Fallout 4

Материал из Posmotreli
< FalloutFallout/Fallout 4 /
Версия от 20:32, 9 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Fallout 4
Fallout 4 box cover.jpg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода2015
РазработчикBethesda Game Studios
ИздательBethesda Softworks
Платформы
  • Microsoft Windows
  • PlayStation 4
  • Xbox One
Режимы игрыОдиночная

Fallout 4 — четвертая часть культовой пост-ядерной RPG, и вторая, созданная компанией Bethesda в своём неповторимом стиле.

Сеттинг

Штат Массачусетс, он же Содружество — не самое лучшее место в постъядерных Соединенных Штатах Америки. В городе Бостоне еще теплится какая-то жизнь, но окружающая его сельская местность — опасна и враждебна. Вдобавок, совсем рядом расположился зловещий Институт — организация безумных учёных, возникшая на руинах (а точнее — глубоко ПОД руинами) знаменитого Массачусетского Института Технологий (да-да, того самого, в котором — в другой альтернативной реальности — учился Гордон Фримен). Что они замышляют? Неизвестно, но про них точно известно одно: они научились делать искусственных людей, которых рассылают по всей округе, шпионить за выжившими на пустошах.

Завязка сюжета

Путь героя, известного, как Единственный Выживший, начинается ещё до войны; он, вкупе со своей семьёй — один из немногих, кому посчастливилось попасть в одно из Убежищ компании Vault-Tec. В Убежище 111 ставили опыты по криозаморозке людей, в которых наш герой выступил в роли подопытного кролика — но именно это и позволило ему пережить самые страшные послевоенные годы в безопасности и выйти на поверхность спустя 200 лет.

У героя был маленький сын Шон, совсем кроха, который тоже попал в Убежище 111. Из этого убежища Шона похитили неизвестные (хладнокровно пристрелив супруга/у героя), и герой, не в состоянии выбраться из капсулы анабиоза, был не в силах этому помешать. Это-то и подвигает его на основной квест: узнать, что случилось с сыном, и найти его.

Геймплей

Симулятор охоты на двухголовых оленей. Убийство рейдеров в количестве, превышающем население крупнейших поселений. Кастомизация оружия. Строительство собственных хуторов с с условно мгновенной скоростью возведения построек и производство сложнейших систем уровня ядерных реакторов и турелей из мусора (просто из стали/алюминия/пластика/урана).

Организации

В Fallout 4, как и в New Vegas, присутствует несколько организаций, за каждую из которых — свой сюжет. Рано или поздно Единственному Выжившему придётся выбрать, с кем он.

  • Братство Стали — Восточное Братство, знакомое по предыдущей части, получило нового лидера, который пошел по пути возвращения к старым недобрым традициям с Запада. Прощай, паладинство и защита слабых, здравствуй, заносчивость, технологический грабёж и шовинизм. Давно не виделись!
  • Институт — чего хотят эти загадочные и недобрые учёные? Об этом знают только они сами…
  • Минитмены — народное ополчение Массачусетса, созданное в память о традициях времён Войны за Независимость, ставит своей целью возрождение цивилизации. Если у калифорнийцев получилось, то чем Массачусетс хуже? Беда в том, что ополчение Минитменов было наголову разбито незадолго до пришествия нашего героя, поэтому, чтобы его восстановить, потребуется немало труда. Эта организация тесно связана с механикой градостроительства и лидерства, и выполнение их квестов откроет много новых возможностей в этом направлении.
  • Подземная Железная Дорога, или просто Подземка — оказывается, не все искусственные люди Института хотят служить своим хозяевам. Многие из них находятся в рабстве у загадочных учёных. Подземная Железная Дорога поставила своей целью борьбу за права андроидов и их освобождение из-под власти Института.
    • По факту — копиркин «Underground Railroad», объединения аболиционистов времён ещё до Гражданской Войны, занимавшегося тайной переправкой чернокожих рабов с Юга на Север.
  • DLC Far Harbor добавляет еще три организации:
    • Жители Фар Харбора — суровая группировка местных жителей, охотятся на мутировавшую фауну и в гробу видели пришельца с материка (город Фар Харбор находится на острове). Параноики.
    • Церковь Детей Атома — поклоняется Атому и радиации. Собираются в заслуженный крестовый поход на город Фар Харбор, потому что тамошние жители застрелили их мирного проповедника.
    • Акадия, колония беглых синтов. Их ненавидят и Фар Харбор, и Дети Атома. И даже есть за что.
  • DLC Nuka World тоже добавляет три банды рейдеров, о которых заботится игрок:
    • Адепты — веселые фанатики, любят пытать других и себя, когда другие заканчиваются. Предводитель — женщина по имени Nisha. Элегантная серая броня и часто носят капюшоны
    • Операторы — прагматики. Любят деньги. Предводители — брат и сестра Блэки.
    • Стая — немного и намного озверевшие. Уважают крутых, умеют выть по-волчьи. Пестрая яркая броня, дикарские украшения, звериные маски вместо шлемов или яркая татуировка на лице. Предводитель — мужчина по имени Мэйсон.

