, но зато её щупальца вполне не прочь побить магов и лучников, а призываемые порождения тьмы здорово отвлекают от цели.
- В DLC «Нисхождение» к третьей части есть лириумный Хранитель. Похож на Матку: сам сидит на месте, но щупальца шевелятся, плюс из пола периодически выдвигаются колонны.
- Shadow of the Colossus — последний колосс, Малус, исполинская башня с головой и руками. Он и есть арена.
- По сути, можно сюда же записать всех боссов. Они-то двигаются в пространстве, но это герою приходится по ним лазить.
- Saturn Quest: Shadow of Planetus, предтеча вышеуказанных Колоссов. Тоже приходится лазить по/внутри.
- Серия Spyro the Dragon — в третьей части встречается маг-носорог. Он стоит на небольшой платформе посреди бассейна с пираньями, поэтому может атаковать только на расстоянии, призывая на арену крокодильчиков, устраивая «огненный дождь» и разбрасывая чугунные бомбы с таймером, которыми и нужно его атаковать. Увернуться у него все равно шансов нет.
- Во второй части после обретения способности с супер-пламенем можно так же завалить Краша и Галпа в боссфайтах: дело в том, что пока герой не двигается, они тоже стоят на месте и лишь злобно рычат, отпугивая его. Следовательно, за десять секунд неподвижной стрельбы файрболами с места они никуда не успеют сдвинуться и отбросят коньки сразу в центре арены.
- Серия Crash Bandicoot тоже этим знаменита:
- В первой части этим грешит вождь Папу-Папу, стоящий посреди арены и кружащий своим посохом. От прыжковых атак Крэша он увернуться из-за своей манеры ведения боя не может.
- С фитильком — доктор Брио. Он стоит у окна на краю арены и атакует либо взрывными колбочками, либо монстрами-жижицами, уничтожая которых герой может нанести ему урон. Когда монстры кончаются, он превращается в Халка и таки уходит с насиженного места. Однако при попытке атаковать его в ближнем бою до момента мутации он легко взорвет Крэша с одного удара.
- Дингодайл из третьей части обстреливает Крэша из огнемета по навесной траектории, прячась за изумрудным щитом… который он тут же сносит «огненным штормом». При должном сочетании прыжков и перекатов можно добраться до долбоящера через щит, ударить его и, пока огнесмесь в баллоне три раза не пропищит, быстро уйти на безопасное расстояние.
- Нефарио Троппи атакует квантовыми потоками на расстоянии, прячась за пропастью на другом краю платформы. Когда у него кончается энергия, он «отключается» для подзарядки, что дает Крэшу шанс до него добраться.
- Серия Sonic the Hedgehog — ничуть не меньше, но весь фитилек в том, что большинство боссов вполне подвижны, но камеры двигаются вместе с ними (например: Egg Dragoon в «Sonic: Unleashed» может двигаться вправо-влево, а вперед-назад лишь во время стрельбы замораживающими сферами, но камера во время всей битвы все время поворачивается к нему). Но если поискать, то можно найти боссов, которые полностью соответствуют типажу (некоторые финальные боссы, Dark Moray в «Sonic: Unleashed»; Egg Golem, Biolizard и Finalhazard в «Sonic: Adventure 2», Rotatatron и Refreshinator в «Sonic: Colors»).
- Серия Lost Planet — множество акридов категории G, прежде всего Королева, Сайзарод и Хивен, а также Over-G, который тоже «и есть арена» с, эээ, уязвимым местом по центру.
- Prototype 2 — первая встреченная Хеллером гидра выступает именно в роли босса.
- Silent Hill 3 — «Бог».
- Silent Hill 4: The Room — «Мать».
- Assassin's Creed Origins — эвентные боссы, возникающие в результате сбоев в Анимусе — это египетские боги (Себек, Анубис и Сехмет), до пояса торчащие из песка и атакующие Байека нехорошими колдунствами и злобными миньонами.
