Настоящие охотники за привидениями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Настоящие охотники за привидениями
Rgbtitle.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показа
  • ABC
  • Телевизионная синдикация (2 сезон)
Когда выходил
    13 сентября 1986 – 5 сентября 1992
Сезоны7
Всего серий140
Длина серии14–24 минуты

«Настоящие охотники за привидениями» («The Real Ghostbusters») — мультипликационный сериал студии «Columbia Pictures», повествующий о дальнейших приключениях персонажей кинофильма «Охотники за привидениями» — четвёрки собственно Охотников, их верной секретарши, а также приручённого ими привидения по имени Лизун. Поскольку формат сериала позволяет рассказать куда больше, чем полнометражный фильм, и в то же время зрителя надо постоянно развлекать и удивлять, то характеры героев были раскрыты пошире, а биографии обросли увлекательными и подчас диковинными подробностями, см. ниже. С четвёртого сезона сериал был переименован в «Лизун! и Настоящие Охотники за привидениями», приключениям Лизуна выделили мини-серии, время для которых было получено за счёт сокращения времени основных серий (пятый сезон из-за этого смотрелся не очень хорошо, так как весь экшен был утрамбован в двадцать минут, но позже авторы исправились). После выхода второго фильма в мультсериал был добавлен финансист Луис Талли, которому тоже дали время и место погеройствовать, хотя на фоне главных героев он особо не запомнился.

Кстати, слово «Настоящие» в названии сериала — это «На тебе!» в адрес другого сериала, выпущенного студией «Filmation», который назывался просто «Ghostbusters» и благополучно загнулся через три месяца трансляции в 1986.

Действие большинства серий происходит в Нью-Йорке, где такая концентрация нечисти, будто там находятся врата ада (и таки да, впоследствии выясняется, что именно там они и находятся). Иногда Охотники выезжают «на гастроли» в другие страны — в Шотландию, скажем или во Францию, где подобной службы нет[1]. Побывали они и в СССР, в городе Днепропáтровске. А иногда они просто отправляются в отпуск в деревню к родственникам Рея или в Голливуд на премьеру фильма про самих себя — и, по законам жанра, находят и там работу.

Из фильма, кроме персонажей и оборудования, в мультсериал перекочевал знаменитый музыкальный символ — песенка Рея Паркера-Мл., которая является гимном Охотников за привидениями и внутри самой вселенной. Иногда её напевают сами персонажи. А когда Охотников заносит в Германию, СССР, Мексику, Японию или ещё куда, то эта песня исполняется в соответствующей аранжировке, когда в виде фоновой музыки, а когда — в самой сцене.

Главные герои[править]

Охотники смотрят на вас, как на привидение. Слева направо: Питер, Рей, Игон, Уинстон.

Игон Спенглер. Доктор, профессор, научный гений. Мозг команды, нередко является командиром, поскольку лучше всех знает, что из себя представляет очередной потусторонний гость и как ему противостоять. Паранормальным интересуется с детства, когда его донимал бабай-бугимен. Разумеет шумерский, японский и русский, владеет языком жестов, а также «со словарём» говорит на языке троллей. Когда пытается что-то объяснять по поводу призраков, техники или даже чего-то обычного, окружающие недоумевают. Постоянно что-то изобретает; типичный диалог с Игоном: «Что это ты такое мастеришь?» — «Субэфирный многоканальный дифференциальный анализатор». — «А что он делает?» — «Пока не знаю». Причём эти его поделки зачастую работают криво и в результате непредсказуемых эффектов своих вундервафель Игон иногда попадает в совсем уж необычные ситуации. Так, он трижды успел побывать призраком при жизни (в одном случае — переселившись в «тело» Лизуна), а ещё в одном случае начал взрослеть в обратном направлении, едва не превратившись в младенца. Счастливый обладатель типичной идише мамэ, на которую очень похож. Несмотря на то, что, как выясняется в нескольких сериях, многие из его предков были колдунами и, притом, незаурядными, сам магию недолюбливает, считая, что призраков и прочую нечисть реально описать средствами науки.

Рей Стэнц. Тоже доктор, умник № 2 (и единственный, кто вообще понимает с первого раза, о чём разглагольствует Игон). Мастер на все руки, более склонен к практическому применению знаний, в отличие от теоретика Игона. Весельчак, оптимист, несколько инфантилен — любит комиксы, мультики, играет в солдатики, верит в Пасхального Кролика и спит с плюшевой игрушкой в виде зефирного матросика. Имеет русские и шотландские корни, а ещё, между прочим, унаследовал титул герцога и замок в Шотландии от одного дядюшки и «магазин приколов» от другого.

