Thief

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Thief II: The Metal Age»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Яко тать в нощи… »
— Библейская фраза, означающая «Как вор в ночи»

Thief (дословно «Вор») — серия игр, оказавшая сильнейшее влияние на жанр стелс-экшенов. Сеттинг — стимпанк с магией и электричеством в антураже Высокого Средневековья вместо типичной для жанра Викторианской эпохи. В серии вышло четыре игры, три классические, и один перезапуск. Саму серию игр разрабатывали три разных компании, что на взгляд автора правки совсем не пошло ей на пользу. И если Ion Storm относительно бережно отнеслась к миру игры (закончив игру полным гранд-финалом), то в Eidos Montreal просто устроили перезапуск всей серии. Минусами Deadly Shadows можно также назвать очень маленькие локации (40 минут против 2 часов стелса), отмена веревочных стрел и совсем слепой ИИ даже на высшем уровне сложности (впрочем, в движке игры исправляется за пару минут).

Чуть ниже рассказывается о мире игры «классической» трилогии.

Игровой мир[править]

  • Город — названия традиционно не имеет. Имеет главу — Барона, городскую стражу, аристократов, торговцев, людей искусства, нищих… Словом все, что положено иметь приличному городу. В первых двух играх по городу можно гулять только во время парочки миссий + дадут погулять «дорогой воров» — по крышам, в третьей — мир открытый. В третьей части выясняется, что Город делится на:
    • Южный квартал — находятся дом Гарретта, городская тюрьма и Мрачный переулок;
    • Стоунмаркет — в этом районе находятся часовая башня, церковь Святого Эдгара, здание стражи и крупная таверна;
    • Доки — портовый район, в котором имеются таверна и проход на территорию Язычников;
    • Старый квартал — здесь находится хаммеритский форт Айронвуд, заброшенный приют-психбольница и проживают Хранители;
    • Олдейл — богатый район, в котором расположен городской музей.
    • А вот про Банк из второй игры разработчики явно забыли.
  • Лес — мир Язычников. Кроме самих людей, населен странной флорой и фауной. Как вам цветы с глазами?
  • Потерянный Город — очень-очень запутанные катакомбы под городом, ранее бывшие настоящим городом, но из-за некой катастрофы переставший быть. Тут живут огненные элементали, буррики и куршоки, а также попадаются охотники за сокровищами — удачливые и не очень.
  • Утроба Хаоса — мир бога Трикстера. В ней Гаррет окажется в последней миссии первой игры.

Ордена, группировки и прочие стороны конфликта[править]

  • Городская стража — по названию понятно. Бьют сильно, но открыто отмахаться можно, и критично лишь когда их много.
  • Хаммериты — религиозный орден. Верят в Строителя (бога камня, кузнецов и металлургии). Враги Язычников, протагониста за воровство в ордене тоже по голове не погладят. Ходят в красном, имеют огромные молоты, бьют больно.
  • Механисты — отколовшаяся фракция Хаммеритов. Храмовники, возглавляемые Каррасом. Любят технологический прогресс и металл (создатели местной подводной лодки, камер и роботов). Люто-бешено ненавидят Язычников и «эту зеленую гадость». Почти полностью превращены в Слуг начальником.
  • Язычники — поклоняются богу Трикстеру. Живут в мире с природой, в пещерах и лесах, не любители технологий, любители магии. В третьей части серьёзно подняли уровень крутизны и больно бьют магией.
  • Хранители — тайный орден, использующий особые знаки — Глифы. Хранители равновесия и знаний в Городе. Благодаря им Гаррет стал таким крутым: ребенком пытался стянуть кошелёк у Хранителя — не подфартило — однако получил возможность воспитываться в этом ордене. Сражаться открыто — не рекомендуется. В третьей части теряют силу.
  • Маги — нейтральны ко всем. Всецело заняты только своими проблемами и познаниями, не любят вторгшихся в их башни. Бьют очень больно.
  • Гильдия Воров — название намекает. Преступная группировка Города, которую можно ограбить в Gold-версии.
  • Куршоки — древние существа, напоминающие амфибий. По легенде были прокляты Трикстером за непочтительность. Нейтральны.
  • Нежить — зомби, ханты, привидения. Последние мирные, а первые два убиваются бутылкой святой воды (парочкой водных стрел смоченных в ней), огненными стрелами или вспышкой. Или мечом Константина.
  • Живность — обезьяны, буррики, пауки, крысы. Первые два — довольно смекалистые существа, крысы — ГГ не трогают.

