Бездарность Наны: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
== [[Троп]]ы и [[штамп]]ы == | == [[Троп]]ы и [[штамп]]ы == | ||
* [[Фальшивый протагонист]] – Во вступлении на фоне ЧСВ-школьников со сверхспособностями один лишь Нанао Накаджима смотрится единственным нормальным человеком. Внезапная демонстрация [[Гаситель сверхспособностей|отключения чужих способностей]] лишь [[Заявленный статист|подчёркивает заявленную исключительность]] Нанао. Смотрится всё это приторно… до их первого и последнего свидания с [[Протагонист-злодей|Наной]]. | |||
* [[Одинаковые имена]] — Нанао и Нана. Сделано, чтобы читатель считал, что название произведения про Нанао. | |||
* [[Непереводимая игра слов]] – название произведения на русском языке. "Бездарная Нана" очень уж намекает, кто тут на самом деле герои истории. | |||
* [[Протагонист-злодей]]/[[Антигерой]] – о ужас, Нана убивает ни в чём неповинных одаренных детишек. Только вот у Наны есть [[так было надо|причины так поступать]], и часть жертв вполне себе этого заслуживала. | |||
* [[Простой крутой смертный]] – Нана. Боевая подготовка, изготовление ядов, знание психологии, тщательное планирование и актёрская игра – всё это делает Нану достаточно эффективной, чтобы убивать одаренных, которые так-то её пальцем прибить могут. | |||
* [[Бегающий взгляд]] — Нана периодически демонстрирует такой. | * [[Бегающий взгляд]] — Нана периодически демонстрирует такой. | ||
* [[Восторг у холодильника]] — Нана уничижительно сравнивает манеры Мичиру с поведением собаки несколько раз во время своих внутренних монологов. Хотя это должно было оскорбить, учитывая, что Нана любит животных , вполне естественно, что девочка, которая ведет себя почти как щенок, в конечном итоге станет её [[моральный питомец|моральным питомцем]]. | * [[Восторг у холодильника]] — Нана уничижительно сравнивает манеры Мичиру с поведением собаки несколько раз во время своих внутренних монологов. Хотя это должно было оскорбить, учитывая, что Нана любит животных , вполне естественно, что девочка, которая ведет себя почти как щенок, в конечном итоге станет её [[моральный питомец|моральным питомцем]]. | ||
Строка 30: | Строка 35: | ||
* [[Милый козёл]] — Юка и Хикару имеют хорошую репутацию, которая скрывает их гораздо более темные стороны. | * [[Милый козёл]] — Юка и Хикару имеют хорошую репутацию, которая скрывает их гораздо более темные стороны. | ||
* [[Некроромантика]] — {{spoiler|Юка утверждает, что вернула Синдзи, потому что не могла потерять свою детскую любовь. [[Отвергнутая женщина — это страшно|На самом деле она убила его, чтобы получить его труп, когда он отверг её и сошелся с кем-то другим.]]}} | * [[Некроромантика]] — {{spoiler|Юка утверждает, что вернула Синдзи, потому что не могла потерять свою детскую любовь. [[Отвергнутая женщина — это страшно|На самом деле она убила его, чтобы получить его труп, когда он отверг её и сошелся с кем-то другим.]]}} | ||
* [[Оммаж]] — это не может быть совпадением, [[Death Note|что внутренние монологи Наны окрашены в красный цвет, а Кёя — в синий]]. | * [[Оммаж]] — это не может быть совпадением, [[Death Note|что внутренние монологи Наны окрашены в красный цвет, а Кёя — в синий]]. | ||
* [[Он — в синем, она — в розовом]] — в дополнение к красной и синей школьной форме, соответствующей полу, у Наны розовые волосы, а у Кёи — синие. | * [[Он — в синем, она — в розовом]] — в дополнение к красной и синей школьной форме, соответствующей полу, у Наны розовые волосы, а у Кёи — синие. | ||
Строка 37: | Строка 41: | ||
* [[Очаровательно неловкий]] — Кёя. Его [[гик|любовь к ретро-играм]], [[нет социальных навыков|немного неуклюжее понимание социальных норм]] и [[я просто хочу иметь друзей|стремление завести новых друзей]] резко контрастируют с [[стоик|его неприступным характером]]. | * [[Очаровательно неловкий]] — Кёя. Его [[гик|любовь к ретро-играм]], [[нет социальных навыков|немного неуклюжее понимание социальных норм]] и [[я просто хочу иметь друзей|стремление завести новых друзей]] резко контрастируют с [[стоик|его неприступным характером]]. | ||
