Фокусы с одеждой

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Лёгким движением руки брюки превращаются… Брюки превращаются… Превращаются брюки… »
— Бриллиантовая рука

Одна из многочисленных литературных и киноусловностей. Герой совершает (или претерпевает) невероятное превращение из своей человеческой формы в форму животного или предмета — и обратно. При первой трансформации ему не нужно избавляться от одежды — она попросту исчезает. При обратной трансформации одежда вновь оказывается на нем.

Наиболее часто это касается вампиров. Эталонный пример — всеми нами любимый граф Дракула в безупречном вечернем костюме и чёрном плаще с кровавым подбоем. Этот плащ очень эффектно превращается в крылья летучей мыши — и снова в плащ, но… ведь тело и крылья летучей мыши — это ЖИВАЯ ТКАНЬ! Получается, Дракула носит одежду, состоящую из мышц, костей и сухожилий[1]? Или же в теле летучей мыши присутствуют волокна шерсти, хлопка или, о ужас, синтетики? А ведь потом он еще и принимает свой прежний облик, и костюм как ни в чем не бывало сидит на нем! С точно тем же успехом граф нередко превращается и в огромного волка — и этому волку не приходится выпутываться из плаща, рубахи и штанов, одновременно стряхивая с задних лап лакированные графские ботинки… равно как и самому графу не приходится потом голышом бежать к куче разорванной одежды и, чертыхаясь по-румынски, её натягивать…

Причина проста — вышеприведенная сценка слишком комична, и писатели/режиссеры предпочитают попросту забить на подавление недоверия, объясняя фокусы с одеждой… да, собственно, никак.

В иных случаях писатели/режиссеры, впрочем, предпочитают вообще отказать графу (либо другим вампирам) в способности к трансформации.

С превращением человека в привидение после смерти все не так просто: с одной стороны, привидение, казалось бы, является чистым духом и потому должно выходить из тела обнаженным. С другой стороны, существует теория, согласно которой призрак являет собой МЫСЛЕННОЕ воплощение умершего, следовательно, выглядит так, как помнил себя умерший, то есть в одежде.

Оборотни, как правило, в подобном абсурде не участвуют — теряют одежду как миленькие (иногда бегают в ее обрывках), а потом вынуждены одеваться (а иногда и голышом пробираться домой).

Педаль в пол — если в одних случаях герой теряет одежду, а в других — нет.

Обоснуй — одежда превращается в шерсть. Можно использовать для сюжета, если вырванный из оборотня клок лохматой, вонючей волчьей шерсти шерсти наутро становится хорошо знакомой соседской штаниной в клеточку, а сосед почему-то сжигает любимые штаны и носит новые.

Ещё несколько фокусов, которые может вытворять одежда, ради соблюдения приличий.

  • Волшебные штаны — при трансформации в оборотня (или иное существо сильно превосходящее оригинал размерами) не рвутся до конца, а лишь растягиваются. При обратной трансформации возвращают прежний свой размер.
  • Волшебная юбка — не задирается и не открывает то, что скрыто под ней, вопреки любым физическим законам и внешним воздействиям.

Где встречается[править]

Фольклор[править]

  • Не столько народные (и производные) сказки, сколько их адаптации. Обычно был персонаж в привычной одежде, а потом превратился в зверя/птицу/еще кого-то вместе с одеждой. Потом также и в обратную сторону.
  • Один из вариантов превращений оборотня, когда в человеческом обличье он надевает тулуп (или иной предмет гардероба) из шерсти на голое тело. И данный наряд превращается в шкуру, а сам оборотень в волка.

Литература[править]

