Доисторический — значит, страшный

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Prehistoric Monster. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Заслоняет горизонт
Нам сегодня мастодонт;
У пещеры поперек
Развалился диплодок;
Словно парою литавр,
Лязгнул пастью бронтозавр.
Все желают одного —
Слопать сына моего.
Я им сына не отдам,
Я три дня не кушал сам.

»
— «Допотопная колыбельная для мужского голоса», Памбо (Мария Рыжкина), Серебряный век.
« Не лезь, она тебя сожрёт! »
— Самое разумное предупреждение при виде любой доисторической твари
Остановись, скотина! Ведь ты же бронтозавр!

Прошла эпоха приключенческих романов, из которых мы знали, что дикие звери — все поголовно людоеды, исходящие слюной при виде любого представителя Homo Sapiens. Зануды-учёные давно доказали, что при встрече с человеком зверь в девяти случаях из десяти сам предпочтет убраться; что многие хищники становятся людоедами лишь из-за невозможности охотиться на привычную дичь; что такие животные, как косатки, способные без труда перекусить человека пополам, на самом деле весьма дружелюбны… «Скучно, Мань! Скучно, Вань!»©

И тогда на помощь приходят ОНИ! Доисторические животные! Они огромные! Они причудливые! Они страшные! А это значит, что они с радостью сожрали бы нас всех, не скинь милосердный Господь метеорита на головы этим лютым монстрам! А те динозавры (недаром их название переводится как «ужасные ящеры»!), что умудрились уцелеть в глухих джунглях — спят и видят, когда к ним пожалуют любопытные человечки, чтобы их жрать, жрать, ЖРАТЬ!

Открою вам один секрет: на самом деле они и вымерли потому, что не могли дождаться появления на Земле вида Homo Sapiens, чтобы его можно было ЖРАТЬ. Но как только учёные найдут способ воскресить их при помощи ДНК… вот тогда и начнётся аццкий ДИНОЖОР!

А эти унылые учёные опять недоверчиво качают головами… Этот у них травоядный, тот — падальщик… Этот отрастил страшные когти только чтобы коренья выкапывать, тот, хоть и огромный, но травоядный, медлительный и неповоротливый, и убьёт тебя только в том случае, если случайно тебя не заметит и наступит, раздавив в лепёшку, этот, хоть и быстрый, но всеядный и из мяса предпочитает только мелких ящерок и насекомых… Этот слишком мелкий… Этот, наоборот, не заинтересовался бы такой мелюзгой, как мы… А этот жрал одну рыбу… А тот вообще няша… Остальные (к которым относятся разве что молодняк крупных хищников, да всякие процератозавры и прочие чуда в перьях с непроизносимыми названиями), возможно, не рискнули бы напасть на незнакомое существо… Да ну вас в болото! У НАС ОНИ БУДУТ ЖРАТЬ ЛЮДЕЙ. Потому что гладио… э-э… доисторические. И попробуйте докажите обратное!

На самом деле, некоторые из подобных произведений писались ещё в ту пору, когда динозавров считали исключительно огромными неповоротливыми монстрами. А может, играет роль и то, что живые реликты — всё равно, что ожившие мертвецы. Пугают именно этим. Ну и извечный страх человека перед рептилиями: огромная тварь, способная заглотить на раз любого крокодила или льва — это внушает. Последние открытия, согласно которым многие динозавры больше напоминали птиц в разноцветном оперении, наверняка сильно ударят по образу зловещего доисторического хищника. «Учёные зануды» нанесли-таки очередной подлый удар![1]

Тем не менее, не забудем, что «травоядный» ещё не значит «неагрессивный»: ни носороги, ни слоны хищниками не являются, но для человека они небезопасны. Да и рыбоядный тюлень может укусить человека… Другое дело, что за человеком условный трицератопс будет гоняться с ещё меньшей вероятностью, чем условный тирекс.

