Greedfall

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Добрый день. Меня зовут Де Сарде, я Эмиссар Торгового Содружества. Могу я задать вам несколько вопросов? »
— Коронная фраза

Видеоигра 2019 года от компании Spiders в жанре RPG, заявленная как духовный наследник игр от Bioware.

Сюжет[править]

Мир игры соответствует примерно 17-18 веку, но наряду с порохом существует магия. На континенте Гакан разразилась эпидемия страшной болезни под названием «малихор», происхождение которой неизвестно, но которая быстро и мучительно убивает заболевших, коих становится все больше. Лучшие ученые не могут ничего сделать, но появляется надежда — на недавно открытом острове Тир-Фради нет болезни, но есть много неизвестных ранее животных и растений. Лидер Содружества Торговых Городов направляет своего эмиссара, чтобы, сотрудничая с другими фракциями, найти лекарство.

Фракции[править]

  • Содружество Торговых Городов — крупная конгломерация, придерживающаяся нейтралитета во всем и обеспечивающая торговые и дипломатические отношения между другими странами. Прозвище от островитян: «Желтые Глаза». («Это монеты» регулярно поясняет Де Сарде. Под конец игры конкретно подзадалбывается.)
  • Телема — клерикальное государство, поклоняющееся богу, которого они называют Озарённым. Почитают некоего святого Матея, как пророка. Владеют Магией Света, стремятся распространить свою веру на всех остальных (и не важно, уговорами или силой), потому враждуют с Альянсом. Имеют радикальное крыло Орден Света — инквизицию, готовую искоренять ересь, где бы они ее не нашли. Как выясняется по ходу дела, Матей почитал и Тысячеликого бога, считая его и Озарённого двумя лицами одного бога — о чем телемцы, конечно, не знали. Прозвище от островитян: «Красные Солнца».
  • Мостовой Альянс — государства, объединившиеся много лет назад в целях защиты. Со временем стали державой, славящейся ведущими учеными и исследователями. Первыми основали колонию на Тир-Фради. Из-за своих методов (не брезгуют похищениями и зверскими опытами) настроили против себя многих островитян. Стилистикой напоминают арабов, вот только по мировоззрению они — убеждённые материалисты. Прозвище от островитян: «Львы».
  • Навты — гильдия мореходов и навигаторов, единственные, кто способен на дальние плавания. Очень скрытны, по слухам, владеют некой своей магией, а также их не любят за то, что они пополняют свои ряды за счет детей, которых забирают у семей согласно обычаям и договорам. Никакой своей магии у них нет — есть продвинутые навигационные приборы, которые навты старательно засекретили, а слухи сами и распустили. Хотя Инквизиции это не понравилось, и навты могут пересмотреть свою политику. А еще навты открыли Тир-Фради за 200 лет до событий игры — и Торговое Содружество попыталось его колонизировать, но получило от туземцев по ушам и отвалило навтам гору бабок, дабы те заткнулись.
  • Монетная Стража — организация наемников, предоставляющая своих солдат другим фракциям в качестве телохранителей или стражи. Когда-то были известны своей честью и доблестью, но эти времена давно прошли. Прозвище от островитян: «Железные Спины».
  • Островитяне — коренные жители Тир-Фради, живущие племенами, каждое со своими обычаями и традициями. Поклоняются природе, в частности — духу Тир-Фради, известному как «Тысячеликий бог», с которым имеют странную связь, дающую им необычные способности. К чужакам относятся по разному: кто-то хочет изгнать из любой ценой, кто-то готов с ними сотрудничать, а кому-то просто нет до них дела. Имеют свой собственный язык, письменность тоже есть, но владеют ею только шаманы и вожди.

Персонажи[править]

Главные[править]

  • Лорд/Леди Де Сарде — протагонист, где-то 25-ти лет отроду. Лидер Содружества, князь д’Орсе, приходится Де Сарде дядей (брат матери) и оказывает большое доверие, сделав своим эмиссаром на острове. Де Сарде отличается странной врожденной отметиной на левой стороне лица, не характерной для жителей Континента, но встречающейся на Тир-Фради. Также в диалогах постоянно подсвечивается, что Де Сарде слишком уж похож/а на его коренных обитателей. И как выясняется, он/а — дитя похищенной с острова туземки. А его/её отметина — символ тех, кого островитяне называют on ol menawi, людей, установивших некую углублённую связь с островом — Де Сарде она перешла от родителей. А еще по ходу сюжета можно будет разыскать свою биологическую тётушку — она будет искренне рада.
  • Константин д’Орсе — двоюродный брат и друг детства Де Сарде. Несколько взбалмошный, но умный и добрый молодой человек. Отец назначил Константина новым губернатором Новой Серены, колонии Содружества на Тир-Фради, где тот надеется проявить себя. Был хитростью заражен малихором. Де Сарде, кинувшись спасать своего брата, приводит местного мастера-знахаря Катасаха — который, ища способ спасти Константина, решает рискнуть и превратить его в on ol menawi. Этот шальной план срабатывает, но Костя от всего пережитого двинется крышей и решит забрать себе всю силу острова. На этом пути он не пощадит ни своих ни чужих, но привязанности к Де Сарде не утратит и будет до последнего убеждать его/её перейти на его сторону.

