Freedom Planet

Материал из Posmotreli
Версия от 02:19, 27 февраля 2022; commons>Твоя Карма (→‎Что тут есть)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
1200px-Freedom Planet.jpg

Freedom Planet — cайдскроллерный 2D-платформер, созданный независимой студией Galaxy Trail, основанной геймдизайнером Стивеном ДиДуро. Ранее Freedom Planet разрабатывалась как фан-игра по франшизе Sonic the Hedgehog, но из-за возможных юридических проблем с SEGA потери интереса к франшизе ДиДуро решил начать делать игру с нуля, на сей раз создав собственную вселенную, основанную на китайской культуре.

Геймплей

Будучи изначально вдохновленной серией игр про синего ёжика, геймплей во многом схож со старыми, ещё сеговскими играми про Соника, переняв одну из их главных фишек — скоростное прохождение. И эта фишка явно была возведена в абсолют: игра словно бы создавалась для спидранеров — иначе как объяснить огромное число ачивок, завязанных на прохождение всех уровней за определённое время, а также наличие ещё одной ачивки, если игра была пройдена меньше чем за полтора часа?

Самая первая версия игры, увы, не сохранилась. Особенностью данной версии было использование знакомой механики сбора колец и их потери при получении урона, позаимствованной прямо из сониковских игр. Помимо колец в игре также было нечто вроде шкалы маны (характерный неоново-голубой цвет шкалы подчёркивает), расходуемая при использовании особых умений персонажа: у Лайлак, к примеру, это был рывок, явно вдохновленный рывком («спиндешом») Соника. Восполнялась шкала весьма через сбор синих кристалликов, оттого сильно спамить умениями не получится. Щиты собирались через сбор пяти сфер, и тип щита зависел от того, сфер какого типа было больше всего. Позже, в 2012 году вышла демо-версия, где механика колец была убрана, а здоровье теперь отражалось в виде красных лепестков. Также немного была переделана шкала маны: она теперь могла восстанавливаться автоматически, хотя и весьма медленно. Демо-версия уже заметно была ближе к своей финальной версии, но всё ещё во многом отличалась от неё — задники и персонажи были менее детализированы, а Лайлак изначально была ежихой.

Полная версия игры вышла в июле 2014. К тому моменту игра уже была значительно переработана: улучшена детализация, шкала маны теперь спокойно регенирует уже без нужды в сборе кристалликов, концепция щитов была упрощена до обычных разрушаемых капсул, а Лайлак стала драконом.

Ко всему прочему, в игре есть четыре уровня сложности: лёгкий, средний, сложный, и казуальный (очень лёгкий). Отличаются лишь наносимым врагами уроном и прочностью щитов, а на лёгком и казуальном ещё присутствует регенерация здоровья.

