Не действует на боссов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Contractual Boss Immunity. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Заклинания, способности, оружие и атаки, с помощью которых игрок может прорезать толпы головорезов как масло, либо вообще не работают на боссов, либо их эффект снижается так сильно, что лучше попробовать что-нибудь другое. Чаще всего это распространяется на статусные эффекты (особенно те, которые отнимают у персонажа способность вообще что-то делать — заморозка, окаменение, паралич, гипноз и так далее), стелс и всякого рода убийства с одного удара.

С точки зрения гейм-дизайна, это легко оправдывается необходимостью превращать битвы с боссами в зрелищный процесс, сложность которых соответствует моменту — где веселье, если главного злодея игры снять выстрелом через окно из снайперской винтовки, не заходя в его зловещую цитадель? Не будет ли скучно, если бой с каждым боссом завершится за секунду с одного «Авада Кедавра»? С другой стороны, это вызывает раздражающий диссонанс между геймплеем и сюжетом (если босс — обычный человек, почему на него не работают выстрелы в голову?) и особенно серьёзно вредит в РПГ, где игрок может потратить драгоценную экспу на способности, которые бесполезны против сильных врагов и не нужны против слабых. С третьей же стороны, наоборот, именно это и связывает сюжет с геймплеем, ибо что это за бог-разрушитель, грозящий гибелью всему живому, если его можно заморозить как обычного солдата? В более современных играх подход к тропу более мягкий: заклинание, мгновенно убивающее головорезов, на боссе сработает, но просто нанесёт приличный кусок урона.

Вместе с тем, чётко сыгранная аверсия тропа, особенно как бонус для любителей попробовать все варианты, может запомниться на многие годы (классический пример тому — использование заклинания «Воскрешение» на босса-нежить).

Где встречается[править]