Что тут есть?

  • А он вовсе не такой! — Церковь Детей Атома. Забудьте про чокнутых, но безобидных культистов из третьей части. Теперь это агрессивные фанатики с очень убойными гамма-пушками, да ещё и магическим образом способные выживать без защиты даже в Светящемся Море!
    • В третьей части, и даже в четвёртой они представляли из себя безумных фанатиков, выдумавших свою религию на пустом месте. Поверили? А вот и нет! В Фар-Харбор появляется их БОГ. Вернее, его посланница, и речь идёт не о какой-то мошеннице, а самой настоящей паранормальной сущности, что является избранным. Эта не такая уж и важная деталь ещё сильнее расшатала и без того рассыпающийся канон вселенной.
      • Ну и Братство Стали при новом старейшине Мэксоне перестало строить из себя защитников жителей пустошей.
        • Защитниками пустошами они все-таки остались. Просто их мораль из чисто белой превратилась в серую. Что, тем не менее, не отменяет того факта, что по отношению к населению Пустошей Братство ныне применяет политику «не дать ограбить их рейдерам, чтобы самим потом всё у них отобрать».
          • Строго говоря, чисто белыми они были только в третьей части…
    • А также паладин Данс, оказавшийся синтом М7-97.
  • Автолевелинг — имеется в разумных пределах. К примеру те же рейдеры обзаводятся силовой бронёй — но она у них, мягко говоря, крепко побитая и латаная чем попало.
    • Автолевелинг тут вполне обливионовский. На первых уровнях банда рейдеров держащих в страхе целый район, будет состоять из дрыщей со сплошным хламом в руках, равный хлам будет и в сейфах закрытых на замок максимальной сложности. А главарём у них будет тело в силовой броне обязательно наихудшего, «рейдерского» уровня без усовершенствований (и не спрашивайте где они берут для неё десятки и сотни ядерных блоков), и с такими же дрыщевыми стволами. К уровню 8-12 случайным образом начинают встречаться пушки получше, а получив уровней 30-40, вы с удивлением увидите как голодранцы наращивают силу и броню, у них появляются лазеры и снайперки крупного калибра, а в ранее безлюдных и спокойных пустошах вместо комаров и радоленей начинают шляться пачки супермутантов и когтей смерти. Тот мрак, который достигается на уровнях 100+ даже описывать не хочется. Считать ли такие пределы разумными — дело сугубо личного вкуса.
      • И вовсе не обливионский. Как минимум в обливионе, как и в третей части, не было зонирования карты, и враги во всех зонах имели примерно одинаковый уровень, и силу. В четвертой же части в разных местах супермутанты будут разными по силе. и на высоких уровнях будут встречаться слабые враги... Которые будут практически не отличимыми внешне от сильных.
    • Здесь же во весь рост встаёт классическое «драугр качается». Стрелок-снайпер будет слаб на первых уровнях (ещё нет перков, самое дрыщевое оружие), уровню к 12-18, собрав все доступные «вкусные перки» он будет ваншотить хедшотами дрищевых рейдеров, а после уровня 40 поднимать урон уже нечем — все перки взяты, всё оружие открыто, а враги продолжают расти и в силе, и в бронированности.
    • И здесь же классика обесценивания перков — только ты докачался до уровня, позволяющего взять очередного «Оружейника» (да, здесь возможность взять перк жестко привязана к уровню!), чтоб оснастить, наконец, своё стреляло лучшим обвесом, как по законам автолевелинга, этот обвес начинает выпадать у случайного оружия врагов.
