Ералаш

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Ералаш» — советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускавшийся с 1974 года, сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении. Изначально он должен был называться «Фитилёк», так как, по сути, был аналогом «Фитиля» для более юного возраста.

История[править]

Первые выпуски журнала вышли в 1974 году. Первый выпуск состоял из трех миниатюр и первым сюжетом была миниатюра «Позорная пятно» по сценарию Агнии Барто. Затем ежегодно выходило 6 выпусков. С 2010 года за год получается не менее 10 серий.

Сначала выпуски «Ералаша» демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом. В период перестройки «Ералаш» стал постепенно переходить на телевидение, из-за чего перешел на формат 4: 3, а в распада СССР в 1991 году журнал полностью перешел на телевидение и стал демонстрироваться на канале РТР . С 1995 по 2019 годах «Ералаш» показывали на Первом канале . С 2019 киножурнал входит на канале «ТВ Центр» .

В 2021 году умер Борис Грачевский, и новым художественным руководителем киножурнала стал Аркадий Григорян.

Анимация[править]

Начало[править]

Начало каждого выпуска оформлено мультипликационной заставкой. По краям экрана появляются попарно: мальчик и девочка, молодой человек и девушка, мужчина и женщина. Между ними в центре обводится белый прямоугольник — символический киноэкран. В нем по очереди один за другим появляются слова «детский», «юмористический» и «киножурнал». После чего появляется название «Ералаш», которая постепенно увеличивается.

Сюжеты[править]

Каждый сюжет начинается названием, написанной желтыми буквами (в ранних выпусках — белыми), и мультипликационной картинкой. В 1-3 выпусках мультфильма в заставках сюжетов присутствовали только титры: название, сценарист, актеры. С 4 выпуска появилась картинка вместе с названием, далее указывались сценарист, режиссер и актеры. Начиная с 10 выпуска, каждый сюжет начинается мультипликацией на тему, затем пишется автор сценария, режиссер и актерский состав. Имена актеров-детей пишутся полностью, в уменьшительной форме, а имена взрослых артистов пишутся в сокращении.

Музыка[править]

По словам Грачевского, стихи «Мальчишки и девчонки, а также их родители …» придумал Хмелик. Затем они были представлены музыкальному редактору киностудии имени Горького, который утвердил текст. Сначала мелодию предложил Владимир Шаинский, однако он убрал большую часть слов из стихов. Поэтому выбор был сделан в пользу мелодии Алексея Рыбникова . Также в интернете можно найти сведения, что композитором этой мелодии является Аркадий Островский.

Тропы и штампы[править]

