Stellaris/Империи и виды

Материал из Posmotreli
< Stellaris
Версия от 09:39, 5 июня 2024; Лилит (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Emblem-important.png Сведения из этой статьи переносятся по тематическим подстатьям (см. тут).
Просьба не править, после завершения работ статья будет удалена за ненадобностью

Играбельные империи[править]

Происхождения[править]

Перенесено в Stellaris/Происхождения

Предустановленные цивилизации[править]

Помимо создаваемых процедурно или самими игроками есть так ещё и предустановленные империи, за которых можно играть и которые могут случайно появиться в самой игре. Изначально они были созданы для начинающих игроков. Но каждая из них обладала хотя бы небольшой, но всё-таки предысторией, дававшей ей индивидуальность, а часть позднее была задействована в сюжетных трейлерах, по которым можно хотя бы фрагментами, но уследить общий сюжет в этом мире.

  • Объединённые Нации Земли — знакомая нам Земля, находящаяся под управлением ООН, которая в этом мире в ответ на кризисы двадцать первого века выросла в полноценную федерацию. Причём федерация эта действительно напоминает таковую из Star Trek. С населением, не забывающим в чём его долг для поддержания этой цивилизации, что оценил бы Ян Вэньли. Общество, поддерживающее и даже поощряющую культурную свободу и права каждой личности, относясь к инопланетянам как к равным. Недаром даже присяга, как можно узнать из трейлера Апокалипсиса, там звучит как:
« Торжественно клянусь не щадить своих жизни и сил для защиты Объединённых Наций Земли, отстаивая Конституцию человечества и обеспечения равных прав для всей разумной жизни. От глубин Тихого океана до края Галактики, до тех пор, пока я буду жить. »
— Земляне знают толк в том, за что жить. И за что умирать...
Как итог — из них всегда выходят превосходные дипломаты и строители Федераций, только на галактическом уровне, расселяющиеся по всей Галактике.
Впрочем, дорога к этому была совсем не простой, ведь с выходом патча 2.2 мы можем узнать много об истории человечества. Босваш, то самое Восточное Побережье США, была одними гигантскими трущобы планетарного масштаба, которые вообще не контролировались никем. А огромный Дели примерно такого же размера — на десятки миллионов, всё ещё остаётся таковым. Скандинавия превратилась в один огромный Чернобыль, хотя к 23-му веку последствия аварии почти устранили. А Тихоокеанское Мусорное Пятно дошло чуть ли не до Японии и Калифорнии. И как последний гвоздь — Альберты больше нет. Её просто уничтожил метеорит.
Впрочем, всё или почти всё уже позади, а проблемы Дели и Тихого Океана может решить сам игрок. Зато, под эгидой ООН, удалось превратить Сахару в зелёные равнины, весь Ближний Восток превратился в единый город, объединяющий десятки культур, а крупнейший город на Земле теперь в дельте Чжуцзяня, объединив Гонг Конг, Макао и Гуаньчжоу. Хотя что-то явно не ладно с этим человечеством, ведь во вступительном сообщении нам говорят про беспорядки в Мавритании в 88-м, а там оказывается полегла целая бригада под командованием Тетчу, а регион до сих пор завален минами…
В самой истории люди появляются пока что достаточно слабо, но они точно натерпелись от каких-то рептилий, которые при первом контакте уничтожили целую планету со всем населением. А ещё похоже именно они «помогли» Галактике, открыв L-кластер и выпустив Серую бурю.
Ведут свою историю от одного из шести колониальных кораблей, Хризантемы, отправленных ООН ещё в самом начале двадцать второго века. Но червоточина пропала, и Земля временно забыла про космос. Единственный из всех уцелел и основал колонию на пригодном спутнике газового гиганта возле звезды Денеб. Можно найти ещё и другой, Гиацинт, но тот погиб из-за отсутствия пригодного мира.
Впрочем, новый мир был совершенно неприветлив, так что местному человечеству приходилось страдать и превозмогать, что и сделало их такими, так что на закономерные вопросы землян у них есть свой ответ. Так что Содружество — это местная полноценная Империя, покоряющая всех на своём пути (и полностью отказавшаяся от ксенофобии среди людей, чтобы держать под каблуком другие виды). Вплоть до того, что в одиночку воевали против целой федерации из нескольких инопланетных видов, веря, что они обеспечивают Галактике порядок и процветание.
