Монстр-приключенец

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как известно, основное занятие монстров — битвы с приключенцами. Но годы идут, приключенцы всё не кончаются, и в головы некоторых монстров проникает мысль: «Не можешь победить — присоединись!». Одновременно с этим, некоторым игроделам (или, например, писателям) хочется разбавить стандартный квартет из представителей пяти рас кем-нибудь поэкзотичнее. Таким образом, этот троп описывает ситуацию, когда в роли искателя приключений оказывается существо, считающееся в этом мире либо их традиционным противником, либо просто неведомой зверюшкой. Понятное дело, что в разных сеттингах под «монстрами» понимают совершенно разный набор видов, так что для определения того, попадает ли существо в троп, можно сформулировать следующие критерии:

  • Его биологический вид не считается в этом мире полноценной разумной расой по тем или иным причинам (как вариант — монстрами считается только определённый подвид). Воргены и таурены Варкрафта — не оно.
  • Его сила обусловлена не специальной подготовкой и обучением, а именно физиологическими отличиями и/или происхождением. Оборотни-Альфа из Дрезденверса — не оно (это, по сути, сверхспециализированные маги).
  • Его способности обеспечивают значимые преимущества перед представителями «обычных» рас сеттинга (возможно — только в какой-то узкой области типа полёта или острого нюха). В игровых системах у него может быть уникальная линия прокачки, так называемый монстр-класс. По этой же причине нежелательно причислять сюда монстров, тщательно скрывающих свою природу даже от соратников и поэтому не использующих имеющиеся силы (как Сильвара из DragonLance).

Иногда монстров-приключенцев набирается достаточно много, чтобы сформировать целую команду монстров, чьи сильные стороны органично дополняют друг друга. Среди них, впрочем, тоже могут выделяться существа, наиболее сильно отличающиеся от человека по своим возможностям.

Близкие по смыслу понятия, с которыми троп может частично пересекаться:

  • Боевой зверь — похож по внешним проявлениям, но при этом монстр-приключенец полностью разумен и самостоятельно принимает решения о том, на чьей стороне сражаться.
  • Корабельный кот — если существо маленькое и милое (при этом, опять-таки, в отличие от обычного корабельного кота, должно быть разумным).
  • Крысиный волк — если монстр противостоит своим сородичам.
  • Страна чудовищ — возможное место происхождения.
  • Армия Чудовищ — это если команда уж слишком разрослась.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Ведьмак» — Эмиль Регис в «дружине» Геральта, Высший вампир. Большую часть времени не использовал свои возможности (действуя в качестве лекаря), но пару раз за сюжет показал, на что способен.
  • МИФическая серия — молодой дракон Глип. Считается питомцем Скива, но в действительности куда умнее (и опаснее), чем кажется. А по меркам Пента (населённого почти исключительно людьми) на команду чудовищ вполне тянут все друзья Скива из других измерений — Ааз, Гэс, Корреш, Тананда и прочие.
  • В серии «Досье Дрездена» это пёс Мыш (как и предыдущий пример, разумнее, чем кажется), а в команде Никодимуса из «Грязной игры» — бигфут Дженосква и метаморф Гудман Грей. В принципе, смешанное использование антропоморфных и неантропоморфных воинов в одной боевой группе здесь характерно для фейри, из которых далеко не все имеют человекоподобный облик.
    • Говорите про Альф что хотите, но их основательница Тера Уэст - волчица-аниморф-в-человека - троп в чистом виде.
  • «Гарри Поттер» — как ни смешно, Добби. В отличие от прочих домовых эльфов, имеет довольно авантюрный характер, а эльфовская магия позволяет делать ряд вещей, недоступных даже волшебникам, к примеру, трансгрессировать где угодно.
  • Цикл «Яцхен» Рудазова — главный герой, Олег Анатольевич Бритва. Поначалу кажется, что он всего лишь сильно модифицированный человек, но в итоге выясняется, что это немного не так.
    • С учётом крайне высокого видового разнообразия на Парифате, в стандартную команду тамошних героев входит, по словам управляющего Цитадели Зла, как минимум одна «какая-нибудь забавная зверушка». У героев «Криабала», например, это демон-вехот.
  • В произведениях Рика Риордана большинство мифических существ, даже находящихся на стороне богов и героев, предпочитают оставлять приключения на долю полубогов (которым по статусу положено таким заниматься). Значимых исключений три — сатиры Гровер и Хедж, а также циклоп Тайсон.
  • «Хроники странного королевства» — оборотень Савелий у Великолепной Семёрки. Благодаря молитвам отрядного мистика не испытывает проблем с самоконтролем во время превращений.
    • Ещё можно поспорить подходит ли Савелий под этот троп, а вот единственный на Дельте грамотный тролль Пако годится по всем критериям.
  • Ольга Громыко, «Верные враги» — главная героиня, оборотень Шелена. Позднее (и во многом благодаря её действиям) сперва её саму, а затем и всех истинных оборотней начинают понемногу, со скрипом, но всё же признавать полноценными разумными существами, с которыми можно не только сражаться.
    • Странствующий в компании с ней же дракон Мрак.
  • «Дракон и Джордж» — учитывая год издания (1976) претендует как бы не на кодификатор для современного фэнтези. В составе команды, выдвинувшейся на штурм Презренной Башни — четверо людей (джорджей, по терминологии местных драконов), трое драконов (один обычный, один более маленький и слабый болотный и один превращённый в дракона человек) и английский волк Арагх. В дальнейших книгах главному герою (вернувшему человеческое обличие) нередко помогают как старые соратники, так и новые существа самой разной природы.
  • «Сварог» — гуап (оборотень) Чуба-Ху.
  • Андрей Уланов, «Раз герой, два герой…» — для своего первого квеста главный герой собрал отряд из пяти человек, одной эльфийки и шести гоблинов-артиллеристов с собственной катапультой… но официально участников похода семеро. «Малыш, кто считает каких-то жалких гоблов? Мы нанимаем катапульту
  • ELLC — протагонист Боксси (мимик, позже эволюционирует) и его команда: голем Физзи Ржавая Кровь (гномка, големизирована проклятым артефактом), древняя дриада Амброзия, баньши Валерия (некромантка, поднятая энергией данжеона в виде нежити), горная альраунэ Лаванда и гибридная гарпия-грифон Джен (человек, монстрофицирована просроченным экспериментальным эликсиром).
    • Пятно (Stain), Королева-Слизь (одна из высших эволюций простого слайма), служит в Ишигарской республике комендантом тюрьмы Биттерхолд.
  • Антон Орлов, «Пожиратель душ» — педаль в асфальт. Внезапно[1] протагонист узнаёт, что его спутник — на самом деле тот самый Король Сорегдийских гор, у которого он «гостевал» в прошлом году. Чужеродное чудовище самой опасной разновидности «пожиратель душ», захватившее изрядную часть континента. К счастью для всех, конкретно это чудовище давно уже стало хорошим и жрёт только очень плохих людей, а хорошим оно позволяет добывать на своей земле природные ископаемые, прокладывать дороги и так далее. И каждые несколько лет на пару месяцев он принимает облик кого-то из ранее съеденных людей и выходит из своей земли на прогулку, чтобы не отупеть и не деградировать от скуки. А ещё потому что ему нравится нырять с головой во всякие опасности, благо нечеловеческая сила, ловкость и реакция позволяют самому выныривать в целости, да ещё и спасти кого-нибудь мимоходом. В любом случае, цан Авербихам, курирующим добычу и продажу ископаемых с его земель, в это время остаётся только молиться Пятерым - они бы с радостью окружили своего благодетеля толпой телохранителей, но он этого категорически не приемлет.
  • Лайон Спрэг Де Камп «Демон который ошибался» — демон Эдим (протагонист от лица которого и ведется повествование) по договору отправленный со своего родного Двенадцатого уровня служить на населенный людьми Первый.

Кино[править]

  • «Солдатики» — Горгониты.
  • «Токсичный мститель» — заглавный герой.

Мультфильмы[править]

  • «Монстры против пришельцев» — команда монстров-приключенцев спасает Землю от инопланетян.
  • «Охотники на драконов» - полнометражный 3D-приквел — Гектор же!

Мультсериалы[править]

Комиксы[править]

  • Вселенные DC и Marvel — множество таких. По сути, любой супергерой или суперзлодей не из числа простых крутых смертных или магов/псиоников. Эталонным образцом будет Супермен — героический образ жизни, принадлежит к иному, чем люди, биологическому виду, в бою полагается на естественные способности организма.

Веб-комиксы[править]

  • Сержант Шлок собственной кремнийорганической аморфной персоной.
  • Yet Another Fantasy Gamer Comic — обитатели здешних подземелий иногда собирают команду для экспедиций во внешний мир. Самыми специфическими её представителями можно считать химеру и бехолдера Боба.
  • «Гоблины: жизнь их глазами» — как ни странно, главная партия из гоблинов подходит под троп не очень хорошо. В третьей редакции (по правилам которой они играют) гоблины и без того обязаны иметь хоть какой-то класс, как люди и прочие эльфы, расовой специфики у них довольно мало. А вот Звяк и Кселисс из команды, спустившейся в Колодец Тьмы, являются гораздо лучшим примером.
  • By the Book — дословное исполнение тропа. Отряд монстров нашёл книгу правил и решил что хуже уже не будет.

