Физическая неуязвимость

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Бессмертие — не то же самое, что и неуязвимость, но они в чём-то схожи. »
— Иллюминор Серас, криптек-смотритель конклава Зантрагоры. Warhammer 40,000

Физическая неуязвимость — это когда персонажа не берёт никакое насилие, и этому есть логическое объяснение с помощью законов мира, а не законов жанра. Кулаки, ножи, мечи, пистолеты — над всем этим неуязвимый персонаж смеётся. Они могут отскакивать от него, проходить через него, не причиняя ему вреда, или вовсе рассыпаться в пыль при попытке нанести ему вред.

Откуда такая халява? Причины могут быть разные.

  • Бог во плоти. Здесь неуязвимость обычно входит в стандартный соцпакет.
  • Под защитой бога. Он сам не бог, но бог очень не хочет, чтобы этот персонаж помер.
  • Очень твёрдое тело. Персонаж сделан из какого-то такого флеботинума, который физически ничем не пробивается.
  • Бесплотность. Тело, наоборот, совсем не твёрдое, а слишком тонкое. Сделано либо из газа, либо из поля, либо из энергии, либо из чего-то совсем нематериального.
  • Монстр-жижица. Вариант предыдущего — тело персонажа жидкое, и просто обтекает любое оружие.
  • Метафизическая броня. Персонаж — везунчик, на его стороне удача, судьба или карма.

А ничего, что последние варианты «Бесплотность» и «Монстр-жижица» могут быть убиты AOE — уроном: кислота, огнемет, другие газы/энергии/поля из излучателя, вклинивающееся в разумную массу и превращающие её в неразумную, либо испоряющие/высыхающие её.

Не являются физической неуязвимостью:

  • Супер-броня — сам-то персонаж уязвим… только его из брони не выковыряешь.
  • Регенерация. Уязвить-то можно, но это не насовсем, а на считанные секунды, в крайнем случае — минуты. На этом персонаже раны заживают быстрее, чем на собаке.
  • Воскрешение. Убить можно, но ненадолго. Потом всё равно встанет.
  • Аватара. Персонаж — дистанционно управляемая часть чего-то большего, причём часть легко заменяемая.
  • Робот, легко поддающийся ремонту. Причём центральный процессор и жёсткие диски либо очень хорошо защищены, либо находятся не здесь, либо многократно дублированы и тоже могут восстанавливаться.

Часто пересекается с тропом Каноническая Сью.

Как победить неуязвимого персонажа[править]

Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
  • Ахиллесова пята. К чему-то персонаж всё-таки уязвим. Это может быть серебро, холодное железо, кресты, осиновые колья или другой прикладной флеботинум. Либо можно найти внешний источник неуязвимости и уничтожить сначала его.
  • Заточение. Убить его нельзя, так значит надо изолировать его от общества, обездвижить, лишить сознания. Пусть на время — на наш век хватит.
    • Или даже участь хуже смерти — похоронить под тысячами тонн горных пород, закатать в бетон, скинуть в чёрную дыру…
  • Найти пушку побольше и надеяться, что рано или поздно неуязвимость всё-таки сдастся перед гонкой вооружений. Если ничего больше не помогает — попробовать атомную бомбу, это его точно проберёт. Ну, может быть.
  • Форматирование. Если есть неуязвимость через регенерацию (не за секунды, а за миллисекунды, или быстрее, смотрите уменьшительные приставки СИ), есть вариант: разквасить в хлам мозг/компьютер/ect. вычислительный орган. В этом случае при уничтожении мозга или его части он будет регенерировать, но вот беда: в мозге, в каждом нейроне и нейронных связях содержится уникальная информация, а мы её уничтожили. Если мозгов несколько, испортить надо все. В магическом сеттинге ещё есть душа, находящаяся в сердце, так что для полного форматирования нужно ещё и его разломать, чтоб вся память точно уж улетучилась. Частично контрится резервным носителем данных, с которого можно все восстановить, но и он может быть уничтожен, хотя восстановить уже вырубленного будет непросто: прямому контакту резервного носителя с неуязвимым может мешать защитная система, или, на худой конец, вырубавший; менять что-то дистанционно по связи или волнами мешает глушилка, а возможность с дистанции менять что-то в мозгу — это уже даже не телепатия, а какая-то неизвестная неназванная способность. Если запись хранится во всём теле, нужно все клетки разом разломать: данные потеряются, а новые клетки, отрегенерировавшие из кучи пепла без какой-либо возможности переносить информацию, ничего не будут помнить. Возможные варианты:
    1. При ошибке в теории, регенерации мозга в точности таким, каким он был до повреждения, или попытке форматировать какую-нибудь магическую сущность не произойдёт вообще ничего. «Пфф, и что вы хотели со мной этим сделать?», «И это всё, на что вы способны?» или полный игнор.
    2. При жёстких рамках при большой старательности всё откатится к шаблону, что приведёт к потере памяти и, если таковой не имеется в шаблоне, агрессивности. Но больше ничего плохого не случится. «Откуда здесь такое месиво?», если агрессивность утрачена, или «Перезагрузка завершена, противник обнаружен, атакую», если нет.
    3. При мягких рамках всё восстановится, но не полностью и не в точности: бессмертный встанет столбом, и оглядываясь по сторонам, скажет: «Что я, кто это за Вы-Есть-Друг, что происходит?» То же самое, если в жёстких рамках есть регенерация с уровня «Я родился». Полная потеря памяти, но не жизнеспособности.
    4. При мягких рамках и отсутствии резервного носителя, полном уничтожении всего мозга за раз или наличии в жёстком шаблоне, в записи о мозге регенерации мозга с чистого листа теряется вообще вся память. Превращение в овощ. Причём размазывать весь мозг залпом нет необходимости: с потерей нейронов теряются и данные, так что размолотить можно и постепенно, было бы время и желание.
  • А ещё можно испортить ТТХ неуязвимого, (особенно если у него нет сверхпрочности, а вместо неё — сверхрегенерация, и он обладает дефектным бессмертием). Нужное неуязвимому или нужное нам отдельно от него — убрать/уничтожить/вырезать скальпелем, ненужное неуязвимому вставить (чип, суррогаты и прочее), добиваясь умножения на ноль ТТХ неуязвимого. Это приведёт к захвату контроля над ним или участи хуже смерти.
    • Подвид боди-хоррора с форматированием: вне зависимости от того, что происходит при форматировании, если результат не приводит к победе над противником (не перестаёт сражаться, обычно результаты 1, 2 при сохранении агрессивности или догадался, откуда же вокруг месиво), часть поражающих элементов (пуль и осколков, например) не пробивает неуязвимого насквозь и остаётся в вычислительном органе, нейроны восстанавливаются вокруг поражающего элемента (если в регенерацию не включили самоизвлечение инородных тел). Так что если долго атаковать (стрелять, метать гранаты, ect) в голову, поражающий элемент «заменит» собой какой-нибудь важный элемент (скопление нейронов, плата, цепь, ect), и неуязвимого закоротит. Причём чем меньше элементы цепи (самые большие — вакуумные лампы, затем транзисторы, потом — микросхемы, а самые маленькие — футуристическая техника из будущего и нейроны), тем большее их количество будет заменено инородным телом, так что набивание головы осколками для живых вреднее, чем для механических. Полное форматирование — в момент когда голова не отрегенилась, засунуть на место вычислительного органа что-то большое (гирю, например), которое займёт всё положенное под вычислительный орган место.
    • Также многие виды энергетического оружия, а также криолятор, огнемёт и высокое напряжение/ток плохо действуют на электронику и мозги (нейроны — суть те же микросхемы, только во много раз меньше и тоньше), и добрый залп из ионной пушки или коилгана вывернет все процессы в мозгу, а особенно — в микросхеме (если не вдаваться в подробности, «рыбак рыбака видит издалека» работает и для электричества, а в микросхеме всё настолько компактно, что при таком воздействии, по-хорошему, что угодно сможет замкнуть с чем угодно). Для электроники вдобавок схожий эффект производит достаточное количество электропроводной или коррозийной жидкости (вода является и такой, и такой одновременно, но если уж решили кого-то закоротить, есть жидкости и получше). Ну, и ультразвук, инфразвук, свет, элементарные частицы, радиация и волны всякие тоже могут закоротить или испортить мозг, что бы ты не делай, либо защита будет совсем уж громоздкой.
  • Ещё можно неуязвимого скинуть куда-либо с большим, постоянным, на все клетки, и непрекращающимся уроном. Например, озеро лавы, чан с жидкой сталью, кислотой/щелочью или хлористым пандемонием.
  • Взять измором: лишить кислорода (Геракл именно так Немейского льва и победил)/еды/воды/топлива/электричества/сна и ждать, пока не вырубится/выключится. Запасы ведь не бесконечные, рано или поздно «батарейка кончится». Если ему ничего не надо, не сработает. Окончание же технических жидкостей (масло, смазка — без них механизм будет работать, но с скрипом и скрежетом, трение уменьшает все ТТХ, а потом вообще угробит машину), дури (если то был боевой наркоман под стимулятором, окончание действия веществ приведёт к ломке) или боеприпасов (кулаками особо не повоюешь) приведёт к падению ТТХ, но не уничтожению противника.
  • Подправить что-то в пространственно-временном континууме. Ведь на первом месте стоит время, а на втором — пространство, неуязвимый противник относится к пространству, так что если из-за ваших действий в прошлом получится, что неуязвимый противник никогда не существовал, он так или иначе исчезнет. Но как бы при таком методе вы самого себя из истории не удалили, в лучшем случае и даже если обойдется без последствий, будет существовать ваш двойник, встреча с которым приведет к пространственно-временному парадоксу, а что из него выйдет — неизвестно, должно быть, Вселенная сломается… Эффект зависит от теории автора: от «ничего не произошло» до «все будующее изменилось» и «пронстранственная часть континуума испорчена парадоксами».
  • Неправильное использование порталов. В основном, манипуляции порталами, основанные на совмещении порталов и запихивании одного портала в другой, с учетом, как они перемещают объект: целиком или частями, а если частями, то насколько мелкими: кусками, атомами, бозонами Хиггса или бесконечно малыми частицами. Если неуязвимый противник попадет в простую комбинацию обоесторонних двухсторонних порталов, как в Portal, он (или то, что от него осталось) будет находится одновременно и в первом, и во втором портале, бесконечно вертясь в межпорталье, не покидая комбинацию порталов. А если стрелять во врага порталами № 4, ведущие в односторонний портал 3, находящийся между деталями зацикливателя — порталами 1 и 2, противник переместится в межпорталье, тем самым будет нейтрализован. Однако нужно учесть, что здесь все зависит от свойств порталов, а также здесь требуется знание физики, логики, пространственного мышления и, под условным названием, «порталоведения», а иначе последствия будут непредсказуемы: пуская порталы и проще пространственно-временного континуума, но не намного.