  • Орест Сомов, «Оборотень» (1821) — когда деревенский увалень Артём обратился в волка его балахон сделался длинною, пушистою шерстью, а задние полы выросли в мохнатый хвост, который тащился как метла. Позже, оказавшись перед толпой разозлённых односельчан, волк-Артём опасался не того, что они убьют или поколотят его (сделать это не позволил бы заговор, включённый в превращающие заклинание), но того, что они могут ощипать на нём шерсть и оборвать хвост. И тогда он явится к своему строгому отцу в разодранном балахоне и с оторванными полами. Беда!
  • «Дракула» Брэма Стокера.
    • Возможный обоснуй: одежда наколдована и потому может появляться и исчезать по воле графа. А что, он упоминал, что большей части своих колдовских трюков обучался в Схоломансе и вампиром-то стал, потому что еще при жизни был магом.
  • «Аниморфы» Кэтрин Эпплгейт. Педаль в асфальт: вроде бы герои при превращениях в разных зверей, птиц, рыб, рептилий и насекомых, как и положено, поначалу лишались одежды. Но когда они освоились со своим даром и начали практиковать коллективные превращения — автору пришлось притянуть дичайшую идею, что ОБТЯГИВАЮЩАЯ одежда вроде плавок и купальников может претерпевать превращения вместе с телом и вновь возникать при обратном превращении. С другой стороны: пятеро подростков в разгар полового созревания, из которых двое — девочки, щеголяют друг при дружке голышом? Тут уж и не такую чушь придумаешь, лишь бы избежать двусмысленностей.
  • Дилогия «Опасные девушки» Р. Л. Стайна. Героиня, превращаясь в летучую мышь, вылетает из одежды и потом вынуждена голой пробираться домой. А вот ее сестра и другие вампиры при превращениях в разную живность одежды не теряют.
  • «Хроники странного королевства»: о том, что происходит с одеждой мага при активации Убежища Аль-Рами, напрямую не говорится. Но наверное, Жак заметил бы, если бы от вампиров его спас не просто легендарный герой, а голый легендарный герой. С другой стороны, Убежище — продукт совместной работы нескольких опытнейших магов мира, было бы удивительно, если бы они такого не предусмотрели.
    • Зиновий ходит гулять в окно тоже прямо в мантии, а Пафнутий после неудачного покушения тоже раздетым не был. Так что, у оборотней этот вопрос тоже не стоит.
  • «Сага о Копье» — местные драконы, конечно же, не носят в своем настоящем обличье одежду, а при превращении в человека то ли наколдовывают, то ли создают иллюзию… сразу одетого человека.
  • Александр Рудазов, «Преданья старины глубокой» — при обращении одежда и все остальные вещи превращаются в репьи, как бы случайно зацепившиеся за шкуру. С подсветкой — это выясняется в сцене, где протагонист, желая оказать услугу оборотню, на котором едет верхом, выбрасывает один из этих репьёв, за что оказывается обматерён и несколько часов ищет этот репей по лесу.
    • При этом данное умение отнюдь не прилагается к оборотничеству по умолчанию: так, превращать обувь Яромир банально не умеет, поэтому и ходит босым — не возвращаться же каждый раз искать, где скинул обутки. А вот его старший брат Бречислав наловчился и сапоги превращаться в копыта.
  • Анимаги в мире Гарри Поттера. Никакого обоснуя в первоисточнике не даётся.
    • А в экранизации то лапы ломит, то хвост отваливается. Когда Короста превратился в Питера Петтигрю, на нём была одежда, а когда он превратился обратно в крысу, одежда осталась лежать на земле.
      • Обоснуй: Петтигрю использовал полное превращение, изменяющее тело вместе с одеждой. А чтобы сбежать, применил упрощённое превращение, изменившее только тело. К тому же, Люпин и Блэк с помощью магии вытащили Петтигрю из крысиного облика и не давали превратиться, а когда Люпин становился оборотнем, Петтигрю схватил его палочку и частично снял с себя магию.
  • «Досье Дрездена» — если оборотням, которые werewolves и которые обращаются, используя собственные волшебные навыки, для превращения нужно раздеться, то гексенвольфы, которые используют волшебные артефакты, после возвращения в человеческий облик остаются в одежде, и даже пистолеты после этого вполне рабочие.
    • Индейский знахарь Слушающий-Ветер во время поединка оборотней превращается тоже со всей одеждой.

Кино[править]