Питер Венкман. Ещё один доктор, хоть и вылетел пару раз из колледжа и нередко ведёт себя непрофессионально. Довольно меркантилен и немного жуликоват (этим он удался в папочку, Джима Венкмана, который тот ещё мошенник и аферист). Бабник, насмешник, легкомысленен и тщеславен (из-за последнего пункта частенько оказывается в нелепых ситуациях). Однажды временно приобрёл суперсилу, после чего страшенно зазнался, назвался Венк-Мэном, приоделся в характерный костюм и принялся ловить призраков голыми руками (стоит ли говорить, что сверхсила прошла в самый неподходящий момент?) При всём при этом — в целом неплохой парень и в нужные моменты проявляет как достаточно глубокие знания, так и завидную отвагу. Не любил Рождество, но после встречи с рождественскими духами смягчился. А ещё у Питера целый букет фобий: он боится насекомых и им подобных (кроме бабочек), крыс, летучих мышей и змей, ну а фортуна ему постоянно на эту фобию наступает: в одной из серий имел удовольствие повисеть над ямой со змеями среди кружащих летучих мышей, в другой его закатали в кокон гигантские пауки, и тому подобное.

Уинстон Зеддемор[2]. Не доктор, негр, бывший строитель, прямой и смелый парень. Как и Рей, хорошо разбирается в технике, и чаще всего именно он сидит за рулём Экто-1 (просто он единственный, кто не водит, как псих). Успел послужить в армии. Внезапно оказался реинкарнацией Симабуку, великого вождя племени Ибанди из Тангаллы.

Эволюция Жанин. Это точно один и тот же персонаж?

Жанин Мелниц. На первый взгляд — типичная секретарша, предназначенная для приёма вызовов, разбора счетов и полировки ногтей на рабочем месте. На второй взгляд — умная, решительная и отважная барышня, отлично управляющаяся с оборудованием для ловли призраков, не менее чем в десятке серий выступает в роли полноценного Охотника. Как ни странно, при своём огненном цвете волос обладает довольно ровным характером. Явно неравнодушна к Игону (это взаимно, хотя Игон, будучи тем ещё гиком, не особо хорошо умеет выражать свои чувства). Примечательно, что с третьего сезона Жанин преобразилась, сменив внешность, гардероб и причёску, а также утратив бруклинский акцент (в одной из поздних серий изменение внешности даже обыграли!). Считает себя реинкарнацией Клеопатры, что не подтверждено и не опровергнуто.

Лизун (вообще дословно «Слизнячок» или вроде того). Любимец Охотников за привидениями. Призрак пятого класса, завёлся у Охотников после очередной охоты, да так и прижился. Зелёный, слизнявый и похожий на большую картофелину с лицом и руками. Обжора, ест всё подряд и даже во снах видит, как перед ним маршируют разные вкусности. Любит целоваться (наглядно продемонстрировано в опенинге) и в основном путается под ногами, в том числе и в прямом смысле (наглядно продемонстрировано в финальных титрах), иногда может набедокурить. Тем не менее, верен, храбр и часто оказывает неоценимую помощь. Служит подопытным кроликом и наглядным пособием для демонстрации процесса ловли привидений на всяких презентациях (разумеется, не за бесплатно, а за угощение). В более поздних сезонах вообще ездит вместе с Охотниками на вызовы и помогает работать. Поначалу разговаривал мурлыкающей тарабарщиной, в которой иногда проскакивали осмысленные слова, но со временем приобрёл способность к членораздельной речи. Дружит с Реем и Жанин; Игон воспринимает его, как объект исследований и тестирований, а Питер — долгое время недолюбливал, но потом смирился. К четвёртому сезону Лизун наловчился пользоваться своей мягкотелостью, чтобы изменять форму, когда надо показать Охотникам, как именно выглядит очередная встреченная им чучундра, а в одном случае он очень правдоподобно трансформировался в лицо Игона, прикинувшись его призраком. А ещё у него тень иногда живёт своей жизнью и даже с ним дерётся.

Оборудование[править]

Экто-1. Хороша, чертовка, как ни крути.

Как же можно обойти вниманием эти приспособления, своей крутостью и загадочностью пленявшие сердца школьников ещё в начале 90-х! Ниже перечислено то, что применяется в большинстве серий, хотя время от времени в сериале встречаются и другие изобретения, одно другого диковиннее.

