Терминаторизатор
« | Обалдеть! Дайте-ка порулить, сейчас никому мало не покажется! | » |
— Тайкус Финдли при виде «Одина» |
В некоторых видеоиграх бывают моменты, когда, по мнению разработчиков, игрок устаёт напрягать спинной (если игра на реакцию) или головной (если на тактику и/или стратегию) мозг. Они решают дать ему немного отдыха — разумеется, активного. В нашем случае таким отдыхом выступает избиение младенцев.
Как его обеспечить? Можно натравить на игрока откровенно слабых врагов, но это как-то не очень круто. Лучше, наоборот, усилить самого игрока! И вот тут на помощь разработчикам приходит терминаторизатор — концентрированная, неразбавленная имба. Однако, в отличие от имбы обычной, терминаторизатор либо заботливо изымается у вас разработчиками после того, как вы вволю наиграетесь, либо появляется в сааамом конце, и тогда моментом изъятия являются финальные титры. И, конечно, поскольку терминаторизатор — это чисто для развлекухи, в мультиплеере (при его наличии) он, скорее всего, будет недоступен.
Родственные тропы:
- Дай покататься! — если терминаторизатор является боевой машиной на которой можно ездить
- Бесхозный станковый пулемёт — случай, когда оружие прибито к полу
- Сюжетный гранатомёт — оружие никто не отберёт, просто к нему новых патронов не будет
Примеры[править]
- Melty Blood: Нам дают поиграть за тру-форму Арквейд «Архетип:Земля». Это абсолютно имбовейший персонаж с лёгкими атаками и простыми станлоками. Но с фитильком, один из последних боёв вы должны провести за Арквейд против этого самого Архетипа. И, как вы понимаете, это очень трудно.
- Command & Conquer: Red Alert 3: Имперский Палач (Shogun Executioner). Появляется всего в двух миссиях японской кампании. И хорошо, потому что эта дура имеет раз в двадцать больше хитпойнтов, чем танки «Апокалипсис», своими ножищами спокойно давит любую пехоту и технику, одним взмахом лазерной катаны уничтожает не только цель, но и пару объектов рядом с ней (даже если это здания, а не юниты!) и — внимание! — лечится, когда его атакуют током. При наличии прикрытия с воздуха (на низком уровне сложности можно обойтись и без него) — смерть всему живому.
- К слову, пример не вполне стандартный, поскольку любая миссия в Red Alert 3 поддерживает возможность кооперативного прохождение (то есть, с формальной точки зрения Палач таки присутствует в мультиплеере). Тем не менее, в режиме «игрок против игрока» он недоступен, как и должно быть.
- С прикрученным фитильком — с воздуха выпиливается не быстро, но довольно легко. Добавлен в игру ради эпичного трейлера, придумать ему нормальное применение и адекватно сбалансировать EA поленились.
- Red Faction: Guerilla — в роли терминаторизаторов выступает разнообразная боевая техника: ходуны, ракетные установки, танки и, в меньшей степени, броневики. Ездить и крушить все подряд — сплошное удовольствие, но к превеликому сожалению, запас прочности машин ограничен, встречаются они нечасто, желающих по ним пострелять много, а ремонт в игре не предусмотрен, в результате чего отъем игрушки — лишь дело времени.
- Royal Quest — на Небесной Ярмарке игроку дадут возможность поуправлять Деструктором. То бишь — одним из мировых боссов, инопланетным мехой, на бой с которым в нормальной игре требуется собирать ополчение из капов по всем окрестностям.
- Там же, только в другой торговой палатке, вам выдадут ружьё, убивающее монстров 60 уровня с пары выстрелов. Правда, необязательно знать, что эти монстры — лягушки.
- Fallout 4 — комплект из силовой брони и минигана в самом начале игры, во время одного из первых квестов. Изымается путём окончания патронов и батареек для брони (те и другие становятся снова легко доступными только к концу игры). Умными игроками хранится дома, как зеница ока, и вынимается только для самых трудных и мясных боевых квестов.
- Dragon Age — во время миссии в Тени дают «поносить» облик «огненного создания». На первых порах кажется круто, пока не получаешь облик голема. После него остальные три облика используются только для того, чтобы проходить через огненные преграды, мышиные норы и зеркала. Голем с легкостью валит всех, даже других големов, и в ближнем, и в дальнем бою. Жаль, что в остальной игре такое не прокатит…
- Теоретически возможно, если сохранить Наковальню пустоты. Но все персонажи уверены, что на такое дурных нет.
- Final Fantasy — во многих частях присутствует персонаж-терминатор, временно присоединяющийся к команде на пару сцен (Сефирот в семёрке в воспоминаниях Клауда, генерал Беатрикс в девятке). Изымается путём необратимого ухода персонажа из команды.
