Counter-Strike: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Откат правок Kirill (обсуждение) к последней версии Star guitar)
Метка: откат
(Дополнение)
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Counter-Strike''' серия многопользовательских тактических [[шутер|шутеров]], появившаяся в конце девяностых как модификация игры [[Half-Life]], в итоге ставший эталоном [[киберспорт|киберспорта]]. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры.
[[Файл:CS-1.6 Cover.jpeg|300px|мини|справа|Некогда во всех интернет-клубах вашего города]]
{{Q|
Bomb has been planted|Nuff said}}
'''Counter-Strike''' — серия многопользовательских тактических [[шутер]]ов, появившаяся в конце девяностых как модификация игры [[Half-Life]], в итоге ставший эталоном [[киберспорт]]а. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры.
 
== Немного истории ==
В 1998 году появилась легендарная Half-Life, игра которая изменила жанр шутеров. Вскоре к ней вышел SDK, позволявший мододелам клепать собственные модификации. Одними из них были Минь «Gooseman» Ле и Джесс «Cliffe» Клифф, двое канадских разработчиков, которые уже отметились успешными модами к Quake 2.
[[Файл:Minh Le and Jess Cliffe CS.jpg|350px|мини|справа|Отцы легенды. Майк Ли и Джесс Клифф]]
Проект стартовал в начале 99-го. Уже к марту у проекта появилось название — Counter-Strike. А 19 июня 1999 года на свет появилась первая бета-версия. С этого дня началась история легенды.
 
Первая бета игры включала в себя два режима (спасение заложников и обезвреживания), по одному скину на террористов и спецназовцев и четыре карты: cs_mansion, cs_prison, de_aztec и de_dust.
 
Игра моментально обрела бешенную популярность. Уже осенью появились первые фанатские сервера для игры, а в 2000 году на проект обратила внимание Valve, предложив свой патронаж. Стоит отметить, что до выхода Condition Zero все распространение CS было строго бесплатным. Именно это предопределило выдающуюся популярность.
 
== Суть ==
== Суть ==
Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: '''террористы''' и '''контр-террористы'''. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.  
Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: '''террористы''' и '''контр-террористы'''. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.


В зависимости от типа карты определяется основная задача, например: карты с заложниками, на которых контрам нужно освободить заложников из плена, а террористам наоборот удерживать их в плену. Также есть карты с подрывом, на которых террористам надо заложить бомбу в определённом месте, чтобы она взорвалась, а контрам наоборот им нужно разминировать, чтоб она не подорвала что-то. Но есть ещё альтернативная основная задача которая обеспечит победу раунда в команде, нужно просто убить всех противников на карте.  
В зависимости от типа карты определяется основная задача, например: карты с заложниками, на которых контрам нужно освободить заложников из плена, а террористам наоборот удерживать их в плену. Также есть карты с подрывом, на которых террористам надо заложить бомбу в определённом месте, чтобы она взорвалась, а контрам наоборот им нужно разминировать, чтоб она не подорвала что-то. Но есть ещё альтернативная основная задача которая обеспечит победу раунда в команде, нужно просто убить всех противников на карте.


В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). За внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение.  
В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). За внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение.


Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, слеповухи, и т. д.).
Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, слеповухи, и т. д.).


== Карты\Режимы ==
== Карты\Режимы ==
Традиционно игровые локации (карты) имели свое описание и предысторию. И в зависимости от префикса карты ставили разные типы задач:
Традиционно игровые локации (карты) имели свое описание и предысторию. И в зависимости от префикса карты ставили разные типы задач:


* de_ - разминирование. Задача террористов - заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов - разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки.
* de_ — разминирование. Задача террористов — заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов — разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки.
* cs_ - спасение заложников. Задача террористов - продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов - вывести определенное число заложников в точку спасения.
* cs_ — спасение заложников. Задача террористов — продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов — вывести определенное число заложников в точку спасения.
* as_ - спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит).
* as_ — спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит).
* fy_ - deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, "мясные" карты.
* fy_ — deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, «мясные» карты.
* aim/awp - карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто "мясные").
* aim/awp — карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто «мясные»).
* bhop - для практики прыжков
* bhop — для практики прыжков


Впрочем, администрация игровых серверов всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент). Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками.  
Впрочем, администрация игровых серверов всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент). Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками.


== Антология ==
== Антология ==
Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем:
Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем:
* 1.6 - на первых местах по популярности. [[Педаль в пол|Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft]], а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было '''очень''' много серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, [[Battlefield V|некоторые]] не понимают.
* 1.6 — на первых местах по популярности. [[Педаль в пол|Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft]], а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было '''очень''' много серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, [[Battlefield V|некоторые]] не понимают.
* Counter-Strike: Source - по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году.
* Counter-Strike: Source — по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году.
* Counter-Strike: Condition Zero - вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию.
* Counter-Strike: Condition Zero — вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию.
* Counter-Strike: Global Offensive - последняя часть игры, выпущена в 2012 году. В конце 2018 игра стала Free-To-Play и обзавелась режимом "королевская битва"
* Counter-Strike: Global Offensive — последняя часть игры, выпущена в 2012 году. В конце 2018 игра стала Free-To-Play и обзавелась режимом «королевская битва»
 