С прикрученным фитильком под троп попадают монстры, которые выглядят как доисторические животные, хотя по факту принадлежат современной фауне. Космические аналоги динозавров, например. А вот какой-нибудь хтонический монстр, заставший динозавров, не считается, если конечно он не прямо отсылается к какому-нибудь аномалокарису.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Собственно «Затерянный мир» Конан Дойла. Хищные динозавры никогда не прочь полакомиться человечинкой. Но, во всяком случае, травоядные угрозы не представляют, а нападение птеродактилей можно списать на защиту своих гнёзд. Хотя описаны они всё равно как дьявольские твари (но профессора Челленджер и Саммерли явно с этим поспорили бы!).
  • То ли дело новеллизация самого первого «Кинг-Конга» от Эдгара Уоллеса и Мэриана Купера… Там вся доисторическая фауна на людей бросается. Даже травоядные стегозавры и трицератопсы. Правда, от последних, ввиду подозрительного сходства с современными носорогами, этого и впрямь можно ожидать (собственно, атаковавший героев трицератопс был предварительно озвиздюлен Конгычем и намеренно искал, на ком сорвать злость). А вот водный динозавр, сожравший одного из членов экспедиции, обозначен в книге просто как «динозавр», тогда как в фильме… (См. раздел Кино.)
  • Морис Ренар, «Пещера чудовищ» — оживают игуанодон и мегалозавр. Оба ведут себя в соответствии с рационом, так что игуанодон никого не трогает, зато мегалозавр сжирает и игуанодона, и зазевавшегося учёного, который в темноте спутал его с этим самым игуанодоном.
  • «Карнозавр» Джона Броснана — выведенные сумасшедшим английским лордом динозавры только и делают, что охотятся на людей. И всё им мало. Рыбоядный плезиозавр нападает на катер с веселящейся молодежью и закатывает собственную вечеринку. А анкилозавр разносит хвостом-булавой танк
  • Гораздо более достоверный с точки зрения науки «Парк Юрского периода» Майкла Крайтона не избежал этого штампа. Как и его продолжение — «Затерянный мир». Хотя угрозу согласно книге представляют только пять видов динозавров из двадцати содержащихся в парке, да и то специально подчеркнуто, что рапторы уже знали что такое люди и даже пробовали их на зубок, а меньший из тираннозавров даже не собирался есть свою жертву — он просто с ней играл. Да и сам по себе факт создания динозавров — не главная ошибка ученых.
  • Как и новеллизация фильма по роману от Ивана Сербина.
  • Михаил Первухин очень любил писать истории о доживших до наших дней доисторических тварях в духе этого тропа. В его произведениях доисторические реликты настолько по-лавкрафтовски ужасны, что один взгляд на них способен свести человека с ума.
    • В рассказе «Зеленая смерть» бывалый капитан, пытаясь поднять со дна бухты ценный груз, встречает стаю кровожадных плезиозавров, атакующих его корабль. Один из водолазов был сожран, другой умер от разрыва сердца, матрос, увидевший тварей вблизи, скончался от мозговой горячки, а ещё один сошел с ума. Это не говоря уже о водолазе, которого сожрали. При этом, как ни странно, сами чудовища достаточно разумны, чтобы скорбеть по убитым сородичам, то есть интеллектом, по-видимому, соответствуют как минимум дельфинам (что делает их ещё опаснее).
    • В рассказе «Зверь из бездны» существо вроде завропода способно зохавать целую негритянскую деревню, и да, смотреть на него вблизи так же опасно для рассудка.
    • Роман «Колыбель человечества» — один из героев пал жертвой чудовищного мамонта.
  • Стив Олтен, «Мегалодон».
  • Книга-игра Р. Л. Стайна «Возвращение на Карнавал Ужасов» — в одной из концовок герои переносятся в мезозой и встречают тираннозавра, который, не мудрствуя лукаво, тут же их и сжирает.
  • Андрей Уланов, Владимир Серебряков, «Найденный мир» — эта книга, в отличие от многих других в подобном жанре, написана с применением научных знаний. Так что разные виды динозавров ведут себя, как им положено в соответствии с образом жизни: травоядные, как правило, добродушны и миролюбивы, так что здоровенную завропельту героям удалось приручить и использовать как грузовое животное, а на гадрозавре одному из них даже довелось прокатиться. А вот хищные, хоть и некрупные дейнонихи-стимфалиды и троодоны убили нескольких человек. Ну а столкновение с огромным хищным акрокантозавром и вовсе показано в лучших традициях «Парка Юрского периода»: он в один присест проглатывает двух человек. И некоторые травоядные человека боятся — поскольку он размером примерно с местного стайного хищника.
  • Уоррен Фейхи, «Фрагмент» и «Пандемониум» — одновременно педаль в пол и с прикрученным фитильком. Фауна и даже флора острова Хендерс, которая в почти неизменном виде существует едва ли не с кембрия (По сюжету — даже гораздо дольше, поскольку остров является последним осколком сверхконтинента Родиния), всегда с радостью атакует человека — но совсем не потому, что как-то особенно его не любит (или наоборот любит — на завтрак). Она идеально приспособлена к тому, чтобы пытаться сожрать вообще всё на своём пути, включая друг друга — а человек или любое другое существо с «большой земли» просто оказывает меньше сопротивления, чем другой хендерит. Менее древние, но тоже доисторические существа из пещер Пандемониума тоже с превеликой радостью кушают всё, до чего могут дотянуться. Но это всё же заведомо вымышленные организмы.
  • «ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК ВЛАДИКА ЧУДОБЫЛЬСКОГО, пожелавшего, тем не менее, остаться неизвестным» Александра Дитриха — древние хищные ящеры людей отродясь не видели, но на Владика и учёного-геолога пытались кидаться (правда, диморфодон, как выяснилось, на самом деле хотел съесть яйцо динозавра, утащенное героями, а его нападение было обходным манёвром). Амфибии-лабиринтодонты каменноугольного периода тоже… Хотя что говорить, если даже цератозавра геолог обозвал «тираннозавром рексом»…
    • Справедливости ради, ихтиозавр, апатозавры (бронтозавры) и струтомимы на них не кидались, только летающие ящеры (диморфодон вообще не на них нападал) и ти… то есть цератозавр.
  • Святослав Логинов, Ник Перумов дилогия «Чёрная кровь». Время действия — эпоха неолита. Поэтому, встречая диатриму или эндрюсарха (по меркам позднего каменного века, они УЖЕ доисторические существа), герои пугаются не меньше, чем испугался бы современный человек.
  • Итан Петтус, серия «Доисторические войны» — помимо злобных вьетконговцев и ещё более злобных русских советников бедных американских вояк кошмарят динозавры (кстати, оперенные), которые возникли из-за временной аномалии, вызванной секретным оружием.
  • Александр Рудазов, «Три мудреца в одном тазу» — фауна архипелага Кромаку аналогична кайнозойской со всеми вытекающими. Так, форораков здесь запрягают в колесницы — и редко у какого вонзицы полный комплект пальцев. А Большой Шумузи (глиптодон) — стихийное бедствие, сравнимое с упившимся конопляного молока трактором, особенно если это самка в течке.

