Чудовищная сила

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Чудовищная сила
По центру отряд «Чудовищная сила» в режиме боевой готовности: Трэп, Шелли, Люк, Рид, Ланс и Франк. Снизу антагонисты: Хотеп и Дракула
Общая информация
Жанр
Страна производства
Канал премьерного показа
  • MCA TV
Когда выходил
    1994
Сезоны1
Всего серий13
Длина серии22 минуты

Это статья о старом мультсериале. Если вы хотели почитать о соответствующей суперспособности, то вам сюда.

«Чудовищная сила» (в оригинале «Monster Force») — 13-серийный американо-канадский мультсериал от студий Universal Cartoon Studios и Lacewood Productions, снятый по мотивам одноимённой серии экшн-фигурок. Премьера состоялась в 1994 году на канале Universal / MCA TV, в России сериал транслировался в 1996 году на ОРТ (Ныне первый канал). К сожалению, сериал быстро затерялся на фоне множества других подобных сериалов, основанных на игрушках, и был закрыт после первого сезона.

Сюжет[править]

2020 год[1] выдался очень непростым для человечества. И дело тут вовсе не в коронавирусе, а всего лишь в донимающих людей жутких монстрах. Вампиры, оборотни и другие ночные твари, знакомые нам по классическим фильмам ужасов студии Universal, внезапно оказались вполне реальными и повыползали из всех щелей. К счастью, у человечества есть надежда — специальный отряд «Чудовищная сила», раз за разом бросающий вызов порождениям тьмы. В его распоряжении последние достижения науки и техники: крутые транспортные средства, современное энергетическое оружие и самое главное — силовая броня EMACS (Energized Monster Armed Containment Suit. В русской локализации МАСКи — Механические Антимонстровые СКафандры), позволяющая простым смертным сражаться с чудовищами на равных.

На начало первой серии «Чудовищная сила» уже сформирована и во всю борется с монстрами, а вся предыстория по большей части осталась за кадром. Как был создан отряд, когда и почему к нему присоединились те или иные участники, откуда у них такое крутое оборудование? Всё это зрителям приходится додумывать самим, ориентируясь на отдельные фразы персонажей и редкие короткие флэшбэки.

Персонажи[править]

Отряд «Чудовищная сила»[править]

  • Доктор Рид Кроули — лидер и основатель отряда «Чудовищная сила», а также (за единственным исключением) самый взрослый из его участников. Все прочие бойцы отряда (за тем же самым исключением) — студенты Рида, причём даже не бывшие, а действующие. Доктор Кроули — блестящий учёный, посвятивший жизнь изучению монстров и борьбе с ними. Мечтает найти лекарство от вампиризма и навсегда избавить мир от вампиров, и в частности — от Дракулы. Его фирменное оружие — магнитная пушка, которая при попадании создаёт вокруг цели мощное магнитное поле, полностью обездвиживая её. EMACS Рида — просто шлем, который круто выглядит, но, кажется, не несёт никаких дополнительных функций, помимо очевидной защиты головы.
  • Трэп Хансен — ладно скроенный и крепко сбитый темнокожий паренёк. Это наиболее универсальный боец отряда, неплохо чувствующий себя как в ближнем, так ив дальнем бою. Его EMACS — силовая броня, покрывающая голову, плечи и руки, которая помимо защиты значительно увеличивает физическую силу Трэпа, и наделяет его способностью стрелять из пальцев и при необходимости удлинять руки.
  • Ланс МакГрадер — жизнерадостный блондинистый молодой человек, шутник и балагур, который старается сохранять оптимистический настрой даже в самых трудных ситуациях. Специализируется на мощном дальнобойном энергооружии, способном стрелять разными стихиями — льдом, высокой температурой, электричеством и т. д. Его EMACS аналогичен Ридовскому — просто шлем, который круто выглядит, но не добавляет никаких видимых плюшек.
  • Шелли Франк — юная красавица с рыжими волосами и единственная девушка в отряде. Шелли приходится правнучкой «тому самому» доктору Франкеншнейну и водит дружбу с самым известным его творением, но её ценность не только в этом. Ещё она обладает сильными телепатическими способностями — умеет проникать в сознание людей (а также монстров) и считывать их мысли и эмоции (что частенько выходит ей боком), либо наоборот — передавать свои мысли другим. Вместо оружия использует свой дар, атакуя врагов некими ментальными разрядами прямо из головы. При активации EMACS её голову закрывает шлем, а за спиной «вырастают» механические крылья, позволяющие летать, подобно ангелу. Благодаря высокой мобильности и дару телепатии Шелли превосходно себя чувствует в роли разведчика.
  • Люк Тальбот — скромный и безобидный на вид юноша в очках, страдающий от ликантропии. Это проклятье тяготеет над родом Тальботов уже несколько поколений, с тех давних пор, как дедушку Люка (коим, по всей видимости, был Ларри Тальбот из фильма «Человек-Волк») укусил оборотень. Собственно, Люк вступил в «Чудовищную силу» как раз для того, чтобы отыскать и убить оборотня, с которого всё началось, и тем самым снять проклятие. В отличие от большинства своих коллег по отряду, он не использует ни оружие, ни EMACS, а когда дело доходит до драки, принимает форму вервольфа.
  • Монстр Франкенштейна, для друзей просто Франк — тот самый легендарный монстр, созданный Виктором Франкенштейном, ужасный на лицо, но очень добрый внутри. Он наделён невероятной физической силой, позволяющей ему на равных драться даже с самим Дракулой, очень привязан к Шелли и находится с ней в телепатической связи. Обычно Франк держится особняком и не принимает участия в рутинных операциях отряда, да и вообще сторонится людей, предпочитая жить в лесу наедине с природой. И лишь в самых опасных заварушках он вступает в дело, нередко играя роль кавалерии. Как и Люк, Франк не использует оружие и не надевает EMACS — он и без этого достаточно силён и вынослив.

