Daikyouryu Monogatari

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Век динозавров» (яп. Daikyouryu Monogatari или Daikyouryuu Jidai, англ. Age Of The Great Dinosaurs) — аниме Сётаро Исиномори, выпущенное не то в 1974, не то в 1979 году, тут источники разнятся (японская Вики указывает датой трансляции по ТВ таки 1979 год). В США был, как водится, криво перемонтирован, но и в таком виде запомнился обычным советским школьникам, которые его смотрели по телевизору и на кассетах, из-за глубины затрагиваемых тем и сильного, хоть и слегка наивного, гуманистического/экологического посыла.

Поскольку найти и посмотреть это аниме в достойном качестве — целый долбаный квест, прилагаем ссылку на видео с субтитрами.

Сюжет[править]

В обычном японском городе жил-поживал мальчик по имени Дзюн, житель Страны Эльфов и друг всему живому (хотя не всё живое разделяло его чувства), очень страдавший из-за того, что природу вокруг него планомерно закатывают в бетон ради строительства бесчисленных человейников, а никому нет до этого дела. Одной прекрасной ночью он услышал таинственный Зов, который привёл его на берег моря. Там Дзюн встретил милую девочку Рэми — такую же мечтательницу, как и он, откликнувшуюся на тот же Зов, а вскоре появился и её балованный младший брат Чоби, который никакого Зова не слышал, а просто заметил, как сестрица среди ночи вылезает в окно, и, естественно, решил, что она собралась на свидание. Однако не успел мелкий паршивец задразнить смущённую парочку, как из-за горизонта брызнуло ослепительное белое сияние и неведомая сила перенесла всех троих на корабль пришельцев, которые сообщили детям, что благодаря своему умению сопереживать всему живому они избраны, дабы любыми правдами и неправдами донести до человечества простую истину — его путь губителен. А для лучшего понимания Дзюна, Рэми и примкнувшего к ним Шепилова Чоби перенесли в эпоху других царей природы — динозавров, дабы на примере их трагической гибели продемонстрировать, какая участь может ожидать и наш род…

Персонажи[править]

  • Дзюн/Джун (в американской локализации — Джим) — протагонист, от лица которого и ведётся повествование. Тихий, мечтательный мальчик 13-14 лет (в оригинальной японской озвучке его голос уже сломался). Общению и играм со сверстниками предпочитает чтение стихов и размышления о судьбах мира.
  • Рэми (в американской локализации — Бекки) — ровесница Дзюна, столь же тонкая и одухотворенная натура. Клёвая старшая сестра — очень заботится о своём несносном младшем братце.
  • Чоби (в американской локализации — Чип) — младший брат Рэми. Козёл с золотым сердцем — до невозможности избалован (о, эта милая японская традиция до определенного возраста позволять ребёнку вообще всё), без конца задирает сестру и Дзюна. Очутившись в меловом периоде, первым делом добывает суковатую палку и тут же опробует ее сперва на каком-то мелком, ни в чем не повинном ящере (оторвал хвост), а потом — на яйцах трицератопса (в гастрономических целях, но расколотил не одно-два, а сразу все). Однако вылупившиеся малыши-трицератопсики все-таки тронули его сердце, а Топпи, единственный уцелевший из них стал для него настоящим другом. Крутой шкет — единственный осмеливается не только бросить вызов чудовищному тираннозавру, но и поднять против него племя первобытных людей, пока его тонко чувствующая сестрица и ее столь же одухотворённый друг распускают нюни и пытаются избежать опасности. Мало того, раньше ему удалось искалечить этого монстра, выбив ему глаз той самой палкой! Словом, воплощает как худшие, так и лучшие качества человеческой расы.
  • Топпи (в американской локализации, прости Господи, Бэби-Пус) — единственный из выводка трицератопсов, переживший атаку голодного тирекса. Благодаря ускорению времени, устроенному пришельцами, за пару суток вымахал в добродушного гиганта. Погиб, сорвавшись со скалы во время схватки с тираннозавром.
  • Лулу (в американской локализации — Бабочка) — пещерная девочка, подружившаяся с Чоби.
  • Тираннозавр. Огромный. Страшный. Кровожадный. Безжалостный. Благодаря Чоби — одноглазый. Убивает и пожирает всё живое на своём пути. Неумолимый преследователь — куда бы ни направились герои, там вскоре появится и он. Педаль в асфальт — стараниями пришельцев последовал за героями аж в каменный век! Был низложен и уничтожен взбунтовавшимся племенем под предводительством Чоби.
  • Шаман — антагонист второго плана. Вероятно, именно ему принадлежит светлая мысль откупаться от тираннозавра юными девушками, например, старшей сестрой Лулу. Религиозный фанатик — даже когда общими духовными усилиями героев и всего племени тираннозавра удалось убаюкать, настаивал на том, чтобы довести жертвоприношение до конца.
  • Инопланетяне — представители Некоего Высшего разума, желающие донести до человечества свой посыл, для чего и устроили героям «экскурсию».

