Метаморф

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Метаморфы»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Shapeshifting. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Я — орёл в небесах, Меняющий обличия, Злобный волк, Воющий в ночи, Меняющий обличия, Я — гуляющий по ветру, Меняющий обличия, Двуличные слова И лживая ухмылка, Меняющий обличия.

»
— Amon Amarth — Shape Shifter (речь идёт о Локи)
Нет, он не человек. И даже не резиновая морда. И даже не одет

Метаморфы — один из основных стереотипных образов инопланетян или мутантов.

Как известно, инопланетяне отнюдь не являются инопланетными формами разумной жизни, прошедшими сложный путь от самореплицирующихся белков до разумных существ. Необходимые навыки для захвата Земли и порабощения человечества им присущи на уровне физиологии. Но иногда зомбирования, вселения в тела людей и просто высокотехнологичного грима всё же не хватает. И тогда на сцену выходят они — метаморфы.

Метаморфы могут иметь или не иметь какую-то чёткую форму тела, но в любом случае, способны менять её по собственному желанию, иногда с ограничением по массе или возможностью это ограничение игнорировать. Некоторых из них выдают сохраняющиеся в любом облике детали. При научно-фантастическом подходе, как правило, состоят из протоплазмы и близки к земным амёбам. Как амёбы стали высшими формами жизни, науке, увы, не известно.

Примеры[править]

Общее[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Античная мифология — олимпийские боги и многие околобожественные существа умели менять облик (один только Зевс чего стоит!), но педаль в пол вдавливает Протей, у которого этих обликов было более тысячи, и вообще это было его хобби.
  • Локи, бога хитрости и обмана из германо-скандинавской мифологии, один из самых знаменитых трикстеров в западной культуре.
  • Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» — тот самый волк, который смог прикинуться Жар-Птицей, конём и Еленой Прекрасной.
    • В одноимённом мультфильме он скорее оборотень — попав в воду волшебного озера, которая проявляет истинную сущность, волк оказался… сусликом!
  • Ёкай тануки.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Серия Кира Булычёва об Алисе Селезнёвой: космический пират Крыс является метаморфом. А в фильме «Гостья из будущего» (экранизации книги «Сто лет тому вперед») — ещё и его напарник Весельчак У. Впрочем, утверждение спорное: в «Планета Динозавров» выясняется, что и Крыс и Весельчак изменяют внешность благодаря специальным таблеткам, которыми может пользоваться кто угодно. Правда, это далеко не первое противоречие цикла своим же канонам.
    • «Путешествие Алисы», гл. 14 «Погоня за леди Винтер» — жители второй планеты системы Медуза, похожие на камни, могут создавать зрительные иллюзии. Появлялись также в мультфильме «Тайна трейтьей планеты» и мультсериале «Алиса знает, что делать!»
  • Сергей Лукьяненко, «И вот они идут на суд» — тироки. Могут принять любой облик — хоть антропоморфного леопарда, хоть Одри Хёпберн. Правда, если слишком долго пробудут в одном облике — с изрядной вероятностью «застрянут» в нём и больше не смогут меняться.
    • «Звёзды — холодные игрушки» того же автора. Пётр Хрумов, главный герой, после симбиоза с куалькуа тоже становится метаморфом. Один из эпизодических антагонистов — тоже метаморф.
  • «Метаморф» Антона Медведева — собственно одноимённый персонаж, он же главный плохиш повествования и по совместительству харизматичный рассказчик. В отличие от большинства литературных коллег, способность свою приобрёл искусственным путём благодаря научным разработкам своей расы.
  • «Тайный город» Вадима Панова: метаморфы — уникальные человеческие маги, способны скопировать любое живое существо вплоть до молекулярного уровня, единственное ограничение — сохранение массы (то есть 100-килограммовый метаморф не может стать трёхтонным слоном, но может стать стокилограммовым слоном, насколько это практично — другой вопрос). Как следствие основной способности, в комплекте также доступ к любой магии и любым видам магической энергии, мощнейшая регенерация тканей и исключительная адаптивность.
  • «Армия Солнца» Сергея Вольнова — главный герой Иван Полышный. Инопланетяне-кейтианцы из того же произведения тоже метаморфы.
  • «Танцующая с Ауте» — эль-ин являются метаморфами, способными отращивать когти, клыки и т. п. Не мгновенно, но вполне с заметной скоростью.
  • «Главное оружие» Игоря Росоховатского — всё об этом. Собственно, даже название посвящено этой абилке. То есть робот-протагонист, куча его «собратьев» и враждебный пришелец способны совершенно произвольно перестраиваться, на чём строится всё повествование.
  • «Волчья звезда» Галиной: инопланетянам не совсем разумным, но чувствительным к чужим мыслям, так понравилось мыслить по-человечески, что после гибели земной экспедиции они приняли облики людей и прилетели на Землю.
  • И. Белогруд и А. Климов, «Звёздный зоопарк». Непрошеный гость в зоопарке, а именно инопланетный робот-исследователь, из-за которого весь сыр-бор. Робот копирует живое существо, а потом сканирует его память. В результате чего оригинал теряет память. Поэтому инопланетных зверушек в разных «клетках» становится на одну больше. А когда их количество выравнивается, то одно существо начинает проявлять несовместимую с жизнью глупость/любопытство.
  • Цикл Татьяны Патриковой «Психолог для эльфов» — мерцающие. Способны принимать облик любой разумной расы, меняясь как внешне, так и внутренне, причём каждый такой облик становится отдельной личностью, которым мерцающие могут обмениваться между собой. Настоящий облик мерцающих — эльфоподобные гуманоиды с серой кожей, покрытой характерным узором, хищными золотыми глазами со стрелками в уголках. Превращаться учатся с детства, что очень опасно — при неправильном превращении малыш-мерцающий обращается в бьющий из ниоткуда фонтанчик (ГГ, осознав, что поляна с такими фонтанчиками — на самом деле «кладбище» детей-мерцающих, испытал настоящий шок) и погружается в глубокий сон, общий для всех таких же превратившихся.