* [[Полемизирующее произведение]] — по отношению к [[Boku no Hero Academia|Геройской академии]]: это творение гораздо [[темнее и острее|мрачнее]], [[кровавее и мяснее|кровавее]] и находится на [[Шкала идеализма против цинизма|противоположном конце шкалы идеализма против цинизма]]. {{spoiler|Не говоря уже о том, что чуть ли не в самом начале Нана сбрасывает со скалы Нанао, аналога Мидории, который должен был быть главным героем}}. | * [[Полемизирующее произведение]] — по отношению к [[Boku no Hero Academia|Геройской академии]]: это творение гораздо [[темнее и острее|мрачнее]], [[кровавее и мяснее|кровавее]] и находится на [[Шкала идеализма против цинизма|противоположном конце шкалы идеализма против цинизма]]. {{spoiler|Не говоря уже о том, что чуть ли не в самом начале Нана сбрасывает со скалы Нанао, аналога Мидории, который должен был быть главным героем}}. | ||
* [[Физическая неуязвимость]] – Кёя. При этом не чувствует запаха. | |||
* [[Псих с топором]] — {{spoiler|Рэнтаро}} считает формой самовыражения разделывать и убивать то, что другие считают милым. | * [[Псих с топором]] — {{spoiler|Рэнтаро}} считает формой самовыражения разделывать и убивать то, что другие считают милым. | ||
* [[Чай]] — [[Ямато Надэсико|Фууко]] любит в свободное время пить чай, заваренный из листьев черной смородины. | * [[Чай]] — [[Ямато Надэсико|Фууко]] любит в свободное время пить чай, заваренный из листьев черной смородины. |
Версия 16:51, 6 сентября 2024
![]() | Информация из адаптации Материал для статьи был взят из адаптации оригинального произведения. Дополните статью и проясните спорные моменты, если ознакомлены с первоисточником. |
Бездарность Наны (Talentless Nana, или Munō na Nana) — манга в жанре психологического триллера, написанная Лузбоем и проиллюстрированная Иори Фуруей. Выходит с мая 2016 года в журнале Monthly Shonen Gangan.
Осенью 2020 года получила аниме-адаптацию.
Сюжет и немного лора
Пятьдесят лет назад по всему миру внезапно появились ужасные существа, прозванные "врагами человечества". Для борьбы с ними японское правительство[1] собирает подростков со сверхъестественными способностями и готовит их противостоять угрозе. Для этого на уединенном острове была создана академия, где подростки учатся оттачивать свои силы.
Однако ученик Нанао Накаджима сильно отличается от остальных одаренных: у него нет таланта[2]. Когда вокруг него так много "талантливых" подростков, он быстро становится объектом издевательств, но, несмотря на это, всё же стремится закончить обучение. Но всё меняется, когда в класс приходят 2 новеньких:
- Загадочный Кюя Онодера.
- Телепатка Нана Хиираги.
Последняя быстро налаживает контакт с Нанао и всячески его поддерживает и даже предлагает ему стать старостой класса. И вот Нанао демонстрирует свой дар – он гаситель сверхспособностей. Парень становится уверенным в себе и...
Его убивает Нана. Видите ли, Нана на самом деле не умеет читать мысли, она подросток со спецподготовкой, которую отправили на остров убивать одарённых, поскольку они угроза для человечества. А Нанао имел все шансы стать лидером одаренных на острове и вывести Нану на чистую воду.
Дальше спойлеров не будет, вас предупреждали.
Тропы и штампы
- Фальшивый протагонист – Во вступлении на фоне ЧСВ-школьников со сверхспособностями один лишь Нанао Накаджима смотрится единственным нормальным человеком. Внезапная демонстрация отключения чужих способностей лишь подчёркивает заявленную исключительность Нанао. Смотрится всё это приторно… до их первого и последнего свидания с Наной.