Излучатели частиц, они же протонные бластеры — основное оружие Охотников против большинства их противников. Излучаемый бластером пучок разогнанных протонов, призракам, собственно, вреда не причиняет, но удерживает их на месте, позволяя подтащить к ловушке (см. ниже). Как мы помним из фильма, лучи строго-настрого запрещается скрещивать из-за опасности «биг бада бум», — что время от времени применялось, когда иначе, чем биг бада бумом, противника не пронять. В сериале этого ограничения нет, более того — охотники, как правило, удерживают призрака минимум двумя пучками с разных точек. Могут быть применены также для экзорцизма, который в данном исполнении заключается в настройке одного бластера на некую частоту одержимого, другого — на частоту того, что в одержимом засело, и, так сказать, растаскивании их. В нескольких эпизодах охотники применяют ещё и «смену полярности» излучателей (это, простите, как — они начинают антипротонами палить? Сценаристы здесь явно перемудрили). Кроме того, ввиду их разрушительного потенциала, бластеры частенько используются, если надо пробить в чём-нибудь дыру или, например, растопить снег. Батарейка для этого чудо-оружия называется протонный блок и представляет собой заплечный ядерный мини-коллайдер. При перегрузке из-за долгого использования на максимальной мощности или нажатия кнопки самоуничтожения может взорваться — что позволяет его использовать в качестве бомбы.

Ловушка. Загадочный маленький контейнер, который, будучи открыт под призраком, всасывает его, каким бы крупным тот ни был. Впрочем, если в ловушку попало что-то особо мощное или просто слишком много призраков, она может отключиться со всеми вытекающими из неё последствиями (а ещё дух Гудини, не будучи особо сильным, несколько раз подряд выбрался из ловушки — на то он и Гудини). В одной из серий упоминалось, что при одновременном поглощении нескольких призраков «их частицы перемешиваются» — это было причиной, по которой Охотники не смогли вернуть хозяйке совершившего героическое самопожертвование гоблина; тем не менее, в остальных сериях одновременно пойманные духи никаким образом не перемешивались. Для поимки крупной сущности также может быть использовано сразу несколько ловушек (собирается ли сущность потом воедино, не сказано). А однажды, когда поголовье призраков временно пошло на спад, Охотники переквалифицировались в борцов с преступностью и радикально переделали свои ловушки. Нет, людей они засасывать не научились, вместо этого образовывая вокруг ловимых преступников этакую энергетическую решётку.

Измеритель психокинетической энергии — детектор, использующийся для выслеживания призраков, демонов и т. п., а также получения предварительных данных об их габаритах. Если правильно настроить, может детектировать кого угодно, хоть живых людей или даже какого-то отдельного человека (к примеру, таким образом удалось отыскать похищенную Жанин). Выглядит странно — иногда как механический «эктометр» с мерной шкалой и стрелкой, а иногда вдруг получает полноценный экран, на котором рисуются динамические схемы и графики. Не предназначен для работы с духами сильнее 11 класса — в присутствии таковых выдает на «экран» мешанину из разноцветных пятен и перегорает. Бонус: может быть настроен на работу в качестве звукового оружия против людей (например, разогнать некстати собравшуюся толпу с вилами).

Блок содержания. Большой контейнер, внутри которого находится экстрамерное пространство с бескрайним фантасмагоричным пейзажем (как это всё работает, толком не объясняется). Сюда помещают пленённых призраков и прочих потусторонних тварей. Имеется специальное устройство, позволяющее наблюдать, чем занимаются узники. При необходимости внутрь может войти и человек в специальном скафандре (но обычно, когда кого-то надо из контейнера извлечь, туда отправляют Лизуна). Время от времени ломается — по чьему-то злому умыслу, недосмотру или просто из-за отключения электроэнергии — и тогда сидевшие взаперти привидения радостно разлетаются по округе (случаев отказа блока в «Настоящих охотниках» было около двух десятков, разной масштабности). О ёмкости контейнера тоже толком ничего не известно: в начале сериала упоминалось, что он может переполниться, но впоследствии его модернизировали, да так, что он с лёгкостью вместил в себя миллионы призраков, за сто лет пойманных Эйфелевой башней.

Экто-1. Старый, видавший виды катафалк марки Кадиллак, переделанный рукодельником Реем в настоящую красавицу. Кроме замены большей части деталей, оборудована всевозможными полезными в непростом охотничьем деле гаджетами — тут и протонный излучатель на крыше, и детектор, и мощные прожекторы, и устройства для метания лассо и ловушек, и надувной плот на дне… В задней части машины обустроена небольшая лаборатория. Кроме того, Экто-1 может нести на борту своих «младших братишек» вроде мини-вертолёта Экто-2 или мотоциклообразного Экто-3.