Играбельные персонжи

Трио протагонисток
  • Саш Лайлак (Sash Lilac) — формальная протагонистка игры. Юная дракошна сиреневого цвета с малиновыми глазами и в синем комбинезоне. По характеру же — почти что герой сёнэн-аниме, разве что женского пола: храбрая, уверенная в себе, немного вспыльчивая, умеет поднять моральный дух, и готовая порвать любого за своих друзей. Негласный лидер группы. Самый быстрый персонаж, и оттого самый лучший выбор для спидрана. Имеет следующие способности:
    • Драконий циклон (Dragon Cyclone) — круговой удар, который можно использовать как для замедления прыжка, так и в бою. Может быть выполнен как в воздухе, так и на земле. Расходует немного маны.
    • Драконий рывок (Dragon Boost) — мощный рывок вперед или по диагонали. Используется либо для ускорения, либо чтобы добраться до недоступных мест (так как в таком состоянии Лайлак может отскакивать от стен), либо чтобы наносить колоссальный урон по противнику. Расходует всю шкалу маны.
  • Кэрол Ти (Carol Tea) — девтерагонистка. Лесная кошка насыщенно-зелёного цвета и такими же глазами и с красным платком на шее. Рафинированная пацанка, которая к тому же ещё умеет гонять на мотоцикле. Лучшая подруга Лайлак. Иногда проявляет типичные кошачьи повадки, например, большую любовь поспать. Как и полается кошечке, имеет очень острые коготки, которыми Кэрол ловко цепляется за стены, и не стесняется пускать в бой. Имеет хорошую предрасположенность к мордобою. Из способностей:
    • Дикий пинок (Wild Kick) — мощный пинок ногой, ничего сверхъестественного. Расходует часть маны.
    • Езда на мотоцикле. Мотоцикл активируется при нахождении канистры с бензином. На нем Кэрол может развивать скорость не меньшую, чем у Лайлак с её Драконьим рывком, а и даже ездить по стенам и потолку. Ускорение расходует ману. При прыжке Кэрол делает сальто, что наносит урон врагам. Сам мотоцикл не ограничен по времени использования, но имеет лимит прочности. И он не переносится на следующий уровень — ищите новую канистру.
  • Милла Бассет (Milla Basset) — тритагонистка. Доступна не сразу, а после прохождения второго уровня за Лайлак или Кэрол. Собачка породы бассет-хаунд, с кремовой шерстью, рыжими волосами и зелёными глазами. Носит бежевый комбинезон и браслеты на каждой лапе (зелёный или оранжевый). Дружелюбна, игрива и любопытна, но чутка пуглива. При беге нередко переходит на все четыре лапы (когда же остальные персонажи очевидно прямоходящие). Как и подобает собаке, обладает великолепным нюхом, чем пользуется, чтобы выкапывать сокровища (и это тоже одна из её геймплейных фишек). Единственный персонаж, не имеющий прямых кнопок атак, но при этом у неё отсутствует шкала маны. Может недолго летать на своих ушах. Обладает пониженным в сравнение с Лайлак и Кэрол здоровьем (четыре лепестка против семи). В отличие от Лайлак и Кэрол, заточенных под скоростное прохождение, Милла больше подходит для подробного исследования уровня. Из способностей:
    • Щит (Barrier Shield) — призывает щит, которым Милла может отражать атаки противников (в том числе и в них самих).
      • Взрыв щита (Shield Burst) — создает небольшую ударную волну при деактивации щита.
    • Призрачный куб (Phantom Cube) — Милла призывает огромный зелёный куб из неизвестной субстанции. Его можно либо просто кинуть во вражину, либо…

Уровни

Всего в игре 14 играбельных локаций, которые формально имеют по два акта. Каждый уровень имеет одного мид-босса, победа над которым знаменует переход на второй акт, что меняет атмосферу и музыку, и одного босса в конце уровня. По мере прохождения могут попадаться и мини-боссы, что просто мешаются на пути. Список уровней:

  • Драконья долина (Dragon Valley) — начальная локация для Лайлак и Кэрол. Пустынный каньон, который плавно перетекает в густые джунгли. Мид-боссом и боссом является механический змей.
  • Водный туннель (Aqua Tunel) — начальная локация для Миллы. По сути, канализация, как она есть. Мид-босс — огромная слизневая рыба-удильщик, босс — та же рыба, но при этом приобревшая ещё и змеиное тело.
    • По иронии судьбы, по хронологии, происходит между Небесным Батальоном и Нефритовым ручьём.
  • Священный лабиринт (Relic Maze) — собственно, древний лабиринт, от которого остались лишь руины. Ведет в шахты по добыче драгоценных камней, а за ними — в храм, где и хранится Королевский Камень. Мид-босс — манипулятор на грузовике Шан Му, босс — огромный богомол-голем.
  • Ночь Фортуны (Fortune Night) — ночной азиатский город в самый разгар карнавала. Второй акт же переносит нас в крупный торговый центр. Мид-босс — Серпентин, босс — механическая пантера под управлением всё того же Серпентина.
  • Небесный батальон (Sky Battlelion) — переносит нас в небо на летающие корабли Шан Му, на которые, однако, совершают нападение корабли Шуйгана под руководством принца Дейла. Отличительная особенность уровня: чтобы пройти его, нужно уничтожить уже три мид-босса, а не одного, по одному на каждый из трех кораблей (игрок может проходить их в любом порядке). Финальным боссом уровня становится уже сам принц Дейл верхом на механическом павлине.
    • Ко всему прочему, если двое здешних мид-босса — лишь безмозглые механизмы, то вот третьим выступает либо Спейд (у Лайлак), либо вертолет с пилотом на борту (у остальных героев).
  • Нефритовый ручей (Jade Creek) — ручей, по берегам которого разрастается бамбуковая роща. Однако чем дальше в лес, тем наоборот, меньше дров, так как роща постепенно реднеет, пока вовсе не исчезает. Мид-босс — Нира, которая преследует героев в попытке их арестовать, босс — опять Серпентин, сначала как есть, а потом уже на боевом вертолете.
  • Ложное укрытие (Trap Hideout) — нечто навроде академии боевых искусств, где, однако же, могут обучить и навыкам ниндзя. Второй акт уже по сути натуральная арена, где происходят чуть ли не гладиаторские бои. Мид-босс — механизм, похожий на кистень, босс — Спейд. Данный уровень недоступен при игре за Лайлак.
  • Тепловая база (Thermal Base) — подводная база Бревона, однако свое название начинает оправдывать лишь на втором акте, где везде льются потоки магмы. Тут игрока будет сопровождать надоедливый роботический голос Синтакс (робот-ИИ, служащий Бревону). Из геймплейных особенностей — вам нужно собирать чипы для открытия пути дальше, а сами эти чипы либо лежат в дальних закаулках, либо встроены в мини-боссов. Мид-боссом и боссом выступает Синтакс, в первый раз в облик паука, во второй раз в облике кальмара.
  • Лагуна Паньгу (Pangu Lagoon) — уникальный уровень, доступный только при игре за Лайлак. Собственно, лагуна в пастельных цветах, где, однако, присутствует куча агрессивных растений. Особенность локации — усиливающие кольца, пролетев через которые Лайлак получает усиленный рывок, в след за которым она может сделать ещё один, но уже свой обычный. Во втором акте переходит в храм (что интересно, без мид-босса на страже), где Лайлак должна сразиться с огромных драконом (на деле, это всего лишь голограмма, созданная Паньгу — ИИ, похожим на Синтакс, но синего цвета).
  • Ледяное побоище (Battle Glacier) — пустыня, покрытые толстым слоем вечной мерзлоты… и где уже разразился эпичный махач. Куча роботов, всё взрывается, полное мессиво… Мид-босс — один из звездных крейсеров Бревона, босс — принц Дейл верхом на механическом черве.
  • Последний дредноут (Final Dreadnought) — можно сказать, что это один большой уровень, связанный с проникновением на корабль Бревона, и который делится на четыре подуровня, названный «раундами». Также на данных уровнях отсутствуют мид-боссы.
    • Раунд 1 — ангары и преддверие корабля. Босс — Синтакс, которая ко всему прочему будет принимать разные формы: паровоз, танк, пила и т. д.
    • Раунд 2 — на этом уровне Бревон попытается перекрыть кислород, отчего игрок будет вынужден искать водные щиты. Босс — мутировавший Серпентин.
    • Раунд 3 — врагов становится всё больше, что значит Бревон всячески пытается остановить героев. Ближе к концу находится комната управления, где находится Королевский Камень. Босс — мутировавшая Милла.
      • Что характерно, при игре за Миллу битва с данным боссом отсутствует.
    • Раунд 4 — самая глубь корбля, где вы и столкнетесь лицом к лицу с главных гадом. Битва с Бревоном делится на три фазы: звездный крейсер с уровня «Battle Glaicer», но атакующий куда более агрессивно. Далее Бревон берёт под управление огромную меху. А уж когда вы разнесете и меху, Бревон явится самолично.
      • При игре за Миллу последняя фаза отсутствует.

В игре также есть несколько дополнительных уровней:

  • Бонусный уровень — игрок может попасть сюда, если он нашёл на обычном уровне значок в виде инь-ян. После чего игрок может кинуть кость, которая даёт бонус: это либо дополнительные жизни (от одной до трёх), либо любой щит, с которым игрок начнёт новый уровень.
  • Schmup[1] — небольшой дополнительный уровень перед «Battle Glaicer». Тут вы, либо верхом на драконе из «Pangu Lagoon» (Лайлак), либо на одном из танков Шан Му (Кэрол и Милла) должны пробиваться сквозь толпы врагов. Босс — Синтакс, принявшая облик рака.
  • Академия Шан Му — собственно, академия боевых искусств. Основная задача — уничтожить все диски за наименьшее количество времени. Доступен через меню выбора уровня.
  • Маджонг — просто мини-игра в маджонг. Nuff said.