- Одинаковые имена — Нанао и Нана. Сделано, чтобы читатель считал, что название произведения про Нанао.
- Непереводимая игра слов – название произведения на русском языке. "Бездарная Нана" очень уж намекает, кто тут на самом деле герои истории.
- Протагонист-злодей/Антигерой – о ужас, Нана убивает ни в чём неповинных одаренных детишек. Только вот у Наны есть причины так поступать, и часть жертв вполне себе этого заслуживала.
- Простой крутой смертный – Нана. Боевая подготовка, изготовление ядов, знание психологии, тщательное планирование и актёрская игра – всё это делает Нану достаточно эффективной, чтобы убивать одаренных, которые так-то её пальцем прибить могут.
- Бегающий взгляд — Нана периодически демонстрирует такой.
- Восторг у холодильника — Нана уничижительно сравнивает манеры Мичиру с поведением собаки несколько раз во время своих внутренних монологов. Хотя это должно было оскорбить, учитывая, что Нана любит животных , вполне естественно, что девочка, которая ведет себя почти как щенок, в конечном итоге станет её моральным питомцем.
- Гаситель сверхспособностей — Нанао.
- Графическое выделение — персонажи нарисованы в упрощенном мультяшном стиле в глупых и комедийных моментах.
- Дофига персонажей — с прикрученным фитильком.
- Жертвенный козёл — большинство людей, которых убивает Нана, показаны ужасными и злоупотребляющими своими способностями в личных целях, за исключением некоторых, таких как Нанао и Ёхей, которые пытались быть законно героическими со своими талантами и способностями.
- Кнопка берсерка — Нана и Нанао легко раздражаются обсуждением семьи.
- Крутой аналитик — Нана убеждает других, что может читать мысли, будучи проницательной, и побеждает нескольких талантливых людей, замечая несоответствия в их заявлениях или ситуациях, когда они не используют свои таланты, чтобы определить свои ограничения и слабости. Между тем, Кёя способен замечать крошечные детали и противоречия в прикрытиях Наны и даже был близок к тому, чтобы разоблачить её, если бы только у него было больше доказательств.
- Королевская битва – вскоре начинаются убийства и без участия Наны.
- Милый козёл — Юка и Хикару имеют хорошую репутацию, которая скрывает их гораздо более темные стороны.
- Некроромантика — Юка утверждает, что вернула Синдзи, потому что не могла потерять свою детскую любовь. На самом деле она убила его, чтобы получить его труп, когда он отверг её и сошелся с кем-то другим.
- Оммаж — это не может быть совпадением, что внутренние монологи Наны окрашены в красный цвет, а Кёя — в синий.
- Он — в синем, она — в розовом — в дополнение к красной и синей школьной форме, соответствующей полу, у Наны розовые волосы, а у Кёи — синие.
- Невинно выглядящий злодей — Нана отыгрывает образ милой девчушки-попрыгушки, чтобы завоевать доверие обычного парня Нанао, прежде чем сбросить его со скалы, принося извинения за то, что копается в его семейных проблемах, в качестве компенсации за симулированную дружбу и зарождающийся роман. Чтобы его было легче убить. Затем Нанао возвращается как серьезная угроза для всех сторон.
- Предсказание — предсказания Цунэкичи точны на 100%, и попытка предотвратить одно из них, увидев его, вероятно, станет причиной того, что оно сбудется.
- Очаровательно неловкий — Кёя. Его любовь к ретро-играм, немного неуклюжее понимание социальных норм и стремление завести новых друзей резко контрастируют с его неприступным характером.
- Полемизирующее произведение — по отношению к Геройской академии: это творение гораздо мрачнее, кровавее и находится на противоположном конце шкалы идеализма против цинизма. Не говоря уже о том, что чуть ли не в самом начале Нана сбрасывает со скалы Нанао, аналога Мидории, который должен был быть главным героем.
- Физическая неуязвимость – Кёя. При этом не чувствует запаха.
- Псих с топором — Рэнтаро считает формой самовыражения разделывать и убивать то, что другие считают милым.
- Чай — Фууко любит в свободное время пить чай, заваренный из листьев черной смородины.
- Школа супергероев — Академия талантливых в данном случае.