Прикид для превращения
« | Отдайте наши шкуры! Отдайте наши шкуры! | » |
— Р. Л. Стайн. «Шкура оборотня» |
Прикид для превращения — замечательный макгаффин, надевая который, вы превращаетесь в совершенно другое существо. Обычно это шкура какого-либо животного либо волшебный костюм, ну или предмет костюма, как вариант — магическое украшение. В некоторых случаях требуется комплексная магия с употреблением всевозможных колдовских мазей или зелий.
От тропа А теперь попробуй снять! наш отличается тем, что а) в том случае превращение необязательно, суть в невозможности снять надетое, б) прикид для превращения надевается в более-менее добровольном (иногда — добровольно-принудительном) порядке. Впрочем, эти тропы нередко пересекаются, о чем вы и узнаете из нижеследующих примеров. И да: просто маскировка (в т. ч. План Стэплтона) в троп не входит, если только надевший сам не верит, что превратился в кого-то. Костюм супергероя — тоже мимо, если только он не превращает его в физически иное существо.
Наиболее очевидный способ изготовит прикид для превращения — влезть в чужую шкуру.
Где встречается[править]
Фольклор[править]
- Скандинавская легенда о Сигмунде и сыне его Синфьотли — наиболее характерный пример пересечения тропов. Сами герои, надевшие похищенные из лагеря охотников волчьи шкуры и не сумевшие их снять — это другой троп. Но вот владельцы шкур, очевидно, надевали их вполне добровольно (или, во всяком случае, сознательно) и в положенное время могли снимать.
- Туда же и соколиное оперение богини Фрейи, используемое как средство передвижения.
- История Сигмунда и Синфьотли породила легенды об оборотнях, которые не сами превращаются, а используют волчьи шкуры, до поры припрятанные в укромном месте. Такое превращение опять же бывает как добровольным, так и добровольно-принудительным — например, вследствие проклятия, когда человек не сознаёт, что делает; либо испытывает жестокие муки, снять которые можно, лишь надев шкуру. Если такую шкуру найти и сжечь, оборотень погибнет.
- Сознательно решивший стать оборотнем колдун может использовать как целую волчью шкуру, так и специальный меховой пояс. При этом надо ещё намазаться мазью, замешанной на жире некрещёного личинуса или удавленника.
- Легенды о берсерках, которые якобы не просто надевали медвежьи шкуры, а действительно превращались в медведей в разгар сражения.
- Селки, девы-тюлени — в некотором роде аверсия: для превращения не надевают, а снимают шкуру. Но чтобы превратиться обратно, шкуру всё равно нужно надеть. У ловкача, который сопрёт такую шкуру и припрячет понадёжнее, будет регулярный секс — мы это гарантируем!
- Царевна-лягушка же! И да, сжигать её шкурку мы не рекомендуем.
Литература[править]
- «Сильмариллион» и «Лэ о Лэйтиан»: Берен и Лютиэн, чтобы проникнуть в Ангбанд, по совету волкодава Хуана облачаются в шкуры (как псу удалось снять эти шкуры с трупов, умалчивается) волка Драуглуина и гигантской летучей мыши-вампира, и превращаются с помощью магии Лютиэн в их подобия. Понадобились мощные защитные чары, чтоб оболочки этих злобных существ не свели героев с ума.
- Саурон, для боя с Хуаном обернувшийся волком, тоже, видимо, сделал это с помощью «прикида»: после того, как побежденный Саурон улетел, труп волка остался лежать перед Хуаном. Впрочем, с тем же успехом Саурон мог и просто вселиться в уже готового волка — за умение выбивать фэа из хроа его и прозвали Некромантом.
- В «По ту сторону рассвета» подсвечено: едва сбросив волчью шкуру, Берен сразу рубит её в лапшу и требует у любимой: «Никогда больше со мной так не делай» — волчьи мысли слишком хорошо легли на менталитет бывалого вояки, и герой боится, что ему понравится. Там же, кстати, и дан ответ насчёт снятия шкуры: волка освежевали воины Хурина, которые здесь штурмовали Тол-ин-Гаурхот вместе с Лютиэн, а Тхурингвэтиль и сама превращалась в мыша с помощью плаща — Лютиэн им просто воспользовалась.
