Юный тенор

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Tenor Boy. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Юный романтический художник

Юный тенор — самый распространённый типаж героя в музыкальном театре, особенно в опере. Молодой романтический герой в 90 % случаев будет петь тенором, поскольку высокий голос ассоциируется с юностью. В жизни это, разумеется, не так, в любом музыкальном учебном заведении найдутся 18-летние басы и баритоны, но на сцене этим голосам редко достаются роли молодых красивых героев. Юный герой — это тенор, и точка!

Персонажи, которые чаще всего поют красивым тенором: рыцарь в сияющих доспехах, паладин, прекрасный принц (хотя, рыцарь или паладин может быть и баритоном), какой-нибудь молодой поэт или художник и просто любой положительный романтический герой.

Есть ещё скрипучий тенор — этот поёт мерзким хрипловатым голосом и обычно какой-нибудь гад или комический персонаж. И Героический — это старший брат нашего, иногда они даже пересекаются.

Соперник или, реже, друг юного тенора — Крутой баритон. Возлюбленная юного тенора — Прекрасная сопрано.

Пожалуйста, не помещайте сюда любого персонажа, поющего тенором! Чтобы соответствовать тропу, персонаж должен отвечать амплуа «молодой романтический герой».

Примеры[править]

Музыкальный театр[править]

  • Опера «Евгений Онегин» — Ленский. «Куда-а, куда вы удалились, весны моей златы-ые дни…»
  • Любая опера Верди. Серьёзно, любая. Кроме «Риголетто» — там юный тенор тот ещё козёл и моральный урод.
    • Радамес из «Аиды» — скорее Героический тенор. Он не только романтический герой, но и хороший полководец, что для «классического» тенора не очень типично.
    • Заявленная способность. Всё, что он делает «в кадре» — страдает и мучается, как и положено тенору.
  • «Кармен» Бизе — субверсия: дон Хосе — персонаж неоднозначный и далеко не положительный.
  • Ш. Гуно, «Ромео и Джульетта» — Ромео.
    • А вот в другой интерпретации этой же истории, опере Беллини «Капулетти и Монтекки», Ромео поёт крутым контральто (ну, меццо, но в опере они почти взаимозаменяемы).
  • Любая опера Пуччини — с деконструкцией. У него юный тенор обычно пассивен, не особенно героичен и является частью пары Нерешительный мальчик, решительная девочка. Исключение — принц Калаф из «Турандот». Субверсия — скотина Пинкертон из «Мадам Баттерфляй».
  • Г. Доницетти, «Лючия ди Ламмермур» — Эдгар Равенсвуд. Да и в большинстве других его опер есть.
  • Бриттен, опера «Билли Бадд» — инверсия: юный прекрасный герой Билли поёт лирическим баритоном.
  • Массне, «Вертер» — собственно Вертер.
  • Оперетта «Принцесса цирка» — в оригинале Мистер Икс пел тенором, однако (пост)советский зритель привык к баритону.
    • Вообще замена тенора на баритон характерна для оперетт (из-за повышенных по сравнению с оперой требований к внешности и танцевальным навыкам исполнителя, поскольку певцы-теноры обычно полноваты).

Рок-опера[править]

  • Jesus Christ Superstar, экранизация 1973 (именно она!) — Иисус Христос в исполнении Теда Нили. В других постановках Иисус, конечно, тоже тенор — но никак не юный и не романтичный.
    • В сцене в Гефсиманском cаду доходит даже не до контр-тенора и не до контральто — на паре моментов он добирается чуть ли не до драматического сопрано.
  • «Тампль» — Оруженосец.
  • «Финрод-Зонг» — собственно, Финрод. Редкое сочетание юного тенора с крутым королём, но вечно молодому эльфу это вполне свойственно.
  • «Жанна д’Арк» — Дюнуа.
  • «Принцесса Греза» — оба закадычных друга, принц Рюдель и граф Бертран. Хотя последний довольно часто проходит дальше по коридору.
  • «Моцарт» — собственно, Моцарт. Зигзаг, потому что Сальери — тоже тенор. Не совсем юный, но всё же.

Мюзикл[править]

  • «Призрак Оперы» — Рауль.
  • «Собор Парижской Богоматери» — Феб. Субверсия — он та ещё зараза.
  • «Последнее испытание» — Карамон. Поперек книги: в книге он крутой баритон; но в мюзикле акцент сделан не на его качествах великого воина, а на трогательной привязанности к брату, который в мюзикле как раз-таки крутой баритон. Как сказал один из создателей мюзикла, когда ему указали на несоответствие, «Вы представляете себе баритональное исполнение Клена у забора?» (пронзительная ария о повзрослевших и разделившихся братьях).
    • Зигзаг — крутой, вкрадчивый и злодейский тенор Даламар, темный эльф и ученик Рейстлина.
    • Ещё зигзаг — один из исполнителей роли Рейстлина, Евгений Егоров — типичнейший юный тенор. Но ЧТО он в этой роли творит со своим высоким звонким голосом! Не узнать.
  • Прекрасные кронпринцы немецкоязычных мюзиклов — Рудольф («Элизабет» и «Рудольф») и Фридрих («Фридрих: миф и трагедия»), последний после коронации преображается в редкий типаж крутого тенора. А вот самый известный Людвиг Баварский (Ludwig²), Ян Амманн, все же баритон, хотя и тенора в этой роли подвизаются.
  • «Гамильтон» — лучший друг означенного протагониста, Джон Лоуренс. И сын того же протагониста, Филипп Гамильтон. Единственные теноры на весь мюзикл, плюс и играет их один и тот же актер.
  • «Отверженные» — Анжольрас и Мариус. Хотя зависит от постановки — иногда их и баритоны поют.

Литература[править]

Музыкальные кино- и телефильмы[править]

  • «Д’Артаньян и три мушкетёра» — Арамис. «Хоть Бо-ог и запрети-ил дуэли…»
  • «Не покидай...» — именно такой голос у юного принца Патрика, лишённого прав на престол. Игорь Красавин, который говорил с сильнейшим белорусским акцентом, пел не сам — его вокальные номера исполнил артист театра музкомедии Анатолий Тукиш.
  • «Гардемарины, вперёд!» — вся троица главгероев.
  • «Труффальдино из Бергамо» — Сильвио в исполнении Виктора Кривоноса. Молод и горяч, в особо эмоциональные моменты даже петуха пускает.

Мультфильмы[править]

  • Любой диснеевский положительный герой.