  • Плохой хороший конец — «Столовая моей мечты»: все деликатесы оказались плодом воображения героя, но его ведь всё-таки не помоями кормят
  • Blackface:
    • Выпуск про Петю Васечкина в кинотеатре с роботом на входе. В одном из эпизодов он успешно загримировался в чёрного, и его пухлые, а не узкие губы в этом ему помогли, придав полное сходство.
    • Девочка столько загорала, что в конце концов стала негритянкой. Но, поскольку губы у неё не пухлые, то не очень похожа.
    • Мальчик гримируется в негра, чтобы попрошайничать в подземном переходе под видом беженца из Африки. Всё бы ничего, только после первого же дня другие попрошайки фишку просекли — и в негров загримировались все. И тут ряжеными выглядят все.
  • Агрессивные обнимашки — футбольная команда покалечила забившего гол парня.
  • А двести двадцать не хочешь?/Телесериалы — эпизод «Купи кирпич!»: «А можно его проверить?.. Ну немножко?» — «Кирпич? Ну, проверяй!»
    • Или эпизод «Железная логика»: два хулигана собирались накостылять «ботанику», но… «А если он нам сам накостыляет?» — «Он?.. А нам-то за что?!»
      • Оба эпизода — экранизации старых, в какой-то мере даже культовых анекдотов.
    • Да и «Телохранитель» тоже подходит. Мальчика, дрессировавшего свою собаку, начинают избивать трое гопников. Потом подбегает пёс, но, как оказалось, не знает, что делать в таких ситуациях, просто сидит и молчит. Зато, когда струсившие поначалу гопники решают выместить на собаке свой страх, у её хозяина внезапно включается кнопка берсерка. Буквально в считанные мгновения трое гопников уже валяются на земле.
    • Немордобойные 220: скетч «Подайте, люди добрые». Хитрозадый школьник придумал отдавать школьные д/з на аутсорс. Но кто бы мог подумать, что в одной электричке с ним окажется директор его школы?..
  • Активация через страдание — скетч «Ну и цирк!» — шутки ради: триггером для активации невидимости Зелёнкина служит вызов к доске, а для директора цирка (Якубовича) — требование денег («Сначала заплати, а потом экспериментируй над ребёнком!» — *О_о* *директор испаряется*).
  • Ангст? Какой ангст? — 135-й выпуск, сюжет «Пожар». Как и в случае анекдота про кавказца, двойная субверсия. «Школа сгорела» — … — «Да век бы слушал!»
  • Аномальная зона — «Опасная зона» — школьник Котов, увлёкшись лозоходством, определил, что стол учительницы находится в опасной зоне. И действительно — когда стол перенесли, с потолка сама собой упала люстра. А вот себя эксперт по опасным зонам уберечь не смог.
  • А у меня дедушка — командир корабля! — эпизод «Битва», тропнеймер — мальчишки хвастаются своей роднёй, и эти родственники тут же вступают друг с другом в битву. В результате тот самый дедушка-командир корабля наносит по площади ракетный удар, и дети решают от греха подальше помириться.
  • Бездонный мешок — серия «Куча мала». В роли Бездонного Мешка — девичья сумочка. Внутри «завалялась» целая куча всякой дребедени во главе с… велосипедом. А потом вывалился одноклассник, который в этой сумке три дня пудреницу искал.
  • Безумная мантра — в выпуске «Сумасшедший дом» хитрый школьник пугает учителя, выдавая за предмет статьи присказку папаши: «Наточил я свой топор — головешек полон двор».
    • И бабушкино: «А вот и наша мама идёт! С тортом!»
  • Бессонница — педаль в пол, но с шутливым уклоном: к доктору обратилась мать, чей мальчик страдал от недосыпания, однако уснуть не мог. После безуспешных попыток усыпить пациента доктор поставил… щапись голоса учительницы математики из школы, где тот учился. Правда, уснул и он сам.
  • Буквально понятые слова — сюжет «Сила воображения»: учитель костерит ученика, и всё, что он говорит, воплощается в реальность.
    • В самом первом выпуске был сюжет, аналогичный «Учителю русского языка».
    • Сюжет «Помощник» — «что в коробке, то и на коробке» (а на коробке — надкусанное печенье).
      • Собственно, половина ералашевского юмора на этом тропе и построена. Например, на замечание директора школы о том, что «нельзя поднимать на одноклассника руку», зарвавшийся протагонист даёт пинка, ведь про то, что нельзя поднимать ногу, ничего не сказано.
