Вечный ребёнок

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Man Child. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« В садике хотелось в школу, в школе — в институт, в институте — на работу, на работе — снова в садик и уже навсегда. »
— Анекдот
« Первые 40 лет детства самые сложные в жизни мужчины. »
— Анекдот
Питер Пэн, эталон из палаты мер и весов, хранить вечно.

Некоторые люди не взрослеют. Нет, это не суперспособность или особенность метаболизма, это особенность характера. Взрослая жизнь полна забот, ответственности, проблем и решений, отчего у людей вырабатывается даже некоторая фобия взросления. Для таких людей характерны смелые поступки и сиюминутные решения, за которые они не готовы нести ответственность.

Такое явление в Стране восходящего солнца также называют Тюнибё aka «Синдром восьмиклассника». В западных странах имеет название «синдром Питера Пэна». Злая версия амплуа — Безумный взрослый ребёнок.

Надтроп — Житель Страны Эльфов.

Где встречается[править]

Фольклор[править]

  • В мифах Фиджи мальчику, наблюдавшему как рыли очень глубокую могилу черепахи, спасшей жизнь рыбаку, но по незнанию убитой его соплеменниками, на голову сел кулик. В результате мальчик остался ребёнком и прожил очень длинную жизнь, в результате, спустя несколько поколений смог дать совет, что копать надо глубже, тем, кто пытался найти тело той черепахи и сделать из неё рыболовные крючки.

Театр[править]

  • А. Н. Арбузов, «Таня» — заглавная героиня в начале пьесы. Однако стремительно взрослеет после ударов судьбы — развода с мужем и смерти сына. Педаль в пол — телеспектакль 1974 года, где в исполнении Ольги Яковлевой напоминает даже не вечного ребенка, а городскую сумасшедшую.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Григорий Остер, «Сказка с подробностями» (более известная по экранизациям про обезьянок) — жулики Шпиль и Купол. Оба настолько инфантильны, что даже варенье кладут в карманы и вместо денег крадут сладости из кондитерского магазина. После всех их злодеяний (самое страшное, по мнению автора этой правки, разрушение и утопление особо ценного мотоцикла с мощным ИИвпрочем, его вполне могли потом вытащить из реки и отремонтировать) их ждала самая ужасная по их детским меркам кара — забрали в милицию и заставили за всё отвечать.
    • В экранизации («Обезьянки и грабители») они скорее тупые, чем инфантильные.
  • «Хроники странного королевства» — здесь это характерная черта эльфийской крови. Возможно, в какой-то степени — оборотная сторона долгой жизни. Из показанных «в кадре» эльфов (а равно полуэльфов, четвертьэльфов etc.) постоянно ведут себя как взрослые лишь двое: дипломат Раэл (у которого это профессиональная маска) и апостол Феандилль.
    • Трое. Не станем забывать мать мэтра Аллена, полу-эльфийку Алиэнну, главу одной из крупнейших магических школ материка. Появляется она только в одной сцене, но упоминается не раз, всегда с уважением.
  • «Если бы я был вампиром» — как неизбежная часть бессмертия. «Взрослая» психика рано или поздно ломается, и только вечный ребёнок может жить вечно… Собственно, любопытство, легкомысленность и склонность к ненужному риску и являются основной причиной смертности у вампиров.
  • Анатолий Дубровный, «Листик. Дочь дракона» (и продолжения) — собственно Листик (обычно выглядит либо как маленькая девочка либо как подросток, ведет себя часто так же, в тех случаях когда это НЕ важно), в меньшей степени — Миллисента (она изначально была человеком и обычно выглядит как юная девушка) и некоторые другие персонажи-дракланы. Часть - даже прямо шутит, что по законам дракланов - из них одна Рамана совершеннолетняя.. Ближний круг, вроде Саманты — просто учитывает эту особенность в общении. Только горе тем, кто этих маленьких девочек обидит. И вовсе не потому что Миллисента — королева.
  • Анатолий Дубровный, «После Полудня. Лиса» — собственно Алиса с некоторого момента. Календарный возраст — несколько столетий (два раза смещение во времени). Выглядит обычно подростком (еще и возраст гуляет туда-сюда) и часто ведет себя соответственно. Только вот навыки сорокалетнего офицера спецназа никуда не делись, а потом — и не только спецназа.
  • Олег Авраменко, цикл об Источнике Мироздания — персонажи и так бессмертные и психологический возраст часто отстает от календарного но в случае Дианы все гораздо хуже. При этом она еще и гений математик, программист (и похоже еще и физик — «проблему МакАртура» ж решила). С некоторого момента — вполне осознает проблему, и то что она почти свалилась в соседний троп вполне осознает проблему и старается не лезть.
  • Александр Мирер, дилогия «Дом скитальцев», в первой же части «Главный полдень» десантная группа инопланетян делает вывод, что мозг детей до определённого возраста и мозг взрослых гениев одинаково непригодны для подсадки «мыслящего», а вот простых взрослых они быстро смогли покорить.