Бонусные предметы

Как в любом платформере, по уровню в обязательном порядке разбросаны различные предметы, которые можно подобрать.

  • Кристаллы — синие камни. Сбор 200 (на сложном — 300) штучек дают дополнительную жизнь, а также слегка ускоряют восполнение шкалы маны. В остальном же особой ценности не представляют[2]. Также встречаются в виде цветков.
  • Лепестки — здоровье. Один лепесток дает одну единицу (выраженной в виде половинки лепестка). Встречаются как в одиночном виде, так и в виде цветков, из которых падает по семь лепестков (3,5 лепестка на шкале здоровья). При полной шкале здоровья конвертируются в кристаллы.
  • Жизни — представлены в виде маленьких существ, внешне похожих на выбранного играбельного персонажа. Сидят в клетке, ибо иначе начинают скакать по всему уровню.
  • Щиты — пять видов щитов, защищающих от определённых атак, и способные выдержать от трёх до одного удара перед тем как сломаться. Представлены в виде прямоугольных капсул определённого цвета.
    • Огненный — красный, защищает от огня и горячих поверхностей, а также наносит дополнительный урон врагам при контакте. Ломается при контакте с водой.
    • Водный — синий, защищает от атак слизней и даёт бесконечный запас воздуха под водой.
    • Металлический — серебристый, защищает от электричества и от шипов.
    • Земляной — золотисто-жёлтый, защищает от кристаллических атак и притягивает синие кристаллики.
    • Древесный — розовый (хотя капсула зелёная), защищает от ядовитых паров растений и притягивает лепестки (при чем иногда эти самые лепестки могут быть намеренно замурованы в текстурах)
    • Неуязвимость — радужная капсула, и очевидно самая редко встречающаяся. Даёт персонажу полную неуязвимость, окружая его искрами, а на фоне начинает играть замиксованая версия главной темы игры.
  • Карточки — карточки со звездой на тыльной стороне. На каждом уровне запрятано по десять штук. Открывают доступ к саундтреку игры и концептам.
  • Инь-ян — значок, дающий доступ к бонусному уровню.
  • Сферы — сферы разных стихий, которые можно достать из сундуков. Дают дополнительные очки, но в остальном практической ценности не имеют.
    • Исключение — Торк, для которого эти сферы служат боеприпасами.

Сюжет

Сеттинг

Действия большей части игры происходит на планете, именуемая как Авалис (Avalice). В свою же очередь этот мир разделён на три королевства со своим личным правителем:

  • Шан Му (Shang Mu) во главе с жадным мэром Зао;
  • Шан Ту (Shang Tu) во главе с Королевским Магистром;
  • Шуйган (Shuigang) во главе с Императором и наследным принцем Дейлом.

Сами королевства в сюжете были показаны весьма поверхностно, однако исходя из названий, а также показанных мельком локаций становится очевидно, что весь сеттинг игры пропитан духом Востока и азиатским (преимущественно китайским) колоритом. Это неудивительно, поскольку один из ведущих художников игры, Цзиё Лин, сама родом из Китая. Это отражено и в саундтреке, где нередко слышны китайские мотивы.

История

Корабль лорда Арктивуса Бревона терпит крушение на Авалисе. Тот же, недолго думая, решается на полноценное вторжение в императорский дворец страны Шуйган, в процессе чего он устраивает мелкую нарезку статистов (чего нам, к счастью, не показывают), секир-башку Императору (что уже таки показываю, но при этом без единой капли крови) и промывание мозгов наследному принцу Дейлу. После чего некий закадровый рассказчик вкратце описывает, что планета Авалис живёт за счёт энергии некоего Королевского Камня, чья сила угасает, из-за чего планете грозят энергетический кризис и неизбежная война…

Спустя три дня после смены власти в Шуйгане, две подруги — драконша Саш Лайлак и лесная кошка Кэрол, замечают терпящий крушение космический корабль. Девушки спешат на место крушения, и видят, как змей Серпентин атакует существо, похожее на утку в панцире, после чего Лайлак спасает последнего от расстрела. «Бронеутка» представляется Торком, после чего рассказывает об угрозе здешнему аккумулятору природной энергии — Королевскому Камню.