  • Кривошеин-2 в «Открытии себя» Владимира Савченко. Будучи созданным машиной-маткой первым, он смог вспомнить процесс своего, если так можно сказать, рождения. Возможность изменять внешность — лишь побочный эффект, важнее — регенерация и полное управление обменом веществ, вплоть до возможности вырастить, а потом вывести злокачественную опухоль.
  • Андрей Саломатов, «Цицерон — гроза тимиуков» — мимикры Фуго и Даринда с планеты Федул. Несмотря на созвучие с мимиками, по сути являются их инверсией, ибо выработали сабжевую способность, чтобы спасаться от хищников. Внутреннюю структуру, судя по описанию, не меняют, всегда оставаясь органическими, зато цветами играют на зависть хамелеонам, а в толщину могут распластаться чуть ли не в бумажный лист.
  • Метавселенная Рудазова — на метаморфа может выучиться в принципе любой маг. Кому-то нравятся лёгкие, косметические преобразования, кто-то предпочитает кардинальные.
    • Архидемон Лэнга Нъярлатхотеп — педаль в пол. Проехал в человеческом обличье полпланеты — и демона в нём не заподозрил никто. А в истинном обличье постоянно меняет форму, отращивая и атрофируя всё новые органы и конечности.
    • Демолорд Паргорона Сурратаррамаррадар — аналогично. Тоже каждую секунду перетекает из облика в облик, причём, в отличие от Нъярли, не обязательно живой и органический.
      • Лахджа при перерождении в недрах Мазекресс получила Ме Метаморфизма — и с тех пор увлеклась вивисекцией, чтобы с большей точностью воспроизводить разные интересные организмы. В полной боевой форме она даже без демонической силы способна на равных противостоять среднестатистическому гохерриму, в полной маскировочной — одурачить даже равного себе демона, а уж когда ей вздумается изобразить из себя кордицепс, выходит отменное топливо ночного кошмара.
    • Джинны как нация из всех видов магии лучше всего себя чувствуют именно в метаморфизме, да ещё в материализации.
    • Ну и полиморфы из Венерианского зоопарка, даром что даже не разумные.
    • Мэтр Танзен из «Криабала». Имеет 99 обликов на все случаи жизни и мастерски их применяет. Собака, гоблин, порыв ветра, орёл, маленький мальчик, сырный элементаль, шаровая молния — и это даже не самые экзотические облики из его коллекции. А уж о том, что Танзен иногда делает в форме номер 30, он никогда и никому не рассказывает
    • Серый колдун Скайлер Тысяча Лиц Танзену едва ли уступал, если не превосходил. Педаль в пол: часть форм этого субъекта вообще не имела аналогов в живой природе, а была сконструирована специально для того, чтобы в них превращаться.
  • Владимир Васильев, тетралогия «Смерть или Слава» — Оаонс-перевёртыши. Описаны довольно реалистично, изменения в своём организме производят за разное время, в зависимости от сложности и степени охвата организма, от нескольких минут (изменить поверхность ладоней на покрытую присосками) до нескольких лет (полное изменение внешнего вида, скелета и метаболизма). Плюс к этому, весьма продвинутая регенерация, и тоже не абсолютная. Оаонс, редко изменяющие себя, живут меньше, 200—300 лет, а те, кто часто берутся за полную трансформацию, регенерируют полнее и могут перевалить за 1000 лет. Из повествования также известно, что имеют некую «неизменённую» форму, которая упоминается, но не описывается. Возможно, настоящий оаонс тот ещё экзот. В этой форме Оаонс предпочитают не показываться иным расам, возможно, из этических соображений, а возможно, потому что эта форма важна в религии. К сожалению, в конфликте «молодых» рас Галактики становятся противниками землян, и весьма опасными. Разведчика-спецагента, хоть и удаётся захватить дорогой ценой, однако в попытках «расколоть» его земляне бессильны и теряют время.
  • С. Седов, короткая сказка «О мальчике Лёше, который умел превращаться во всё-всё-всё» — протагонист.
  • Ольга Громыко, белорский цикл — помимо вампиров и оборотней, перекидывающихся между двумя врождёнными обликами, есть и несколько примеров более произвольного метаморфизма:
    • «Профессия: Ведьма» — на изменение облика, вероятно, способен любой маг достаточно высокого уровня, чем и пользуется антагонист (предположительно — тогдашний глава Старминской школы), сначала просто изображающий чудище, а во время схватки с главной героиней — переходящий между грубыми элементалями нескольких стихий.
    • «Ведьма-хранительница» — антагонисты книги, метаморфы второго рода, они же ложняки, поглощающие существо-оригинал для воспроизведения, а после смерти за считанные минуты разлагающиеся в смердящую массу. В заключительной книге основной трилогии подчёркивается, что даже её сквозной главный злодей не стал бы иметь с ними дела. Помимо них упоминаются метаморфы первого рода, меняющие облик «на глаз» и безобидно живущие среди других разумных рас.
  • Ник Перумов, Аллан Коул, «Армагеддон» — пожиратели ненависти, семёрка самых могущественных демонов в сеттинге.
  • Михаил Ахманов, «Пришедшие из мрака» — метаморфы или протеиды являются довольно древней расой. Кроме полного изменения внешности и формы, также обладают телепатией и телепортацией. Малочисленны. Космической экспансией не занимаются. Наоборот: эвакуировали молодую расу с умирающей планеты на свою, благо места хватает. Рассылают эмиссаров к другим расам для наблюдения за ними и слабого влияния (кроме лоона эо, так как эти их раскусили в два счёта). Живут тысячи лет, если вообще имеют предельный возраст. Эмиссар этой расы проживал на Земле с XIII века. Кроме них, легенды поговоривают, что предтечи-даскины якобы тоже могли менять внешность.
  • «Гнев Дракона» Джорджа Локхарда — все Диктаторы — потому что они вообще всё могут; Рэйден и другие представители его расы — за счёт магических способностей. Созданный драконами дракии робот тоже позволял оператору менять свой облик.
  • «Та сторона» Владимира Чубукова — главный сюжетный поворот строится на том, что обитатели той стороны могут менять свою внешность. И активно этим пользуются.
  • «Карнавал» Горана Скробоньи — человек-без-лица, олицетворение аморальности, имеет постоянно изменяющееся лицо-маску, да и кожа его меняет цвет и фактуру.