И вообще в счет идут все варианты, связанные с соединением точек пространства/времени, путешествие во времени, особые материи (экзотическая, темная, антиматерия), черные дыры, червоточины, и теоритические области науки, в которых все настолько научно и сложно, что на физическая неуязвимость не работает. Да и ненаучные варианты, например, с сбоем магии пространства тоже подходят.

  • А ещё есть вариант «Послать на…» Послать можно в: другое измерение, другую вселенную, чёрную дыру (если дыра является порталом в другое измерение, куда всё, кроме неуязвимого, пролетает лишь на атомарном уровне), червоточину (тоже портал в другое измерение, проход только атомам) и т. п. Туда, откуда вернуться и воздействовать не сможет.

По-хорошему, вариант с неуязвимостью через регенерацию самый худший, ибо требует многих заплаток (самоизвлечение пуль от стрельбы в голову, клетка Фарадея от электричества, герметичность от воды и тому подобное), на на некоторые вещи (элементарные частицы, волны, радиация) вообще нет или почти нет управы.

Примеры[править]

Мифология[править]

  • Немейский лев, объект первого подвига Геракла, имел такую твёрдую шкуру, что её ничего не пробивало, и клыки, прокусывавшие всё. Геракл сперва попытался подстрелить его из лука, но стрелы отскакивали. Тогда он хватил льва по черепу своей знаменитой палицей — та разлетелась вдребезги. В итоге Геракл задушил зверюгу голыми руками. После чего освежевал его его же клыками и сделал себе отличный непробиваемый плащ.
  • Лапиф Кеней во время войны лапифов с кентаврами перебил множество кентавров, но в конце концов был убит — завален трупами лапифов, под которыми и задохнулся (поскольку лапифы — «древолюди», то их трупы — просто брёвна, отсюда версия, что он буквально вбит в землю деревянными дубинами).
  • Менее известный миф: против неуязвимого Ахилла троянцы выставили столь же неуязвимого Кикна. После долгой борьбы Ахилл задушил соперника.
    • Согласно некоторым версиям неуязвимым был также герой Аякс
  • Повелитель ракшасов Равана, получив от Брахмы неуязвимость (даже для оружия богов!), быстренько завоевал весь мир, начал резвиться вовсю и опускать богов ниже плинтуса. Но когда наехал на Шиву, тот примитивно придавил его руки целой горой и оставил отдыхать. Бедняга так орал, что в итоге и получил свой ник («Равана» = «ревун»; сходство не случайное: русский язык, внезапно, достаточно близок к санскриту).