  • Вандальные усы — один из популярных сюжетов - как некий школьник разрисовал чей-нибудь портрет. Как правило, потом художник либо сталкивается с результатом своего творчества лично, а не на «холсте», либо в каких-то нелепых обстоятельствах признаётся директору/тренеру/нужное вписать, что портрет разрисовал именно он, хотя до этого никто именно его не подозревал.
  • В будущем одеваются как в прошлом — 96-й выпуск, эпизод «Крутая тусовка». Этот эпизод — про бал галантных мальчиков и девочек в одеждах XVIII века. Вдруг сверху раздаются современные (на момент выпуска) звуки тяжёлого металла (конкретно — Slayer, «War Ensemble»). Девочка поднимается на верхний этаж, а там одетые как панки дед с бабкой, которым она говорит: «Как безнадёжно устарел ваш хэви-метал в наш XXI век».
  • Влюбиться в спасителя:
    • В одном эпизоде мальчишка подговорил приятелей, чтобы те изобразили хулиганов, а он «спас» свою возлюбленную. В результате «спаситель» получил плюху от «дамы в беде», а она заинтересовалась одним из пострадавших.
    • В другом (кажется, «А у нас во дворе») пацан договорился с приятелем разыграть ограбление, чтобы покорить сердце своей юной возлюбленной. Только не знали они, что окажется в пакете, который они собирались «украсть» и «вернуть». Итог — «Ну ладно, мальчики, я пошла… Помойка — вон там».
    • В третьем — парень подговорил своего друга исценировать нападение акулы, чтобы спасти понравившуюся девочку. Но мимо проплывал дельфин, которого он принял за настоящую акулу и устроил потасовку. Тем не менее, парню удалось влюбить девчонку в себя, правда, не так как он хотел, — это она спасла его. А дельфин над ним посмеялся, сказав на своём языке: «Теперь я вижу, кто у вас в семье будет мужиком».
  • Всё пошло слишком так:
    • В одном из выпусков («Верное средство») группа девушек совершает первый прыжок с парашютом. Пилот сомневается, что инструктору (А. Леньков) удастся выпихнуть их из летательного аппарата, на что тот сообщает: «У меня есть безотказное средство». Вид мышки действительно побуждает девочек, отталкивая друг друга, рваться к выходу. Пилот тоже выпрыгнул. Выбив лобовое стекло и оставив в кабине одну кроссовку.
    • В другом выпуске («Наезд») пацан решил разыграть перед своей подружкой крутого рэкетира, для чего подговорил знакомого газетчика поучаствовать в его спектакле с «наездом» в качестве «жертвы». Вот только парнишка-газетчик сыграл слишком убедительно, и девушка… ну, не оценила подкатываний такого ухажёра.
    • Ещё в одном выпуске («Приворот») мальчик попросил гадалку приворожить… учительницу, слишком придирчивую к его оценкам. Учительница решает, что она уделяет ему мало времени. Не помешало бы ещё три часа личных уроков в день. Как, скоро каникулы? Отлично, значит шесть часов…
    • Ещё в одном выпуске («Школьные страдания») толстушка, упорно игнорируемая одноклассником, в которого она влюбилась, в отчаянии испекла пирожок, приворожив его, и он начал обращать на неё внимание, но радовалась она ровно до того момента, когда эти знаки внимания превратились в письменные анонимные признания в любви, выведенные на партах, стенах и полу спортивного зала, смывать которые неизменно заставляли именно её, поскольку ей они были адресованы. С тех пор любовь превратилась в ненависть.
    • Ещё в одном выпуске («Ошибочка вышла») школьник по совету друга решил свести учительницу, ставившую ему двойки, со своим отцом, мол «влюбятся, и она перестанет придираться». Дело закончилось свадьбой родителя и учительницы, и теперь незадачливый мальчик вынужден каждый день много заниматься под присмотром мачехи.
      • Аналогичный выпуск («Старший брат»). Школьник, у которого вызвали родителей в школу за прогулы, вместо родителей приводит на вызов парня с улицы, выдав его за старшего брата. Молодая учительница и парень влюбляются, и «брат» начинает проявлять активное участие в воспитании мальчишки.
