Вселенная Bubble

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Обложка Джима Ченга к кроссоверу «Время Ворона». Здесь изображены классические герои и злодеи издательства.

Вселенная Bubbleвымышленная вселенная, в которой происходят действие комиксов российского издательства Bubble.

Издательство было основано в 2011 году Артёмом Габреляновым — журналистом и сыном владельца новостного хостинга LIFE News Арама Габрелянова. Будучи с детства большим поклонников комиксов, он желал создать своё издательство и делать комиксы о российских супергероях. Первоначально оно занималось выпуском сатирического журнала Bubble, в котором публиковались комиксы на острые социальные и политические темы. Но после девяти ежемесячных выпусков решено было сменить направление деятельности. Начали выходить четыре «классические» линейки комиксов — полицейский боевик «Майор Гром», городское фэнтези об охотниках на демонов «Бесобой», фансервисный трэш-боевик «Красная Фурия» и патриотическое фэнтези «Инок». Подобно Marvel и DC, все эти линейки были объеденены в одну вселенную. Хотя отзывы на эти комиксы были весьма неоднозначны и их окупаемость была довольно небольшой, её оказалось достаточно, чтобы издательство могло продолжить существовать. Впоследствии команда сценаристов, редакторов и художников расширялась, и появилось две новые линейки — ещё одно городское фэнтези «Экслибриум» и космоопера «Метеора». Сюжеты всех этих линеек персеклись в первом глобальном событии издательства — «Времени Ворона». Впоследствии сюжеты комиксов переживали многочисленные ретконы, старые линейки перезапускались и создавались новые.

Отношение масс к творчеству Bubble неодинаково — у издательства есть много искренних поклонников, но хватает и хейтеров, считающих, что их продукция — не более чем графомания и эпигонство, а небольшая окупаемость их комиксов абсолютно заслужена (подробнее ознакомиться с данной точкой зрения можно в этой статье). Справедливости ради, стоит заметить, что с приходом более опытных редакторов и сценаристов комиксы Bubble действительно выросли в качестве сюжетов и рисунка, а советские и российские реалии стали вплетаться в повествование более органично.

Кроме того, издательство примечательно тем, что смогло дорасти до экранизаций собственных комиксов. В 2016 году была основана киностудия Bubble Studios, выпустившая в феврале 2017 года короткометражку «Майор Гром». Этот фильм был своего рода пробой пера перед съёмками предстоящих полнометражных фильмов. Короткометражка был позитивно встречена аудиторией, и после производственного ада в апреле 2021 года был выпущен первый полнометражный фильм студии — «Майор Гром: Чумной доктор», основанный на первой сюжетной арке комикса «Майор Гром». Фильм был крайне неодназначно воспринят аудиторией (среди критики в его адрес встречались в том числе и обвинения в государственной пропаганде) и провалился в прокате, но всё же смог отбиться на стримингах, заняв на несколько недель первую строчку в топе Netflix. В настоящее время идут съёмки короткометражного фильма-приквела «Майор Гром: Трудное детство», релиз обещан в январе 2023 года. Кроме того, был анонсирован сериал «Фурия», основанный на комиксе «Красная Фурия». Совметно с «Союзмульфильмом» Bubble создала мультсериал «Крутиксы», основанный на их одноимённой детской линейке.

На данный момент Bubble является крупнейшим издательством комиксов в России. Издательство также является одним из организаторов фестиваля Comic-Con Russia (и официальным гостем San Diego Comic Con в США) и создателем так называемой «Аллеи Авторов», где любой автор комиксов может прорекламировать своё творчество. Bubble имеют и несколько собственных фестивалей — «ХомяКон» и выросший из него «Bubble Fest». В Москве у издательства есть свой собственный магазин комиксов.

Среди художников, сотрудничавших с Bubble, были в том числе и довольно известные западные комиксисты — Мэтт Холингсворт, Отто Шмидт, Матеус Сантолоко, Джим Ченг, Горан Парлов и многие другие. Часть художников, работающих в Bubble (как, например Мадибек Мусабеков и Алина «meisdess» Ерофеева) рисуют в том числе и для зарубежных издательств.

Мироустройство

Сотворение мира

Прото-Земля

В комиксах описывалось две версии того, как появилась Вселенная Bubble. Первая была озвучена в комиксе «Инок». Она гласит о том, что до появления нынешней Вселенной сущестововала другая, и в ней была своя версия Земли, именуемая Прото-Землёй. В центре Прото-Земли была заключена всемогущая космическая сущность - Спящий. Спящий был источником всей магии на Земле, а его сны воплощались в жизнь в виде богов, чьей миссией было подготовить мир к пробуждению своего создателя. Пантеоны богов беспрерывно воевали между собой, и для ведения войн создавали всевозможных духов, чудовищ, и, наконец, людей. Однажды настал день, когда люди попытались бросить вызов богам. И когда они начали войну с ними, то, сами того не зная, пробудили Спящего. Тогда он вырвался из Прото-Земли и уничтожил всё живое во Вселенной. Когда Спящего, казалось, уже невозможно было остановить, из космоса явились великие сущности - алаи, которые попытались исправить то, что он натворил. В результате вся Вселенная превратились в событийный парадокс.

Появилось две Земли - Живая Земля, где Спящий никогда не пробуждался, и Эдем - мёртвая версия Земли, где пробудившийся Спящий уничтожил всё живое. А между Эдемом и живой Землёй, раскинулось бесчисленное множество отражений оригинальной Земли - эта система стала называться Многомирьем. С целью не допустить пробуждение Спящего, космические силы раскидали злых богов по мирам Многомирья, а в Эдем поместили Ивана - некогда самого могучего богатыря Земли. Впоследствии он стал называть себя Кощеем. Благодаря печати миров - татуировке, наложенной на тело Кощея - божества, двигаясь по Многомирью, попадали в Эдем, а затем встречали свою смерть от рук Кощея, уничтожавшего их своей рапирой.

Рука Творца

Другая версия появления мироздания звучала в «Бесобое». Согласно ей, вся Вселенная была сотворена классическим Единым Богом. Когда Бог понял, что ему будет трудно творить в одиночку, он сотворил себе помощников - ангелов. Когда этого ему показалось мало, он создал жизнь, населив Землю растениями и животными - чтобы в мире также было что-то, способное творить и разрушать. Когда Творцу и этого стало мало, он сотворил людей и наделил их частичкой своей силы - искрой Творца.

Люди должны были раскрыть свой потенциал и занять место Бога. Творец воплощался на Земле в виде двух людей - Иисуса Христа и Антихриста, символизирующих его светлую и тёмную историю соответственно. Иисус должен был помочь людям раскрыть их возможности - но те не послушали его и распяли. Тогда Антихрист в качестве возмездия уничтожал мироздание и Бог заново творил мир. Этот цикл повторялся множество раз, и нынешняя Вселенная является как минимум шестой попыткой Творца осуществить свой план. Завершился этот цикл лишь в финале «Бесобоя», когда главный герой стал новым Творцом и перезагрузил Вселенную.

Структура

События большинства линеек издательства происходят на так называемой Живой Земле . В целом, Живая Земля напоминает нашу - есть все те же национальности, страны и континенты, но в плане технического развития она всё же несколько её превосходит. Здесь есть свой Санкт-Петербург, где происходят действия Громовёрса, есть своя Москва, где происходят действия «Бесобоя» и «Экслибриума» , Нижний Новгород, где частично происходят действия «МИРа» , в прочих комиксах встречались и более мелкие города вроде Кирова и Мурманска. Есть также и вымышленные города, как, например, Правдин из «ТурбоКарпа».

С Живой Землёй связаны два сопредельных мира - Рай и Ад, куда после смерти направлялись души людей. Но с определённых пор загробными мирами они не являются - Ад перестал быть им после того, как распятый Христос спустился туда и унёс с собой все грешные души, а Рай фактически перестал сущестовать, когда после смерти Христа все тамошние ангелы были обращены в обнулителей - чудовищных существ, призванных уничтожить мироздание.

Теперь же все умершие люди попадают в Навь - точнее, попадает туда отпечаток личности человека, его сущность, а что происходит с душой и искрой - доподлинно неизвестно. Управляет Навью Баба-Яга - некогда могущественная богиня смерти, ныне ушедшая на покой. Попадающие в Навь мертвецы обретают забвение и превращаются в теней. В ходе события «Крестовый поход» Яга была уничтожена Магистром, и её место было занято Владыкой.

