Похоже, это задание для Аквамена: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
(нет различий)

Версия 20:39, 7 мая 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья This Looks Like a Job for Aquaman. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Казалось бы, малозначительный член команды преуспевает там, где большинство коллег бессильны
« Это будто криминальная драма о детективе, который может сконцентрироваться только рядом с выпечкой, так что каждую неделю преступление должно просто произойти в булочной, либо неподалеку от магазина с пирогами. »
— Zero Punctuation о разработке игры Alan Wake это ещё не самый вопиющий случай, ведь напарник детектива может всегда таскать с собой булки с пирогами, тем самым позволяя детективу работать где угодно — способности многих других героев данной статьи так легко "компенсировать" не выйдет.
В битве за Атлантиду он точно пригодится, а вот как насчет пустыни?

Бывает, что способности героя кажутся абсолютно бесполезными. Взять, скажем, Аквамена. Казалось бы, кому вообще может пригодиться способность дышать под водой и разговаривать с рыбами? А ведь это совершенно не так! Главный злодей наверняка расположил свою секретную базу под водой, взяв в помощники рыб-мутантов. И бомба, взрыв которой грозит разрушить весь мир, по случайному совпадению охраняется огромными стадами планктона!

Получается, что на первый взгляд практически бесполезный герой оказывается чертовски полезен в совершенно любых ситуациях, потому что авторы специально придумывают такие ситуации, в которых эти способности действительно могут помочь, совершенно не оглядываясь на реалистичность сюжета.

Не считается, если повторяющийся способ решения проблем действительно уместен (например, в драке с монстрами неплохой идеей будет каждый раз использовать меч).

Такое постоянное усиление слабого героя контрастирует с постоянным ослаблением потенциально сильного героя: например, чуть ли не каждый противник Супермена носит с собой криптонит, который лишает Супермена всей его суперсилы.

Возможный обоснуй — героев много, и каждый действует в своей нише, поэтому злодей скорее всего наткнётся на подходящего героя. В той же вселенной DC есть много наземных героев, почему бы одному не контролировать именно океан? Правда, изначально все герои были в разных комиксовых сериях от разных авторов, уже потом кроссоверы стали нормой, но всё же.

А вот инверсия работает прекрасно: если в данной вселенной некий аналог Аквамена — злодей, именно его узкопрофильная сверхспособность позволяет ему навязать всем односторонне невыносимые условия. Например, проживать на дне океана, где до него очень сложно добраться возмездию.

Примеры

Литература

  • «Гарри Поттер»: препятствия на пути к философскому камню подозрительно специфически обходятся талантами троицы героев. Или даже квартета: дьявольские силки явно были рассчитаны на Невилла, чьим любимым предметом всегда была травология, но он не решился пойти с друзьями.
  • «Хроники странного королевства» — злодейский вариант: мэтр Анхель, запытанный в кастель Миларго с которым у Жака и состоялся обмен — низкий уровень Менталистики и Стихий, основной профиль — Кристалловедение. Только кристалловеда этим корпорациям и не хватало…
  • Алексей Пехов, «Пересмешник» — таланты главного героя (звукоподражание и невидимость на несколько секунд) не идут ни в какое сравнение с мощными боевыми способностями собратьев. Он даже получает ироническое прозвище Не Имеющий Облика. Но вот в финале оказывается, что выпущенное заговорщиками чудовище, неуязвимое для оружия и магии, боится громких звуков особого рода.
  • Пирс Энтони, «Заклинание для Хамелеона» — аверсия (увы, страницы, посвящённой противотропу «Криптонит повсюду» пока не существует, поэтому описываю данный пример здесь как аверсию заявленного тропа). Злой Волшебник-Трансформатор Трент обладает способностью мгновенно превращать кого угодно в кого угодно, игнорируя такие мелочи, как изменение массы и объёма, а также сохранение человеческого разума в теле животного (а то и в дереве — он может!). Казалось бы, путешествие по самым опасным краям должно стать для него лёгкой прогулкой… Ан нет! Он постоянно влипает в неприятности, попадая в ситуации, где его магия бесполезна (или почти бесполезна): то попадёт под действие антимагического эликсира, который сам и изготовил, то столкнётся с целым роем мелких врагов (превращать он может только по одному), то встретится с невидимкой (он должен видеть жертву), то рискует утонуть (превратить самого себя в способное летать или дышать под водой существо он не может, только окружающих), то окажется под гипнозом… Наконец, его магия имеет предел по дальности действия, который в принципе позволяет огнедышашему дракону изжарить Волшебника с вполне безопасного расстояния, а кракен неуязвим для чар, поскольку Волшебник должен видеть именно тело (в идеале — голову) жертвы, а не концы щупалец. Некоторые проблемы решаются при помощи превращения спутников, но и этот метод не идеален: подвергаться превращениям слишком часто вредно для психики. В поединке же с протагонистом Тренту мешает чужая магия, что приводит к забавному эффекту: все его превращения работают безукоризненно, вот только прицел «сбоит», так что Волшебник попадает заклинаниями в кого угодно, только не в своего противника.
    • А вот в поединке Трента с Роландом троп играется напрямую. Талант Роланда заключается в способности парализатора (примерно с теми же параметрами, что и у Трента). Но поскольку талант Трента разносторонен (он сам выбирает, во что превратить жертву), Роланд не считается настоящим Волшебником. Вот только, похоже, именно по этой причине, в прямом противостоянии выигрывает не более изощрённый, а более примитивный дар (Роланд успевает парализовать Трента до того, как тот превратит его во что-нибудь безопасное).