    • Ещё в одном выпуске («Верный приёмчик») всё шло так, как было надо. А потом — уже слишком так.
    • А в одном из выпусков школьник радуется болезни учительницы, из-за которой пропускает урок. При этом, чтобы сильно не показывать радости, начинает притворно грустить. Учительница, видя, как ей казалось, искреннюю грусть мальчика по этому поводу, просит подругу провести урок.
      • Аналогично в «Операции „Лифт“»: мальчик вспоминает о завтрашней контрольной по математике, не хочет готовиться и договаривается с другом «застрять» учительницу в лифте (благо он живёт в одном доме с ней), чтобы сорвать контрольную. И его заодно «застрять». Всё бы вышло как надо, но главный герой сначала соврал, что всю ночь готовился к контрольной, а потом так отчаянно пытался докричаться и достучаться до других жильцов, что учительница решила провести для него контрольную прямо в лифте.
    • Ералаш № 180 «Вверх тормашками» — герой перед ответственным ответом у доски внезапно решил постоять вверх тормашками — и ответил без запинки, хотя на самом деле друзья подсовывали тетрадь под низ парты, а зрение у парня отличное. Что ж, перед следующей контрольной ВЕСЬ класс стоит на голове, чтобы тоже улучшить результаты.
    • Выпуск № 44 «Гипноз» — отлынивающие от общественно-полезного труда школьники решили сделать из затюканного ботана силача, чтобы быстрее металлолом таскал. О том, что такому силачу будет проще их самих заставить таскать металлолом, горе-гипнотизёры как-то не подумали.
      • На самом деле, вывод с их стороны довольно очевидный: вряд ли школьники знают, что такое выученная беспомощность (хотя если один из них интересуется психологией — как знать), но наверняка наблюдали людей, ею страдающих; да даже на примере того же ботаника — он явно крупнее их физически, вряд ли они могли бы заставить его делать их работу за счёт одной только силы. Просто в данном случае в дело вмешалась откровенная магия.
    • «Горячая картошечка». У школьника плохое произношение английского, и в попытках исправить это он не без боли кладёт себе в рот горячую картофелину. На следующем уроке он заходит в класс и извиняется за опоздание на безупречном английском. Учительница в восторге, класс в шоке. Но когда наш «сэр» начинает говорить на русском
  • Въевшаяся привычка — в одном выпуске юный футболист, получив приз в виде футбольного мяча, разбил его ногой — привык мячи пинать, вот и получилось…
  • Уловка Зевса:
    • Главный герой выпуска решил устроить подложную драку с хулиганами, чтобы выступить перед девочкой спасителем, но только вот один из «хулиганов» (которому тот, увлёкшись, врезал не понарошку) вызвал её сочувствие, переходящее в симпатию, а «спасителю» досталось лишь обвинение в жестокости.
    • Выпуск из 1990-х — главный герой решил притвориться крутым рэкетиром и заплатил мальчику, продающему газеты, чтобы тот подыграл ему, когда он при девушке будет отжимать у него деньги. Девушка дала рэкетиру тяжёлой пачкой газет по голове.
  • Гарем не в радость:
    • «Роковая записка» — Вася пытался подложить записку любимой девочке, но, будучи застуканным одноклассницами, молчит как партизан, кого же он хотел пригласить в кино. А когда они все пришли к кинотеатру, он уже захотел признаться — а поздно, теперь они сообща решают пойти с ним в кино, куда вносят отчаянно упирающегося парня буквально на руках.
    • «Суженый, ряженый» — девочка всего лишь хотела погадать, чтобы к ней явился будущий жених… и с ужасом узнала, что ей предстоит стать женой-рецидивисткой.
  • Грозная репутация — мальчики в некоторых эпизодах стремятся к грубой силе, и их все боятся, даже обширные толпы детей.
  • Грубые ухаживания — «Коварство и любовь» — Петрова нарочно учит Рыбкина грубому и прямо провокационному методу признания (вдарить сзади портфелем по голове и сказать «Какие у тебя красивые глаза, один больше другого!»). В итоге получает собственноручное нагруженное камнями и книгами признание и падает без чувств на руки Рыбкину.
  • Даже у зла есть стандарты — «Фанатка» — шутки ради:
«