  • «Дракула» 1979 года. Фрэнк Ланжела наотрез отказался от «штампованных» клыков, а вот превращение его героя в волка и нетопыря без малейших проблем с одеждой его нисколечки не смущало.
  • «Дракула-2000» — тут педаль пробивает асфальт: Дракула прямо в одежде превращается в волка, тот, в свою очередь, рассыпается стаей летучих мышей, а потом они вновь собираются в Дракулу — совершенно одетого. Обоснуй, что это какая-то особая вампирская одежда, не проканает — одежда магазинная.
  • «Капитан Кронос — охотник на вампиров»: один из героев, ставший вампиром, нападает на девушку в облике летучей мыши, а спустя пару минут появляется перед героями… безупречно одетый.
  • «Ловец снов» по роману Стивена Кинга: одержимый пришельцем Мистером Греем Джоунси время от времени превращается в огромадную тварюгу — зубастая пасть да хвост — и приканчивает кого-нибудь. А потом принимает прежний человеческий облик — в штанах и зимней куртке и вязаной шапке, как ни в чем не бывало. В книге Грей в теле Джоунси просто усилием воли заставлял человека воткнуть себе ручку в глаз или пустить пулю в висок.
  • «Синдбад и глаз тигра». Ведьма султанских кровей Зинобия. Превращалась в чайку и обратно. В том числе и уменьшалась.
  • «Маска» же! Отстреленный кусок галстука Маски превратился обратно в кусок пижамы Стенли. Наутро Стенли на вопрос детектива о пижаме отшутился, что её украли.
  • «Подземелья и драконы: Честь среди воров» (2023) — друидессе-анимагичка Дорик регулярно превращается в разноразмерных зверей вместе с одеждой, а потом возвращается в человческую тифлингскую форму полностью одетой. А жаль…

Телесериалы[править]

  • И снова «Дракула» — на этот раз трехсерийная версия 2019 года от ВВС: граф в обличье волка прибегает к стенам монастыря и перекидывается в совершенно голого мужчину. Всё ясно, авторы топят за реализм… И в следующей же сцене обнажённый граф кладет на ворота руку с огромным перстнем на пальце.
  • «Чем мы заняты в тени» (2019) — в этом плане сериал следует концепции, заложенной ещё в короткометражке «Интервью с некоторыми вампирами» (от которой впоследствии произошли «Реальные упыри»). Любая обычная одежда, надетая на вампира становится «волшебной» до тех пор, пока он её не снимет. Она исчезает, когда вампир превращается в животное или туман, и как ни в чём не бывало появляется на нём по возвращении человеческого облика, не отражается с зеркале вместе со своим носителем и приобретает разные другие свойства, связанные с вампирским способностями (к примеру, если кровосос умеет становиться невидимым, то одежда становится невидимой вместе с ним). Сами вампиры принимают это, как должное, и даже не задумываются, как это работает.
    • Подсвечено в 8 серии 1 сезона, где Надия и Лазло взялись обучать новообращённую вампиршу Дженну основам вампиризма. Перед тем как попытаться совершить своё первое превращение в летучую мышь, не знающая правил Дженна начала было раздеваться догола. Лазло и Надия удивились этому вполне логичному поступку и объяснили, что обнажаться не требуется, но так и не сумели внятно ответить, куда же девается одежда при превращении.
  • «Уэнсдэй» (2022)
    • Когда Метаморфесса Лариса Уимс меняет облик, одежда тоже меняется. По всей видимости, это означает, что на самом деле она всё время ходит «голой», создавая подобие одежды из своего же тела. …ну или всё дело в особой одёжной магии.
    • С хайдом аверсия. Его одежда при трансформации рвётся в клочья, а в человеческий облик он возвращается голым. И это вызывает много вопросов о том, как Тайлер провернул фокус с саморанением в шестой серии. Положим, он разделся догола перед тем, как превращаться, но как ему удалось за считанные секунды вернуться к брошенным шмоткам, одеться и ранить самого себя когтями, распоров одежду на груди, но не разорвав при этом рукав? Фантастика, да и только.
    • Во второй серии наблюдается странная избирательность. Вьюноша-сирен снял с себя рубашку и прыгнул в воду в штанах, а секундой позже у него уже русалочий хвост вместо ног и никаких признаков штанов. Видимо, на рубашку волшебство не распространяется.

Телевидение[править]

  • Пришедший на смену богомезким рукам-загребукам, рекламный ролик про графа Ожидакулу, который раз в год (в чёрную пятницу) превращается в графа Покупакулу — означенный граф не теряет одежду, превращаясь в Покупакулу облако тумана и обратно, два других вампиры прилетают в виде летучих мышей и превращаются в полностью одетых «людей».