Девушки, понимая, чем это может грозить Авалису, торопятся к Святилищу, но их останавливает Генерал Гонг, офицер полиции государства Шан Ту. Он и его напарница Нира Ли не верят в угрозу реликвии, из-за чего прогоняют героинь восвояси. Вот только в этот момент в святилище врывается грузовик армии Шан Му, а героини под шумок пробираются в руины. Лайлак/Кэрол проходят сквозь руины, догоняют и ломают злосчастный грузовик, а после — открывают двери к хранилищу Камня. Дойдя до макгаффина, те неожиданно встречают старого знакомого — Спейда, к тому моменту уже ставшим наёмником мэра Зао — правителя Шан Му. Спейд забирает реликвию, тем самым пробуждая стража Камня — гигантского каменного Богомола. После победы страж реликвии падает на дно расщелины и вызывает обвал, под который попадает Кэрол…

К счастью, кто-то вытаскивает Кэрол на поверхность. Этим «кто-то» оказывается Милла — собачка-беспризорница, которая в последствие присоединяется к команде, после чего троица и Торк возвращаются домой к Лайлак. Ночью же выясняется, что Торк вовсе не «бронеутка», а пришелец и прибыл на Авалис как раз с целью предупредить жителей о надвигающейся угрозе (но очевидно, уже опоздал к тому моменту) и рассказывает главным героиням о Лорде Бревоне, который хочет переработать Королевский Камень в топливо для своего корабля, и разумеется, судьба мира, который зависит от этого Камня, его совершенно не волнует.

Ребята решают вернуть Камень, ради чего отправляются к мэру Зао в Шан Му, однако вставшие на их пути Спейд и Серпентин сильно задерживают команду, что позволяет Бревону похитить Камень. Мэр Зао отправляет группу как делегацию к в Шан Ту, но Магистр задерживает троицу, а Нира с Гонгом обвиняют их в похищении Камня. Лайлак лжесвидельствует против себя и оказывается в темнице, к счастью, подруги вытаскивают её оттуда. Однако сразу после этого на группу нападает армия Бревона и похищает Торка. Между Лайлак и Кэрол происходит склока, и девушки расходятся (Милла следует за Кэрол). Чувствуя вину, Лайлак решает пробраться на базу Бревона, чтобы вызволить Торка, но вместо этого загоняет себя в ловушку, где Бревон подвергает её пыткам электричеством. Тем временем, Кэрол и Милла объединяются со Спейдом, чтобы проникнуть в базу, где они спасают Лайлак, но во время последующей потасовки, вся группа вновь оказывается разделена. Нира арестовывает Лайлак и возвращает назад в Шан Ту, но Магистр понимает, что она невиновна и рассказывает о том, как Зао требует камень у Шуйгана.

Шан Ту и Шан Му, несмотря на разлад между собой, всё же объединяют силы с борьбе против Бревона и его армии. Торк выдает Лайлак, Кэрол и Милле по чипу для деактивации системы корабля. В попытке остановить героев, Бревон бросает все свои силы: посылает весь свой арсенал, блокирует доступ к кислороду, а потом и вовсе накачивает Серпентина мутагеном, который превращает его в откровенное Чу-Чу. Когда же Лайлак/Кэрол добирается до Королевского Камня, выясняется, что Бревон пленил Миллу и шантажом требует отдать ему чип деактивации. Чип уничтожен, но Милла оказывается под действием мутагена, что также превращает её в монстра, что вынуждает Лайлак/Кэрол начать бой против неё. После битвы Милла падает без чувств, и Лайлак/Кэрол, думая, что их подруга мертва, в ярости устраивают Бревону знатную трёпку. Злодей побежден, но корабль взрывается, а вместе с ним и Королевский Камень.

Однако история кончается хорошо: Милла оказывается жива, а энергия Камня распространяется по всему Авалису, что предотвращает войну между королевствами. Торк же прощается с группой и возвращается в космос.