Вооружение[править]

  • Меч/кинжал — используется для боя с врагами и/или незаметного убийства. Ощутимо снижает скорость, будучи экипированным и увеличивает заметность героя. В Deadly Shadows заменен на не влияющий на скорость кинжал; однако и попарировать с ним не выйдет.
  • Дубинка — не влияет на скрытность. Помогает бесшумно вырубить противника, если он не заметил Гаррета.
  • Лук — используется в разных ситуациях.
  • Стрелы — самые разные. Водяные — для гашения факелов и некоторых фонарей. Огненные — поджигают нечисть и факелы. Обычные — убивают людей и животных. Шумовые — отвлекают врагов. Моховые — помогают ступать бесшумно на железной поверхности. Веревочные — помогают забраться на любую разрешенную игрой поверхность (и их весьма много).
  • Мины — бывают газовыми и обычными.
  • Ослепляющая бомба — ослепляет врагов и уничтожает нечисть.
  • Святая вода — против нечисти.
  • Отмычки — самое важное орудие вора.
  • Перчатки — появились в Deadly Shadows вместо веревочных стрел. Помогают лазить по стенам.
  • Зелья — для здоровья, водного дыхания, скорости и замедления падения. В Deadly Shadows остались только первые.

Сюжет[править]

Thief: The Dark Project[править]

Бездомный мальчик Гаррет, пытаясь обворовать странного человека, получает не на орехи, а путевку в жизнь — предложение присоединиться к Хранителям. Согласившись, герой воспитывается в их ордене, пока окончательно не устает от правил и не сваливает на вольные хлеба. Повзрослевший Гаррет — самый удачливый вольный вор округи, что выводит из себя главу Воровской Гильдии. И право: Создатель завещал делиться. Однако попытка устранить Гаррета оканчивается для него позорно: Гаррет выжил и его же и ограбил. Это замечает один влиятельный человек, который через свою подопечную Викторию дает герою задание — выкрасть меч Константина, одного из главных богачей Города.

Удачно справившись с делом, Гаррет узнает, что его наниматель и есть этот самый эксцентричный богач, проверявший воровские навыки наемника. Второе задание — выкрасть магический говорящий артефакт Глаз из заброшенной старой части города. Там героя ожидает облом — в Собор просто так не пройти и ему приходится побегать по Городу в поисках нужных талисманов. Собрав все талисманы, Гаррет проходит в Собор, тырит Глаз и приносит его нанимателю. Тот огорчен — артефакт с изъяном — и превращается в бога Трикстера, который улучшает артефакт глазом Гаррета. Желающий мести герой, выжив благодаря помощи Хранителей, отправляется на поклон к Хаммеритам, но у тех также были проблемы — их храм разграблен, а первосвященник похищен. Гаррет спасает последнего, а в благодарность получает копию Глаза, после он проникает через портал во владения Трикстера, заменяет настоящий Глаз подделкой, тем самым убивая наглого бога. В конце Хранители предупреждают вора о том, что грядет Эпоха Металла, а Гаррет заявляет, что "завязал" со своим бизнесом.

Thief II: The Metal Age[править]

После событий первой части голову подняли Хаммериты, ставшие теперь Механистами. Начинается Эпоха Метала и диктатура воспользовавшихся отсутствием Барона Механистов при помощи Стражи. Гаррет все так же благополучно ворует, хоть последнее время уже не так сильно — уж очень лихо Шериф начал закручивать гайки.

Но дело тут не только в Шерифе. Каррас не ограничился механическим глазом Гаррета и Слугами. На тёмных улицах появились электрические фонари, в частных домах богатых граждан и зданиях крупных организаций — полноценные электрические лампы и даже камеры с распознаванием лиц (?!). Обычные дужковые замки заменились на сложные механические и электронные с пультом управления. Мелкие роботы-слуги появились даже в домах со средним достатком. Технический прогресс серьёзно осложнил «бизнес» Гаррету, который привык действовать отмычками да дубинкой. Он был благодарен Каррасу за помощь в прошлом, но что значит одно дело по равнению с радикальным преобразованием Города, улицы стали совсем другими. Под светом уличных фонарей скрываться тяжелее, да и открывающийся с пульта замок отмычками не вскроешь.