Зарубежная[править]

  • «Хроники Нарнии» — этим отличаются великаны (кроме тех, которые живут в Харфанге/Скальзубе), а также некоторые маленькие говорящие животные и Охлотопы/Недостопы.
  • «Здравствуй и прощай» Рэя Брэдберисубверсия c протагонистом рассказа Уильямом: он остается одиннадцатилетним мальчишкой и ведет себя соответственно уже сорок лет, но сознание-то у него абсолютно взрослое, а поведение — игра на публику, потому что единственная «работа» которую он смог найти с такой внешностью это осчастливливание бездетных семей в качестве приемного сына.
  • Астрид Линдгрен — Карлсон.
    • Пеппи Длинный чулок! Хэппи-энд сказки в том и заключается, что герои (сама Пеппи и её друзья Томми и Анника) находят средство никогда не взрослеть.
      • Томми — такой же вечный ребёнок, как Пеппи. Анника — её антипод, нередко изображает «взрослую мамочку», в том числе в отношении брата. В третьей части, после весёлого отдыха в стране Веселии, исправилась.
    • Калле Блюмквист, его друг Андерс и подруга Ева-Лотта по поведению намного младше, чем выглядят (им от 13 до 14), бегают босиком и очень не хотят взрослеть и выходить из босоногого детства. Что, впрочем, не мешает им решать серьёзные проблемы — раскрывать преступления и спасать родину от шпионов.
      • Это по современным меркам Калле и компания ведут себя как слабоумные — книга написана в 1940-ые годы, да еще, вероятно, автор опиралась скорее на свои собственные понятия о раннеподростковом возрасте (а это вообще 1920-ые). В советских книгах тех времен подростки тоже сплошь и рядом занимаются съезжанием по перилам, скаканием на одной ножке и другими занятиями, странными для восьмиклассников из XXI века, интересующихся все больше дискотеками и противоположным полом(устарело) как прорваться на халяву к любимым видосикам и картиночкам, которые автор, с-с-сука, бесплатно показывать не желает!
        • Ещё бывает так называемая демонстративная инфантильность, характерная, как протестная реакция на слишком завышенные требования старших и необходимость рано взрослеть. Поэтому нередко 14-летняя девушка, уже невеста на выданье, играет в куклы, а юноша — подросток — потешается с солдатиками и т. д. Да и Гамлет отчасти такой. Назло окружающим такие несчастные всячески показывают, что не хотят взрослеть. Но это порой вполне сознательное поведение, а порой защитная временная реакция.
          • Страны, где четырнадцатилетние девочки являются "невестами на выданье", мягко говоря, не образец для подражания.
            • А бег босиком вообще не показатель. Сколько лет хоббитам? А ведь они тоже не любят обувь. Вполне распространённое явление для сельской местности в летний период. Ну и экономическими причинами можно объяснить. Если одна пара обуви на всю семью, то босиком дети в этой семье могут ходить и до 18-ти лет. Вроде бы действие этих детских детективов происходит не в городе. А что в советских книгах на одной ножке скачут (вроде игры в классы), так видно авторы плохо разбираются в жизни молодёжи и не различают предподростковый и подростковый периоды (опять распространённый штамп: герой взрослеет как по манию волшебной палочки, потому что пришли сроки, а ещё минуту назад он мог бегать по лужам или играть в игрушки («История игрушек-3», чего стоит)). А про съезжание по перилам и говорить не стоит: кто ж не захочет срезать путь, где это возможно. Какой (вставить принадлежность) не любит быстрой езды? В 13 — 15 и на скейтбордах ещё катаются. Это точно не признак инфантильности.
  • Джеймс Барри — «Питер Пэн» же! Реально — вечный ребёнок биологически, в то же время вечный ребёнок душой: не хочет становиться взрослым, так как не хочет заводить работу и семью, нести за семью ответственность, хочет лишь развлекаться и приключаться. Сказка про Питера Пэна — интересная и весёлая история для детей и в то же время — грустная притча для взрослых.
  • Маргарет Митчелл, «Унесённые ветром» — тётушка Питтипэт. Уже одно то, что взрослую леди до сих пор зовут детским прозвищем, говорит о многом.
  • Диккенс, «Холодный дом» — мистер Скимпол успешно косплеит этот троп. Его кузен Джарндис уверен, что Скимпол — беззаботное взрослое дитя, не способное думать о деньгах и прочих «взрослых» вещах. Все остальные замечают, что Скимпол не думает о деньгах, только если речь о его долгах, а пожить за счёт Джарндиса или перехватить у кого-нибудь в долг без отдачи всегда готов. Впоследствии Скимпол совершает серьёзную подлость ради денег, и ему не удаётся скрыть своё истинное лицо.
  • Произведения Туве Янссон про муми-троллей и компанию. Малышка Мю. В «Мемуарах Муми-папы» описано его знакомство и его друзей (среди которых был Юксаре) с семейством мюмл (раса такая). Возглавляла его Мюмла-мама. У нее было много детей. Старшая — Мюмла (на этот раз имя), а младшая — Малышка Мю. Потом Юксаре (надо полагать, представитель той же или близкой расы) женится на Мюмле-маме. Спустя какое-то время рождается Снусмумрик. При этом Снусмумрик во время действия «Муми-тролль и комета» и позднее уже взрослый (или подросток), а Мю такая же маленькая. Хотя она старше его.
    • Не исключено, что Малышка Мю просто лилипутка по меркам своей расы, а её детское поведение — проявление черт, характерных для всех мюмл. Главные черты этой расы — жизнерадостность, бесцеремонность и безалаберность.
    • Возможно, это просто другие Мюмла и Мю. Единоутробные сестры Снусмумрика были с хвостами, а эти две - без оных. Тем более, что и сам Снусмумрик никаких сестер в них не признает, общается исключительно как с просто знакомыми.
    • В принципе, почти все расы сеттинга, кроме хемулей и еще кое-кого, любят вести себя как дети.
  • Лоуренс Уотт-Эванс, «Волшебная дорога» (Taking Flight): Ирит Летунья. Давным-давно Ирит зачаровала себя заклинанием бессмертия и вечной молодости; тогда ей было 15 лет. С тех пор прошло почти 250 лет, Ирит много узнала, но эмоционально она так и остаётся пятнадцатилетним подростком.
  • «Дживс и Вустер» — Берти Вустер, инфантильный и слабохарактерный богач. По мнению тетушки Агаты — настоящий трутень, прожигающий жизнь почем зря. Без своего верного камердинера Дживса давно бы пропал. Тем не менее, очень добродушный и альтруистичный.
  • Харлан Элисон, «Джефти пять лет» — вечный ребёнок, чьё радио ловит передачи из прошлого. Dies.
  • Роджер Желязны, «Князь Света». Яма погиб подростком во время опытов, получив при перерождении тело пятидесятилетнего. Как результат — необычно устойчивое для локапалы любовное пристрастие и неотступный интерес к смерти и смертоносному оружию.
  • Жоржи Амаду, «Габриэла, корица и гвоздика». Заглавная героиня — сущий ребёнок, а все проблемы, по сути, происходят из-за того, что её считают взрослой. И ожидают от неё соответствующего поведения.
  • Джанет Эдвардс, «Жнец» — виртуальная реальность останавливает развитие личности, поэтому подростки, однажды присоединившиеся к Игре, навсегда остаются подростками, как это случилось с Майклом — он прожил в виртуальности четыреста лет, но взгляды и поведение у него ничуть не поменялись. В конце он добровольно покидает виртуальную реальность, чтобы повзрослеть.

