Trine

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Trine5 keyart wide.jpg

Trine (Трайн, Тройка) — серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея — это платформер с решением прыжковых головоломок, но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 4 части и готовится к выходу пятая — Trine 5: A Clockwork Conspiracy.

Герои

Trine Trio Has Been.jpg
  • Золотое трио — главные герои игры, Понтий, Амадей и Зоя, прекрасно укладывающиеся в архетип Воин, маг и вор. Избранные Тройкой, они всегда придут на помощь и спасут мир от очередного зла. Ну или артефакт просто перенесет их куда нужно, и там хочешь не хочешь, а придётся заниматься геройством.

Амадей

Trine4-Amadeus.jpg
  • Милый трусишка — Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место.
  • Неуклюжий маг — хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели.
  • Подкаблучник — имея в женах эталонную мегеру со скалкой, Амадей старается держаться от неё подальше, а в её присутствии становится тише воды и ниже травы.
  • Созидание/Призыв и Магия Материи — Амадей так и не научился метать огненные шары, зато умеет создавать из воздуха кубы и планки. В первой части он мог ещё делать левитирующие платформы, а в четвертой — тяжелые шары.
  • Телекинез — главная способность Амадея. Позволяет магу строить из предметов лестницы и мосты, передвигать платформы, лифты и вагонетки, и вообще служит самым важным инструментом для решения головоломок.
  • Умник — играет эту роль в команде. Лучше всех понимает природу магии и магических явлений, а уж без мага и его наколодованных кубов команде ни за что не пройти большую часть прыжковых головоломок.
  • Хлипкий маг — зигзагом. По запасу здоровья Амадей не уступает своим спутникам, но вот по боевой эффективности — очень сильно. Впрочем, с развитием серии ситуация выравнивается. В первой части он мог разве что создавать кубы на пути у врагов или пытаться сбрасывать предметы им на головы, что было совсем неэффективно. Во второй он уже научился телекинезом перемещать противников, сбрасывая их в пропасти, в кислоту или лаву, или насаживая на шипы. А в четвертой — с силой швырять призванные предметы, или просто бить всех врагов вокруг телекинетическим ударом, нанося им урон и отбрасывая от себя.

Зоя

Trine4-Zoey.jpg
  • Бесконечный боезапас — у Зои всегда достаточно стрел. Впрочем, в первой части стрельба огненными стрелами расходовала ману, там что стрелять ими бесконечно не получится.
  • Заморозить и разбить — стреляя морозными стрелами, воровка может превращать противников в ледяные статуи, которые очень легко разбиваются.
  • Коза с золотым сердцем — пусть Зоя и строит из себя безразличную к бедам окружающих сволочь, но на деле стремится помогать другим людям. Во второй части настаивает на спасении Изабель, а в четвертой — сдает свежеукраденные деньги в сиротский приют.
  • Крутой лучник — Зоя великолепно стреляет из своего лука. Может выпускать несколько стрел одновременно (в первой части — до четырёх!), стрелять замораживающими и огненными стрелами.
  • Меркантильный герой — Зоя очень любит деньги. В первой части соглашается помочь команде, если после приключения она сможет забрать себе все добытые артефакты. Во второй — тащит команду в подвал заброшенного замка, ведь им обещали все драгоценности, которые они смогут в нём найти, а где ещё золоту лежать, как не в подвале.
  • Пистолет с крюком — воровка может стрелять снарядом с привязанной веревкой, благодаря которой способна забираться на высокие платформы или, раскачавшись, перепрыгивать через пропасти. В первых частях Зоя могла цепляться за любые деревянные поверхности, в четвертой — только за специальные кольца, зато научилась связывать своей верёвкой предметы.
  • Язвительный насмешник — Зоя за словом в карман не полезет. Из всех троих героев она больше всех в диалогах источает сарказм и иронию.