Новая эра Металла выполнена в стилистике паропанка в противовес мрачному, грязному, тёмному городу эпохи Возрождения из первой части. За несколько лет с помощью машин Карраса технический прогресс шагнул как минимум на четыре века вперёд по земному летоисчислению. Город стал намного более безопасным, из него вытравили всю нежить и нечисть и сильно прижали весь криминал. Не все горожане смирились с изменениями. В частности, многие ещё жгут свечи вместо ламп. Ходят упорные слухи, что слуги и роботы Карраса — совсем не то, чем кажется. Официальная власть в лице Труарта и нескольких видных аристократов в один голос заявляют, что слухи — всего лишь опасения консерваторов и ретроградов. Только Хранители знают, что слухи родились не на пустом месте, но пока конкретных доказательств не имеют: пророчества об этом времени сформулированы предельно расплывчато. Пора по старой памяти снова привлечь Гаррета.

Thief: Deadly Shadows[править]

Прошло несколько лет после событий второй части. После самоуничтожения Карраса вместе с механизмами и последователями хаммериты объявили его еретиком, а всё, что осталось, уничтожили или убрали сглаз долой. В Город вернулись язычники, а вместе с ним — прежняя мрачная обстановка с нечистью, нежитью и тёмными узким улицами, по которым так удобно красться в ночи.

Гаррет снова в долгах как в шелках, снова в «бизнесе»: занимается домушничеством и карманными кражами. Меньше всего он желает, что бы его опять втянули в события мирового масштаба, он уже хорошо знает, что для него лично они ничем хорошим не заканчиваются. Когда ему через скупщика краденого передают записку Хранители с просьбой о встрече, он воспринимает это настороженно. Артемиус тоже насторожен, он пришёл предупредить Гаррета о возможной опасности. В недавно расшифрованной летописи есть сведения, что его ученик прямо причастен к наступающей Эпохи Тьмы, о которой ничего неизвестно, и это всерьёз обеспокоило всех Хранителей. Расшифровке документов можно помочь, если принести артефакты: Лапу Джекнелла от Язычников и Потир Строителя от Хаммеритов. Так или иначе храм — место богатое, а с охраной и замками Гаррету разбираться не в первый раз, так что он совместил приятное с полезным. Сделав своё дело, Гаррет возвращается к своему «бизнесу».

Гаррета приглашают на очередное чтение летописей Хранителей. Скоро настанут Неописанные времена, на которых обрываются все летописи, а ключевой фигурой является некий Брат-и-Предатель. Хранители подозрительно косятся на Гаррета, тот — на них. Гаррет заявляет, что имеющихся сведений недостаточно. Тогда Первый Хранитель Орланд, лидер ордена, вручает ему способность использовать глифы, чтобы он сам искал информацию, и разрешает посещать тайные убежища своего ордена, но запрещает «крысятничать». Разумеется, Гаррет тут обходит запрет и заходит в закрытый для него раздел библиотеки Хранителей, пока не слишком далеко, союзники всё-таки. Там он узнаёт, что озлобленные на него хаммериты и язычники готовы его убить на месте за кражу реликвий, но готовы его простить, если он им поможет. Вору легко избежать встречи с язычниками и хаммеритами на центральных улица Города, но кое-где они владеют целыми кварталами, а держать в своих врагах так много людей — плохая идея. Так же из подслушанных разговоров и найденных в библиотеке документов Гаррет узнаёт, что Хранители направили все усилия на поиски книги «Компендиум Бесчестия», в которой подробно рассказано о Неописанных временах, и ключа-глифа, который эту книгу откроет. Гаррет начинает искать Компендиум по своим личным каналам. Так он попадает сначала на мёртвый корабль с зомби, затем в особняк вдовы Мойры, и находит в нём искомое. Затем в поисках ключа-глифа спускается в подземную цитадель Куршоков, находит ключ и возвращается к Хранителям со своими находками.