Кино[править]

  • «Кинг-Конг» 1933 года — педаль в асфальт: там человека жрёт травоядный БРОНТОЗАВР!
  • «Кинг-Конг» 2005 года в такие крайности не ударяется. Там людей жрут не завроподы, а преследовавшие их рапторы. Но черт возьми, три гигантских хищника, не на жизнь а насмерть сражающиеся с таким опасным зверем, как Конг, из-за такого жалкого кусочка мяса, как героиня?! Это притом, что один них только что изловил довольно крупного ящера!
  • «Планета бурь» 1961 года — некоторые из населяющих Венеру ящеров агрессивно настроены по отношению к космонавтам.
  • Серия «Парк Юрского периода».
    • Опять-таки, опасность тут представляют только хищники — травоядные динозавры, напротив, к людям относятся весьма дружелюбно. Чего только стоит трогательная сцена кормления брахиозавра с рук в первом фильме! Или слезогонка с заболевшей трицератопсихой… А в четвертой части так и вовсе есть аттракцион, где дети могут поиграть с детенышами трицератопсов и даже покататься на них. В четвертой же части есть и обоснуй, по крайней мере частичный, в отношении главного «злодея» фильма — искуственно сконструированного вида Indominus Rex: оказывается, с его ДНК поигрались вояки, чтобы создать биологическое оружие.
    • И кровожадные птерозавры, да. Например, птеранодоны. Беззубые и рыбоядные. Или там тоже военщина покупалась?
  • Трилогия «Карнозавр». Впрочем, там фигурируют только плотоядные Ти-Рексы и рапторы.
  • И ужасное попурри из всех трёх фильмов этой трилогии — «Раптор».
  • «Миллион лет до нашей эры» (версия киностудии «Хаммер») — и динозавры, и птеродактили одинаково опасны для людей. Это притом, что последние не смогли бы поднять человека в воздух — даже самые огромные. На худой конец глаза склевать мертвецу.
  • Из той же серии «Когда миром правили динозавры».
  • Шедшая в советском прокате японская «Легенда о динозавре»: людей жрут плезиозавр (в основном рыбоядный) и рамфоринх (в реальности достигавший размеров сокола). Причём первый — никакой не динозавр, а второй — не птица!.
  • «Проект „Динозавр“» — аверсия: обнаруженные в Африке «Мокеле-мбембе» — эволюционировавшие динозавры ведут себя как вполне нормальные животные, а похожий на дилофозавра детёныш привязался к главному герою. Агрессию проявляли только плиозавр и стая мелких птерозавров, на территории которых герои неудачно разбили лагерь. Ну, и взрослые дилофозавры по отношению к главгаду, который пнул их детёныша.
  • «Затерянный мир» (2001): опять аверсия. Агрессию в гастрономическом плане, к героям проявляют только аллозавры. Травоядные ведут себя миролюбиво — один из героев даже подружился с гипсилофодоном. А птеранодоны хоть и проявляли агрессию, но просто защищали гнёзда.
  • А вот «Затерянный мир» 1998 года — это наш случай: жесточайший хоррор, где почти всех героев романа сжирают. Вкупе с оставшимся на плато и одичавшим среди неандертальцев Мэллоуном, а также похотливым злодеем Рокстоном, фильм — настоящая пытка увеболлом для поклонников оригинального романа. Ах, да, по мнению создателей фильма тираннозавр обитал в Монголии, куда они и перенесли действие романа.
    • Ну, в Монголии обитали тарбозавры, которых не всякий неспециалист от тираннозавров отличит. Вот только тираннозавром эту зверушку назвал специалист — профессор Саммерли (правда, его сознание в тот момент было затуманенно из-за отравления). А потом ящер его сожрал — видать, обиделся. И вообще, создатели фильма с наукой не то что не в ладах — на ножах. Отсюда и хвостатые кетцалькоатли с птеранодоньими гребнями, и диморфодоны, похожие на летучих мышей, и бронтозавр с шипами на хвосте и осанкой брахиозавр, и могучие передние лапы того же тирекса/тарбозавра.
    • А разгадка проста: тут как раз некто Стивен Спилберг выпустил свой «Затерянный мир» («Парк Юрского периода-2»), и некоторые ушлые ребята решили наварить бабла на лохах. Задолго до того, как студия Asylum сделала это мейнстримом. Хотя как ужастик фильм на удивление не так уж и плох.
  • Франшиза «Дрожь Земли» утапливает педаль в криптозойские отложения: грабоиды якобы происходят из докембрия — это более 550 миллионов лет назад (по другим данным — из девонского периода, это «всего» 400 миллионов).