Кино

  • «Дракула» 2014 г. — Влад Дракула получает сверхспособности от вампира. Вот только он сам становится почти вампиром и поэтому боится солнечного света. К счастью, враги нападают только ночью. В конце инверсия: султан дерётся с Дракулой в шатре, полном серебра, что не было бы проблемой ни для кого, кроме Дракулы.
  • Sky High — педаль в пол пополам с бесполезными способностями. Надо пробраться через тёмный тоннель? Не проблема, у нас ведь есть светящийся парень! Как остановить обладателя суперскорости? Прыгнуть ему под ноги, превратившись в жижу. Бомба спрятана в узкой шахте, куда не пролезть? С этим справится девушка-перевёртыш-морская свинка.
  • «Защитники» — Ксения умеет становиться невидимой благодаря воде и контролировать температуру тела, а тут как раз надо пробраться в логово врага и начинается дождик… Не помогло — ее заметили, а про контроль температуры она почему-то забыла.
  • «Таинственный люди» — Невидимка. Он способен становиться невидимым, только если на него не смотрит ни одна живая душа, даже он сам. Ну и как такому быть полезным? Запросто, если надо преодолеть автоматическую систему безопасности (там же «ни одной живой души»).
  • «Последний богатырь» — вместо супергероев сказочные персонажи. Кощей сговорился с Водяным и потащил его с собой в квест по добыче меча-кладенца, по сути, только потому что рассчитывал, что тот проберется через волшебную реку (кстати, ошибся). Невольно задумаешься, это намек на феномен Аквамена или обычная сценарная халтура?
  • «Бросок Кобры» — во время спецоперации на базе Кобры в Арктике бойцы Кобры запустили три ракеты с наномитами. Первую ракету сумел сбить с земли Снейк Айз, а две последние взял на себя Рипкорд, поскольку из всех бойцов G.I.Joe лишь он, Скарлетт, Брейкер и Снейк Айз были на поверхности (все остальные должны были напасть на базу под водой), причем сам Рипкорд из четверки был единственным пилотом.
  • «Пиксели»: мир спасают чемпионы по старым аркадным играм 80-х, потому что… пришельцы ведут войну по правилам старых аркадных игр 80-х. И именно тех, в которые отжигали главные герои.