Толковательница Кадука зачитывает из Компендиума отрывок: «когда остановится время, враг будет указан, и его все увидят». Хранители еще более подозрительно косятся на Гаррета. Первый Хранитель Орландо занял осторожную защитную позицию: нужно ждать. Гаррет считает по-другому, он — человек действия. Поэтому он проникает в Часовую Башню, чтобы остановить время самостоятельно. Его план удался лишь частично, с саботажем он переборщил: башня падает на центральную площадь, а её уцелевший шпиль указывает точно на кабинет Первого Хранителя Орланда. Событие вызывало много шума, поскольку Башня располагалась посреди Города и являлась его главным ориентиром.

Осознав, что сделал что-то не то и надо «залечь на дно», Гаррет решает отсидеться в самом безопасном месте, которое знал: в библиотеке Хранителей. Пророчество сбылось, он оказался как раз рядом с кабинетом Орландо. На столе лежал Компендиум, а рядом с ней — мёртвая Кадука, толковательница пророчеств. На выходе он попадается разъярённым Хранителям. Они посчитали, что Гаррет и есть убийца Кадуки, а заодно Брат-и-Предатель из пророчества. Гаррета помещают под стражу и судят. Судьёй как глава Ордена выступает Орландо. Он ведёт себя сухо и жёстко, выносит обвинительный приговор. В итоге Гаррета отправляют в тюрьму. Гаррет бежит из-под стражи, попутно разведав обстановку в Цитаделе Хранителей. Ничего хорошего. Его хотят казнить, а у Орландо и у его учителя Артемиуса назревают крупные неприятности. Гаррет бежит из Цитадели в воровское убежище, но его побег уже давно засекли (магическая сигнализация?), поэтому на выходе его ждут. У главы Ордена нет выбора, он выпускает Исполнителей. Исполнители — киллеры, последняя степень защиты Хранителей, жуткие немые существа в маске и балахонах, умеющие исчезать на виду и метать волшебные снаряды из серповидных клинков — повсеместно выходят на охоту за Гарретом. Что-то пошло не так — Исполнители убивают всех людей без разбора. За ними охотится и городская стража, и хаммериты, и язычники. Город охвачен хаосом, улицы устланы трупами. Иронично отметив свою резко возросшую популярность, вредную для профессии, Гаррет обнаружил, что слышит мысли Исполнителей. Раньше за ним подобного не водилось. Прислушиваясь к мыслям Исполнителей и пользуясь своим преимуществом, Гаррет пытается ускользнуть в своё воровское убежище у скупщика краденого, но тот уже убит. Тогда он идёт во второе убежище в Олдейле. Наконец-то он в безопасности. Временно.

Выйдя из своего убежища, Гаррет обнаруживает рядом записку от анонимных друзей с предложением о новой встрече в том же самом месте, что и прошлый раз. Деваться ему всё равно некуда, придётся идти. Там он снова встречает Хранителя, который всё ещё считает Гаррета невиновным. На должности толковательницы теперь назначена Гамалл. Ей на вид не более двенадцати лет, но она была единственной помощницей Кадуки все эти годы. В ордене хаос и бардак, никто никому не доверяет. Орландо отозвал проштрафившихся Исполнителей, блокировал все глифы, запечатал Цитадель и запретил кому-либо из неё выходить, Хранителю пришлось выбираться по тайному ходу. Гаррет вспомнил, что шпиль указывал на кабинет Орланда - пора туда вернуться, он был так близко к настоящему убийце. Возможно, Орланд и есть тот самый Брат-и-Предатель, нужны улики.

В Цитадели Гарретт обнаруживает несколько документов. Артемиус в своём дневнике утверждает, что глубоко разочаровался в Ордене. Орланд же получил посмертное письмо от Кадуки. Глубоко сожалея о потери друга, он собирался лично выследить и убить Гаррета. Они оба непричастны, кто же тогда убийца? Гаррет обнаружил, что Кадуку убили странным способом: она окаменела в прямом смысле слова. Рядом лежит свежее письмо, адресованное ему - кто его мог послать? Гаррет ищет автора, но тут неизвестная старуха оживляет каменные статуи и приказывает им найти и убить Гаррета, после чего исчезает. Едва выбравшись живым из западни, Гаррет снова уходит в старое воровское убежище.