Мультфильмы[править]

  • «Шрек» (2001) — зигзаг. С одной стороны, превращающаяся в огра Фиона раз за разом оказывается в платье правильного размера, зато во втором мультфильме превратившийся в человека и основательно похудевший Шрек едва не лишился штанов.
    • При этом обратно в огров Шрек и Фиона превратились… опять с одеждой!
  • «Принцесса и лягушка» (2009) — снова зигзаг. когда принцесса на тот момент простая девушка Тиана превращается в лягушку, её внезапно ставшее «очень просторным» платье падает на пол, а потом из него выползает маленькая лягушонка. Превращение принца Навина по большей части происходит за кадром. Но когда в финале они развеивают проклятие и возвращают себе человеческие обличья, на них обоих есть одежда, причём совсем не та, которая была в момент превращения.
  • «Отель „Трансильвания“» (надм. «Монстры на каникулах») (2012) — с подсветкой: Джонатан интересуется у дочки Дракулы, превращается ли она в летучую мышь вместе с одеждой. Когда же у Дракулы в образе летучей мыши горят на солнце шерсть и крылья, в человеческом облике его костюм и плащ выглядят обгоревшими.
  • «Красные туфельки и семь гномов» (2019) — что пухленькая Белоснежка, изменяющая при примерке волшебных туфель на добрых три размера, что проклятые принцы-гномы, вдвое уменьшающиеся в высоту, не испытывают никаких проблем с одеждой. Более того, она и по фасону автоматически подгоняется!
  • Советский мультфильм «Золотое пёрышко» по мотивам итальянской сказки — когда старушка-волшебница превращает вредную принцессу в «золотое пёрышко» (существо почти человеческого облика, но золотистое и невесомое), вся одежда принцессы становится золотистой и сияющей, при этом пропадают чулки, а от наслаждений полётами принцесса сбрасывает и туфли. В финале волшебница возвращает принцессе вид человека, и одежда той превращается из королевской в простонародную, с появлением новых чулок и башмаков — очевидно, волшебница уже знает, что принцесса примет решение не возвращаться во дворец, а уехать со своим спасителем к простым людям в Зелёные горы.
  • Советский мультфильм «Мартынко» — когда царевна Раиска, съев волшебное яблоко, превращается из худой «вешалки» в очаровательную пышечку, её одежда не рвётся, а меняется под её новый размер. Но ещё больше впечатляет изменение одежды на съевшей такое же яблоко и помолодевшей старушке-служанке!
  • Все мультэкранизации «Алисы в стране чудес» — при каждом превращении Алисы её одежда и обувь меняются точно под её размер. А вот в пародиях (вроде «Бетти Буп в стране чудес») и киноэкранизациях с этим могут и похулиганить.

Мультсериалы[править]

  • «Невероятный Халк» (США 1982-83) такие трюки проделывает Халк, превращаясь обратно в Брюса. То есть когда из обычного человека превращается в зеленого силача, то одежда рвется, а когда обратно — восстанавливается.
    • В комиксах, телесериалах и фильмах таких фокусов не наблюдается.
  • «Байки хранителя склепа» (1993)
    • 2 сезон, 3 серия. У Медузы Горгоны есть два обличья, между которыми она может переключаться, когда ей вздумается — босоногая змееволосая Медуза в древнегреческой тунике и простая смертная отроковица Зола в платьице и туфлях. Превращение из одной формы в другую происходит очень быстро, и одежда, очевидно, меняется вместе с телом.
    • Субверсия в 11 серии того же сезона. В финале, когда протагонист превращается в зверя оннайа (что-то вроде чупакабры), на нём рвётся вся одежда. Одновременно с ним предыдущий носитель проклятия превращается из онайа в полностью одетого человека.
  • «Гаргульи» (1994) — когда гаргульи обращаются в камень, их набедренные повязки (а в случае с более одетыми гаргульями и другие предметы гардероба) каменеют вместе с ними. Для оружия этот принцип тоже работает.
    • Эпизод «Зеркало» (2 сезон, 5 серия). После того, как Пак превратил Элизу в гаргулью, с неё магическим образом исчезла куртка, а также неприспособленная для огромных гаргульих ступней обувь. После возвращения человеческого облика и куртка, и обувь появились на девушке сами собой, да и прорези для крыльев и хвоста тоже куда-то исчезли.
    • «Скорбь» (2 сезон, 30 серия). Ставший аватаром Анубиса Шакал превратил киборгиню Гиену и антропоморфного волко-мутанта Волка в младенцев. При этом все кибер-импланты Гиены тоже уменьшились до младенческих размеров, а одежда Волка, ставшего щеночком, просто исчезла. А когда Эмир, отобравший силу Анубиса у Шакала, вернул всех в первоначальное состояние, импланты приобрели прежний размер, а на Волке из ниоткуда выросла одежда.
    • «Знак пантеры» (2 сезон, 34 серия). Когда оборотень Фарамаку превращается в пантеру, на нём остаётся только ожерелье, а Тейа обращается в полностью «голое» животное. Но в человеческую форму и он, и она возвращаются одетыми.
  • «Чудовищная сила» (1994)
    • У вампиров всё по классике. В кого бы и во что бы они ни превратились — хоть в маленькую летучую мышку, хоть в здоровенного нетопыря, хоть в облачко тумана — одежда превращается вместе с ними. Особая вампирская магия.
    • Оборотни тоже любят фокусничать, но по-своему. При превращении в вервольфа их одежда частично рвётся, частично обращается в лохмотья: футболка Люка полностью уничтожается внезапно формирующимися кубиками пресса, а очки просто исчезают неведомо куда, на Бэле остаются только пальто и штаны, да и те приходят в весьма плачевное состояние. Но после обратной трансформации вся одежда чудесным образом возвращается в первоначальное состояние. На том, как именно это происходит, внимание стараются не акцентировать.
  • «W.I.T.C.H.» — во втором сезоне у Ирмы появляется практически бесполезная способность — мгновенно окрасить одежду в розовый цвет. Хотя один раз она применяет это как психологическое оружие.
  • «RWBY» — Кроу и Рейвен Бранвены превращаются в ворону и ворона соответственно не только со всей одеждой, но и с оружием и любыми носимыми предметами.
    • Похоже, бессмертие Салем восстанавливает и её одежду, вместе с ней

