Влюблённый хищник
Короче, Склихосовский! Он мог её в прямом смысле съесть. Но вдруг влюбился. |
« | Влюблённый волк уже не Хищник. Влюблённый волк уже Защитник | » |
— автор неизвестен |
« | — Лев влюбился в овечку. — Глупая овечка — Ну, а лев — просто мазохист… |
» |
— «Сумерки», диалог Эдварда и Беллы |
Данного персонажа нельзя назвать стопроцентным злодеем. Он не преследует цели захватить или уничтожить мир, не мечтает зверски пытать и порабощать тысячи людей, даже не желает власти и денег. Единственное зло, которое наш персонаж приносит, связано с банальным желанием не помереть с голоду. Ведь он — хищник, привыкший питаться сочным мясом. А поскольку он терпеть не может колбасу из фиг знает чего почему-то не в состоянии раздобыть уже готовый обед, волей-неволей приходится регулярно лишать кого-нибудь жизни.
Но вот беда — нашего свирепого и кровожадного хищника только что угораздило влюбиться в потенциальный ужин!
И теперь наш герой не в состоянии понять, чего он больше хочет: любить или съесть. Мало того, и сама любимая (а чаще всего именно хищник-мужчина влюбляется в девушку) теперь не понимает, должна ли она и дальше своим состраданьем «очеловечивать» данного типа или же ей стоит бежать без оглядки.
Данный троп может слегка пересекаться с «Красавицей и чудовищем». Разница в том, что далеко не все хищники выглядят отвратительными монстрами и некоторые из них, напротив, очень даже привлекательны в своём человеческом облике. Плюс, большинство «чудовищ» в соседнем тропе, даже если и являются злыми персонажами, всё-таки не видят в своих «красавицах» ещё и еду.
Не путать с «Влюблённым злодеем». Здесь хищник в глубине души является если не романтичным и страдающим няшкой, вынужденным убивать ради пропитания, то, как минимум, не самым ужасным среди плохишей. Но его никак нельзя назвать садистом и отморозком, ведь он родился хищником и не виноват, что голоден.
Примеры[править]
Театр[править]
- Бал вампиров — вообще акценты сильно зависят от конкретной версии и даже исполнителя, но в русской адаптации чувства фон Кролока к Саре определённо искренни, а не просто поиграть с едой, и ему важно не столько её выпить, сколько обратить и быть вместе всю оставшуюся вечность (а то какая-то она у кровососов очень нерадостная). ИЧСХ, Сарочка таки сама не против — ибо ещё не догадывается…
Литература[править]
- «Сумерки» (см. эпиграф). Ситуация необычна из-за двух нюансов. Во-первых, хищник — вампир Эдвард — на момент действия книг «завязал»: он не убивает людей, а питается только кровью животных. Во-вторых, Белла для Эдварда пахнет необычно вкусно, и поначалу он избегает её, потому что опасается не сдержаться.
- «Досье Дрездена» — почти то же самое, что и предыдущий пример, только, так как Томас питается похотью, а настоящая любовь ему наносит вред, он не может дотронуться до любимой и не получить ожог. И плевать, что это именно он её любит.
- «Ночной дозор» — первое оперативное дело Городецкого и заключалось в упокоении такой вот парочки. Ну не было у вампира права на инициацию, но влюбился…
- Пополам с Что за идиот! — для получения права инициации ему было достаточно просто на ней жениться.
- Серия книг Рейчел Мид Succubus: главная героиня — суккуб, и она влюблена в человека. Её адское начальство не возражает, но секс с ней вытягивает у партнёра жизненную силу, и никаких способов отключить этот эффект она не знает.
- Серия Челси Куинн Ярборо «Граф Сен-Жермен, вампир». Для благородного графа взаимный обмен положительными эмоциями и физическая близость едва ли не важней собственно питья крови (которой ему, к слову, надо всего несколько глотков раз в неделю-две), и часто его жертвы становятся его добровольными и равноправными партнерами. Но нюанс: длительное питье крови вампиром превращает человека в вампира, и граф Сен-Жермен и его любимые раз за разом должны выбирать: либо жертва остается человеком и больше никогда не сможет быть с обаятельным графом, либо превратится в вампира и получит свою персональную вечность платонической любви… и вновь невозможность физического контакта. Вампиры неспособны сами испытать возбуждение и все нужные ощущения добирают от партнера-человека.
- Метавселенная Рудазова — если Руаху Каргу архидемон-вампир Гелал оплодотворял фактически дистанционно, то получившуюся в результате Асмодею любил уже всерьёз. Плод этого союза, правда, родственных чувств не оценил.
