Боевой феминист

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Would Hit a Girl. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Не думаю, что есть что-то ужасное в том, чтобы ударить женщину. Особенно если она сама распускает руки. »
— Шон Коннери
Unisex.jpg

Джентльмен не поднимет руку на даму? Что, даже если дама бьёт тебя или держит в руках наставленное на тебя ружьё? Нет, наш персонаж с этим совершенно не согласен. Он боевой феминист и бьёт морды равноправно всем — и мужчинам, и женщинам! Каким идиотом нужно быть, чтобы давать противнику преимущество только на том основании, что у него есть сиськи? Не говоря уже о том, что некоторые дамы дерутся так, что стоят нескольких мужиков.

Разумеется, к боевому феминизму склонны злодеи — джентльменством они, как правило, не страдают. А также прагматичные бойцы, герои-варвары и многие антигерои — словом, те, кого жизнь отучила от излишних сантиментов. Также это естественное явление в смешанных боевых подразделениях, где служат и мужчины, и женщины.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • «Гарри Поттер» — таковы суровые правила квиддича. Оливер Вуд, вратарь команды Гриффиндора, выговаривает Гарри Поттеру, стремящемуся играть не грубо с хорошенькой Чжоу Чанг: «Гарри! Не время быть джентльменом! Сбрось её с метлы, если надо!» А слизеринцы и взрослые игроки в квиддич полностью отыгрывают троп на деле.
    • При этом только в квиддичной команде Гриффиндора равноправие полов и сразу по три-четыре девочки в команде. Не известно ни одной девочки, кроме Чжоу, которая бы играла за команду другого факультета. Остальные, видно, считают квиддич «не женским делом». Но у гриффиндорцев есть живой пример для подражания — декан их факультета, бывшая звезда квиддича красавица Минерва Макгонагалл!
      • С другой стороны, из других команд более одного игрока известно только в команде Слизерина (а в экранизации даже среди них есть одна девочка). Два остальных колледжа представлены одним известным игроком каждый (и тут тоже равноправие — Седрик Диггори и Чжоу Чанг).
    • В игрофикации мальчик (в том числе Гарри Поттер) может встать напротив девочки в Дуэльном клубе и подраться с ней на волшебных палочках за бобы, школьный аналог денег (проигравший платит победителю). В книге Дуэльный клуб собирался всего один раз и девочек ставили только напротив других девочек.
    • Пожиратели Смерти и Орден Феникса полностью соответствуют тропу. На войне как на войне.
    • А вот Драко Малфой ни за что не позволит себе ударить Гермиону даже в ответ на её удар. Максимум — толкнуть или оскорбить устно. И заклинанием роста зубов он в Гермиону попал случайно, а метил в Гарри. В квиддиче он тоже нарушает правила только против Гарри и Рона, а не против девочек.
      • В случае с Гермионой — даже у зла есть стандарты? Как бы не так. Драко просто боится Гермиону — она гораздо круче него как колдунья. К тому же он знает, что Гермиона — любимица завуча, и если Драко стукнет Гермиону и ухитрится не быть заколдованным ею — его, конечно, ТОЖЕ не отчислят (у него очень влиятельный отец, школьный попечитель), но с его родного факультета снимут столько баллов, что прощай личная Дракушкина популярность. А вот если Гермиона стукнет Драко — её либо не накажут вовсе (дескать, «Этот наглый, возомнивший о себе слизеринец получил по заслугам»), либо, что вероятнее, накажут её довольно мягко… но не отчислят за мордобой уж точно.
        • И, случайно попав в Гермиону заклинанием роста зубов (в экранизации сцена отсутствует), Драко вместе со всеми слизеринцами глумливо потешался над «мерзкой заучкой» Гермионой, а не ужасался получившемуся эффекту. Не ахал по поводу того, что «девочка пострадала».
    • Откровение у холодильника — поскольку магические силы совершенно не зависят от пола (в отличие от обычной физической силы), в магической драке (или спорте) разнице и проявляться негде.
  • «Таня Гроттер» — ещё в первой книге, видя первую всеклассовую драку «тёмных» со «светлыми», Таня с удивлением отмечает: «Дрались даже девчонки». Удивительно, что саму Таню так никто и не тронул.
  • «Дети против волшебников» — подполковник Телегин, когда на него нападает девушка с ножом, бросает в неё ребёнка. Критики солидарны в том, что поступил он крайне неэтично. Впрочем, он не хотел драться с девушкой, но разве нельзя было просто выбить у неё нож?
  • «Часодеи» — Нортон без проблем ставит синяки на Василисе. Да и Марк не отстает.
  • Алексей Суконкин «Призраки ночи/Переводчик». Наглядно демонстрирует нравы русских спецназовцев по обращению с местным населением. Очередную партию «аксакалов», пришедших с претензией по поводу обстрела деревни (в которой от «духов» не протолкнуться) положили лицом в грязь. А наиболее горластых женщин из «группы поддержки» приголубили прикладами. Война есть война.
    • Сразу после этого, из стоявшей поодаль толпы прозвучал явно мужской крик: «Только женщин бить можете!». Вот только предложение подойти самому и огрести осталось без ответа.
  • К. Дж. Паркер, «Меченосец» — протагонист Бардас Лордан в первой книге не убивает свою противницу/ученицу Исьют, хотя это так-то его работа как адвоката (В книге очень своеобразный подход к судебным процессам), а она сама, как раз, очень хочет его убить. А вот в третьей книге он при очередной попытке покушения таки убивает упёртую племянницу. И вообще, там ему уже никого не жалко (и протагонистом его назвать сложновато).