Всё вышеописанное разделяет Лимб - некое бесконечно огромное пространство между мирами. В Лимбе обитает ангел Азазель и хтонический Хаос, в другой его части заключены Ангелы Еноха. Также в Лимбе некоторое время был заключён Антихрист, из чьих жил организацией МЧК была создана Паутина Лимба, призванная защищать Живую Землю от Хаоса и его порождений.

Вне Живой Земли простирается бесконечно огромный космос, населённый великим множеством различных рас. Представители большинства инопланетных цивилизаций значительно более развиты чем земляне, поэтому Земля попадает под своеобразный "карантин". То есть любые контакты с ее обитателями строжайше запрещены во избежание обоюдного негативного воздействия (попадание дикарей в цивилизованную галактику\порабощение более развитыми расами). Еще одной вероятной причиной карантина является мистическая активность землян, так как у пришельцев нет своих сопредельных миров.

Многомирье

Как и упоминалось ранее, помимо Живой Земли существует и другая, мёртвая Земля, именуемая Эдемом. Их разделяет Многомирье - огромный мультивёрс, являющий собой бесчисленное множество отражений оригинальной Прото-Земли. Миры эти абсолютно разные - среди них встречаются и классические фэнтэзийные, и технофэнтезийные, и "мультяшные", и многие другие. (правда, в самих комиксах была представлена лишь небольшая их часть). Помимо этих миров, есть и те, в которых обитают пантеоны богов, которые пытаются добраться до Живой Земли и пробудить Спящего. Многомирье, Эдем и боги были уничтожены в кроссовере «Крестовый поход», когда Андрей Радов решил искоренить всю магию во вселенной.

В комиксе «Сокол» была раскрыта концепция ещё одного мультивёрса. Заключается она в том, что существует некая пространственно-временная аномалия, рассеивающая Вселенную на множество вариаций. Каждый раз, когда в какой-либо из вариаций Земли происходит значимое событие, аномалия вырабатывает огромное количество энергии и создаёт новый мир. Поскольку комикс стартовал относительно недавно, из всех этих миров было показано лишь два - Земля №3007, где в 1972 году случилась ядерная война, и не имеющая номера Земля в сеттинге киберпанка.

После того, как комикс «Вор Теней» стал частью Вселенной Bubble, в её мироустройство стала входить Изнанка - измерение, в котором обретают плоть фантазии людей.

Также подразумевается что герои комиксов «Майор Гром 1939» и «Игорь Угорь» обитают в своих собственных мирах.

Организации

В комиксах Bubble фигурирует множество различных организаций, как реальных (МВД, ФСБ), так и вымышленных.

Космические

  • Союз справедливости и порядка - основная организация космоса. Это объединение, включающие в себя практически все известные космические цивилизации и призванное способствовать равномерному и мирному развитию обитаемых планет галактики.
  • Коалиция — первое объединение младших рас в рамках Союза справедливости и порядка. Включает в себя тысячи планет в Рукаве Ориона. В Коалицию входят представители рас мито, бворков, макрийцев, гундов, лианцев, махокусов и ченгов.
    • Военный комиссариат Коалиции - один из трёх руководящих органов Коалиции, наравне с Консульством и Координационном центром. В ведение Комиссариата находятся обеспечение внутренней безопасности Коалиции, а также контроль за работой военной промышленности и проведением военных операций. В настоящее время военным комиссаром является выходец из древней и очень уважаемой грибницы планеты Дара - Заб Неру, один из главных врагов Метеоры.
  • Содружество - объединение младших рас в рамках Галактического Совета Союза Справедливости и Порядка, которое возникло 6 гигапульс (186 земных лет) назад в результате Раскола Коалиции, вобрав в себя всех недовольных политикой расы Мито их союзников. В содружество входят представители рас высших кристаллов, мангов, вейлан, живых кристаллов, нихонцев, хаматов и сонгов.
  • Также в космосе действует множество групп контрабандистов, наиболее видными из которых являются команды Метеоры и вейланина Тео.