Зарубежная[править]

  • Первый рассказ Альфреда Ван-Вогта «Склеп зверя» (1939, опубликован в августе 1940) главный герой — искусственно созданный метаморф.
  • Цикл «Маджипур» Роберта Силверберга. Метаморфы (самоназвание — пьюривары) — одна из рас коренных обитателей планеты.
  • «Дюна» — лицеделы, плод генетических изысканий Бене Тлейлаксу. С прикрученным фитильком — благодаря особым способностям к контролю мускулатуры, в том числе и лицевой, они могут принимать облик любого человека, но не более — прошедшие специальную подготовку Бене Гессерит люди (вроде Пола Атрейдеса) способны подмечать мельчайшие нестыковки в мимике, тембре голоса и позах лицеделов.
  • Клиффорд Саймак:
    • «Почти как люди» — инопланетные захватчики-«кегельные шары», способные превратиться почти в любой предмет или любого человека (если не хватает массы — не беда, они соберутся группой в один организм). Занимаются тем, что тихонько захватывают Землю, покупая по маленьким частям за наличные деньги, в которые тоже метаморфируют сами.
    • «Принцип оборотня» — ещё до начала романа в прошлом на Земле были созданы и отправлены в космос два существа, способные внедряться в общество путём поглощения одного из аборигенов и изучения их общества в таком виде. Ими оказались ГГ и его подруга.
  • Роберт Шекли:
    • «Координаты чудес» — монстр-кармодиед и Приз.
    • «Форма» — существа с планеты Глом, от природы бесформенные, но способные принимать любую форму на выбор. Форма строго регулируется правилами, и не все своими формами довольны, поэтому участники посланных на Землю экспедиций все поголовно дезертируют, находя себе на Земле форму по вкусу.
  • «Гарри Поттер» — Нимфадора Тонкс и её сын Тедди Люпин. Могут менять себе внешность (хотя обычно так, чтобы их всё-таки узнавали, если не нужно противоположного), постоянно экспериментируют со цветом волос. Чужой облик по сюжету ни разу не принимают.
    • Монстр боггарт принимает облик того, чего сильнее всего боится человек.
    • А в игре «Гарри Поттер и Орден Феникса» есть диалог Гарри с девочкой, в ходе которого её внешность и цвет волос постоянно меняются, когда камера переходит на неё. В игре по другому сеттингу назвали бы багом, а здесь есть фанатский обоснуй — «она же метаморф»!
  • «Досье Дрездена» — нааглоши. Даже полукровка способен на глубинное копирование обьекта вплоть до сетчатки глаза (нанимают, в частности, для обхода сканера сетчатки). Чистокровные же нааглоши убиваются разве что ядерной бомбой.
    • И шаманская магия могикан индейцев: с прикрученным фитильком, так как переключает только между животными обликами (закон сохранения массы скромно курит в сторонке), но всё же индеец Слушающий-Ветер способен сколько-то минут продержаться против нааглоши (правда, экзорцизм против них давно утерян в веках, так что вся надежда именно на «продержаться и напугать этим фактом, авось сам свалит»).
  • (link)