Штампы[править]

  • Благонамеренный экстремист — Трикстер, бог язычников, несмотря на свои злодеяния, преследует как бы благородные цели: он считает, что цивилизация и технологии испортили людей, лишив их способности мечтать. Соответственно, с помощью Глаза он хочет ввергнуть человечество в каменный век — и вернуть ему способность мечтать, единение с природой и т. д. Ну и попутно — чтобы все стали его сильнее почитать, куда же без этого.
  • Босс-головоломка — во всех частях игр.
  • Варенье на завтра напополам с Пережил свою полезность — так обошёлся Константин-Трикстер с Гарреттом, когда обещал ему солидную награду за добычу Глаза, а заполучив вожделенный макгаффин, покалечил его и бросил на съедение своим растениям.
  • Вор — протагонист.
  • Воинствующая церковь — они же.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — можно провернуть в первой игре, просто-напросто вырезая всех мешающих. В других частях, на высшем уровне сложности (а на некоторых уровнях и на первом), стоит запрет на убийство людей.
    • Впрочем, некоторые хитрые игроки обходят и этот запрет. Гаррет из принципа отказывается убивать только самостоятельно обычным оружием, но ему ничего не стоит устроить «несчастный случай» с оглушенным телом, сбросив его с высоты, утопив в воде, положив в открытый огонь, метнув в неоглушённого пару лягушачьих яиц, стравив с естественными врагами неподалёку (живых с нежитью, хаммеритов с язычниками, стражников с ворами), закидав противника молотом или булавой, или в особо изощрённых случаях убив его же оружием (особенно это зачётно делать с роботами, когда они, целясь в вора, упираются гранатомётом в стену). Некромантов в этом мире хватает, умер — не беда, починим!
    • С оглушённым телом не проканает — всё равно зачтётся как убийство. Но если подстроить неоглушённому врагу утопление (как это можно проделать в Крагсклефте с хаммеритами: завести в воду и спровоцировать на атаки и боковые отскоки с соскальзыванием с диагонального берега), то сойдёт.
  • Говорит загадками — толковательница Кадука.
  • Гранд-финал — в конце третьей части. Хранители утратили все волшебство, глифы перестали работать, манускрипты превратились в обыкновенную бумагу. Язычники и Хаммериты во время катастрофы тоже сильно пострадали, у них перестали действовать некоторые артефакты, созданные Хранителями. Гаррет нашёл ученицу. Город ещё долго будет оправляться от нанесённого ущерба, но главное — он уже никогда не будет таким, как раньше. Магия ушла. Настало время обычных людей.
  • Дракон — Шериф для Карраса.
  • Заброшенный госпиталь — два слова: Колыбель Шелбридж. Гибрид психбольницы и детского дома. Погорелый и развалившийся, заполненный живыми мертвецами — психами. Многими игроками и критиками считается самой страшной локацией за всю историю видеоигр.
  • Закадычные враги — Гаррет и Виктория.
  • Затянутый пролог — обучающая миссия в Thief: The Dark Project довольно простая и короткая. Но полноценный основной сюжет начинается с того, что Гаррет получает заказ на кражу меча из особняка Константина, а это шестая миссия из двенадцати (седьмая из шестнадцати, если речь о Thief: Gold) — почти середина игры.
  • Зло с женским лицом — Виктория (в первой части) и Гамалл — в третьей.
  • Маленькая мёртвая девочка — «Thief: Deadly Shadows». Призрак сироты Лорил после её гибели в когтях ведьмы остался в заброшенном приюте.
  • Наука — это круто — мир во времена Механистов. Все-таки электричество и роботы — это круто. А еще тогда были диктофоны.
  • Наука — это плохо — тот же троп со стороны Язычников.
  • Необузданные догадки:
    • А что, если Гаррет на самом деле являлся частью глобального плана Гамалл с самого начала игры?
    • Умерли ли Виктория и Трикстер на самом деле, или их только изгнали на время?
  • Новый старый уровень
    • Thief: The Dark Project
      • Особняк Константина повторяется дважды. Во второй раз перед нами предстаёт истинный облик этого здания: всё заросло растениями, вместо обычных стражников зверолюды, и появились обширные катакомбы.
      • А ещё Гаррет повторно посещает собор хаммеритов. Только на этот раз он разорён и заполонён тварями Трикстера, большинство хаммеритов мертво, и открыт проход в катакомбы, где и проиходит основное действие.
    • Thief II: The Metal Age
      • Гаррет возвращается в Затерянный город из первой части. Только на этот раз он занят механистами, так что вместо лавы, магов, монстров и огненных элементалей приходится иметь дело с религиозными фанатиками и роботами на дровяном ходу.
