Архитектурное гуро: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 17 промежуточных версий 9 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|HorribleHousing|Horrible Housing}}
{{TVTropes|HorribleHousing|Horrible Housing|TheAllegedHouse|The Alleged House}}
Монументальный сталинский ампир? Древнеримская, готическая, барокко или неоклассицизм? Скромный, но композиционно целостный советский брутализм? Это не про предмет статьи, кошмар любого нормального архитектора. Либо всё дорого-богато и запихали в одно сооружение вообще всё, но отдельные элементы друг с другом плохо сочетаются, либо никаких изысков нет вовсе. В лучшем случае, это просто дешёвая дороговизна для вида, в худшем ― криво-косо построенные бетонные коробки, которые ещё и чисто технически нефункциональны.
Монументальный сталинский ампир? Древнеримская, готическая, барокко или неоклассицизм? Скромный, но композиционно целостный советский брутализм? Это не про предмет статьи, кошмар любого нормального архитектора. Либо всё [[дорого-богато]] и запихали в одно сооружение вообще всё, но отдельные элементы друг с другом плохо сочетаются, либо никаких изысков нет вовсе. В лучшем случае, это просто дешёвая дороговизна для вида, в худшем ― криво-косо построенные бетонные коробки, которые ещё и чисто технически нефункциональны.


Хрестоматийным примером в вакууме служат бетонные коробки-человейники, примитивные снаружи, и такие же сырые и тёмные внутри. Бывают как малоэтажными, будучи экономным жильём быстрой постройки, так и достигающим большой высоты. Второе даже больше нагнетает, не оставляет пространства для воздуха.
Хрестоматийным примером в вакууме служат бетонные коробки-человейники, примитивные снаружи, и такие же сырые и тёмные внутри. Бывают как малоэтажными, будучи экономным жильём быстрой постройки, так и достигающим большой высоты. Второе даже больше нагнетает, не оставляет пространства для воздуха.
Строка 11: Строка 11:
{{примеры}}
{{примеры}}
* Бетонные коробки, классика.
* Бетонные коробки, классика.
* Дорого-богато.
* [[Дорого-богато]].
* Руины и другие постройки в аварийном состоянии.
* Руины и другие постройки в аварийном состоянии.
* Неудачное сочетание разнородных элементов, присущих разным стилям и эпохам.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 19: Строка 20:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Дурак — весь об этом. Сюжет как раз и начинается с того, что хрущёвка находится в аварийном состоянии, ещё пара дней — и конструкция будет разрушена. Трещины видны невооружённым глазом, и они идут от первых этажей до самого потолка. Главный герой как раз инженер, живущий в этом доме, который, как компетентный в строительстве специалист, заметил такое состояние сооружения.
* Дурак — весь об этом. Сюжет как раз и начинается с того, что хрущёвка находится в аварийном состоянии, ещё пара дней — и конструкция будет разрушена. Трещины видны невооружённым глазом, и они идут от первых этажей до самого потолка. Главный герой как раз инженер, живущий в этом доме, который, как компетентный в строительстве специалист, заметил такое состояние сооружения.
* Кровавый Спорт, который с Ван Даммом, снимали в самом Коулуне. Помойка редкостная...


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* Дорохедоро — трущобы, бетонные коробки (подозрительно похожие на хрущёвки), всё по канонам города-улья.
* Дорохедоро — трущобы, бетонные коробки (подозрительно похожие на хрущёвки), всё по канонам города-улья.
* [[NGE]] — аппартаменты Рей выглядят как заброшенная больница. Гендо блин, мог бы ей выделить жилье получше, она же клон твоей любимой покойной жены всё-таки!