    Допплер
    Анджей Сапковский, «Сага о ведьмаке» — допплеры, они же векслинги, они же подвойники, в точности копируют внешность и разум живых существ, причём копия выходит умнее и добрее оригинала.
  • Брендон Сандерсон, «Рождённый туманом» — туманные призраки-кандра могут приобретать любую форму, но им для этого нужны кости копируемого существа. Не обязательно натуральные, копия из камня или дерева тоже сойдёт, главное, чтобы туманный призрак раньше уже пользовался костями такого существа.
  • «Хроники Края» — главгад Хрумхрымс, созданный безумным учёным.
  • Р. Скотт Бэккер, «Князь Пустоты» — шпионы-оборотни. Созданы местными апокалиптическими маньяками по технологии инопланетян с целью следить за людьми. Как и все остальные создания Консульта, ими движет жестокость и похоть, вследствие чего все они — маньяки-убийцы и извращенцы в термальной стадии.
  • Джон Кемпбелл, «Кто ты?» ака «Кто идёт?» — агрессивный инопланетянин метаморф, способный не просто копировать другие организмы, но и превращать клетки других существ в свои собственные. Но копирует идеально, буквально всё, включая память и навыки.
  • Терри Брукс, «Шаннара»:
    • Демон Маска из «Эльфийских камней Шаннары». Способен принять облик любого существа, чем пользуется для шпионажа за врагами. Истинный облик Маски, похоже, не помнит даже он сам.
    • В поздних книгах появляется другой демон, Морик. Этот способностями мгновенного метаморфизма не обладает. Для того, чтобы принять облик кого-то, Морик сначала этого кого-то съедает и затем носит его кожу. При этом он получает все воспоминания своей жертвы. Настоящий облик Морика — что-то чешуйчатое и когтистое.
    • Ещё один демон-метаморф — Кли из «Рождения Шаннары». В своём истинном обличье напоминает тролля, но способен этот облик менять, чем пользуется для охоты за людьми. Для приманивания жертвы Кли может принять облик того, кто ей дорог. В отличие от «демонов» Маски и Моника, которые по сути являются просто злыми Фейри, Кли когда-то был человеком, но продал душу местному сатанинскому архетипу Пустоте и стал тем, что он есть сейчас.
  • Дэвид Брин, «Война за Возвышение» — инопланетяне тимбрими. Являются частичными метаморфами, то есть могут медленно корректировать свой и так гуманоидный облик, приближая его к человеческому. Локальные изменения происходят быстрее, но с большой отдачей.
  • Энн Маккефри, цикл «Сассинак» — вефты. Раса метаморфов, представляющих собой в естественном облике что-то вроде клуба тяжей и щупалец, прикреплённых к поверхности. Учатся в земных вузах и служат, в том числе род командой заглавной героини вполне успешно. Правда, всеобщей любовью не пользуются. Непревзойдённые мастера ближнего боя, сильнее среднего человека, лучшие телохранители в описанном мире. По словам одного из вефтов, для них сохранять облик человека — всё равно, что просидеть весь день в тесном мундире. Позже другой представитель расы, спасая свою жизнь, принимает на долгое время облик (и физиологию) разумного вододышащего. Так как в сеттинге присутствует фантастический расизм в разной степени, дружбу с ними пытаются использовать для дискредитации героини. Безуспешно, ибо с такими ребятами ОЧЕНЬ рекомендуется как минимум соблюдать вежливость. Способны выдать даже не 220, а все 380.
  • Майкл Коуни, повесть «Воплощённый идеал» — обитающие на планете Мэрилин аморфы, встретив потенциально опасное существо, приобретают ту форму, к которой это существо не станет проявлять агрессии. При встрече с землянами аморфы стали изображать любимых ими людей, причём копировали их столь успешно, что впервые обрели разум.
  • Фриц Лейбер, «Ночь, когда он заплакал».
  • Эмили Родда, «Волшебный пояс Тилоары» — олы. Созданные Повелителем Тени как идеальные шпионы, делятся по степени силы на три уровня. Олы первого уровня всегда действуют парами (оба должны принять одинаковый облик) и имеют на теле особые отметки. Олы второго уровня идеально копируют объект, но не могут удерживать форму больше трёх дней. Олы третьего уровня лишены и этой слабости, что делает их натуральным кошмаром параноика, но, к счастью, встречаются очень редко.
  • Э. Э. «Док» Смит, Линзменский цикл — эддориане.
  • Дэн Абнетт, «Возвращение Рейвенора» — Моникэ, притворщик Ревока. Обладательница особой формы альбинизма, в коже которых пигментация отсутствует столь всецело, что они становятся живыми зеркалами, способными принимать любой облик.
  • Дж. МкКрей, «Червь» — Генезис и (в продолжении «Ward») Криптид. Врут. Генезис — призывает различные проекции, Криптид — синтезирует вариации препаратов Технаря Labrat и использует на себе.
  • Межавторский цикл «Дикие карты»:
    • Кройд «Дремлин» Кренсон — в качестве побочного неуправляемого эффекта в ходе цикла регенерации и смены суперсилы.
    • Малыш-Динозавр — собственно только в динозавров и в пределах собственной массы.
    • Мистер Никто — с автоматической компенсацией массы из окружающей среды и обратно; при превращении в Кинг-Конга обесточил Нью-Йорк, а обратно превращался очень медленно и осторожно.
    • Ленивый Дракон — с гибким набором форм реальных и мифических животных. Врёт. Его суперсила оживляет предметы (статуэтки, фигурки, оригами) до состояния прототипов и переносит в них сознание, а собственное тело впадает в кому.
    • Суккуба — работает проституткой и принимает облик, который бы хотел видеть клиент.
  • «Повелитель Ночи» Спуриэра Саймона — метаморф Димитриус из свиты инквизитора Каустуса. Использует свои навыки на благо инквизиции из-за наркотической зависимости.
  • «Вспомни о Флебе» — мутаторы.

Сетевая[править]

  • «Луна над Бездной» Ильи Гутмана. У Сардэка две изначальные формы — человеческая и ангела Бездны. Потом он приобретает способность превращаться в орка и эльфа.