Комиксы[править]

  • «Валериан» комикс «Дурные сны» (самый первый) — магия Альберика и «ученика» Ксомбула превращает человека в некое существо вместе с одеждой и обратно.

Аниме и манга[править]

  • Happy World! — имеется обоснуй: одежда и обувь являются иллюзией, и на самом деле Элле ходит и бегает абсолютно голой, только изредка надевая настоящую одежду, которая не превращается и не исчезает.
  • Манга «Neko Ane»: Главгероиня — кошка, способная превращаться в человека, при превращении кошка→человек восстанавливает ту одежду, которую носила при предыдущем превращении человек→кошка, и этот факт нужно учитывать, чтобы не оказаться где-то неподобающе одетой.
  • Arifureta — у Тио при переходе в форму дракона одежда сохраняется где-то в карманном измерении внутри самого магического тела (да и у остальных драконидов тоже — это для них норма, а не исключение). Технически она так и разные грузы таскать с собой в этой форме способна и даже товарищей, но прибегает к тому не часто, потому как трансформация весьма энергозатратна, а своей фирменной боевой магией она и в человеческом обличии пользоваться может.

Видеоигры[править]

  • «World of Warcraft» — педаль в недра Молтен Кора. Будучи друидом, можно ходить в метровых наплечниках с птичьим гнездом, при том превращаясь за несколько секунд (а то и менее, чем секунду), в целый зверинец и частично ботанический сад.
  • «The Wolf Among Us»
    • После неполного превращения в волка на Бигби остаются штаны.
    • После превращения обратно в человека рядом совершенно случайно оказывается та же самая одежда, что была до превращения.
  • «Blood Omen: Legacy of Kain» — никаких проблем при превращениях (в волка, в нетопыря, в туман).
  • «Prototype» — тот самый случай, когда герой носит одежду из собственного тела. Точнее, из накопленной биомассы. При этом мимикрия идеальна, и от настоящей эту одежду не отличишь ни внешне, ни на ощупь.
  • «The Quarry» (2022) — субверсия: Здешние оборотни превращаются весьма необычным способом. С наступлением полнолуния человек попросту взрывается изнутри, разлетаясь на мелкие кровавые ошмётки, аки хомяк от капли никотина, и оставляя вместо себя жуткого голлумоподобного монстра. Если заражённый не позаботился о том, чтобы снять одежду заранее, то она уничтожается при взрыве вместе с человеческой оболочкой, так что все оборотни бегают голыми. Когда полнолуние заканчивается (или с заражённого снимают проклятие), НЁХ тоже взрывается изнутри, оставляя вместо себя человека… в нижнем белье!
    • По всей видимости, бельё просто добавлено по цензурным соображением, а по сюжету подразумевается полная нагота. Так например, Джейкоб, раздевшийся до трусов для купания в озере, преспокойно потом пробегал в таком виде всю игру, не испытывая по этому поводу никаких неудобств. В то время как Макс, оставшись после обратного превращения в примерно таких же трусах и не обнаружив свою заблаговременно оставленную одежду, предпочёл нацепить спортивный костюм своей девушки Лоры, который выглядит слишком женским и на парне смотрится донельзя нелепо. Показаться на людях в таком наряде, не будучи при этом трансвеститом или ещё какой-нибудь дофига небинарной личностью, было бы гораздо стыднее, чем в обычных боксёрах, но всё же не так стыдно, как совсем без одежды.
  • «Storyteller» (2023) — в полнолуние Бернард превращается в «голого» вервольфа, а при смене фазы Луны вновь становится полностью одетым шутом.

