Кемпер
(link)
Your headshot scripts are killing me / I must confess, I never see where you are hiding, / I lose my mind / Falling behiiiiiind, / You killed me, camper, one more time!(link)
выпиливание кемпера засмотревшегося в прицелКемпер — изначально игрок в играх вроде Quake, сидящий на точке респауна и, убивая только что появившихся игроков, зарабатывающий лёгкие фраги. Позднее получили распространение более развитые тактики с разнообразными засадами и в прочих ключевых точках.
Кемперо-боязнь — стремление запретить в игре любое снайперство. Проявляется в виде криков нубов «забанить кемпера!», стоит только появиться на сервере хотя бы одному игроку, не страдающему косоглазием и ведущему бой не на ближней дистанции. Особенно абсурдной выглядит «борьба с кемперами» в Counter-Strike. А в игре «про спецназ» SWAT часто запрещают даже стрелять из окон. Так и представляешь «крутого спецназовца», который в ответ на стрельбу из окна орёт «это нечестно!».
Кстати, кемпер не всегда является снайпером — он может использовать дробовик, гранатомет, огнемет и другое оружие (автору правки знаком один случай сабжа с пистолетом) и особенности местности, например, нападение на лестнице или в дверном проеме.
Отношение к кемперству и сам вопрос границ этого понятия — хорошая иллюстрация дилеммы игры на победу.
Способы борьбы[править]
Дурацкие[править]
- автосмерть за сидение в одной точке;
- автобан за сидение в одной точке;
- Запрет на использование любых снайперов
- в одной из версий Counter-Strike запретили террористам водить заложников и прятаться за их спины — так и представляешь себе террориста с полной шизой, которому один голос в голове зачем-то велел взять заложников, а другой голос в голове запретил их использовать.
Хорошие[править]
- Отсутствие в геймплее тропа «Проблема недобитка» — то есть можно победить и не разыскивая последнего игрока другой команды по всей карте.
- Отсутствие в геймплее тропа «Пуленепробиваемый картон» — то есть увидев торчащий из-за угла ствол, кемпера можно положить сквозь стену и очередью из автомата/пулемёта (а то и вовсе долбануть из большой пушки).
- Контрмеры – кемпер засел где-то там? К вашим услугам гранаты, огонь на подавление, дроны или что-то помощнее.
- Лимит на число снайперов в команде, если в игре система классовая.
- Проектирование уровней так, чтобы кемперу сладко не жилось — точек спауна много, причём если простреливаешь хорошо одну, то со второй отлично простреливают тебя (ну или они просто разнесены по карте так, что контролировать все невозможно и спаун может пройти без шума и пыли). Так же и с позициями снайпера: вот как бы ни крутился, а спина или бок не прикрыты.
Пятиминутка реальности[править]
Всё же стоит отметить, что делание засад вряд ли можно в игре считать чем-то нечестным, а скрытность и отстрел бегающих туда-сюда нубов и стрейферов — это вообще обычная тактика снайпера. Нужно знать, что есть позиции и места, в которых естественно засесть стрелкам и снайперам, стараться избегать открытых мест и передвигаться бегом, а не тупо бегать кругами, не смотря по сторонам. Также вряд ли грамотному игроку следует отказывать в возможности зажать определённый участок карты, например, один из коридоров или выходов (как правило, на карте коридор не один, обойти такого стрелка тоже чаще всего реально, если не переть тупо напролом, а убийство в точке респаунта запрещено).
Примеры[править]
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Counter-Strike — как правило, на картах всё-таки есть обходные пути чтобы задавить кемпера. Примечательным исключением является карта с реактором, где при игре за спецназ можно невозбранно занять удобную позицию, с которой почти полностью контролируется одна из целей для взрывов террористами. Только вот на картах целей для установки бомбы две.
- Left 4 Dead — игра за курильщика в целом про это. Занять позицию, где можно схватить выжившего, не схлопотав пулю в ответ… это, знаете ли, дорого стоит.