Особенности сверхъестественной фауны сериала[править]

Типичная «клиентура» Охотников за привидениями. Среди прочих присутствуют Стэй Пафт, Самайн и Лизун.

Нельзя не остановиться подробнее на тех, кому противостоят Охотники, очень уж красочно и разнообразно представлены эти существа. Несмотря на своё название, Охотники за привидениями ловят не только привидений, хотя призраков разной степени зловредности и человекоподобности, конечно, среди их клиентуры большинство. Но среди тех, с кем Охотникам приходилось иметь дело, были также: демоны (от проказников-бесят до коварных мефистофелей), тролли, гоблины, бугимен (в переводе обзываемый то домовым, то страшилищем, хотя он бука или бабай); исконные русские «domoviye, а в единственном числе — domovoy»; подлый обманщик джинн; валькирии; вампиры и оборотни; Всадники Апокалипсиса; разные божества, например, Мардук и Тиамат; инопланетные чудища, для выкуривания которых охотникам пришлось летать на орбитальную станцию аж два раза; собственной персоной Ктулху; персонально Дьявол (его в ловушку не поймали, но собственноручно набили ему морду, прямо в Аду, да!), прочая, прочая, прочая. Выглядят эти создания всевозможно: когда вполне гуманоидные, когда похожи на невесть что.

Большая часть всего этого обладает способностью проходить сквозь стены, оставляя после себя мокрое пятно эктоплазмы, а также левитировать. Довольно часто встречаются монстры, удачно притворяющиеся людьми. Также хочется особняком упомянуть особо прокачанный у местной эктоплазменной диаспоры скилл вселения. Местная нечисть часто бывает способна вселяться в различные неодушевлённые предметы — игрушки, статуи, бытовую технику, транспорт, а то и здания, после этого одержимые вещи часто приобретают демонический зубасто-глазастый вид и способность передвигаться, причём прочные материалы становятся эластичными. Старая-добрая Экто-1 за время сериала пару раз побывала одержимой и вела себя подобно кинговской Кристине. Но это ещё мелочь: однажды неведома сила заразила собой чуть ли не все предметы в конторе Охотников, начиная метлой и заканчивая блоком содержания призраков, который принялся плеваться своими пленниками. Что касается классического вселения в людей, то даже сами Охотники имели несчастье почувствовать это на себе, и не раз. К примеру, в шестом японские демоны, два закадычных врага, вселились в тела вечных спорщиков Рея и Питера, чтобы иметь возможность наконец сразиться насмерть (сами-то бессмертные).

С завидной частотой материализуются персонажи различных произведений. Например, были выбравшиеся из комикса в наш мир супергерои[3]. В пятом сезоне к Охотникам наведались Холмс, Уотсон и профессор Мориарти с собакой Баскервилей, по мнению Игона, материализованные верой в них миллионов читателей. В седьмом — в результате падения катушки с киноплёнкой в лужу эктоплазмы потусторонняя зараза начала принимать образы стереотипных японских кайдзю из местных фильмов про огромного ящера Лизардо во главе с ним самим. Доводилось Охотникам сразиться с вымышленными персонажами на их территории — в серии, где они ходили внутрь мультфильма выручать мультипликатора Уолтера Флейшмана, пленённого им же собственноручно нарисованным мультяшным злодеем.

На некоторых представителей описанной выше нечисти оборудование Охотников не действует или действует не тем образом, каким надо (например, тролли от облучения из бластеров либо растут, либо каменеют, а бесята — вообще размножаются), так что приходится выкручиваться. Иногда нежить и прочая нечисть вообще не злая, а просто нуждается в помощи. Так, однажды героев пригласил в свой замок в Булдавии самый настоящий вампир, прообраз Дракулы, который тут хороший, чтобы успокоить потомка прообраза ван Хелсинга, который тут фанатик и не любит нежить только за то, что она нежить. В другой раз этакая семейка Адамс позвала Охотников, чтобы убрать из своего подвала какое-то чужеродное чудовище, приползшее из другого мира. Ещё вспоминается серия 4 сезона, когда невесть откуда явился огромный пожиратель призраков, и все окрестные привидения, почуяв, что дело плохо, а то и ещё хуже, предпочли неволю, выстроились в очередь и дружно попрыгали в ловушки. Кстати говоря, заманивая эту чучундру, Охотники скормили ей часть добровольно сдавшихся призраков из ловушек.