Фанфики[править]

  • Ксенос Морион, от рождения — Джайгер Шиповник у Сергея Юрченко, больше 600 лет, но прямо говорит что ему вечно 16, он вполне может себя вести как взрослый, если ему это надо. В фанфиках потому что из написанных книг это прописано в первую очередь в «Школьном Демоне».

Кино[править]

  • Адам Сэндлер — актёр, который отыгрывает этот архетип персонажа почти в каждой своей роли.
  • Шведский детский фильм «Дундерклюмпен!» с элементами анимации. Главный герой, тролль Дундерклюмпен, выглядит как толстый взрослый мужик. Однако он ведёт себя именно как ребёнок. Например ворует у детей игрушки, когда ему не во что играть. Когда его спрашивают, сколько ему лет, Дундерклюмпен отвечает: «Иногда я веду себя, как семилетний, иногда как трёхлетний» и т. д.
    • Такое впечатление что это пародия на Карлсона.
  • «Гарри Поттер» — Хагрид. В первых трех фильмах он ведёт себя, как большой ребёнок. ОЧЕНЬ большой ребёнок. Сильно утрировано в сравнении с книгами.
  • «Хоббит» Питера Джексона — Радагаст. Игра с варгами в догонялки на кроликах и птичий помёт на волосах в комплект входят.
    • Особенно обидно тем, кто видел совсем другого Радагаста, пройдя до выхода этой кинотрилогии игру The Lord of the Rings: War in the North.
    • Это не наш троп, а старческое слабоумие в комплекте с весёлыми грибочками. Вопиющий неканон, как и вся кинотрилогия: в книге такого не было и быть не могло.
  • «Все умрут, а я останусь». Вика в 14 лет всё ещё коллекционирует вкладыши с мультяшными принцессами. Да и вообще героиня одевается и ведёт себя как наивная маленькая девочка.
  • «Кто подставил Кролика Роджера» — толстый хорёк. Персонаж носит детскую шапочку, да и поведение у него чисто ребяческое.
  • «Призрак замка Моррисвиль» — исправительное учреждение с идеей психологически вернуть взрослого преступника в невинное детство, а после перевоспитать.
  • Iron Man Trilogy — Тони Старк. «Какой у тебя номер социального страхования?» — «Э-э-э… пять?»
  • «Про Красную Шапочку» — Толстый Волк.
  • «Нечего терять» — Главный герой, Ник Бим. До завязки показано, что он имеет весёлый и игривый характер. Даже во время ограбления соревнуется с Ти — кто быстрее добежит по лестнице до верху.
  • BadComedian в обзоре на "Чернобыль" российского кино прямо упоминает Тивитропы и тамошний аналог нашего тропа на 56:53 секунде.