- В JRPG из-за особенностей механики боссы (и враги вообще) почти всегда неподвижны.
- Гийгас из Earthbound — педаль в пол. Как такового босса тут и нет, есть только фон… весьма жуткий фон.
- Dawn of War 2: Retribution — Азария Кирас пойман в процессе превращения в демон-принца, поэтому сражаться предстоит только с его (уже демоническим) торсом, торчащим из озера лавы.
- Parasite Eve II — Реактор (он же Брахман), он еле поместился в ракетную шахту и может только поворачиваться вокруг себя.
- Сжигатель все время топчется возле балкона мотеля, где засела главная героиня.
- Resident Evil 4 — Рамон Салазар. Сам по себе неподвижен, периодически пытается достать игрока тентаклями и сожрать, а также выпускает мелких паразитов, плюющихся кислотой.
- Resident Evil 5 — Уроборос-Ахери (в девичестве Экселла Гионне).
- Resident Evil 6 — промежуточная и последняя стадии Симмонса в кампании Леона, первая стадия Хаоса в кампании Криса и финальная форма Карлы в кампании Ады.
- American McGee's Alice — Красная Королева.
- Alice: Madness Returns — Кукольник.
- Cuphead — таких боссов дофига! Перечисляем: Банда Корнеплодов, Кэгни Гвоздика, Рибби и Крок (пока не меняют фазы), Баронесса фон Бон-Бон, клоун Бэппи во второй и четвёртой фазах, Джимми Великий в первой и последней фазе, капитан Солёная Борода, кот Вернера Вермана, Салли Стейджплей в третьей фазе, Кала Мария в первых двух фазах, Слепой Призрак из Фантом Экспресса, Пьяный отряд, Хопус Покус, Мангостин, Кинг Дайс и Дьявол.
- Первый Metroid — Материнский мозг.
- Субверсия в Super Metroid: сперва так же, но потом Мозг встает во весь рост…
- StarCraft — Церебралы и Сверхразумы (да, Сверхразумов там двое).
- StarCraft II Heart of The Swarm — Зур'ван.
- А в эпилоге Legacy of The Void — Наруд.
- The Bard’s Tale — Ливерник. Сидит себе в яме… И даже жрачка к нему сама прибегает!
- Bloodrayne 2 — Слэзз
- Tomb Raider: Underworld — кракен.
- Горький-17 — один из боссов — живые щупальца, прикованные к стене.
- А также очень живучий и нудный босс под аркой.
- System Shock 2 — SHODAN
- Blood 2 — финальный босс, The Ancient One. Нечто среднее между осьминогом и морским ежом, торчащее посреди озера крови… и это, в общем-то, всё, что о нём можно сказать.
- Indiana Jones and the Emperor’s Tomb : Кракен на уровне с затопленным городом.
- Severance: Blade of Darkness: Чернокнижник Дал Гурак. С фитильком, поскольку по арене перемещается при помощи телепортации, но в одни и те же точки и с них никуда не движется.
- The Punisher — танк Т-90 на уровне «Порт».
- The Elder Scrolls Online — абсолютно все боссы-душители, передвигаться не могут, поскольку вросли в землю, но зато обожают притягивтаь к себе игроков, отошедших слишком далеко. Для дальников это постоянно становится источником проблем, а ближники в большинстве своём не парятся… если только босс не призывает подмогу.
Не из игр[править]
- Фильм «Звёздный десант 3» — Бехемектол неподвижен, потому что растёт внутри планеты и сам имеет вполне астрономический размер.
Примечания[править]
- ↑ А вообще, ни много ни мало, к самому Азероту.
- ↑ Но только в Солнечном Колодце; в Гробнице Саргераса он уже стоит перед игроками во весь рост и вполне подвижен.
- ↑ В Огненных Недрах — весь бой, в Огненных Просторах на героике — большую часть боя, но потом на последней фазе всё же вылезает из-под земли уже вместе с ногами, которые многих в своё время пробили на смех.