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Гусарская баллада» — «Когда же Смерть-старуха пришла к нему с клюкой, её ударил в ухо он рыцарской рукой».
    • Изменившаяся мораль: согласно старинным французским представлениям, рыцарю совсем не зазорно ударить простолюдинку (а значит, и ведьму или опасное мистическое существо женского пола). А ещё в оригинале (это действительно французская песня) смерть мужского пола.
  • «Театр» — фильм с Вией Артмане по одноименному роману: «Если меня бьют, я даю сдачи даже женщинам». Правда, объясняется тем, что Джимми Лэнгтон ко всем актерам обоих полов относится одинаково. Да и дракой это по-настоящему не назовешь.
  • «Последний богатырь: корень зла» — шутки ради. Финист привозит в город взятую в плен великаншу (по которой сразу и не понять, какого она пола), на что Иван ехидно делает ему замечание: мол, с женщинами воевать нехорошо!

Зарубежные фильмы[править]

  • Главный герой трилогии трэш-боевиков «Пожиратель змей». Молодая бандитка врезала ему — и, вопреки ее ожиданиям, (анти)герой не вырубился. Тогда хулиганка делает милое лицо и говорит: «Ну вы же не ударите девушку?..». Не помогло: в следующем кадре мы видим, как протагонист вышибает этой юной особой витрину.
  • «Бэтмен возвращается»: такой же трюк попыталась провернуть Женщина-Кошка. На пару секунд даже помогло, но когда она впилась когтем Бэтмену в бок, он тут же вышвырнул её с крыши.
  • «Вспомнить всё»: Арни Куэйд (он же Хаузер) защищается от своей жены.
  • Deadpool. Сыграно с прикрученным фитильком. Когда главный герой занимается истреблением подручных ГлавГада, он натыкается на двух бой-баб. Даёт одной из них в рожу, после чего та начинает плакать, а Уэйд немного смущается и разряжается монологом «Я вообще не понял: сексизм — это когда бьёшь женщин или не бьёшь? *передергивает затвор пистолета* Как же размылись границы *за кадром стреляет в голову девушки*».
    • Там же, и тоже с прикрученным фитильком — со всех сторон положительный мутант Колосс. При первом контакте с девушкой-Драконом Ангельской Пылью он говорит, что предпочёл бы не бить женщину… но когда Пыль нападает, он без зазрения совести даёт ей сдачи (тем более что в их случае силы примерно равны). Однако потом всё же рыцарство его подвело: когда у Ангельской Пыли в бою случайно обнажилась грудь, Колосс засмущался и отвернулся, предложив ей перерыв на поправить одежду… на что Пыль сказала, что это с его стороны очень мило, и немедленно двинула его кулаком в пах.
  • Безумный Макс:
    • В третьем фильме Макс вырубает ударом кулака своевольную девушку Саванну, когда она призывает детей отправиться на поиски цивилизации. Исключительно из добрых побуждений: он-то знает, что за цивилизацию найдут выросшие в оазисе детишки…
    • «Дорога ярости» — Макс и Фуриоза эпично отвешивают друг другу люлей при своей первой встрече. При этом Макс все-таки джентльмен: Фуриоза дважды пыталась застрелить его, а он ограничился тем, что трижды выстрелил в песок у ее головы, обозначив серьезность намерений. Других девушек он вообще не трогает.
  • «Типа крутые легавые» — Энджел (полицейский!) выписывает с ноги вооружённой старушке и вступает в перестрелку с другой. Его напарник Дэнни лупит еще одну пожилую даму автомобильной дверью.
  • «Крепкий орешек 4» — Джон Макклейн поначалу ещё пытался ограничить свою ярость в рукопашном бою со злодейкой-азиаткой, но когда она начала отвешивать ему настоящих люлей, подумал «да какого чёрта» и порешил её за милую душу.
  • «Джон Уик» — бывший наемный убийца русской мафии Джон Уик, известный под очень грозной и страшной погремухой «Баба Яга», не страдает комплексами и переживаниями по поводу того, стоит ли дать кулаком в милое личико даме, если та намеревается его убить за солидное вознаграждение. Впрочем, оно и ясно — с такой кличкой сам Бог велел быть сторонником равноправия полов.
