Боевой стриптиз

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« И с тех пор не носят в сраженьях штаны
Дети Шотландских гор!
»
— «Баллада о сэре Джоне Мак-Кее»

Персонаж избавляется от некоторых предметов одежды, чтобы не мешали в бою. Определённо не путать с тропом Драматический стриптиз.

Если персонаж избавляется от одежды полностью, это троп Атака голым фронтом. Если одежда рвётся непосредственно в бою — это троп Урон по одежде.

Похоже, но не то — хэнсин.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Ритуалы на крови»: когда оказалось, что вход в вампирское логово защищает прыгающая мина с лазерным детонатором, Мёрфи, как самая маленькая, вызвалась проползти под лазерами. На полпути выяснилось, что она вот-вот заденет мягким местом нижний лазер, и после короткого, но бурного обсуждения с бедной Мёрфи стащили штаны, после чего она благополучно обезвредила мину. Разумеется, одеться она не успела — началась драка с вампирами, в ходе которой мина таки рванула и вынесла упырей. Подводя итоги, Гарри заявил, что образ Мёрфи, в одних трусах отстреливающей вампиров, будет подымать ему боевой дух еще долгие годы, а Кинкейд пригласил её на Гавайи. Причем не факт, что про нижний лазер Кинкейд не приврал, чисто чтобы стащить с неё штаны.
    • Позже в той же книге главгад, теша свои фантазии, заставил ту же Мёрфи снять и выбросить в пропасть ботинки с носками. Она затем продемонстрировала, что босой пяткой может снести череп с позвонков не хуже, чем обутой.
    • Вервольфам для обращения нужно полностью раздеться. Ну или выпутываться потом из одежды, теряя время и портя одежду в процессе…
  • «Герои» Джо Аберкромби — Жужело пошёл в бой сначала без доспехов, а потом и вовсе полуголым, так как верил, что ему в той битве умереть не суждено. Закономерно словил копьё.
  • Бушков «Возвращение пираньи» — перед рукопашным поединком ГГ раздевается до трусов, чтобы противник не мог использовать приемы с захватом за одежду. Противник, видя это, тоже раздевается.
  • Александр Дюма, «Графиня де Монсоро» — в экранизации не отражено (очевидно чтобы не пугать зрителя), но в оригинале участники Дуэли Миньонов дерутся обнаженными до пояса.

Кино[править]

  • Очень многие рукопашные кинобоевики: персонаж избавляется от одежды, которая выше пояса.
  • «Джентльмены удачи» — Никола Питерский, здоровенный отморозок, «держащий хату» (то есть командующий другими зэками в камере, за неимением других авторитетов), видит в Трошкине «демона» (то есть самозванца, который корчит из себя крутого блатняка, а сам таким не является). Трошкин понимает, что нужно срочно «поставить себя», чтобы начали считаться и бояться. Он намеренно — и очень удачно! — изображает опасного психа, ради чего, в частности, картинно раздирает на себе майку.
  • «Перевозчик 3» — причём Валентиной воспринимается именно как стриптиз.
  • «Белоснежка и Охотник» — с прикрученным фитильком и обоснованием: Охотник отрезает длинный подол платья Белоснежки, чтобы помочь ей двигаться быстрее. Под платьем внезапно оказываются кожаные штаны.
  • «Ван Хельсинг»: герой рвёт на себе свитер, демонстрируя офигевшему Дракуле укус оборотня — за пару секунд до превращения. Во время трансформации, разумеется, на нём рвется уже вся одежда, кроме магических штанов.
  • «Бахубали: Завершение» — злодей Бхаллаладева во время финального поединка голыми руками разрывает на себе кирасу, оставаясь голым до пояса.
  • «Убить дракона (фильм)» — Ланцелот, садясь в корзину воздушного шара для последующего боя с Драконом, снимает с себя пальто (или это камзол?) и галстук, чтобы облегчить себе движения. Рубашка остаётся на месте.
  • «14 клинков» — субверсия: То-То обучена сражаться в дворцовых одеждах, и чтоб добру зря не пропадать, дезориентирует ими противника, выпрыгивая по очереди из каждого слоя (халат остаётся вращаться в воздухе как силуэт). Педаль в пол — пока одёжки ещё в воздухе, она успевает поразить офигевшего противника и впрыгнуть в них обратно! Увы, продвинутый противник после одной такой атаки выжил — и сделал выводы, в следующей битве тупо спалив сброшенные одёжки.
  • «Звёздные войны», приквельная трилогия — джедаи носят плащи и перед боем их отстёгивают.
  • «Кто я?» — сойдясь в поединке с двумя мастерами единоборств протагонист часто использует надетую одежду одного из них против его самого, второй, видя это, спешно избавляется от соответствующего элемента одежды.
  • Хищник — Герой Арни высаживается в джунгли с отрядом в полной снаряге. После зачистки лагеря повстанцев он уже ходит без рубашки. Потом исчезают футболка и разгрузка и последней схватке Датч дерется полуголым.
  • Первая «Матрица» — в системе Матрицы плащи и пальто похоже существуют только для того, чтобы пафосно сбросить их после исчерпания половины боезапаса.
  • «Бойцовский клуб». Шестое правило клуба: «Никакой обуви и рубашек». При этом некоторые спокойно дерутся в майках.
  • «Мои счастливые звёзды» — по коридору настречу единственной женщине из «счастливых звёзд» семенит типичная представительница ямато надэсико в кимоно, снимает тапочки, развязывает роскошный пояс — полупридушивает им героиню, а пока та встает — снимает и кимоно и оказывается способной на серьезный махач культуристкой в купальнике.
  • «Миф» — как всегда у Джеки Чана: когда драка переходит на конвейер с липкой лентой, всем участникам приходится срывать с себя прилипшую одежду и обувь. С участвовавшей девушки, чтобы не попала под нож, пришлось сорвать даже лифчик и герою был вынужден спешно одевать ее в свою футболку.