(После серии «экзекуций» плакатов на стенке в комнате у отличницы) Витя: А теперь, Колян, — «нанайцы»! [т. е. «изуродуй плакат поп-группы На-На»] Коля: …Не, Витёк… не могу. Витя: Ты чё, Колян, сдурел?! Коля: Рука не поднимается! Витя: Слабак!.. (забирает у Коли фломастер) Ну, Лукошкина, щас я тебе!..

»
— А вот это он зря…
  • День сурка — серия «Безумный день». Детская версия, с третьего раза пацан понимает.
  • Джинн-буквалист — мальчик просит у джинна тачку (автомобиль), много бабок (деньги) и трубу (телефон). И получает… садовую тележку, толпу старушек и музыкальный инструмент (спасибо, хоть не водопроводную трубу!).
    • В другом выпуске герой узнает, что ковер, лежащий на полу у него дома — скатерть-самобранка. Наевшись досыта, мальчик спрашивает: «А математику сможешь приготовить?». И показан учебник, разрезанный на несколько частей.
      • Впрочем, с такой формулировкой это ожидаемо. Я б еще маянезиком полил.
    • Ещё в одном выпуске мальчик обратился к экстрасенсу с просьбой о привороте. Тот оказался не шарлатаном и задание выполнил. Другое дело, что на фото, которое принёс заказчик, были сразу две его одноклассницы. Да, он попросил влюбить ту, которая симпатичная, но — «Прости меня, мальчик, мне всегда полненькие нравились!»
      • Да, быть идиотом, неспособным в лево-право тяжело!
    • «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Буквальное исполнение учеником любимой присказки трудовика — и теперь в классе находится гигантский табурет.
    • «Просто жуть!» — мальчик загадал кросcовки адидас (но джинн запорол миссию, так как не знал, что такое кроссовки, получились сапоги). Но вот второе: мальчик загадал «сделай меня таким, чтобы все боялись!». Ну джинн и исполнил…
  • Добровольно примкнуть к пострадавшим — сначала один попрошайка загримировался под негритёнка-беженца, а потом — все.
  • Домовой — сюжет «Домовой». Субверсия: актёр по просьбе родителей изображает из себя домового, чтобы перевоспитать лентяйку.
  • Дураки не простывают — сюжет «Эпидемия» — учительница объявляет классу, что если они хорошо напишут итоговую контрольную, то пойдут в аквапарк. Школьники решают пойти в гости к гриппующему однокласснику, чтобы тот заразил завзятого двоечника, тот бы заболел и не испортил им статистику. В результате заболел весь класс — кроме этого самого двоечника.
    • Другой сюжет — к заболевшему однокласснику приходят отличник и двоечник, чтобы последний заболел и мог пропустить контрольную. Отличнику же болеть нельзя, ибо у него скоро день рождения. Все попытки заставить больного чихнуть на двоечника и тем самым его заразить успеха не принесли, но потом больной чихнул на отличника, тот чихнул в ответ, и его прорвало на КРИК. В результате отличник встретил день рождения в постели, а единственным его гостем был двоечник, поглощавший его праздничный торт.
  • Есть через силу — скетч «Хозяюшка» — мальчик с титаническим усилием съедает пирожное, приготовленное девочкой, которая нравится ему, и объявляет его самым вкусным. Правда, потом наедине советует ей сначала научиться готовить, а потом приглашать в кино.
    • И другой скетч, где пацан на спор объелся эклерами — шоколадными пирожными. В конце домой возвращается мама и радостно сообщает, что она купила ему… правильно, целую упаковку эклеров!
  • Женщины боятся мышей
    • Эпизод «Мышка» — двойная субверсия: ребята подложили учительнице на стол мышку. Та при них собралась с силами, чтобы не выдать свой страх и даже сыграть умиление, взяла мышку, вышла с ней в коридор, отнесла в пустой кабинет… и там дала волю чувствам по стереотипу, как по методичке.
    • «Верное средство» — плюс гендерная инверсия. У инструктора (Александр Леньков) есть проверенное средство заставить девушек-парашютисток совершить первый прыжок. Держа за хвостик, он продемонстрировал это средство своим подопечным. И действительно, при виде серого существа девушки наперегонки рванулись к выходу. А потом инструктор заглянул в кабину пилота (М. Кокшенов)… и обнаружил, что тот вышел из кабины без парашюта, оставив на стекле кроссовок.
