Женщинам можно бить мужчин: различия между версиями
(→Кино) |
м (→Кино) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
* «[[The Favourite (2018)|Фаворитка]]» — именно так грубо Эбигейл [[Дразнит — значит, любит|дразнит]] влюблённого в неё молодого офицера: приготовившись к поцелую, неожиданно врезать коленом — это в её стиле. | * «[[The Favourite (2018)|Фаворитка]]» — именно так грубо Эбигейл [[Дразнит — значит, любит|дразнит]] влюблённого в неё молодого офицера: приготовившись к поцелую, неожиданно врезать коленом — это в её стиле. | ||
** Весь сок ещё в том, что Эбигейл — деклассированная дворянка, которая работает поломойкой. По морали тех времён, что-то вроде табуретки, которая может разговаривать: при слугах (и с самими слугами) те, кто был их выше по социальной лестнице, могли делать что угодно — они не слышат, не видят и вообще никто. И то, что он так смиренно воспринимает от неё отказы, подколы, унижения и открытые манипуляции, а после брака ещё и уклонение от «супружеского долга» и открытый флирт с другим мужчиной (для Эбигейл они были просто похожи — перепутала по-пьяни, с кем не бывает, они ей одинаково безразличны!) характеризует его именно как подкаблучника. | ** Весь сок ещё в том, что Эбигейл — деклассированная дворянка, которая работает поломойкой. По морали тех времён, что-то вроде табуретки, которая может разговаривать: при слугах (и с самими слугами) те, кто был их выше по социальной лестнице, могли делать что угодно — они не слышат, не видят и вообще никто. И то, что он так смиренно воспринимает от неё отказы, подколы, унижения и открытые манипуляции, а после брака ещё и уклонение от «супружеского долга» и открытый флирт с другим мужчиной (для Эбигейл они были просто похожи — перепутала по-пьяни, с кем не бывает, они ей одинаково безразличны!) характеризует его именно как подкаблучника. | ||
* [[Титаник]] — Роза безнаказанно бьёт мужика по морде лишь за то, что тот стал у неё на пути, заботясь о её же безопасности. | * «[[Титаник]]» — Роза безнаказанно бьёт мужика по морде лишь за то, что тот стал у неё на пути, заботясь о её же безопасности. | ||
* «[[Il bisbetico domato|Укрощение строптивого]]» — Лиза наивно думала, что троп имеет место и что Элиа на оплеуху не ответит. [[Буффонаде плевать на твой пол|Ага, щас!]] | * «[[Il bisbetico domato|Укрощение строптивого]]» — Лиза наивно думала, что троп имеет место и что Элиа на оплеуху не ответит. [[Буффонаде плевать на твой пол|Ага, щас!]] | ||
Версия 14:52, 20 февраля 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Double Standard: Abuse, Female on Male. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
![]() | Короче, Склихосовский! Ей его бить можно, ему её — нельзя. Поэтому она делает это 24/7 |
« | Нюша (в ярости): Не кричи на меня! Бараш (тоже на повышенных тонах): Ты первая начала! Нюша (не сбавляя тона): Мне можно, я — девушка! |
» |
— Смешарики, вариант тропа в мире без насилия |
Испокон веков считается, что женщина слабее мужчины, а потому настоящий мужчина на женщину руки никогда не поднимет. По той же причине случаи, когда женщина бьёт мужчину, не воспринимаются всерьёз. Ну побила и побила, значит, ненастоящий мужчина. (Хотя в аниме нередко и настоящих бьют).
Вот вам простой пример: есть супружеская пара, в которой один партнёр лупит другого. Если муж бьёт жену, то он — домашний тиран и полное чудовище, а она — девочка для битья, которую предлагается обнять и плакать. Если же жена бьёт мужа, то она — мегера со скалкой, а он — просто тряпка; плюс, скорее всего, заслужил, и сама ситуация воспринимается не как отвратительная, а скорее как шутка. В обоих случаях осуждается муж: в первом — понятно, почему; во втором — потому что бабу на место поставить не может.