  • Анахронизмы — оружие низкого уровня в игре практически все сделано нарочито «на коленке», с нормальным не перепутаешь. Постапокалипсис же… При этом странно, что явно «постапокалиптические» творения хранятся, к примеру, в закрытом сейфе, стоящем в запертой комнате, расположенной в заброшенном подземелье, в котором все умерли еще в начале войны… Откуда там взялись пистолет из трубы, примотанной проволокой к полену, рейдерская броня и флакон джета впридачу… В этом подземелье никого не было все эти годы, там могут быть только довоенные вещи!
    • Эти штуки еще до войны свинчивали для участия в беспорядках и прочем. Про них даже статья в журнале есть.
    • Даже с таким обоснуем — содержимое «довоенных» шкафов и сейфов бывает очень… затейливым. Шишечкой на тортике — «рейдерская» силовая броня, повсеместно получаемая из довоенных контейнеров на складах и базах. И не говорите, что это прапорщики-рейдеры подменили новенькую T-60 на T-45 с обвесом из кольев и ржавых прутьев. Кроме того впечатляет одинаковость содержимого — что на военной базе, что в схроне реднеков случайным образом будет встречаться одно и то же, за исключением намеренно размещённого.
  • Бесполезный артефакт — 99 % уникального оружия и брони, падающего с «легендарных» монстров, именно таковы. Да-да, ваш стелс-снайпер ну просто мечтал надеть «Холодные рейдерские краги» и взять в руки «Неутомимый свинцовый стояк».
  • Бой-баба и Рыцарь крови — Кейт.
  • Воздушный авианосец — дирижабль Братства «Придвен».
  • Все оттенки серого — ни Братство Стали, ни Институт, ни Подземка не тянут ни на однозначных злодеев, ни на однозначных героев. За каждой стороной своя правда, но увы, договориться у них не выйдет.
    • Увы, тут похоже на оттенки коричневого. Всем трём фракциям откровенно не хватает логики и здравого смысла. Институт со своим "ты не поймёшь наши действия, просто делай то, что приказывают", абсолютно нелогичное Братство Стали, зачем-то полностью уничтожающее наработки Института(напоминаю, кредом Братства является сбор ВСЕХ продвинутых технологий, чтобы однажды пустить их на благо человечества), и Подземка, по какой-то неведомой причине не пытающаяся договориться с теми же Минитменами.
  • Выживальщик — Барни Рук, единственный оставшийся житель Салема.
  • Генерал-вундеркинд — Старейшина Мэксон. В тринадцать лет одолел когтя смерти и заработал шрам через всю щёку. В пятнадцать уничтожил лидера супермутантов Пастыря, попутно помирив Изгоев с Братством Стали из Цитадели. С шестнадцати носит звание Старейшины, причём вполне заслуженно.
  • Генерал Потрошиллинг — Старейшина Мэксон одержим идеей уничтожения гулей, супермутантов, синтов и породившего их Института.
  • Гениальный силач — сделать такового из героя не просто можно, но и нужно. Уж очень соблазнительные умения требуют Силу 7 и Интеллект 9.
  • Герой-насмешник — Выживший, если выбирать вариант «Сарказм» в диалогах. При этом он остается именно героем — Выживший, хоть и зубоскалит по поводу и без, тем не менее все же берется за выполнение квестов.
  • Дворецкий — Кодсворд, домашний робот протагониста и один из напарников.
  • Дирижабли — это футуристично — «Придвен» Братства Стали.
  • Её зовут Вера — в чистом виде это винтовка «Реба» Барни Рука. А вообще именные версии есть у большинства оружия.
  • Зло против зла — Пикман. Безумный художник творящий свои шедевры из крови и человеческих тел. Но он не трогает никого кроме рейдеров и тем самым делает Содружество безопаснее. Вот и решай теперь, что с ним делать.
    • Те же рейдеры, судя по записям в терминалах, частенько устраивают между собой разборки (например банды Тома-Башни и Рыжей Туретт).