Создания ночи[править]

(link)

Интро с участием всех героев, основных злодеев и чудовища из Чёрной Лагуны.
  • Граф Дракула (сам он просит требует называет его Дракул) — главгад всего сериала и, пожалуй, самый опасный из противников отряда. Он едва ли нуждающийся в представлении: принц Тьмы, прародитель всех вампиров, а также сильнейший представитель их вида, и просто великолепный мерзавец — это всё наш Дракул. Он умён, хитёр, аристократичен, чудовищно силён, практически неубиваем и наделён полным набором вампирских способностей — умеет менять облик, превращаться в туман, принимать форму монструозного нетопыря и много чего ещё. Судя по всему, Дракула имеет давний зуб на доктора Кроули и считает его своим личным врагов, а остальной отряд не воспринимает всерьёз, презрительно называя его «Детский сад».
  • Бэла — тот самый оборотень, который много лет назад укусил дедушку Люка и наложил проклятие на весь его род. В звериной форме он — матёрый рыжий вервольф, упивающийся той неимоверной силой, которую дарует ему полна Луна. А в человеческой форме — щупленький благообразный старичок Найлс Люпон, который старательно прикидывается добреньким и безобидным.
  • Хотеп (он же Имхотеп или Им-Хо-Теп) — могущественный древнеегипетский чародей, живший пять тысяч лет назад и считавшийся самым сильным и самым жестоким магом своего времени. Он возжелал объединить свою силу с силой своей возлюбленной, колдуньи Мааткаре, и стать богом, но был остановлен и заживо мумифицирован по приказу фараона. В наши дни расхитители гробниц потревожили покой Хотепа, и он восстал в виде мумии, чтобы закончить начатое. Хотеп искушён в египетской магии, сведущ в расположении древних гробниц с сокрытыми в них артефактами, обладает способностью замораживать своих врагов ледяным дыханием.
  • Чудовище из Черной Лагуны — монстр-амфибия, который много лет спал в древнем подводном городе, но был разбужен ещё одними искателями сокровищ и очень из-за этого разозлился. Обладает неимоверной физической силой и почти неуязвим (во всяком случае был таковым в посвящённой ему серии), как любая уважающая себя амфибия, отлично плавает и способен дышать под водой, а кроме того умеет «кричать» разрушительными ультразвуковыми волнами.
  • Зловещий город — таинственный город без названия, который раз в столетие появляется на один день в случайном уголке Земли, заманивает в себя подвернувшихся путников, а также жителей близлежащих населённых пунктов и бесследно исчезает в полночь вместе со всеми находящимися в нём людьми, чтобы вновь появиться через сто лет в другом месте. Этот уникальный географический объект является живым существом и обладает собственным сознанием, он способен изменяться, мгновенно возводить новые стены и двери, телепатически воздействовать на разум и много чего ещё. Его население состоит из рогатых демонов, которые могут принимать облик обычных людей, да и сам город старательно мимикрирует под обычный захолустный городишко… до тех пока жертва не пытается его покинуть.
  • Невеста — женщина, созданная Виктором Франкенштейном в качестве невесты для своего первенца (то бишь Франка). Однако ж, счастливая свадьба так и не состоялось: «жених» не приглянулся Невесте, и та покинула семью, скрывшись в неизвестном направлении. В наши дни её след нежданно обнаружился вновь, когда она совершила побег из некой научной лаборатории, и отряд был нанят для её поимки и возвращения. Невеста создана по той же технологии, что и Франк, а потому примерно равна ему по силе. К тому же, оказалось, что Франк всё ещё любит Невесту и, несмотря на полное отсутствие взаимности, готов бросить свою мымру-Шелли и уехать в Гагры защищать её от любых преследователей. Даже если эти преследователи — его друзья из отряда «Чудовищная сила».

Все остальные[править]

  • Ренфилд — слуга и дневной представитель Дракула, всюду таскающийся за своим хозяином. Внешний вид его жалок: это низкорослый горбун[2] с плохой кожей и всклокоченными рыжими волосами, одетый в старую смирительную рубашку. А характер жалок вдвойне: Ренфилд — подхалим, подлиза и самоуверенный мерзавчик, любящий тявкать из-за спины хозяина. Порой он демонстрирует неожиданные для столь не впечатляющего вида ловкость и физическую подготовку, но в боях не участвует — обычно либо гадит исподтишка, либо пытается оказывает психологическое давление, рассказывая, как его могучий хозяин сейчас всем здесь задаст.
  • Доктор Ромер — ушлый лысый археолог, работающий в Лавкрафтском(!) университете и лично знакомый с доктором Кроули. Ромер жаден до денег и славы (поговаривают, что он присваивает себе больше половины найденных ценностей). Он не верит в существование чудовищ[3] и древние проклятия, а потому скептически относится к деятельности отряда и не устаёт высмеивать его при малейшей возможности. Чрезмерная алчность Ромера в сочетании со смелостью (проистекающей из глупости) приводит к тому, что в погоне за очередным старинным кладом он навлекает на себя и окружающих крупные неприятности паранормального характера, разгребать которые приходится «Чудовищной силе».