Компаньоны[править]

  • Курт — капитан Монетной Стражи, которого наняли в качестве телохранителя и тренера для Де Сарде и Константина, когда они были еще детьми, поэтому он очень к ним привязан. Солдат старой закалки: циничный, расчетливый, временами меркантильный и безжалостный, но честь и верность для него не пустой звук.
  • Васко — навт, капитан судна, которое доставило Де Сарде и Константина в Новую Серену. Несмотря на молодость, опытен и уважаем командой, однако Адмирал почему-то решила списать его на берег, приказав помогать Де Сарде. Происходит из знатной семьи содружества, в навты попал еще младенцем. Прежнее имя — Леандр Д’Арси.
  • Сиора — младшая дочь женщины-вождя и шаманки одного из племен. В отличие от своей сестры-близнеца дипломатична и не испытывает ненависти ко всем чужакам.
  • Петрус — пожилой проповедник из Телемы, когда-то бывший дипломатом при дворе Де Орсеа, хитрый как лис интриган. Видит в Де Сарде сына/дочь. Дело в том, что старикан в молодости знал биологическую мать Де Сарде и был к ней глубоко привязан. Петрус упоминает, что она страдала в неволе и хотела умереть, но мужику не хватило духу её убить, отчего он терзается по сей день.
  • Алфра — женщина-ученый из Мостового Альянса прибывшая на остров чтобы изучать флору и фауну. Как и все ученые, немного цинична, но гораздо добрее и этичней многих своих коллег.

Прочие[править]

  • En on mil frichtimen/Тысячеликий бог — сердце и душа острова Тир-Фради. Конкретного облика не имеет, проявляется лишь в виде голоса. В центральном святилище у него есть что-то типа олицетворения — дерево с силуэтами множества лиц на коре. Предупреждает Де Сарде о намерениях Константина. Заодно расскажет, откуда взялся малихор — жители континента не задумывались об экологии и сильно испоганили свою землю, отчего та захирела и это отразилось на её обитателях. В финале умоляет убить Константина, говоря, что этот ненормальный угробит весь мир.
  • Предстоятельница Корнелия — наместник Телемы на Тир-Фради. Набожна, но питает слабость к ставкам в боях на арене и закатыванию вечеринок. При всём этом далеко не дура — платит за развлечения из собственного кармана. Когда Орден Света оборзеет — поможет их усмирить, а узнав подробности жизни пророка Матея — хоть и с некоторым скрипом, но примет их как должное.
  • Катасах — шаман одного из племен, величайший целитель. Де Сарде приглашает его чтобы помочь заболевшему малихором Константину. Отчаянно пытаясь спасти пациента, Катасах проводит ритуал единения с островом, излечив парня, но случайно подталкивая его во тьму. После этого Катасах попал под горячую руку Верховного Короля и был убит, но до последнего защищал Константина. Де Сарде даже оплакивает шамана..
  • Наместник Бурхан — наместник Мостового Альянса на Тир-Фради. Умный, расчётливый и циничный интриган, регулярно пытается использовать де Сарде в своих целях.

Тропы и штампы[править]