      • В особняк коллекционера масок Гервазиуса вор наведывается два раза. В первый раз он прощупывает почву для кражи необходимой по сюжету маски, которой на уровне ещё нет: ищет тайные комнаты и секретные проходы и собственноручно составляет карту особняка. При этом ни в коем случае нельзя попадаться на глаза стражникам или атаковать их. А во второй визит Гаррет собственно крадёт маску с уже открывшейся выставки, пользуясь при этом картой, нарисованной в первый заход.
  • Няшные монстры — буррики. Вы убили буррика? Комитет по сохранению этих милых животных идет к вам!
  • Оборотни в погонах — шериф Труарт во второй части.
  • Пират — и их не пожалел добрый Гаррет — обокрал.
  • Пиратская нежить — призрак пирата, даже после смерти стерегущий сокровища на своём затонувшем корабле. Разумеется, его тоже можно (а на высокой сложности и нужно) обокрасть.
  • Пнуть сукиного сына. Все «жертвы» Гаррета за редким исключением были тёмно-серыми и проворачивали мутные деле вроде контрабанды, денежных махинаций, коррупции, рэкета. Кого он грабит? Дома богатых людей и крупные общественные организации, а у любого аристократа или собственника найдётся в шкафу скелет, у некоторых даже не один десяток. Чего стоят, например, сфабрикованные дела в полицейском участке из второй части.
  • Полное чудовище:
    • Каррас, конечно. Он же — Тоталитарный миротворец
    • Гамалл. Сколько она совершила зла на самом деле — неизвестно, ясно только, что очень много.
  • Стелс кончился, бейся с боссом в открытую! — во всех трёх частях.
    • «Thief: The Dark Project» — финальный (и единственный) босс Трикстер неуязвим, и любая попытка атаковать его (равно как и попадание ему на глаза) закончится преждевременной смертью Гарретта. Для победы нужно подменить настоящий Глаз фальшивым, не попавшись Трикстеру на глаза.
    • «Thief II: The Metal Age» — отец Каррас по сути Никакой не босс. Он сидит, запершись в безопасной комнате, совершенно недосягаемый для Гаретта, а равно и не способный атаковать его. Чтобы победить, придётся основательно поползать по огроменному уровню и выполнить сложную последовательность действий и задач. Встречаться с Каррасом даже не обязательно.
    • «Thief: Deadly Shadows» — а вот с Гамалл уже можно сразиться в открытую. А можно и не сражаться, ибо убить её таким способом всё равно не получится, только временно вывести из строя. У для победы требуется разместить артефакты в определённых местах по всему Городу, чему и пытается помешать босс.
  • Стражники-экстрасенсы — в основном стражники-то полуслепые: совсем не видят Гаррета в лёгких сумерках и даже если позади его силуэта освещённый фон. Но одна нелепая особенность игровой механики делает их этим тропом — когда они в зале толпой мирно стоят или громогласно шагают по кафелю (или металлу, гравию), а Гарретт вдруг пробежится по этому кафелю, стражники всегда выделят из этой смеси шумов ИМЕННО шумы Гарретта.
  • Тьма не есть зло — дриады и Язычники.
  • Ужас у холодильника — много в конце третей части:
    • Сколько лет Гамалл была переводчицей пророчеств на самом деле?
    • Когда именно Гамалл подменила наставника Гаррета Артемиуса — в конце последней игры или раньше?
  • Уникальный головорез
    • «Thief: Gold»
      • Скелет, сидящий в заброшенной шахте тюрьмы Каргсклефт. При виде Гаррета самоликвидируется, выстреливая в него своим черепом. Не ясно, считать ли его монстром или ловушкой, но больше в игре такая штука не встречается.
      • В секретной миссии Blooper Reel собраны баги, пасхалки и разные другие интересности, которым не нашлось место в основной игре, поэтому здесь можно встретить немало странных людей и существ: слуги-каратисты, пердящие буррики, бестекстурный стражник, голая самка богомола и многие другие.
    • «Thief II: The Metal Age»
      • Неуязвимый механический ребёнок, обитающий в Башне Ангела. Что он такое и зачем нужен, не понятно, но выглядит жутковато.
      • Призрак пирата, даже после смерти стерегущий свой затонувший корабль с сокровищами.
      • Механист в водолазном шлеме, патрулирующий субмарину Цетус Амикус. Благодаря головному убору, не вырубается ни дубинкой, ни усыпляющим газом.
  • Участь хуже смерти — Слуги.
  • Ходячий спойлерГамалл
  • Храмовники — Механисты, да и Хаммериты тоже.
  • Чёрно-серая мораль. Большая часть персонажей — серые нейтралы, но временами попадаются полные чудовища.