    • Тем не менее он её всё же не убивает, а просто обезвреживает и оставляет под охраной старого друга. Зря…
      • Правила «Континенталя»: если бы Джон убил ее на территории отеля, то в конце фильма он бы сам оказался на месте Перкинс.
  • The Hateful Eight — охотник за головами по прозвищу Вешатель не гнушается бить преступниц и ловить их живьём вместо того, чтобы пустить им пулю в лоб, как это делают другие охотники за головами, которым как джентльменам некузяво поднимать руку на «леди». При этом он — самый приличный человек из всех персонажей.
  • «Однажды в Голливуде» — сцена боя Клиффа Бута с тремя свихнувшимися хиппи — это просто надо видеть.
  • Watchmen. Антигерой-вигилант (на деле обычный злодей с репутацией героя) Комедиант давит педаль в земную мантию — вначале он избивает другого вигиланта женского пола, Шелкового Призрака. Вовсе не потому, что она переметнулась на сторону Зла, подставила его или из-за банального «Так было надо для общего блага». Нет, нашему другу просто захотелось немного женской ласки, а эта неблагодарная тварь не поняла благородных устремлений борца с преступностью. Вот и пришлось ей объяснить мануально, кто здесь главный альфа-самец, чтобы не рыпалась… Счастье, что поблизости оказались настоящие герои, которые физически постарались донести до ублюдка, как он не прав. Впрочем, урок явно не был усвоен — много позже, во Вьетнаме, Комедиант пристрелит беззащитную молодую вьетнамку! Которая была беременна от него!! За то, что она поцарапала его прекрасное личико «розочкой» после того, как наш «герой» очень доходчиво, в популярной форме ей объяснил, где он видел её, её страну и своего нерожденного ребенка!!!
    • Пример несколько некорректен. В ситуации с Шелковым Призраком, молодой Комедиант искренне думал, что та с ним заигрывает. Позже, пройдя фронта Второй Мировой и кое-что переосмыслив, Комедиант искренне извинился перед ней. И что характерно, извинения были приняты, и стали основой для рождения дочери Призрака. Причем рожденной по любви. Куда лучше феменизм Комедианта демонстрирует разгон им демонстрантов. Блейк просто отметелил и расстрелял всех, кто не успел удрать, не взирая на пол и возраст.
  • Смеха ради сыграно в фильме «Воздушная тюрьма» — ближе к финалу Кэмерон По одного за другим вырубает преградивших ему дорогу зэков… и тут у него на пути встаёт местный то ли гей, то ли вообще трансженщина — короче, нечто смазливое, в платьице и похожее на девочку. Кэмерон заносит кулак… потом передумывает и отвешивает существу всего лишь несильную пощёчину.
  • «Байки из склепа: Кровавый бордель» (1996) — внезапная инверсия с главгадиной Лилит. Схватив Кэтрин во время финальной битвы, она говорит: «Никогда не убивала женщин, но сейчас [убью тебя] с удовольствием». Очевидно, обращение в вампира она за убийство не считает.
  • «Хороший, Плохой, Злой» — Сентенца, без особых сантиментов выбьет нужную информацию и из мужчины и из женщины. А если потребуется — и пристрелит после того.
  • «Дикий, дикий Вест» — в финале Гордон с президентом Грантом схватились на мостике лавлеского вундерваффе с его гаремом. Гордон только уклонялся, и его противница вылетела с мостика парового меха-паука сама, а вот Грант смачно врезал одной из пассий Лавлесса. А ещё тут есть подсветка со стороны Веста: «А теперь на очереди урок галантности».
  • «Доспехи Бога» — в кульминации Джеки вступает в схватку с четырьмя очень боевитыми девицами. Выпуская их против него, глава сектантов надеялся не только на их боевые навыки, но и на то, что герой не посмеет поднять руку на женщину. Трагикомический отыгрыш тропа: главгерой ещё как посмел поднять руку (хоть и сдерживался немного), но еле мог отбиваться (девушки очень круты, а их ещё и четверо на одного), однако когда попал одной кулаками прямо по немаленьким сиськам — начал искренне извиняться. А в последующей драке, уже ничуть не смущаясь, очень сурово им навешал — иначе эти бабы его просто убили бы.