Манга, аниме и ранобэ[править]

  • Hellsing — Алукард собственной персоной! Даже особо не шифруется и не скрывает того, что являлся тем самым Владом III Басарабом, носившим в своей земной жизни много «милых» кличек вроде «Дьявол»/«Дракон» (Dracul по румынски) или «Колосажатель» (тур. «Казыклы», рум. «Цепеш»), а потом из монстра в человеческом обличье ставшем инфернальным чудовищем уже буквально. Геройствует исключительно только со скуки и по приказу своей непосредственной начальницы, надеясь встретить достойного противника, который сможет его одолеть.
  • Slayers — Зелгадис же. Искусственно созданный человеко-големо-демон в составе команды приключенцев. А также няшная драконица-оборотень Филия уль Копт.
  • Dungeon ni Deai wo Motomeru no wa Machigatteiru Darou ka — «ксеносы», собирательный термин для звероподобных монстров, обретших самосознание. По большему счёту, не враждебны к людям и другим антропоморфным расам с поверхности, и единственное, чего они хотят — жить на поверхности "по старой памяти" (некоторые ксеносы верят, что в прошлой жизни были людьми, но по каким-то причинам отправились на возрождение не на Небеса, а в Подземный мир, живущий по своим законам.)
  • One Piece — Тони Тони Чоппер в команде мугивар, так как единственный не является ни просто человеком, ни человеком-фруктовиком (за которого его порой принимают), а является, внезапно, фруктовиком же, но оленем.
  • Overlord (anime) — гильдия «Назарик» была создана в «Иггдрасиле» как раз для игроков за гетероморфные (чудовищные) расы, которые могли помимо классового качать так называемый расовый уровень, который отвечал за силу видовых способностей. Кроме отрядов, состоящих из бойцов Назарика (среди которых один официально зарегистрирован как группа приключенцев), когда-то в мире также действовала группа героев, включавшая вампиршу и живой доспех.
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — Инаба-сан из оригинального ранобэ абсолютно прицельно попадает в троп, потому как спавнился, как и полагается уважающему себя монстру в уважающем себя подземелье для уважающих себя приключенцев, однако вылакал немного волшебной жидкости из забытой протагонистом позади лужицы, после чего обрёл «самосознание» и способность прокачиваться.
  • Kumo Desu ga, Nani ka? — главная героиня.
  • Tensei Shitara Slime Datta Ken — заглавная слизь-перерожденец Римуру. Умеет пожирать сверхспособности, превращаться в подростка неопределённого пола и командовать целыми племенами гоблинов. Также присоединившаяся к нему банда наёмников-огров-они, хотя монстры они только по факту отсутствия имён, как и гоблины с орками.
  • Itai no wa Iya nanode Bōgyo-Ryoku ni Kyokufuri Shitai to Omoimasu — Мейпл. Из за своей имбовости и критического непонимания как её способности выглядят со стороны, многие другие игроки считают её разными сильными босами. А её согильдийцы считают что она отбросила свою человечность.
  • Lazy Dungeon Master — в первую очередь, команда Богини Приключенцев Хаку. Сама Хаку, Сердце Подземелья номер 89, ламия Амелия, призрак Дольче, живой доспех Салли, боевая кошкодевочка Миша и строгий суккуб-дворецкий Хлоя. Так удобнее занимать официальные посты в Империи Лаверио (и бессовестно дрыхнуть на них всеми розовыми мохнатыми ушками). Зарегистрированы как приключенцы сама Рокуко (она даже носит костюмную шпагу!) и лоли-суккуб-монахиня беддизма Мичиру (по малолетству ходит только на детские приключения в обществе Нику).

Видеоигры[править]