Литература[править]

  • Super Powereds: Титан. Многие считают его обычным силачом, однако на самом деле он просто ко всему адаптируется, руководствуясь принципом «всё, что нас не убивает, делает нас сильнее». Он знает только об одном способе его убить (причём сам его же и подсказал властям) — есть один «супер», способный вызывать смертельные кровоизлияния в мозг на расстоянии. Правда, если Титан переживёт подобную (но более слабую) атаку, то уже не сработает.

Кино[править]

  • «Звёздные войны: Возвращение джедая». Чтобы появилась возможность уничтожить Звезду Смерти, повстанцам нужно сперва стрельнуть в Ахиллесову пяту — уничтожить генератор защитного поля, расположенный на поверхности планеты.
  • Пираты Карибского моря - "И что дальше, Джек Воробей? Мы, двое бессмертных, так и будем рубиться, пока не наступит Судный день?!"
  • Terminator - даже обычную "восьмисотку" практически невозможно уничтожить ручным оружием 20-ого века, что уж говорить о неуязвимом Т-1000 из жидкого металла? Однако, слабое место нашлось и у него - после глубокой заморозки его механизм мимикрии необратимо заглючило, из-за чего робот начал натурально "застревать в пикселях" и напрочь потерял подвижность.

Комиксы[править]

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — у всех Первых Стражей, а также всех тех, кто так или иначе получил доступ к их силе. Свободно купаются в лаве и переживают падения метеоритов.

Аниме и манга[править]

  • Blood+: хироптеры чрезвычайно быстро регенерируют, и убить их холодным или ручным огнестрельным оружием нереально. Хоть их и можно убить оверкилом вроде бомбардировки — на каждую самолётов не напасёшься, да и не всегда подобное осуществимо. В одной из серий, когда две хироптеры сошлись в схватке, один из них мрачно пошутил, дескать, что же теперь получится, мы будем сражаться вечно?
  • Trinity Blood: а вот местные Каин и Авель таки и правда будут.
  • Onepunch-Man: прочность Сайтамы на уровне его собственных атак, как минимум — сиречь, он вообще неуязвим.
  • Naruto: Хидан, неумирание даже в разорванном состоянии. Возможно, относится к «под защитой бога».
  • Bleach: Айдзен абсолютно бессмертен после поглощения Хогёку, хотя по силе атак и способностям он уступает следующему главгаду, Яхве.
  • Saito-kun wa Esper Rashii — глава клуба эсперов Коизуми. Ее может сбить запущенный с орбиты Грузовик-сан, после чего исекайнется сам грузовик. Более того, любой, кто держит ее за руку, также неуязвим (Сайто так спрыгнул с ней с крыши и в итоге повредил лишь асфальт, сам не получив ни царапины)! И, наконец, она полностью неуязвима и для ментального контроля вроде изменения памяти.

Видеоигры[править]