Телесериалы[править]

  • «Люцифер» — во время штурма корейского клуба наш князь тьмы спокойно дубасит и мужчин и женщин, если они на него нападают. Причём всё это под песню «Lucifer» корейской группы «SHINee».
  • «Хэппи» — Ник Сакс абсолютно спокойно избивает и убивает женщин, которые пытаются его устранить по приказу мафии.
  • «Легенда об Искателе» — поскольку среди врагов Искателя есть женщины, и весьма опасные женщины, он убивает их без лишнего зазрения совести.
  • «Кувалда!» — в первой же серии во время задержания инсценировавшей своё похищение дочери мэра инспектор Следж Хаммер, в ответ на слова девушки, что он не посмеет выстрелить в женщину, метким выстрелом выбивает у неё из рук револьвер и предлагает считать его феминистом.
  • «Одна за всех» — сюжетная линия семьи Гороховых. Подразумевается что в конце каждого скетча Коля бьёт свою жену Люсю за то что они куда-то врезались на машине или произошёл косяк из-за её трёпа.
  • «Настоящая кровь» — в одной из серий Альсид Герво грубо и крепко отпинал пару вервольфиц, посмевших поспорить с ним за главенство.

Мультсериалы[править]

  • «Гриффины»
    • Питер.
    • После того, как Мег случайно налетела с подносом на недавно переведённого в школу хулигана Майка Пуласки и испачкала его одежду, тот назначил ей бой на пятницу и пообещал убить.
  • «Гаргульи» (1994) — эпизод «Вожак стаи» (2 сезон, 1 серия). После того, как Бруклин наподдал Гиене (рестлерше-наёмнице женского пола), Шакал спросил у него: «Кто же так обращается с дамой?», и получил ответ: «Где ты видишь даму?». В общем-то, остальные гаргульи тоже не делают никаких скидок на пол противника. А уж их враги и подавно.
  • «Приключения Джеки Чана» — мама учила школьного хулигана Мейнарда, что бить девочек нельзя, но ради Джейд он сделал исключение… и тут же получил 220.
  • «Невероятные приключения Джонни Квеста» — Рэйс Беннон, вырубив подручную Джеремайи Серда, Джулию, комментирует это так: «Отец учил меня не бить леди. Но вы, мисс Джулия, определенно не леди!»(с).