Телесериалы

  • Star Gate: Atlantis — Вулси, под конец ставший начальником экспедиции, полсезона занимается чем попало. В конце концов, он не военный и не учёный, а от бюрократии в иной галактике толку никакого. Так казалось до тех пор, пока в Пегасе не нарисовалась коалиция местных народов, у которой накопилась масса неприятных вопросов к деструктивным землянам. Вышло неловко: игнорировать недовольных нельзя, а поливать их свинцом из автомата как-то неправильно (да и репутацию у других народов можно мигом растерять). Поэтому решать проблему с коалицией и отмазывать бойцов идёт Вулси. Язык у него подвешен хорошо, а на жителей Пегаса действуют те же дипломатические приёмчики, что и на землян. Справился с блеском: пафосная (в начале) коалиция сидела и не чирикала до самого конца сериала.
  • «Пацаны» — Глубина (или Бездна) жалуется на это, будучи копиркиным Аквамена. Его посылают только на задания, связанные с водой. И над ним постоянно шутят другие члены Семёрки, что он якобы занимается сексом с морскими тварями (впрочем, судя по его разговору с озабоченным дельфином, это не исключено).
  • Lost — конец третьего сезона. Чтобы отключить глушилку связи на станции «Зеркало», нужно набрать «музыкальный код». Для Чарли, учитывая его прошлое, это пара пустяков. Проблемы начались на пару минут позже…

Мультсериалы

  • My Little Pony: Friendship is Magic — в 0 серии 9 сезона подарок Пинки Пай поначалу казался «непонятным нечто» — а оказался в нужный момент тем самым недостающим ингредиентом, который превратил испорченный, оживший и разбушевавшийся пудинг в безжизненный, съедобный, да ещё и очень вкусный.
    • Можно поспорить: он был выдан персонажем, знающим будущее.
  • Bravest Warriors — в последней серии 3 сезона это заметно на примере Денни Васкеза, который бросился защищать друзей от собак, слюни которых вызывают острое чувство стыда… но так как он и без того себя так чувствует всю жизнь, он не заметил особой разницы, и к концу серии был единственным условно адекватным членом команды.
  • «Царевны» — необходимость нырнуть в пруд помогает Царевне-Лягушке осознать, что её анимагия — не такой уж отстойный дар, а устроенный девочками пожар — Алёнке.
  • RWBY — в вариации «похоже, это сэттинг для Аквамена». Проявление молчаливого ниндзя Ли Рэна — подавлять негативные эмоции (как собственные, так и других людей). Говорите «и какая с этого польза, особенно для будущего Охотника»? В мире, где бездушные и агрессивные монстры Гримм притягиваются именно негативными эмоциями — ещё какая… Правда в последствии эта способность развилась еще и в способность чувствовать эмоции других(что куда более универсально).
  • Гриффины — шутки ради. Питер, Кливленд и Джо совершенно не впечатлены марвеловским копиркиным Аквамена — Нэмором-Подводником и его силами, но когда приходит настоящий Аквамен — они искренне ему рады и просят сделать что-то прикольное.

Комиксы

  • Собственно, Аквамен весь золотой и серебряный век комиксов. В бронзовый век персонаж прошел деконструкцию и стал в разы сильнее, вплоть до того, что в некоторых комиксах его возможность телепатически контролировать морские виды распространилась на все живые организмы (они ведь когда-то давно вышли из моря). И это не говоря уже про стандартную суперсилу, суперскорость и знание всех боевых искусств. Ну а ещё гидрокинез для кучи.
  • В Marvel роль Аквамена выполняет Ослепительная (Dazzler), мутантка, которая способна превращать звук в свет. Погодите, а что, если мы не на дискотеке и источников громкого звука рядом нет? Ну, кхм… В общем, пошлите её против Улисса Клоу, суперзлодея из твёрдого звука…