  • Каждый босс-головоломка, на таких по определению не действует ничего, что не прописано в сценарии.
  • Гармонические комбо в Jade Empire не работают на боссов. Если начать гармоническое комбо, то у врагов, на которых оно работает, под ногами появится зёленый круг.
  • В серии игр Kirby боссов нельзя проглотить просто потому, что они значительно больше. Исключением является Мета-рыцарь, который размером примерно с Кирби, но его проглотить нельзя, потому что нельзя. Или же потому-что он точно сможет выбраться недетским способом.
  • Древние стрелы в The Legend of Zelda: Breath of the Wild не убьют боссов, а просто нанесут им приличный урон.
  • В Grim Dawn замораживание, сбивание с ног и другие «жесткие» статусные эффекты не работают на боссов. Заклинание «Мгновенная заморозка Олексры» — ледяное кольцо, которое замораживает врагов, а затем наносит им урон. Игроков-Мистиков, которые вложились в это заклинание, не зная этой его особенности, в бою с их первым боссом в конце первого акта ожидает неприятный сюрприз. Аналогичная проблема у Ночных клинков и их ловушек, наносящих урон только обездвиженным ими врагам.
    • Урон, зависящий от общего запаса жизни врагов, на боссов работает гораздо слабее.
  • В Diablo у боссов если не иммунитет к заклинаниям вроде заморозки и оглушения, то длительность сокращается до бесполезности. Урон, наносимый в процентах от жизни цели, для боссов гораздо слабее. Аверсия с заклинанием окаменения в первой части, которое не работает на самого Диабло, но работает на всех остальных боссов.
  • В Deus Ex: Human Revolution боссов нельзя вырубить тейкдаунами, транквилизаторы и газовые гранаты работают, но недолго.
  • Джейкоба в Far Cry 5, который стоит на холме и палит по вам из снайперской винтовки, нужно победить в ближнем бою. Можно попытаться тоже снять его снайперской винтовкой, но он встанет после пули в голову, как ни в чем не бывало.
  • В Hexen и Heretic у боссов и элит иммунитет к разного рода полиморфу.
  • В No More Heroes у боссов иммунитет ко всем простым атакам.
  • В FTL, если убить всех членов экипажа на корабле финального босса (эффективная и прибыльная техника ведения боя, работающая против обычных кораблей), управление будет взято ИИ. Более того, флагман начнёт практически мгновенно гасить пожары и чинить поврежденные отсеки, так что его станет гораздо труднее победить.
  • Правило «Вечный воин» в настольном варгейме Warhammer 40000 дает моделям с этим перком иммунитет к мгновенной смерти.
    • С нюансами. Во-первых, в настольной вахе было два типа ваншота — instant death и removed from play, от второго упомянутое правило не защищало. Во-вторых, правило это было у одного-двух уникальных персонажей на армию. И в-третьих, именно что было: в актуальной редакции правил система получения урона работает не так, как раньше (или снимает одну единицу прочности, или ваншот), а ещё раньше его нерфили с полного иммунитета к ваншот-атакам до оставления с последним хитпоинтом.
  • Monster Girl Quest: Paradox — аналогично боссы неуязвимы к эффекту мгновенной смерти и её аналогам.
  • Во многих ММО играх «контролирующие» способности персонажей (оглушение, заморозка, превращение и т. п.) на боссов не действуют, или действуют в очень ослабленном виде. Оно и понятно, иначе атакующий босса рейд (от пяти-шести до нескольких десятков персонажей) просто не дал бы тому шевельнуться. Впрочем, и боссы тут обычно — далеко не рядовые личности. Взамен обычно предлагается какая-то специфическая тактика убийства противника или особые, появляющиеся только тут, способности, вроде использования имеющегося на арене боя оружия. Встречается в:
  • King's Bounty — в битвах с боссами вам отключат Духов Ярости/Дракончика. С дойлисткой точки зрения всё понятно: некоторые способности могут сделать битву быстрой и унылой, к тому же непонятно, как должна работать способность Жнеца, выпиливающая определённый процент отряда. С ватсонианской же точки попытались объяснить тем, что Дракончик, мол, боится. А вот вражеских армий он бояться не будет.
  • Серия браузерных игр «Pokemon Tower Defense» — атаки, гарантированно убивающие с одного удара, действуют только на тех покемонов, чей уровень не выше, чем у юзера. А у боссов он гарантированно выше всего, чего можно достичь.
  • В играх под брендом Shin Megami Tensei дебаффы и статусные эффекты на боссов накладывать можно и нужно, но от эффектов мгновенной смерти они практически всегда защищены. Пожирание в Digital Devil Saga тоже не работает на сюжетно значимых противников, чтобы не возникало вопросов, почему съеденный враг ходит и разговаривает в послебоевой катсцене.
  • Doom 2016 — с фитильком, BFG-9000 наносит боссам гораздо меньший урон, чем рядовым врагам, но на время оглушает их, заставляя ронять лечилки при каждом попадании.
    • В Doom Eternal бензопила убивает рядовых демонов за один заряд, более крупных за три, а самых крутых, подобных боссам, не берёт вообще.
  • Skyrim — магия иллюзий. Во-первых, её эффекты не работают на врагов высокого уровня — а у боссов он выше, чем у обычных мобов. Во-вторых, типичное применение — заставить врагов передраться между собой — не работает, если враг один. В третьих, она просто не работает на драконов.
    • Эффект сбивания с ног не работает на двемерских центурионов, которые часто выступают боссами в двемерских руинах.
  • Fallout 2 — у Фрэнка Хорригана единственного отсутствует в таблице критического урона «мгновенная смерть», то есть никакой рандом не поможет ваншотнуть его чем-то вроде камня в глаз. Хотите завалить Фрэнки с одной атаки — берите пулемёт, да побольше.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — на финальном боссе не действует ультимативное заклинание дезинтеграции, разбирающее на атомы любой другой объект в игре. Правда, потом ушлые игроки обнаружили, что если превратить босса в элементаля (что само по себе безвредно), флаг «не дезинтегрировать» спадает.
  • Don't Starve — на Драконью муху заморозка с каждым разом действует всё хуже, а с какого-то раза совсем перестаёт. Также, если муха разозлилась, усыпляющая флейта не вырубит её, а только выведет из состояния ярости (что, впрочем, тоже полезно).
  • Mortal Kombat 3 — в разных версиях игры на Мотаро и Шао Кана не действовали от половины до всех спецприёмов бойцов. Причём если, например, по замороженной Саб-Зиро земле Шао Кан просто шёл не скользя (фанатский обоснуй — «а у него ботинки шипованные!»), то при попытке заморозить Мотаро замораживался Саб-Зиро!
    • Более распространённый по играм серии нюанс — на боссах и суб-боссах нельзя исполнить добивание, они просто сразу падают, как только кончилось хп.
  • Hearthstone:
    • На Принца Малчезара не действовал Жертвенный договор, даже когда ещё можно было использовать эту карту не только на своих демонах. Он вам не Джараксус какой-нибудь, а эредарский принц.
      • Теперь можно передать ему спелл с помощью Хранителя Чо и заставить сыграть с помощью Незаметного Лазутчика на себя. Таки работает.
    • В битве с Королём-личем нельзя ни уничтожить его оружие, ни заблокировать его силу героя. Применение карт, которые должны это делать, вызовет лишь насмешку противника.
  • Syphon Filter 2 и 3 - одетых в тяжелые бронекостюмы Джейсона Чейнса и Эрика Ромера можно победить только из AS-12, причем броню оно не пробивает, лишь отталкивает противника под винт вертолета (Чейнс) и из грузового люка самолета (Ромер).