Аниме и манга[править]

  • Angel Beats!: для Хинаты пнуть или скрутить Юи в бараний рог — святое дело, хотя она тоже его бьёт. Всегда играется шутки ради.
    • В данном аниме троп отыгрывается и на серьёзных щах. Канэдэ Татибану парни из Фронта загробного мира в первой же серии вообще пытались застрелить (да, смерть в этом сеттинге дешёвая, но когда убивают — реально больно), а чуть позже Аято Наой не упустил случая поглумиться над поверженной Юриппе, таская ее за волосы.
  • Busou Shoujo Machiavellianism — главный герой Фудо Номура. Если уж девушки тут ходят при холодном оружии и низводят парней до трапов, то он тоже не стесняется драться с ними, причем исключительно без оружия, силой рук и ног.
  • Cho jo Kiraina ore ga isekai no joshiko ni ryuugaku suru koto ni natta — педаль в пол: ГГ, вроде бы типичный ОЯШ-Мэри Сью в школе другого мира, заряжает со всей дури в морду каждой, кто посмеет хотя бы поцеловать его в щёчку. Ну не повезло женоненавистнику оказаться в типичной женской академии.
  • Cowboy Bebop — Спайк Шпигель. Заметно, что драться с женщинами он не любит. Но если на кону его шкура — применяет оружие без раздумий.
  • Darker than Black: После потери всех способностей Контрактора Хэй впадает в уныние и успешно отыгрывается на Суо Павличенко, которую, по идее, должен был тренировать.
  • Вселенная Raildex: Рука Томы отменяет магию, особенно крепким, вразумительным ударом. Особенно по лицу. Большая часть магов верса — красивые девушки. Какое приятное совпадение…
  • KonoSuba — главный герой Кадзума откровенно гордится своей продвинутой для местного фэнтезийного мира философией «гендерного равенства» и без зазрения совести способен поднять руку на женщину в бою (а вот местные «дикари» его не понимают и в силу своей дикости и замшелости считают озабоченным моральным уродом). Его подруга Даркнесс, в свою очередь, будучи конченой мазохисткой, от этого откровенно тащится и сама лезет «на амбразуру», даже когда особой необходимости в этом нет.
  • Gundam/Universal Century — женщины-пилоты гибнут понемногу во всех сериалах данной франшизы, но «Гандам Виктори» выжимает педаль в пол. Отряд «Сорокопут» (Shrike Team) целиком состоит из привлекательных молодых девушек, и в течение всего сериала автор по очереди убивает их всех с особым сюжетным садизмом. Ну а что вы хотели — эти девочки не в куклы играют, а пилотируют весьма мощные боевые машины, а воинам Занскара тоже жить хочется.
    • В том же «Гандам Виктори», в концовке, Катеджина использует против Усо отряд девушек в лёгких купальниках… и с гранатомётами. Не помогает, Усо уже настолько снесло крышу, что он заявляет себе «это сон», и преспокойно мочит вооружённых девиц.
  • Science Ninja Team Gatchaman — у местной злодейской организации «Синдикат Галактора» есть отряд ликвидаторов-женщин. Герои их спокойно лупят.
  • City Hunter — в одной из серий герою пришлось сражаться с отрядом женщин-киллеров, посланных убить малолетнего принца, которого Ре подрядили охранять. Рё убить никого не убил, но облапал уж точно всех.
    • А в одной из серий Рё, защищая девушку, пришлось драться с бандой проституток «Ангелы Синдзюку». Ре никого не избил, но всех облапал и позадирал юбки. Проститутки, поняв, кто перед ними, принялись молить Рё о снисхождении.
  • Hataage! Kemono Michi — главный герой Шибата Гензо обожает втыкать головой в землю одну назойливую принцессу и наглую вампиршу, выставляя на всеобщее обозрение их нижнее бельё.
  • Busou Shoujo Machiavellianism — главный герой Фудо Номура. Если уж девушки тут ходят при холодном оружии и низводят парней до трапов, то он тоже не стесняется драться с ними, причем исключительно без оружия, силой рук и ног.