Аниме, манга и ранобэ

  • Bleach — оказывается, Нанао Исэ действует магией кидо, а не мечом, по одной веской причине: у нее невероятно отстойный меч. Это чисто ритуальная игрушка, которой невозможно сражаться. Ею можно сделать только одну вещь: убить бога. Как удачно, что на пути штернриттера, ставшего богом, встретилась именно она!
  • One Piece — с подсветкой — в арке Панк Хазард Трафальгар Ло замечает, что для прохода через заполненную ядовитым газом местность им понадобится человек с необычными способностями, например, управлять ветром, на что один из солдат ему отвечает: «Да где ж взять такую редкую способность?!». Нужный человек находится через секунду — это Нами, которая и вправду может управлять ветром. Правда, способности Нами по управлению погодой никак нельзя назвать бесполезными, но конкретно в этой арке она почти ничего не делала.
    • Тот же Панк Хазард. Герои чуть не превратились в горстку пепла, когда разрезанные и подожженные Кинемоном слизни внезапно бомбанули. Хорошо, что этот же Кинемон умеет резать огонь, а заодно и взрывы! С помощью этой способности он всех и спас.
    • Педаль в пол в Скайпии. Энель — обладатель невероятно разрушительной логии молнии… но нарвался на резинового человека с иммунитетом к электричеству. Половина способностей «бога» в этом бою оказалась бесполезна.
    • В арке Триллер-Барка мугивары столкнулись с Пероной, владеющей способностью вгонять всех в абсолютную депрессию и негатив, из-за чего даже Зоро и Луффи оказались абсолютно небоеспособными. Однако в их команде оказался Усопп, который в негативе всё время, благодаря чему у него был иммунитет к данной сверхспособности, а так как Перона сама по себе весьма слабая, Усоппа с лихвой хватило, чтобы с ней разобраться.
    • В конце арки Импел-Дауна, когда сбежавшие заключённые выбрались-таки на поверхность, они обнаружили, что дозорные, не будь дураки, отвели свои корабли подальше от тюрьмы, так что уплывать теперь не на чём. И вплавь за ними, понятное дело, обычному человеку не угнаться… Как же здорово, что появившийся только в этой арке союзный шичибукай — именно рыбочеловек!
    • Да вообще в целом в One Piece важнее не сама способность, а умение грамотно ей пользоваться.
    • Луффи способен поглощать (и поглощает) еду в непомерных количествах, из-за чего команда пару раз попадала в неприятности, оставшись без припасов посреди моря. Казалось бы, комическая особенность персонажа, которая в бою никак пригодиться не может… Разве что если только против Конфетных Генералов Большой Мамочки. По всей видимости, Крекер и Катакури и подумать не могли, что порождения их силы можно просто съесть.
  • Initial D — Toyota AE86 на момент действий сюжета является морально устаревшей машиной, на прямой её уделывают в скорости все спорткары, но вот в спуске с горы скорость в принципе у всех одинакова, и тут положительная сторона AE86 — высокая маневренность — выходит в дикий плюс.
  • «Покемон» — сплошь и рядом:
    • Как быть, если очередной «покемон недели» бушует или хандрит без видимой причины, а серия уже кончается, и проблему нужно быстро решать? На этот случай есть особое заклинание: «Мяут, переведи!»[1] (порой его используют и положительные герои). Мяут понимает практически всех покемонов, кроме совсем уж чуждых чудовищ или неразборчиво орущих берсерков, и часто подсказывает нужное решение. Интересно, что некоторые покемоны — в основном, психические — сами порой пытаются поговорить, взяв под контроль Мяута.
    • Для чего Эш в каждом регионе непременно ловит местного покемона-птицу? Все равно они, как правило, не отличаются яркими характерами, и в бою особо не блещут (эпичнее всех опозорилась Анфезант, всухую проиграв в Лиге чисто бойцовскому Риолу). Причин две: во-первых, чтобы при случае поучаствовать в локальном состязании летающих покемонов[2] (часто сопровождается эволюцией верного летуна). Во-вторых, чтобы искать пропавших покемонов и воздушный шар команды R. Если нет птички, то сойдет и любой другой покемон с крыльями. Некоторые фанаты Чаризарда до сих пор не могут простить, что Эш его вызвал под конец Юновы… и использовал преимущественно для разведки с воздуха, так и не дав сразиться с кем-то серьезным. Это даже не забивание гвоздей микроскопом — это еще круче…
    • В первом сезоне — с подсветкой. Когда команда R причитала, что у них нет водного покемона, который вытянет их с затонувшего корабля, Джеймс самодовольно напомнил, что он с недавних пор — счастливый обладатель Мэджикарпа. Того самого бесполезного карпа, которого товарищи требовали немедленно вернуть проныре-торговцу! Плавает рыбина, правда, хреново (!!!), но с поставленной задачей кое-как управилась.