Земные

  • МЧК (Магический Чрезвычайный комитет) - своего рода агентство паранормальных исследований, созданное Андреем Радовым-старшим. Призвано защищать Землю от различных мистических угроз (в особенности, порождений Хаоса и обнулителей). Состоит из книжных персонажей, оживлённых при помощи Искр Творца и обычных людей, "подключённых" к энергии этих искр. Возглавляет организацию энергетический дубль Феликса Дзержинского. В контрах с Советом Равновесия. МЧК оказывается уничтожен в ходе кроссовера «Крестовый поход».
  • Совет Равновесия - древняя организация из пяти магов, призванных любой ценой охранять равновесие магических сил на Земле (хотя подразумевается, что их цели могут быть и более мутными). Некогда был основан ангелом Семиазой, и с тех пор он является бессменным лидером Совета. На Совет работали Магистр, Бесобой и семья Чёрного Пса. В кроссовере «Время Ворона» Совет был уничтожен Семиазой и Магистром.
  • Белая стрела - организация вигилантов, основанная на одноимённой городской легенде. Существует аж с девятнадцатого века, была основана офицерами, желавшими бороться с преступностью вне закона. Вступающие в «Белую Стрелу» фактически лишаются всего, что связывало их с прошлой жизнью - меняются имена в паспортах, подстраиваются смерти и так далее. Один из участников «Белой Стрелы», Илья Косыгин, является врагом Игоря Грома.
  • Орден книгочеев — древний орден книжных магов. Охраняет границу между объективной реальностью и мирами художественных произведений (искусственно созданными реальностями). Занимается поимкой персонажей, сбежавших из пробудившихся книг.
    • Круг - совет магов, стоящий во главе Ордена книгочеев. Состоит из четырёх очень старых теней в круглых масках и четырёх человеческих магов.
  • Демиурги - живое воплощение всех конспирологических теорий о «мировом правительстве». Состоит из четырёх влиятельных, но при этом очень старых людей. Демиурги втайне управляли всеми правительствами мирами, а также спонсировали МАК и «Чёрную луну» - они желали заполучить Святой Грааль, чтобы омолодить себя. Потерпев поражение, демиурги объединились с компанией Хольта, организовав Инквизицию - и стали отлавливать оперённых, чтобы получить молодость уже при помощи их сил. Для противостояния «Союзникам» демиурги реконструировали технобогов Рихарда Риппе, но в итоге были уничтожены.
  • HOLT International — военно-промышленный комплекс, занимающийся разработкой, выпуском и продажей оружия во всем мире. Управляется Агустом ван дер Хольтом, главным врагом Красной Фурии. После появления «оперённых» и союза Хольта с демиургами организация сформировала так называемую Инквизицию, отлавливающую «оперённых» и ставящую на них эксперименты. После смерти Хольта организация перешла в руки его сестры Мико, с её гибелью Holt Internetional перестала сущестовать.
  • Международное агентство контроля (МАК) - секретная организация, посвящённая предотвращению международных конфликтов, своего рода аналог марвеловского «Щ.И.Т.а». Была создана в конце 40-х годов двадцатого века в результате сотрудничества крупнейших стран мира. (в частности, именно МАК в этой вселенной смогли мирно разрешить Карибский кризис). Возглавляется агентом Дельтой (он же Джек Симмонс), также именно в этой организации работают главные герои «Красной Фурии». Разгромлена в финале линейки.
  • Чёрная луна - неонацистская преступная группа, организованная Рихардом Риппе и стремящаяся к мировому господству. Возникла из военно-исторического клуба «Общегерманский союз за будущее» (ОСБ). Постепенно от трансформировался в неонацистскую структуру с жёсткой идеологической базой. Риппе одержим поиском Святого Грааля - согласно легенде, тот, кто соберёт вместе меч Святого Петра, копье Лонгина и Святой Грааль, сможет получить вечную власть над миром. И если меч и копьё надёжно спрятаны в разных странах, то нахождение Святого Грааля неизвестно. «Чёрная Луна» - основные враги МАК. Организация уничтожена в финале «Красной Фурии».
    • Убер-мёрды — универсальные солдаты, лишённые мозга, созданные доктором Рихардом Риппе для служения целям и идеям «Черной луны».
  • Дикая стая — международная организованная преступная группа, сформированная и возглавляемая бывшим грюппенфюрером войск «Чёрной луны» Отто Вёльсунгом, отождествляющая себя с дикими животными. Действует на территории сразу нескольких стран.
  • Дети святого Патрика (ДСП) - организованная преступная группа, доминирующая во всех сферах криминального бизнеса Ирландии. Была основана 17 июля 2002 года путём рефомирования группы Грязного Финна. Лидером был избран Мёрдок Макалистер, ранее работавший на организацию в качестве киллера. Первоначально состояла из тридцати пяти человек. Организация работала на Хольта, а Мёрдок вместе с Джессикой Родригез стал его правой рукой. Также совместно с Хольтом ДСП попытались устроить теракт во время визита в Ирландию английской королевы, но их планы были предотвращены Громом.
  • Три принцессы - группа из трёх грабительниц банков в масках диснеевских принцесс (Золушки, Ариель и Жасмин). Грабили филиалы «Рос-Гарант-Банка» в Санкт-Петербурге. Как оказалось, банда была сформирована Ольгой Исаевой - дочерью владельца «Рос-Гарант-Банка» Виктора Исаева. С её помощью она хотела отомстить отцу, который ставил работу выше семьи. Исаева играла роль Золушки, Жасмин была её любовница Анна Архипова, а Ариель - стритрейсерша Екатерина Хохолкова. Архипова, будучи полицейской, обеспечивала банду оружием, Хохолкова - водителем, который помогал им уйти с мест преступления. (его машина была покрыта особой краской, способной менять цвет - поэтому её долгое время не могли отследить). По итогу сюжета «Как в сказке» в живых осталась лишь Екатерина Хохолкова - впоследствии она стала работать на Умного Человека и стала Дамой, лидером Гончих.
    • Вероятно, именно эта банда стала протитпом бандитов-«хоккеистов» из киновселенной.
  • Братство воров - международная криминальная организация. Её членами являются так называемые «люди-невидимки». Развивать свои способности и совершенствовать мастерство они начинают с раннего детства и уже, будучи подростками, становятся искусными бойцами и лучшими специалистами скрытого проникновения, способными отстаивать идеи и интересы братства. Организация была основана Юдифью - дочерью Иуды, которая подвергалась гонениям за предательство отца. Повзрослев, Юдифь основала свою религиозную общину для таких же отщепенцев, как она. С каждым годом община привлекала всё больше и больше членов в свои ряды, пока не разрослась до огромной криминальной организации с чёткой структурой и иерархией. Во главе братства стоит потомок Юдифь, а его рядовые члены обязаны считать друг друга братьями и сёстрами. Покинуть братство удалось только Нике Чайкиной, инсценировав свою смерть.
  • Пожиратели Луны - группа оборотней-байкеров, путешествующих по России. Приятели Чёрного Пса, некогда научившие его своей магии и сделавшие оборотнем.
  • Союзники - команда бывших агентов МАК, сформировавшаяся после падения этой организации. Противостоит Инквизиции Хольта, пресекает гонения на «оперённых». Впоследствии к команде присоединяются некоторые спасённые ими «оперённые».
  • Изгои - команда оперённых, собранных Магистром и его помощником Булатом. Обитают в заброшенной церкви, именуемой Обителью. По словам Булата, всех собранных им «оперённых» коснулись белые перья Кутха - они способны контролировать свои силы и не собираются вредить людям (хотя поступки некоторых из них заставляют в этом усомниться). Как оказалось, Магистр рассчитывал на то, что собранные им «оперённые» примут участие в бойне, которая пробудит Спящего.
  • Своя команда со временем собирается и у Бесобоя. В неё входят бес Шмыг, девушка-"курьер" Яна с ночным кошмаром Балором, агент МЧК Павел Очередько, также им неоднократно приходят на помощь шаман Чёрный Пёс и ведьма Королева гнили. Команда Бесобоя сотрудничает с МЧК, вместе они защищают страну от нашествий демонов.
  • Кадеты и Гончие - две организации из Санкт-Петербурга, состоящие из детей, воспитанных в неблагополучных семьях. Кадетами руководит безымянный Командир (впоследствии выясняется, что он ранее принадлежал к МЧК), гончими - Дама. Командир учит своих кадетов самообороне, вместе они также изучают магические знаки. Дама же обучает гончих нападению, они очищали город от бездомных - так Дама закаляла своих подопечных, заставляя их почувствовать вкус чужой крови. Лидером кадетов в дальнейшем стала Лилия Абраменко, гончие же перестали существовать после победы героев над Дамой в сюжете «Игра в солдатики».
  • Клан Дагбаевых - влиятельный преступный клан. Его изначальный лидер, Баатар Дагбаев, был убит «Белой Стрелой» , после этого кланом стала управлять его внучка Юма. В Петербурге не последнюю роль играет другой его внук, Алтан - именно благодаря его помощи депутат Николай Каменный смог стать мэром города. На Алтана работает наёмник Вадим - бывший сослуживец Олега Волкова. Мать Алтана погибла во время теракта, устроенного Сергеем Разумовским в сюжете «Игра», после чего Алтан много лет горел желанием отомстить бывшему Чумному Доктору. В миру Дагбаевы известны, как владельцы лесозаготовительной компании. Штаб-квартира клана находится в Гонконге.
  • Махаон - фармацевтическая компания из Санкт-Петербурга. Про неё известно немного по причине того, что в комиксах она появилась относительно недавно. Известно, что не последнее положение в ней занимает женщина по прозвищу Афина. Компания сотрудничает с психиатром Вениамином Рубинштейном - они тайно ставили эксперименты на душевнобольных и, судя по всему, смогли вывести сверхлюдей. Также им помогают двое пациентов - Борис, бывший лидер секты «Всевидящее Око Божье» и Кристина. Ждём подробностей в следующих выпусках.
  • Также можно выделить несколько сект мраккультистов:
    • Чёрная звезда - секта из Подмосковья, основанная безымянным магом по прозвищу Ловец сном. Поклоняется демону Сиерго. В эту организацию входили родители Яны, одной из главных героинь «Бесобоя».
    • Всевидящее Око Божье - ещё одна секта из Ленинградской области. Верит в то, что наш мир является иллюзией, сотворённой некой злой волей после конца света. (что напрямую отсылает к финалу «Бесобоя»). По мнению Ока, умерший человек заново переродится в этой иллюзии, и избежать этого можно, лишь умерев с соблюдением определённых правил и ритуалов.
    • Свои последователи были также и у бога-ворона Кутха.

Демонические

Все обитающие в Аду демоны делятся на двенадцать легионов, главными среди них являются три: даштары, визары и бретёры.

  • Даштары - первый из демонических легионов, состоящий из демонов-воинов. Именно даштары приняли на себя первый, мощнейший удар божественного воинства, когда Сатана восстал против Бога и повёл свою чёрную рать на штурм Рая. Несмотря на своё поражение, члены этого легиона продолжают неустанно тренироваться и оттачивать своё мастерство. Но воинскому ремеслу они учатся у людей - демоны, в отличие от людей, не обладают искрой Творца, и потому даштары постоянно разжигает всё новые и новые военные конфликты между людьми, дабы те изобретали всё более изощрённые тактики и способы видения боя. Возглавляется легион Аваддоном Безжалостным - павшим ангелом и сильнейшим воином во всей Преисподней. Символом легиона является квадрат.
    • Даштары делятся на два клана: кохоров и рагитов. Первые - привереженцы человеческих наработок в военном деле, вторые же отдают предпочтение примитивной тактике ведения боя.
  • Визары - второй по значимости легион, состоящий из демонов-магов. Визары способны управлять силами природы, подчинять себе других существ, создавать иллюзии и многое другое. Цель легиона - подчинить себе Хаос и сокрушить Творца с его помощью. Возглавляют легион Баффорт Ракшор - два падших ангела, некогда попытавшихся подчинить себе первобытный Хаос, за что тот совратил их сущности и склеил тела воедино. Символ легиона - круг.
    • Как и даштары, визары делятся на два клана - мираклитов и агонитов. Первые специализируются на магии иллюзий, вторые - на магии стихий.
  • Бретёры - третий по значимости демонический легион, состоящий из демонов-ассасинов. Еще издревле споры в Аду решались самым простым образом: дракой стенка на стенку. Кровавые столкновения между кланами и легионами происходили каждый день. Демоны гибли сотнями, что ужасно не нравилось Сатане. Именно поэтому правитель Преисподней ввёл новый обычай: выяснять отношения только в гладиаторских боях на специальной арене, выставляя по одному бойцу от общины. Вскоре появились черти-наёмники, готовые сражаться за кого угодно, лишь бы им за это платили. Не желая рисковать собственными шкурами, демоны стали всё чаще и чаще прибегать к услугам бретёров, как те сами себя называли. И, в конце концов, наёмников стало так много, что они смогли основать свой собственный легион, сплошь состоящий из искусных убийц и алчных выродков. Возглавляет легион Ярх Смертоносный - самый искусный убийца в Аду, способный убить любого демона с одного удара. Большинство обитателей Преисподней ненавидит бретёров и считает, что их легион не достоин столь высокого звания, так как не участвовал в «битве у Райских врат» (не принимая во внимание, что его тогда вообще не существовало). Ярха также многие не любят, считая его обыкновенным выскочкой. Символ легиона - треугольник.
    • Как и вышеописанные легионы, делятся на два клана - браваров и тризоров. Первые - приверженцы открытых сражений, вторые - скрытой войны и шпионажа.