Настольные игры[править]

  • Vampire: the Masquerade: дисциплина Протеан позволяет вампиру превращаться. И обоснуй с «наколдованной одеждой» не работает: годится любая, из любого сэконд-хенда, и как миленькая исчезает при превращении в животное или в дым.

Где НЕ встречается[править]

Литература[править]

  • В «Жребии» Стивена Кинга вампиры ни в кого не превращаются, а следовательно, проблема одежды перед ними не встает.
  • «Наставник дезертиров» Мясоедова — оборотни могут превращаться вместе с одеждой. Только она для этого должна быть сделана из собственной шкуры.
  • «Досье Дрездена» — Альфы и Терра Уэст вынуждены скидывать одежду перед тем, как превращаться, не случайно они одеваются в спортивные костюмы. Да и луп-гару рвут одежду во время превращения.
    • А вот гексенвольфы превращаются вместе с одеждой, так как используют очень неприятные артефакты чёрной магии для перевоплощения.
  • В серии «Сумерки» автор попыталась подвести обоснуй под подобную ситуацию. Оборотни там предпочитают щеголять в одних штанах без майки (а как еще показать точёный пресс?), да и со штанами всё тоже не так просто — при превращении в волка они спадают с ног и самозавязываются в мешок, привязанный к задней лапе.
  • «Ведьмак» Сапковского — метаморфы просто придают коже вид одежды.
  • В романе «Шмяк» Терри Пратчетта оборотень-сержант Ангва и вампирша-стражница Салли даже объявили перемирие ради того, чтоб отыскать одежду. Плюс подсветка:
 — А я думала, вампиры превращаются обратно вместе с одеждой, — с упрёком произнесла Ангва. — Вот Отто Шрик это умеет.
 — А женщины нет. Никто не знает почему. Наверное, это из той же серии, что и кружевные ночнушки и всё такое. Опять-таки, здесь вервольфам повезло больше. Когда разделяешься на сто пятьдесят летучих мышей, трудно помнить, что две из них должны нести трусики…
  • Вышеупомянутый Отто Шрик, рассыпаясь в прах от яркого света и будучи аккуратно сметён в совочек, восстанавливается прямо с одеждой. Но если туда примешаются частички ковра, одежда приобретёт характерный узор.
  • Ольга Громыко, «Верные враги»: Шелена раздевается перед превращением в волка и одевается после обратного превращения.
  • Её же «Год Крысы»: обращаясь в крысу, Альк теряет одежду и возвращается в человеческий облик полностью обнажённым.
  • Не стоит забывать и вампиров из цикла про Вольху. Они перед превращением в волков тоже раздеваются (в одном случае когда убили Аррактура она вообще сгорела).
  • Дозоры Лукьяненко — частично. Маги-перевёртыши превращаются вместе с одеждой (в том числе Ольга, в виде наказания превращённая в чучело совы). А вот вампиры и оборотни перед превращением одежду снимают.
    • А вот в экранизации ради фансервиса Ольга, превратившись обратно, оказалась голой, но облепленной перьями, особенно в самых интересных местах.
    • Сверхдревняя вампирша Лилит при трансформации из нетопыря часть биомассы тратит на имитацию одежды.
  • Сварог, превращённый врагами в собаку («Чертова Мельница»), когда колдовство ослабло, ночью снова становился человеком. Голым. Но это не беда: по сеттингу он легко наколдовал одежду.
  • Толковые маги-метаморфы в книгах Рудазова могут использовать одежду как дополнительный источник биомассы и потом воссоздавать её заново.
  • Star Wars, «легендарные» комиксы о совместных приключениях наемников Джанго Фетта и Зэм Уэселл. Последняя, будучи метаморфом, изменяет только тело, из-за чего смена образа требует еще и переодевания в другую одежду. Изменение внешнего вида и связанные с этим проблемы подсвечены шутливо-издевательским диалогом.
  • Лейбер, «Мечи Ланкмара». При уменьшении в размерах персонаж оставляет «лишнюю» плоть и одежду в виде лужи биомассы. Сам же остается одетым в соответствии с размером. При обратном увеличении все восстанавливается. Если своей биомассы поблизости нет, то ее можно позаимствовать, дотронувшись до другого существа. То же и с одеждой, (при этом жертва оказывается раздетой (и похудевшей)), и даже с оружием.
  • «Открытие себя» Владимира Савченко. Первый клон доктора Кривошеина появляется в машине-матке не только в одежде, но и с пропуском в кармане, но это обосновывается тем, как запечатлела Кривошеина машина-матка. Но когда он после происшествия идёт к следователю Онисимову, специально находит точно такой как у него костюм и вышитую рубаху.
  • «Конгрегация» — один из оборотней перед превращениями раздевается, а впоследствии обзаводится нычками с одеждой по всей Германии; минимум один раз, выполняя обязанности гонца, привязал к телу сумку с одеждой. Другой при необходимости превращаться (делал это произвольно, по желанию) не надевал ничего, кроме плаща.