    • С Гиблом получился комичный вариант. Отрабатывая «Метеор дракона», он постоянно косячил и случайно отправлял получившуюся бомбу в одно и то же место — на голову Пиплапа Доун[3]. Со временем герои просекли фишку и специально просили Гибла пустить «Метеор дракона», когда Пиплап терялся. Выпущенный шар по сложной траектории улетал куда-то вдаль и безошибочно находил невезучего пингвина.
    • Нойбат Эша с рождения владеет «Ультразвуком» и вопит так, что уши закладывает. Деморализовать противника — это святое, определять спелость фруктов — приятный, но в меру полезный бонус. Где Нойбат реально незаменим, так это в пещерах. И сам не заблудится благодаря ультразвуку, и других выведет.
    • Деденне Бонни с первого появления установил с Пикачу связь, общаясь с ним через электричество. Потом Деденне не раз помогал искать пропавшего Пикачу, «запомнив» излучаемые им волны. Неплохая альтернатива избитой воздушной разведке!
    • Гудра (еще будучи Гуми) знал приём «Танец дождя». Только вот непонятно, зачем: других водных атак, которые можно усилить, у него нету; ускоряться под дождем, как Буизель, он не умеет; сам по себе приём вреда не наносит. Тем не менее, призываемый ливень то и дело спасал положение: то лесной пожар потушит, то пересохшее болото восстановит, то даст преимущество в почти проигранной гим-битве с Клемонтом.
    • В Юнове героям приспичило посетить лабораторию, которая изучает мох, выделяемый Феросидами. Через некоторое время после их прихода покемонов переклинило, и чудо-мох начал расползаться по зданию, грозя захватить город. Мох не берёт ничего, кроме ледяных атак, у Эша и компании, как на грех, нет подходящих покемонов… О, так вот для чего к героям в этой серии присоединилась Джорджия! И она очень удачно завела себе второго ледяного покемона в придачу к белому мишке.
  • JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo: если кровожадный стенд «Notorius B.I.G» не берёт ничто из арсенала героев, а бежать от него из летящего самолёта некуда, спасти день придётся Триш. У неё очень вовремя пробудился стенд, хорошо подходящий именно для этого боя. В дальнейшем её стенд использовался аж один раз — в финальном бою. Да и там помог лишь косвенно, выбесив Диаволо.
    • С Чокколатой вышел зигзаг поинтереснее. Бучеллати в силу некоторых особенностей физиологии совершенно не боится его убойной плесени. Вроде бы всё понятно — сейчас он пойдёт шатать злого доктора… Как нет? А вот так! Иммунитет позволяет Бруно спокойно бить напарника Чокколаты и не отвлекаться на просчитывание каждого движения. Субверсия в конце боя: Бучеллати может устроить громкий хлопок, не боясь за свои барабанные перепонки, а его враг мигом глохнет.
    • С Мистой и вовсе аверсия: ему везёт на противников, которых нельзя (или очень сложно) пристрелить. Кто останавливает пули, кто отбивает их обратно в стрелка, кто защищен броней. Если бы не героическая сила воли и оперативная медицинская помощь от Джорно, Мисты бы надолго не хватило.
      • Вообще, Jojo стоит на инверсиях, зигзагах и аверсиях — в схватках чаще всего решают мозги, а не способности.
  • Goblin Slayer — именно так Убийца Гоблинов познакомился с Лучницей, Шаманом и Жрецом. На землях эльфов в старых руинах завелись гоблины, но использовать в подземельях армию просто не получится. Помощь же армий других рас на родной земле эльфов напрягает самих ушастиков. Поэтому они обратились к межрасовой команде авантюристов с просьбой помочь им (чтобы никто из правителей основных народов сеттинга не посчитал себя оскорблённым). Убийца Гоблинов был призван в группу, во-первых, как представитель людей, и во-вторых, как эксперт в истреблении гоблинятины.
  • My Hero Academia — с кого бы начать?
    • Половина класса 1-A (Аояма, Джиро, Каминари, Кода, Мина, Минета, Оджиро, Сато, Серо, Тору, Шоджи) и почти в полном составе класс 1-B.
    • Дикие Дикие Кошечки — все, кроме Тигра.
    • Встречаются и среди профессиональных героев:
      • Шелки — тот же аквамен, только в тюленьей шкуре.
      • Гидрант — он и есть. Только с ножками.
      • Леди Гора совершенно неспособна работать в городской черте из-за своих размеров. Что же делают авторы, чтобы хоть как-то оправдать наличие этого ходячего потока фансервиса? Добавляют второго гигантского персонажа, бушующего в сельской местности.
    • Педаль в пол — ассистенты профессиональных героев. ЧастоВсегда нужны только для того, чтобы в какой-то степени усилить своего работодателя.
      • Мануал с помощью своей воды из пальца позволяет Айзаве не моргать значительно дольше, увлажняя его открытые глаза.
      • Кидо с помощью своей причуды может изменять направление движущихся тел, чем и пользуется, чтобы запустить разогнавшегося по горизонтали Старателя повыше в небо.