- PUBG - В этой игре кусты и сортиры синонимы кемперства. Особенно местная кемперская братия любит двустволки и Сайгу...
- DayZ - Для этих здесь даже кличку придумали - "кустодрочер". Потому что только и делают, что днями лежат в кустах с винтовками.
- Team Fortress 2 - распространённая тактика практически во всех режимах, кроме Mann versus Machine (MvM (роботы не нуждаются в базе, и набИгают из БТР за пределами карты). Наиболее от этого страдают режимы "Захват данных" (в казуале больше всего серверов на картах 2Fort, Doublecross, Well, Sawmill, Turbine) и "Сопровождение вагонетки" (команда Синих до начала матча заперта на своей базе, и в течение минуты Красная команда должна застроить важные точки за Инженера и добраться до ворот Синих, где и стоит вагонетка). Способов запереть противника
в туалетена собственной базе в этой игре просто масса:
Тактики и персонажи для кемперства
- Подрывник очень хорошо подходит для кемперинга. Он может спамить "липкими бомбами", которые ну очень хорошо прилипают к воротам вражеской базы, не просматриваясь изнутри. И представьте, с каким лицом противники осознают, что у них над головой что-то взорвалось! Подрываются снаряды на любом расстоянии, но вот за один раз больше 8 бомб (кроме оружия "Шотландское сопротивление": 14 штук за один раз, но в ущерб расстоянию иодновременному подрыву) ты не поставишь. Однако, в грамотных руках уже 2-3 бомбы способны лишить жизни любой из 9 классов, а новички в первые же секунды раунда просто сразу же погибают от бомб. В принципе, живучесть Подрывник компенсирует высокой убойной силой и дистанцией. И да, незадачливый кемпер может сам себя подорвать, пытаясь оперативно сбежать при помощи прыжка на "липучке".
- Снайпер же действует за счёт точечного выведения врагов из строя на дальних дистанциях. Стеклянная пушка в чистом виде: всего 25 патронов в запасе, но каждый патрон в прямых руках равносилен одному хэдшоту. Качественно выводит из строя соперников. Однако, команда врага, которой надоедают хэдшоты от невидимки, частенько выводит уже своего снайпера, и тут уже кемперу приходится концентрироваться на "коллеге" из вражеского стана в ущерб вниманию. А тем временем особо ушлый Шпион или Пироман незаметненько обходит врагов и ВНЕЗАПНО!!!! нападает со спины. Алсо, в коей-то мере рукастые снайперы сейчас часто подвергаются остракизму, так как до лета 2024 года аим-боты на базе Снайпера кошмарили серверы по всему миру, совершенно мешая играть. И даже после зачистки ботов- на профессионалов смотрят косо, подозревая в читерстве.
- Пулемётчик. Если же Снайпер выводит врагов из строя по одному, то этот класс делает акцент на кучности и скорострельности. В принципе, любой Пулемётчик представляет из себя полуавтоматическую машину для кемперства, которая выкашивает противника пачками, пока патроны не кончатся. Новички обычно тупо танкуют вражескую базу- и быстро тратят все патроны, обрекая себя на гибель. Пулемётчики порукастее обычно продумывают позиционирование, чтобы не тратить зря свинец- и в случае эксцесса сваливают до ближайшей коробки с патронами/аптечки, не выжидая до самого конца. При том, они опасаются хэдшотов и бэкстэбов, поэтому некоторые игроки берут пушку "Огненный дракон"- и шпионам уже труднее заколоть гиганта сзади, не поджарившись в кольце огня. Одно но- "жрёт" боеприпасы она быстрее, чем стандартный пулемёт, что опять же привязывает пулемётчика к боезапасу. Самые же хитрые пулемётчики просто зовут в игру другаПиромана, и вот уже с такой защитой ни один шпион не доберётся до него самого.