Что тут есть

  • Азиатские драконы — как часть китайской культуры, тут именно такие драконы, а не всем привычные европейские. Согласно легенде, именно из-за их «силы и красоты» в давние времена были основаны три королевства, а после они соединились в Королевский Камень. Неожиданный поворот: эти древние драконы на самом деле были развитыми инопланетянами, которые застряли на Эвалайсе и решили развить местную цивилизацию, специально став легендой.
  • Ачивки — тысяча их! Правда, одна треть из них — за прохождение каждого уровня за определенное время, а другая треть — за сбор всех карточек, опять же, на каждом уровне.
    • Не баг, а фича — в игре куча таких моментов, но разрабы решили их не исправлять, а вместо этого сделать из этим багов фичу, и давать ачивки за их исполнение. Примеры: возможность пропустить бой с манипулятором на «Relic Maze», просто проскочив понизу; на том же «Relic Maze» сломать клешни богомола-голема до того, как начнется бой (если уточнять — до того, как появится интерфейс); сломать щит принца Дейла до того, как он закончит свой монолог на «Battle Glacier»… и много-много ещё чего.
      • А что, так можно было?! — естественная реакция игрока, который либо сделал что-то по-своему и получил за это ачивку, либо после прохождения лез смотреть неоткрытые ачивки… И натыкался на неочевидные способы пройти некоторые моменты.
  • Бешеный гнев — очевидное состояние Лайлак и Кэрол после того, как Бревон накачал Миллу мутагеном и заставил её сражаться против своих подруг. Конечно, Бревон и до этого натворил такого, отчего волосы дыбом встают, но это стало последней каплей. Пример с Лайлак особенно показателен:
« Твои машины не спасут тебя от дракона, которого ты разозлил. Я УНИЧТОЖУ ВСЁ, ЧЕМ ТЫ ПОПЫТАЕШЬСЯ МЕНЯ ОСТАНОВИТЬ! Я ЗАСТАВЛЮ ТЕБЯ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ВСЁ, ЧТО ТЫ СОТВОРИЛ! »
— Лайлак, перед третей фазой битвы с Бревоном.
« НИКТО! НЕ ПОСМЕЕТ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ! МИЛЛЕ! »
— Во время этой фразе Лайлак разносит уже поверженного Бревона чуть ли не в щепки.
  • Бой-девка — заглавное трио! Пусть и они подростки, но могут за себя постоять.
    • С Миллой вышла патовая ситуация: в самом сюжете она выставлена слабой и беззащитной, но в геймплее раскатывает врагов своим усиленным взрывом только в путь.
  • Блупер — их просто так открыть сложно, но можно, например, в версии на Wii U[3]. Состоят из фейлов озвучки, под которые даже анимацию сделали соответствующую. Вот и они:
  • Без лица — с фитильком: Магистр. По какой-то причине мы в диалогах с ним можем увидеть лишь его глаза, остальное же лицо спрятано за тенью. От чего определить его видовую принадлежность становится невозможно. Если верить старым концептам, изначально должен был быть какой-то птицей.
    • Однако есть теории, что в сиквеле он может оказаться драконом.
  • Волосы как оружие — парные косы Лайлак, хотя они являются мясистыми отростками.
  • Восемь девок, один я — Торк на фоне остальной команды Лайлак.
  • Глухой — Лайлак. Настолько же незаметно, насколько её слуховой аппарат похож на синее каплеподобное украшение. Факт слит разработчиками.
  • Детям это смотреть нельзя!:
    • Рейтинг игры — E10+. Что, впрочем, не помешало включить в сюжет довольно жёсткую сцену пытки Лайлак электрическим током. Дополнительно этот момент сгущают истошные вопли сиреневой драконши. К тому же главгад, ко всему прочему, перед сеансом пыток отрезал её «хвостики» на голове (да, это не волосы — на них даже кровь есть!), даром что потом благодаря целебной ванной у Лайлак отрастают новые.
    • А ведь есть ещё открывающая кастцена, где главгад обезглавливает(!) правителя Шуйгана (пускай и бескровно).
    • Тема Game Over’а. Нет, она не инфернально пугающая (как в случае с печально известным американским саундом для Sonic CD), или что-то в этом роде, но довольно мрачная и депрессивная, хотя и эпичная. Напугать-то, может, и не напугает, но неприятный осадочек из-за проигрыша точно оставит.
    • При смерти протагонистки (особенно Милла) издают настолько жуткий и душераздирающий предсмертный крик, будто бы актрис озвучки в тот момент действительно попытались убить.
  • Живописные руины — вторая зона, Relic Maze