Помимо этих легионов, в комиксах также фигурировало ещё несколько:

  • Нархоны - один из легионов второго порядка. Его члены поклонялись Вальгиру - волшебному камню, что был древнее самого Ада. В радиусе его действия не работала магия и технологии, что затрудняло противостояние нархонам. Ад они не захватили лишь по той причине, что камень не действовал на большом расстоянии. Кроме того, нархоны часто приносили в жертву своему камню слабых демонов, за что другие легионы из очень не любили. Возглавлял легион Рамдракх Милостивый, после его гибели им стала руководить его наложница - Джанийш. После захвата Антихристом Преисподней Вальгир был разрушен Зелениным. Забрав осколки камня, Джанийш надеялась поселить легион в городе демонов на Земле - Цафуране, чтобы затем восстановить Вальгир и захватить город, но её планы были разрушены командой Бесобоя.
  • Шерлабы - легион, возглавляемый демоном Марбасом. Про него практически ничего неизвестно (даже название звучало не в комиксе, а в аске сценариста). Примечателен тем, что это был первый легион, уничтоженный Сатаной - этим он продемонстрировал демонам мощь своего Трона, заряженного силой Часового.
  • Страгнии - легион демонов, внешне напоминающих индейцев. Владеют огненной магией, некогда подчинили себе огненных летучих мышей, благодаря которым доминируют над небом Дита. В контрах с легионом кзоотов - из-за того, что его глава, Эзурак Следящий, некогда обратил их вождя в своего посла. Сейчас легион страгний возглавляется Дамбулом, владыкой углей. Дамбул и его легион впоследствии были уничтожены адингерами.
  • Кзооты - легион демонов-некромантов. Они охотятся на слабых демонов, обдирают их до костей и превращают в своих рабов-скелетов. Из-за этого легион был очень нелюбим остальными обитателями Ада. Возглавляет кзоотов Эзурак Следящий. Эзурак и его легион были уничтожены ангелом Юриком в сюжете «Бунт».
  • Адингеры - ещё один легион второго порядка. Примечателен тем, что его члены обитают под водой и управляют демоническими рыбами. Управляется Зуабом, властелином морей. Легион был уничтожен Аваддоном в сюжете «Их легионы».
  • Гароги и Уззы - два последних легиона Ада, возглавляют их Махмир Чёрный и Даргарат Сотрясающий соответственно. Про них известно лишь то, что оба легиона появились из Ямы (трещины в Аду, появившейся в результате падения Сатаны и его союзников - туда попадают умирающие демоны, откуда потом могут вылезти на поверхность), а их предводители являются носителями силы Бафомета - сильнейшего падшего ангела, развоплощённого Сатаной. Махмир с Даргаратом были уничтожены Бесобоем в сюжете «Их легионы».
  • Свой легион есть также у инкубов и суккубов - детей Лилит. Его члены оказывают демонам и людям услуги интимного характера.

Многомирские

  • Мироходцы - команда, сформированная Василисой Премудрой из Андрея Радова, его жены Ксении и Серого Волка. Их предназначение - путешестовать по Многомирью и противостоять богам, пытающихся пробраться на Живую Землю и пробудить Спящего. Тем самым Василиса хотела дать мужу возможность отдохнуть от возложенного на него предназначения. Впоследствии к команде добавились дочь Короля-Волка Луна и колдунья Диана де Маридор.
  • Пантеон - группа Богов, объединившихся с целью сокрушить Эдем и добраться до Живой Земли. Была организована богом войны Марсом и его возлюбленной, индийской богиней смерти Кали. После смерти Марса Пантеонам стала управлять группа богов смерти из разных мифологий - Яма, Танатос, Кали и Нергал.
  • Команда Владыки - неофициальное название команды, которую собрал Иоанн/Владыка - один из «Иванов». Помимо него, в неё входят медик Рана, охотница Петля (как оказалось, она принадлежала к расе лирим) и воины Град и Шквал. Позже к этой компании присоединился и Андрей Радов. Команда Владыки путешествовала по мирам и преследовала Серого Волка, некогда укравшего душу родного мира Владыки.

Изнаночные

  • Пёстрая банда - команда потусторонних преступников, собранная колдуньей Нумероуно (или просто Уно). Состоит из вора Теней Нумеродоса (он же Дос, настоящие имя Пётр Павлович Таиров), убийцы времени Нумеротреса (Треса) и девушки Нумерокватро (Кватро), вооружённой магическим хлыстом Оккама. До Таирова в Пёструю Банду входил другой вор теней по фамилии Деев.
  • Тройка коллекторов - самый главный социальный институт Изнанки, осуществляющий суд над преступниками. Коллекторов зовут Юс Квис, Юс Квид и Юс Уби, они принадлежат к разным расам. Противники Пёстрой банды.

Расы

Высшие силы

  • Бог - могущественная сущность, создавшая Вселенную. Про его природу практически ничего неизвестно. Является создателем ангелов, людей и вообще всей жизни на Земле. У Бога есть два воплощения - Иисус Христос и Антихрист, воплощающие его светлую и тёмную сторону соответственно.
  • Алаи - раса предтеч. Некогда заперли Спящего в центре Прото-Земли, после его пробуждения попытались восстановить Вселенную, превратив её в событийный парадокс. Участвовали в создании Многомирья. На данный момент в живых остался лишь один представитель этой расы - Рам Алаи.
    • В комиксах встречались и другие космические сущности - Шид Архитектор, Шебу Предвечный и Спящий. Расы, к которым они относятся, неизвестны.
  • Ангелы - существа, созданные Богом для сотворения мироздания. В комиксе встречалось гнсколько групп ангелов:
    • Падшие — ангелы, поддержавшие Люцифера во время восстания против Бога и низвергнутые в будущую Преисподнюю, где стали демонами.
    • Енохианские — двести ангелов, тысячи лет назад высадившиеся на Землю ради союза с земными женщинами и открывшие людям свои знания (Семиаза, к примеру, научил людей магии, а Азазель — созданию оружия и зеркал). После рождения нефилимов и Всемирного Потопа все енохианские ангелы, за исключением Семиазы и Азазеля, были заточены в сферу и заперты в Лимбе. После освобождения стали обнулителями.
    • Архангелы. Высшие ангелы в иерархии. В сюжете упоминается архангел Михаил, во флэшбеке появляется архангел Рафаил, противостоящий Азазелю.
    • Обнулители — бывшие ангелы, преобразование Богом в чудовищ после смерти Христа. Предназначены для уничтожения мироздания.
  • Демоны - здесь их можно разделить на несколько групп:
    • Падшие — см. в "Ангелы"
    • Низшие — потомки отвергнутых Богом людей, совращённых Падшими после падения в будущую Преисподнюю. Являются основным населением Преисподней. Выглядят человекоподобно, но отличаются от людей наличием рогов, цветом кожи и иногда глазами. Также могут иметь крылья и обладать какими-то индивидуальными особенностями физиологии.
    • Бесы — мелкие летающие демоны.
    • Инкубы и суккубы — дети Лилит. Имеют свою легион в Аду, оказывают демонам и людям услуги интимного характера.
    • А также демоны, слившиеся в Яме в единое целое.
    • И различные демонические животные вроде крыс, ящериц и летучих мышей.