Кино[править]
- «Рыжий, честный, влюблённый» — лисёнок и курочка, в фильме условно представленные людьми. В книге-первоисточнике были просто друзьями.
- «Кинг-Конг» — Возможный кодификатор.
- «Эффект близнецов».
Телесериалы[править]
- «Десятое королевство» — Волк, конечно же! Ну просто невозможно сдержать улыбку при сцене, где этот красавец пламенно признаётся в любви Вирджинии! После чего, благополучно приземлившись на кучу мусорных мешков (напуганная главгероиня признания не оценила и отправила Волка в окно), томно смотрит на девушку взглядом типичного влюблённого балбеса.
Мультфильмы[править]
- «Шрек» — огр спасает принцессу, которую по видовым характеристикам должен был рассматривать, как еду. Субверсия, ибо принцесса оказалась одного вида с ним.
- Кх… Драконшу и Осла можно в троп записать?
- Да и людоед он только на словах.
- На момент повествования. В четвертой части он заявляет Румпельштильцхену: «Свою порцию чудиков в остроносых ботинках я уже слопал». Грубо шутит или…?
- Румпельштильцхен не человек, а гном. Может, Шрек гномов ел, а людей не трогал?
- На момент повествования. В четвертой части он заявляет Румпельштильцхену: «Свою порцию чудиков в остроносых ботинках я уже слопал». Грубо шутит или…?
- «Волк и телёнок» — пример отцовской любви.
Комиксы[править]
- Fables — Big Bad Wolf, он же Бигби. Именно что защитник для объекта любви — Белоснежки. До поры до времени просто друг.
Аниме и манга[править]
- «D: Жажда крови» — и снова влюблённые вампир и смертная девушка, Майер и Шарлотта. Правда, как потом выясняется (особенно в книге), в вампире человеческого больше чем во всех остальных персонажах вместе взятых.
- «Волчьи дети Амэ и Юки» — главная героиня Хана и безымянный вервольф. С прикрученным фитильком, ибо людей он всё-таки не ел. И вообще слухи о кровожадности оборотней лгут, это говорится прямо.
- «Фусэ: Повесть об охотнице» — оборотень Сино и охотница Хамадзи.
- Beastars — волк Легоши и крольчиха Хару.
- Baketeria — Наоя Кимитани попадает в потусторонний мир на шабаш ёкаев. Странная девушка спасает его… чтобы сделать кусь всей головы и опробовать, ибо она тоже ёкай, нуждающийся в питании. Дальше у героя складывается целый гарем таких девушек-ёкаев.
Видеоигры[править]
- Ведьмак 3: Дикая Охота — высший вампир Детлафф и опальная княжна Сианна. Впрочем, учитывая личные качества как его, так и её — таки хто здесь ещё хищник…
- В одном из садов в том же дополнении можно наткнуться на бруксу-лесбиянку, высосавшую мужа возлюбленной.
- Pathfinder: Wrath of the Righteous — у местных демонов к «люблю» самый близкий аналог — «хочу сожрать». Бедняжка Арушалай очень даже хочет посадить Командора на поводок — чему сама ужасается. Лечится заботой, пониманием и терпением.
Настольные игры[править]
- Одна из неофициальных, ненумерованных, но много раз повторяемых традиций вампиров в Vampire: the Masquerade: НЕ. НАДО. ТАКОГО. ДОПУСКАТЬ. Вампир в человека влюбляться не должен, от слова никогда. Влюблять в себя людей — пожалуйста, но не наоборот. И уж если угораздило — ни в коем случае не надо делать из Предмета Любви нового вампира: даже если это сделать с полного разрешения Князя, ничего хорошего всё равно не получится, рано или поздно влюблённые возненавидят друг друга, такая уж натура вампирства.
- Зато в линейке Werewolf: The Apocalypse, например, инверсия — оборотни человечину не едят (кроме Танцоров Чёрной Спирали), и спариваться/делать детей с другими оборотнями им нельзя. Поэтому, ситуация, когда Гару влюбляется в обычного человека довольно типична, и в чём-то даже приветствуется, хотя и менее предпочтительна, чем размножение с специально поддерживаемыми Родичами (носителями гена оборотней).
Визуальные романы[править]
- Yachoukitan — как позже объяснили герою, изначально он должен был стать жертвой Чио. Получилось иначе…
Музыка[править]
- Стинг, «Moon over Bourbon-street»: протагонист — вампир поневоле, страдающий от любви к обычной девушке.
- Ария, «Зверь» — песня о любви оборотня, или какой-то подобной твари, к некой девушке.
- Type O Negative — Love You to Death, Wolf Moon, и вообще любят они эту тему.