Helldivers
Helldivers (рус. «Адские Десантники») — франшиза, разработанная шведской компанией Arrowhead Game Studios, известной своим хитом — экшн-адвенчурой про волшебников в цветастых робах Magicka. Состоит из двух частей — кооперативного шутера с видом сверху 2015 года и продолжения от третьего лица, вышедшего в 2024. Ещё работая над дополнениями к Magicka, разработчики мечтали выпустить шутер в современном сеттинге, что было видно по их экстраполяциям в аддоне «Magicka Vietnam», где волшебники обзавелись множеством огнестрельного оружия и заклинанием призыва бомбардировщика с напалмом. Спустя четыре года, им удалось наконец-то оформить свои фантазии в отдельную игру и явить миру первых Ныряльщиков. Также как наработки идей Helldivers витали ещё в DLC Magicka, так и в первых Helldivers прослеживались следы предыдущей игры студии в виде слегка мультяшного визуального стиля и зашкаливающей сатиры, в этот раз отсылающаяся, вместо множества фильмов, к одному конкретному. Визуальный стиль второй части склонился в сторону большего реализма, но сатирический уклон остался на своём месте.
Геймплей[править]
Несмотря на значительное графическое улучшение и переезд камеры за спину, суть геймплея второй части практически не изменилась, так что раздел описывает, по большей части обе игры. Игрок представляет подразделение особого спецназа Земли будущего, отвечающего за агрессивную оборону оной в виде небольших отрядов до четырёх человек, совершающих самоубийственные вылазки на планеты агрессоров с целью их захвата освобождения. Для этого ему предоставлена галактическая карта со столицей, Супер-Землёй, в центре и множественными колониями, поделенными между несколькими вражескими фракциями, по краям. Глобальная цель игры — захватить все вражеские столицы. Чтобы сделать это, надо сначала пробить себе маршрут через прилегающие территории, освобождая планету за планетой. Чтобы освободить планету, надо заполнить шкалу контроля над ней, что достигается через выполнение заданий на случайно генерируемых картах. Каждое выполненное задание добавляет лишь несколько долей процентов к контролю над планетой, но в игровой сессии учитывается вклад всех игроков со всего мира, превращая игру в некую глобальную борьбу за общее дело, в которой вы даже почти не пересекаетесь с остальными участниками, что относит её к жанру т. н. «непрямого мультиплеера», ещё до того как его пытался изобрести японский геймдизайнер Хидео Кодзима. В первой части есть возможность локальной кампании, где недостающие проценты докидываются компьютером, что позволяет пройти игру без помощи коммьюнити. Во второй части такого, по крайней мере пока что, нет. При высадке на планету, игрокам даётся случайно сгенерированная карта, по которой он может свободно перемещаться, в произвольном порядке выполняя разбросанные по ней задания вроде зачистки территории, сопровождения гражданских или переноски диска с кодами/чёрного ящика, параллельно сражаясь с огромным множеством врагов. Помимо личного оружия и гранат, игрокам предоставлена возможность призыва дополнительного преимущества в виде мощного оружия или ударов с воздуха, вместе именуемыми «стратагемами». Чтобы запросить стратагему, игроку надо ввести отведённую ей комбинацию с помощью клавиш со стрелками, и бросить маячок, чтобы указать место. Помимо основных заданий, по карте разбросаны образцы, за которые ведётся прокачка оружия и стратагем (В первой части. Во второй только стратагем, оружие прокачивать нельзя вовсе, но зато его больше видов). Во второй части, кроме образцов, можно находить опциональные задания по типу «Включить заброшенное оборудование», выполнение которых необязательно, но улучшает финальный счёт и иногда даёт преимущества на миссии — например активированный радар открывает на карте все тайники и дополнительные миссии, ПВО будет сбивать летающих врагов, а огромная зенитка пополнит собой список стратагем. После выполнения всех заданий, остаётся только эвакуироваться и продолжить свой долг перед Супер-Землёй дальше.