Телесериалы[править]

  • «Викинги» — с тех пор, как Ролло стал берсеркером, он стал идти в бой голым по пояс — например, при осаде Парижа. Плюс ещё сто к устрашению врагов.
  • Монти Пайтон — пародируется в сценке «Scott of the Sahara». Оутс раздевается прямо во время боя с гигантским электрическим пингвином, уворачиваясь от щупалец пингвина, — чтобы, сняв трусы, соорудить из них пращу.
  • «Trailer Park Boys» — Рэнди мало того что всегда ходит с голым пузом, так перед дракой еще и норовит снять брюки. Позже один из персонажей поясняет, что у Рэнди просто слишком узкие брюки — когда он переоделся в штаны посвободней, раздеваться перед дракой перестал.
  • «Lucifer» — в последней серии 4-го сезона, чтобы угомонить «потерявших берега» от безвластия и поперших в человеческий мир демонов, Люцифер принимает полную дьявольскую форму, при этом лишается рубашки (а вернув себе человеческую внешность, остается с голым торсом).

Мультфильмы[править]

  • «Остров сокровищ» (1988, СССР) — «этот страшный пират» и во второй раз ничего не сделает Джиму, потому что Джим не только делает зарядку каждое утро — он еще и изобретательный, так что пират улетит уже не в стенку, а в море. Пираты, раздетые и побритые Ливси, под троп не попадают.
    • А в чём троп-то? Из описания выше фиг догадаешься, кто из них и как делал боевой стриптиз.

Мультсериалы[править]

  • Ben 10 — как минимум два инопланетянина-супергероя. Призрак в обычных условиях носит характерного вида накидку, которая защищает его от света и делает менее стрёмным на вид, но если нужно — не гнушается её скидывать. А ещё есть NRG, радиоактивная энергетическая сущность, которая обычно прячется внутри тяжёлого скафандра-ограничителя, но во время битвы выходит наружу.
  • My Little Pony — в эпизоде «Затмение Луны» впечатляющее прибытие одноимённой принцессы на празднование Ночи кошмаров. На фоне потемневшего неба в блеске молний спускается зловещая фигура в развевающемся чёрном плаще с капюшоном и решительно направляется к дрожащим от ужаса селянам, сбрасывая одеяние на ходу. Ну как «сбрасывая» — плащ постепенно разлетается живыми летучими мышами, из которых, как оказалось, и состоит. Субверсия: вопреки опасениям понивилльцев, аликорн тьмы прибыл не с враждебными намерениями (как в прошлый раз), а только чтоб поприсутствовать на весёлом празднике и наладить отношения с подданными. Налаживание не задалось уже с самого прилёта.
  • RWBY — троп демонстрируют оба местных GARа: Гира Беладонна и Хейзел Райнарт. Причём, если первый предусмотрительно снимает непрактичную мантию перед серьёзным махачем, то второй (аж дважды!) рвёт одежду прямо на себе, входя в состояние исступления.