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Minecraft]]. Земляные коробки, или такие же коробки, но из дерева. Практически любой начинающий строитель начинает с чего-то такого. Кстати. на серверах земляные коробки обычно запрещены.
* [[Minecraft]]. Земляные коробки, или такие же коробки, но из дерева. Практически любой начинающий строитель начинает с чего-то такого. Кстати. на серверах земляные коробки обычно запрещены.
* Архитектура Альянса в Half-Life 2. Сплошной синий металл в сочетании со стеклом, всё строго функциональное,
** Педаль в пол - 2b2t, где ''ничего'' запрещено не было, и на большей части сервера творится отборный фарш.
* Архитектура Альянса в [[Half-Life]] 2. Сплошной синий металл в сочетании со стеклом, и либо строго функциональные геометрические формы, либо давящее нагромождение вертикалей. Цитадель давит педаль в пол — в ней '''везде''' нагромождение вертикалей и острый недостаток полов. Да и над городом она [[Архитектурная доминанта|зримо довлеет]].
** Педаль в пол — [[Литерал|перемалываемый]] движущимися стенами район города, через который придётся пройти.
* Аналогично карантинные стены, вышки, Стены Света, толбои и прочие средства закручивания гаек в [[Dishonored]]. Работал тот же художник на ту же тему «давящей диктатуры», как-никак.
** А во второй части конкретно Пыльный Квартал и поместье Стилтона. Игроку предоставляется возможность прыгать между настоящим, где оно заброшено, разрушено, и заражено осами-переростками, и прошлым, где оно цело, а потом и настоящее поменять, выбрав, что делать с хозяином поместья, сошедшим с ума в процессе зловещего ритуала. Убить — и поместье в современности будет не разрушено, а законсервировано под продажу, усыпить — светло, чисто, и полно слуг, и с законченным хозяйским кабинетом, а квартал снаружи будет чист от до этого занёсшего его песка. {{spoiler|Если хочется пройти игру на 100 % — до выхода на задний двор к Стилтону достаньте ВСЕ руны и костяные амулеты из поместья, кроме находящихся в непостроенном кабинете. В любом из альтернативных будущих перекрывается проход к одному из них.}}
*** Захваченная ведьмами библиотека, с которой они не так чтобы бережно обращались, и захваченный Далилой город при путешествии обратно тоже подходят под троп.
* Вся трилогия про Макса Пэйна, ибо в первых двух частях нуарный американский город представлен засранными многоэтажками и наркопритонами. В третьей представлены уже бразильские фавелы со всеми чертами трущоб стран Третьего Мира.
* Вся трилогия про Макса Пэйна, ибо в первых двух частях нуарный американский город представлен засранными многоэтажками и наркопритонами. В третьей представлены уже бразильские фавелы со всеми чертами трущоб стран Третьего Мира.
* [[Dead Space]] 3 начинается с трущоб «Нового Горизонта» ― списанных с бразильских фавел домов, которые кучкуются друг с другом, не оставляя пространства для воздуха. Засоренные интерьеры, мусор повсюду, прилагается. По уродству архитектуры с первыми уровнями соперничает львиная доля игры, происходящая на планете Тау Волантис. Форпосты и бараки поселения на планете, очень похожие на реальные арктические экспедиции, смотрятся ещё беднее.
* [[Dead Space]] 3 начинается с трущоб «Нового Горизонта» ― списанных с бразильских фавел домов, которые кучкуются друг с другом, не оставляя пространства для воздуха. Засоренные интерьеры, мусор повсюду, прилагается. По уродству архитектуры с первыми уровнями соперничает львиная доля игры, происходящая на планете Тау Волантис. Форпосты и бараки поселения на планете, очень похожие на реальные арктические экспедиции, смотрятся ещё беднее.
* [[Warhammer 40000: Rogue Trader]] — Футфол: начинали строить нечто максимально величественнное, но не сложилось, и достраивали уже как получится.
* [[Manhunt]] - Два слова - ''Карцер сити''. В этой полузаброшенной гниющей индустриальной помойке, где каждый второй это бандюган с личным взводом долбанутых белок в голове, даже жители Коулуна жить не стали бы.
* Большая часть поселений в [[Fallout 3]] и [[Fallout 4|4]]. Вместо того, чтобы построить нормальные дома (за многие десятилетия обитания в этих местах), или даже просто ''занять уже существующие'', все, всегда и везде сидят в каких-то криво сбитых из досок и ржавого профнастила лачугах. И ладно бы мутанты или рейдеры какие-то безмозглые, так нет — даже у игрока единственная возможность построить что-либо кроме лачуг из мусора появляется только в аддоне Vault-Tec Workshop. Педаль в пол — Переулок Висельника. Это поселение в виде, собственно, переулка… между '''двумя рядами абсолютно целых домов''', даже в некоторых местах с сохранившимися стёклами, и входами, закрытыми максимум фанеркой, которая при имеющемся в сеттинге оружии должна испаряться от стыда при любых боевых действиях рядом. Единственное не обозначенное как сверхнаучное место, где строят что-то новое — Даймонд-сити, и там это всё ещё коробки из профиля а-ля «трущобы Парижа».
** Для сравнения, в первой и второй части (и, отчасти, Нью Вегасе — но там «родовая травма» из-за использования моделей третьей части) даже у абсолютных дикарей хотя бы палатки а-ля «юрты из шкур в форме современных военных палаток», и дома (полноценные, а не груды обломков) из того же профиля есть только там, где нет неразрушенных обычных домов — например, в Гекко или Модоке, и даже там по возможности строят новые, саманного вида дома с арочными(!)<ref>Замковый камень — далеко не самая тривиальная технология, человеку потребовались '''тысячелетия''', чтобы дойти до этой в общем-то нехитрой идеи от простых пролётов и ложных арок.</ref> окнами.
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40000]] — подулья, архитектура орков и некоторых хаоситов. Представляют собой нелепые нагромождения металлических деталей, которые в лучшем случае не рушатся.