Телесериалы[править]

  • Мистер Бин.
  • Scrubs — Джей Ди. Без дураков отличный врач, очень добросердечный и общительный. Но в душе — сущий ребёнок, истово жаждущий найти отца.
    • Его лучший друг Крис Тёрк — в меньшей степени. В некотором роде старший брат Джей Ди.
  • Skins — всю свою жизнь Крис был весельчаком и жил одним днём, не обращая внимания, даже на то что сам он смертельно болен.
  • Californication — Хэнк Муди. Также, кроме него, этим выделяются Лу Эшби и Аттикус Фетч.
  • «Доктор Кто» — по меркам своего народа Доктор всё ещё очень молод, а в самых ранних сериях — и вовсе несовершеннолетний. Только вот галлифрейское совершеннолетие — 200 лет, и Доктор умудряется быть одновременно ребёнком и очень много повидавшим взрослым.
  • «Теория большого взрыва» — вся четверка главгероев подходит, но Шелдон, не способный позаботиться о себе во время обычной простуды, особенно выделяется.
  • «Горец» (эпизод 4x06) — один из Бессмертных по имени Кенни пережил свою смерть в подростковом возрасте в конце XII века, и из-за особенностей бессмертного метаболизма, остался таким вплоть до встречи с Дунканом Маклаудом в конце 20-го века. Озлоблен из-за этого на всех Бессмертных, умело пользуется своей внешностью, при этом хитер и коварен.
    • В некотором смысле можно считать это субверсией. Это не ребёнок. Это — древний, коварный, подлый и рассчётливый убийца. Это — страдающий 800-летним чувством тяжелейшей сексуальной фрустрации (желания есть, а физической способности нет, тело замерло на моменте смерти и не стареет), взрослый мужик, застрявший в детском теле. Некоторое сходство можно проследить с вампиршей Клавдией в книгах Энн Райс; на момент настоящей смерти ей уже более 80-ти лет, но она прожила их в 8-ми летнем теле, и неудивительно что в конце-концов она таки реально помешалась.
  • «Arrested Development» — Майкл Блат начинает встречаться с по-детски непосредственной девушкой-англичанкой. К сожалению, он слишком поздно узнает, что она не просто инфантильная, она на самом деле умственно отсталая, просто из-за британского акцента это не заметно.
  • «Прокурорская проверка» — специалист технического отдела Александр Чекалин. Саша всю премию предпочитает тратить на компьютерные игры, в которые спокойно играет в рабочее время.
    • Также бухгалтерша Лида, возлюбленная Саши. Вместе с Александром они даже посреди дня кидались бумажками, а застукавший их прокурор Павел Валентинович Ильин так прокомментировал ситуацию: «Какой идиот додумался одного ребёнка к другому посадить?»
    • И второй компьютерщик Александр Бесфамильный сюда же.
    • Да и у прокурора Дмитрия Сергеевича Белоногова проявились подобные задатки, когда он решил пройти всю игру «Ну, погоди!», чтобы в итоге посмотреть заветный секретный мультик.
  • «След» — Иван Тихонов, на что особенно намекает любовь к компьютерным играм и роботам.
    • А как-то раз в детство впал и Сергей Белозёров, заигравшись с дроном.
  • «Когда мы дома» — Андрей Макаренко. По совместительству ещё и глупый папочка.
  • «Рассказ служанки» — Джанин, повредившаяся рассудком.
  • «Бруклин 99». Джейк Перальта, педаль во всё. В первом же эпизоде это подчёркивает его сержант при знакомстве с новым капитаном участка.

«Есть только одна тайна которой он так и не разгадал… Как вырасти.» Не лишён чувства ответственности, да и к работе относится всерьёз , к концу 7-го сезона уже женат и с ребёнком, но сам как был сорванцом так и остаётся.

  • «Академия Амбрелла» — из-за психологических травм детства, в той или иной степени черты тропа есть у всех воспитанников (у Эллисон и Бена меньше всего), но педаль в пол давит Клаус. А вот Номер Пять инвертирует троп — это циничный и озлобленный 58-летний мужик, из-за временного парадокса застрявший в теле 13-летнего подростка.
  • «Дикая Роза» — собственно, Роза. В 18 лет играет с мальчишками в футбол, да ворует сливы из чужих садов.

Мультфильмы[править]

  • «Маленький Немо: Приключения в Стране Снов». Король Морфей — несомненно могучий воин (посмотрите на него один раз) и сильный маг (смог же он в молодости победить и заточить Владыку Кошмаров!). Но всё это не мешает ему быть сабжем статьи. Вы только гляньте, как он развлекается. Как он танцует. Как в целом ведёт себя. И при этом он довольно серьёзен (как от могучего воина, сильного мага и искусного правителя и ожидалось)!
  • «Бэтмен Будущего: Возвращение Джокера»: Джокер именно так называет Бэтмена.