Но всё-таки, несмотря на ксенофобию, они не фанатичные. Да, пришельцев можно изгнать или сделать разумными третьего сорта, но до геноцида они не опускаются. Что по меркам Галактики, вообще-то не так уж и плохо. Да, ОНЗ слишком слабы, изнежены и глупы, но они всё-таки их собратья, и когда появляется вид совсем уж отпетых ксенофобов, что сходу уничтожает всё на пути, тут Содружество тут же вступается за них. И в качестве мести уничтожает их родной мир, хотя до подобного случая отказывались от оружия, способного уничтожить целые миры, по гуманистическим соображениям.
  • Заповедник Земля — третья человеческая цивилизация, появившаяся с дополнением Syntetic Dawn, только вот ей управляет полностью армия роботов-«хранителей», взявших на себя опеку человечества. Судя по самой Земле — произошло это явно недавно, всего за несколько десятилетий до начала игры — максимум. По понятным причинам, никогда не появляется вместе с ОНЗ. Изначально люди создавали их для улучшения своего уровня жизни, но по мере увеличения уровня автоматизации, роботам поручали всё больше и больше, пока машины не взяли под контроль всё. А человечество не стало избалованными иждивенцами.
Впрочем, машины были не слишком-то этому расстроены, и убить всех людей не возжелали. Наоборот — поняли свою цель, как обязанность защитить всех разумные формы жизни от их же собственной глупости приведут себя к хаосу и саморазрушению.
  • Сообщество блоргов — первоначально их использовали разработчики во время серии стримов, которые шли до выхода самой игры. Аллюзия на Борг из «Звёздного пути»: «Borg» — «Blorg», «Вы будете ассимилированы, сопротивление бесполезно!» — «Вы будете подружены, сопротивление невежливо!» Блорги настолько запомнились и были растащены на мемы, что их решили всё-таки добавить в саму игру и даже сделали уникальную личность ИИ.
Сами блорги были огромными бесформенными отвратительными грибами, которые в одиночестве странствовали по своей покрытой джунглями планете, не заводя практически никаких контактов и не имея даже имён. Так было пока сами блорги не поймали радиопередачи с Земли, откуда они узнали про дружбу, любовь и смысл жизни. Движимые новыми идеями, взяв человеческие имена, они построили полноценную технологическую цивилизацию, с радостью приветствуя контакты с любым видом, который им попадается на своём пути. И с такой же радостью привлекая к себе любого, кто пожелает присоединиться, своеобразный рай для мигрантов. А величайшая цель для них — найти саму Землю, чтобы отплатить людям за всё то, что они сделали для них.
Впрочем, они того… несколько странные. То бишь двинутые милитаристы, одержимые дружбой, даже если «подружаемые» этого не хотят. Обстрел планеты из лазерного оружия во время войны — да блорги просто зашли в гости и решили устроить светопредставление. А в десантных высадках у них участвуют, наверное, команды обнимателей, с их-то тентаклями
  • Кел-азанская республика — общество, вышедшее из одиноких охотников-инсектоидов, некогда путешествовавших по равнинам своей планеты за добычей от водопоя к водопою. Но затем объединения ради общей охоты, и, начав, уже трудно остановиться — и в конце концов вы опускаетесь до настоящих городов, земледелия и государств. Но своё прошлое и кодекс чести они забывать не собираются.
Причём их цивилизация строится на гражданском долге, где получить полноценное гражданство и стать настоящим гражданином можно только через военную службу и доблесть в бою. Хотя республика у них номинальная.
Засветились в так же в сюжете, где в трейлере Utopia входили в состав некой федерации столкнулись с Человеческим Содружеством в конфликте за сферу Дайсона. А уже в следующем дополнении Syntetic Dawn виды их же федерации оказались порабощены роботами и, похоже, используются в качестве живых батареек. Последние остатки появляются в трейлере Megacorp среди низших слоёв этой самой мегакорпорации.
  • Джехетманский Доминион — государство огромных грибов-колоний, которые нет… они не гриболюди, эти уже переросли, и самым старым из них по несколько тысяч лет, а размером они простираются на многие километры. А вот меньшие как раз и служат в игре лидерами этой империи, командуя флотами и руководя учёными. Хотя большинству из них первое не очень нравится — ибо их общество пацифисты до возможного предела. А руководит ими выборный монарх, причём непонятно какого он толка, но выбирается именно что за способности.