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===
* Город-крепость Коулун. Nuff said...
* Город-крепость Коулун. Nuff said…
* [[Дорого-богато]] как платонический идеал архитектурного гуро от людей, у которых слишком много денег и слишком мало вкуса.  
** В частности распространённые новостройки без компетентного проекта, с перемешанными элементами разных стилей, и исполнением в стиле «насяльника сказала!». В Америке такие известны как «МакПоместья».
* Трущобы [[Лягушатники-капитулянты|Парижа]], и любого другого города, допустившего массовую иммиграцию без массовой же интеграции. Выглядят соответственно культуре изначальной страны проживания иммигрантов-бедняков, а поскольку от хорошей жизни эмигрируют редко…
** Педаль в пол продавливает [[Чако, гуарани и редукции|Асунсьон]] — после свержения Стресснера наиболее неимущие слои населения пришли к зданию Парламента, требовать улучшения жизненных условий, наотрез отказавшись уходить, пока уровень жизни не поднимется... да так там и остались. Так что фанерные комнатушки в крупном столичном парке прямо напротив Парламента – грустная реальность.
 
== Галерея ==
{{примеры}}


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
{{Nav/Building}}
{{Nav/Building}}
{{Nav/BeautifulTerrible}}
{{Nav/BeautifulTerrible}}

Текущая версия на 12:03, 6 марта 2025

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Horrible Housing, The Alleged House. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Монументальный сталинский ампир? Древнеримская, готическая, барокко или неоклассицизм? Скромный, но композиционно целостный советский брутализм? Это не про предмет статьи, кошмар любого нормального архитектора. Либо всё дорого-богато и запихали в одно сооружение вообще всё, но отдельные элементы друг с другом плохо сочетаются, либо никаких изысков нет вовсе. В лучшем случае, это просто дешёвая дороговизна для вида, в худшем ― криво-косо построенные бетонные коробки, которые ещё и чисто технически нефункциональны.

Хрестоматийным примером в вакууме служат бетонные коробки-человейники, примитивные снаружи, и такие же сырые и тёмные внутри. Бывают как малоэтажными, будучи экономным жильём быстрой постройки, так и достигающим большой высоты. Второе даже больше нагнетает, не оставляет пространства для воздуха.