Мультсериалы[править]

  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — заглавный герой.
    • А его друг Патрик даже больший ребёнок, чем сам Спанчбоб.
  • «Еноты» — Берт же.
    • Ну и Седрик в какой-то степени подходит, раз не может заснуть без отцовской колыбельной.
  • «Приключения гадкого утёнка» — Гнус.
  • «Удивительный мир Гамболла» — в какой-то степени Ричард.
  • «Маша и Медведь» — Этого очень боялся Медведь в серии «Game Over» (59-я). От страха перед своей игроманией разбил портативную консоль. А в первой серии он прыгал на кровати.
  • «Охотники на драконов» — Гвиздо. И ладно, что по паспорту он гораздо старше, чем выглядит: это образованный и социализированный молодой человек, способный на успешные переговоры даже с грозными сварливыми королями и разумными драконами, циничный мастер многоходовок, опытнейший бюрократ, крутой авиатор и талантливый энциклопедист… однако степень его эмоционального развития всё ещё редко превышает уровень 12-летнего шалопая, стремящегося доказать любыми способами, что все придурки, обижавшие его в приюте, были неправы.
    • В полнометражном приквеле «вечным ребёнком» представляется Лиан-Чу, но на момент событий сериала он уже успевает повзрослеть до уровня «зрелая простая мудрость» и вынужден периодически воспитывать непутёвого друга-коротыша.
  • Но с Гомером Симпсоном из «Симпсонов» и его калькой — Питером Гриффином из «Гриффинов» никто не сравнится.
  • South Park — Майкл Джефферсон из 807 серии. Когда-то у него было очень тяжелое детство, поэтому став богатым, желая того, чтобы с сыном такого не повторилось, он накупил ему очень много разных игрушек, которыми, однако, слишком заигрался сам.
  • «Суперкрошки» — Мэр.
  • «Спецагент Арчер» — Стерлинг Арчер — это, чисто психологически, ребёнок в теле взрослого. Чего стоит его вечное «Хочу за руль/штурвал!» прямо в процессе посадки.
  • «Смешарики: Пин-Код» — с фитильком: так педагогично старались себя вести Совунья, Кар-Карыч и Лосяш, чтобы показать Кроша и Ёжика с их стороны.
  • «Вспыш и чудо-машинки» — Огурчик и с фитильком — Крушила.
  • «Рикки Зум. Полный вперёд!» — мистер Непоседа и Хлоп.
    • С фитильком: офицер Банкер, когда просил черничные конфеты.
  • «Лунтик» — жаба Клава по мнению Капы, когда ждала звёздочку, чтобы поиграть с ней.
  • «Машины сказки» — Синяя Борода в гостях и девочки с синими волосами вёл себя, педаль в пол, как большой ребёнок!
  • «Пузыри» — дядюшка Фёдор. Всё время смотрит мультики.
  • «Настоящие охотники за привидениями» — Рэй. Любит комиксы, мультфильмы, плюшевые игрушки.

Комиксы[править]