- Р. Л. Стайн, «Шкура оборотня» — обыгрывается классическая легенда. При этом герой решает не сжечь шкуры, погубив оборотней, а просто спрятать, что даёт положительный эффект — не найдя шкур до полуночи, оборотни после долгих мучений всё-таки избавляются от проклятия.
- Грэм Мастертон, рассказ «Ковёр» — ковёр в виде волчьей шкуры оказался шкурой оборотня. Наглядно показано, почему оборотень не может её не надевать — в момент трансформации собственной кожи он лишается.
- Роберт Блох, «Плащ» — герой купил плащ, который превратил его в вампира.
- Роберт Маккаммон, «Грим» — воришка-неудачник похитил из музея набор грима, принадлежавший звезде фильмов ужасов Орлону Кронстину. Оказалось, что, нанося этот грим на лицо, можно превратиться в любого монстра из тех, кого играл Кронстин.
- Михаил Бабкин, цикл «Старая ведьма» — рыцарь Боня Хозяйственный надел браслет вождя оборотней, а снять уже не смог. Впрочем, он не шибко огорчился, обнаружив, что теперь может превращаться в любое животное на выбор.
- «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» — Юстас Вред надел на руку браслет из пещеры дракона и сам стал драконом. Снять было невозможно, но не из-за магической природы браслета, а потому, что браслет, свободно висевший на мальчишеском запястье, в толстую лапу врезался намертво. С прикрученным фитильком — так как немалую роль сыграли «драконьи» мысли Юстаса, а после «раздракониванья» он спокойно крутил браслет на руке, ни в кого не превращаясь.
- «Досье Дрездена» — пояса, позволяющие носителю превращаться в оборотня. Теоретически можно снять и не надевать — но пребывание в облике зверя вызывает зависимость.
- Сесилия Дарт-Торнтон, цикл «Горькие узы» — лебединые девы сбрасывают перья, чтобы превратиться в людей. Человек, который успеет собрать эти перья до того, как дева превратиться обратно в птицу, подчинит деву себе.
- Г. Х. Андерсен, «Дикие лебеди» — для превращения заколдованных братьев главной героини из птиц обратно в людей, требуются рубашки, молча сплетенные из крапивы.
- Метавселенная Рудазова
- «Рыцари Пречистой Девы» — для Бат-Криллаха (демона, похожего на бесхвостого ксеноморфа-альбиноса) Креол смастерил артефактный ошейник, при активации которого носитель превращался в породистую овчарку. Ванесса проверила — шерсть даже на ощупь очень натуральная. Правда, понаслаждаться прогулками Бату пришлось недолго…
- Позже в подарок кахальской императрице-матери Креол сделал ожерелье с похожим эффектом на минималках: превращающее фактически в себя самого, но без физических дефектов. На момент дарения тридцатисчемтолетняя императрица в нём не очень нуждалась, а вот ближе к эпилогу, когда она разменяла полтинник, оно очень пригодилось.
- Методика оборотничества с заворачиванием в свежеснятую шкуру описана в магической книге Креола.
- Тетралогия о яцхене — у Джемулана имеется артефакт для тропа на минималках: превращает одежду носителя в соответствующую местной моде. Правда, требуется несколько попыток, чтобы попасть в локацию и эпоху: прежде, чем артефакт нарядил сида в современную одежду, тот успел покрасоваться и в тунике с сандалиями, и в шубе с красными сапожками. А вот самому Олегу достался амулет, накладывающий на носителя иллюзию… весьма симпатичной девушки. Лица парней, пытающихся подкатывать в метро, и буфетчиц, принимающих у этой няши-стройняши заказ, которым можно накормить хороший взвод, надо было просто видеть. Но нет худа без добра — в Сандуновских банях яцхен с удовольствием воспользовался женской раздевалкой.
- «Семья волшебников» — для визитов на Землю Астрид вручили аналогичный амулет, только превращающий… в старушку. Добрая мама Лахджа вдоволь постебалась над дочуркой, пока Майно не сжалился и не скорректировал чары, чтобы они просто скрывали демонические черты.