  • Идиотский сюжет — Bethesda не могла обойтись без этого. Пусть даже часть несостыковок и обозвали в итоге хитрым планом. Здесь же повсеместный абуз Правила прикольности и Прыжки через акулу.
  • Ирония судьбы — сокровища Джамейка-Плейн, педаль в пол. За мощной системой охраны скрывается «капсула времени», в которую мэр городка заложила типичные бытовые предметы Америки образца 2077 года. Через 200 лет потомки из светлого будущего должны были вскрыть капсулу, дабы узнать о жизни их предков. Вот только светлого будущего не наступило, а оставленные сокровища по меркам постапокалиптического Содружества — большей частью малополезный хлам.
  • Искусные мастера — Стурджес, Техник Том и Проктор Инграм.
    • Да и сам Выживший при прокачке соответствующих навыков.
  • Комплекс Пиноккио — Кюри, научно-исследовательский робот, один из возможных спутников Выжившего, при доверительных отношениях жалуется ему на то, что будучи роботом, не имеет творческой жилки, и потому никогда не станет хорошей учёной. Можно помочь ей переписать личность в тело синта (которые в этом плане людям не уступают), после чего она становится весьма умилительным вариантом для романтических отношений.
  • Коррупционер — Макдонах, мэр Даймонд-сити.
  • Кошка по имени Нэко — собака по имени Псина. Правда, лишь в российской локализации, в оригинале же её имя звучит как Dogmeat — «Собачатина».
    • Псина и есть собачатина, только от слова пёс, а не собака.
  • Криминальный барон — Маровски, босс гангстеров из Добрососедства.
  • Круто, но непрактично:
  • Силовая броня стала внушительней, сильней и её можно относительно легко модифицировать. Но она очень быстро разваливается от повреждений (притом что любая другая броня не ломается) и как не в себя жрет в процессе работы достаточно редкие ядерные батареи. К тому же она сложна в обслуживании, потому что нужен станок, а если она вам больше не нужна, то её нельзя положить в карман, а нужно тащить волоком до станции. А оставите без присмотра, забыв вытащить батарею — могут стащить. В принципе всё это соответствует реальности, но очень затрудняет геймплей.
      • Это скорее круто, но трудно. Вложив в апгрейд брони немало ресурсов и навыков, можно реально сделать из героя ходячий танк.
    • Автоматическому оружию, в том числе и миниганам, ради «баланса» сильно урезали дамаг по сравнению с одиночно-стреляющими вариантами. Что, из-за особенностей расчета срезания дамага бронёй, делает автоматы крайне непрактичными по мере роста уровня противников.
      • Это если не найти какого-нибудь взрывного минигана…
  • Крутой роботПостроенный заново Либерти Прайм при прохождении игры за Братство Стали.
    • С дополнением «Автоматрон» Выживший может сам себе строить роботов на любой, даже самый взыскательный вкус. Штурмотрон с Шиш-Кебабами и головным лазером? Робот-охранник с «Толстяками» и лезвиями штурмотрона? Да пожалуйста, были бы детали!
  • Ласковое прозвище — Пайпер называет протагониста Комбезом за его синий комбинезон убежища.
    • Комбезом Выживший стал в русской локализации. В оригинале Пайпер называет его «Блу» (Синий).
  • Мёртвые земли — эпицентр ядерного взрыва стал Светящимся Морем, куда соваться без мощной антирадиционной защиты типа силовой брони крайне нежелательно.
  • Мины издают звук перед взрывом — за время, пока они пикают, можно их обезвредить.
  • Мир мусорщиков — педаль в пол. Сборка хлама — весьма важный процесс, на который завязаны модернизация оружия и брони, создание пищи и лекарств и даже строительство поселений!