Аналогично в художественных произведениях практически на любую тематику. Мужчинам женщин бить нельзя, а женщинам мужчин — можно.
Связанные тропы, во многом обусловившие этот:
- Мужики — расходный материал, их в принципе никому не запрещено бить.
- Насилие безобидно, а женщина будто бы настолько слабее, что вреда здоровью мужчины даже причинить не способна.
- Подкаблучник — такое поведение считается постыдным, и когда подкаблучника унижают, его не жалко.
- Удар ниже пояса — получи, мущинка! Не все даже в курсе, что от удара в пах женщинам тоже больно. Но женщину в пах будет бить только конченый садист[1], а вот когда женщина ногой по яйцам — это можно, это весело.
- Грубые ухаживания — если это хулиганка.
- Мегера со скалкой — типичный женский персонаж, задействованный в тропе.
- Цундэрэ — не менее типичный женский персонаж, задействованный в тропе.
Аверсия тропа — Буффонаде плевать на твой пол: мужчины и женщины получают одинаково. Инверсия — боевой феминист: он считает, что если женщинам можно бить мужчин, то и наоборот тоже можно.
Примеры
Театр
- Госпожа Простакова в знаменитой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» регулярно лупит мужа, и никто её за это не осуждает.
- А когда Скотинин хотел было избить шестнадцатилетнего Митрофана — служанка Еремеевна (няня Митрофана, любящая его как родного сыночка) угрожает Скотинину кулаками и ногтями, грозя не только поколотить его, но и порвать ему лицо и выцарапать глаза. «Издохну на месте, а дитя не выдам! Сунься, сударь, только изволь сунуться!». Скотинин угрюмо отступает, ограничившись бессильной словесной угрозой.
Литература
- Шарль де Костер, «Легенда об Уленшпигеле» — в детстве Ламме Гудзака била младшая сестра. Доходило до того, что бедняжка убегал из дома и ночевал на улице, но давать ей сдачи не осмеливался, поскольку родители внушили ему, что девочек бить нельзя.
Кино
- «Фаворитка» — именно так грубо Эбигейл дразнит влюблённого в неё молодого офицера: приготовившись к поцелую, неожиданно врезать коленом — это в её стиле.
- Весь сок ещё в том, что Эбигейл — деклассированная дворянка, которая работает поломойкой. По морали тех времён, что-то вроде табуретки, которая может разговаривать: при слугах (и с самими слугами) те, кто был их выше по социальной лестнице, могли делать что угодно — они не слышат, не видят и вообще никто. И то, что он так смиренно воспринимает от неё отказы, подколы, унижения и открытые манипуляции, а после брака ещё и уклонение от «супружеского долга» и открытый флирт с другим мужчиной (для Эбигейл они были просто похожи — перепутала по-пьяни, с кем не бывает, они ей одинаково безразличны!) характеризует его именно как подкаблучника.
- «Титаник» — Роза безнаказанно бьёт мужика по морде лишь за то, что тот стал у неё на пути, заботясь о её же безопасности.
- «Укрощение строптивого» — Лиза наивно думала, что троп имеет место и что Элиа на оплеуху не ответит. Ага, щас!
Телесериалы
- В перезапуске «Зачарованных» одна из сестёр-волшебниц расклеивает профеминистские плакаты в общественном месте. К ней подходит парень и говорит, что делать это без разрешения является вандализмом. В ответ она просто бьёт его кулаком в лицо. Авторы сериала явно позиционируют поступок девушки как достойный подражания.
- Аналогичная сцена есть в 3 сезоне «Супергёрл». Кара проходит на частную вечеринку без приглашения. Её останавливает охранник, и суперсилачка бьёт его кулаком в пах, да ещё приговаривает «Не лапай женщин!» За то, что парень выполнял свою работу — не пускал посторонних.
- «Все любят Рэймонда» — конечно же, Дебра, регулярно наказывающая своего мужа Рэя.
- «АйКарли» — ни одна серия не проходит без того, чтобы Сэм не навредила Фредди.
- «Деревня дураков» с карательной сковородой!