Thief (2014)[править]

Игра, где за всего лишь один хвалебный отзыв в ее сторону поклонники первых двух игр отдадут этого еретика буррикам.

Про внутренней хронологии мира с момента смерти Гаррета прошло много времени, но место действие то же: Город. Изрядно изменившийся, ставший намного более мрачным и приблизившийся к Hatred. Помимо традиционных воров появились проституция, внешние уродства и болезни, динамически меняющаяся по сюжету обстановка. Больше реализма — более мрачный мир. Новый вор, получивший имя своего далёкого предшественника, снова спасает мир привычными способами, то есть грабежом, но на сей раз сюжет густо замешан на мистике. Протагонист получает в свой арсенал ряд волшебных способностей и даже ману. Надо сказать, что последние его делают читером и превращают ранее сложный поиск тайников, секретов и ловушек в элементарное «включил волшебное зрение — взял». За это игру сильно не любят — никаких тайн и загадок не осталось.

Игра изрядно забагованна. Заметно, что делали перезапуск в сильной спешке.

Штампы[править]

  • Бонус для фанатов — мир сильно изменился, по сравнению с оригинальной трилогией, но остались отсылки к тому, как всё было раньше.
    • Основные фракции из трилогии давным-давно исчезли и никто даже не вспоминает, что они вообще когда-либо существовали. Тем не менее в игре можно встретить объекты и предметы с символами Хранителей (замочная скважина), Механистов (шестерёнка) и Хаммеритов (молот). Новички не обратят на них внимания, зато старые фанаты мгновенно узнают.
    • Приют Мойры для душевнобольных это не только своеобразный ремейк уровня Колыбель Шейлбриджа из Thief: Deadly Shadows, но и отсылка к полубезумной Эдвине Мойре из той же игры. В TDS у Гаррета был выбор — оставить вдове наследство, спрятанное погибшим мужем в секретной комнате, или украсть и его, лишив несчастную женщину последних средств к существованию. Очевидно, «старый» Гаррет всё же оставил деньги вдове и именно на них и была построена лечебница. На то же намекает и мемориальная доска «Её мечта, воплощённая Бароном».
    • А ещё в той же лечебнице Мойры можно найти особую добычу — механический глаз. Это тоже отсылка к «старому» Гаррету, у которого был как раз такой. У нынешнего «нового» Гаррета глаз тоже необычный, но не механический.
    • И отдельно бонус, не связанный с трилогией. Генерал Ловец Воров любит насвистывать одну мелодию, звуки которой порою заранее предупреждают, что он где-то поблизости. Это музыкальная тема персонажа Frog из игры Chrono Trigger от студии Square, позже превратившейся в Square Enix и выпустившей четвёртого «Вора».
  • Закон об оружии в фэнтези — но пистолет так и не был изобретен, несмотря на то, что вместо кристаллизованных элементов теперь в качестве особых стрел используются бомбочки с соответствующим назначению наполнением.
  • Метаморфы — не элемент сюжета, а просто забавный баг. Сохранитесь, глядя на какого-нибудь NPC и тут же загрузите сохранение. Вы увидите, как на ваших глазах он превратится в другого NPC того же класса.
  • Мэри Сью — Эрин.
  • Мы зовём его «Бармен»
    • Генерал Ловец Воров, где «Ловец Воров» не прозвище, а должность. Вообще-то, у него есть имя — Тадеуш Харлан, но узнать его можно из разных викий и сопутствующих материалов, а в самой игре все зовут его либо Генералом либо Ловцом Воров.
    • Сам Ловец Воров обычно зовёт Гаррета Мастером-Вором, произнося это звание с нескрываемым злорадством в голосе.
    • Королева Нищих.
    • Единственно на всю игру здоровенного стражника со щитом прочие стражники кличут просто щитовиком.