Земные

  • Люди - существуют как на Живой Земле, так и в Многомирье. Земные берут своё начало от Бога, многомирские - от богов, созданных Спящим. Люди с земли имеют с в своей душе искру Творца, позволяющую им творить, а коллективное бессознательное людей может изменить саму реальность. Также искра позволяет человеку получить сверхспособности в критические моменты. Победив смерть и научившись полностью управлять своей искрой, Магистр фактически стал богом и сумел уничтожить Шебу Предвечного и Спящего. (правда, в итоге он сам в него превратился)
    • Также есть отдельный подвид людей, именующихся «белыми воронами». Ими являются все выдающиеся и талантливые в своих областях люди. Бог-ворон Кутх способен усиливать свои способности, выпивая их кровь.
    • «Курьеры» - особый вид людей, в которых демоны могут вселяться без их согласия. Были созданы Антихристом, когда тот, будучи заключённым в Паутине Лимба, раздавал частички своей силы детям беременных женщин, которые ездили в московском метро. С помощью «курьеров» Антихрист рассчитывал выбраться из Паутины, а затем - выпустить ангелов Еноха.
    • Часовые - особая группа людей, стоящая на страже человеческого и сверхъестественного мира. Появились в давние времена, когда человеческий и магический мир был неотделим. Люди желали, чтобы появился кто-то, способный защитить их от всякой нечисти, и энергия их искр воплотила это желание в реальность. С тех пор часовые черпают свою силу из человеческих искр, и потому физически не способны убивать людей. Подразумевается, что часовыми являлись все мифические герои (Геракл, Гильгамеш и прочие). Искусственно созданным часовым является Данила-Бесобой.
    • Экзоты - суперсолдаты, созданные в рамках советской программы по созданию сверхлюдей. Действовали как на территории СССР, так и в странах-союзниках. К экзотам относятся Мир, Венганза и Диаблеро.
  • Книгочеи — люди, заразившиеся чернилами (субстанцией, из которой состоят принадлежащие книжной реальности объекты). Потенциальные книгочеи проходят инициацию в Костяном доме, где получают свой цвет и способность. Или не проходят и превращаются в милых библиотечных теней. Можно попробовать пройти её несколько раз, приручив несколько цветов, но это очень рискованно.
    • Цвета магии — спектр магии книгочеев состоит из семи цветов радуги. Тёплая часть спектра (жёлтый, оранжевый, красный) специализируется на атаке, холодная (синий, голубой, зелёный) — на защите и контроле поля боя. Особняком стоит фиолетовый, находящийся на стыке тёплого и холодного спектров и позволяющий манипулировать временем. Владение им монополизировала единственная семья. Получение того или иного цвета зависит от характера мага — алый получают вспыльчивые натуры, синий — спокойные, жёлтый — тревожные и невротичные, и т. д. Каждому цвету соответствует определённая стихия (огонь, вода, свет и т. д.). Кроме того, существуют белый и чёрный цвета (по отдельности практически бесполезные), которые нельзя контролировать с помощью знаков и которыми можно воздействовать не только на тронутую чернилами реальность, но и на обычную — словом, слишком мощная вещь, чтобы кому-то её доверять. Поэтому маги монохрома вне закона. Они не появлялись уже сотни лет.
  • «Оперённые» - люди, получившие сверхспособности после контакта с перьями бога-ворона Кутха, которые разлетелись по всей планете после его смерти. Суперспособности имеют самые разнообразные - начиная физической суперсилой и заканчивая телепатией (встречаются среди них и довольно фиговые - как, например, способность присваивать себе болезни других людей через прикосновение). На оперённых охотилась Инквизиция Хольта, также большую часть из них истребил Андрей Радов в процессе своего крестового похода против магии. После гибели демиургов и Хольтов «оперённые» получили шанс влиться в человеческое общество.
  • Оборотни - потомки шаманов, обезумевших от своей магии. Держатся в стороне от людей, живут по принципу стаи. Превращаются в волков, но дочь Кутха Свартжель научилась подчинять себе оборотней, меняя их волчью сущность на воронью. Сам Кутх также способен превращать людей в оборотней при помощи своих волшебных перьев. Пример Чёрного Пса показывает, что оборотнем может стать и обычный человек.
  • Мокрецы - раса рыболюдей, живших на Земле задолго до появления человека. Происходят от духов природы, живут в водоёмах, презирают людей за то, что те загрязняют водоёмы и окружающую среду в целом. Одно из племён мокрецов поселилось в затонувшем сухогрузе в реке Упа, которая находится в Туле. Приятели шамана Чёрного Пса.
  • Духи - бестелесные боги, утратившие свою силу после того, как люди перестали им поклоняться. Постоянно сражаются друг с другом за обладание оставшимися крупицами сил. В арке «Воля мёртвых» комикса «Бесобой» фигурировали две группы таких духов - лоа и вуду. Также к ним относятся четвёрка Рек, прислуживающих Умному человеку - они питаются силой воды и человеческими страхами.
    • В комиксе «Нечистая сила» одноимённая рок-группа состояла из различной мифической нечисти - лешей Рады, домового Лохматого и финского великана Яакко. Они питались энергетикой людей, которую те вырабатывали на рок-концертах. Помимо них, также существуют хапуны - духи, охотящиеся на людей и высасывающие из них жизненную силу. В комиксе присутствовали и другие существа из славянского фольклора - и все они по природе близки духам.
  • Кошмары - бестелесные существа, путешествующие по сознаниям людей и наводящие на них кошмарные сны. Усилиями демона Сиерго Балор стал первым кошмаром с разумом и личностью.
  • Зомби - были случайно выведены «Чёрной луной» во время испытания так называемой «Сыворотки жизни». Среди них особенно выделяются мутанты, именуемые трупоедами.