  • Madlax — парень, пристающий к Маргарет, говорит попытавшимся заступиться за неё Элинор и Ванессе: «Я, знаете ли, не феминист», имея в виду как раз-таки, что ударить девушку для него не проблема. А схлопотав от Элинор «в щи с вертушки», переходит от слов к делу и бросается на неё с ножом, явно намереваясь убить.
  • Space Pirate Captain Harlock — весь сериал (кроме нескольких серий) посвящён тому, как заглавный персонаж и его команда (состоящая из людей и инопланетян обоих полов, но мужчин там большинство) бьют женщин. Ну а что делать, если инопланетные захватчики именно так выглядят? С прикрученным фитильком, поскольку у мазон нет привычного нам биологического пола, женщины они только по внешнему виду (и то просто потому, что так хотят) и вроде как по гендеру (но это не точно).
    • В целом, судя по всему, «настоящий мужчина» (или то, что перевели этой фразой на русский) — это не пол или гендер, а определённая оценка личности и повод рисовать персонажа в полный рост. Женщина вполне может быть «настоящим мужчиной». И да, когда два таких персонажа оказываются по разные стороны баррикад, они сражаются между собой, пол здесь роли не играет.
  • Hataraku Saibou — Т-киллер так повёл себя при первой встрече с NK-клеткой. Справедливости ради, на его месте любой бы не сдержался.
  • Saint Seiya — Феникс Икки в бою с Пандорой. В манге он ещё и сам подсвечивает это соответствующей репликой.
  • Бессмертный мечник в обратном мире — герой-попаданец в мир матриархата Чу Цинь таков, причем не просто бьет но и убивает (в том числе и свою бабушку Чу Анлань у которой из-за амбиций полностью снесло крышу)
  • One Pece — Луффи без колебаний бьёт по морде злодейку Альвиду, чем приводит в бешенство собственного кока.
  • Durarara!! — все мужские персонажи здесь недолюбливают бить женщин, кроме Идзуми — он такого дефекта лишён, чем успешно пользуется, ломая ноги Саки.
  • Dragon Ball
    • Злая Ланч во всю терроризировала обитателей острова. А те ничего не могли с ней сделать вовсе не потому, что боялись её огнестрела (даже в первом сезоне их боевые навыки столь велики, что проблемы пистолета для них уже просто не существует — могут хоть от пуль увернуться, хоть всю автоматную очередь руками переловить), а в основном именно потому, что девочек бить нельзя. Исключение составлял лишь Гоку, который, по всей видимости, боялся злой Ланч просто за компанию, а когда ему это надоело, просто вырубил её одним ударом. За что тут же подвергся осуждению со стороны Мастера Роши и Курилина.
    • Ранфан (в других вариантах Лан-Фан), будучи довольно-таки средненьким бойцом, рассчитывала победить в 21ом турнире Тенкайчи Будокай за счёт этого тропа. Мол все прочие участники — мужчины, и у них рука не поднимется, чтобы ударить девушку. И поначалу план даже работал: Лан-Фан успешно прошла отборочные матчи и попала на основной чемпионат. А первый её противник, индус Наму, поначалу действительно лишь получал от неё удары, не решаясь бить девушку в ответ, но потом пересилил себя. Пришлось — выживание родной деревни, умирающей от засухи, куда важнее, чем какое-то там джентльменство. Откровение у холодильника: Турнирная сетка определяется жребием, и сложись она чуточку иначе, Ранфан вполне могла бы выиграть турнир. Для этого ей нужно было попасть на Ямчу, Курилина и Джеки Чуна, который перед этим одолел бы не страдающего феминизмом Гоку.
  • Golgo 13 — сам ГГ. Если ему заплатили, он ликвидирует цель и любые препятствия на пути к ней. Вне зависимости от половых признаков.
  • Ghost in the Shell — все оперативники Девятого Отдела. Даже Тогуса, если сильно припрет. С фитильком, ибо благодаря повальной киборгизации, даже хрупкая фотомодель может моментально превратиться в машину смерти.
  • Katanagatari — ГГ, из-за особенностей воспитания, совершенно не понимает отличий между мужчиной и женщиной. А посему всегда дерется с ними одинаково.
    • Сода Гендзаймон — у этого с восприятием все в порядке. Просто он — профессионал.