    • В случае с правителем Города аверсия по сравнению с предыдущими играми серии. В оригинальной трилогии лишь вскользь упоминался некий Барон, здешнего же владыку величают по титулу и фамилии Барон Норткрест. И имя его тоже известно — Элиас.
  • Паропанк — прошло несколько веков, мир изменился, хоть так и не так лихо, как во второй части.
  • Перманентная смерть — если включить в настройках сохранения.
  • Подглядывать за голыми — в Доме цветов можно нужно поподглядывать через отверстия в стенах за сотрудницами сего уважаемого заведения и их клиентами. И если девушки, хоть и весьма развратно, но одеты, то мужчины в основном обнажены.
  • Полуслепые стражники — если накопить очень много денег и купить на них Аспект Призрака, то педаль вдавится в земное ядро. Можно будет хоть плясать на освещённом участке в полуметре перед носом стражника, а тот даже бровью не поведёт. Не покупайте Аспект Призрака, если не хотите потерять всякий интерес к игре.
  • Стелс кончился, бейся с боссом в открытую! — в этой части тоже аверсия.
    • Генерал Ловец Воров в открытом бою довольно быстро убьёт протагониста, но его можно обстреливать из лука, оставаясь в тенях, или атаковать со спины. Но и это не обязательно: при должной сноровке можно просто вскрыть дверь и покинуть арену, а разъярённых Генерал так и останется стрелять из арбалета по тёмный углам, пока его не накроет обвал.
    • Финальная разборка с Эрин тоже не тянет на открытый бой. Нужно собирать куски Примали, прячась от её ненаправленных атак за предметами интерьера.
  • Уникальный головорез — невидимый Ночной Смотритель с тяжёлой поступью обходит ночью один из коридоров заброшенной психбольницы.
  • Унылая непобедимость — в отличие от оригинальной трилогии, здесь Гаррет без особых проблем может разделаться с несколькими стражниками. Лечится дополнительными настройками сложности.
  • Эпигонство — чума в городе. Волшебное зрение, показывающее распространение звука. Исключительно технологические устройства в снаряжении. «Динамически меняющаяся обстановка». Ничего не напоминает?. И это ещё хорошо что не сделали то, что изначально хотели, а именно современность!
    • Справедливости ради. Волшебное зрение нынче делают в каждой второй игре, и Dishonored тут далеко не первопроходец. Свирепствующая в мире чума — очень популярный в играх троп (Вспомним тогда Morrowind). Технологичные устройства? А у кого из знаменитых героев-стелсовиков они не такие? Ничего похожего на систему хаоса, в новом «Воре» нет. В общем, обвинение продолжения-перезапуска «старых» воров в эпигонстве по отношению к «Честь имевшему» (который сам во многом эпигон оригинальной трилогии) сильно притянуто за уши.
  • Эпидемия — в городе властвует загадочная неизлечимая болезнь под названием Мрак (в оригинале Gloom).

Фанфики[править]

Фанфики от Пехова

Наибольшую известность получили три фанфика от Пехова, изданные в виде книги. Также персонаж этой игры по имени Гаррет появляется в качестве камео и других романах Пехова. В этом фанфике появился совомедведь (т.е. раньше чем WarCraft).

См. также[править]

Ссылки[править]

  • Dark Fate — легендарный русскоязычный сайт по вселенной Thief. Содержит полные прохождения уровней с картинками и великое множество модов для всех игр серии. Содержит патчи, что бы старые игры нормально шли на современных компьютерах и фанатские переводы и много, много всего прочего.
  • http://www.moddb.com/mods/thief-gold-hd-texture-mod
  • http://www.moddb.com/mods/thief-2-hd-texture-mod