Фанфики[править]

Кино[править]

  • «Звёздные войны»: несколько рас — метаморфы. Одна из них — ши’идо, которые вообще не имеют никакой заданной формы тела и могут вливаться в любую форму, хоть вешалки. Другая — клаудиты, гуманоиды, которые в естественном облике являются резиновыми мордами, но могут менять лица и цвет кожи. Представительница расы клаудитов — киллерша Зэм Веселл — показана во втором эпизоде «Звёздных войн».
    • А также нети — разумные растения-метаморфы.
    • Сюда же ген’дайи, целиком состоящие из нервов и сосудов.
  • «Люди в чёрном». Торговец (скупщик краденного) Джибс, злодейка Серлина (растительнообразная в истинном обличье), в некоторой степени Альфа, цивилизация «неодушевлённых» (превращаются только в неживые предметы).
    • Остальные инопланетяне маскируются под людей, применяя «обличья» (получив легально, сделав самостоятельно, купив или украв).
  • «Терминатор 2» — T-1000, робот из жидкого металла[1], способен скопировать любой предмет подходящей массы после того, как попробует его на ощупь.
    • Другие жидкометаллические, кроме T-1000000, тоже.
    • Концепция T-1000 создана как раз на основе вышеупомянутого (см. Литература) рассказа А. Ван-Вогта. Отдельные сцены из фильма просто один в один повторяют рассказ. Разве что с перескиновкой.
  • «Валериан и город тысячи планет» — Баббл.
  • «Жандарм и инопланетяне» — коварные инопланетные роботы высаживаются во Франции, безусловно, с самыми зловещими намерениями. Они в точности копируют человеческий облик, но всё время пьют машинное масло, чтобы не заржаветь, и это настораживает…
  • «Блэйд: Троица» — Дрейк.
  • «Детекив Пикачу» — в фильме встречается один Ditto. Точнее, не просто встречается, а играет немаловажную роль в сюжете.
  • Sky High («Высший пилотаж») — один из второстепенных персонажей.
  • «Очень эпичное кино» — Мистик.
  • «Мумия: Гробница императора драконов» — император Цинь Ши Хуанди вместе с бессмертием получил способность принимать облик разных существ.
  • «Пятый элемент» — Мангалоры. За фильм полюзуются способностью, для дела, всего раз, да и то неудачно — одному, видимо стало плохо и он спалился.

Телесериалы[править]

  • «Гостья из будущего» — космические пираты Крыс и Весельчак У.
  • «Звёздный путь: Дальний космос 9» — начальник службы безопасности станции Одо. Большую часть времени косплеит гуманоида, но на самом деле он — пара литров протоплазмы и вынужден каждый день несколько часов отдыхать в ведре. Может маскироваться под людей и нелюдей, а также предметы мебели. Один раз пробрался на вражескую станцию под личиной наручников, надетых на «пленную» майора Киру. Кто он и откуда взялся, неизвестно до третьего сезона. Потом оказывается, что метаморфы, такие как он, главные гады сериала и лидеры Доминиона. Просто когда-то они решили, что раз уж их считают коварными заговорщиками, захватывающими другие цивилизации, то пускай хоть считают не зря.
    • Кью из той же вселенной могут принимать любую форму, но обычно выглядят как люди.
    • В «Неоткрытой стране» присутствует метаморф хамелоид.
  • «Доктор Кто» — зайгоны. Копируют всё, в том числе и физиологию.
    • Фробишер — спутник Шестого Доктора в комиксах и аудиопьесах. Может становиться кем и чем угодно, но предпочитает форму пингвина.
    • Инопланетяне-хамелеоны из 6-серийного эпизода «Безликие» могут принимать человеческий облик с помощью специальной технологии.
  • «Звёздные врата: Первый отряд» — в одной из серии на базу Врат напали миметики-инопланетяне-метаморфы. Не в одной, если совсем уж точно, а сколько их было на других планетах…
  • «Ведьмак» (2019) — злой допплер на службе Нильфгаарда.
  • «Секретные материалы» — в одной из серий появился персонаж, принимающий облик других людей. Привлёк внимание главгероев, когда сразу несколько женщин, проходивших процедуру искусственного оплодотворения, родили детей с рудиментарными хвостами. Ему менять облик позволяло именно наличие хвоста, благодаря которому он имел уникальную мышцу, которая и отвечала за изменение внешнего вида.
    • В «мифологических» сериях подобной способностью обладал инопланетный охотник за головами, который несколько раз ловил на этот трюк главных героев.
  • «Пацаны» — чтобы шантажировать неугодного военного, Стилуэлл подсылает к нему на свидание под видом женщины супергероя как раз с такой способностью. Остаётся только завязать жертве глаза, в самый горячий момент принять свой настоящий облик (толстого неприятного мужика) и сделать пару фото. В дальнейшем косплеит покойную Мэдлин для Хоумлендера, пока ему это не надоедает. Нет чтобы убраться подобру-поздорову, так он решает принять форму Хоумлендера и предлагает ему заняться сексом с самим собой. За что и лишается жизни.
  • «Красный карлик» — в ассортименте.
    • Полиморфы — генетические мутанты, способные менять форму и высасывающие у жертвы эмоции.
    • Камилла имеет вид идеального существа с точки зрения того, кто её видит.
    • Пси-луна преобразуется в соответствии с мыслями тех, кто на ней находится.
    • Псирены — телепатические существа, в точности копирующие чужой облик и высасывающие мозг.
  • «Охотники за нечистью» — мумия самурая и пара хамелеонов.
  • «Сверхъестественное» — оборотни. Здесь это не классические вервольфы (хотя аналог таковых тоже есть, но зовётся иначе, появляется в сериале гораздо позже и к тропу не относится), а как раз-таки метаморфы. Наружность имеют вполне человеческую и способны по своему желанию быстро менять облик, отращивая и сбрасывая уйму кожи.
  • «Грань»:
    • С прикрученным фитильком. Биороботы-оборотни из параллельной вселенной. Могут красть чужой облик с помощью специального высокотехнологичного приборчика.
    • Усовершенствованные человеческие оборотни из четвёртого сезона не только крадут внешность, но и сохраняют её в памяти, имея возможность потом принимать любой из ранее украденных обликов. Правда, иногда их маскировка даёт сбой.
  • «Легенды завтрашнего дня» — перевёртыш Чарли. На самом деле — младшая из мойр по имени Клото.
    • Там же Эобард Тоун, использующий устройство, похожее на пример из «Грани», чтобы принимать чужой облик. Обратно может возвращаться с помощью вибрации тела. Ещё во «Флэше» был метачеловек, способный принимать любой облик.
  • «Настоящая кровь» — кроме различных оборотней, превращающихся только в одно животное, есть ещё перевёртыши, превращающиеся в любое. А перевёртыши, убившие родителя, способны даже превращаться в других людей.
  • «Бюро магических дел» — эльфы такое умеют, в частности, Орла (это её дипломная работа) и Максвелл это демонстрировали, перевоплощаясь в кого угодно.
  • «Причуды науки» (1997) — в эпизоде «Абсолютное оружие» (9 серия) показаны полноценные инопланетяне-метаморфы, которые способны принять облик любого человека. И им даже не обязательно видеть оригинал «вживую», они могут просто «загуглить» его внешность в своей базе данных. Сменить пол для них тоже не проблема, и это будет не просто косметическая маскировка, а самая настоящая полная трансформация организма. В мужском обличии они могут оплодотворять земных женщин, а в женском — беременеть и рожать детей.
    • В других сериях встречаются примеры с фитильком — существа, способные переключаться между своим истинным обличием и маскировкой под человека. В «Уроке анатомии» (2 серия) это робот-маньяк и мать протагониста. Во «Вполне возможно» (6 серия) — кванк жены главгероя, превращающийся в жуткого червеобразного монстра (и возможно также в гигантскую паучиху с человеческим лицом, но она может быть другим кванком). В «Панике» (7 серия) — засланные на Землю тайные марсианские агенты и ещё более тайные юпитерианские агенты.
  • «Кровавые связи» (2007) — 1 сезон, 12 серия. Оккультист-самоучка Норман, отправленный в финале 2 серии в ад, вернулся оттуда гораздо более сильным колдуном, чем был до отправки. Помимо прочего за время своего вынужденного отсутствия он научился менять облик.
  • «Паранормальный Веллингтон» (2018) — 3 сезон, 3 серия. Хозяин аттракциона «Фабрика страха» Джо Блэйкс оказался метаморфом, питающимся человеческим страхом и принимающим для каждой конкретной жертвы облик её худшего кошмара. Эдакий Пеннивайз без клоунского уклона. Сила Джо Блэйкса действительно впечатляет — он может превращаться не только в людей и животных, но и в неодушевлённые предметы, в явления, в объекты разных размеров и даже в несколько объектов сразу. Таким образом он может воспроизводить целые пугающие сцены, демонстрировать комбинации из нескольких страхов, мгновенно переключаться между обликами и пугать нескольких жертв одновременно. Старина Пеннивайз, пожалуй, даже послабже будет. Вот некоторые известные облики Блэйкса: гигантская крыса, ростом с человека, ходящая на задних лапах; мужчина без лица; акула-людоед прямо как в фильме «Челюсти», напавшая на человека посреди бизнес-центра (и нет, это была не акула бизнеса); гигантский паук (страх сержанта Мааки); бездонная пропасть посреди камеры с небольшим «островочком» пола в дальнем уголке; сороконожка; летучие тигры; Дарт Вейдер; гигантская змея с поющей головой рэпера Post Malone; тающий айсберг, на котором сидят белая медведица и смотрящий на неё медвежонок (жертва боялась глобального потепления); сцена с микрофоном и зрительный зал, полный недружелюбно настроенных к выступающему кукол из носков (Миноуг боится публичных выступлений, кукол из носков и воздушных шариков… Сцену и зрителей-кукол он ещё выдержал, но когда на неё начали падать шарики — сломался); мама офицера О’Лири, осуждающая дочку и рассказывающая всем о постыдных моментах из её детства; лезущие из стены руки, на которые надеты куклы из носков, одна из которых выглядит как мама О’Лири и осуждает дочку; сержант Маака; огромный пассажирский самолёт посреди небольшой комнаты; бескрайний космос, полный звёзд; монстры из прошлых серий; и многое-многое другое…
  • «Приключения Синдбада» — в одной из серий первого сезона Румина освоила чары, позволившие ей изменять внешний облик. Успешно перевоплотилась в Синбада, которого уменьшила и спрятала в своем логове в Басре. При встрече с командой Синбада в его облике чуть было не выдала себя характерной женской походкой и манерой бега. А в конце серии превратилась в сына халифа, но была опознана и разоблачена Синбадом, который обезоружил ее поцелуем. Еще в одной серии успешно оборачивалась смерчем.