Кино[править]

  • Специально, чтобы избежать подобных натяжек (а также по причине маленького бюджета), создатели хаммеровского «Дракулы» с Кристофером Ли отказали графу в способностях к трансформации.
  • «Вампиры» Джона Карпентера также ни в кого не превращаются.
  • Большинство картин об оборотнях.
  • «Терминаторы» второй и третий — робот жидкого металла может делать себе произвольную внешность, в том числе имитировать одежду, поэтому самые серьёзные телесные трансформации преспокойнейше распространяются и на неё тоже.
  • «Кровь и шоколад» — зигзаг: в волков оборотни перекидываются вместе с одеждой, а вот обратно в людей — обнаженными. Куда при этом девается одежда — непонятно. Фансервисная сцена с голой Агнес Брукнер в позе эмбриона прилагается.
  • «Капитан Синдбад» — снова зигзаг: принцессе для превращения в птицу пришлось раздеться, волшебник даже подсветил, что не сможет вырастить перья на шелке, а вот воинов злобного визиря он превратил в птиц не только вместе с одеждой, но даже со скимитарами. Видимо, многое зависит и от того, приставлен ли к горлу кинжал.

Мультсериалы[править]

  • Снвоа «Гаргульи» (1994) — снова эпизод «Зеркало». Все жители Нью-Йорка, которых Пак обратил в гаргулий после Элизы, также лишились своей обуви. Но в отличие от неё, после возвращения в изначальную форму они остались босоногими. Значит ли это, что на одежде каждого нью-йорковчанина, кроме Элизы, остались огромные дырищи в районе лопаток и задницы? Вероятно, да, но этот момент скромно обойдён вниманием. Обоснуй такой странной избирательности: Пак обращал Элизу персонально, а всех остальных людей — массово. Так что над одеждой первой он поколдовал обдуманно, а с остальными уж получилось как получилось.

Видеоигры[править]

  • Skyrim — зигзаг. После превращения в оборотня и обратно Довакин остаётся в одном нижнем белье, но все надетые на него вещи не уничтожены, а лежат в инвентаре. Впрочем, других персонажей, превращающихся в оборотней, это не касается — и Фаркас, и Эйла потом ходят ровно в том же, что было на них прежде.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Волчица и пряности» — прежде чем принять свой истинный облик огромной волчицы, Хоро всегда аккуратно снимает всю одежду и отдаёт на хранение своему спутнику. Потому что первое неаккуратное и внезапное превращение уничтожило костюм, на который пришлось копить целых 10 лет. А это всё-таки произведение, где в главных ролях торговцы, умеющие считать деньги.

Веб-комиксы[править]

Примечания[править]

  1. А что, типичный Цимисхий…