Что здесь есть?[править]

  • Ай, молодца! — 8 серия. Сбежав из кельи, куда их заперли «фанатеющие от волков» монахи, Трэп и Ланс решили заодно освободить ещё одного узника — безобидного седого старца, напрочь проигнорировав все странности в его поведении (см. пример про «Хлипкие верёвки, слабые замки»). Откуда им было знать, что сей старикан на самом деле оборотень Бэла — один из основных антагонистов сериала и по совместительству заклятый враг их друга Люка, а монахи — не поклонники оборотней, а охотники на оных. Так, благодаря самодеятельности «офигительных героев», надёжно запертый вочлара оказался на свободе и впоследствии натворил ещё немало бед. Однако ж, в защиту Ланса и Трэпа следует сказать, что монахи могли бы, убедившись, что они не оборотни, сразу объяснить им ситуацию, а не напускать таинственности. К тому же ранее герои уже видели Бэлу в человеческом облике, и в прошлый раз тот выглядел иначе.
  • Археолог-авантюрист — формально доктор Ромер. Он «немножечко» уступает в крутизне Индиане Джонсу или мультсериальному Джеки Чану, но тем не менее занимается археологией и ради сокровищ готов хоть карту у конкурентов украсть, хоть древний город взорвать.
  • А тут будет дверь — Монстр Франкенштейна настоящий мастер этого тропа. Например, в пятой серии, когда весь остальной отряд оказался выведен из строя, Франк вломился в личный склеп Дракулы сквозь стену и после непродолжительной битвы вышел наружу через другую стену, протаранив её самим Дракулой. А в шестой серии он расколошматил кулаками толстенную стену древней египетской гробницы. Другие члены отряда тоже иногда отыгрывают троп, но они делают это гораздо реже и в основном вышибают или пробивают уже существующие двери, тогда как Франк проделывает проходы там, где оные не были предусмотрены архитекторами.
  • Безотказные ловушки — древнеегипетская гробница, которую задумал ограбить Хотеп в 10 серии, простояла запечатанной тысячи лет, но все ловушки работают так, словно её построили вчера. Даже комната со скорпионами-убийцами! Однако ж, предусмотрительный Хотеп взял на дело группу краснорубашечников и отправил их впереди себя для «разминирования».
  • Берегись красных глаз — зловещие красные глаза без зрачков являются отличительным признаком многих детей ночи. Они и у вампиров, и у низших оборотней, и у древнеегипетских демонов, и у рогатых чертей из зловещего города. Из тренда выбиваются разве что мумии и зомби. У доброго оборотня Люка были такие глаза в первой серии, в последующих сменились на жёлтые со зрачками, а у его заклятого врага, злого оборотня Бэлы — жёлтые без зрачков, но на отдельных кадрах тоже красные.
  • Боится солнечного света — вампиры, как и полагается, боятся солнечного света. Даже сильнейший из них, Дракула, под прямыми лучами солнца обратится в прах за считанные секунды. Впрочем, для него это не является фатальным. Дракул дважды сгорал без остатка, и оба раза возвращался. Но более слабые кровососы едва ли смогут это повторить.
  • Будущее не оправдало ожиданий — ну что ж. Две тысячи двадцатые, в которых происходит действие мультсериала, наступили и что мы имеем? Энергетического оружия нет. Чудо-брони, материализующейся и исчезающей за секунды, как по волшебству, нет. Механических крыльев, позволяющих человеку летать не хуже птицы, нет. Правда, вампиров и оборотней тоже нет, но творится такая дичь, что уж лучше бы были они. Единственное, что сбылось, это летающие мопеды, но и те «немного» отличаются, от показанных в сериале.
  • Буквальный джаггернаут — таков излюбленный стиль Франка. Без лишних предисловий он просто берёт и бежит на противника, ну или по направлению к избранной цели. А если на пути окажется стена, что ж — тем хуже для стены.
  • Вампиры — наиболее распространённые противники отряда, превосходящие всех прочих существ и по количеству, и по частоте появления и по экранному времени. По нашей шкале их класс опасности 2.29, а это означает, что они чертовски опасные твари. Если, оказавшись во вселенной сериала, вы повстречаете вампиров, то вам следует держаться от них как можно дальше и по возможности вызвать «Чудовищную силу».
  • Визитка преступника — В 11 серии оборотень Бэла, сбежавший накануне полнолуния в Нью-Йорк, начал нападать на горожан (по всей видимости, убивая их, хоть напрямую это и не сказано). На каждом месте преступления он оставлял надпись, адресованную Люку: «Только ты можешь остановить меня, Тальбот». А всё для того, чтобы заставить Люка потерять контроль над своей звериной сущностью и тем самым перетащить его на тёмную сторону. Почти получилось.
  • Герой не нужен
    • В 4 серии главгерои по сути не сделали ничего полезного. Движимый желанием отыскать сокровища подводного города, доктор Ромер сначала пробудил спящего в означенном городе монстра-амфибию, потом разозлил его, взорвав затонувший галеон, и наконец уничтожил город глубоководной бомбой, вроде бы как, убив при этом и чудовище (но на самом деле нет). Главные герои ему в этом никак не помогли и никак не помешали, так что, Ромер проделал бы всё то же самое и без них. Да, они сражались с чудовищем, но не нанесли ему ощутимого вреда, и спасли сына местного вождя, но тот подвергся опасности только потому что отправился предупреждать об оной опасности их же, а так бы сидел дома.