Манга и аниме[править]

  • Общий случай с прикрученным фитильком: во многих аниме о боевых искусствах мечники обнажают рабочее плечо, спустив кимоно и заткнув рукав за пояс, чтоб не мешался.
  • Fist of the North Star — когда Кенширо собирается раздавать люлей по-серьёзному, то его одежда выше пояса буквально дезинтегрирует от его брутальности. Одно непонятно — где он каждый раз новую косуху берёт, когда вокруг постапокалипсис?
    • В этой манге вообще все крутые бойцы в самый эпичный момент разрывают на себе верхнюю одежду. Ну или она разрывается в бою. Причём только выше пояса.
  • Bleach — генерал Ямамото перед вступлением в серьёзную схватку разрывает сихакусё, демонстрируя при этом своё мускулистое тело.
  • Kill la killподсвечена неготовность главной героини сражаться в непристойно открытой боевой форме костюма Сэнкэцу. Только вот с этим связаны две проблемы: чем больше стесняешься, тем меньше сила костюма, а чем больше форма из жизенных нитей касается тела владельца, тем больше он рискует стать одержимым сознанием этой самой формы.
    • Повстанческая организация против их засилья — «Нудисткий пляж».
  • Fullmetal Alchemist — в качестве комического эффекта, а также с подсветкой: майор Армстронг срывает с себя рубашку в любом, даже самом пустячном бою. Гигантские мышцы прилагаются.
    • Сам Эдвард Элрик перед серьезной схваткой нередко сбрасывает свой красный плащ.
  • Onepunch-Man — обычное дело у Гомо-гомо Зека: когда он напрягает свои огромные мышцы, те разрывают его одежду в клочья.
  • Panty and Stocking — главные героини перед боем частично раздеваются по необходимости — снятые предметы одежды становятся их оружием. Так работают их сверхспособности: Панти может превратить трусики в пистолеты, а Стокинг — чулки в мечи.
    • Сёстры-демоны Сканти и Нисокс имеют очень похожие скиллы: у старшей (Сканти) бельё соответственно превращается в револьверы (похоже, что она носит две пары трусиков), а у Нисокс из гольфов получаются две косы.
  • Ore, Twintail ni Narimasu — суперкостюмы питаются фетишами своих пользователей. Эрина — мазохистка, так что ее костюм выходит на полную мощность именно после сеанса эксгибиционизма.
  • Манхва Noblesse — местные оборотни очень любят этот троп.
  • Katekyo Hitman Reborn! — в бою с Занзасом во время Конфликта колец Тсуне пришлось снимать жилетку из особых, крайне жароустойчивых нитей, чтобы защититься от атаки.
    • Ну и как без основной фишки всея сеттинга: при выстреле Пулей возрождения жертва оказывается в одном исподнем. Нередко это случается по ходу или перед боем.
  • Fairy Tail — Грей и Леон. А позже и Джувия. Ледяным волшебникам в принципе всегда жарко, поэтому они подсознательно раздеваются. Но в особо напряженные моменты они и сознательно сбрасывают шмотки.
  • Dominion: Tank Police — местные бандитки Сестры Пума нередко сбегают от полиции устраивая им стриптиз. Финальным аккордом представления служит появление в руках полуголых девиц-киборгов автоматических винтовок и яростная контратака на офигевших от подобного зрелища копов.
  • 100-man no Inochi no Ue ni Ore wa Tatteiru — в свою вторую схватку с королевой огров Синду вступает в нижнем белье, разумно рассудив, что любой её шмот не только не помешает королеве ваншотнуть её, но ещё и будет стеснять движения. И таки угадала с этим, простояв против неё пару минут, но зато выйграла время для прицельного выстрела от Хакодзаки.
  • Senki Zesshou Symphogear — зигзагом: реликвии трансформируют текущуюю одежду носителя в доспех-Симфогир, но при резкой рассинхронизации (при критическом уроне, под действием анти-линкера или при перехвате контроля носителем другого Симфогира) носитель рискует остаться посреди поля боя в чём мать родила (а так как носителями здесь являются девушки, то ловим смачный профит в пользу фансервиса).
    • Зигзагом вышло с Юкинэ — она и так была потрёпана в бою с Цубасой, так ещё и доктор Вэр окончательно подавил её синхронизацию анти-линкером. Впрочем, она сама резко деактивировала свой Симфогир, чтобы последовавшим за ним всплеском энергии перебить окруживших её «существ шума» и сбить доктора с толку... И, как результат, осталась с голым задом.