  • Алибабаевичсержант Франц: вступил в местные оборотни в погонах, надеясь подзаработать на простой работенке, но, узнав что они похищают женщин в рабство, ужаснулся, а когда понял, что злодеи собираются избавиться от свидетелей (включая девушку, с которой он подружился), после того как дело всплыло из-за их же жадности, сразу же рассказал все Де Сарде. Это стоило ему жизни, но не напрасно — гибель сержанта раскрыла настоящего вожака.
  • Благонамеренный экстремистВерховный Король Винбарр хотел убить Константина, чтобы спасти остров, а то и весь мир, но из-за превращения в Хранителя выглядел простым безумцем.
    • Доктор Асили действительно хотел найти лекарство от малихора, но наделал дел не меньше чем сама эпидемия.
  • Вместе мы сможем править Галактикойв финале Константин предлагает Де Сарде присоединиться к нему. Можно согласиться и получить плохую концовку, а можно отказать в крайне грубой форме.
  • Во всём виноват Х — у телемцев и особенно Ордена Света во всем виноваты еретики-островитяне. В один момент даже ГГ не выдерживает и высказывает одному на эту тему.
  • Вояка и дипломат — главный герой, вестимо. Насколько первое будет превалировать над вторым (и наоборот) — зависит исключительно от игрока.
    • Колдун и воин — помимо магии имеет смысл также прокачивать хотя бы одну ветку ближнего боя, потому что мана заканчивается очень быстро, а восстанавливается ой как не сразу. Благо, при выборе ветки мага одна ячейка одноручного оружия бонусом идёт уже разблокированной.
    • Колдун и стрелок — с другой стороны, огнестрельное оружие в игре мощное и крутое. Таким образом, низкоуровневых врагов можно «гасить» магией, а толстокожих недругов — уже мушкетами и пистолетами, которые наносят огромный урон, нередко оглушают противника, да ещё и замечательно сбивают с них броню.
  • Все оттенки серого — идеальных фракций тут нет: Телемцы готовы всех обращать в свою веру, если не пытками, так обманом. Альянс — это ученые разной степени увлеченности. У не агрессивных навтов тоже есть паршивые овцы. Монетная стража прогнила и сверху и снизу. Среди Островитян много фанатиков, а самый дружелюбный из них оказывается записным интриганом. Содружество в принципе ни с кем не ссорится, но эти купцы-хитрецы в свое время не раз обдурили островитян, да и сейчас есть у них отдельные кадры. При этом везде хватает достойных и адекватных людей, готовых пойти на сотрудничество.
  • Герой и наставница — гендерная инверсия с Куртом и Леди Де Сарде.
  • Гладить собакуможет, Константин и стал одержимым жаждой власти апокалиптическим маньяком, но Де Сарде он никогда не желал зла, даже отзывает финального босса.
  • Дева в беде — Константин иронично так называет себя после спасения в начале. Впрочем, для Де Сарде это привычное дело и потому кузен не в обиде.
  • Добрый начальник — когда его подчиненный роняет хрупкий и дорогой груз, Васко не ругается или орет, а просто вздыхает и говорит что «Морю надо было отказаться от некоторых даров».
  • Друзья детства — Де Сарде и Константин. Константину даже все равно, что они оказались не родными друг другу.
  • Друзья навеки — если довести отношения с компаньонами до максимума, в концовке скажут что они очень близки с Де Сарде.
  • Железная леди — предстоятельница Корнелия, уже немолода, но дипломат с железной хваткой. Даже когда Петрус добыл на нее компромат, она в ответ сильно пнула его по самому больному месту, испортив победу.
  • Зеленая басняесли годами отравлять землю, то потом она начнет отравлять тебя.
  • Золотая концовка — если подружиться со всеми фракциями и спутниками. Это, кстати, совсем несложно, хотя бегать придётся много.
  • Комплекс богаслучился у Константина в финале.
  • Кому сохранить верностьконтракт и совесть Курта обязывают его защищать Де Сарде и Константина, но приказ генерала обязывает их убить. Выбор зависит от отношений с ним. Подсвечено самим Куртом: Если уж все равно приходится предавать, лучше предать того, кто тебе не нравится.
  • Критики могут ошибаться\Хорошо, но плохо — примерно так можно охарактеризовать игру в целом. Косяков в ней хватает, но в целом игрокам она понравилась значительно больше, чем профильной прессе.
  • Любимый фанский пейринг - де Сарде и Константин. РПГ с небольшим бюджетом не расщедрилась на множество проработанных характеров, поэтому красивый блондинистый кузен ГГ, который как раз оказался самым проработанным из всех персонажей, и с наибольшим влиянием на игру, закономерно вызывал у многих желание заромансить, благо не очень-то и близкая степень родства для 17 века. К тому же по ходу дела оказывается, что никакого родства и нет вовсе. Но, увы, разработчики посчитали иначе. Однако, в финале есть возможность принять его предложение о господстве над островом в виде новых богов, после чего Константин нежно обнимает де Сарде, что дает фанатам пейринга надежду на любовные отношения героев в новом, божественном статусе.
      • Тем не менее, в DLC сами разработчики не раз проедутся фансервисным катком через реплики одного из героев про близость кузенов (коими они остались для всего мира).
  • Ментор-старший брат — Курт для Де Сарде и Константина.