  • Мир-помойка — Содружество по загаженности едва ли уступает Столичной Пустоши и уж точно превосходит Мохаве, где жизнь потихоньку налаживается. Дополнительные очки за радиационные бури, регулярно бушующие чуть ли не по всему Содружеству.
  • Нежданный любимец публики — Ник Валентайн, по мнению многих игроков чуть ли не самый обаятельный персонаж в игре.
  • Непреднамеренное совпадение — судите сами. Научная структура по имени «Институт», закрытая на все запоры так надёжно, что в её стенах ничто не напоминает о прогремевшем за ними апокалипсисе. Попасть туда человеку «с улицы», не из своих решительно невозможно. Внутри хранятся целые арсеналы технологий, давным-давно утраченных во внешнем мире. Её руководство считает, что мир спасётся научно-техническим прогрессом, но распространить его достаточно широко, чтобы это на что-то глобально повлияло, не в силах. А противостоит ей тоталитарная военизированная хунта по имени «Братство», собирающаяся уничтожить всех людей неестественного происхождения (которых в нашей шарашке весьма много). Эта хунта завладевает гигантской военной машиной и начинает военную операцию, чтобы вломиться к учёным и всё поделить. Братство Стали, Либерти Прайм?.. Хрен вам в сумку. Это Братство Очищения, с помощью «Холмов-9000» пытающееся ворваться в ГИОТ, а «Дети Судного Часа», где это всё описано, вышли за полдюжины лет до игры.
  • Неэтичный учёный — Институт является целой организацией таких. Ну и нехорошие(тупые) эксперименты с убежищами «Волт-Тек» тоже никуда не делись.
  • Нуарный детектив — Ник Валентайн. Он робот-андроид, поэтому с веществами никаких проблем не испытывает, но в остальном подходит. При этом умудряется как-то курить, несмотря на отсутствие лёгких (или делает вид, что курит).
    • Обоснуй — Ник «при жизни» был полицейским, участвовавшим в операции по устранению опаснейшего бандита, так что характер у него был явно нуарный, учитывая, что в тело андроида в своё время «перенесли» сознание бывшего полицейского.
  • Оружейное порно — во все поля, учитывая развитую систему кастомизации и возможность выбить легендарный ствол с каким-нибудь мощным эффектом!
  • Параноик был прав: в Содружестве весьма распространён страх перед Институтом, заменяющим людей на их копии-синтов. И будем честны — этот страх вполне обоснован.
    • Отдельный случай — Барни Рук. Зря мэр Салема его не послушал…
  • Пасхальное яйцо — локация-карьер «Данвичские бурильщики» и «Галерея Пикмана», пасхалка на творчество Г. Ф. Лавкрафта.
    • «Корона Лоренцо» из цепочки квестов семейства Кэботов — является визуальной отсылкой к серии игр «Halo» (такую же носил антагонист в одной из ранних частей, в частности и заклеймивший Джона-117 ярлыком «демона»).
  • Паук-деньгоед — в легендарных монстрах можно найти легендарные оружие и броню. Да-да, муха-дутень может проглотить целый нагрудник, а олень прячет в себе винтовку!
  • Перевернуть финал в сиквеле — несмотря на помощь Одинокого Странника, вся благородная миссия старейшины Лайонса по защите мирных обитателей Столичной Пустоши в итоге пошла прахом. Сара Лайонс погибла в 2283-м, а Старейшина Максон вернулся к старым недобрым традициям «технологии превыше людей».
    • Спорное утверждение. Восточное Братство Стали-таки не замкнулось в Цитадели, как их западные коллеги. Если внимательно читать терминалы на «Придвене», можно догадаться по намёкам, что БС принесло на территорию Столичной Пустоши долгожданные порядок и безопасность.