    • (как назывался эпизод — не помню) — игра с тропом. Именинница ждет, что кто-нибудь обязательно отыграет троп «дразнит — значит, любит» и подложит в подарок мышь (зная, что она очень их боится). Узнав, что мышь ей не подложили, более того, подложили другой девочке, страшно обиделась.
    • Ещё один эпизод — мальчик пришёл на конкурс юных техников и сказал, что изобрёл антигравитационную машину. С этими словами он достал из сумки белую крысу, и вся комиссия (которая до этого подняла пацана на смех) дружно прилипла к потолку.
  • Жизнь пишет сюжет — сюжет «Отелло» (современный ремейк сюжета «Венецианский мавр из 6 „А“») — внутримировая пародия. Школьники ставят на сцене трагедию Шекспира. Исполнитель роли Отелло выходит, следует тексту и… обнаруживается, что постель пуста. Дездемоны нет, актёра просят сымпровизировать, чтобы заполнить паузу. Отелло находит выход и… зачитывает рэп (школьники в зрительном зале уже в восторге). Самый финиш наступает, когда на сцену выходит юноша самого гопницкого вида… в парике и ночной сорочке. «Сеструха заболела, попросила ЗАМЕНИТЬ», — объясняет он. Причём он не знает ни общей канвы («Кого здесь душить надо? а?»), ни даже имени своего персонажа («Я… эта, как её… Дездеманя!»). Заканчивается всё потасовкой между Отелло-рэпером, Дездемоной-бугаем и очкариком-режиссёром.
    • В старом выпуске «Отелло» был вынужден бродить по сцене, вопрошая: «Куда же подевалась Дездемона?», искать её по всем углам и комментировать всё это недурным пятистопным ямбом. Когда «Дездемона» наконец явился, «Отелло рассвирепело» и, не тратя времени на положенный диалог, бросилось душить.
    • Вариант со сломом четвёртой стены — «Расплата». В театре ставили «Трёх мушкетёров», и всех так достал любитель болтать по телефону, что в итоге лилльский палач зарубил его… мобильник. Даже Миледи пощадили ради такого случая.
  • Задолбало быть примерным! — эпизод про диалог внука и деда. Последний в бытность свою школьником всегда был опрятным, аккуратным, помогал всем подряд, каждый день приносил домой кучу пятёрок, и у него не было даже рогатки… Но это было так скучно!
  • Заразное безумие — известный сюжет с доктором Якубовичем и рыбалкой в ванной. «Но у него же не клюёт!»
  • За себя и за того парня — сюжет «Как сейчас помню»: Геннадий Хазанов играет и самого себя в качестве рассказчика истории, и самого себя в школьные годы, и своего учителя литературы.
  • Здесь был Вася — многократно. Например соревнование болельщиков ЦСКА, «Динамо» и «Спартака» в разукрашивании нового забора в серии «Футбольное обозрение». Или рекламная кампания жевательной резинки «Стиморол» в серии «Сидоров — козёл!» «Стиморол» — козёл!
  • Злая бабка — бабка, которая преследовала школьника, не желавшего записаться в Общество Охраны Старушек.
  • Зловещая кошка — в одном из ранних выпусков («Тёмное дело») мальчик напугал кошку в подъезде, а потом расколотил там лампочку. Когда же хулиган вернулся в тёмный подъезд за портфелем, кошка напала на него и стала буквально драть на нём одежду в клочья. После третьей попытки его вынесли из подъезда санитары на носилках.
  • Зловещий противогаз — серия «Боевой дух» — записной двоечник решил спастись от плохой отметки по литературе за невыученное стихотворение, с величайшим трудом наевшись чеснока и лука, ароматом которых почти что выкурил учительницу из класса. Вот только из-за болезни её коллеги расписание уроков поменялось, следующим поставили вторую литературу, и бесконечно довольный собой двоечник снова оказался у доски. И резко изменился в лице, увидев, что на этот раз учительница надела противогаз.
  • Злодей просил о малом — в одной из серий страшный волк-оборотень сначала лезет к парню в окно, а потом выламывает дверь туалета, в котором парень закрылся… только для того, чтобы, прогнав героя, уединиться с белым другом самому.