Космические

  • Мито — раса разумных грибов с планеты Дара. Обрели разум миллионы гигапульс назад в процессе борьбы с агрессивной экосистемой своей планеты. Их семьи представляют собой сложные социальные группы - грибницы - с разделением труда, развитыми системами коммуникации и самоорганизации, позволяющими выполнять сложные задачи, которые не по силам одному индивиду. Создали цивилизацию с выдающимися технологическими достижениями, но при этом насквозь пропитанную скрытностью и недоверием. Скрывают от Союза справедливости и порядка свою физиологию и другие аспекты биологии, включая размножение. Пользуются экзоскелетами, придающими им сходство с представителями других рас. Практически все мито служат в комиссариате, консульстве или координационном центре Коалиции.
  • Макрийцы — аммиачно-электронные обитатели газового гиганта Макри. Обладают развитыми технологиями и полагаются на способности собственных тел: выработка огромного количества электричества, левитация, выдерживание давления, превращающего водород в жидкость.
  • Лианцы — выходцы с планеты Лиан, а также многочисленных анклавов, разбросанных по всему Союзу справедливости и порядка. Быстро размножаются и хорошо приспосабливаются к любым условиям обитания. Превозносят личное общение и коммуникации. Обожают торговаться и вести затяжные переговоры. Презирают тех лианцев, что общению предпочитают копание в машинах. Их подвергают остракизму и нередко изгоняют из общины.
  • Бворки — раса паразитических слизняков с планеты Бворкия. По собственным правилам приличия обозначают своё присутствие в теле носителя: пускают слюну, закрывают органы зрения чёрным пигментом, носят серое и не поглощают личность без согласия. Стали вторыми по технологическому развитию во всей Коалиции. В качестве носителей предпочитают арендовать тела жителей соседней планеты Беггарук. Во время сонгийского кризиса получили неограниченный доступ к телам ченгов.
  • Живые кристаллы — искусственная раса, созданная высшими кристаллами для изучения собственной индивидуальности. Живые кристаллы восстали против высших и добились своей независимости. Позже они были приняты в Содружество в качестве политического субъекта. Некоторые особи по-прежнему имеют лабораторные ограничители и не способны врать.
  • Высшие кристаллы — представители редкой формы кристаллическо-электронной жизни. Цивилизация высших кристаллов зародилась на поверхности старой звезды, исчезнувшей во взрыве сверхновой 30 гигапульс (930 земных лет) назад. Благодаря катаклизму, эта старейшая по происхождению раса смогла выйти в космос. Позже они стали признанными лидерами Содружества и самыми ненавистными врагами Коалиции.
  • Лирим — раса кошколюдей, некогда основавшая империю Ур-Лирим. Первыми из органических рас вышли в космос в стремлении найти своих богов. На одной из звёзд встретили расу роботов шиззт, которая подарила им технологию межзвёздных путешествий и научила преодолевать скорость света. Около 400 гигапульс (12 400 земных лет) назад раса лирим основала империю Ур-Лирим, которая охватывала около четверти галактики Млечный Путь с центром в Рукаве Ориона. 80 гигапульс (2480 земных лет) назад корабли лирим обнаружили в системе Эа красный карлик с искажённой гравитацией. Там они встретили всемогущую расу алаи, которая в их сказаниях почитались как духи небес. Пристыженные своими божествами, лирим пообещали искупить все преступления перед младшими расами и основали Союз справедливости и порядка, призванный защищать и направлять молодые цивилизации в космосе. Затем раса отказалась от завоеваний и колоний. Освободила все порабощённые младшие расы и переселилась на дальние звёзды Рукава Персея. Там они основали множество государств, сильнейшим из которых стало королевство ним'Гаал. К расе лирим пренадлежит Пуш - один из лучших друзей Метеоры.
  • Вейлане — представители белковой жизни, искушённые в политике и биотехнологиях. Схожи с людьми вплоть до устройства ДНК. Вступили на путь технологического развития позже землян, но раньше их добрались до соседних планет и прорвали космическую изоляцию. После этого стали презирать людей, воспринимая биологическую близость с ними как оскорбление. Одним из наиболее известных вейлан является Тео, друг Метеоры.
  • Гунды — неразговорчивые представители кремниевой жизни из плотного астероидного кольца Нд звезды Гмб. На неповоротливые и несообразительные, эти существа веками свободно перемещались по космосу между астероидами Нд и строили развитую технологическую цивилизацию. Еще до появления Союза гунды смогли освоить свою звездную систему, а при появлении разведчиков империи Ур-Лирим, оказать им сопротивление. Позже вступили в Коалицию и стали участвовать во всех её военных операциях в качестве космической пехоты и мастеров планетарных осад.
  • Махокусы — разумные существа с планеты Махо-Махо с крайне широким фенотипом. Обладают исключительными способностями в науке, технике и медицине, но придерживаются девиза «лень — двигатель прогресса». Были включены в Коалицию благодаря мито, желающим использовать таланты расы. Но махокусы оказались пассивны и отказались служить кому-либо, кроме себя. Попытка покорить расу с помощью силы принесла лишь потери в миллионы энергокубов. Так же махокусы могут радикально изменять свою внешность путём присоединения к себе чужой ДНК. Наиболее известными махокусами являются Попертеинламамказиги (он же Зигги) и его брат Поппертвинладжалайанго (он же Йанго).
  • Ченги — жители системы Чима, подчиняющиеся конклаву планеты Ченга. Между расами сонги и ченги развязалась чимская война за господство в системе Чима. Она сопровождалась ожесточёнными боевыми действиями на всех планетах Алой и Белой Чимы. Конфликт закончился после принятия ченгов в Коалицию и вмешательства её флота. После этого начался сонгийский кризис, связанный с дипломатическими запретами на помощь Содружества и вторжение Коалиции. Флот последней фракции был вынужден начать блокаду, длящуюся 110 сонгийских лет. Это привело к опустыниванию Сонги, зависящей от поставок воды.
  • Сонги — жители системы Чима, подчиняющиеся королю планеты Сонга.
  • Манги — крабоподобные выходцы с дождливого спутника планеты Дагинтан. Искусные торговцы и мастера робототехники. Миролюбивы, возможно, трусливы, стараются держаться подальше от войн и политических конфликтов.
  • Нихонцы — жукоподобные обитатели планеты Нихо. Миролюбивы, в конфликтах Содружества и Коалиции стараются не участвовать.
  • Хаматы — лучшие рудокопы в космосе и самые богатые рабовладельцы. Во время раскола Коалиции сумели дать отпор соседям, попытавшимся их захватить. Развязали войну, перекинувшуюся на соседние планеты, в которой сумели победить. Сохранили жизнь агрессорам, сделав их рабами в шахтах и карьерах планеты Кранк.

Многомирские

  • Боги - воплотившиеся в жизнь сны Спящего, призванные подготовить мир для пробуждения своего создателя. Изначальные творцы людей, а также всевозможных духов, джиннов и чудовищ. После уничтожения Вселенной Спящим и событийного парадокса, устроенного алаи, большая часть богов оказалась заперта в Многомирье, откуда они безуспешно пытаются проникнуть на Живую Землю. Боги бессмертны - уничтожить их навсегда способна лишь рапира Кощея. В комиксах встречались боги славянского, греко-римского, египетского и индийского пантеонов.
    • Стоит отметить, что не все боги являются злодеями и обитают в Многомирье. Василиса является вполне доброй богиней, Кутх некоторое время был защитником людей, также на Живой Земле жил почитаемый людьми бог Шива. А ещё есть Баба-Яга - она не заинтересована в пробуждении Спящего по той причине, что имеет в подчинении свой собственный мир.
    • Богами в отдельных случаях могут стать и люди - особенно показателен пример с Ксенией Радовой, воскреснувшей в виде дриады.
  • «Иваны» - клоны Кощея, появившиеся в результате устроенного им хронопарадокса. Во время пребывания в Эдеме Кощей скучал по своей возлюбленнной Василисе - дочери богини судьбы Мокоши. Воспользовавшись силой рапиры, Кощей переместился в прошлое, в момент, когда он пошёл убивать Мокошь - и воссоединился с Василисой. Но в этот момент в комнату зашёл двойник Кощея из прошлого - и между ними завязалась схватка. Они оказались в междумирье, и Кощей стал наносить своему двойнику удар за ударом, тем самым разделив его душу на множество частей. Эти частички превратилась в двойников Кощея - Иванов, и у всех них были иглы - частички кощеевой рапиры, позволяющие открыть портал в Эдем. Все Иваны - талантливые правители, и у всех них есть одна общая черта - они влюблены в Василису и вспоминают о Кощее, как о ужасном монстре, что её похитил и заточил. Впоследствии один из Иванов смог получить от Василисы усовершенствованную иглу, позволяющую путешествовать по всему Многомирью - и сделался охотником за артефактами по прозвищу Серый Волк. Он стал строить планы насчёт того. как можно свергнуть Кощея - и в итоге встретил Андрея Радова...
  • Зверолюди - в них превращались жители мира Котлован. Как оказалось, такое проклятье на них наложили лесные ведьмы - за то, что те загрязняли природу своими машинами.
  • Полозы - чудовищные полумеханические существа, являющиеся порождениями Тривурма Горнача - чудовищной машины Кощея, созданной для уничтожения миров (Тривурм является местным аналогом Змея Горыныча). Полозы терроризировали мир Громовницы, в конечном счёте его жители одержали над ними победу (не без помощи Андрея Радова и команды Владыки).

Изнаночные

  • Глокие куздры - существа, обитающие в Изнанке и прислуживающие Тройке Коллекторов. Внешне напоминают орков или гоблинов, разговаривают на своём языке. Их название и язык - отсылка к искуственной фразе на основе русского языка
  • Изнаночные казаки - разумные скелеты в костюмах казаков, прислуживают Тройке коллекторов. Перед патрулём сдают свои тени атаману, и потому на них не действуют способности Нумеродоса.
  • Футуристы - раса синекожих инопланетян из будущего, конкуренты «Пёстрой банды».

Библиотечные

  • Библиотени - молчаливые разумные существа, прислуживающие книгочеям. Все библиотени когда-то были заражёнными чернилами людьми, которые так и не смогли подчинить их себе и пройти Костяной Дом. В Московской библиотеке обитают многие сотни теней. Это может говорить как о высокой смертности среди проходящих Костяной Дом, так и о долгом сроке жизни или даже бессмертии самих теней. Несмотря на жуткое происхождение, являются одной из самых забавных и меметичных рас всей Вселенной Bubble.
  • Персонажи - выдуманные людьми создания. Могут жить как внутри реальности, созданной воображением людей, так и проникать в человеческий мир из пробуждённых книг. Единственным персонажем, которому было разрешено жить вне книг, был Артур/Соловей, созданный главой Настоящей Московской Библиотеки Ангелиной Евгеньевной.

Прочие

  • Технобоги - существа, созданные Рихардом Риппе. По сути, являются роботами, заряженными магическим камнем - Оком Шивы. Технобоги названы в честь скандинавских богов - зовут их Тор, Локи, Ёрд и Хёд. Ёрд управляет землёй, Тор - молниями, Хёд - льдом, Локи - огнём. Технобоги были побеждены во время осады крепости Асулбург, затем их реконструировал Хольт, дабы противостоять Магистру. Но и тогда технобоги потерпели поражение. В итоге их реконструировали демиурги, чтобы противостоять «Союзникам» – и технобоги были уничтожены окончательно.