Что ещё здесь есть[править]

Некоторые тропы, штампы и просто интересные штуки, встречающиеся в сериале.

  • Апокалиптический маньяк. Был тут один тип, чуть не призвал Рагнарёк в опостылевший ему мир. Вот что безответная любовь с людями делает! Впрочем, одумался, чтобы спасти своего друга (который, кстати, с виду — типичный горбун Игорь). Что сделали с несчастным влюблённым после завершения серии — не сказано, но уж явно не оштрафовали.
  • Без балды. Монстром одной из серий был Всадник-Без-Головы, который пересел с коня на мотоцикл, а метательную голову упаковал в шлем (стал Байкером-без-Головы). Оказалось, что рассказанная Ирвингом история не была вымыслом и, мало того, на самом деле в ней фигурировал не шутник с тыквой, а настоящий призрак, который так до сих пор и преследовал потомков тогдашней своей жертвы, пока Охотники не положили этому конец.
  • Большой начальник является нормой для здешней нечисти. Если в серии появляется группа призраков, то её предводитель скорее всего будет гораздо крупнее и матёрее подчиненных (пример — лидер шайки полтергейстов Гхаш).
  • Бейсбольный эпизод имел место во втором сезоне. Такой способ в этот раз Добро и Зло выбрали для выяснения, кто из них круче, вместо обычного морталкомбата. Причём Злу ещё и разрешено мухлевать, потому как это в его природе, а вот для Добра подобное означает автоматический проигрыш.
  • Благонамеренный экстремист — Песочный Человечек (которых, кстати, в этом мире много), решивший повергнуть человечество в волшебный сон на пятьсот лет, чтобы человеки перестали наконец воевать, убивать и сеять ненависть. А мир в это время наводнили материализовавшиеся сновидения усыплённых. Впрочем, усыпляемые Охотники вовремя вспомнили, что есть такая штука, как осознанные сновидения, и успешно её применили против Песочного.
  • Враг силён твоим страхом. Бугимен-домовой-страшилище страхом вообще питается, и чем больше его боятся, тем он сильнее.
  • Гигантские насекомые и Пауки необычных размеров. Встречались в сериале и раньше, но больше всего их наползло в одной из серий седьмого сезона, когда пробудился египетский бог насекомых. На радость Питеру, с его-то ненавистью к членистоногим.
  • Говорящее животное. Серия в третьем сезоне, когда другое пробуждённое божество собрало себе целую армию из нью-йоркских животных, попутно даровав им возможность разговаривать человеческим голосом, ходить на задних ногах и выполнять всё то же, что умеет человек. Насколько удобно, например, свинье управлять мотоциклом — вопрос интересный, но впрочем, это же магия.
  • Гурман-гуро. Время от времени случается: в третьем сезоне подобным потчевало Охотников гостеприимное семейство призраков: «старый древесный лишайник, приправленный острым дыханием летучей мыши», к тому же ещё и прыгучий, «паучьи лапки фондю», «тина в шоколаде» на десерт и «червячно-бородавочный чай». Впрочем, Лизун всё это сожрал с удовольствием за пятерых. В первом сезоне Рей приготовил нечто по старому семейному рецепту, но есть это опять же стал только всеядный Лизун. А в четвёртом Игон состряпал вкусные сэндвичи, которые все кушали с аппетитом, пока он не рассказал, из чего они, после чего угощение и в этот раз досталось Лизуну.
  • Докопались — во втором сезоне метрокопатели добрались аж до врат Ада. Висящая на дверях демоническая рожа ещё и провещала им пару раз зловещим гласом, мол, не открывать до Судного Дня! но кого это остановило? А в четвёртом сезоне дыру на тот свет прокопал экскаватор бригады строителей, возглавляемой отцом охотника Уинстона.
  • Дом с привидениями. Понятное дело, забитые под завязку нежитями дома в этом сериале — типичное место действия. Также нередко встречаются замки (навскидку вспоминается четыре штуки). Причём в начале сериала Питер ухитряется почему-то не хочет верить в существование домов с привидениями, а ближе к концу — хранит один из таких домов, который после уничтожения главного гада уменьшился до игрушечных размеров, в «снежном шаре» на столе.
  • Друзья навеки — Охотники друг другу как семья.
  • Детям это смотреть нельзя! — серия про демона Грюнделя. Оный демон охотится на детей и совращает их. То есть, убеждает хулиганить, бедокурить и таким образом превращает детишек в себе подобных. Естественно, борцы за нравственность углядели в этом намек на педофилию и серию даже хотели запретить к показу.