      • Английская вики по Fallout прямо называет новообразовавшееся государство «Ordensstaat» («орден-государство») по примеру Тевтонского Ордена, основавшего свою державу в Прибалтике.
  • Плохой хороший конец — протагонист в финале приводит выбранную им фракцию к победе, однако в процессе теряет все самое дорогое: вторая половинка убита, сын умирает от неизлечимой болезни, родной мир уничтожен ядерной войной и жизнь никогда уже не станет прежней.
  • Презренный Джа-Джа — Престон Гарви. Данный персонаж вызвал у многих игроков нехилый поток ярости своими постоянными, непрекращающимися приказами просьбами помочь очередному поселению.
    • Не меньшее раздражение у игроков вызвала и Псина, вечно путающаяся под ногами и лезущая куда не просят.
      • А штурмотрон-спутник из дополнения Automaton ещё и ГРОМЫХАЕТ. В качестве дополнительного лулза на него можно поставить стелс-модуль. Громыхания это не уменьшит.
  • Приглаженная помойка — поселение Альянс.
    • В какой-то мере — Институт, где могут не церемониться даже со своими сотрудниками, если дело заходит о науке.
  • Псих-наёмник — Келлог.
  • Разрыв канвы — неоднократно. Вы знаете, что гули, оказывается, могут впадать в «спячку» хоть на сотню лет? И это всё ради туповатого гэга с холодильником.
  • Резать правду-матку — Пайпер Райт. За это её и не любят в Даймонд-Сити.
  • Синдром саванта — таким можно сделать Выжившего, если выбрать перк «Савант».
  • Снобы против жлобов — Институт против Братства Стали/Минитменов.
  • Так было надо — вообще-то здесь мотивы действий у всех четырёх фракций вызывают вопросы и недоумение, но вот решение взорвать Институт к чёртовой бабушке (вместо того чтобы захватить его или хотя бы заставить капитулировать на своих условиях), а потом выслушивать оправдания в стиле: «у нас не было выбора, они первые начали, сами виноваты»… Особенно при игре за вроде бы «правильных» минитменов.
    • Ну, по факту они реально сами начали, и уже давно. Убийства людей, с подменой синтами, рейды агрессивных синтов, расплод супермутантов.
  • Тени былого величия — от могущественного ополчения Минитменов в начале игры по сути остался только Престон Гарви. Впрочем, это поправимо.
  • Терминаторизатор — силовая броня и миниган в Конкорде. Позволяют бодренько зачистить город от рейдеров и разбуженного пальбой когтя смерти. Правда, сильно дальше дело не пойдёт — если батарейки-то достать не особо сложно, зная где их искать, то боеприпасы у минигана сильно ограничены, а для починки брони нужен станок который делать довольно муторно и долго. А еще броню кто-нибудь, да раздолбает, если не коготь, то противники после него.
  • Храмовники — Братство Стали, разумеется. Впрочем, Институт и Подземка не сильно отстают.
  • Цель оправдывает средства — по мнению Института их технологии и научная деятельность — это последняя надежда человечества. При этом они готовы подвергать людей с Содружества не самым гуманным экспериментам, похищать людей и заменять их синтами. Ко всему прочему, вопреки собственным словам, Институту явно до лампочки судьба Содружества и его населения.
  • Частная армия — Стрелки. На высоких уровнях они даже разживаются десантными винтокрылами!
  • Я твой отец! — инверсия. Сын главного героя - Директор Института.
  • Топливо ночного кошмара — Галерея Пикмана. Просто, мать её, Галерея Пикмана. Подсвечивается МакРиди, если взять его в качестве напарника. Ну и любые локации с супермутантами до кучи.