- Хотя в особых случаях роли меняются.
- «Баффи, истребительница вампиров» — на фоне того кромешного ада, что творится в 6-м сезоне, зрители частенько забывают, что Баффи на протяжении всего сезона постоянно бьёт, унижает и сексуально эксплуатирует Спайка, один раз измочалив его до полусмерти. Если бы такое попробовал сделать Спайк и вообще кто угодно из мужских персонажей по отношению к Баффи, шоураннеров бы просто растерзали. При этом Спайка всецело осуждают за попытку изнасилования в конце сезона, хотя, строго говоря, это был просто результат многомесячного абьюза и недопонимания, а Баффи за точно такую же попытку изнасилования в серии «Gone» (s06x11) никто не осуждает. Это же Спайк! Он же, во-первых, вампир, во-вторых, мужик, его можно!
- Ну, справедливости ради надо сказать, что Спайк более чем в силах постоять за себя, и частенько не остается в долгу: первый любовный акт у них последовал за дракой, в ходе которой оба навешивали друг другу от души и разнесли предназначенный под снос дом.
- «Дживс и Вустер» — в этом сериале женщины и девушки часто бьют мужчин, но сдачи никогда не получают.
Мультфильмы
- «Бэтмен: Убийственная Шутка» — Барбара, будучи в плохом настроении, походя избивает незнакомого парня, который ссорился со своей девушкой.
Мультсериалы
- «Симпсоны» — такая фигня стала наблюдаться в поздних сезонах.
- «Футурама» — троп продемонстрирован во всей красе в серии, где Лила и Эми стали бойцами на стероидах. Они начали угрожать всем мужчинам в межпланетном экспрессе, Эми избила Кифа стульями, а ещё обе насильно целовали Фрая.
- Proud Family — Оскар чаще всего огребает от родной матушки и от любимой супруги.
- Конечно же «Мой шумный дом» и «Касагранде»! Если женский персонаж совершает аморальный поступок, это ему сходит с рук, а вот если мужской…
- Субверсия — тут прилетает вне зависимости от пола. И сам Линкольн тоже участвует в драках, смотрите серии «Меняем ребёнка», «Этот громкий, громкий, громкий, громкий дом», «Ябеда-Корябеда» и так далее. И это только серии первого сезона.
- «Гриффины» — игра с тропом. Мужчины обычно женщин не бьют… но делают исключение для Мэг (подразумевается, что они и как девушку её не воспринимают). Очевидно, что автор мультсериала просто хотел бросить вызов и положить тем самым конец двойным стандартам.
- «Смешарики» — Нюша как-то раз дала Барашу такого леща, что он всю оставшуюся серию с фингалом ходил. И это в «мире без насилия»!
Аниме и манга
Чаще всего встречается в гаремниках. Вот ответьте, анимешники, кто-нибудь из вас помнит хоть одно аниме жанра «реверс-гарем», где главную героиню избивают кандидаты на её руку и сердце и это преподносится как смешное? Также это типичное поведение цундэрэ. Для сравнения — цундэрэ-парень никогда не ударит возлюбленную, максимум — обзовёт или скажет что-то обидное. Да и чаще всего парень является бокэ, а девушка цуккоми, а наоборот — ну никак, за редкими исключениями. Опять же, закон сортировки крутости в аниме. Троп засел в массовом сознании настолько прочно, что за цундеризм принимают даже откровенный абьюз.
- Naruto — Сакура отправляет в полёт Наруто, а в юности Цунаде проделывала то же самое с Джирайей.
- One Piece — Нами в этом грандмастер.
- Inuyasha — и Санго, наказывавшая Мироку за ревность, и Кагомэ, заставлявшая Инуяшу сидеть.
- Автор данной правки не знает, как в аниме, а вот в манге Санго ни разу не подняла руку на Мироку необоснованно. Если хооши получил по голове, значит только, что вёл себя как озабоченный павиан. К определённому моменту возникает чувство, что Мироку просто мазохист.