  • Зловещие растения. К примеру, одержимая герань, разросшаяся до неприличных размеров и начавшая на этой почве вести себя некультурно и хватать людей. Её физическое тело удалось уничтожить обильным поливом, ну а сидевшего внутри призрака поймали стандартно.
  • Зловещий музыкант. Во втором сезоне пришлось иметь дело с призраком джазмена сороковых годов, который умел подчинять людей своей музыкой и откатывать время в прошлое в зависимости от того, сколько людей подчинил. В том же сезоне показана ирландская рок-певица, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся самой настоящей банши. Да и упомянутый ранее апокалиптический маньяк включил (а потом и выключил) Рагнарёк при помощи игры на специальной флейте.
  • Злой двойник. Серия-флэшбэк из первого сезона, в которой униформа Охотников, пропитавшись их «психическими отпечатками» и эктоплазмой, материализовала в себе их призрачные копии. А в четвёртом сезоне наши герои и вовсе провалились в параллельное измерение, где живут призраки, а живые люди считаются аномальным явлением, и повстречали своих эктоплазменных аналогов — Охотников за людьми.
  • Ищем клады. С древними сокровищами Охотники имеют дело часто, но именно кладоискательством занимались в начале седьмого сезона, когда отец Питера потащил их в Мексику искать в джунглях ацтекский храм и хранящуюся в нём золотую статую Кецаткоатля. Конечно же, на месте их ждала эктоплазменная тусовка с Кецаткоатлем во главе.
  • Кайдзю. Встречаются довольно часто, начиная с первой серии: тут и зефирный матрос из фильма, и Мардук с Тиаматом, и воздушный шар в виде богомола, и сам Ктулху, и, собственно, кайдзю, выбравшиеся в реальность из японских фильмов.
  • Кому няшка, кому кондрашка. Лизун — это ещё мелочь. Во втором сезоне выясняется, что далёкий предок Игона, тоже охотник за привидениями, только средневековый, материализовал самого настоящего дракона. Громадная животина сочла вызвавшего её колдуна «папой» и принялась таскать ему подарочки в виде коров и овец. Пришлось наложить на дракошу заклятие сна. То же повторилось, когда зверушку разбудили Охотники, только вместо коров она начала носить новым хозяевам чьи-то крутые автомобили, а то и теплоходы… Пришлось опять усыпить.
  • Кошмар в метро. Когда вышеупомянутые метростроители отворили врата ада, нью-йоркское метро превратилось именно что в кошмар. Одержимые поезда приобрели демонический вид с глазастыми-зубастыми рожами и наполнились призраками и демонами. Один такой даже покатал на себе Охотников по превратившимся в подобие американских горок туннелям, периодически выполняя трюки высшего пилотажа в стиле червя из «Дюны».
  • Летучий Голландец приплыл во втором сезоне. Населён пиратами, — само собой, мёртвыми, в виде ходячих скелетов. Присутствует пиратская клюква в виде зомбопопугая, поиска сокровищ, повязок на глазу и прочей карррамбы.
  • Литерал: есть несколько приколов, в переводе потерявшихся. В одной серии Игон просит: «Лизун, пройди сквозь телефонную книгу!» («go through», что в переносном смысле означает «прошерстить», «порыться») — Лизун добросовестно проходит сквозь книгу и вылезает из неё с записанным на пузе искомым номером. В другой серии Охотники надеются, что «тут не будет водителей-лихачей» («road hog», дословно — «дорожный кабан») — и в ту же минуту их обгоняет свин верхом на мотоцикле.
  • Мистер Хайд. В третьем сезоне безобидный шалунишка Лизун, попав под очередное аномальное воздействие, начал во сне превращаться в злобного зубастого монстра. В итоге его, конечно же, удалось от этого исцелить.
  • Невинно выглядящий злодей, он же Псевдомилый злодей — няшный призрак Виктор, напоминающий Каспера и тюленёнка одновременно. Оказалось, это та ещё тварь, и миленький облик — это только маскировка.
    • когда Лизун, обидевшись на охотников, отправился восвояси, то примкнул к Гхашу, который пытался научить маленького призрака пугать людей… чтобы затем поглотить его, как и прочих полтергейстов. С фитильком, потому как сущность Гхаша изначально очевидна.
  • Ну-ка, от винта — когда в опасности оказываются дети, Игон врубил самый настоящий режим берсерка, расправляясь с потусторонним голыми руками.