- Инженер- класс, просто идеальный для кемперства. С точки зрения автора этой правки, худший класс в игре и несбалансированная Имба в чистом виде. И хотя его возможности компенсируются долгим и муторным процессом застройки территории, в грамотных руках инженер не выпускает с вражеской базы НИ-КО-ГО. Турель- это главное оружие Инженера, которое делает его совершенно имбалансным. С нею бой становится бойней, напоминая игры в жанре "Tower defence"."Слесарь" с турелью 3 уровня разносит в пух и прах даже Пулемётчика. И хоть не турелью единой - грамотный игрок обязан строить телепорты и раздатчики для команды, но именно турель мешает больше всего запертым на базе противникам. В количестве 5-6 штук на команду инженеры могут построить нерушимую стену, прошивающую свинцом любого противника. Стоит отметить, что 99,9% инженеров предпочитают строить турели, создавая ловушки и используя местность и архитектуру, явно вдохновляясь творчеством Джона Крамера, за что заслуживают отдельную "любовь" и "обожание" среди противников. Единственное, что может хоть как-то сладить с этой смертоносной силой- Шпион, который может уйти в невидимость посреди боя, под маскировкой добраться до турелей и обезвредить все постройки "жучком". Однако, Инженер часто дежурит неподалёку- и с 95% вероятностью незадачливый шпион получает гаечным ключом по кумполу, или же поджигается Пироманом, который помогает союзникам искать невидимых заранцев
- Аффтар правки со стороны слесарей не может не заметить, что шпики тоже любят кемперить. Сия порода французов берет часы "Плащ и кинжал", которые НЕ разряяжаются (более того, медленно заряжаются) в невидимости если шпигун стоит на месте и не двигается. А так как двигаются они только когда видят хоть кого-то, кого можно посадить на ножик, то сидеть они на одном месте могут буквально часами....
- Omegatronix. Крайне доставучий аимбот-кемпер на базе Снайпера, убивавший выстрелом в голову с одного раза в любой точке карты с открытым небом, тупо не выпускал с базы никого. Главной проблемой была его феноменальная живучесть: ни баны, ни жалобы не помогали. Вместо одного забаненного приходило два новых, и всё начиналось снова. Также бот доставал всех тоннами всяких звуков и шумовв голосовом чате и тоннами спама в чате. Играть это мешало абсолютно, и сотни серверов просто становились неиграбельными. Спам, как правило, указывал на его собственный ресурс, где ушлый ботовод рекламировал свои услуги. Что характерно, он творил всё это не сколько лулзов ради и не то что бы из любви к искусству, но продавать защиту от своих же собственных ботов, причём за весьма некислый прайс- это какая-то уже совсем нездоровая форма Хуцпы...
- Кстати, почему же всё в прошедшем времени? Всё очень просто: летом 2024 Valve ВНЕЗАПНО!!! вспомнили о ворохе жалоб от игроков и исправили код, позволяющий клепать ботов. Для профилактики ВСЕ аккаунты и боты Омегатроникса были забанены, и с тех пор игра снова стала играбельной. Говорят, кстати, что Омегатроникс получил срок за свои выходки, т.к. это уже перерастало в мошенничество. Такие дела...
- Omegatronix. Крайне доставучий аимбот-кемпер на базе Снайпера, убивавший выстрелом в голову с одного раза в любой точке карты с открытым небом, тупо не выпускал с базы никого. Главной проблемой была его феноменальная живучесть: ни баны, ни жалобы не помогали. Вместо одного забаненного приходило два новых, и всё начиналось снова. Также бот доставал всех тоннами всяких звуков и шумовв голосовом чате и тоннами спама в чате. Играть это мешало абсолютно, и сотни серверов просто становились неиграбельными. Спам, как правило, указывал на его собственный ресурс, где ушлый ботовод рекламировал свои услуги. Что характерно, он творил всё это не сколько лулзов ради и не то что бы из любви к искусству, но продавать защиту от своих же собственных ботов, причём за весьма некислый прайс- это какая-то уже совсем нездоровая форма Хуцпы...