  • Годзилла же! Правда в некоторых версиях он не динозавр, а доисторическая морская рептилия, во что в принципе верится даже больше — морских животных в мезозойскую эру было очень много и, в отличие от динозавров, они были самыми разными по строению и происхождению, так что любители позащищать фильм чуть ниже в списке тем, что «тупые японцы не в ладах с биологией» не совсем правы.
    • С очень сильным фитильком: на людей не кидается, просто выходит погулять по суше. Это они понастроили тут, порядочному ящеру шагу ступить некуда…
      • Не кидается? Ещё как кидается! Он ненавидит человечество и хочет сжечь их всех дотла. Почему? Они мутировали его водородной бомбой, и это ввело его в постоянную ярость. Но это только в самом первом фильме.
      • В эпохе Сёва где-то под конец он вообще стал субверсией тропа, став антигероическим спасителем-разрушителем, защищающим людей от более опасных угроз.
      • Вообще на самом деле в действиях Годзиллы в разных фильмах усматриваются разные мотивы — защита территории от враждебных монстров, поиск пропитания в виде радиации и раздражение от яркого света, источаемого городами.
    • Оттуда же — гигантский птеранодон по имени Родан. В своём дебютном появлении он со своей супругой (там была ещё и Родан-самка, если что) люто разрушали всё и вся. Хотя потом в следующих появлениях он стал менее агрессивным по отношению к людям, так что и тут фитилёк прикручен.
    • В фильмах о том же Годзилле время от времени появляется ещё один динозавр-разрушитель, нападающий на людей — Ангирус (Анкилас). Хотя вроде он анкилозавр (на этот раз уж точно), а они были травоядные…
      • Хотя и тут очень сильный фитилёк прикручен. Ангирус ни разу не нападал на людей по своей воле. Все его разрушения были ненамеренные (исключение: «Годзилла: Финальные войны», да и то там Ангирус был под контролем пришельцев).
    • Не забудьте и о Горозавре, Барагоне, Варане, Мегагирус… Причём в отличие от Годзиллы, второстепенные монстры никакие не мутировавшие, а именно что всегда были огромными чудовищами. Сюда бы ещё добавить Мотру, Гидору и прочих кайдзю, которые тоже жили ещё во времена если не динозавров, то мамонтов уж точно, но в отличие от примеров выше они основаны всё-таки на современных животных или мифических существах, так что под троп не попадают.
  • Американский «Годзилла» 1998 года (и только посмейте поместить эту правку в подпример, вы нанесёте несмываемое оскорбление всему японскому народу!) — на людей кидаются его детёныши, которые ростом как раз с человека. Казалось бы, причем тут рапторы из фильмов Спилберга? Когда же годзиллят уничтожили, мамаша (папаша? Годзилла-то всё ещё «он», даже здесь) несколько осерчала.
    • Вообще-то не совсем подходит под троп ибо американский вариант Годзиллы — это просто обычная ящерица — морская игуана, мутировавшая под действием радиации из-за ядерных испытаний. С другой стороны здесь Годзилла выглядит даже не как динозавр, а именно как раптор, так что зачесть можно.
    • С его детьми тоже всё не просто. Они как и родитель рыбоядные, однако к несчастью герои в момент встречи с ними насквозь пропахли рыбой. А последний сын Годзиллы и вовсе стал защитником человечества от иных Кайдзю.
  • Трэш 2005 года «Птеродактиль». В пояснениях не нуждается.
  • «Саблезубый» 2002 года — смилодон рвёт, и рвёт, и рвёт людей на куски… Нормальному тигру-людоеду одного человека хватает дня на три, на хрена смилодону столько? Видно, зубы девать некуда.
  • «Саблезубые» 2005 — в ту же реку.
  • «Паразит» — главными злодеями здесь являются два чудом выживших огромных трилобита, которые свирепствуют на подводной буровой станции. Жрут людей похлеще саблезубых тигров… то есть, кошек.
  • «Подъём с глубины» — людей жрёт оттойя, сильно пострадавшая от упоротого воображения сценариста и превратившаяся в помесь кракена с лернейской гидрой
  • «Вымирающий» — ученый-энтузиаст в сарае посреди луизианских болот клонировал плиозавра, и морская рептилия отправилась лопать окрестных каджунов, медленно подыхая от жизни в пресной воде, пока создатель искал способы ее приручить и выдрессировать.
  • «Борьба за огонь» — мамонту достаточно просто пройти мимо, чтобы два враждующих племени прекратили бойню и упали в ужасе — вдруг нападёт?
  • «Чудовище Полой Горы» — каким-то образом доживший до наших дней динозавр кошмарит ковбоев и мексиканцев.