  • Няшные монстры. Кроме само собой разумеющегося Лизуна, время от времени Охотникам встречаются весьма миленькие создания.
    • Привидевочка Дуся (в оригинале Spookums — от «spook» и «snookums»). Да и её мама с папой, хоть и могут дать жару, злыми не являются, а просто хотят вернуть себе дочь.
    • Уволенный зубной фей Бастер. Сам пришёл к Охотникам и предложил дружить. Правда, в своём дружелюбии едва не натворил бед, пригласив на охотничью базу всех окрестных призраков, но он же не нарочно.
    • «Собаковидный гоблин». На лицо ужасный, добрый внутри, да и вообще совершает героическое самопожертвование, помогая загнать в ловушку другого монстра.
    • Тролль, который просто любил танцевать. Другие тролли тут не милые, но и не то чтоб особо злые, а Нью-Йорк троллят терроризируют только потому, что хотят вернуть своего затанцевавшегося собрата.
    • И, наконец, как же можно забыть перекочевавшего из фильма в мультсериал зефирного тридцатиметрового «человечка» марки «Stay Puft», ведь он тут появляется чаще всех из потусторонней братии (не считая Лизуна, конечно). Видимо, во вселенной мультсериала он не взорвался, как в фильме. Кроме того, в фильме же подразумевалось, что в таком облике явился сокрушать Нью-Йорк древний бог Гозер, но в мультсериале Стэй Пафт — это отдельное существо, притом добродушное (да, он туповат, и не очень-то смотрит, куда ступает, но всё же добрый). В сериале зефирчика хоть и пленят в опенинге, но впоследствии время от времени выпускают на волю, в том числе для участия в рекламе родной фирмы-производителя, выступления в качестве почётного гостя на конференции призраков и, конечно, для сражения с другими призраками, которые злые.
  • Окрутеть в адаптации — как ни удивительно, но мультяшные Охотники выглядят куда мужественнее и суровее четверки недотёпистых лузеров из оригинальных фильмов.
  • Осторожно, злая собака! Здешних монстропёсиков нельзя не упомянуть, очень уж колоритные. Во втором сезоне из болота явилась Болотная Гончая — страшилище размером со слона, с восемью глазами и четырьмя носами. Ведёт себя, как собака: гоняется за машинами, загоняет на дерево кошек соответствующего размера (вообще львы лазать по деревьям в реале не умеют, но для такого случая, видимо, научились), а команду «апорт» выполняет на уровне рефлекса, что позволяет её отвлечь. А в пятом материализовавшийся профессор Мориарти привёл с собой Собаку Баскервилей, зомбиподобную и тоже немаленькую. Да и упомянутая выше серия про говорящих животных началась с того, что пригретый Охотниками бродячий пёс внезапно ухватил Питера за ворот, заявил, что не собирается питаться объедками и выполнять какие-то команды, после чего взял себе имя «Мистер Кабыздох», угнал Экто-1 и укатил в неизвестном направлении.
Узнаёте?
  • Перекличка. Время от времени тут встречаются различные отсылки и пасхалки. Например, в одной из серий присутствует призрак гражданина Кейна, бредящий каким-то «бутоном розы», в итоге оказавшимся санками. Духи Рождества сошли со страниц «Рождественской песни в прозе» Диккенса. Вышеупомянутый апокалиптический маньяк для призыва своего артефакта использовал в качестве заклинания некие словечки с хорошо нам известного круглого предмета. Самый эпичный пример приведён на иллюстрации справа, причём они не просто эпизодически промелькнули, а на всю серию оккупировали базу Охотников.
  • Приключения в микромире. В одной из серий очередной потусторонний гад заколдовал Охотников, превратив в лилипутов. В развлекательную программу вошли весёлые догонялки с голодной вороной, плавательный бассейн из бутылки с газировкой и полёт на воздушном шарике.
  • Проклятое золото. Вообще в этой вселенной в какой антиквариат ни ткни, окажется, что в нём сидит что-то древнее и злое (а местные музеи — вообще место опасное). Во втором сезоне за кражу таких сокровищ из хранящегося в музее саркофага с мумией поплатился воришка, — проклятие превратило его в чудище (гигантского сфинкса) и обрекло это самое сокровище стеречь. Кстати, эта серия примечательна тем, что в ней повествование ведётся закадровым голосом от лица детектива в плаще и шляпе (тоже призрака).