Визуальные романы[править]

  • Umineko no Naku Koro ni Chiru — Краусс по отношению к Фурудо Эрике и Баттлер по отношению к Бернкастель.

Видеоигры[править]

Пожалуйста, добавляйте сюда только примеры вне геймплея, потому что понятно, что в бою дерутся все со всеми.

  • Indiana Jones and the Emperor’s Tomb — на одном из уровней Инди вступает в бой с драконшами местного главгада, близняшками Фенг (единственными противниками женского пола в игре, не считая околдованной демоном подруги Инди парой уровней позже). Перед боем произносит фразу: «Я не бью женщин, но для вас сделаю исключение».
  • BioShock Infinite — вторая часть дополнения «Морская Могила». Атлас забивает насмерть гаечным ключом Элизабет, главную героиню. Дополнительные очки ненависти к нему вызывает то, что этот поступок ничем, кроме желания получить садистское удовольствие, не мотивирован — хрупкая девушка всю игру работала для блага ублюдка и, при всём желании, ничем не могла ему навредить (благо у Атласа был надёжный поводок в виде Салли для контроля над ней).
  • Kung Fu Strike: The Warrior's Rise — В пятой главе главными врагами Генерала Ло выступают красивенькие, но смертоносные ассассинки. А главный злодей игры — и вовсе Императрица его же собственной Империи. И да, Ло дает всем им по щам и руками, и ногами, и даже метательными звездочками!
  • Sonic Adventure 2 — после драки Руж троллит Наклза, что поднимать руку на женщину позорно. Да, если она — не воровка изумрудов Хаоса и не дерётся на равных.
  • Mass Effect. Шепард-ренегат мужского пола. В первой части игры можно встретить назойливую журналистку Калиссу бинт Синан аль-Джилани, которая, если ваш протагонист согласится дать ей интервью, будет задавать Шепарду всякие каверзные вопросы и всяческим образом стараться раздуть жареную сенсацию из ответов коммандера. Можно отвечать вежливо, деликатно обходя острые темы в разговоре, можно говорить в стиле тупого грубого солдафона, который в голову не только ест, но еще и пьет. А можно без лишних затей, со словами «Мне надоела ваша ложь», дать этому мерзкому репортёру кулаком прямо в наглую рожу. Во второй части можно добавить сверху еще порцию живительных тумаков. А вот в третьей, если ваш персонаж придерживался в предыдущих частях подобной линии поведения, Калисса успеет уклониться от удара, и если протагонист замешкается, отправит его в нокдаун.
  • Mortal Kombat — с прикрученным фитильком — Джонни Кейдж. Любит бить врагов ниже пояса. В первых четырёх частях делал это только с мужчинами, но с пятой начал так бить и женщин.
  • Prototype: цели Паутины Интриг, что мужчин, что женщин, Алекс поглощает одинаково: швыряет борцовским приёмом спиной об асфальт, садится сверху и методично дубасит кулаками по лицу до полного размягчения. Более того, такая же судьба ждёт в итоге Элизабет Грин, причём игрок в этот момент, после выматывающей босс-битвы, будет Алексу аплодировать.
  • «Восточный фронт» аддон Крах Ананербе: элита Ананербе женщины воительницы. В игре есть забавная сценка где немецкие повстанцы взяли нескольких таких валькирий в плен и сильно возмущались по этому поводу: «Никогда не думал что нам придется драться с женщинами».
  • Серия Fallout — перк «Женоубийца».
  • Days Gone — у ГГ есть правило не трогать женщин, если он не защищает от них себя или других. Когда ему приходится из милосердия задушить искалеченную женщину, он сильно подавлен.
  • Ведьмак 3: Дикая охота — в Туссенте можно столкнуться с троллем, точнее троллихой, которая будет очень возмущена тем, что ведьмак баба бить.
  • «King's Bounty: Легенда о рыцаре» (2009) — можно отыграть такого персонажа, если перед началом боя с розовой драконихой Крордж сказать ей: «Не в моих правилах обижать женщин, но всё же, госпожа дракон, ради вас я готов поступиться своими принципами. Прошу прощения… Защищайся, жирная ленивая ящерица!»

Реальная жизнь[править]

  • Все виды спорта, где женщины по правилам могут противостоять мужчинам. Впрочем, в некоторых есть ограничения вроде «по вот этому и по вот этому женщин не бить».
  • Все «боевые» детские игры, где девчонки и мальчишки наравне. Классический пример — снежки.
  • Коллективные драки («класс на класс» или любого другого вида).