Видеоигры

  • Adventure Island, классические платформеры на восьмибитной NES. У героя имелась возможность пользоваться четырьмя динозавриками: двое бегали и плевались, один (птеродактиль) летал и кидался сверху, а четвёртый, напоминавший плезиозавра, был бесполезен: мог нарваться на камень, не перепрыгнув его, драться не умел и, что главное, был жутко медленный (а время в этой игре убивало куда надёжнее, чем в Super Mario Bros). Зато на водных уровнях использовать можно было только его (остальные сразу гибли), причём плавал он быстро и, что приятно, уничтожал пузыри, которые бездинозаврового героя брали в захват и не отпускали.
    • С двумя бегающими/стреляющими дракошами та же история. Один из них мог бегать по заполненным лавой ямам на земных уровнях, второй от них дох. Ну и зачем использовать второго? Зато один из миров, куда прибывает герой, полностью заснежен, а дракоша с лавобоязнью оказывается единственным, который не скользит на льду.
    • В третьей части появился ещё один динозаврик, похожий на трицератопса. Поначалу казалось, что он полностью бесполезен из-за отсутствия дистанционной атаки, но позже оказывалось, что он единственный из помощников, который умеет бегать по зыбучим пескам.
  • Игра Superhero League of Hoboken во многом построена на этом тропе. У мутантов — членов отряда самые разные нелепые суперспособности: например, Железный Живот может поедать сколь угодно острую еду без вреда, а Мадемуазель Пепперони может видеть сквозь закрытую коробку для пиццы (и только сквозь неё). Разумеется, в ходе игры героям окажется необходимо уничтожить целый склад невероятно острых мутировавших перцев халапеньо; а монстры иногда будут хранить свои сокровища в коробках из-под пиццы, и Мадемуазель Пепперони сможет определить, нет ли там ловушки.
  • Saint’s Row 4 не обошлась без оружия из данной категории. А конкретно: пинбольник и игрушечное ружьё (принцип действия у них один и тот же). Данные орудия хоть и кажутся эффективным способом зачистки живой силы, но другие виды оружия будут куда круче и практичнее. А вот против техники данные пушки абсолютно бесполезны. Кроме сверхпрочных роботов со слабым местом на затылке.
  • Monster Girl Quest: Paradox — честно говоря, от сексуальных техник есть толк только в битве против Гранберии, и то лишь потому, что к нам присоединится Альма-Эльма. В иных боях куда надёжнее более «традиционные» приёмы и заклинания.
    • Если уж на то пошло, почти всегда достаточно одной зайчика-лучницы, с балансом в игре явные проблемы.
  • В серии игр Langrisser водные юниты всегда получают значительные преимущества, сражаясь в воде, а на суше, в зависимости от части и версии, их эффективность варьируется от примерного равенства по силе с сухопутными юнитами до полной бесполезности. На многих картах воды либо нет, либо она представлена скромной лужей, либо находится вдали от основного сражения. Но в каждой игре серии есть минимум одна карта, где противоборствующие войска разделены большой водной преградой, и тут-то водные юниты будут просто незаменимы.
    • Слабейший доступный для найма юнит — Охранник/Guardmen имеет самые низкие характеристики и без мощного командирского бонуса безнадежно проигрывает любому противнику. Однако он имеет большой скрытый бонус против ожившей слизи — довольно неприятных монстров с высокой защитой, и сносит их на ура без потерь. Другие войска и порой даже герои ковыряют слизь долго, нудно и со значительными потерями.