- В восьмой части аверсия: хотя боссов, присоединяющихся на короткий срок, аж двое (Сейфер и Эдея), но ничего особенного они из себя не представляют. Что и неудивительно: подлинная крутость тут достигается грамотным использованием GF, а вешать GF на временщика никто не станет.
- Star Wars: Jedi Academy — в одной из миссий игроку дают поводить AT-ST (пятиметровый бронированный мех со скорострельным бластером и ракетницей). Победить эту машинку без применения турели практически невозможно. Ограничивается это тем, что рано или поздно придется пройти в помещение, куда мех попросту не влезет.
- А именно турели по шагоходу в этой миссии и лупят — для того он и выдается, чтобы разобраться с ними, а еще, если автору правки не изменяет память, чтобы разнести бронированные ворота методом Чубакки.
- На этой машинке можно покататься и в предыдущей игре серии, «Jedi Outcast» на предпоследнем уровне «Каньон Явина». Причем помимо выданного в самом начале боевого шагохода можно найти еще несколько, но вот они уже неплохо спрятаны.
- Star Wars: The Force Unleashed с начала игры нам дают порулить самим милордом Вейдером с полностью прокаченными скилами. Всю остальную игру проходим его учеником.
- StarCraft II: огромный боевой робот «Óдин» и даже более огромная лазерная установка на Ксиле. А в Legacy of the Void — ещё и вознёсшаяся Керриган.
- Впрочем, если смотреть с точки зрения игровой механики, то крутизна тут весьма относительна.
- «Óдин», конечно, обладает толстенной бронёй и крутыми боевыми способностями, но двигается медленно, а базовая атака не такая уж и быстрая. Да и если он попадёт в окружение врагов, то от него не оставят и мокрого места. Так что без боевого сопровождения (или хотя бы без бригады КСМ для починки) никуда.
- Лазерная установка способна уничтожить любую обычную цель в мгновение ока, но уж больно долго наводится и явно никуда не годится против армии, которая берёт количеством — опять таки, без поддержки никуда.
- Ну и с Керриган та же история. На крутые способности выдают не менее крутого врага, поэтому нечего удивляться, что способность «убить всех на карте» не панацея, ибо за минуту-две карту вновь заполонят враги в том же количестве (если не в большем).
- Впрочем, если смотреть с точки зрения игровой механики, то крутизна тут весьма относительна.
- Half-Life 2: усиленная гравипушка.
- В Half-Life: Alyx традиция соблюдается — под занавес Аликс приобретает способность швыряться молниями из грави-перчаток подобно вортигонтам. При этом махать руками, посылая во врагом смертоносные молнии, должна не только Аликс, но и управляющий ею игрок с помощью контроллеров движения.
- Singularity явная отсылка к прошлому примеру, последнее улучшение МВП помимо того что так же меняет свет с оранжевого на синий, так еще и дает безграничный запас энергии и позволяет применять способности МВП с удвоенной силой и на тех врагов которые до этого имели к ним иммунитет.
- World of Warcraft любит этот прием: то дадут биться Артасом против Иллидана, то заставят оборонять что-нибудь с помощью царь-пушки, то придется кататься на гигантском големе. Обычно это происходит в конце длинной-предлинной цепочки квестов, которая завершается эпичной победой против армий тьмы.
- Doom — сфера неуязвимости. Как правило, всех и без неё можно забодать, но с ней это превращается в задорное зарубилово.
- Doom и без неё то ещё задорное рубило (кроме, разве что, Третьего и фильма со Скалой, который никто не помнит).
- В Doom II: HoE ситуации стали посложнее, а сферы — пореже, но иногда всё равно она в таком качестве выступает и там.
- New Super Mario Bros: Большой гриб секунд на десять превращает Марио в великана ростом во весь экран. И на своём пути одним прикосновением он начинает сметать всё — врагов, любые кирпичи, даже трубы!
- Alice: Madness Returns — конечно же, тортик с надписью «Съешь меня!». Вкусив которого, Алиса вырастает до поистине кайдзюческих размеров и штурмует замок Красной королевы, круша и топча все на пути.
- Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth 2 — редкий пример доступности терминаторизатора в сетевой игре. На многих картах есть Голлум. Убив его, можно подобрать Кольцо. Нет, оно не даст особых сил вашему герою. Оно позволит за баснословные деньги призвать ещё одного: для темных это, естественно, Саурон, а для светлых — Галадриэль «в режиме Лаврентия Павловича». Победить их можно, но крайне тяжело: потребуются скоординированные усилия команды прокачанных героев и грамотное использование глобальных заклинаний. Более того: после смерти герои Кольца неизбежно взорвутся, прихватив с собой изрядную часть вашей армии. Простые солдаты почти бесполезны: герои Кольца раскидывают их пачками. С другой стороны, после появления на карте Кольца оно становится видимым всем игрокам, и противник непременно попытается отбить его до завершения призыва.