Телесериалы[править]

  • Научно-популярный фантастический сериал «Доисторический парк» — снова аверсия, ибо живность ведёт себя в соответствии с научными данными. Агрессию к учёным-зоологам проявляли далеко не все представители древней фауны — герой сумел голыми руками изловить небольшого насекомоядного динозавра мононикуса, а тот лишь пытался удрать, но не кусаться — его зубы для этой цели совершенно непригодны.
  • SeaQuest: в одной серии бесчинствует самка древнего аллигатора-дейнозуха.
  • Ultraman: Towards the Future — субверсия: да, размороженный из ледяной глыбы «Гигазавр» крушит всё на своём пути, но его оживил и заразил своим ДНК разрушитель планет Гудис. Ящер всё ломает под влиянием этого инопланетного монстра.
    • А вот динозавры из других сезонов «Ultraman», а также гигантская артроплевра Двухвост — это уже именно сабж. Хотя некоторые всё крушат с перепугу. Или их инопланетяне «накрутили», как Гудис Гигазавра.
  • Неожиданно, «Динотопия». Хотя люди и живут с разумными динозаврами в мире и дружбе, хищников от агрессии удерживают лишь волшебные Солнечные камни. Как только они начали гаснуть, даже птеранодоны превратились в кровожадных монстров и напали на город, а о тираннозаврах и говорить не приходится. На водяных же рептилий излучение камней вовсе не действует, поэтому все они — свирепые хищники.