  • Злой мух — сюжет «40 чертей и одна зелёная муха» — чтобы поднять свой авторитет в глазах хулиганистых учеников, новый учитель (Г. Хазанов) подстрелил муху из рогатки с первого выстрела, после того как в неё несколько раз не смог попасть главный заводила класса (тем самым учитель заодно и приземлил «авторитета»).
  • Зло — это отстой — скетч «Кем быть?» — пацан только-только поведал родителям о «профессии» своей мечты и о воровской романтике, как к ним в окно влетел подорванный в своей машине главный авторитет района, всем видом показывая обратное.
  • Индуисты — мудрые! — юмористическая аверсия: школьник, прибывший из Индии, спокойно сидит на подложенных ему кнопках, но благодаря сковородке в штанах, а не тайным техникам контроля тела.
  • Капитан Очевидность — эпизод 90-х с Панкратовым-Черным в роли водителя, экранизация анекдотов. "Дяденька, а я знаю, что у вас сломалось! Машина!».
  • Каскадёр — сюжет «Опасная работа»: каскадёрша, которой после работы учительницей уже ничего не страшно.
  • Классическая музыка — это скучно — выпуск «Крутая тусовка»: инверсия. Все подростки танцуют под музыку, похожую на классическую, и все их манеры соответствуют великосветскому обществу XVII—XVIII вв. Стоит ли изумляться, что для их утончённого слуха песня Slayer «War Ensemble» — галимое старьё моветон дедовских времён? Время действия — середина XXI века.
  • Кнопка берсерка — пизод «Фанатка». Можете уродовать постеры кого угодно (Арнольда Шварценеггера, Майкла Джексона, Мэрилин Монро) — но попробуйте только прикоснуться к постеру группы «На-на»…
  • Кошмарный педагог — скетч «Мучитель»: учитель-оборотень кусает двоечника-раздолбая, и теперь в мальчике каждую ночь пробуждается неудержимая жажда к учёбе.
  • Крутая бабуля — серия «Вот это внук!», шутки ради: бабушка Вити, которая своему внучку и игрушку починит, и колесо от велосипеда накачает, и цепь на место поставит, и даже Камаз из грязи самолично вытолкнет.
    • Так же серия «Дышите глубже»: пока внучка (лет 16-18) занималась потихоньку утренней гимнастикой, её бабушка (играет, кстати та же Татьяна Пельтцер) всю квартиру вымыла (включая окна), вынесла и выбила ковры во дворе, отнесла вещи в прачечную и принесла домой из магазина две авоськи, полные продуктов. А дома, увидев обессиленную внучку, со словами «Эх, Машенька, ну нельзя же так переутомляться!» взяла девочку на руки и донесла до кровати.
      • Особый прикол в том, что внучка и бабушка делают практически одни и те же движения.
  • Крутой байкер — серия «Крутые парни» — опять-таки пародия. Целую компанию мотоциклистов тормозит старый дед с козлом на поводке и внаглую требует денег, «а то всех перебодаем!». И эти «крутые» покорно отдают денежки, а когда дед скрылся из виду, заявляют друг другу: «А знаете, почему нас не перебодали? Потому что мы банда!»
  • Крутой ботан — таких много. Сюжет «ботан внезапно оказывается крут и даёт отпор хулиганам» повторяется раз за разом. Иногда таким «крутым ботаном» делают девчонку, например ту, которую заставляли «купить кирпич».
  • Кунг-фуфло — пацан, на которого зачем-то напал другой пацан, видит объявление, где обещают, что, пройдя тренировки, он сможет разбивать кирпичи. Спустя месяц/год тренировок (которые вроде как реальны) он наконец-то понял, что вот он, момент мести — настал. Видя, что на него опять несётся тот же пацан, он приготовился было напасть, как вдруг снова получает в глаз. Но ведь ему обещали, что он сможет ломать кирпичи — он и получил эту способность. Навыков самозащиты ему как раз не обещали — всё честно!
    • Или «каратист» специально пошёл в секцию, чтобы после нападения ломать кирпич — «отвести душу».
  • Литерал (приём комизма) — сюжеты «Сила воображения» (на редкость неплохой для поздних) и «Учись, Снегирёв».
    • А в одном из первых выпусков был сюжет «Чудное мгновенье», где выполнять домашние обязанности вроде картошки-посуды-пылесоса явились лично Пушкин и его коллеги по перу.
  • Ложная тревога — неоднократно!
    • «Терминатор» — присланный из будущего робот гонялся за двоечником, чтобы ликвидировать… пробелы в его школьных знаниях.