  • Hammerfight — в одном месте есть босс-головоломка, неубиваемая обычным оружием, а только специальными бомбами, взрывная волна которых проходит сквозь чёрную броню. Если убить гада, когда он внизу экрана, то можно собрать неломаемую и довольно тяжёлую броню. Если собрали полный комплект чёрной брони для пепелаца — поздравляю тебя, Шарик, ты сломал баланс. С этого момента подавляющее большинство видов атак неуязвимая броня берёт на себя полностью, оставшиеся — частично, поэтому урон, и то в малой мере, наносит только яд, бомбы, огонь, оглушение и косолапость пилота — прочее упирается в броню. С учётом того, что игрок ещё и уклоняется и атакует очень мощно, получается полный неуяз.
  • Нихилант из Half-Life — пока он подпитывается от кристаллов, бить его абсолютно бесполезно, ибо лечится неизмеримо быстрее.
  • Дракон Края из Minecraft — то же самое (пока не уничтожены все кристаллы Края). Актуально для нубов и одиночек — группа из минимум 3—4 суровых задротов ковыряет его из зачарованных луков быстрее, чем он лечится.
  • Нагой Сит из Dark Souls — создатель школы колдовства и «идеальная нежить» — моментально регенерирует любые повреждения, пока не уничтожен специальный кристалл. В первую встречу не убиваем в принципе.
  • Адский Страж в Doom 3. Единственное уязвимое место — портал, из которого он выпускает «Искателей», которые служат ему глазами.
  • Syphon Filter - в 1 части на 5 уровне встречается Антон Жирдо, одетый в тяжелую броню и вооруженный огнеметом. Вот только огнемет струйный и имеет бак с огнесмесью, удачно расположенный на спине. Во 2 части на 20 уровне в такую же броню одет взвод экстренной охраны. Уничтожение одного бойца требует одной гранаты. Проблема в том, что гранатометов на уровне всего 2, носимый боекомплект для каждого - не более 5 гранат, а оперативников там десятки. В финальной миссии в такой же броне выступает Джейсон Чейнс, который заталкивается под хвостовой винт вертолета (если очень повезет, забегает под него сам. В 3 части на 3 уровне в нее же одет Эрих Ромер, единственный способ победить его, как и Чейнса - выстрелами из дробовика вытолкнуть из самолета. До кучи, в 3 же части на 10 - 12 уровнях (Англия) встречаются сначала неуничтожимый гранатометчик, а потом - неубиваемый снайпер, единственный способ выжить - очень ловко и быстро бегать.
  • Tomb Raider 3 — босс-дама с защитным полем, обретающаяся в Лондоне. Надо устроить электрическую аварию, расстреляв щит, только тогда её проймёт.
  • Tomb Raider Last Revelation — монстр-дракон, который ужасно достаёт неуязвимостью и атакой, от которой нельзя уклониться (ломает попытку игры без употребления аптечек), весь уровень посвящён тому, чтобы подготовить суицидальную атаку в исполнении раненого солдата, с применением набитого взрывчаткой грузовика. И, собственно, воскресший злобный египетский бог (Сет) — именно чтобы его убить, Лара всю игру собирает части доспехов для воскрешения светлого египетского бога (Гор), после чего случается эпический облом… в схватке двух богов Гор позорно проигрывает, погибает и Ларе, едва удаётся хитростью захлопнуть арену, где происходило сражение, заточив того товарища внутри. Обращаю внимание — целенького, живёхонького и крайне злого, имеющего бесконечное время на подготовку мести и с комплектом доспехов другого бога, из которых он тоже, возможно, что-нибудь полезное для себя соорудит. Вот будет сюрприз для следующего расхитителя гробниц — самой-то Ларе он достался в виде бесплотного духа, который долгое время творил лишь мелкие пакости и собирался с силами, прежде чем начал ураганить в своей физической форме. А тут отделённое от мира лишь хлипкой печатью такое чудо!
  • Tomb Raider Chronicles — киборгов не берёт оружие, но если налить воды, а потом скинуть туда высоковольный провод — киборгу резко плохеет. Все монстры эпизода на острове, где Лара девочка-подросток — уязвимы они в принципе или нет, неведомо, но нулевая «огневая мощь» требует изыскивать разнообразные и непростые пути для укокошения той же русалки.
  • Baldur’s Gate 2 — деми-лич Кангакс, резисты делают его непробиваемым для всего оружия ниже +4, т. е. предельно редких уникальных образцов. Такого оружия может вообще не быть в партии или, в поздней фазе игры, оно может быть у 1—2 бойцов. Ввиду этого — необычайно сильный противник, заметно выше всяческих драконов, да и бьёт он крайне больно. При этом противник побочный, можно легко пройти мимо и не заметить его… Его появление является полнейшим сюрпризом и, по честному, на этом приключения должны бы и закончиться. Не зря какой-то древний герой заточил эту жуткую жуть, заботливо разорвав на три части. Весьма маловероятно, чтобы кто-то пришёл к нему впервые, не зная особенностей этого противника, не проводя предварительной подготовки к сражению с ним, и сумел честно победить. Даже Save-Load помогает далеко не всем :-)
  • Disgaea — Любой юнит, стоящий на панели с эффектом Invinsibility.
  • Yakuza: Like a Dragon — Мистер Мазохист, которому при всех стараниях можно нанести лишь 0 урона, тогда как остальным хоть одна единица за удар да проходит. Конечно, мы находим способ его пронять, после чего он становится нашим друганом, при вызове которого отряд получает мощную броню.