    • Примерно то же самое и в 6 серии. После того, как Хотеп похитил Шелли с целью воскресить свою возлюбленную — колдунью Мааткаре, герои приложили немало усилий, чтобы спасти боевую подругу и остановить злодея. Они выяснили, как попасть в подземный храм, куда зловредный мумий утащил девушку, одолели звероподобных демонов-стражей, уничтожили немало низкоранговых мумий. …но в итоге проиграли Хотепу и попавшей под его контроль Шелли. Быть бы тут тропу злодей победил, но воскрешённая Мааткаре неожиданно для всех оказалась доброй и гораздо более могущественной, чем сам Хотеп. Она в одиночку упокоила всех недобитых «Чудовищной силой» мертвецов, сняла заклятие с Шелли, телепортировала всех живых на поверхность и обрушила храм, погребя и себя, и Хотепа глубоко под землёй. Что было бы, если бы герои не отправились спасать Шелли? Да ровно то же самое — храм разрушен, мертвецы мертвы, Хотеп запечатан, Шелли жива, свободна и невредима. В заслугу отряду можно поставить разве что уничтожение демонов-стражей, но они никому особо не угрожали, нападая только на тех, кто пытается проникнуть в храм.
  • Горбун Игорь — Ренфилд, слуга Дракулы.
  • Гранд-финал — субверсия: последняя серия «Операция „Дневной свет“» претендовала на то, чтобы стать таким финалом. Судите сами: «Чудовищная сила» переловила и надёжно заперла наиболее опасных своих противников. Доктор Кроули нашёл способ исцелить вампиризм. Осталось только заманить Дракулу на базу отряда и при помощи этого изобретения превратить его снова в человека, что должно было обезвредить даже такого неубиваемого монстра. Кроули сообщил всем, что в случае успеха он намерен распустить отряд «Чудовищная сила» за ненадобностью. Но в итоге всё закончилось очередным твистом Р. Л. Стайна: Дракула сломал лечебную установку прежде, чем та успела его очеловечить, и был сожжён лучами солнца. Однажды он после такого уже выживал. А чтобы у зрителей не оставалось никаких манёвров для додумывания, показали, что выжил и на этот раз. А значит война продолжается, но нам этого уже не покажут.
  • Дева в беде — с единственной девушкой в отряде, Шелли, по большей части аверсия. Она участвует в сражениях наравне со всеми и вполне может за себя постоять, а если и попадает в беду, то опять же за компанию с остальным героями. Однако ж, в шестой серии она таки отыграла троп, когда злобный мумий Хотеп уволок её в подземный город, чтобы использовать в своём тёмном ритуале. И пока парни искали входы в город, блуждали по гробнице, сражались с демонической стражей врат и уничтожали поднятую Хотепом нежить, Шелли ожидала спасения не в силах ничего противопоставить похитителю. Впрочем, её трудно за это винить, во-первых, она находилось под колдовским гипнозом, а во вторых, когда спасители наконец-то прибыли, они все впятером не смогли сладить с Хотепом, и победить удалось, только благодаря чудесному вмешательству третей силы.
  • Добрый оборотень — Люк Тальбот.
  • Живая часть тела — живительная сила технологии Виктора Франкенштейна столь велика, что конечности его созданий продолжают жить, даже если их отделить от тела. У нет самосознания, и по всей видимости, они не подчиняются воле основного тела, однако ж, продолжают шевелиться и могут быть пришиты обратно. Узнать это можно из опытов, которые неэтичный учёный Дюкейн ставил над Невестой в 9 серии.
  • Жуткие птички — 6 серия. Один из тайных входов в древнеегипетский подземный город стерёг полуантропоморфный демон-орёл со здоровенными когтистыми руками, способный также обращаться в «обычного» орла величиной с человека. А другие ворота охраняла группа демонических полуживотных-полулюдей, в состав которой входил ещё один точно такой же орёл.
  • Заявленная способность — в конце второй серии, буквально в финальных кадрах, злой оборотень Бэла заполучил в свои мохнатые лапы волшебную трость, которая даёт власть над всеми оборотнями. Ох, что же теперь будет?! А ничего не будет — это просто твист Стайна. Власть над Люком Тальботом трость не дала, а другие оборотни (кроме Люка и самого Бэлы) появлялись только во всё той же второй серии.
  • Йети — 8 серия. В Гималайскую таверну, где в этот момент находились Рид, Люк и Шелли, вломился здоровенный белый йети. Субверсия: Он оказался всего лишь иллюзией… что, впрочем, не помешало ему снести дверь с петель, разбить диско-шар и обслюнявить Люка, который попытался его остановить, но потерпел неудачу ввиду нематериальности противника.
  • Квинтет — собственно заглавный отряд из пяти человек и одного ходячего трупа. Доктор Рид Кроули (Лидер). Ланс (Оруженосец, оттеняющий вечно серьёзного Кроули своими жизнерадостными шутками-прибаутками). Трэп (Силач). Люк (Умник, а в форме вервольфа ещё и второй силач). Шелли (Девочка). Франк (Шестой рейнджер. А также третий силач, самый сильный из трёх).
