Несмертельная яма

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Non-Lethal Bottomless Pits, Bottomless Pit Rescue Service. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Один из способов ограничения уровней и элементов прыжковых головоломок — смертельная яма. Но иногда бывает так, что падение в яму, которая выглядит вполне себе смертельно, не приводит к смерти и загрузке сохранения. Вместо этого героя просто телепортирует на пригодную для хождения поверхность неподалёку, максимум откусывает немного хп. Родственный троп — прыжок веры, когда несмертельны только некоторые сюжетно важные ямы.

Примеры[править]

Без обоснуя[править]

  • Darksiders — педаль в пол. При падении в лаву даже показывается как протагонист в ней тонет, но потом его телепортирует с небольшой нехваткой здоровья.
  • Вторая игра по вселенной Гарри Поттера — падение с большой высоты не всегда может убить главного героя, особенно если он прокачанный. Но в некоторых случаях можно застрять в полностью закрытом месте без какой-либо возможности выбраться, и тогда остаётся только загружать автосейв.
    • Кстати, всё по канону — у Роулинг волшебники гораздо живучее магглов.
    • В игре по третьей части некоторые пропасти представляют собой сабж, сыгранный прямо, например, на уровне с изучением Роном притягивающего заклинания.
  • Серия Oddworld — важным элементом геймплея является угадать, смертельная это яма или нет. Проверить просто — над несмертельной ГГ повисает на руках.
  • Beyond Oasis — недалеко от финала можно надолго застрять, потому что путь дальше лежит через сабж, но Тень достает героя и оттуда.
  • Prince of Persia — классика, игроки месяцами не могли догадаться что надо делать Прыжок Веры.
  • Warframe — тысячи их. Причём игрок даже не потеряет здоровья. А вот различные положительные эффекты при респауне сбрасываются и потоковые способности выключаются, так что для выживающих за счёт них эти ямы могут стать вполне смертельными. Также они смертельны для мобов, но опыта за такое убийство не дают.
  • Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back — на уровне Un-Bearable можно и нужно упасть в пропасть, куда только что свалился бегущий за Крэшем медведь. На то, как именно падать, намекают неразломанные доски.
  • BioShock Infinite — в начале игры есть места, где после падения с платформы герой сразу же оказывается на этой же платформе.
  • Hollow Knight — игра использует схему воскрешений Dark Souls, где надо вернуться на место своей смерти чтобы забрать оттуда с трудом добытые деньги. А лезть на всякие шипы в платформере это сами понимаете. Так что попадание в подобные не-ямы запускает анимацию смерти, но при этом отнимает один хитпоинт и переносит в безопасное место.
  • Cuphead — падение в яму или воду просто снимает один хитпоинт и выбрасывает героя обратно, с неуязвимостью и вовсе можно прыгать в яме, как на батуте.
  • Shantae and the Seven Sirens — в сражении с финальным боссом низ экрана «кипит», и при падении туда героиню отбрасывает обратно вверх, с потерей пары хитпоинтов и соответствующей анимацией.
  • Enter the Gungeon — всё ямы такие. Впрочем, в Бреши они вообще не наносят урона (ибо это только стартовая локация). Также есть предмет, позволяющий падать вниз без получения урона.
  • Mass Effect: Andromeda — за падения куда-то в бездну вас телепортирует недалеко от места неудачного прыжка. Причём если у «пешехода» сбивают все щиты и часть здоровья, то Кочевнику отнимет только небольшую дозу щитов.

С обоснуем[править]

  • В Darksiders 2 во время падения Смерть принимает облик Жнеца и вылетает на его крыльях. Потеря здоровья же может быть результатом такого экстренного превращения: в норме для него есть специальный запас энергии.
  • Shaman King: Master Of Spirits — если у Йо достаточно HP, то в падении его подхватит Амидамару, произнесёт «Get up! Stay strong!» и доставит на место прыжка/ближайшую твёрдую платформу.
  • Blasphemous — прыгать в бездонные ямы без вреда для здоровья позволяет специальная реликвия. Без неё герою засчитывается ваншот уже в момент пересечения края комнаты.
  • Guacamelee! — при падении в определённые ямы (обычно с водой) героя каким-то колдунством без вреда телепортирует на платформы, выбираемые довольно странным образом. И поэтому как минимум в одну такую яму офигенно находчивые разработчики подложили поверх воды колючих лоз чтобы коцало.