    • «Чудище» — страшное чудовище забралось в дом, потому что хотело сходить в туалет.
    • «Мумия» — за двоечником уже гоняется не робот, а мумия… чтобы заставить учить историю.
    • «Страшно, аж жуть!» — «Малый, твоя перчатка?».
    • «Сумасшедший дом» — смышлёный пацан использовал такую фишку, чтобы выкурить из дома своего учителя, дабы тот не сообщил родителям о его школьных «успехах».
    • А как не вспомнить сюжет про то, как школьник принял своего отца за Фредди Крюгера! Зрители, впрочем, подумали, что отец вечно приходит с работы под мухой.
  • Любитель кошек — один из современных выпусков. Мальчик принес домой котенка, и видно, что вокруг мяукают еще много кошек.
  • Не в ладах с историей/Телевидение и публицистика — серия 104 «Жил-был художник один» — юный фальшивомонетчик Лисичкин говорит, что рисует американского президента. Училка грохается в обморок, и на неё падает нарисованная купюра в сто американских долларов, на которых виден Бенджамин Франклин. Только вот этот человек никогда не был президентом. Пример, скорее всего, внутримировой: вряд ли Лисичкин отлично успевает по истории. (Президентом Бенджамин Франклин всё-таки был, но не президентом США, а президентом Пенсильвании, в 1785-88 годах.)
  • Нечаянная правда (пополам с Ответ не туда) — сюжет «Телепат». Из него мы узнаём, что Онегин — лишний человек, родился в пресном водоёме, где обитают ракообразные, рыбы и моллюски. Татьяна — наивная девушка, дышит жабрами, на конце туловища находится широкий хвостовой плавник. А Ленский был поэт и мечтатель, пищей ему служили остатки водорослей и личинки стрекоз. Это не просто неправильные подсказки телепата, как метафоры это всё вполне характеризует героев романа: например, Татьяна настолько социально дезориентирована, что действительно как будто «дышит жабрами», а пища для стихов Ленского — в основном заимствования из немецких романтиков («остатки водорослей») и чуть-чуть собственного таланта («личинки стрекоз»).
  • Опошленная ситуация — выпуск № 83 «Про это». Прогуливающаяся между рядами учительница смотрит за порядком во время контрольной и вдруг видит руку мальчика на коленке его соседки. Причём рука движется всё выше… Спокойно: всё, что ему нужно — списать со шпаргалки на ноге девочки.
  • Получилось страшно — В одной из серий любопытный мальчишка залез в шкаф учительницы биологии, в котором находился скелет, внезапно оживший. После такого боялись не то что моделей скелетов — даже школьных шкафов с неизвестным содержимым.
  • Проверка на вшивость — разговор мальчика с девочкой о рыцарях закончился тем что она велела ему прыгнуть в окно, что он и сделал, а она воскликнула «Ура! Я буду сидеть с подругой за одной партой!»
    • «Пуд соли» — девочка приводит потенциального ухажера домой, но вынуждена уйти за солью. А тут как раз и дневник её на видном месте лежит…Девочка застукала парня за чтением, выгнала взашей…и выбросила пачку соли в ящик с еще парой десятков таких же — дневник фальшивый, она так проверяла ухажеров. Очевидно, ни один пока не справился.
  • Рулон Обоев — серия «Там вдали за рекой», пародирующая фильмы про Гражданскую войну. Непреклонного юного героя — пленника белогвардейцев на допросе жестоко порет розгами страшный (или бафосный, это уж кому как) Ахмет в бесподобном исполнении Владимира Епископосяна. Когда не помогло и это, тот же Ахмет командует расстрелом героя, а тот мужественно смотрит в дула винтовок. Да если бы знал он, сколько будет 7*8, разве не сказал бы?!
  • Смехотворные пытки — не давшую списать отличницу связывают, и на её глазах уродуют любимые постеры знаменитостей. Впрочем, на постер «На-на» у одного из злоумышленников рука так и не поднялась, а вот другой пошел дальше, и очень зря — у девчонки включился режим берсерка.
  • Тетеря в наушниках — ах, сколько его серий было этому посвящено! Самая яркая — «Куда ты, мальчик?».
  • Упитанный силач — все персонажи, которых играет Миша Казаков. Он и в жизни таким был.

Тропы вокруг видеожурнала[править]