Мультфильмы[править]

  • «Ух ты, говорящая рыба!» — монстр Ээх, заставивший автора правки отложить немало кирпичей своими метаморфозами.
    • Примерно так себе автор другой правки всегда представлял Ньярлатотепа.
  • «Голубой щенок» — Чёрный Кот-трикстер.
  • «На задней парте» — Зазнайкина при необходимости способна менять форму и агрегатное состояние.
  • «Контакт» (1978) — инопланетянин может изменять своё тело так, что оно приобретает форму увиденного предмета.
  • «Геркулес» — Боль и Паника.
  • «Подарок для слона» и «Клад» — Дюдюка Барбидокская.
  • «Планета сокровищ» — Морфи, питомец Сильвера, в этой версии заменяющий попугая из оригинала. Небольших размеров летающее существо из слизи, способное имитировать облик других существ (правда, таких же крошечных величин и без способности к членораздельной речи, так что, кроме комического эффекта, эта способность ни на что не влияет).
  • «Следующая поза» — натурщик-метаморф.
  • «Властелины времени» — инопланетянин Оникс, который может превращаться и в неодушевлённые предметы, например, кучу сокровищ.

Мультсериалы[править]

  • «Гаргульи» (1994)
    • Эпизод «Наследие» (2 сезон, 25 серия). Враноголовый гаргулья Ворон, нежданно встреченный главгероями на населённом индейцами острове близ берегов Канады, оказался никакой не гаргульей, а эльфом-метаморфом из племени детей Оберона. А старая индейская шаманка Бабушка — его сестрой, также способной менять облик. Но хотя они и преследовали прямо противоположные цели (Ворон хотел выжить людей с острова и стать его единоличным правителем, в то время как Бабушка старалась защитить людей), до поединка оборотней дело, к сожалению, не дошло.
    • Баньши, злодействующая в эпизоде «Собака Ольстера» (2 сезон, 32 серия), в свой основной форме выглядит, как летающий босоногий призрак. Но помимо этого она умеет принимать облик вполне себе материальной ирландской девушки Молли и огромного червеобразного дракона. И да, она тоже принадлежит к племени детей Оберона.
    • «Новые Олимпийцы» (2 сезон, 37 серия). Самым метаморфистым метаморфом в сериале, несомненно, является Протей – преступник с Нового Олимпа. В то время как дети Оберона из предыдущих примеров в основном переключаются между двумя-тремя формами, заточенными под разные функции, этот умеет менять обличия, как перчатки, зачастую просто по приколу.
  • «Годзилла» (1998) — в двадцать первом эпизоде команде H.E.A.T. приходится иметь дело с живой органической субстанцией — каплей «чистой ДНК» без генетического кода, способной принимать облик любого существа, чьё ДНК она «сканировала». Напряжённые поиски двойника среди своих в духе фильма «Нечто» и сцена с Не знаю, в кого стрелять прилагаются.
  • «Кибер-шесть» (1999) — эпизод «Терра» (3 серия). Будучи грязевым монстром-жижицей, Терра способен менять форму своего тела, как ему вздумается.
  • «Гриффины» — Питер (во второй истории в серии Family Guy Viewer Mail #1).
  • «Виджит спешит на помощь» — протагонист Виджит и вся его раса.
  • Неканонический мультсериал по вселенной «Звёздных врат»: «Звёздные врата: Бесконечность» — присутствует раса инопланетян-метаморфов, именуемых «оборотнями», внешне напоминающих живое желе.
  • «Гравити-Фоллс» — существо, которое во второй серии второго сезона встретили Диппер и его друзья, так и называется: Шейп Шифтер. В самой серии множество отсылок к фильму «Нечто» (этот «шифтер» вообще-то инопланетянин).
  • «Вселенная Стивена» — все самоцветы имеют способность изменять свою внешность и принимать облик чего угодно, но особенно это любит делать Аметист.
  • «Рик и Морти» — в одной из серий главные герои сталкиваются с проблемой искоренения из дома целого выводка паразитов из другого измерения, которые могли принимать облик самых различных существ. Владея телепатией, эти милые зверушки, сами по себе, видимо, не обладающие разумом, способны принимать наиболее приемлемый облик, сканируя сознание своих жертв (что, при контакте с нормальным человеком, работает вполне адекватно. А вот контакт с сумасшедшим учёным порождает просто сурреалистических созданий). Затем паразиты «редактируют» воспоминания людей так, чтобы они (паразиты), в своём новом облике воспринимались ими как близкие друзья и члены семьи. Были поголовно уничтожены, когда выяснилось, что эти метаморфы способны создавать только хорошие и приятные воспоминания о себе. Увы, данный способ определения неприятеля оказался далеко не идеален, и лучший друг семьи мистер Жопосранчик (да, это такое имя. И да, все мы были уверены, что он метаморф) оказался подстрелен именно из-за того, что был, по сути, самым приятным и чутким другом из тех, о ком только можно было мечтать.
  • «Настоящие охотники за привидениями» — главный метаморф Подражун (Copycat, возможен вариант Повторюшка) и чудище так и называемое — Метаморф. Встречаются призраки и демоны, способные маскироваться под людей. В поздних сезонах и Лизун научился подражать, превращаясь в человека, правда, с зелёной кожей.
  • «Сказочный патруль» — Морок. Был князем людей, пытался стать волшебником, но в этом сеттинге без врождённых способностей так не выйдет. Но с помощью артефакта «Чёрное Зеркало» получил способность к метаморфозам как компенсацию.
  • «Охотники на драконов»:
    • Четвероногий паукообразный дракон-метаморф Аартог, способный превращаться в человека всего лишь при недолгом зрительном контакте с ним.
    • Также известны смаклинги, крысообразные ящерицы, которым лучше не давать на съедение мясо крупных драконов… Это чтобы спустя несколько секунд не встретить перед собой ожившие копии приготовленных чудовищ, в которых мигом раздувает проворных маленьких обжор.
  • «Атомный лес» — Природа.
  • «Бесконечный поезд» — Алан Дракула.
  • «Ши-Ра и непобедимые принцессы» — Дабл-Трабл и Милок.
  • «Футурама»:
    • Алказар.
    • А также монстр с огромной прожорливой пастью, прикидывающийся автостопщиком, которого на свою беду взяла на борт команда «Планетарного экспресса». Мастерски копирует людей и за секунду проглатывает тех, кто имеет неосторожность подойти к нему достаточно близко. На самом деле никакой не монстр, но действительно метаморф.
  • «Чип и Дейл спешат на помощь» — пришельцы в серии «Дейл-инопланетянин».
  • «Драконы» — Ночная Жуть, чьи стаи под контролем своего альфы могут принимать форму большого дракона, отпугивая таким образом крупных хищников.
  • «Черепашки-ниндзя» (1987) — одна из инопланетянок в последней серии, чью силу затем поглотил лорд Дрегг.
    • Человек-мутант из одноимённой серии обладал способностью временно изменять свой внешний вид. Позже его снова сделали человеком.
  • «Черепашки-ниндзя» (2003) — Пузырь и мистики Шреддера демонстрировали среди прочего и такую способность.
  • «Трансформеры: Прайм» — десептикон-диверсант по имени Мейкшифт.
  • «Трансформеры: Роботы под прикрытием» — Псудо.
  • «Мой маленький пони и друзья» — птицы пенасы (одна из них, Плума, притворялась призраком) и ящер Реб.
  • «Мои маленькие пони» — чейнджлинги и Дискорд.
  • «Герои Энвелла» — Саламандра/Елена Викторовна. Моргарт тоже на такое способен и полгода притворялся человеком.
  • «Приключения мишек Гамми» — богглы, в основной форме выглядящие как милые белочки, но в целях маскировки умеющие превращаться в небольшие предметы, а группой — во что-то большое и комплексное, например, в живые доспехи.
    • В одной из серий использовалась шляпа, которая превращала своего владельца в того, кого он назовёт.
  • «Чёрный Плащ» — инопланетянин в серии «When Aliens Collide».
    • А также злодейка одного эпизода Камилла-Хамелеон. В конце серии утратила эту способность, превратившись в… обычного (даже неразумного) хамелеона.
  • «Елена Прекрасная» — Амулет Авалора, помимо прочего, даёт владельцу и способность к трансформации.
  • Любой мультсериал про Людей Икс, где есть Мистик.
  • «Американский папаша!» — с сильно прикрученным фитильком. Роджер, конечно, не является полноценным метаморфом и для своих перевоплощений использует костюмы и парики. Однако он способен менять пропорции своего тела и превращаться, например, в толстяка, фигуристую девушку или морщинистого старика.
    • А вот на космической станции соплеменников Роджера живёт и работает метаморф-проститутка, ублажающая узников станции, которые относятся к самым разным расам.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — заглавный герой тоже вполне способен менять облик, просто делает это не часто. И речь сейчас не только про корченье рож и деформацию под действием мультяшной физики. Например, однажды Боб принял форму скамейки, чтобы подкараулить один из автобусов, подъезжающих к остановке, когда на ней никого нет, и с бешеной скоростью уносящихся при попытке приблизиться к ним.
  • «Звёздный путь: Нижние палубы» — виндареанец, эпизодический персонаж из второй серии.
  • «Клеопатра в космосе» — диабот, работающий на главгада.
  • «Синдбад и семь галактик» — Лана.
  • Перезагрузка (в русскоязычном эфире «Компьютерные войны»/«Повторная загрузка») — Глитч, инструмент-напарник Боба.
  • «Зиг и Шарко» — медуза из серии «Волшебная медуза» может по желанию менять форму и размеры, а если покрасить — вообще не отличить от объекта копирования.
  • «Пингвины-шпионы» (Spy Penguin) — Texture.
  • «Приключения Джеки Чана»:
    • Двое из восьми демонов-колдунов принимали человеческий облик, причём подходящий к ситуации. Демон ветра Ксяо Фонг превращался в заключённого, чтобы не выделяться на фоне других зэков в тюрьме, а демон неба Ши Ву — в школьника, чтобы втереться в доверие к Джейд. Демонесса воды Бэй Тса может превращаться в воду и менять форму тела, как ей вздумается — например, превращать конечности в оружие. Скорее всего, и остальные пять демонов тоже способны к смене облика, просто подходящего случая не представилось.
    • Вор с говорящим прозвищем Оригами обладает способностью полностью или частично превращаться бумагу и складываться в живые бумажные фигуры.
    • С помощью талисмана обезьяны можно и самому превращаться в любых животных, и превращать в них других. В третьем сезоне талисман был уничтожен (как и остальные одиннадцать), а его сила перешла к живой обезьяне.
    • Служащие Даолону Вонгу воины тьмы ровно один раз за весь сериал продемонстрировали способность к смене облика, превратившись в троицу низкорослых монахов. Что это было: их постоянная, но редко используемая способность или какое-то одноразовое заклинание — так и осталось загадкой.
  • «Космические стражи»
    • Астрия может принимать облик животных. В одной из серий из-за искажения пространства вместо этого получила способность принимать облик мифических животных.
    • Гад-первопроходец Морфеус обладает всеми суперспособностями главных героев.
    • Королева Внутреннего Мира временно получила способности Астрии, поглотив её мозговые волны.
  • «Соник Бум» — Стив/Морфо, робот-трансформер из другого измерения.
  • «Аладдин» — это, кажется, одна из базовых способностей джиннов.
    • Макана, зловещее (хотя и не злое) существо, способное принимать обличия различных громадных монстров. В истинном облике оказался мелким тараканом, а монструозные обличия — обыкновенные механические костюмы.
  • «Бэтмен будущего» — Маска может по желанию изменять своё лицо.
  • «Дак Доджерс» — Маскировщик может сливаться с окружающей средой, становясь невидимым, но он заметен на фоне шотландской клетки — ему сложно её имитировать.
  • «Утиные истории» — Магика.
  • «Гора Фрэгглов» — Скенфрит принимает тот облик, в который верят окружающие.