  • Книга по игре по книге — мультсериал снят по мотивам серии игрушек, вдохновлённой классическими фильмами ужасов студии Universal Pictures, некоторые из которых (например «Дракула» и «Франкенштейн» 1931 года) были сняты по пьесам, адаптирующим книги.
  • Кнопка берсерка — когда Шелли угрожает опасность, Франк звереет и идёт бить морду источнику этой опасности.
  • Коварный скорпион — 10 серия. Одна из ловушек в древнеегипетском храме Ананке (видимо, во вселенной сериала она не греческая, а египетская богиня), который пытался ограбить Хотеп, устроена следующим образом: впереди и позади жертвы опускаются решётки, и в комнату вползают гигантские красные скорпионы. После встречи с этими зверушками от подручного Хотепа осталась только груда рваного тряпья.
  • Коронная фраза — даже не фраза, а команда: «Надеть маски». Отдаётся обычно доктором Кроули перед заходом на опасную территорию или при появлении противников. В ранних сериях надевание каждый раз демонстрировалось во всех подробностях, словно хэншин в какой-нибудь «Сейлор Мун»: Рид, Трэп и Ланс нажимали на эмблему «Чудовищной силы» на своих ремнях, а Шелли — кнопку на браслете, после чего МАСКи материализовывались вокруг их голов. В более поздних сериях градус пафоса чуть поубавили, и стали надевать маски с куда меньшей помпой, а то и вовсе за кадром.
  • Крутая тачка — весь используемый отрядом транспорт выглядит нереально круто, сказывается наследие серии игрушек. Не стал исключением и автомобиль, используемый отрядом в качестве мобильного штаба, — большая навороченная тачка, выглядящая шикарно, аки плод запретной любви бэтмобиля и Крушилы. А ещё у них есть не менее крутой самолёт и летающие мотоциклы.
  • Крутой в пальто — доктор Кроули носит классический крутой плащ, похожий на пальто. А у Франка пальто зелёное и без рукавов.
  • Крутой в плаще — Дракула ходит в традиционном для киношных вампиров чёрном плаще с кровавым подбоем шаркающей кавалерийской походкой. А крутизна этого персонажа не вызывает сомнений.
  • Летающий мотоцикл — в распоряжении отряда имеются крутые летающие мотоциклы, названные в русской локализации не слишком пафосным словом «аэро-мопеды». Ими пользуются две трети отряда (Шелли умеет летать и без них, а Франк предпочитает ходить пешком — то ли управление слишком сложное для него, то ли просто тяжеловат), причём Люк неплохо управляется с мопедом, даже когда находится в форме вервольфа.
  • Магазинчик, которого вчера здесь не было — 7 серия. Магазинчик? Пфф… Берите выше! Целый город появляется раз в сто лет (и каждый раз в новой месте), а в полночь исчезает вместе со всеми, кому не посчастливилось в нём оказаться.
  • Масштабирование — Дракула способен увеличиваться до гигантских размеров. Вот только за весь сериал он использовал эту способность всего один раз — в конце третей серии… чтобы сбежать после того, как его уже победили. Вырос в великана и тут же исчез. И зачем, спрашивается, вообще вырастал?
  • Межрасовая команда — среди шести членов команды есть женщина-телепатка, оборотень, чернокожий и чудовище Франкенштейна.
  • Монстр-приключенец — в команду охотников на монстров входят оборотень и монстр Франкенштейна.
  • Мумия — Хотеп собственной персоной.
  • Назван в честь знаменитости — оборотень Бэла, назван так в честь, вероятно, самого знаменитого мужчины с таким именем. Но с небольшой субверсией: данный вервольф отсылает к персонажу фильма «Человек-волк» 1941 года — цыгану по имени Бела, которого сыграл… собственно Бела Лугоши. Так троп Дать герою своё имя трансформировался в Назван в честь знаменитости.
  • Непреднамеренное совпадение — итак у нас есть многосерийное произведение, повествующее о небольшой группе героев, борющихся с силами тьмы. В одной из серий появляется новый персонаж — уже старый, но всё ещё крепкий охотник на злобных потусторонних существ, который занимается этим гораздо больше, чем главные герои, и успел стать своего рода легендой. Сей крутой дедуля (который кстати в ходе своей долгой борьбы обрёл какие-никакие способности, недоступные простым смертным) смотрит на главных героев несколько свысока, давит авторитетом и всячески отказывается от их помощи в предстоящей битве с его заклятым врагом — могущественным красноглазым повелителем тьмы, воспетом в литературном произведении XIX века, которое давным-давно стало классикой ужасов. Однако, несмотря на запреты старичка-бодрячка, герои всё равно лезут в логово главгада и попадают в хитроумную ловушку. На что и рассчитывал старый охотник, под личиной которого всё это время скрывался тот самый повелитель тьмы. Настоящий охотник тоже когда-то существовал, но нам его так и не покажут. В финале главные герои оказываются обездвижены мощной магией главгада. И тот уже празднует победу, рассказывая, какие ужасы он теперь с ними сотворит, но положение спасает внезапное появление ещё одного воина света, который обычно держится в стороне от основной команды. Что же это? Нестая серия телесериала «Сергий против нечисти», в которой охотник на нечисть Димитрий, обладающий даром медиума, оказался лишь маской для Вия, а всех спас внезапный Кракин? Или же пятая серия «Чудовищной силы», в которой охотник на вампиров Абрахам Стокер, обладающий иммунитетом к вампирскому яду, оказался лишь маской для Дракулы, а всех спас внезапный монстр Франкенштейна?