  • FablesПиноккио. Субверсия: т. к. его мечтой было стать мальчиком (а не мужчиной), то половое созревание не приходит и не придёт. Однако разум у Пиноккио взрослый, более того, он обсуждает секс и похабно шутит чаще своих товарищей.
  • В комиксах об Астериксе — Обеликс, буквальный представитель тропа. Он ещё и немного слабоумен клинически. Жил «дитём» всю жизнь, любые боевые действия (и вообще любые события) воспринимал как игру, и это смотрелось забавно и страшновато в одно и то же время. Что-то похожее на кризис среднего возраста у него началось очень поздно, в глубокой старости — судя по короткой сцене «из будущего» (34-й том), в которой Обеликсу уже 85. Протекал этот кризис у него, по всей видимости, в тяжелейшей форме — в виде постоянной депрессии. Ну, его можно понять: то ли овдовел, то ли так и не женился. Автор нарочно не прояснил, что же из двух; в последнем варианте получается, что у Обеликса никаких детей, кроме бастардов, о которых он не знает, и если бы не его лучший друг и ровесник Астерикс — толстяк был бы совсем одинок… (Факт наличия «как минимум бастардов» в каноне как раз подтверждён.)
    • В киноадаптации «Астерикс и Обеликс в Британии» подсвечено (сцена с раскалёнными углями), что Обеликс иногда бывает наивно-жесток, как многие дети — когда считает, что это такая «справедливость».
    • Протагонист Астерикс, лучший друг и «начальник» Обеликса, имеет некоторые черты тропа, но уже не совсем троп, потому что умён, строг, достаточно серьёзен (вкупе со своей постоянной жизнерадостностью и любовью к приколам) и обычно ответственен — как и ожидается от древнекельтского дворянина, живущего в самой гуще простолюдинов-единоплеменников, делящего с ними единый быт и не приученного задирать перед ними нос. (Да, именно так: в 1-м веке до н. э. у кельтов ни один народ не делился на «фактически два народа — аристократов и быдло»; подобное гнусное отношение к дворянству как феномену изобрели в значительно более поздние эпохи…)
      • «Под веществами» и на фоне тяжёлой черепно-мозговой травмы (см. «Астерикс и Латравиата»), когда полностью отключились тормоза, Астерикс повёл себя гебефренически и крайне инфантильно.
      • С Обеликсом они — бокэ и цуккоми. В отличие от Обеликса, Астерикс живёт не «для себя», а «для себя, деревни и племени». Положение обязывает — он Герой Деревни.
        • В одном из томов комикса жирнюще подсвечено, что ни Астерикс, ни Обеликс никогда в своей жизни не задумывались о том, как заработать денег: в соседнем лесу, трудами волшебника-друида, не переводятся вкусные кабанчики, а жители деревни обоих лоботрясов полностью содержат, Астерикса — как Героя Деревни, а Обеликса — как местного дурачка и силача-защитника (и Астериксова телохранителя). Обеликс всю жизнь выполнял абсолютно бесполезную работу (даже друид не знает, для чего нужны менгиры!), чисто «для себя», тоже фактически играя.
      • Отношение к браку и женщинам у Астерикса в чём-то похоже на типичное у «вечного ребёнка» (нафиг этих девчонок баб! иногда трахну какую-нибудь на стороне — и мигом расстаюсь с ней, а в основном живу в «мужском воинском доме»!). Но не до педали в пол, т. е. всё же не как у Обеликса. Астерикс хотя бы не оставался девственником до 40 лет (Обеликс оставался), а после пятидесяти наконец-то женился и породил сына. Позже, уже в старости, герой овдовел, но перенёс это (если допустить, что такое случилось и с Обеликсом) гораздо лучше, чем Обеликс — в том числе потому, что почти постоянно был окружён тремя внуками и двумя внучками.
  • Тинтин — необычный отыгрыш тропа: он психологически и даже физиологически инфантилен, а местами попросту шизоиден… но при этом весьма ответственен, строг, вполне годится руководить. Отсюда — и из многочисленных фактов фабулы, которые к тропу никак не относятся — родилась настойчивая фанатская теория (ни разу не опровергнутая правообладателями), что Тинтин связан с бельгийскими спецслужбами, или даже только прикидывается журналистом-международником, а на самом деле кадровый спецслужбист, которого готовили с детства. Как опер он весьма профессионален (хотя временами явно выезжает на своих слабо выраженных сверхспособностях).
    • Тинтин всю жизнь живёт не «для себя», а «для себя, приключений, родной Бельгии и мира во всём мире». В этом отношении образ Астерикса содержит некоторую еле заметную отсылку к Тинтину. Оба — в чём-то «вечные ребёнки», но не простые, а чуть «взрослее» обычного типажа.
    • Отношение к женщинам и браку у Тинтина — «ребёночье»: боялся и стеснялся женщин, не имел с ними дела, до сорока шести лет оставался девственником. При этом гетеросексуал, как и Астерикс с Обеликсом. А официальный постканонный роман (авторизованный фанфик) показывает, что только в упомянутом солидном возрасте, параллельно с потерей физиологической невинности, Тинтин наконец-то допустил в своё сознание многие «взрослые прозрения», касающиеся экономики, социума и прочих весьма взрослых аспектов жизни! И это при том, что ранее, в пору своего «затянувшегося на три десятилетия детства» (о котором и повествуют комиксы) он много раз расследовал политические дела и противостоял «политическим» злодеям!
      • Стоит заметить, что Тинтин, Астерикс и Обеликс — три самых главных образа классических европейских комиксов. И самых популярных, продаваемых и переводимых, что характерно. (Говорим о Пушкине? Прежде всего Онегин. Говорим о Лермонтове? Прежде всего Печорин. Говорим о Достоевском? Прежде всего Раскольников. Говорим о bandes dessinées? Прежде всего эти трое — «типа журналист» с рыжим чубчиком, а также два пародийных древних галла.) И это наводит на мысль, что в характере типичного, среднестатистического западного европейца есть черты «вечного ребёнка»: дыма-то без огня не бывает, и Тинтин с двумя галлами — этакая саморефлексия Европы. Да, блин, сравните хотя бы европейские популярные масскультурные фильмы (не экранизации чего-либо) и такие же американские! Бросится в глаза бо́льшая непосредственность, некоторая «бо́льшая детскость» западных европейцев, какими они себя видели и показывали, и какими они до некоторой степени, вероятно, были (и остаются?).