- Blades of Time — Аюми после перерождения в дракона крушит любых противников и, наконец, возвращает должок Карателю.
- Mass Effect 3: возможность забраться в «Атлас» и пострелять из него. Надолго вам эту игрушку всё равно не дадут. А если слишком скучно, можете попробовать отбиться от врагов обычными методами.
- Call of Duty: Modern Warfare — в первой и третьей части дают пострелять из кучи пушек на борту AC-130.
- Бронекостюм на последней миссии — эталонный терминаторизатор с эталонным же отбиранием.
- Infinite Warfare — ближе к концу игры дают пострелять из спектральной пушки захваченного SWSC-1 «Олимп». Эсминцы, бывшие той ещё костью в горле в миссиях на «Шакале», теперь лопаются, как мыльные пузырьки.
- Star Wars Republic Commando — на предпоследнем уровне второго эпизода дают пострелять из пушки AT-TE.
- Silent Storm — после того, как игрок заполучит хоть один панцеркляйн, опасность для него начут представлять только другие панцеркляйны и враги с лучевыми пушками. Справедливости ради, первое столкновение с противником в этих жестянках для игрока окажется весьма серьёзным испытанием.
- Command and Conquer: Generals Zero Hour — во второй миссии кампании США дают порулить мощными орудиями линкоров и немаленькой группой самолётов с авианосца.
- Undertale — В конце Геноцида, перед финальной битвой, главный герой может взять медальон и нож с максимально возможными характеристиками. Аверсия. На бой с Сансом это никак не повлияет и он будет абсолютно так же сложен, как если бы мы бились со стартовыми итемами. И даже сложнее, ведь сковородка, получаемая перед ножом, восстанавливает здоровье при атаке.
- The Angry Video Game Nerd Adventures — шутки ради: на уровне Ада Нерду выпадает заплыв верхом на огромной лавовой акуле-мутанте с лазерной пушкой на голове. Акула сносит на своём пути всё и вся, врагов, стены, убойные блоки; когда эпизод заканчивается, сам Нерд не знает, что по этому поводу сказать, а игра выкидывает достижение «Ага… это было».
- Ex Machina: Меридиан 113 — танк при обороне города Большая Голова от орд роботов. По окончанию защиты сия наспех склёпанная машина благополучно разваливается и приходится возвращаться к родному грузовику.
- Age of Mythology — что может быть приятней, чем, доставив дико хрупких носильщиков, получить в своё распоряжение почти бессмертного стража с 20 тысячами ХП? На секундочку, это даже больше, чем у Титана.
- Серия Resident Evil — гранатомет (или что-то на него похожее), герою суют в руки чтобы прихлопнуть финального босса.
- Live-A-Live — Бурики Дайо. С одинаковой лёгкостью запинывает как танки с самолётами, так и финального босса сценария.
- Parasite Eve II — в Акрополис-Тауэр дадут поносить элитный бронежилет и попользоваться MP5 и гранатометом пистолетного типа, но потом все придется сдать, ибо имущество казенное и разбазариванию не подлежит, хотя Айе выдадут компенсацию в игровой валюте.
- Ведьмак 3: Дикая Охота, дополнение «Кровь и вино». Регис и Детлафф рубят всех вокруг вообще без усилий, так что ведьмаку остаётся только идти и любоваться на трупы тех тварей, с которыми в противном случае пришлось бы пободаться.
- GTA: Vice City — пулемёт М60 в мисси за Диаза «Пномпень 86». Поначалу эта «свинья» стоит в проёме вертолёта и наша задача состоит только в том, чтобы отстреливать бандитов из «Акул» до того, как они серьёзно повредят летучую машину. Ну а потом Томми пойдёт отстреливать бандитов на своих двоих, благо их после налёта останется не так уж и много. Но после окончания миссии патронов будет самая малость — а найти новые совсем не просто.
- В классическом 2D GTA-2 есть два момента, когда можно разжиться танком: первый сюжетная миссия, где его нужно пригнать на день Рождения, второй танк запрятан на южном складе, и на нем можно кататься просто так — неограниченное время, только выполнять миссии он не даст. В подобном режиме «свободной охоты» можно намесить совершенно неприличное количество противников, устроить локальный геноцид любой из трех фракций, а также вдоволь поиздеваться над полицией — на данном уровне у них нет средств против танка и уничтожить его невозможно. Разве что сами застрянете или подорветесь по глупости.
- Total War Warhammer 2 — на роль терминаторизатора выбран Меч Кхейна, причём реализован нестандартно в связи со своей природой. Сей злобный артефакт со временем превращает носителя сотоварищи в психов с топорами, что в игре отображено штрафами к общественному порядку и дипломатии в обмен на имбовость отдельно взятого полководца, которому выдан меч. Более того, со временем и штрафы, и имбовость растут, и предполагается что игрок сам положит вундервафлю на место когда ситуацию один терминатор исправить не сможет. На практике оказалось что четвёртая стена безумию Кхейна не помеха.