Синопсис[править]
Сюжет обоих игр подаётся через пропагандистские статьи и фильмы Супер-Земли, из-за чего трактовать их, приходится если не наоборот, то под другим углом. Действие происходит в далёком будущем, когда человечество объединилось под флагом единого государства Федерации Супер-Земли и управляемой демократии. В этом режиме, голосование на выборах президента Супер-Земли ведётся при помощи сети квантовых компьютеров — вместо выбора конкретного кандидата, граждане проходят психологический тест, на основе которого компьютер и отдаёт голос за наиболее подходящего кандидата. После попытки одной из колоний отсоединиться от федерации, было сформировано подразделение спецназа — Адских Десантников, которые ворвались в местный парламент и расстреляли глав сепаратистов. С тех пор, Десантники используются, чтобы защищать интересы Супер-Земли. Для этого они наделены полномочиями пользоваться особо смертоносным оружием и передовым снаряжением, а в их распоряжении есть личные орбитальные пушки и поддержка авиации. Они же и становятся главной вооружённой силой, когда наступает Первая Галактическая Война на три фронта:
- Киборги — биомеханические чудовища с далёкого Киберстана. Некогда обычные граждане Супер-Земли, одержимые кибернетическими улучшениями, они предали идеалы родины и пытаются вылиться в отдельное государство. Киборги состоят из жителей отдалённых шахтёрских колоний, куда были сосланы для добычи ископаемых в особо-опасных условиях. Были вынуждены прибегнуть к биомодификациям, чтобы банально выжить в экстремальном климате космического захолустья, где их заперла федерация. В конце первой части были завоёваны и отправлены назад на рудники.
- Автоматоны — система Искусственного Интеллекта, созданная Киборгами и пытающаяся уничтожить Супер-Землю с рвением своих хозяев. Заменяют Киборгов на галактической карте во второй части.
- Терминиды, они же Жуки — биологическая цивилизация инсектоидов, первый космический вид, встретившийся Супер-Земле в ходе исследования галактики. Обладают способностью к стремительной мутации, позволяющей им приспосабливаться к новым опасностям, выводя всё новые и новые виды, всё более опасных, жуков. Из-за своей огромной скорости размножения, представляют опасность для Супер-Земли и подлежат принудительному контролю популяции силами Десантников. На самом деле трупы терминидов разлагаются на E-710 — мощное топливо, необходимое экономике Супер-Земли. Именно созданием терминидских ферм, Супер-Земля и спровоцировала рой на нападение. В конце первой части, Адским Десантникам удаётся запереть жуков в изоляцию где их продолжили выращивать на фермах, ради ресурсов, но они вырываются и возобновляют нападение во второй.
- Иллюминаты — высокоразвитая морская цивилизация, зовущая себя ск’уиты. Обладает технологиями телепортации, силовых полей и продвинутого энергетического оружия. О её существовании, правительство Земли знало уже давно, но скрывали до тех пор, пока те не заявились в открытую. Пришли с ложным предложением мира, чтобы подобраться и нанести удар по Супер-Земле. К счастью, их планы были во время раскрыты и федерация нанесла превентивный удар который вовсе не требовался, ведь предложение мира не было ложным, а никаких злобных планов у ск'уитов не было. Федерация начала войну, чтобы захватить технологии Иллюминатов, и судя по новому энергооружию и портативным силовым полям во второй части — успешно. Были практически полностью уничтожены и во 2-ой части отсутствовали… до появления обновления «Городские легенды».
- В сиквеле их моральный облик стал гораздо темнее: теперь они стали своего рода космическими рабовладельцами. Они начали превращать граждан Супер Земли в неизбирателей - боевых рабов, почти полностью подконтрольных своим владельцам вплоть до мыслей. Самое страшное в том, что они частично осознают это, однако ничего не могут с этим поделать. Впрочем, при смерти у них всё же хватает сил отдать честь адским десантникам.
Тропы и штампы[править]
- Автомат Ералашникова — довольно много для сай-файного сеттинга. Например, AR-23 Liberator сильно похож на французский PAPOP 2, P-4 Senator на револьвер Chiappa Rhino и т.д..
- Автоматическая турель — башенная турель на стороне Автоматонов. Также, множество турелей на выбор может ставить игрок.
- Боди-хоррор — похожие на строггов бойцы фракции Киборгов. Окровавленные ампутанты, приделанные к механизмам с пилами, огнемётами и лезвиями.
- Война — это круто — согласно военной агитации, предлагающей вступать в Адский Десант.
- Госбезопасность — Министерство Правды Супер-Земли. Борется с несанкционированными новостными каналами, крутит агитационные ролики, оправдывает любые действия правительства.
- Голливудская кислота — её для дальнего боя используют Терминиды, изрыгая или стреляя сгустками из брюшка по дуге на большие расстояния.