- «Рыцари Пречистой Девы» — для Бат-Криллаха (демона, похожего на бесхвостого ксеноморфа-альбиноса) Креол смастерил артефактный ошейник, при активации которого носитель превращался в породистую овчарку. Ванесса проверила — шерсть даже на ощупь очень натуральная. Правда, понаслаждаться прогулками Бату пришлось недолго…
Сетевая[править]
- Фетишистские сюжеты о бодисьютах — костюмах, как правило латексных, в точности имитирующих человека, как правило, противоположного носителю пола. Разумеется, на радость читателю, в костюмчик встроены все органы, необходимые для того самого. Иногда описываются относительно реалистично, иногда как очень сильное колдунство: например, вмещают человека зримо больших габаритов, нежели тот, которого изображают. А ещё в них систематически возникает проблема «а теперь попробуй снять!»: у синтетических ломаются замки, а органические начинают прирастать к телу.
Кино[править]
- Антология ужасов «Дом, где стекает кровь» — последняя новелла является экранизацией «Плаща» Блоха.
- «Маска» же! Означенная маска — артефакт-источник магии, превращающий надевшего её в такого крутого, что уже смешно, и абсолютно поехавшего индивида, практикующего метаморфизм и мультяшную физику (прикол в духе Локи, которому эта маска посвящена, если вообще не сделана им лично). Характер при этом сохраняется: хороший парень и в поехавшем состоянии останется хорошим, а вот плохой… ой-ой.
- «Матрица» — агенты внутри Матрицы могут вселяться в тела обывателей, и после победы над агентом остаётся только труп самого обывателя. Нео удалось уничтожить агента Смита в первом фильме как агента, лишив возможности постоянно переселяться. Зря, Смит вернулся и начал просто превращать обитателей Матрицы в свои копии.
Телесериалы[править]
- Эпизод «Шкура оборотня» из сериала «Мурашки» по книгам Р. Л. Стайна.
- «Гримм» — 5 сезон 13 серия. Участник боёв без правил заказывает у мастера маску, которая якобы должна давать ему силу. Мастер делает её из кожи Существа, срезав его лицо, наживую, и продаёт бойцу, предупредив, чтобы тот надевал её только на ринге. Надев маску, боец становится Существом и, надев несколько раз вне ринга, уже не может снять, превращаясь в безумного и кровожадного полузверя.
Мультсериалы[править]
- «Время приключений» — в бесконечном поезде-данже можно найти самый разный лут, включая артефакты, которые превращают героев в более крутые формы жизни. Все боссы уровней, которых встретили протагонисты — искатели сокровищ, слишком увлечённые процессом, и Финн тоже едва не стал таким.
Аниме и манга[править]
Видеоигры[править]
- Звёздное наследие — маска, превращающая вас в артанга. В одних местах опасно ходить человеком, в других — артангом.
- «Sims 3» — с антицензурным модом становится понятно, что беременность — это специальный костюм. Который персонаж снимает в ванне.
- Divinity: Original Sin 2 — головной убор с говорящим названием «Маска перевоплощения» носит один из главных героев, чтобы скрыть факт своей принадлежности к нежити
Настольные игры[править]
- «Равенлофт» — боярин Грегор Зольник, оборотень Тёмный Владыка домена Воростоков, хранит свою волчью шкуру в труднодоступной пещере.
Реальная жизнь[править]
- Мальчик-оборотень по имени Жан Гренье. Утверждал, что некий Хозяин Леса дал ему и его отцу волчьи шкуры и особую мазь, при помощи которых они оба превращались в волков, в таком виде бегали по Франции и кушали детей. Без сомнения, страдал психическими заболеваниями. Судя по показаниям выжившей после его нападения девочки, идя на дело, шкуру действительно надевал.
- В культурах многих древних или примитивных народов воин или колдун, надевая звериную шкуру, вводит себя в исступление, веря в том, что превратился в зверя. Вероятно, это касалось и упомянутых выше берсерков, особенно учитывая, что они активно стимулировали себя грибочками.
- Туда же и африканские люди-леопарды. Неизвестно, правда, верят ли они сами, что превращаются в леопардов, надевая шкуру и когти, но по всему судя — да, таки верят.