Плохой дизайн ― это ещё пол-беды. Ничуть не меньшее гуро ― это плохое техническое состояние. Если долго не обслуживать постройку, то она неизбежно начнёт гнить. Стены обшарпанные и потёртые, с потолков протекают трубы, стёкла битые, обои кривые, паркет недоделан, интерьеры засорены. Сантехника в плачевном состоянии, если в этом здании ремонтные работы вообще проводят.

Подобные городские пейзажи характерны для чернухи, живописующей трущобы для бедняков в большом и безразличном мегаполисе, переживающем экономический кризис. Как и для киберпанка и нуара. Если автор работает с темой социального расслоения, то архитектурному уродству в одном и том же сеттинге противопоставляются более, чем приличные офисные здания богачей. Или нет: даже казалось бы дорогие и элитные проекты бывают сделаны убого ― если вся «красота и дороговизна» сводится к показухе из сплошного золота и картин, при плохом исполнении планировки и функциональности здания. Подвид архитектурного гуро с другой стороны страдает уже просто от того, что никакие деньги не заменят элементарного хорошего вкуса.

Виды[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Бетонные коробки, классика.
  • Дорого-богато.
  • Руины и другие постройки в аварийном состоянии.
  • Неудачное сочетание разнородных элементов, присущих разным стилям и эпохам.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино[править]

  • Дурак — весь об этом. Сюжет как раз и начинается с того, что хрущёвка находится в аварийном состоянии, ещё пара дней — и конструкция будет разрушена. Трещины видны невооружённым глазом, и они идут от первых этажей до самого потолка. Главный герой как раз инженер, живущий в этом доме, который, как компетентный в строительстве специалист, заметил такое состояние сооружения.
  • Кровавый Спорт, который с Ван Даммом, снимали в самом Коулуне. Помойка редкостная...

Аниме и манга[править]

  • Дорохедоро — трущобы, бетонные коробки (подозрительно похожие на хрущёвки), всё по канонам города-улья.
  • NGE — аппартаменты Рей выглядят как заброшенная больница. Гендо блин, мог бы ей выделить жилье получше, она же клон твоей любимой покойной жены всё-таки!

Видеоигры[править]