Веб-мультсериалы[править]

  • Злыдни — Блэк Хэт.
  • RWBY — Ниополитан именно метаморф, а не мастер иллюзий — использует в основном для себя, а если припрёт изменить форму предметов и других людей, то без физического контакта возвращается исходная форма.
    • К тому же изменённую форму Нио видят все окружающие люди, и она почти не тратит Ауру на её поддержание (сравните с Эмеральд, которая именно что иллюзионист — механизм с точностью до наоборот).

Комиксы[править]

(link)

Глиноликий

(link)

Глиноликий

(link)

Мистик

(link)

Мистик
  • Вселенная DC — марсиане, Бист Бой, Глиноликий, Мадам Руж, в одном из выпусков — Супермен, и это только самые известные.
  • Вселенная Marvel — некоторые мутанты (Мистик (может принимать облик любых существ примерно одного роста и веса с собой), Морф I (Кевин Сидни/Сидней из Изгнанников), Морф II (Бенджамин Дидс), Апокалипсис, Рейз Даркхолм (с Земли-13729) и др.), Хамелеон, Локи, скруллы и симбиоты.
  • Черепашки-ниндзя — мутант Хамелеон. Этот ящер способен принимать облик любого человека, независимо от его комплекции (но в отличие от той же Мистик, он не способен сформировать одежду, и в человеческом облике ему нужен костюм); также он способен превратится в неодушевлённый объект среднего размера. В истинной форме мутант выглядит как человекообразный хамелеон около двух метров роста.
  • В комиксах по «Доктору Кто» с Доктором путешествовал метаморф Фробишер, обладающий большим спектром превращения. Около года жил в виде супермаркета.
  • ElfQuest — так называемые Высшие, предки эльфийских племён, были самыми натуральными инопланетянами (потерпевшими крушение при путешествии меж временем и мирами) так что выбранный ими внешний вид был взят ими из сказок и легенд людей будущего, начало которым они положили сами в прошлом, и их некоторые потомки — целители, и то, лишь самые сильные из них — сохранили способность менять форму тела себя и других, превращать руки в крылья или ноги в русалочий хвост (но способность полностью превращаться в волка, например, сохранила лишь Тиммейн).
  • Fables — братья и сёстры Бигби Волка. Способны принять практически любой облик, но обычно предпочитают обличье волков.
  • My Little Pony Micro-Series #7 — мимики могут превращаться во всё, что угодно, кроме пони. В юном возрасте могут принимать любые формы, а когда вырастают, то выбирают одну.
  • Wanted — Дерьмоголовый, голем из дерьма злодеев. Может произвольно менять свою форму, в том числе и принимать вид других людей.

Веб-комиксы[править]

  • El Goonish Shive — сеюнолу, гибриды на основе ДНК инопланетян-урёмов с добавлениями ДНК других видов, можно разумных. Например Грейс и её братья. Грейс, как наиболее экспериментальный образец, получила наибольшее количество радикально разных образцов ДНК и наиболее широкие способности. Влад — наименее удачную комбинацию ДНК, фактически застряв в одном из обликов. Бессмертные на «родном» астральном плане могут без усилий принимать любые формы и размеры, в обычном мире ограничены гуманоидными формами.
  • Charby the Vampirate — Элиты, редкая (и значительно усиленная) мутация вампиров. Практически свободный метаморфизм без ограничений по массе; формами «по умолчанию» можно считать родную человеческую внешность на момент обращения и общую для всех элит боевую форму — драконоподобную белошкурую тварь размером с автобус.
    • Tarnkappe, «шапка-невидимка», которую при становлении нежитью обретают альпы (то есть кошмары, от немецкого Alptraum). Несмотря на название, головной убор даёт альпу именно способность к метаморфизму, и переносит её на любого носителя.

Аниме и манга[править]

  • Покемон Ditto — собственно, это всё, что он умеет, зато как! Его можно использовать даже для получения потомства от других покемонов, у которых есть половая принадлежность. И не только…
    • В меньшей степени этим промышляют всякие иллюзионисты вроде Zoroark, а некоторые, например Kecleon, меняют тип при определённых условиях. Ещё есть Castform, главной фишкой которого является смена формы в зависимости от погоды. Словом, трудно найти такой вариант метаморфоз, которого там нету.
  • Kiseijuu: Sei no Kakuritsu — собственно, Паразиты. Люди (и не только), заражённые этими маленькими червячками-проказниками, продолжают выглядеть и вести себя вполне естественно до тех пор, пока оному не начнёт угрожать опасность или просто не взбредёт в голову поохотиться на представителя вида своего носителя, что случается довольно часто.
  • Houseki no Kuni — с прикрученным фитильком. Во время зимнего дежурства Фосфофиллит теряет руки, но заменяет их найденным на пуповине сплавом золота и платины, которым может управлять и придавать ему практически любую форму, от цветочков до копии самой себя. Однако, сплав теряет способность двигаться, если его хозяйку разбить напополам.
  • Space Pirate Captain Harlock — мазон. По ряду причин предпочитают появляться в облике женщин, но по факту являются водорослями (при том, вероятнее всего, даже не многоклеточными, а колониальными, по типу Volvox), способными превратить своё тело почти во что угодно… Впрочем, может быть и так, что никакие они не матаморфы, и женщина с зелёными волосами — их истинный облик, а всё остальное — иллюзии: в аниме хватает указаний на оба объяснения.
  • Franken Fran — таким стал парень, желавший стать лучше ради своей любимой издалека. Действительно, хотел стать сильнее — пожалуйста, быстрее — без проблем, умнее — на тебе! Правда, подчинение тела желаниям — обоюдоострая штука: в приступе возбуждения обернулся тентаклемонстром, в приступе уныния и самоуничижения — гигантской морской губкой и съел собственный мозг, так что даже Фран не смогла помочь ему.
  • Boku no Hero Academia — Химико Тога же! Способна принять облик любого человека, чью кровь выпьет. Время трансформации зависит от количества выпитой крови: одной капли хватает на несколько минут, стакана — на день. В дальнейшем способность усилилась, и теперь, помимо внешности, она обрела возможность копировать причуды тех, в кого превращается.
  • Senki Zesshou Symphogear GX — безымянный автоскорер-мимик, один из охранников «Шато дэ Тиффож», в битве с Марией устроил ей психологическую атаку.
  • Date A Live — Нацуми Кёно, девушка-дух, косплеющая стереотипную ведьму. С помощью своего ангельского орудия может «как бы колдовать», включая маскировку под другого человека. Причём, придавать другую форму телу она может не только себе, но и другим людям и духам — так она на пару суток превратила подружек главгероя в… гарем лолей.
  • Munou na Nana — Джин Тачибана. Способен принимать обличия не только людей, но и животных. А если маскируется под кого-то из одарённых, то копирует заодно и их способности.