  • DotA и её продолжатели уходят в отрыв. Не более половины имеющихся в них героев являются представителями хоть сколько-нибудь распространённых рас. Все остальные — совершенно уникальные чудовища, каждое со своей предысторией и мотивацией для участия в конфликте.
  • Majesty 2: Monster Kingdom — сборная солянка монстров-приключенцев под руководством игрока. Как правило, имеют более-менее прямой аналог на «светлой» стороне, за исключением благородного волколака, который полагается именно на «расовые» когти и регенерацию.
  • Might & Magic VII и VIII — кроме относительно стандартных для серии некромантов, рыцарей и жрецов, в команду можно взять представителей особых классов, детерменированных их расовой принадлежностью: тёмных эльфов (сочетают умения лучника, мага и торговца), троллей (мощный регенерирующий танк), минотавров (своего рода аналог паладинов), вампиров (владеют оружием и жреческой магией, а также уникальными способностями) и даже драконов (универсальный боец с полётом и огненным дыханием). Своего базового персонажа нельзя сделать разве что драконом.
  • Серия Shining Force — здесь таких немало. Помимо обычных эльфов/гномов/халфлингов с обычными же классами, среди потенциальных рекрутов попадаются менее обычные кентавры и птицелюди (с классам, заточенными под их расовые способности) и совершенно уникальные существа вроде древнего робота, голема, феникса или даже антропоморфного огнедышащего броненосца (на самом деле одетого в паровую силовую броню а ля Fallout).
  • Dragon Age — голем Шейла. Часть способностей аналогичны воинским, часть — эксклюзивны для этого персонажа.
  • Forsaken World — у расы веспериан есть доступный только им класс Вампир (что-то вроде мага крови). Кроме того, существуют специальный класс Защитник только для живых големов франгоров (никакой другой они брать не могут) и Душегуб для демонов (аналогично). А вот оборотням-ликанам отдельного класса не завезли.
  • Lord of the Rings Online — раса и класс беорнингов, медведей-оборотней. Помимо очевидных боевых способностей, могут также исцелять и поддерживать команду.
  • Final Fantasy 6 — в команде есть и снежный человек
  • Final Fantasy 7 — разумный лев Нанаки, он же Red XIII и суперсолдат-(не)вампир Винсент Валлентайн.
  • Final Fantasy 9 — Фрея, воительница-крысолюд.
    • Это вы еще Квин(а) не видели.
  • Final Fantasy 10 — Кимари Ронсо (является синим антропоморфным львом из народа Ронсо).
  • Мод Half-Life: Zombie Edition позволяет сыграть за хедкраба, который мирно пасся в Зене и никого не трогал, как вдруг его забрасывает на землю каскадным резонансом. Возможность оседлать голову человека и управлять им присутствует.
    • В другом моде Point of View надо играть за раба-вортигонта.
    • Sven Co-op, патч 4.07 — вам будет помогать чамтоад (инопланетная жаба).
    • Xen Warrior — играем за пехотинца инопланетян.
  • Prototype — главный герой самый натуральный монстр, не стесняющийся подкрепляться людьми, если припрёт.
  • Vampyr — аналогично.
  • Disgaea Hour of Darkness — монстры, которых можно рекрутировать после победы над ними. В зависимости от вида, имеют свои специфические классы. Могут быть сильными или слабыми, но всегда ограничены одной линией прокачки.
  • Skyrim, дополнение Dragonborn: здесь можно взять в компаньоны карлика-ръёклинга.
  • MediEvil — сэр Фортескью, протагонист (убитый и оживлённый в виде скелета рыцарь).
  • XCOM: Chimera Squad — среди бойцов вашего отряда есть и инопланетяне(а так же полуинопланетяне).
  • Heroines of Swords & Spells — четыре дуры, которые шляются по лесам вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным отряд гоблинш «Зеленые Фурии».
    • Здесь аналогичная ситуация с «Гоблины: жизнь их глазами» (см.выше). Да, многие люди считают гоблинов монстрами, но по факту они являются полноценной разумной расой и обладают аналогичными людским классами персонажа.
  • Monster Girl Quest: Paradox — педаль в магму: тут сотни монстров-приключенок, а вот людей-приключенцев тут маловато и они не особо и нужны.
  • Neverwinter Nights — спутник главного героя кобольд Дикин из дополнений. Даже написал о своих приключениях книгу, причём не одну.
  • Во второй части он уже наприключался и занялся распродажей артефактов, найденных за годы приключений.
  • Не знаю, насколько подходит под троп: в варианте Star Wars для Xbox360 Kinect - есть возможность поиграть за ранкора, традиционного монстра этого сеттинга. Скорее это мини-игра для развлечения, а не РПГ (задания, локации и открываемые умения есть, придумана особая шкала ярости, также доступны для выбора подвиды ранкоров, но цели игры или сюжета не завезли, просто каждая локация открывается видеовставкой про появление в ней ранкора).
  • Nuclear Throne — герои по большей части совершенно фантастичны: сухопутная рыба-мутант, курица-мутант с мечом, ходячее растение, существо из чистой радиации и так далее.

Настольные игры[править]

  • D&D — дополнение для третьей редакции Savage Species вводило дополнительные правила для более удобной игры за представителей чудовищных рас, а также само понятие «расового класса». Это позволяло начать играть с героем, соответствующим обычному персонажу первого уровня и постепенно прокачаться до полной силы.
    • Впрочем, ещё в первой редакции «гном» и «эльф» были отдельными классами, а разделение рас и классов ввели позже.
  • World of Darkness — посвящён этой теме от и до, за исключением линеек магов и охотников за монстрами. Правда, большая часть линеек концентрируется на отыгрыше какого-то одного вида монстров, плохо подходя для игры в команде с людьми или представителями других видов (оборотня и вампира, к примеру).
  1. Внезапно для него самого — внимательные читатели к этому моменту давно уже догадались
  2. Впрочем, вампирского у неё только способность (даже не необходимость) пить кровь.