  • Оборотни — не вампирами едиными. Оборотням в сериале тоже уделено немало внимания. Начать хотя бы с того, что один из участников отряда, Люк Тальбот, — оборотень. А его заклятый враг, вервольф Бэла, вполне потянет на второго по важности антагониста. Кроме того, во второй серии появляется целая стая оборотней, возглавляемая тем же Бэлой, а в восьмой — орден борцов с оборотнями. По нашей шкале класс опасности здешних оборотней 1.89: это чертовки опасные твари, борьбу с которыми также лучше доверить «Чудовищной силе». К счастью, они хотя бы не так многочисленны, как вампиры.
  • Обмен телами — Хотепу это вполне по силам. В 10 серии он обменялся телами с попытавшимся расхитить его гробницу доктором Ромером — не потому, что в этом была какая-то практическая необходимость, а просто чтобы спусти три тысячелетия вновь испытать блаженство ходить по земле в человеческом обличии и дышать свежим воздухом. А мумию-Ромера Хотеп замуровал заживо в собственный саркофаг, чтобы не мешал.
  • Однокрылый ангел — Дракула может превращаться в могучего демона-нетопыря с гуманоидным телом, огромными крыльями, как у летучей мыши, и длинным рептильным хвостом. А ведь казалось, что и в обычной форме круче уже некуда.
    • Вальдемар, хозяин вампирского цирка из 12 серии, превратился в такое же существо, чтобы сразиться с Дракулой. Очевидно, этой способностью обладают наиболее могущественные из вампиров.
  • Парень в беде
    • В начале первого эпизода Люк Тальбот попал в плен к Дракуле, а остальная команда всю серию пыталась его отыскать и спасти. Формально это должен был бы быть ещё и Крутой в беде, но из-за странностей в первой части, Люк тогда ещё не умел превращаться в вервольфа, когда ему заблагорассудится, а потому почти до самого финала казался (да в общем-то и являлся) совершенно беспомощным.
    • В 12 серии в беду попали два парня с разных сторон баррикад. Возглавляемые Вальдемаром вампиры-циркачи захватили Франка, который сильно ослабел без долгой подзарядки, и похитили Ренфилда. Выручать первого пришли главные герои, а за вторым явился лично главгад Дракула.
  • Пауки необычных размеров — субверсия в пятой серии. Пытаясь улететь от преследующих её призраков, Шелли попалась в огромную паутину, натянутую посреди коридора. Но чудовищный паук, который её сплёл, так и не появился. Если таковой вообще существовал.
  • Принцип Смурфетки — телепатка Шелли Франк, единственная девушка в отряде «Чудовищная сила».
  • Пришелец из прошлого — насильно мумифицированный древнеегипетский маг Хотеп проспал в саркофаге три тысячи лет, покуда его не пробудили в двадцатых годах XXI века. Впрочем, он не слишком удивляется произошедшим за это время изменениям и вместо исследования нового для себя времени в основном занимается продолжением незаконченных египетских дел.
  • Простой крутой смертный — отряд состоит из таких персонажей ровно наполовину. Шелли — не совсем простая смертная, Люк — совсем не простой, а Франк так и вовсе не смертный. А вот трое других: Рид, Ланс и Трэп — простые смертные без сверхспособностей, но с крутыми пушками и в силовых костюмах.
  • Рушится царство Кощеево — 5 серия. Субверсия: После гибели Дракулы пещера под его замком (в которой собственно и происходила финальная битва) начала рушиться и героям пришлось спешно покидать её. Но весь остальной замок при этом не пострадал. Впрочем, Дракула тоже погиб не окончательно.
  • Рыболюди — в 4 серии «Чудовищная сила» столкнулась Чудовищем из Чёрной Лагуны, основанным на одноимённом монстре из одноимённой же трилогии классических фильмов ужасов. В последней серии данный рыболюд появился вновь в составе союза побитых злодеев.
  • Связали и заткнули — связывание здесь не очень в ходу. Вместо него обычно применяют обездвиживание при помощи магнитных полей, замораживания или тёмной магии. Но иногда встречаются и более привычные варианты.
    • Так в 6 серии злобный мумий Хотеп запутал Шелли в её же собственную ловчую сеть, а Франка обмотал бинтами, как… мумию. Остальной отряд он обездвижил, как здесь принято, магией.
    • Вампиры-циркачи, похитившие Ренфилда в 12 серии, оказались приверженцами более традиционных методов: сначала они связали его верёвками, а в качестве кляпа использовали кусок ткани, затем посадили на цепь и заковали руки в кандалы.
  • Скелет — в 5 серии Дракула оживил скелеты, прикованные к стенам его личного склепа, (а может быть просто приказал уже и так живым скелетам перестать притворяться неживыми) и натравил их на Франка. Результат немного предсказуем: Франк без особых усилий разметал всю трухлявую толпу на отдельные косточки, и Дракуле пришлось драться с ним лично.