  • Darkest Dungeon — довольно распространённое явление, в первую очередь у героев, полагающихся на периодический урон и имеющих бонусы против конкретного типа врагов. Например, крестоносец это дилетант широкого профиля, но его самая обычная атака имеет немаленький бонус по нежити, из-за чего в руинах он превращается в достойного дамагера. Аналогично боевая закачка весталки будет нормально работать только в руинах из-за такого же бонуса, оккультиста — в бухте благодаря урону по мистике.
  • Hearts of Iron — примерно 80 % тактического арсенала это аквамены для разных ситуаций, но ближе всех к тропу воздушный десант — слабая пехота которую сбросить можно только со специального самолета(который надо исследовать и построить), садиться в самолет надо на аэродроме, летает десантный самолет недалеко, при провале десанта дивизия исчезает вся. Но есть у нее одно применение — захват слабоохраняемых приморских провинций через которые можно устроить полноценный десант, это позволяет совершать абсолютно невозможные иначе операции.
    • В четверке аквамэн это бронированные зенитки. Педаль в пол — зенитки на базе тяжелых танков. Способов их побочного применения можно придумать много, а первичного — разве-что придать танковым клиньям Роммеля в Африке.
    • Там-же есть и более буквальный аквамэн — десантные танки. Нужны строго ради двух мест — японских баз в Тихом Океане и Нормандии, в обоих случаях ровно ради пары боев с захватом плацдарма.
  • Hollow Knight — несколько узкополезных амулетов:
    • Эмблема защитника пассивно создаёт вокруг персонажа облако с крошечным радиусом и смехотворным уроном и даже портит эффект некоторых других амулетов (пылающее чрево и тремогнездо). Но у заражённых пузырей, которых постоянно призывает Разбитый Сосуд, всего один хитпоинт, так что им хватает и этого чтобы в нас не втараниться.
    • Кровь улья восстанавливает последний потерянный хитпоинт через десять секунд, не перенося эффект на следующий и начиная отсчёт заново при получении урона, и при этом занимает аж четыре ячейки. Однако, гадкие уровни Садов Королевы и Белого Дворца раздражают в основном шипами, которые ману на лечение не дают, зато телепортируют в безопасное место.
    • Хрупкие амулеты перестают работать если их надеть и умереть (беги к торговцу и плати за ремонт), а умирать тут приходится много. Но смерть не засчитывается при поражении от усиленного сонного босса.
  • В Factorio можно построить первую электростанцию вообще без использования даже конвейеров. Так что же, твердотопливные манипуляторы не нужны? Они же ужасно медленные и требуют возиться с заправкой этим самым топливом. А вот и нет, единственный смысл существования твердотопливных манипуляторов — снабжение углём той самой первой электростанции из бойлеров и паровых двигателей. Если они не заправлены сами, то при взятии топлива автоматически кладут его в себя и только потом продолжают перекладывать по назначению, в то время как электрические манипуляторы при внезапных проблемах с энергией от очередного расширения фабрики сами отключатся, останавливая таким образом вообще всё и вынуждая перезапускать вручную.