Общие тропы и штампы

  • Ангелы, демоны и кальмары — есть не-совсем-уж-злые демоны, не-такие-уж-добрые ангелы, но из Лимба тянет щупальца Хаос, из космоса пристально наблюдают богоподобные Предтечи, всплывают пророчества о некоем спящем, и жаждут поклонения божества вполне земных языческих пантеонов.
  • Ампутация — сценаристы издательства очень любят эту тему.
    • Андрей Радов лишается руки в схватке с Марсом. В результате получает протез в виде кощеевой рапиры.
    • Яра отрубает руки Мико ван дер Хольт. Впоследствие девочка получает протезы, усиливающие её способности.
    • Танахия отрубает Ракшору руку в момент, когда колдун создавал огненный шар. Закончилась летально для обоих.
    • Яна отрезает себе руку порталом, чтобы утихомирить Балора и позволить Павлу уничтожить ворвавшееся на Землю порождение Хаоса.
    • Проглотив сердце Кутха для восстановления сил, Сатана заодно отгрыз ладони Азазелю. который его держал. В перезагруженной вселенной Азазель предстаёт солдатом с протезами вместо рук.
  • Артефакты — наиболее ключевые: Игла Волка, фамильный крест Радовых, Святой Грааль, рапира Кощея.
  • Банда маргиналов — команды Метеоры, Бесобоя и Вора Теней подходят под троп. Да и Союзники тоже. Из злодеев подходят свита Антихриста и «Изгои», собранные Булатом и Магистром.
  • Бездна времени
    • Все ангелы и демоны, что прежде были ангелами — они настолько древние, что принимали участие в создании мироздания. Да и низшие демоны способны похвастаться нехилым долгожительством — тем же Ярху, Танахии и Борджу уже несколько тысяч лет.
    • Само собой, все боги и космические сущности. Педаль в пол давит Спящий, существующий с самого начала времён.
    • Магистру и Антихристу более 2000 лет. Первый был проклят Христом и не мог умереть от старости, второй же после смерти Христа должен был уничтожить всё мироздание, и потому не мог умереть.
    • Кощей усилиями космических сущностей стал бессмертен и защищал Эдем на протяжении тысячелетий.
    • Его супруга Василиса также была создана во времена прошлой Вселенной и тоже бессмертна.
  • Ведьма – Королева гнили, Ира «Шарлотта», Уля, Три Сестры, со временем сабжем также становится Яна.
  • Великолепный мерзавец – главзлодей каждой линейки.
  • Вигилант — на ум сразу же приходит Чумной Доктор, но с ним субверсия - образ вигиланта был для Разумовского не более чем прикрытием. (в экранизации всё-таки стал полноценным вигилантом). Чистыми вариантами тропа являются Бесобой (специализируется на культистах, демонах и одержимых), организация «Белая стрела» и Гром после увольнения из полиции.
  • Волшебная татуировка
    • Экслибриумы как таковые.
    • Татуировки Бесобоя, выбитые кровью Сатаны. Наделяют его сверхсилой, регенерацией и способностью делать зачарованным любое оружие, которое Данила берёт в руки.
    • Печать миров, нанесённая на тело Кощея. Привлекает в Эдем богов, которых тот убивает своей рапирой.
  • Вор — Красная Фурия и Тома из «Чумного Доктора» являются профессиональными воровками. Ну и вор теней Нумеродос конечно же.
  • Все цвета спектра — имеются в наличии: однозначно белые персонажи, такие как Данила, Лилия Романова или Дима Дубин; светло-серые — Метеора, «Союзники» и «МЧК»; серые разных оттенков (в зависимости от точки зрения) Балор, Ярх, Кира и многие другие; однозначно черные Рихард Риппе, Зеленин и Свартжель. Также присутствуют личности с серобуромалиновой моралью Антихрист и Семиаза, и те, чей образ изменился из-за смены курса издательства: Сатана из типичного злого дьявола переквалифицировался в утреннюю звезду, а Магистр из злодея в антизлодея и человека, чья цель оправдывает средства. А ещё есть Андрей Радов, который за свою жизнь успел совершить несколько поворотов кругом и даже побывал полным чудовищем.
  • Закон По — ранние выпуски комиксов (за которые издательство помнят и стебут многие люди вне фандома). «Бесобой» реально призывает бороться с оборотнями в погонах, или это пародия? «Инок» реально проповедует православие и патриотизм, или это пародия? Особенно люди зависали на комиксе «Майор Гром»: миллионер, надевающий по ночам маску и плащ, чтобы вершить самосуд и анонимно карать облечённых властью негодяев — это… главный злодей, с которым борется честный главный герой! Что это, пропаганда за власть против оппозиции, или тонкий намёк, что в реальности авторы болеют за злодея? А может просто пародия на Бэтмена? В большинстве случаев правильного ответа и не было — потроллив читателей для привлечения внимания, Bubble убрали из комиксов любую повесточку и стали нейтральны. А Чумного Доктора сделали однозначным злодеем-психопатом.
  • Заклятый враг – Чумной Доктор для Грома (теперь уже в прошлом), Август ван дер Хольт для Красной Фурии, Заб Неру для Метеоры, Фаэтон для Мира, Магистр для всего рода Радовых.
  • Злой двойник — несколько примеров:
    • ДвойНика - клон Ники Чайкиной, созданный Рихардом Риппе.
    • Злым двойником Грома можно считать Илью Косыгина из «Белой стрелы». В арке «Мёртвая вода» Умный Человек буквально создаёт его двойника, сделав пересадку лица Поэту.
  • Злодей в маске — Чумной Доктор, «Три Принцессы», Дама, Фейк.
  • Золотая молодёжь
    • Кирилл Гречкин, мажор и сообщник Разумовского, впоследствии сожжённый им в своей собственной машине.
    • Виктор Зеленин - сын бизнесмена Александра Зеленина. Как и отец, связался с демонами в своём стремлении к мировому господству, и в итоге стал одной из "пешек" Антихриста.
    • Александра Жилина (впоследствии сменившая фамилию на Македонская), дочь политика Михаила Жилина. Помогла учёным воскресить Мира ради помощи своему отцу в предвыборной компании, впоследствии стала напарницей советского супергероя. Единственный положительный пример тропа.
  • Золотое трио — сразу несколько:
    • «Майор Гром» — Игорь Гром, Дима Дубин и Юля Пчёлкина.
    • «Метеора» — Метеора, Зигги и Пуш.
    • «Мироходцы» — Андрей Радов, Ксения Радова и Серый Волк.
    • «Бесобой» — Ярх Смертоносный, Танахия Неумолимая и Бордж, лидеры бретёров.
    • «Игорь Гром» и «Чумной Доктор» - Огнепоклонник, Поэт и Кризалис, пациенты доктора Рубинштейна.
    • «Вор Теней» — Нумеродос, Нумеротрес и Нумерокватро.
  • Золотая шевелюра зла — Флегетон из четвёрки Рек, Антихрист, Вадим.
  • Даритель сверхспособностей — бог-ворон Кутх. После смерти бога его перья разлетелись по всей планете, одаривая людей всевозможными сверспособностями. Так появились «оперённые».
    • В качестве сабжа однажды пришлось выступить и Бесобою.
  • Дракон (персонаж):
    • «Майор Гром» — Олег Волков для Сергея Разумовского.
    • «Игорь Гром» — Дама для Умного Человека. А вот с Реками субверсия - хотя формально они и работают на Умного человека, но в действительности используют его, чтобы утолять свою жажду крови.
    • «Чумной Доктор» — собственно говоря, Дракон (он же Вадик) для Алтана. Харизмой уделывает даже своего нанимателя.
    • «Красная Фурия» — бой-баба Хельга Лемке для главы неонацистской организации Черная Луна Рихарда Риппе.
      • Наёмница Джесси Родригез и ирландский бандит Мёрдок Макалистер для оружейного магната Августа ван дер Хольта.
    • «Инок» — Булат Гаджиев для Магистра.
    • «Время Ворона» — жрица Свартжель для её отца — бога-ворона Кутха.
  • Дофига богов — есть как Единый Бог, сотворивший Вселенную, так и языческие боги, в основном обитающие в Многомирье.
  • Дофига миров — Многомирье и мультивёрс из «Сокола».
  • Дофига персонажей – за десять лет существования издательства количество персонажей перевалило за сотню.