Видеоигры[править]

  • «Санитары Подземелий 2» — троп может получиться в финале: враги вооружены особыми электрическими пушками, наносящими огромный урон целям в металлической броне. Если игрок не подумал запастись другой броней, возможно придется штурмовать некоторые здания (потому что там врага не убить издалека) в одних трусах.
    • А ещё можно лишиться брони при критических ранениях, уменьшающих Силу персонажей т. е. ему будет просто не под силу её носить.
  • Bayonetta — одежда главной героини образована её волосами, они же используются как оружие. Естественно, после особо мощных атак на ведьме остаются только туфли и цензурная прядь.
  • Yakuza − в этой серии троп так любят, что если босс перед боем не раздевается, то это верный признак того, что он не очень-то серьёзен и/или не очень-то и крут. Ну, или он из семейки Амон.

Музыка[править]

  • Infornal FuckЪ — «Храброе сердце», смеху ради. Шотландцы демонстрируют голый зад и «срамной уд», после чего англичане трусливо сбегают. И вообще, это наркотический трип от грибов и фильма с Мелом Гибсоном.
  • Башня Рован — «Шотландские воины носят юбки, под которыми нет трусов…»

Реальная жизнь[править]

  • Борцы на первых Олимпийских играх были обнаженными. По одной из версий, чтобы не затесались женщины. По другой, чтобы одежда не мешала.
  • Народы севера и даже жившие в Италии кельты при переходе от перестрелки на луках к рукопашной нередко скидывали меховые одежды и кожаные доспехи для лучшей подвижности.
  • В записках Юлия Цезаря упоминаются варвары, которые шли в бой голыми (см. также эпиграф). В игре Total War их облачили в трусы.
  • Прокопий Кесарийский (VI в.) упоминает, что славяне шли в бой, по сути, в шортах («штанах, прикрывающих только срам»). В фильме «Русь изначальная», повествующем как раз об этих временах (самого Прокопия играет Ю. Катин-Ярцев), штаны у них всё-таки длинные.
  • Пару лет назад Чарльз Бронсон (настоящее имя Майкл Гордон Питерсон), эксцентричный зек-психопат и живая демонстрация тропа Каждое утро делает зарядку, разделся догола в тюремной столовой, с ног до головы вымазался маслом и закатил драку с охраной. Это был тактический ход — от масла он стал скользким, как угорь, так что его долго не могли схватить.
  • Джеймс Брэндон в номере с оружием, где он предстает в образе фэнтезийного воина, хотя он ни с кем не бьётся, а просто показывает фокусы в необычном стиле. Сначала он снимает рогатый плащ, поставив его на пол, затем маску и так далее.
  • Берсерков традиционно представляют в медвежьих шкурах, но есть и версия, согласно которой слово berserkr означает «без рубашки» (корень ber может означать как «медведь», так и «голый»).
  • Перед дракой её участники стараются скинуть с себя часть одежды и вещей. Чаще всего это верхняя одежда (чтобы не сковывала движения), очки (чтобы избежать лишних травм, если их разобьют) и галстук (идти в бой с удавкой на шее не очень благоразумно). Если драка культурная, то снимают ремни с тяжелой пряжкой, чтобы не поранить противника или чтобы не было соблазна использовать их как оружие.