- Ranma 1/2 — главному герою даже его проклятие не помогает избежать тропа. И его рукопашное мастерство ему не очень-то на пользу в таких ситуациях… хотя будь он менее ловким — было бы ещё хуже. В своём природном облике парня он получает люлей от своей невесты Аканэ. И от других девушек. А когда намеренно или невольно принимает облик девушки (достаточно, чтобы на кожу попала любая вода, кроме достаточно горячей)… он (ведь и тогда именует себя в мужском роде и считает парнем, «просто покалеченным») всё равно получает люлей от Аканэ. И от других девушек. А сам всерьёз бить прекрасный пол не решается, самое большее — уворачивается, когда может. Такова уж его судьба. Везуха, что он умеет быстро регенерировать!
- Rurouni Kenshin — Каору регулярно выдаёт Кенсину подзатыльники, бьёт боккеном по голове и просто треплет за грудки, когда чем-то недовольна.
- ToraDora — без комментариев.
- Love Hina — тут они тем более излишни. Ну, разве что стоит упомянуть, что у Кейтаро-куна нет никакого рукопашного мастерства, это вам не Ранма. Он даже уворачиваться толком не умеет. У него только противоударность и регенерация. Пользуясь этим, его колотят все небезразличные к нему девушки из общежития «Хината». А конкретно его невеста и будущая жена, Нару Нарусэгава — порой аж в мясо.
- Angel Beats! — аверсия. Думаете, хороший парень Хината спокойно вытерпит побои от Юй за свою колкость? Не тут-то было — в следующей сцене сама Юй уже лежит лицом в землю от ответного пинка. С другой стороны, в дальнейшем мы видим, что у них все отношения складываются по принципу «Милые бранятся — только тешатся», да и наблюдать за их тёрками — одно удовольствие.
- Shaman King — Анна. Правда, девушек она тоже лупит.
- Golden Kamuy — Асирпа нередко выдаёт Сугимото или Шираиши охотничьей палкой-суту, правда, всегда заслуженно и за конкретные косяки. И нет, Сугимото её в ответ ни за что не ударит: во-первых, он её безмерно любит и уважает, а во-вторых, она младше его лет на десять, хрупкого телосложения и еле-еле этому шкафу до пояса достаёт.
- City Hunter — Кори постоянно поколачивает Ре, в одной арке на Каори охотился киллер Серебряный Лис, после того как Каори опять поколотила Ре он заметил зачем нужна защита той кто сильнее его.
- Full Metal Panic — Чидори, как правило, не стесняется стукнуть Сагару, когда он опять творит что-то странное с т. з. мирных гражданских.
- Prisma Illya — весёлая жизнь началась у Широ, когда он переехал к Айнцбернам.
- Toaru Majutsu no Index — у Томы дома всегда есть кому погрызть голову.
- Mangaka-san to Assistant-san to — Айто Юки периодически претерпевает избиения со стороны героинь. Правда, одна бьёт его за реальные косяки, другая и размахивает кнутом направо-налево, но при росте метр в прыжке от неё остаются разве что синячки, третья же выпускает доминатрикс только пару раз и то по его просьбе. Да, наш герой — весёлый, озабоченный мазохист.
- Makikomarete Isekai Teni suru Yatsu wa, Taitei Cheat — аверсия. Цундере и рада бы поприветствовать героя фирменным ударом ногой в полете, но тот уклоняется и она врезается в стенку, обнажив трусики.
- Fairy Tail — Люси делает это с Нацу и Греем, но поскольку она главная жертва буффонады в аниме, этот троп оборачивается против неё же — своими ударами она не причиняет им никакой боли, зато её руки ломаются об их тела.
- Horimiya — Кёко надумывает себе измены Миямуры, истерит, бьет, снова истерит и извиняется, что бить не хотела. Намылить, смыть, повторить. Да, еще она заставляла смотреть ужастики, дружить с другим влюбленным в нее парнем, просто порой издевалась над ним...