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • Bleach — Ятиру. Она выглядит и ведет себя как девочка 5 лет, хотя на самом деле является могущественным духом-синигами.
    • Ближе к концу выясняется, что у неё была уважительная причина не взрослеть, потому что на самом деле она дух клинка своего капитана и «взрослеет» по мере того, как он осваивается с использованием силы клинка — в последней сцене со своим непосредственным участием она уже выглядит скорее подростком, чем ребёнком.
  • Steins;Gate с прикрученным фитильком. Окабе Ринтаро хоть и ведёт себя как ребёнок, играющий в «научную лабораторию», но после определённого момента начинает принимать жестокие решения и идти на подвиги ради спасения своих друзей.
  • Chuunibyou demo koi ga shitai — полностью про это. Только главный герой там как бывалый и уже переросший свой «синдром восьмиклассника»
  • Rozen Maiden — Хина Ичиго. Очаровательная шестилетняя француженка, несмотря на все свои капризы и эгоцентризм, вызывающая невероятную симпатию как главного героя, так и своей первой хозяйки. Обоснуй инфантилизма очень прост: Хина — механическая кукла и неспособна постареть физически.
  • Trigun — Вэш, он же Гуманоидный Тайфун, часто ведёт себя как незрелый и гиперактивный подросток, хотя ему уже очень много лет. Один из критиков (автор правки забыл имя) напрямую говорил о нём: «это неправильный герой, в душе ещё ребёнок».
    • Собственно в ту же копилку следует добавить и Милли Томпсон.
      • Милли — акселератка: ей в первых сериях девятнадцать — вполне нормально она себя на свой возраст ведёт.
    • Вэш не столько вечный ребёнок, сколько большой мастер прикинуться шлангом.
  • Fate/Stay Night — Илиясфиль. Ей уже 18, но она и выглядит, и ведёт себя, как ребёнок. Правда, слово «вечный» применительно к человеку, который гарантированно не доживёт до двадцатилетия, звучит горькой иронией.
  • Vampire Princess Miyu — Мию выглядит как 12-летняя девочка, но на самом деле ей сотни лет.
  • Mermaid Forest — Масато выглядит как маленький мальчик, но на самом деле ему 800 лет, и за эти годы давно уже перешагнул моральный горизонт и превратился в полное чудовище. Также Нацумэ, единственная дочь некроманта: когда-то была обычным ребёнком, в Сенгоку-дзидай её зарубили, а затем её удалось поднять из мёртвых, и с тех пор она вечная девочка, а вот её отец за эти годы превратился в глубокого старика.
  • Kage no Jitsuryokusha ni Naritakute — главгерой многое знает и умеет, целенаправленно прокачался до уровня ходячей ядерной бомбы, но при этом инфантилен и хочет лишь развлекаться да дурака валять и знать не желает о судьбах мира (повезло миру, что этот крендель не прётся, например, от крови и черепов). То, что вокруг него вообще-то судьбы мира как раз и решаются — в упор не видит.
  • KonoSuba — Аква, особенно в аниме-экранизации. Зачастую поведение юной богинюшки попадает под характер 12-летней избалованной девочки, инфантильной, истеричной и излишне капризной. В книжке она ведёт себя более вменяемо и демонстрирует если далеко не разум гения, то хотя бы банальную житейскую мудрость и личный опыт, который, пардон за каламбур, она ещё не пропила.
  • Inou Battle wa Nichijou-kei no Naka de — Андо Дзюрай сознательно строит из себя именно такого, считая, что жить иначе просто скучно. Правда, в качестве побочного эффекта парень практически не воспринимает сигналы от девушек и даже пугается их.
  • Bungou Stray Dogs — Эдогава Рампо. Автор ранобэ прямо характеризует его следующим образом: «Возраст — 26 лет. Блестящие наблюдательность и дедукция сочетаются в нем с хроническими непосредственностью и наивностью, непоколебимыми ничем и никем. Он никогда и никого не слушает, занимается исключительно теми делами, что вызывают у него интерес, запросто обзывает всех, в том числе первых встречных, „глупцами“ и „болванами“ и имеет привычку снисходительно хлопать людей по голове, не важно, потерпевший перед ним или преступник.»
  • One Piece — Мугивара Луффи же! На начало манги ему 17, после таймскипа уже 19, а как был в повседневной жизни импульсивным раздолбаем, так им и остался, разве что прокачал силу и тактические способности, да и во время боя мозг ему часто заменяют советы более адекватных Нами, Ло или Джимбея.
  • Goblin Slayer — Дева Меча. Она успешно это скрывает на публике, но её слуги и приближенные в курсе всего и постоянно ворчат, что негоже высшему духовному лицу пинаться, когда её будят, или же пытаться отправиться на фестиваль в провинциальный городок, чтобы одним глазком посмотреть там на своего возлюбленного. Этим же объясняется некоторая импульсивность и непоследовательность, которая прослеживается у неё в характере.
    • В обычной жизни Гобс так и остался потерянным десятилетним ребенком.
  • Paprika — гениальный и добрый, но совершенно инфантильный учёный-толстячок Косаку Токита.
  • «Основатель Тёмного пути» — Вэй Усянь до разрушения Пристани Лотоса и после перерождения. Нет, он безусловно может быть очень даже серьёзным, но это не мешает ему ребячиться при каждом удобном случае (особенно после перерождения при полном попустительстве Лань Ванцзи).
  • Simoun — Аэру. Временами кажется, что эмоциональный интеллект у неё на уровне даже не младшей школы, а детсада — настолько ужасно она подбирает слова. При этом в сеттинге взросление является вполне определённым ритуалом, который Аэру не хочет проходить.
  • Kobayashi Chi no Maid Dragon — Илулу. У героини просто не было нормального детства, поэтому в зрелом возрасте она и навёрстывает упущенное, проводя время в компании детей. Да и любовь к этим самым детям играет свою роль.
  • Toradora! — Ясуко Такасу, мать Рюдзи, в 33 года ведет себя как молоденькая девушка с ветром в голове. Рюдзи не от хорошей жизни стал в 17 лет идеальным домохозяином.
    • Как и большинство тропов в «Торадоре!», обыгрывается и деконструируется. С одной стороны, у Ясуко мозгов особо не было и в юности, с другой — у неё и юности-то не было. Ушла из дома беременной в 16 лет, школу не закончила, и с тех пор работает на износ, лишь бы у любимого сына жизнь была лучше, чем у неё.
  • Tomo-chan is a girl! — Феррис, мама 15-летней Кэрол, обожает представляться ее старшей сестрой и ведет себя довольно ветрено. Впрочем, если учесть, что ей 28 лет, и посчитать, во сколько она стала мамой, то это объяснимо.
  • Pokémon (аниме) — Джесси и Джеймс, особенно последний.