  • Игра с огнём — демон Криптос, Эмбер, Маргарита Вольнова, технобог Локи, инквизитор Генрикус Инститор. В Аду есть целый легион страгний – демонов, владеющих огненной магией. Огнепоклонник под троп не попадает, поскольку не обладает пирокинетическими способностями (зато является крайне могущественным телепатом).
  • Камео – авторы комиксов любят переодически добавлять себя в сюжеты. Особенно в этом плане отличился главный редактор издательства Роман Котков, существующий во Вселенной Bubble аж в трёх вариациях - агента Олега Волкова по прозвищу «Игрок» (один из ников Романа, используемый им в некоторых соцсетях), водителя поезда в сюжете «Метро» комикса «Бесобой» и кота Нумеросеро, ответственного за сущестовавние Изнанки (Нумеросеро в том числе произносит «Не очень противно» - одну из коронных фраз Романа).
  • Кельтский тип — Мёрдок Макалистер и Джошуа Донато.
  • Клюква – её было много в первых выпусках. В поздних комиксах отечественные реалии стали вписываться в сюжет более органично.
  • Копиркин — в Бесобое легко можно узнать Думгая и Данте из Devil May Cry (от второго - главным образом именные пистолеты), в Громе - Грязного Гарри и прочих героев полицейских боевиков, в Красной Фурии - Чёрную вдову, в Разумовском - Павла Дурова (многие также видят в нём Навального, но это скорее заблуждение - на момент выхода первого сюжета «Майора Грома» Навальный не был так популярен как сейчас), в Мире и Фаэтоне - Капитана Америку и Супермена. Справедливости ради, стоит заметить, что со временем персонажи всё же приобрели больше индивидуальных черт, и троп перестал быть выражен настолько сильно.
  • Крутой бородач — все Радовы, Мёрдок Макалистер, Венганза, временно бороду носили Бесобой с Громом (авторы даже над этим постебались, выпустив шуточный комикс «Круговорот бород»).
  • Кроссовер – подобно мирам «большой двойки», вся Вселенная Bubble являет собой один большой кроссовер.
  • Крутой дедуля – Чёрный Пёс, агент Дельта, дед Андрея Радова, Кощей, Финн О'Каллахен, Карл Иваныч, кубинский суперсолдат Венганза, безымянный руководитель «Белой стрелы».
  • Крутой киборг — Ника Чайкина после получения протезов, Ракшор после «апгрейда» от Азазеля.
  • Крутой падре - Радовы.
  • Крутой полицейский — само собой, майор Игорь Гром. Помимо него, под троп также подходят Дима Дубин, Айса Уланова, Фёдор Прокопенко и Бану Колмакова.
  • Крутое семейство — род Радовых, семья Лесок из «Экслибриума». А также семья Грома – известно, что его отец также был крутым полицейским, а дед командовал танковым экипажем во времена Великой Отечественной войны.
    • У Метеоры и её отца Феникса крутости тоже не отнять.
  • Любимый фанский пейринг — СероВолк (Сергей Разумовский и Олег Волков). Без комментариев.
  • Мессианский архетип — Гром под конец своей второй линейки приобретает черты сабжа.
  • Мисс Фансервис — Красная Фурия (вплоть до того, что её линейку знают именно за это), Джесси Роригез, Метеора, Юля Пчёлкина. Спортивный торс Леры Макаровой тоже многие оценили.
  • Мужественное Добро, женственное Зло — Гром и Разумовский, эталон тропа. А также Бесобой и Антихрист.
  • Мутанты – по сути, именно ими являются «оперённые».
  • Наёмники — Олег Волков, Мёрдок Макалистер, Вадим, Джесси Родригез, Джошуа Донато. Последний является единственным однозначно положительным представителем тропа.
  • Ни один город не пострадалаверсия: в "земных" линейках авторы предпочитают помещать действие в реальные города и места. Единственное исключение – комикс «ТурбоКарп», действие которого разворачивается в вымышленном городе Правдине.
  • Остановка времени – её способны провернуть визары и Нумеротрес из «Пёстрой банды».
  • Повышение до бога – несколько примеров:
    • Магистр из «Инока» прокачался до божественного уровня, когда победил смерть и получил полный контроль над своим телом, душой и искрой.
    • Антихрист прокачал до бога бандита Виктора Зеленина, вживив ему сердце погибшего бога-ворона Кутха и проделав некоторые другие махинации.
  • Предтечи – Алаи, Шебу Предвечный и Спящий.
  • Просочиться в канон — после выхода фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» часть элементов из него перекочевала и в комикс-вселенную. Грома стали рисовать похожим на актёра Тихона Жизневского, в «Майор Игорь Гром» Игорь таскает с собой Нокию (хотя до этого пользовался и смартфонами), полковника Прокопенко в комиксах повысили до генерала-полковника. В серии комиксов «МИР» появился ФСБ-шник Евгений Борисович Стрелков, основанный на одноимённом персонаже из фильма.
  • Простой крутой смертный – прежде всего Игорь Гром, Красная Фурия, Метеора и Лера Макарова. Из злодеев таковыми можно считать Разумовского, Волкова, Вадима, Даму и Умного Человека.
  • Раздвоение личности – Разумовский, Марель Рабида (после контакта с пером Кутха делит своё сознание с сознанием умершего деда), Гром после «обработки» Огнепоклонником. В некотором смысле сабжем стал Андрей Радов после вживления в руку кощеевой рапиры – он оказался вынужден делить своё сознание с духом, запертом в клинке – Ярой.
  • Рыжий-бесстыжий — Разумовский, Мёрдок Макалистер, Гордана Катич, Эмбер.
  • Сделано ради ностальгии – в каждом томе «МИРа» есть представление нового героя или злодея в виде «комикса внутри комикса», выполненного в ретро-стиле. Да и в целом на тропе строится значительная часть творчества сценаристов Алексея Волкова и Кирилла Кутузова.
  • Сирота — Ника Чайкина, Разумовский, Волков, Поэт.
  • Сломленный крутой — в таком статусе успели побывать и Бесобой, и Гром, и Радов. Для Грома это было особенно болезненно - восстанавливался он на протяжении всей линейки-сиквела.
  • Смена жанра — в рамках инициативы «Второе дыхание» четыре «классические» линейки издательства были перезапущены, а их жанры сменены. «Игорь Гром» (продолжение «Майора Грома») стал серьёзным психологическим триллером и неонуаром, «Союзники» (продолжение «Красной Фурии») - шпионской драмой, «Мироходцы» - юмористическим фэнтези. Жанр и название не были изменены лишь у «Бесобоя».
  • Суперсолдаты — экзоты. С прикрученным фитильком - бойцы МЧК ("супер" они только тогда, когда подключены к энергии Искр).
  • Сюжетный буревестник — Кутх, бог-ворон, в противостоянии с которым поучаствовали все основные герои и злодеи (пускай и не в равной мере). В ещё большей степени - Магистр, грандиозные планы которого становились причиной всех глобальных событий издательства.
  • Телепатия – Огнепоклонник, Сфинкс (оба с упором на внушение мыслей), Мир, Ян Ван после воскрешения, Джошуа Донато после «оперения». Поэт с его гипнозом тоже подходит.
  • Умереть может каждый — склонность сценаристов к мрачняку и выпилам персонажей породила среди фанатов мем "стекло".
  • Физическая суперсила — в первую очередь стоит отметить Бесобоя, Мира, Андрея Радова после вживления рапиры в руку и Кризалиса после воскрешения.
  • Хакеры — Разумовский, Джонни, Фарид.
  • Хэппи-энд — истории Бесобоя, Метеоры и «Союзников» завершились на довольно позитивной ноте.
  • Хтоническое чудовище – Хаос и его порождения. А также четвёрка Рек.
  • Шрамы навсегда — несколько примеров:
    • Три огромных шрама на лице Бесобоя, некогда нанесённые ему неизвестным демоном.
    • Шрамы между глаз Кризалиса, которые он нанёс себе в припадке безумия.
    • Шрамы на руках и брови Хольта.
    • Двойной шрам на щеке Джошуа Донато.
    • Шрам на груди Лили Романовой после извлечения белого цвета.
    • Шрам на брови Вадима.
  • Шок и трепет — Август ван дер Хольт. Имеет аппарат жизнеобеспечения на спине, генерирующий электрические разряды во время проявления сильных эмоций (чаще всего, конечно, гнева). А также Тор (как обычный, так и технобог).