  • Смерть от кармы — 9 серия. Почуяв, что дело пахнет керосином и «Чудовищные силовики» вот-вот сорвут его планы, неэтичный био-генетик Дюкейн активировал установленную в лаборатории лазерную турель, которая начала беспорядочно палить во всех присутствующих и подстрелила самого Дюкейна. С фитильком: Выстрел не убил его, а лишь вырубил — видимо, пушка была на то и рассчитана.
  • Союз побитых злодеев — финальная 13 серия. Устроить ловушку для Дракулы там же, где содержатся в заключении наиболее опасные создания ночи, явно было не очень хорошей идеей. Естественно, всё пошло не так и монстры вырвались на свободу. Так что помимо главного вампира всея поп-культуры отряду пришлось разбираться с Бэлой, Хотепом, тварью из чёрной лагуны и всякой нечистью помельче. Но, как это часто бывает с подобными союзами, все эти злодеи (кроме опять же Дракулы) изрядно подсдулись и слились, не показав даже десятой доли той опасности, какую представляли в своих сольных сериях.
  • Странности в первой части
    • В первом эпизоде Люк Тальбот ведёт себя, как классический вервольф: обращается против своей воли и только в полнолуние, а в форме оборотня не контролирует себя и не отличает своих от чужих. Дракула даже выстроил на этой его особенности весь свой хитрый план: пленить Люка, подстроить всё так, чтобы кавалерия прибыла аккурат к началу ночи полнолуния, и натравить озверевшего оборотня на остальную команду — и это почти сработало. Но уже начиная со следующей серии Люк может превращаться туда-сюда-обратно, когда ему заблагорассудится, и даже в облике вервольфа полностью осознаёт и контролирует свои действия — разве что становится чуть более смелым и импульсивным. А в полнолуние хоть и превращается принудительно, но уж всяко может сдерживать себя от того, чтобы броситься рвать всех людишек направо и налево.
    • Когда в той же первой серии отряду потребовалась помощь монстра Франкенштейна, Шелли лично прилетала на вертолёте к нему в лес и запустила сигнальную ракету, чтобы дать знать о своём присутствии. В следующих сериях у Шелли с Франком имеется телепатическая связь, благодаря которой она может силой мысли обнаружить и позвать его чуть ли не с противоположной стороны Земли. Положим, вертолёт всё равно был необходим, чтобы привезти Франка к остальному отряду, но сигнальная ракета-то зачем?
    • А ещё в первой серии некий бородач по имени Баркер (возможно, отсылка к Клайву Баркеру) сообщил по рации доктору Кроули, что обнаружил гнездо вампиров, после чего был тут же сцапан одной из невест Дракулы. А чуть позже Кроули сказал, что Баркер — это «один из наших операторов» (видимо, имелся в виду не «оператор», а «оперативник»). Ни в одной из следующих двенадцати серий не было показано никаких других «наших операторов». Так кем же был этот несчастный?
  • Таинственный фиолетовый — у древнего, аки Египетские пирамиды, колдуна Хотепа фиолетовые зрачки. Кроме того в 6 серии он облачается в фиолетовую накидку перед проведением важного ритуала.
  • Твист Р. Л. Стайна — им заканчиваются многие серии. Вот всего лишь несколько примеров:
    • 2 серия. Оборотень Бэла свалился в водопад, и все обращённые им горожане исцелились. Это должно означать, что злодей погиб. Должно ведь, да? Ан нет, вот же его лапа высовывается из воды. Бэла не то что не погиб, а ещё и завладел волшебной тростью, дающей ему власть над всеми оборотнями.
    • 4 серия. Подводный город Кандара был уничтожен глубинной бомбой. Наверное, обитающий там монстр-амфибия тоже погиб при взрыве? Как бы не так. Вот он выглядывает из воды и смотрит вслед улетающему самолёту отряда.
    • 6 серия. Хотеп провалился на сотни миль под землю вместе с древним городом. Теперь даже всей его магии не хватит, чтобы выбраться на поверхность. Не беда, Дракула уже приказал Ренфилду его откопать.
    • И так далее и тому подобное. Даже если ничего такого и не показано, то доктор Кроули обязательно скажет, что-нибудь в духе: «Да, эту битву мы выиграли, но война не окончена, ночь наступит снова, а зло ещё вернётся».
  • Тигр и шакал — слуга и дневной представитель Дракулы, Ренфилд, — эталоннейший шакал, хоть сейчас в палату мер и весов, чтобы Табаки там не скучал. Глуп, жалок, заискивает перед хозяином, самоуверен в его присутствии, ничтожен сам по себе. Характер скверный, не женат.
  • Тьма не есть зло — в команде борцов с нечистью есть оборотень-вервольф и Монстр Франкенштейна.
  • Убийца — дворецкий — 2 серия. Таинственным оборотнем, который укусил дедушку Люка Тальбота и тем самым наложил проклятие ликантропии на весь его род, оказался старенький дворецкий с совсем не подозрительным именем Найлс Люпон. Субверсия: во первых, в он никого не убил (во всяком случае — в кадре), а во-вторых это всё же не детектив, хотя сценаристы и пытались пол серии поддерживать некое подобие интриги.
  • Убойное дыхание — Хотеп может замораживать врагов своим ледяным дыханием. Как показала 10 серия, эта способность не связана с его обширными познаниями в древней магии, а идёт в комплекте с телом мумии.