- Aliens vs Predator 2 — почти в самом конце кампании морпеха вам дадут поиграться боевым экзоскелетом, утыканным ракетомётами и огнеметами как ёж иглами. Бравый морпех и без того без особых сложностей изничтожал слюняво-зубастую ксенофауну, а с этой штуковиной становится машиной смерти. Буквально.
- Nox — Staff of Oblivion, ключевой артефакт, который мы всю игру и собирали. Любую рядовую нечисть дезинтегрирует на месте.
- Warhammer 40,000: Space Marine — прыжковый ранец, особенно в сочетании с громовым молотом. Впрочем, тут в избытке встречаются и бесхозные тяжёлые болтеры, которые могучий спейсмарин может отрывать от станины и какое-то время использовать в качестве ручного стрелкового.
- Санитары Подземелий — в обеих частях перед конечной зачисткой выдаётся полный комплект для вышибания дури из врагов — в первой части по имперской броне и ножику на рыло и стрелковых образцов — по две штуки. Во второй части с фитильком, поскольку так же можно собрать оружие и броню колонистов, по своим данным не уступающим высылаемому (к тому же, выдаётся лишь костюм, рейлган и штурмовой бластер в количестве 1 штуки, так как наша команда собрана из местных.
- Terminator: Resistance — в финале на стороне Сопротивления терминатор-танк, главное не лезть вперед и он со всем разберется.
- Disgaea 4 — аверсия с Тираном Вальваторезом из режима воспоминаний. Этот чрезвычайно могущественный юнит отыграет разве-что роль манекена, со врагами же нужно справляться самим. Ах да, у вас ещё отберут всех персонажей основного сюжета, чтобы временные парадоксы не плодили.
- Yakuza 5 — Золотой пистолет. Получается за выполнение всех побочек в игре и убийства сильнейшего босса по имени Амон. В комплекте с солнечными очками Амона (увеличивают урон от любого оружия) позволяют обладающими им персонажу убить любого босса, включая финального, без потерь здоровья. С фитильком, потому что одним оружием босса не убить, надо ещё и QTE прожимать в нужные моменты и если слажать, то урон, всё-таки, прилетит.
- Prince of Persia: Warrior Within — Маска Песчаного Духа. С фитильком, ибо дается на достаточно долгое время. В комплекте — бесконечный запас песка и постоянный урон здоровью. Впрочем, воды и песка в округе дохерна, а возможность бесконечно отыгрывать ошибки назад — дорогого стоит.
- Tomb Raider: Legend — Меч Авалона, который дают в последней серии. Множит на ноль любого рядового врага и единственое эффективное оружие против Демона Тени. В Underworld терминаторизатором стал Молот Тора. С аналогичными эффектами.
- Serious Sam: Second Encounter и далее — бустер «Неуязвимость». Позволяет отыгрывать натурального Терминатора, не обращающего внимание на пули и снаряды врага. Очень удобно, особенно при встрече с камикадзе.
- Pathfinder: Wrath of the Righteous — первое получение мифических сил, где вы буквально под бафом разносите всех демонов в локации.
- Hunted: The Demon’s Forge — боевой стимулятор следж, чаши с которым заботливо расставлены по уровням в тех местах, где героев ждет схватка с боссом или несколькими крупными волнами головорезов. Применение резко повышает боевые характеристики употребившего его персонажа на небольшой промежуток времени, которого обычно хватает, чтобы перебить основную массу головорезов или убить босса. Враги, как это можно видеть во многих катсценах, пьют следж много и охотно. Вот только по сюжету игры эта серебристая жидкость вызывает тяжелейшую зависимость, делают его, принося пленников в жертву древнему источнику, и если кто-либо из героев хоть раз отведает эту манящую дрянь, концовка игры будет совсем печальной.
- My Time at Portia - самое сильное доступное игроку оружие: Меч Рыцаря-Вора.
- Король друидов - в обеих кампаниях артефакты разбросаны в изобилии, чем следует пользоваться, чтобы превратить главных героев в убер-юнитов. В обычных сражениях такие предметы на вес золота, и вряд ли игрок будет заниматься снабжением простых воинов мощными реликвиями - всё уйдёт на героев.
- Scarface: The World Is Yours — если заполнить шкалу Либидо (в оригинале «Balls») полностью, Тони Монтана может использовать режим Ярости (в оригинале «Blind Rage»). Во время него персонаж временно становится полностью неубиваемым; оружие имеет бесконечный боезапас и бездонные магазины; каждое убийство восполняет здоровье; а еще камера переключается на вид от первого лица и красит мир в кроваво-красные тона.