Где не встречается[править]

  • В первых частях серии Deus Ex боссы, за единичными исключениями, отличаются от простых головорезов только тем, что больнее бьют и имеют некоторые дополнительные слабости. Так, например, Гюнтера и Анну можно убить тем самым выстрелом из снайперки или гранатомёта ещё до начала диалога, подорвать тупо бомбой или вообще в диалоге перед началом боя произнести кодовую фразу, от которой они автоматически погибают.
  • В основной серии игр Pokémon все статусные эффекты и атаки, включая вырубающие с одного удара, работают и на команды сюжетно значимых тренеров, и на легендарных покемонов. Исключением являются только рейдовые боссы в восьмом поколении.
    • Инверсия: на покемона более высокого уровня атаки, вырубающие с одного удара, не работают. У сюжетных противников уровни обычно заметно выше, но ничего не мешает перекачать команду еще сильнее, чтобы атаки боссов не работали.
  • В первом Quake инверсия: последний босс, Шуб-Ниггурат, уязвим только к телефрагу.
  • В Painkiller, если персонаж в режиме демона, любые враги, включая боссов, умирают с одного удара.
  • Dynasty Warriors и её многочисленные спин-оффы. Всё, что вы можете сделать с мобом, вы можете также сделать с боссами (которые с местной точки зрения просто уникальные персонажи).
  • Disgaea — боссы аналогично с точки зрения игры просто уникальные юниты, следовательно, с ними можно делать то же самое, что и с обычными юнитами, в том числе хватать и бросать, а также воровать снаряжение. Единственное исключение в пятой части, когда мы бьёмся с Баалом, которому прописали иммунитеты к особо наглым трюкам.
  • Dragon's Dogma — И да и нет. Суперстрела «палец создателя» убивает с одного выстрела как обычных мобов так и сюжетного босса дракона Григория, бой с которым в ином случае займёт полчаса (только шиш вам тогда, а не награда). Но у Ур-дракона и прочих боссов с боле чем одной полоской здоровья снимает только одну «жизнь».
  • The Binding of Isaac — Дикая Карта работает аналогично предыдущему пункту.
  • Final Fantasy VI — получилось по недосмотру, стало притчей во языцех. Сабин умеет делать рядовым врагам суплекс, на боссов это не действует, но одному иммунитет прописать забыли. По иронии, этот босс — призрачный поезд из загробного мира. А Сабин этот шайтан-локомотив хвать — и с прогиба.
    • В пятой части одного из боссов во второй стадии можно ваншотнуть синим заклинанием, если оно у вас есть.
  • Как ни странно, но снова Syphon Filter. Большинство боссов там можно и из стартового пистолета единственным выстрелом в голову убить.
  • Grand Theft Auto, любая игра серии — каждый босс тут обычный человек. А потому, если он не сидит в транспорте, быстро убегающем и/или защищённом скриптами, а противостоит вам в простой перестрелке, то его не составит никакого труда расстрелять из минигана или закидать какими-нибудь гранатами.