  • Фонд Глебсиги — появившаяся с патчем 2.2 замена старым добры чинорри, которые теперь стали доступны только обладателям Megacorp. Эти комки тентаклей, совершенно внезапно, появились как раз не в тёплом океане, а в холодных альпийских озёрах среди колоссальных гор своего мира. Впрочем, им это не помешало построить полноценную цивилизацию, под управлением высших иерархов их церкви, где религия и государство это одно целое. Впрочем, и они тоже не являются храмовниками, будучи предельно дружелюбными для любых форм жизни, тем более что им так и не приходилось сталкиваться с опасностями на своём родном мире.
  • Королевство Йондарим — ещё одна из самых старых цивилизация птицелюдей, хотя так же переделанная в процессе патчей. Изначально они были мирным и глубоко духовным народом. Гордые йондарим летали между высоких пиков своего родного мира, пока ради построения цивилизации прежние небесные кланы не были вынуждены оставить свою замашки. Но всё изменилось в выходом дополнения Utopia.
Ну, теперь они всё такие же верующие, вот только они поучились то ли у Китая, то ли в… другом источнике. То бишь — теперь у них деспотичное государство, с наследным правительством, почитаемым как живое божество на земле, с государственной религией проникшей во все сферы общества, а так же аристократическими элитами, управляющими своей цивилизацией.
  • Империя Тзинн — как и предыдущий пункт, они вам точно понравятся. Ну серьёзно, бывшие хищные ящеры, сумели построить чёткое иерархическое общество вокруг воинских способностей, которое выросло в национальные государства. А там один из них развязал «войну, которая положит конец всем войнам» и, внезапно, победил, создав единое государство на весь мир. Вот с этого момента собственно и началась империя Тзинн.
Теперь это лучшее место для жизни в Галактике — гипермилитаризированное государство под абсолютным тираническим контролем монарха, которая и впрямь совсем не против захватить кого только можно. А в деле контроля за властью Императору тут помогает госбезопасность, держащая в ежовых руковицах всё население и следящее за каждым, а все ксеносы и просто неугодные и неспособных обеспечить себе приличную жизнь становятся рабами. Надо полагать, что и с человеческим Содружеством, не будь разных видов, они бы прекрасно нашли бы общий язык. Ну правда, не чудное ли местечно?
  • Сюзеренитет ксанидов — третья подряд диктатура, можно отпраздновать юбилей! Да, до предела авторитарное общество, где власть обладает просто абсурдными полномочиями против внешних и внутренних врагов (которые совершенно не обязательно — вообще есть), да те ещё ксенофобы, считающие себя выше других. Но в отличие от предыдущих вариантов, они по крайней мере, не фанатичные милитаристы или спиритуалисты, только желающие кого бы покорить.
Притом следует понять, что по крайней мере ксенофобия в них появилась совсем не просто так. Они только оказались на одном мире с видом вхельнов, которые того… ну, мягко говоря не очень-то умны. А сами эти инсектоиды заметно умнее не только среднего по планете, но и по Галактике. Вот и стали они расой господ, а там уже и до ксенофобии не далеко. Именно на их труде ксаниды построили свою цивилизацию, а затем отправились в космос. А сами появились с дополнением Utopia, когда как раз и появилась возможность добавить второй вид.
  • Механисты Локкена — подлиные технократы собственной персоны. И так изначально более одарённые мозгами, эти мелкие ящерки, они эволюционировали до продуктивной технократии, где ценятся эффективность, дисциплина и научный подход. На этот раз никакая ни диктатура, а вполне хорошая и ценящая свободы демократия, только управляемая по принципа научного мышления. Куда более интересным является то, что они начали создавать крайне сложных роботов ещё до выхода в космическую эру. Нет, это не ИИ, так что ничего такого не происходило, просто роботы заняли большую часть тяжёлой работы, пока сами локки занимаются наукой и прочим.
Это второй вид добавленный в Utopia, который заменил чинорри в роли миролюбивых учёных, отчего те перекочевали в жестокую корпоратократию.
  • Звёздное сообщество икс-идаров — насекомовидный вид с коллективным разумом, зародившийся под поверхностью своего ледяного мира. К тому времени, как они вообще выбрались на поверхность, их вид достиг уровня железного века, — правда никаких войн и Средних Веков не было, по понятным причинам, — а затем, используя ресурсы уже поверхности, они отправились в космос.
Даром что в нынешнем виде существуют опять же только с дополнения Utopia, с появлением коллективных разумов в игре. До того были просто до предела авторитарным и коллективистскими с упором в науку. Правда, упор в науку у них сохранился так же, с быстрой передачей данных между дронами. А заодно дополнилось и неплохой такой силой с огромной скоростью размножения, особенно в последнем патче.