- Дроппод — на дропподах в форме пуль, Адские Десантники врываются в поле битвы, после чего вылезают из «пулевых отверстий». В них же прилетает всё дополнительное снаряжение и припасы.
- Дружественный огонь — встречается как у игроков, так и вражеских болванчиков. Случайные вызовы артиллерии на голову союзника, случайные вызовы дропподов с припасами на голову союзника, случайные вызовы дропподов с союзниками на голову союзника, множество их. Даже если вы играете один, ничего не гарантирует, что автоматическая турель или сопровождающий вас дрон, не решат убить врага за вашей спиной, игнорируя ваше присутствие на линии огня.
- Дневник катастрофы — разбросаны по карте во второй части. Зачастую не дописаны и прерываются на полу-слове.
- Кайдзю — вершина боевой мощи терминидов, гигантские Желчные Титаны, против которых не справиться без орбитальных ударов и точных выстрелов из противотанкового оружия.
- Крутой в плаще — отличительной частью униформы Адских Десантников являются их плащи.
- Космодесант — Хеллдайверы буквально десантируются с орбиты.
- Невидимость — часть юнитов Иллюминатов, а также «Сталкеры» — змее-богомолоподобные терминиды, могут становиться полупрозрачными и очень слабо-заметными.
- Однообразная планета — весь стандартный набор. Тут тебе и планеты пустынь, и планеты болот, и планеты джунглей, и ледяные планеты. Очень редко — городские планеты-колонии землян.
- Огнемёт — несколько видов есть у Десантников. Помимо поджигания напрямую, можно поджигать землю и ограничивать передвижение противника. Также ими вооружены элитные машины автоматонов и киборгов.
- С прикрученным фитильком — Дробовик SG-225IE, стреляющий зажигательными боеприпасами и лучевое энергооружие — огнём не стреляет, но поджигает при попадании.
- Орбитальное орудие — бортовые орудия космического Суперэсминца, висящего на орбите над полем сражений, могут оказать подмогу Десантникам, если потребуется.
- Пафос — всё, что связано с Адским Десантом, особенно во второй части. Плащи, как часть униформы; лозунги прямо во время боя; пафосная мелодия, словно из старых милитари-боевиков, играющая каждый раз, когда игрок входит в дроппод и когда начинается эвакуация.
- Политрук — офицеры по демократии. Можно даже называть их демруками, для сохранения очевидности оригинальной отсылки.
- Протагонист-злодей — правительство Супер-Земли, и действующие по его указке, Адские Десантники, за которых мы и играем.
- Перекличка — нескрываемое вдохновение авторов Звёздным Десантом (милитаристское общество Супер-Земли), Звёздными Войнами (дизайны некоторых скафандров Адских Десантников, дизайны машин Автоматонов), Warhammer 40,000 (дизайн Халка Автоматонов и мехов Адского Десанта) и некоторыми другими произведениями жанра сай-фай.
- Пианино — переехало из Magicka. Чтобы запросить дополнительное оружие, поддержку с воздуха и взаимодействовать с консолями, надо вводить комбинации из стрелочек. Для поддержки призываемым оружием и артиллерией, вместе зовущимися стратагемами, используются фиксированные последовательности стрелочек. В горячке битвы, с зашкаливающим числом врагов, вам нельзя тратить лишние секунды, поэтому вбивать их надо точно и быстро, и желательно, вообще выучить наизусть, хотя бы самые повторяемые.
- Робот — все Автоматоны, а также пилотируемые роботы-меха Десантников.
- Робот-собака — «Ищейки» Киборгов.
- Силовое поле — на них специализируются войска Иллюминатов. Стационарные и переносные появляются на вооружении Супер-Земли во второй части.
- Стая космической саранчи — терминиды. Инсектоиды, совмещающие черты жуков, чего-то вроде рептилий, и ракообразных.
- Танки — это круто — танк TD-110 Bastion, призываемый через стратагему, в первой части. У Автоматонов тоже есть крутые танки, но игрокам это не на руку.
- Хаб — Суперэсминец Адского Десанта.
- Химическое оружие — есть в распоряжении Десантников в виде распылителей ядохимикатов и орбитальной газовой бомбардировки.
- Чёрно-серая мораль — причём Супер-Земля это чёрные.
- И, следовательно, наша игра — Игра за злодея.