Священное место
(перенаправлено с «Священный город»)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Собственно, как следует из названия, это место имеет большое религиозное или подобное этому значение, может быть храмом, усыпальницей или просто поляной, где один из предков когда-то повстречал бога. Священное место на вид может быть самым обычным, но местные оторвут голову любому кощуннику, на него посягнувшему (либо, наоборот, побоятся сделать что-то тому, кто там оказался, даже если очень хотят); либо на самом деле обладать мистической силой, и тот, кто туда вторгся, испытает на себе эту силу, охраняющую святыню. Либо зло просто не может туда войти, и там можно от него укрыться.
Частные случаи — Святой Город, богороща и священное древо.
Где встречается[править]
Литература[править]
- Жюль Верн:
- «Вокруг света за 80 дней» — Паспарту поколотили, а потом, по указке Фикса, пытались засудить за то, что он не снял обувь в индуистском храме.
- «Дети капитана Гранта» — герои воспользовались табу, наложенным на усыпальницу вождя.
- «Песнь Льда и Пламени» — Ваэс Дотрак, священный город дотракийцев, где запрещено носить оружие и проливать кровь. Поэтому Дрого убил оборзевшего Визериса, вылив тому на голову расплавленный металл. А мог бы оглоушить канделябром аль подушкой задушить, с силищей-то Джейсона Момоа.
Кино[править]
- Серия фильмов «Горец» — Бессмертные не дерутся на Священной Земле, под которой подразумевается любое место культа или отправления религиозных обрядов, даже кладбище.
- В сериале объясняется, почему: двое Бессмертных однажды сразились на территории священного места в Помпеях в 79 году н. э… «Больше в деревне никто не живёт».
- В новеллизации на священной земле при всём желании ни Бессмертный не может никого убить, ни Бессмертного нельзя убить.
- «Сонная Лощина» — Всадник не может войти в церковь.
- «Чернокнижник» — освящённая земля, в том числе кладбищенская, жжёт заглавного злодея. Вот только нужную ему могилу перенесли.
- «Фокус-покус» — ведьмы не могут ступить на освящённую землю кладбища — враз превратятся в камень. А вот летать над ним или поднять мертвяка из могилы им ничего не мешает!
Телесериалы[править]
- «Великолепный век. Кёсем» — обитель Хюдайи. Ко всякому, кто туда придёт за помощью, применяется гостеприимство — еда, крыша над головой и защита. На любой срок (Фахрие почти год там пряталась). Тому, кто там находится, не может причинить вред абсолютно никто. Даже если укрывшийся — государственный преступник, его не выгонят и не выдадут властям, а сам султан будет покорно ждать, пока такой человек сам не выйдет из монастыря.
- «Мандалорец» — священные воды Мандалора, купание в которых, по мнению мандалорцев, смывает все грехи.
Мультсериалы[править]
- Castlevania (2017) — зигзаг: церковь защищает от сил зла, но не когда здешний епископ хуже демона.
Видеоигры[править]
- Crusader Kings 2 — у большинства религий есть священные места (числом до пяти). Контроль над каждым таким местом даёт +10 % к моральному авторитету религии (+5 %, если сам храм под контролем единоверца, а вот провинция нет), и у многих религий они пересекаются (Иерусалим, например). Кроме того, для проведения реформы язычества в официальную религию необходимо контролировать не меньше трёх «своих» священных мест.
- Total War: Rome — помимо храмов, это рощи, пруды и т. п.
- Mass Effect — отец Рекса пригласил его на переговоры в священное для кроганов место, где запрещена вражда. Это оказалось ловушкой, причём, хотя Рекс и не был агрессором, то, что он убил своего папашу там, сделало его изгоем.
- Greedfall — один из вождей через Де Сарде приглашает своего противника на переговоры в священное место. Компаньоны сразу чуют подвох.
- Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — в одном из квестов нужно прогнать лесорубов с эльфийской святыни. Достаточно спровоцировать их на агрессию и с ними разберутся местные духи.
- Heroes of Might and Magic III — одна из территорий так и называется «Священная Земля», и злые фракции на ней получают дебаффы.
- В третьей и четвёртой части можно спрятаться в Убежище — соборе некой настолько крутой религии, что тронуть там героя не посмеет даже демон или некромант. Правда, неприятелю ничто не мешает рассесться у врат обители и ждать, пока спрятавшемуся это не надоест. А ещё порой местным клирикам требуется доплатить за постой армии, ведомой героем с собой.
- Terraria — деконструкция: «Святые земли» не менее опасное и мешающее место, чем «Порча» или «Багрянец».
- Valkyria Chronicles — принц Максимилиан, столкнувшись с галлийцами в храме Валькирий, предлагает подраться снаружи, чтобы не осквернять святыню.
- King's Bounty (ремейк) — тотемы Орков и земля вокруг них. Как на поле боя, так и в квестах про тотемы на большой карте.
Реальная жизнь[править]
- Собственно церкви, кладбища и прочее, а в язычестве — священные рощи и т. п. места.
- В иудаизме — Святая земля (Израиль), в ней самый святой город — Иерусалим, а в нём самое святое место — Стена Плача, оставшаяся от некогда бывшего здесь Храма.
- Земля Израиля и Иерусалим святы также в христианстве и исламе. В Иерусалиме же для христиан самое святое место — Храм Воскресения Христова, возведённый над Голгофой и Гробом Господним, а для мусульман — мечеть Аль-Акса и Купол Скалы, которые часто путают друг с дружкой.
- Из современного в переносном смысле, разумеется, атомные электростанции: что бы вокруг ни творилось, всем прекрасно ясно, что твориться оно должно на некотором отдалении, а рядом с самими энергоблоками надо соблюдать порядок, даже когда совсем не хочется — иначе хуже будет вообще глобально всем.