Что тут есть[править]

  • Басня — динозавры напрямую сравниваются с людьми, причем в наихудших проявлениях и не в пользу нашего вида — трусость, жадность, жестокость так называемого человека разумного находят свое отражение в животных инстинктах. В точности как человек, динозавры бездумно потребляют дары природы и оказываются совершенно не подготовлены к катастрофе, вот только если ящеры не виноваты в отсутствии у них разума и повлиять на катаклизм никак не могли, то люди сами старательно рубят сук, на котором сидят. Да и кровожадный тираннозавр хоть и становится для героев олицетворением хаотичного безжалостного зла, просто борется за выживание как умеет.
    • Зелёная басня — отношение к окружающей среде (на самом деле больная тема для японцев) играет важную роль в сюжете, однако посыл не сводится к банальному «любите природу, мать вашу!», скорее, к размышлениям над судьбой человеческой цивилизации в целом.
  • Большая страшная кошка — в ледниковом периоде героям довелось взглянуть и на смилодона (или махайрода).
  • Визуальная отсылка + Перекличка — Сётаро явно смотрел «Фантазию» Диснея, особенно это заметно в сценах зарождения жизни на Земле и вымирания динозавров, а также нападений тираннозавра. В свою очередь первая «Земля до начала времён» очевидно позаимствовала у японцев многие моменты. Например, огромный тираннозавр в качестве главного антагониста, неумолимо преследующий героев после того, как они выбили ему глаз, и переживший падение со скалы в пропасть, ну а задира Чоби по характеру удивительно напоминает Церу (правда, в отличие от неё, он действительно отчаянный храбрец..
  • Враги сожгли родную хату — тираннозавр жестоко убил и сожрал сначала братьев и сестёр Топпи, а потом и (предположительно) его мать.
  • Вырастут — поумнеют — это явно про Чоби.
  • Героическое самопожертвование совершает Топпи.
  • Детям это смотреть нельзя! — кровавых, жестоких и душераздирающих сцен в этом аниме предостаточно. Чего стоят хотя бы няшные трицератопсики, смачно и в подробностях пожираемые тирексом, или выбитый глаз самого тирекса, истекающий кровью.
  • Динозавры, конечно же! А также их современники — птерозавры и доисторические морские рептилии. И немного мамонты.
  • Диссонирующий саундтрек — под няшное японское «ля-ля-ля» огромный мозазавр зохавывает зазевавшегося плезиозавра. Кровища.
  • Доисторический — значит, страшный — тираннозавр, конечно же.
  • Жертвенный агнец/Жертвенный левТоппи.
  • Жертвоприношение.
  • Кривой перемонтаж — в американской версии. Не столь вопиющий, как это обычно делается, но все-таки некоторые важные моменты были искажены.
  • На динозавра с каменным топором — с фитильком, так как динозавр в каменном веке оказался один и благодаря чужой воле.
  • Не в ладах с палеонтологией — как водится, намешаны виды из совершенно разных эпох, так что в конце мелового периода юрский стегозавр преспокойно сосуществует с пермским эдафозавром, больше похожим на диметродона. У птеранодонов есть зубы, а тероподы стоят в позе «треножника», то есть, опираясь на хвост и волоча его при ходьбе (но это уже связано с устаревшими представлениями).
  • Ну-ка, от винта — если малыша Чоби действительно довести до ручки, мало не покажется даже тирексу. А в конце он смог довести до такой кондиции всё племя.
  • Они выкололи мне глаза — Чоби пробил глаз тирекса метким попаданием палки. А второй глаз ему выбили копьём взбунтовавшиеся люди, поднятые на борьбу тем же Чоби.
  • Пока двое дерутся, третий побеждает — двое пахицефалозавров бодались из-за самки, а потом пришёл поручик Ржевский тираннозавр и всё опошлил: самку сожрал.
  • Победитель дракона становится драконом — отбросив суеверный страх, первобытное племя, возглавляемое отважным маленьким мальчиком кидается на тираннозавра и обрушивает на чудовище град копий, камней и стрел. Что же, радоваться триумфу человеческого разума, единства и силы духа над враждебными силами природы, тьмой невежества и суеверий? Ага, щас. Нам наглядно показывают, что камни и копья однажды превратятся в разрывные гранаты и ракеты с термоядерными боеголовками. Которые цивилизованное человечество будет метать уже не в доисторических монстров, а друг в друга.
  • Распутинская живучесть — тираннозавр последовательно пережил потерю глаза, удары трицератопсиных рогов в живот, падение в пропасть, великое вымирание и ледниковый период, чтобы натурально стать БОГОМ.
  • Труднодоступное произведение — полную японскую версию только недавно добыли откуда-то и выложили ВКонтакте с субтитрами русскоязычные фанаты аниме. В сети чаще всего встречается убитый американский VHS-рип, при известном старании можно отыскать итальянскую и испанскую копии — довольно качественные и более аутентичные в плане монтажа, но тоже сокращённые.