Видеоигры[править]

  • Prototype — Алекс Мёрсер представляет собой тонну с гаком (точный вес меняется в зависимости от «сытости») биомассы, сжатой чуть не до плотности урана и принявшей форму человека. Способен поглощать людей живьём, увеличивая свою массу, получая память съеденного и способность принимать его облик. Также может трансформировать конечности в оружие — когти, булавы, щупальца, здоровенные клинки. Не является полноценным Мерсером и человеком вообще, он — реанимированный вирусом «Блэклайт» мутант, труп Мерсера упал в лужицу раствора с вирусом и был после контакта с ним, в ходе метаморфоз, воскрешён.
  • Skullgirls — основная фишка персонажа Дабл: сама по себе она является разумной биомассой, маскирующейся под других персонажей игры. Впрочем, не только маскирующейся — превращаясь в своих противников, она копирует их движения и приёмы.
  • Master of Orion (2016) — раса Дарлоков.
  • StarCraft — лейтенант Самир Дуран, он же доктор Эмиль Наруд. Предстаёт перед нами в двух человеческих обликах. Говорит, что жил много тысяч лет, имеет множество имён и обликов. Является представителем расы Зел-Нага, а Зел-Нага могут принимать любой облик. Неудивительно для богоподобных существ, занимающих высокое положение в шкале Кардашёва. Их истинный облик — огромные многоглазые монстры с кучей щупалец.
    • Все Зел-Нага соответствуют тропу, но не все этим пользуются. Но Амун и Сара пользовались как минимум дважды.
  • Heroes of the Storm — по одной из теорий все персонажи игры являются метаморфами (возможно, Зел-Нага) и каждый из них играет роль одного из персонажей другой игры Blizzard. Некоторые играют плохо, кривляются и переигрывают.
  • Heroes of Might and Magic V — Биара. Может превращаться в красивых женщин и злодействовать от их лица, если владеет их душами. В списке её жертв монахиня Беатрис, тёмная эльфийка Шадия и королева Изабель.
    • Остальные суккубы тоже так умеют, некоторые это используют для соблазнения врагов в бою, но само превращение на поле боя игра не показывает.
  • Disciples — доппельгангер у Легионов Проклятых. Превращается в любого юнита, имеющегося на поле боя, своего или чужого. Особенно удачно получать таким образом хилеров и баферов. С прикрученным фитильком — в сильнейших Стражей столиц он превратиться не может, а доппельгангер любого героя всегда будет первого уровня и без надетых предметов.
  • WarCraft — драконы. Хотя, в принципе они все волшебники и используют магию перевоплощения.
    • Ещё повелители ужаса и, реже, другие демоны, часто маскируется под представителей смертных рас.
  • Prey (2017) — мимики являются эталоном.
  • DotA — Morphling the Morphling (в исходном моде совпадали имя и класс). Как минимум — жидкий, перекачивает ловкость в силу и наоборот. Несколько раз пытались делать настоящим метаморфом и всё время получалось дисбалансно.
  • Touhou Project — баке-дануки Мамидзо Футацуива может свободно изменять свой облик и превращаться хоть просто в человека, хоть в другого персонажа, хоть в статую, хоть в горящий костёр, хоть в мини-солнце!
  • «Styx: Shards of Darkness» — тёмный эльф Джорак. Природа его способностей до конца не раскрыта, так что непонятно, действительно ли он перевоплощается физически, или это всего лишь иллюзия. Но то, что принимать чужой облик может — это факт.
  • Super Paper Mario: Мимимимимими.
  • Серия Pokémon — уже дважды упомянутый в статье Ditto.
  • Space Station 13 — один из классических почти ежераундовых антагонистов — генокрад (Changeling). Способен превращаться во всех, чей образец ДНК у него есть. А стоит только ему полноценно поглотить геном (из уже трупа или из ещё живой оглушённой жертвы), так он ещё и получит воспоминания владельца генома. Уже сам по себе имеет кучу интересных способностей, как например, отсутствие нужды в воздухе для дыхания, абсолютное ночное зрение, возможность лечь в регенеративный стазис, но за очки генетической эволюции, получаемые с поглощения генома, способен выработать груду очень крутых способностей: от четырёх разновидностей незаметно жалящих жал (три лишают слуха, зрения и речи соответственно, четвёртое впрыскивает в жертву выбранный химикат), до активной регенерации, способной за секунды отращивать потерянные конечности, и огромной руки-клинка, прорубающей броню.
  • Warframe — мимики. Отличаются от всех прочих тем, что маскировка для них всего лишь дополнительная способность, ибо навалять игроку они ой как могут. Встречаются по квесту «Жертва» и на корабле владеющих разумом (но там их маскировка бесполезна, ведь маскироваться не под что). Также по одному квесту встречаются «частицы спетра», превращающиеся в то, что увидят. Да и демон бездны (человек в стене) в этом хорош, ведь у него, скорее всего, нет конкретной формы (показывается в виде персонажа игрока с оранжевыми светящимися глазами).

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — убийцы храма Каллидус при помощи наркотика полиморфина могут менять внешность, причём превращаться не только в людей, но и Эльдар, Орков и даже Генокрадов!
    • Чтобы подражать кому-то, Симулякра (Мимик) должна съесть мозг этого человека.
    • Лакримоли способны принять облик любого гуманоидного существа, но неизвестно точно, за счёт чего это достигается: развитых пси-сил, биологической маскировки или использования продвинутых технологий.
    • Перевёртыш — особый демон Тзинча. Имитирует в том числе и все положенные способности и поведение. Недоступны ему только два облика — собственного начальства (то есть Тзинча) и свой собственный изначальный, о котором кроме опять же Тзинча никто не знает (если, конечно, изначальный облик у Перевёртыша вообще был). А Тзинч — не скажет!
  • Warhammer Fantasy Battles — Кроме вышеупомянутого демона Тзинча в этом сеттинге имеется доппельгангер — монстр, выглядевший как безкожий гуманоид с торчащим мозгом. После убийства выбранной жертвы, они, съедают тела, становятся копией убитого.
  • Существа Shapeshifter в Magic: The Gathering — множество их! Они как бы совмещают в себе все остальные типы, то есть каждый эффект, затрагивающий конкретно эльфов, драконов, воинов или кого-то ещё, также будет включать и их.
  • Vampire: The Masquerade — вампиры клана Цимисхи могут свободно менять как свою внешность, так и внешность своих слуг или врагов.

Прочее[править]

  • Номер с условным названием «Костюм для перевоплощений». Тут исполнительница меняет лица и многое другое.
  • А артист оригинального жанра Артуро Бракетти не просто с фокусами меняет костюм, но и образ целиком, включая и голос. То есть артист-метаморф, насколько это возможно при технологиях 1980-х. Причём «превращался» не только в людей (и похожих на них существ). Было даже ради шутки «чудо болотное», точнее, трюк «король-лягушонок» (жирная отсылка к соответствующей сказке) в разговорном отступлении ведущих в телешоу «The Best of Magic».

Реальная жизнь[править]

  • Осьминог Thaumoctopus mimicus может имитировать внешний вид и поведение более чем 15 групп морских организмов.
  • С прикрученным фитильком, так как действует в виртуальном пространстве. Некий профессор из шанхайского университета Цзян Фэй проводит свои занятия, подобно Великому и Ужасному Гудвину, в различных образах. https://www.goha.ru/news/kitajskij-uchitel-prepodaet-v-obraze-anime-devushki-l5mok3?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
  • Матка муравьёв-рабовладельцев, проникая в гнездо тех муравьёв, вид которых используют в качестве рабов (своих рабочих у них нет), убивает их матку и меняет свой запах на её.
  • Паук Portia, охотящийся на других пауков, может, касаясь их паутины, успешно изображать дуновения ветра, добычу или даже брачного партнёра.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Точнее, из мимикрируюшего полисплава. Да, да, те самые нанотехнологии.