Мультфильмы[править]

  • «Ледниковый период-3» — героев пытается сожрать травоядный анкилозавр. Однако брахиозавры показаны вполне мирными тварями. Также героев окружает группа враждебно настроенных травоядных динозавров, таких как кентрозавры и пахицефалозавры. Про Руди тоже не забываем. Кроме того, все динозавры сильно увеличены в размерах. Ещё есть группа зубастых кетцалькоатлей, напавших на птеранодона, на котором летели Бак, Крэш и Эди.

Мультсериалы[править]

  • Встречается с фитильком в мультсериале про Супермена 90-х: в музее истории Метрополиса однажды устанавливают скелет тираннозавра с криптонитом во рту, который на самом деле — дистанционно управляемый робот Лекса Лютора, поставленный специально, чтобы напасть на Супермена, которого Лекс планировал туда заманить. Лютор явно не жалеет денег на свое хобби по уничтожению Супермена.
    • А вот в серии ещё более старых короткометражек размороженный динозавр именно сабж. Причём это, судя по всему, травоядный брахиозавр.
  • «Первобытный» — весь про это.
    • Субверсия — на главных героев нападают только хищники, первобытные и не очень люди и зверолюди, а из травоядных животных им препятствуют только заражённый зомби-вирусом аргентинозавр и стадо мамонтов, решившее отомстить героям за погибшего от их рук сородича.
  • «Погонщики динозавров» — почти полная аверсия: после крушения на доисторической Земле провавлившихся в прошлое на миллиарды лет корабля беженцев с Валори и флагмана захватчиков-рулонов, динозавры проявляют к пришельцам только пугливое любопытство, и серьезную опасность представляют исключительно крупные хищники. Валорианцы, взяв своим новым самоназванием «Погонщики динозавров», приручают ящеров с помощью эмпатических кулонов, а рулоны используют проверенные в ходе завоевательного похода телепатические шлемы, подавляющие волю гигантских ящеров. Погонщики пытаются наладить жизнь на новом месте, а их противники хотят заполучить энергетический кристалл, чтобы с его помощью вернуться вперед во времени к своей боевой армаде. Прямо троп играется почти исключительно с королевским тираннозавром, которого император Крулос упорно хочет видеть своим личным боевым ящером, и с которого во многих сериях сбивали телепатический шлем, чтобы обернуть его против рулонов.
  • «Невероятные приключения Джонни Квеста», серия «Канун вчерашнего дня» — сначала при попытке попасть в прошлое на неделю назад Джонни и Джесси улетают в конец Мелового периода, где их встречает голодный и охочий до непонятных существ на летающей фигне тираннозавр, причем он их преследует сквозь окно во времени в виртуальный мир и отправляется восвояси только благодаря утянувшему его за хвост реактивному двигателю, а в конце на свидание с ним же отправляется апокалиптический маньяк Иезекиль Рэйдж на грузовике с термоядерной бомбой в кузове, случайно запустившийся таймер которой отсчитывает последние секунды. Не успел тираннозавр обрадоваться новому блюду, как мощный взрыв обеспечил вымирание всех динозавров.
  • Gravity Falls — птеранодона опять сделали кровожадным зубастым хищником. У него, блин, только что вылупившийся детёныш сразу ест человека!

Комиксы[править]

  • Серия коллекционных карточек «Dinosaurs Attack!» — педаль расплавилась в магме. Людей жрут ВСЕ. Стегозавры. Пахицефалозавры. Зауролофы. Птерозавры. Кого не сожрут, того растопчут. Кого не растопчут, того поднимут на рога. А на Землю их послал… лично сатана, точнее, его динозавричий аналог.
    • Обоснуй: сатана и заставляет их вытворять все эти безобразия. Он же и подстроил всё так, чтобы ученые смогли проделать дыру во времени. По счастью, ученый-протагонист сумел ценой собственной жизни отправить динозавров назад в мезозой, причем обратного пути они не пережили — это, собственно, и стало причиной их вымирания!
    • Обоснуй более твёрдый: серия насквозь пародийная.
    • Кстати, хохмосапиенсы тоже не остаются в долгу: полоумная старая кошатница выносит спинозавру мозг из ружья, а девчушка лет шести успешно защищает грудного братишку с базукой в руках.
  • Серия комиксов «Раптор» по мотивам «Парка Юрского периода».
  • «Перевал» по мотивам первой половины романа «Посёлок» Кира Булычева — в отличие от книги, здесь агрессивная инопланетная фауна представлена именно динозаврами и прочими доисторическими ящерами, некоторые из которых, правда, немного отличаются от земных. Один из героев, в книге упавший с обрыва, в комиксе гибнет от когтей хищного теропода. Обоснуй: у инопланетных ящеров другая психология. Как у монстров с планеты Пирр.