    • А в пятом сезоне продемонстрирована современная версия прóклятого золота — прóклятый миллион долларов. Местный миллионер велел похоронить вместе с ним его миллион, власти не оценили такого обращения с дензнаками, изъяли сокровище из могилы и в полной мере выплатили ими миллион, выигранный в лотерею… Лизуном. Увы, на деньгах висело проклятие, и всё за них купленное приносило владельцу лишь несчастья. Пришлось закопать обратно, не получив взамен никакой компенсации.
  • Путешествия во времени. Под конец первого сезона Охотников забросило в 1837 год, причём ещё и передвинуло в пространстве в Англию. Там они немного набедокурили — не разобравшись, упрятали в ловушку Духов Рождества, ввиду чего по возвращении обнаружили, что светлый семейный праздник все вокруг презирают и ненавидят. Пришлось отправляться обратно и возвращать всё как было.
    • Во втором сезоне призрак-джазмен, управлявший временем, ненадолго забросил Охотников сначала во времена Гражданской войны в США, а потом — вообще в доисторическую эру[4][5]
    • А в пятом сезоне герои переместились в пятидесятые, где посмотрели на свою контору, которая тогда была пожарной частью, и на новенькую Экто-1, тогда ещё работавшую катафалком. Тоже, кстати, сотворили тайм-парадокс, но в этот раз хороший.
  • Самокопирование. Однажды Лизун сунул нос в какое-то Игоново изобретение и расщепился на множество маленьких лизунчиков, которые продолжили дробиться, а когда его собрали воедино — оказался намного больше исходного (мелкие лизуны успели отъесться), начал буянить и взобрался на Эмпайр Стейт Билдинг с Жанин в кулаке. Конечно же, его и от этого успешно вылечили.
  • Толпа с вилами тут собиралась несколько раз и каждый раз как-то нестандартно. В одном случае это была вообще толпа зомби: мёртвые фермеры немного не поняли, почему это им мешают ухаживать за их же фермой. В другой раз Охотникам пришлось спасать от толпы с вилами… доброго вампира. В третий — толпа требовала… вернуть привидений, которые были местной достопримечательностью, а виновного в их исчезновении — найти и покарать.
  • Ты меня уважаешь?. Во-первых, обыватели со временем привыкли к подвигам Охотников и относятся к ним, как к службе вроде пожарных или копов, ещё и претензии предъявляют. Во-вторых, некоторые ухитряются считать привидений выдумкой, а Охотников — шарлатанами. И это после того, как весь мир не раз и не два видел на улицах Нью-Йорка толпы нечисти, иногда — кинг-конговских габаритов!
  • Ужасный музыкант — когда Питер на досуге занялся сочинением электронной музыки, от его авангардистских шедевров люди разбегались, а собаки сбегались и лаяли. В итоге его музыкальная какофония пригодилась — с её помощью были разрушены ожившие скелеты динозавров и прочих доисторических тварей.
  • Химера — как известно, тот, кого укусит вампир, превращается в вампира. Укушенный же оборотнем становится, соответственно, оборотнем. А вот когда в одной из серий вампиры погрызлись с оборотнями, как раз и получились самые натуральные химеры — с волчьими головами и летучемышиными крыльями.
  • Чмоборотеньпетух-оборотень в 3 серии 4 сезона. Звучит забавно, но тварь получилась достаточно злобной и опасной.
  • Жуткие увеселения - тут и телеигра, которую ведёт демон-диббук, и парк развлечений другого демона, и "Американские горки" - одержимые духами животных , погибших во время пожара в стоящем на этом месте цирка и призрачное телевидение...

Примечания[править]

  1. В Париже такая служба была и не нужна, поскольку мсье Эйфель оборудовал его огромной ловушкой для привидений в виде известной башни, и Охотники там потребовались только когда она переполнилась.
  2. Иногда его фамилию пишут с ошибкой — «Зеддмор».
  3. Супергерой Стальной Капитан, кстати, очевидная отсылка к Супермену, его и в миру зовут Керт Клинт, и выглядит он в обоих образах соответственно, и маскировка эта Питером подсвечена («Он поменял костюм и надел на нос очки, всего-то. Тоже мне маскировка»).
  4. Кстати, тут налажали с матчастью: в первом случае неправильно изобразили знамёна, а во втором — устами умника Игона обозвали некого доисторического монстра мегалодоном, хотя ясно видно, что на экране не рыба акула, а вполне себе рептилия.
  5. В виденной автором комментария версии поминался мегалозавр.