  • Милорд на побегушках — здесь очень удачно показали роль ГГ: да, он занимает высокое положение, но он прежде всего дипломат и занимается соответственными задачами. Квестов «подай-принеси» очень немного, обычно они в частном порядке, в основном приходится вести переговоры, проводить расследования, убеждать союзников, интриговать. Конечно при этом приходится побегать, но такая у дипломата доля.
  • Модульная концовка — в лучших традициях Fallout.
  • Мы бы тебе сказали, но… — понятно, что Сиора многое знает про остров, но не раскрывает секреты чужакам. Хотя клянется, что если бы знала про что-то про лекарство от малихора, то сразу же бы рассказала.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — Константину не повезло с семьей: мать за интригами уже и забыла, что у нее есть сын, а отец всегда его презирал. Единственный дорогой ему человек — это Де Сарде.
    • Васко, взглянув на своего бездаря-братца, понял, что навтом быть лучше.
  • Отравленное оружие — одна из способностей. Васко регулярно его использует.
  • Офигенно предусмотрительные разработчики — здесь очень высокий уровень связанности событий: если ГГ уже сталкивался с чем-то подобным ранее, он упомянет это или даже сошлется на это в диалоге. Спутники, если разговор касается их интересов, дают комментарии или подсказки или могут добавить новый вариант в диалог. Выполняя два похожих задания, персонаж во время второго уже знает в чем причина, что меняет прохождение.
  • Очевидный выбор — по ходу сюжет нужно объединить островитян под знаменем единого короля(предыдущего игрок лично убивает), поддержав одного из трех кандидатов: агрессивную даму, которая неоднократно и прямым текстом заявляет, что первым делом выпнет с острова всех чужаков тотальной войной, пройдоху, про которого ровным счетом ВСЕ говорят, что он заботится только о своей выгоде, или рассудительного вождя, который преклонятся перед колонистами не собирается, но продавливает мирное решение и готов помочь с исцелением чумы-малихора по минимальным уступкам. Действительно, кого бы выбрать?
  • Откровение у холодильника — Лорин Моранж от прибытия Константина очевидно пострадала (она была вынуждена уйти с поста наместника, уступив его Константину). И она же заверила и его, и его охрану, что пить снадобье, которое им вручили доктора по прибытии в порт, абсолютно безопасно и лично проследила, чтобы его приняли протагонист и его кузен. Учитывая дальнейшие последствия, как-то сомнительно, что она не знала, что именно в чашах. Да и внедрить своего человека к докторам Новой Серены Асили было бы куда проще с разрешения наместника. Он получает эксперимент, она — обратно свою должность, всем выгодно!
  • Первый напарник — воин — Курт, в тяжелых доспехах и с двуручным мечом.
  • Помидор в зеркалепо ходу сюжета Адмирал навтов раскрывает что ГГ родом с Тир-Фради, откуда похитили беременную мать.
  • Пошёл ты, ментор! — Алфра покинула своего учителя, когда поняла, что он едет крышей. Впрочем, насколько он поехал, не представляла даже она.
  • Рабство — с фитильком: во всех фракциях оно запрещено, практикуют только отдельные мерзавцы.
  • Сила катсцен на максимум — в катсценах Сиора вызывает из земли корни, которые оплетают и душат врагов, в игре она ничего такого не делает. Хотя надо заметить что каждый раз при применении способности она испытывала сильный страх или гнев.
  • Сломать милашкуКонстантин прибыл на остров полным надежд и оптимизма ребенком, но заражение малихором, боль, страх и внезапное чувство власти, усилившее детские обиды, превратили его в одержимого жаждой власти маньяка.
  • Срисованная фэнтезийная культура: Содружество — Венеция или Генуя, Телема — нечто среднее между Испанией и Ватиканом, Мостовой Альянс — Оттоманская Империя и вообще мусульманские страны. Навты — вольные пираты с Кариб (хотя они не пираты), Монетная Стража, судя по их именам и занятию — германские ландскнехты. Островитяне — американские индейцы c элементами древних кельтов.
  • Убить того, кого любишьдля хорошей концовки нужно убить Константина. Для ГГ это явно нелегко — Де Сарде просто ложится рядом с телом кузена и бессмысленно смотрит вверх.
  • Фанская кличка:
    • де Сарде — Сардель/Сарделька, Сардинка
    • Васко — Васька
    • Курт — Курточка
    • Константин — Костя
    • Альфра — Афра (хотя это не прозвище, а транскрипция её имени в англоварианте)
  • Хорошие родителихотя мать Де Сарде оказалась не родной, ее невозможно в чем-то упрекнуть. Подсвечено Петруcом.
  • Что за идиот! — главный инквизитор совсем поссорился с головой на почве религиозного рвения: идти на полномасштабный конфликт с навтами-мореходами из-за одних домыслов. Сидя на отдаленном острове.
  • Я богатый, мне всё можно — можно встретить такого кадра: когда к нему приходит эмиссар Содружества с претензиями на грубые нарушения закона, он отмахивается кошельком, типа не жужжи, сейчас губернатору подарок сделаем и все в норме. А когда эмиссар возвращается с приказом губернатора валить с острова, торгаш приказывает своим головорезам нападать, как будто это бы сошло ему с рук.
  • Я пришёл договориться — основная работа Де Сарде