- Bokusatsu Tenshi Dokuro-chan — педаль в пол: Докуро регулярно обещает Сакуре Кусакабэ не убивать его и регулярно же самым кровавейшим образом разделывает в фарш своей чудо-булавой за большие и малые "провинности" или просто снять напряжение и позабавиться (потом сама же и воскрешает).
- Ponkotsu ga Tensei Shitara Zongai Saikyou — субверсия: супертупая подруга детства Кондо Санаэ с детства обзывала ГГ озабоченным и била за малейшие двусмысленности, так что он успел выработать почти абсолютный навык уклонения как от ее, так и от всех прочих атак.
- Tomo-chan wa Onnanoko! — аверсия в случае Томо и Дэюна: он упорно продолжает считать ее «своим парнем» и совершенно не стесняется хватать ее за рубашку, когда они ссорятся, машинально заходить за ней в туалет или хлопает по плечу при встрече, за что и огребает. Так что в ссоре они прекрасно бьют друг друга, невзирая на пол — Томо к тому же еще думает заставить его увидеть в ней девушку…выбив из него всю дурь. Но это касается только их.
- Golden Boy — для разнообразия, тут у нас ни в каком месте не гаремник. Но всё же на пути простодушного, мало в чём повинного протагониста Кинтаро Оэ однажды попалась грозная и решительная молодая дама, которая навешала ему так, что не будь у него противоударности и быстрой регенерации — ему потребовалась бы помощь челюстно-лицевого и пластического хирурга (это если бы он ТАКИЕ удары вообще пережил). И разумеется, Кинтаро не решился даже словесный выговор ей сделать. Только безмерно удивился и расстроился.
Видеоигры
- Юмор трёх последних игр серии «Персона» только на этом и строится.
- Yandere Simulator — над этим долгостроем долго витала идея помимо Яндере-тян запилить игру за Яндере-куна, но если образ школьницы-убийцы, которая расчленяет своих конкуренток и поклоняется своему объекту любви как идолу, ещё как-то заходит публике, то то же самое руками парня — сразу нет (притом, все соперницы в игре — только девушки, а вот любовный интерес может быть любого пола, что делает Яндере-тян и несостоявшегося Яндере-куна би).
Настольные игры
- Forgotten Realms — матриархальное общество тёмных эльфов-дроу Мензоберранзана считает мужчин расходным материалом, который бить не просто можно, но и нужно. Для воспитания и моральной и физической закалки.
Реальная жизнь
- Для общества гиен это норма.
- В начальной школе девочки часто агрессивнее мальчиков. Бьют, правда, слабо (это же дети) и травмы редко причиняют, зато, в отличие от мальчиков, не стесняются использовать подручные средства (пеналы и прочее; хотя портфелями/рюкзаками и мальчики дерутся). Мальчики же часто помнят правило «девочек бить нельзя» и лишь обороняются. Годам к 10-ти всё это проходит… а если нет, то это может означать симпатию со стороны девочки, которая не может выразить её иначе. Или её странность — это уж как повезёт.
- Бить не бить, а вот когда женщина говорит, что мужчины как кабинки в общественном туалете — или занято, или заходить не хочется — так это она житейски мудрая и остроумная. Мужчине сказать то же самое про женщину — он тряпка и так далее. Аналогично мнения различных гражданок про то, что ни один мужчина не сравниться с вибратором — почему-то начинают подрываться, если сказать, что Дуня Кулакова всегда на все готова и никогда не потребует ни шубу, ни на курорт. Ну и да, сказать такое — конечно, признать себя тряпкой и так далее.
Примечания
- ↑ Например, пародийный протагонист пародийного веб-сериала с живыми актёрами Slug Street Scrappers (Герои с Боевой улицы). Но он-то как раз не конченый садист, а только циник, желающий прослыть садюгой, чтобы остерегались; и вдобавок он «боевой феминист», уверенный, что если женщина дерётся (да ещё и является рукопашницей с громкой репутацией, как в данном случае), значит, это уже не «дама», а воин. А данную конкретную противницу он ещё и считает слишком самонадеянной и борзой, и хочет «немного поучить», чтобы она усвоила, что уязвимые места и у неё самой найдутся.