  • Фараоны и пирамиды — (Им)Хотеп, сам будучи ожившей мумией, во всю использует особую египетскую магию. Обе серии, в которых злодействует данный гад, (а именно шестая и десятая) наполнены пустынями, затерянными гробницами, забальзамированной нежитью, иероглифами, демонами с человеческими телами и звериными головами, смертельными ловушками на страже древних артефактов и прочими характерными для тропа вещами.
  • Фокусы с одеждой
    • У вампиров всё по классике. В кого бы и во что бы они ни превратились — хоть в маленькую летучую мышку, хоть в здоровенного нетопыря, хоть в облачко тумана — одежда превращается вместе с ними. Особая вампирская магия.
    • Оборотни тоже любят фокусничать, но по-своему. При превращении в вервольфа их одежда частично рвётся, частично обращается в лохмотья: футболка Люка полностью уничтожается внезапно формирующимися кубиками пресса, а очки просто исчезают неведомо куда, на Бэле остаются только пальто и штаны, да и те приходят в весьма плачевное состояние. Но после обратной трансформации вся одежда чудесным образом возвращается в первоначальное состояние. На том, как именно это происходит, внимание стараются не акцентировать.
  • Франкенштейн — одними из главных героев являются Франк, тот самый монстр Франкенштейна, и Шелли Франк, потомок создателя монстра. Да и самого доброго доктора иногда вспоминают.
    • В 9 серии появляется Невеста Франкенштейна. А также неэтичный учёный, мечтающий создать личную армию подобных монстров.
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — двери в этом мультсериале созданы, кажется, специально для того, чтобы их выбили или взорвали. А вот по части хлипких верёвок обычно аверсия — вместо традиционных способов связывания здесь в основном используется полное обездвиживание при помощи магии, магнитных полей или замораживания.
    • 1 серия. Баркер (союзник отряда с не вполне ясным статусом) был захвачен вампирами. А когда остальные пришли его спасать, пленник, уже обращённый в вампира, с лёгкостью разорвал цепи, которыми был прикован к стене, и напал на бывших товарищей. Поскольку это была запланированная ловушка, не понятно — вампиризм ли наделил его чудовищной силой, или же цепи сами по себе были бутафорскими.
    • 6 серия. Хотеп замотал Франка бинтами от шеи до пят наподобие мумии, но тот довольно быстро сумел их разорвать.
    • 8 серия. Субверсия: Потерпевшие крушение Трэп и Ланс нашли приют в горном монастыре и были в добровольно-принудительном порядке заперты в келье подозрительными (в обоих смыслах этого слова) монахами. Силач Трэп попытался в своей обычной манере выбить дверь, но та оказалась слишком прочной даже для него. Впрочем, навечно они в взаперти не остались, просто вместо того, чтобы выбить дверь грубой силой, пришлось взорвать замок самодельной мини-бомбой в стиле агента МакГайвера.
    • Инверсия в той же серии. Выбравшись-таки из кельи Трэп и Ланс, освободили ещё одного пленника — несчастного седого старичка. Дверь его камеры была заперта лишь на хлипенький крючок, и узник явно мог отпереть её самостоятельно, просто просунув руку сквозь решётку. Однако, когда они обратили его внимание на это обстоятельство, дедулька ответил, что эта дверь крепче, чем выглядит. Это должно было насторожить столь опытных борцунов с нечистью, но не насторожило… а зря. «Бедный старичок» на самом деле был оборотнем Бэлой, находящимся в человеческом обличии, а открыть дверь ему не давал вовсе не крючок, а нарисованный на ней магический знак.
  • Чёрт с рогами — зловещий живой город из 7 серии населён демонами, которые могут принимать облик обычных людей, чтобы обмануть доверчивых путников. Но на самом деле это самые натуральные черти с рогами и длинными когтями, а некоторые ещё и с перепончатыми крыльями за спиной. Фонтан на городской площади украшен большой статуей такого же рогато-крылатого демона.
  • Шкалы
    • Здесь рассмотрена опасность вампиров.
    • А тут — опасность оборотней.
  • Шрамы навсегда — у доктора Рида Кроули есть шрам вокруг правого глаза, который выглядит как четыре небольшие отметины от когтей — три над и одна под глазом. Этот шрам оставлен самим Дракулой и служит своеобразным детектором главвампира, начиная пульсировать в его присутствии, а также в местах, где он недавно побывал. Правда, эта функция сработала лишь один раз за весь сериал — в первой серии, всё остальное время это просто круто выглядящий шрам.

Ссылки[править]

Примечания[править]

  1. В самом мультсериале конкретный год не назван, но отчётливо просматривается сеттинг Наше время + 20. Однако ж, в интернет-источниках заявлен приблизительно 2020.
  2. За основу, очевидно, взят не только Ренфилд из книги Брэма Стокера, но ещё и помощник Франкенштейна, горбун Игорь, для которого в сериале места не нашлось.
  3. Это может означать, что нападения монстров носят не столь массовый характер, как может показаться из мультсериала, целиком посвящённого борьбе с ними. Ну или Ромер просто идиот плоскоземельный атеист.