Реальная жизнь

  • С прикрученным фитильком, ибо речь идёт не о человеке, а о предмете: сейчас кольчуга как средство защиты практически бесполезна: спасёт разве что от ножа[4]. Однако при заземлении она практически полностью защищает организм от электромагнитного излучения, ибо по структуре идентична клетке Фарадея. Проще говоря, человека в кольчуге практически не бьёт током и не шпарит микроволнами, а выживальщик может спрятать за пазухой под кольчугой свой любимый электронный гаджет и не беспокоиться за его сохранность при ядерном взрыве (если, конечно, не брать в расчёт ударную волну и температуру). Также клетка схожей конструкции используется для защиты электроники от различных электромагнитных явлений.
  • В 1976 году Шаварш Карапетян, 13-кратный чемпион Европы по подводному плаванию, случайно стал свидетелем падения троллейбуса в озеро. С 10-метровой глубины он достал 46 человек, из которых 20 удалось спасти. Ну натуральный же Аквамен.
    • Правда, из-за спешки он не подготовился к нырянию должным образом и в результате стал практически инвалидом. Не то что бы его это сильно остановило — уже после этого, в 1985 году, он снова участвовал в спасении людей — на этот раз при пожаре — и снова сильно пострадал. А еще до того — в 1974 — спас целый автобус от падения в ущелье благодаря своим навыкам водителя (по его рассказу, за руль впервые сел в 4 года, а к семи уже водил машину самостоятельно). Так что спортивную карьеру он, может, на этой уникальной супер-планке и закончил, а вот геройскую — нет.
  • По требованию командующего Карельским фронтом К. А. Мерецкова, для штурма Линии Маннергейма в 1944 г. использовались не ИС-2, а собранные со всех фронтов уцелевшие КВ-1 и КВ-1С. Эти машины к тому времени считались устаревшими, но именно для этой операции и впрямь подходили больше: при хорошей защите у них меньше масса и удельное давление на грунт, лучше маневренность и выше скорострельность (а что пушка слабее, так это не страшно — для всего, что было в наличии у финнов, и такой хватало).
  • Миномёт-лопатка. Слабый 37-мм миномёт без прицела и неудобная лопатка — уже в 41-м стало очевидно, что пользы от этой конструкции немного. Где же пригодился этот Аквамен? В десанте: когда каждый грамм веса на счету и альтернатива слабому миномёту выглядит не как «полноценный 50-мм ротный миномёт», а как «никакого миномёта — давите противника стрелковкой и ручными гранатами», лопатки вполне оправдали себя и применялись до самого конца войны.
  • Буква К в латинском языке. За исключением пары иностранных для римлян имен (Кэсо и Карфаген) она использовалась только в одном слове — kalendae (календы, первые дни месяца). Ныне слово почти забыто, разве что кто-то помнит его по тоже полузабытой поговорке «ad kalendas graecas» (т. е. «до греческих календ», которых у греков не было, аналог нашего «до турецкой пасхи»), а вот буква k в романских языках цветет и пахнет.
    • Ну так себе забыто: слово «календарь» присутствует не только в русском языке.
      • Если не считать того, что он пишется calendar.

См. также

Примечания

  1. Довольно странно, что Ротомдекс в последней арке занимается чем угодно, кроме перевода с покемонского на человеческий. Он сам покемон? Ну да — призрачно-электрический тип, подселяется в технику. С людьми говорить умеет? Еще как — прям не заткнёшь! Так в чем же дело?
  2. В Калосе было феноменально удачное стечение обстоятельств. Впервые за весь сериал Эш собирает троих летунов в команде (с поправкой на то, что один только вылупился и едва держится в воздухе, а второй просто парит и гораздо полезнее на земле в качестве бойца) и уже в следующей серии набредает на место проведения «эстафеты в небе». Единственное условие участия — как раз три летающих покемона!
  3. Вероятно, «Метеор» в принципе «не любит» пингвинов — не только конкретного Пиплапа. В бою Эша и Барри Гибл практически попал в Эмполеона, но тот отбил атаку и все равно послал ее «куда надо».
  4. Впрочем, именно за это кольчугу любят немецкие полицейские. Получить пулю в этой стране достаточно сложно (чай, не США с их Второй поправкой), а вот удар ножом меж пластин бронежилета унёс не одну жизнь офицера полиции. Патологоанатомы же честно носят кольчужные перчатки на случай чего. А ещё дайверы-биологи, работающие с небольшими акулами, используют кольчугу как защиту от укусов. Наконец, самое прозаическое применение кольчуги — это перчатки для работников мясокомбинатов, занимающихся потрошением туш: в тесной брюшной полости животного ткнуть себя в руку ножом — как нечего делать.