Видеоигры[править]

  • Dragon Age — Алистер. Вечный Питер Пэн и глуповатые шутки прилагаются. Но некоторые игроки женского пола находят его милым. Впрочем, игроку вполне по силам сделать его взрослее — в квесте с его сестрой Голданной, которая весьма прохладно встретит своего родственника, надо сказать Алистеру, что все думают в первую очередь о самих себе — это ожесточит его и сделает более самостоятельным.
  • Fallout 3, New Vegas — одноимённый перк, добавляющий дополнительные реплики при общении с детьми (New Vegas — только через консольную команду).
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines: протагонист-малкавиан. Когда он рассказывает князю о том, что Анкарский саркофаг украден из музея, он прибавляет что там было много динозавров и поэтому ему было весело.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — Бабетта.
  • Hearthstone — член Лиги Исследователей Рено Джексон давит педаль в Азерот. Озорной клептоман с вечной манией потыкать все кнопки и ребяческим рвением к новым приключениям и опасностям. Его инфантилизм немного подбешивает других членов Лиги, но ему прощают все его выходки, так как за друзей Рено готов сражаться хоть с самим Галакрондом. А на самом деле он синий дракон, причём по драконьи меркам является совсем ещё подростком. Так что технически Рено просто ребёнок, без "вечный", хоть в человеческом облике и выглядит лет на 40
  • Fire Emblem Awakening — Нови. Ей уже больше 1000 лет, а ведёт себя, как ребёнок. Подсвечено её дочерью Нах в диалогах с ней и с её отцом
  • Yakuza 2 — Сусуму Гондавара. Педаль продавливает пол — это надо видеть самим.
  • The Sims 3-4: одноименная черта характера. Сим с такой чертой характера обожает играть с детьми, даже во взрослом возрасте может смотреть детский канал по ТВ, играть и разговаривать с игрушками.

Визуальные романы[править]

  • KanonАю Цукимия. Обоснованно, потому что знакомая нам Аю лишь астральная проекция девочки, впавшей в кому в десятилетнем возрасте.
  • Kara no Shoujo — Ёдзомия Цудзурико.

Интернет[править]

Реальная жизнь[править]

  • На самом деле, таких товарищей не так уж и мало; вопрос только в степени здравомыслия оных и осознания ими необходимости несения каждодневных обязанностей. И если всё это находится не в зачаточном состоянии, такой человек является полностью жизнеспособным даже несмотря на свою «особенность». И, да, автор правки пишет это, опираясь на личный опыт — он тоже вечный ребёнок, и взрослеть не собирается.
  • И вообще, народная мудрость говорит, что детство тяжело протекает только первые сорок лет, а потом всё нормально.
  • Психологи придумали для этого отдельный термин — инфантильность, которое в наше время, как и многие термины для обозначения патологий психики, превратилось в ругательство. А Дмитрий Юрьевич — термин «малолетний дебил». Западные журналисты придумали слово «кидалт» для обозначения любого взрослого с ребяческими чертами характера, и часто оно пересекается с «инфантильностью», но есть нюансы:
    • Такой ярлык могут получить люди, чей образ жизни, поведение и внешний вид выбиваются с представление о том, каким должен быть правильный взрослый человек. Не спешит завести семью и детей? Позволяет себе «невзрослые» атрибуты внешности, вроде цветных волос и забавных принтов? Или имеет несерьезные увлечения, вроде фентези, видоигр или комиксов? Тьфу, повзрослей! Правда, в последние годы, в связи с популяризацией гик-культуры, тенденция выражена менее ярко.
    • Впрочем, не совсем привычный взгляд на жизнь тоже может спровоцировать обывателей дать клеймо «невзрослого»
    • А еще некоторые обыватели к «взрослым ребенкам» относят некоторых представителей творческих профессий (а также самодеятельных и «полусамодеятельных») артистов. Особенно может достаться представителям «оригинальных» жанров. В прочем, личности, умничающие на тему несерьезности, сами того не ведая, отыгрывают роль «такой серьезный, что уже смешно».
  • Разновидность тропа встречается у тех, кому пришлось ускоренно взрослеть по разным причинам (трудное детство с дурными или попросту инфантильными родителями, например), вырабатывая самостоятельность, ответственность, критическое мышление и тому подобное. В итоге они часто застревают на полпути, сочетая черты как ребенка, так и взрослого, обычно очень хорошо помнят собственное детство и неплохо ладят с подрастающим поколением, но не слишком вписываются в общество своих ровесников.
  • Возрастно-регрессивная терапия. Детская травма? Отсутствие детства (см. выше)? Прожил/а детство «не в том» гендере? (Понимание оного появляется где-то года в два!) Ну-ну-ну, заползай под одеялко, lil' one.