Понтий

Trine4-Pontius.jpg
  • Боевой молот — Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы.
  • Добродушный толстяк — Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде.
  • Крутой, но ленивый — в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении.
  • Лезть в бой без щита — инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок — то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить.
  • Метательные мечи — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю.
  • Обжора — Понтий очень любит покушать. Даже не так — пожрать. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило.
  • Огненный меч — по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества.
  • Плавать в доспехе — в самой первой части Понтий не мог плавать, а только ходить по дну. Уже в Enhanced edition рыцарь научился плавать, загребая под водой своим щитом (!). Что успешно продолжает делать и во всех последующих приключениях.
  • Упитанный силач — фигура у Понтия скорее напоминает шар на ножках, но при этом он в своей тяжелой броне и оружии быстро бегает, высоко прыгает и больно бьет.
  • Сила без ума — Понтий, будем честны, довольно туповат, но добр, а его крепкие мускулы не раз выручали приключенцев.

Тропы

  • Башня мага — башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея.
  • Без души — Тройка — это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью.
  • Босс-антипод — способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение.
  • Босс-головоломка — почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона.
  • Взрывающиеся бочки — появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня — да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие.
  • Волшебный цветок — герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.
  • Вор сильнее воина — субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит.
  • Гигантский скелет — попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину.
  • Дендроид — главные враги третьей части
  • Дом на дереве — жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно — Розабель.
  • Дракон — во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.
  • Забавное животное — Мистер Ёж и мистер Барсук из 4 части. Оба человеческого роста, носят человеческую одежду и могут разговаривать.
  • Забавный медвежонок — в 4 части на одном из уровней есть попавший в беду. Герои выручают его, и он будет на заднем плане путешествовать вместе с ними до следующего этапа.
  • Злобный смех — когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех.
  • Каин и Авель — Розабель и Изабель. Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так…
  • Кладбище гигантов — кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов.
  • Кракены и спруты — огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен.
  • Мордор — земли под полным контролем Сарека.
  • Мощь лавы — в финальной миссии Сарек магией заставляет магму подниматься вверх, и героям приходится спасаться, взбираясь всё выше и выше по башне короля-чародея.
  • Музыкальный триппер — одна из визитных карточек серии. Музыка из игры надолго застревает в ушах.
  • Мультяшная физика — Понтий и его пузо бросают вызов гравитации! Рыцарь может планировать по воздуху на своем щите.
  • Не любит обувь — Изабель и Розабель на игровых артах изображены с босыми ногами. То же самое и с Зоей, но у её игровой модели всё же есть сапоги.
  • Нежить — главные враги в первой части. Есть скелеты с мечами, с луками, со щитами, гигантские скелеты, и даже скелеты с факелами, которые каким-то чудесным образом способны дышать огнём.
  • Освещённые подземелья — в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать.
  • Паропанк, Клокпанк и Манапанк — всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть — на магии.
  • Пауки необычных размеров — враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом.
  • Пейзажное порно — ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно.
  • Песчаный червь — появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком.
  • Прекрасная волшебница — Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно.
  • Пустыня Смерти — туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет.
  • Разрыв канвы фанатами — третьей части не существует. И никогда не существовало. После второй сразу идет четвертая.
  • Ретроактивное бессмертие — обеспечивает героям Тройка, которая связала вместе их души. Кто-то из друзей может погибнуть, но если хоть один дойдет до алтаря, то остальные чудесным образом воскреснут.
  • Рой — во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников.
  • Сиквел хуже, триквел лучше — инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал.
  • Тентакли — гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит.
  • У нас зеленее гоблины — основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место.
  • Уровень-утроба — уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе.
  • Чудесный лес — в разных видах встречается во всех частях серии.
  • Шантаж — гадкое слово и Разрушение четвертой стены — когда рассказчик во второй части представляет героев, он называет Зою воровкой. Отчего та тут же перебивает рассказчика и поправляет — «предпринимательница».
  • Эволюция главного меню — во всех частях главное меню представляло собой небольшую игровую площадку для героев, где они могли попрактиковаться в своих навыках. В четвертой части на этой площадке появляются секретные ключи, которые можно найти на игровых уровнях, и этими ключами можно открыть потайные двери и добраться до финального секрета.