  • Minecraft. Земляные коробки, или такие же коробки, но из дерева. Практически любой начинающий строитель начинает с чего-то такого. Кстати. на серверах земляные коробки обычно запрещены.
    • Педаль в пол - 2b2t, где ничего запрещено не было, и на большей части сервера творится отборный фарш.
  • Архитектура Альянса в Half-Life 2. Сплошной синий металл в сочетании со стеклом, и либо строго функциональные геометрические формы, либо давящее нагромождение вертикалей. Цитадель давит педаль в пол — в ней везде нагромождение вертикалей и острый недостаток полов. Да и над городом она зримо довлеет.
    • Педаль в пол — перемалываемый движущимися стенами район города, через который придётся пройти.
  • Аналогично карантинные стены, вышки, Стены Света, толбои и прочие средства закручивания гаек в Dishonored. Работал тот же художник на ту же тему «давящей диктатуры», как-никак.
    • А во второй части конкретно Пыльный Квартал и поместье Стилтона. Игроку предоставляется возможность прыгать между настоящим, где оно заброшено, разрушено, и заражено осами-переростками, и прошлым, где оно цело, а потом и настоящее поменять, выбрав, что делать с хозяином поместья, сошедшим с ума в процессе зловещего ритуала. Убить — и поместье в современности будет не разрушено, а законсервировано под продажу, усыпить — светло, чисто, и полно слуг, и с законченным хозяйским кабинетом, а квартал снаружи будет чист от до этого занёсшего его песка. Если хочется пройти игру на 100 % — до выхода на задний двор к Стилтону достаньте ВСЕ руны и костяные амулеты из поместья, кроме находящихся в непостроенном кабинете. В любом из альтернативных будущих перекрывается проход к одному из них.
      • Захваченная ведьмами библиотека, с которой они не так чтобы бережно обращались, и захваченный Далилой город при путешествии обратно тоже подходят под троп.
  • Вся трилогия про Макса Пэйна, ибо в первых двух частях нуарный американский город представлен засранными многоэтажками и наркопритонами. В третьей представлены уже бразильские фавелы со всеми чертами трущоб стран Третьего Мира.
  • Dead Space 3 начинается с трущоб «Нового Горизонта» ― списанных с бразильских фавел домов, которые кучкуются друг с другом, не оставляя пространства для воздуха. Засоренные интерьеры, мусор повсюду, прилагается. По уродству архитектуры с первыми уровнями соперничает львиная доля игры, происходящая на планете Тау Волантис. Форпосты и бараки поселения на планете, очень похожие на реальные арктические экспедиции, смотрятся ещё беднее.
  • Warhammer 40000: Rogue Trader — Футфол: начинали строить нечто максимально величественнное, но не сложилось, и достраивали уже как получится.
  • Manhunt - Два слова - Карцер сити. В этой полузаброшенной гниющей индустриальной помойке, где каждый второй это бандюган с личным взводом долбанутых белок в голове, даже жители Коулуна жить не стали бы.
  • Большая часть поселений в Fallout 3 и 4. Вместо того, чтобы построить нормальные дома (за многие десятилетия обитания в этих местах), или даже просто занять уже существующие, все, всегда и везде сидят в каких-то криво сбитых из досок и ржавого профнастила лачугах. И ладно бы мутанты или рейдеры какие-то безмозглые, так нет — даже у игрока единственная возможность построить что-либо кроме лачуг из мусора появляется только в аддоне Vault-Tec Workshop. Педаль в пол — Переулок Висельника. Это поселение в виде, собственно, переулка… между двумя рядами абсолютно целых домов, даже в некоторых местах с сохранившимися стёклами, и входами, закрытыми максимум фанеркой, которая при имеющемся в сеттинге оружии должна испаряться от стыда при любых боевых действиях рядом. Единственное не обозначенное как сверхнаучное место, где строят что-то новое — Даймонд-сити, и там это всё ещё коробки из профиля а-ля «трущобы Парижа».
    • Для сравнения, в первой и второй части (и, отчасти, Нью Вегасе — но там «родовая травма» из-за использования моделей третьей части) даже у абсолютных дикарей хотя бы палатки а-ля «юрты из шкур в форме современных военных палаток», и дома (полноценные, а не груды обломков) из того же профиля есть только там, где нет неразрушенных обычных домов — например, в Гекко или Модоке, и даже там по возможности строят новые, саманного вида дома с арочными(!)[1] окнами.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — подулья, архитектура орков и некоторых хаоситов. Представляют собой нелепые нагромождения металлических деталей, которые в лучшем случае не рушатся.

Реальная жизнь[править]

  • Город-крепость Коулун. Nuff said…
  • Дорого-богато как платонический идеал архитектурного гуро от людей, у которых слишком много денег и слишком мало вкуса.
    • В частности распространённые новостройки без компетентного проекта, с перемешанными элементами разных стилей, и исполнением в стиле «насяльника сказала!». В Америке такие известны как «МакПоместья».
  • Трущобы Парижа, и любого другого города, допустившего массовую иммиграцию без массовой же интеграции. Выглядят соответственно культуре изначальной страны проживания иммигрантов-бедняков, а поскольку от хорошей жизни эмигрируют редко…
    • Педаль в пол продавливает Асунсьон — после свержения Стресснера наиболее неимущие слои населения пришли к зданию Парламента, требовать улучшения жизненных условий, наотрез отказавшись уходить, пока уровень жизни не поднимется... да так там и остались. Так что фанерные комнатушки в крупном столичном парке прямо напротив Парламента – грустная реальность.

Галерея[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Примечания[править]

  1. Замковый камень — далеко не самая тривиальная технология, человеку потребовались тысячелетия, чтобы дойти до этой в общем-то нехитрой идеи от простых пролётов и ложных арок.