* Counter-Strike 2
== Тропы и штампы ==
* Counter-Strike Nexon Zombies


* Бот стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана.
== [[Тропы]] и штампы ==
* Фанская кличка соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола.
* [[Бот]] — стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана.
** Пукалка большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы.
* [[Фанская кличка]] — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола.
** "Контра" - кличка самой игры. Не путайте с другой "Контрой", которая Contra, т.е. с не менее легендарным крутым шутером с приставок Nintendo.
** [[Пукалка]] — большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы.
* Киберспорт Да, чемпионаты проводятся уже более десяти лет.
** «Контра», «КС» — [[фанская кличка]] самой игры. Не путайте с другой «Контрой», которая Contra, то есть с не менее легендарным крутым шутером с приставок Nintendo.
* Круто, но трудно снайперская винтовка.
* [[Киберспорт]] — Да, чемпионаты проводятся уже более десяти лет.
* Хедшот попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки.
* [[Круто, но трудно]] — снайперская винтовка.
* Альтернативный огонь ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
* [[Хедшот]] — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки.
* Снайпер кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом.
* [[Альтернативный огонь]] — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
* Танк. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом.
* [[Снайпер]] — кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом.
* У тебя ж регенерация аверсия. Если в течение раунда тебе снесли 99% здоровья - так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда.
* [[Танк]]. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом.
* Бесконечный боезапас отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие.
* [[У тебя ж регенерация]] — [[аверсия]]. Если в течение раунда тебе снесли 99 % здоровья — так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда.
* Пистолетище - знаменитый Desert Eagle 50-го (т.е. 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8.
* [[Бесконечный боезапас]] — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие.
* [[Пистолетище]] — знаменитый Desert Eagle 50-го (то есть 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8.


{{Nav/Шутеры}}
{{Nav/Шутеры}}

Текущая версия на 13:40, 8 мая 2025

Некогда во всех интернет-клубах вашего города
« Bomb has been planted »
— Nuff said

Counter-Strike — серия многопользовательских тактических шутеров, появившаяся в конце девяностых как модификация игры Half-Life, в итоге ставший эталоном киберспорта. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры.

Немного истории[править]

В 1998 году появилась легендарная Half-Life, игра которая изменила жанр шутеров. Вскоре к ней вышел SDK, позволявший мододелам клепать собственные модификации. Одними из них были Минь «Gooseman» Ле и Джесс «Cliffe» Клифф, двое канадских разработчиков, которые уже отметились успешными модами к Quake 2.

Отцы легенды. Майк Ли и Джесс Клифф

Проект стартовал в начале 99-го. Уже к марту у проекта появилось название — Counter-Strike. А 19 июня 1999 года на свет появилась первая бета-версия. С этого дня началась история легенды.

Первая бета игры включала в себя два режима (спасение заложников и обезвреживания), по одному скину на террористов и спецназовцев и четыре карты: cs_mansion, cs_prison, de_aztec и de_dust.

Игра моментально обрела бешенную популярность. Уже осенью появились первые фанатские сервера для игры, а в 2000 году на проект обратила внимание Valve, предложив свой патронаж. Стоит отметить, что до выхода Condition Zero все распространение CS было строго бесплатным. Именно это предопределило выдающуюся популярность.

Суть[править]

Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: террористы и контр-террористы. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.

В зависимости от типа карты определяется основная задача, например: карты с заложниками, на которых контрам нужно освободить заложников из плена, а террористам наоборот удерживать их в плену. Также есть карты с подрывом, на которых террористам надо заложить бомбу в определённом месте, чтобы она взорвалась, а контрам наоборот им нужно разминировать, чтоб она не подорвала что-то. Но есть ещё альтернативная основная задача которая обеспечит победу раунда в команде, нужно просто убить всех противников на карте.

В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). За внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение.

Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, слеповухи, и т. д.).

Карты\Режимы[править]

Традиционно игровые локации (карты) имели свое описание и предысторию. И в зависимости от префикса карты ставили разные типы задач:

  • de_ — разминирование. Задача террористов — заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов — разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки.
  • cs_ — спасение заложников. Задача террористов — продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов — вывести определенное число заложников в точку спасения.
  • as_ — спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит).
  • fy_ — deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, «мясные» карты.
  • aim/awp — карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто «мясные»).
  • bhop — для практики прыжков

Впрочем, администрация игровых серверов всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент). Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками.

Антология[править]

Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем:

  • 1.6 — на первых местах по популярности. Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft, а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было очень много серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, некоторые не понимают.
  • Counter-Strike: Source — по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году.
  • Counter-Strike: Condition Zero — вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию.
  • Counter-Strike: Global Offensive — последняя часть игры, выпущена в 2012 году. В конце 2018 игра стала Free-To-Play и обзавелась режимом «королевская битва»
  • Counter-Strike 2
  • Counter-Strike Nexon Zombies

Тропы и штампы[править]

  • Бот — стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана.
  • Фанская кличка — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола.
    • Пукалка — большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы.
    • «Контра», «КС» — фанская кличка самой игры. Не путайте с другой «Контрой», которая Contra, то есть с не менее легендарным крутым шутером с приставок Nintendo.
  • Киберспорт — Да, чемпионаты проводятся уже более десяти лет.
  • Круто, но трудно — снайперская винтовка.
  • Хедшот — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки.
  • Альтернативный огонь — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
  • Снайпер — кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом.
  • Танк. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом.
  • У тебя ж регенерация — аверсия. Если в течение раунда тебе снесли 99 % здоровья — так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда.
  • Бесконечный боезапас — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие.
  • Пистолетище — знаменитый Desert Eagle 50-го (то есть 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8.