  • Звероподобные гуманоиды — как и Мобиус, Авалис населён антропоморфными животными различных видов.
  • Идейный продолжатель — не будем повторяться, смотри шапку статьи. Может интерес и пропал, но геймплейно получившаяся игра очень похожа на источник изначального вдохновения. То-то фанаты синего ежа оценили игру, когда она вышла. Особенно по сравнению с современным Соником.
  • Ледяная душа — Нира Ли, панда со способностью к криогенезу. Правда, в какой-то момент её способности сыграли против неё: в попытке поймать героев попыталась использовать свой криогенез, находясь в воде. Результат закономерен (к счастью, не насмерть).
  • Инсектоиды — лорд Бревон, если верить пиксель-арту и посмотрельским экспертам.
  • Наполеон — мэр Зао, комический вариант. Ростом — буквально «метр с кепкой» (точнее, шляпой), зато самомнения и амбиций — с гору.
  • Пацанка — Кэрол в чистом виде, Лайлак и Милла — в чуть меньшей степени.
  • Полное чудовище — Арктивус Бревон. Убить короля державы, промыть мозги наследнику и заставить развязать войну с соседями? Да пожалуйста! Украсть под шумок Королевский Камень, без которого планета погибнет? Подержите мой меч! Изувечить, а после — пытать электричеством пойманную Лайлак, чтобы вызнать информацию у другого пленника (по совместительству — друга пойманной девушки)? Легко! Накачать своего главного генерала, а после — пойманную Миллу мутагеном, дабы заставить их сражаться против Лайлак/Кэрол? Да раз плюнуть!
  • Полукровка — внезапно, Лайлак. Разработчики уже давно слили, что Лайлак является гибридом водного дракона с неназванным млекопитающим зверем. Для некоторых игроков это даже было ожидаемо, так как даже во первой игре Лайлак не слишком походила на дракона — единственной чертой, намекающей на это, были лишь рога. В остальном же она больше смахивает на млека, нежели рептилию, особенно в сравнении с труЪ водным драконом Мергой — главгадиной запланированного сиквела.
  • Уши-крылья — Милла способна использовать уши как крылья, помогая себе лапками. Скорее всего, прототипом персонажа послужила крольчиха Крим.
  • Стеклянная пушка — Милла как играбельный персонаж. Без шуток — её энергетический заряд — самая мощная атака в игре, но здоровья у неё при этом чуть ли не вдвое меньше. Отчего при игре на более высоких сложностях нужно быть куда более аккуратным и/или уметь ловко орудовать щитом.
  • Стихии — внезапно, но есть. Но только тут используется не классическая и всем привычная европейская система четырёх элементов, а китайская У-син. Щиты как раз соответствуют каждой из стихий этой системы. К тому начиная со второй части в информации по персонажу в обязательном порядке добавляется пункт про соответствующий этому персонажу элемент.
  • Совершенно законный финт ушами — на усиленной атаке Милле присутствует небольшая отдача, очевидно, чтобы игрок лучше прочувствовал импакт от неё. А потом пришли спидраннеры… и наловчились эту самую отдачу использовать для ускорения. Это надо просто видеть. Хотя справедливости ради, сей трюк не так прост в освоении.
  • Физическая неуязвимость — геймплейно: у главных героинь есть особая атака, позволяющая вовремя неё пережить без урона любую вражескую атаку. Пока энергия не закончится. А после только когда она со временем полностью восстановится.
    • Она же возможна при подборе радужного кристалла, обычно хорошо заныканного.
  • Фичекат — вы не задумывались, зачем в игре нужны сферы, выпадающие из роботов, казино-автоматов и некоторых ящиках? Честным игрокам — пять секунд на раздумья, нечестные же могут из раздела «бонусные предметы» не возвращаться! Правильный ответ: они служат патронами для оружия Торка… Но проблема в том, что самого пришельца со стилем игры, подозрительно похожим на мегаменовский, в финальную версию игры не добавили.
    • Также, как и сильно выше упомянутого Спейда. Правда, он своим набором умений больше напоминает Твистед Фэйта из League of Legends.

Примечания

  1. Пардон, без понятия, как это переводить
  2. Если вы, конечно, не хотите выполнить ачивку по сбору 9000 кристаллов за одно прохождение
  3. Активируется сие явление просто: в диалоге разговоры нужно проматывать клавишей C, зажав стрелочку вниз. Спойлер: работает даже на ПК, создатель статьи проверял и докладывает лично.