Видеоигры[править]

  • Серия игр Dino Crisis. Рыболовы-птеродактили тут вполне не против полакомиться людьми (приводится обоснуй, что они якобы жрут мелких млекопитающих… но разве люди настолько мелкие?). Огромнейший гигантозавр, вместо того, чтобы спокойно насладиться тушей только что убитого тираннозавра, зачем-то преследует тощую девушку. Впрочем, травоядные здесь всё-таки на людей не нападают, если не считать трицератопса, который просто охранял территорию и свои гнёзда.
  • Jurassic Park: The Game — помимо классических Т-Рекса и рапторов, героев преследуют троодоны, с какой-то радости ставшие ядовитыми и приобретшие замашки Чужих (в оригинальном фильме такими были дилофозавры).
    • И Jurassic Park: Trespasser.
  • Red Alert 2: Yuri Revenge — стоит только советским солдатам, невнимательно прочитавшим инструкцию по использованию машины времени, перенестись случайно в доисторическую эпоху, как на них, словно мухи на мед, тут же слетаются все окрестные тираннозавры. В концовке за СССР тираннозавр предположительно убивает Юрия.
    • В оригинальном Command & Conquer: Tiberian Dawn тоже было несколько миссий с динозаврами (в качестве пасхалки). Бок о бок с хищными тиранозаврами и велоцирапторами базы Братства Нод там штурмовали сгубо травоядные стегозавры и трицератопсы.
  • Parasite Eve — игра с тропом: динозавры здесь — всего лишь оживлённые антагонистом при помощи биомассы скелеты из Музея Естественной Истории. Главная героиня даже подчеркивает насколько это абсурдно.
  • Dino D-day — игра о борьбе с нацистами, которые используют вместо оружия оживленных «Аненербе» динозавров (прямо как Дьявол из примера выше).Обоснуй якобы такой: немцы их специально выдрессировали, как боевых зверей.
  • Gunman Chronicles — на планете с динозаврами эти динозавры, ясное дело, будут нападать на главного героя. Не все, правда, но большинство.

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy Battles — боевые звери ящеролюдов все как на подбор отборные примеры сабжа. От относительно безобидных бастиладонов, до кровожадных карнозавров, риппердактилей и троглодонов.
  • Warhammer 40,000 — на многих мирах смерти обитают кровожадные аналоги динозавров, из-за которых, собственно, они и подпадают под эту эту категорию.

Музыка[править]

СМИ[править]

  • Автор статьи с теплой улыбкой вспоминает газету «Скандалы» и их статейки одна другой краше: о найденном в джунглях стаде игуанодонов, один из которых перекусил пополам учёного (с фотографией!), и духах динозавров, которые непременно отомстят тем, кто нашёл их следы.

Реальная жизнь[править]

  • Существует предположение, что крупные хищные динозавры при встрече с человеком таки представляли бы собой сабж. Просто потому, что значительно превосходя медведей, львов и тигров в размерах, столь же значительно уступали им в интеллекте. Если большая крутая кошка предварительно прикинет риски от нападения на незнакомое существо, то аллозавры-тираннозавры — ребята простые: раз меньше, значит, можно сожрать, а раз можно, значит — нужно. А вот рапторы, которые в фильмах всегда выставлены самыми кошмарными тварями, как существа более-менее интеллектуальные (хоть и не настолько, как в кино), скорее всего, постарались бы сперва изучить добычу на предмет возможных сюрпризов.
  1. Спорно. Крупные хищники ходили без перьев, а всякие рапторы в перьях даже красивее (вкусовщина конечно). Да и гигантских птиц никто за пернатость не упрекает.