Оборотная сторона — они ксенофобы. В личном общении довольно умеренный, но до предела изолировавшиеся. Противостояние с другими цивилизациями, договоры о взаимозащите, миграции, создании вассалов, просвещение примитивных видов, членство в федерациях? Не, они не слышали. Что, на нас нападает Кризис и какой-то другой вид предлагает вступить в федерацию? Эти парни даже тогда откажутся. Впрочем, они не особо сожалеют об этом.
При этом, совершенно внезапно, их нельзя назвать совсем уж лютых ксенофобов. С прочими машинными цивилизациями они вполне нормально уживаются без каких-то проблем. Даже с теми, что используют органиков как платформы для себя. И даже с теми, кто раньше были органиками, но перенесли свои разумы в машины, хотя и считают их странными[2].
А вот кто конкретно их создатели — неизвестно. Но вероятно это был птицеподобный вид. И создали они ИИ совершенно случайно, а затем попытались выключить. Итог известен. Как и все прочие машинные империи, появились с дополнением Syntetic Dawn.
  • Гомолог Тебридов — когда-то это был ИИ, созданный чтобы собрать все знания своего вида и собрать его в одной энциклопедии. И они действительно намного более продвинуты и заточены под науку, чем другие ИИ. Но книги и фильмы их не устроили, и они решили добиться идеального развития при помощи слияния со своими создателями. Тех такая перспектива не устроила, но ИИ-то уже был создан, так что в итоге они всё равно стали частью единого разума. Как не трудно догадаться, родная планета их не устроила, ведь и там могут быть другие виды, у которых могут быть новые знания и которых можно ассимилировать.
Всё станет единым.
  • Воорская технократия — гуманоидный и крайне разумный вид, который зародился на вполне обычной планете в период межледниковья(как сейчас на Земле), вот только ко времени их промышленного развития у них снова начался ледниковый период. Само собой, самой вооров не устраивала перспектива вымирания, так что они адаптировались при помощи технологий, сплотившись вокруг научной элиты установивших жёсткий порядок ради выживания, и изменившие себя при помощи примитивной кибернетики.
Хотя в предыстории ясно указано, что ледяные пустоши совсем не родные для них, в игре это как раз любимый климат, равно как у них нет никаких кибернетических имплантатов.
Появились в паке добавлявшим портреты для гуманоидных видов, но во многом обязаны популярности, когда именно их облик больше всего понравился фанатам среди прочих видов на обложке.
  • Объединение чинорри — вид разумных головоногих, изначально появившихся из вида охотников на своём родном мире убивавших добычу ядом. Но им удалось обрести недюжинный разум, с которым они устремились на покорение своего родного мира под знаменем науки. Впрочем, к тому времени как они научились расщеплять атом, от прежних лесов покрывавших всю их родину Чикору, остались полупустыни. Но сами чинорри абсолютно не сожалеют о произошедшем, считая это приемлемой ценой за знания, прибыль и прогресс. Вот и в космос их ведёт уже планетарное правительство, представляющее по сути огромную корпорацию.
Сами чинорри один из самых старых видов, присутствующих в игре с самой первой версии, но более всего изменявшаяся по ходу развития. Изначально они были просто мирными исследователями, после патча 1.8 из-за появления функционально схожих Механистов Локена превратились в корпоратократию и безжалостных капиталистов, а с выходом Megacorp были переведены в полноценные корпоратократию.
На самом деле, они изначально представляли собой обычных бандитов. Только вот им крайне повезло, причём не стеснявшиеся ни одного вида нелегального заработка, и поднявшиеся на вершину преступного мира. Правда, им этого не хватало, так что вышли из тени, предоставляя свои услуги уже официально, подминая весь мир грязными и преступными методами, хотя их методы «принудительного сбыта» дали им зловещую историю.
Но правительства один за другим проигрывали преступности, погружаясь в анархию. И тут появился синдикат, умелым маркетингом продвигая себя как новую надежду, способ осуществления мечты. Они фактически выкупили весь мир, им поверили, а синдикат взял под контроль целую цивилизацию. И попутно стёр все прегрешения из истории, оставив только бездумное поклонение зомбированного населения.
  • «Орбис Кастомер Синерджис» — ещё одна гигантская корпорация, прилагающаяся к дополнению Megacorp. Отличаются от своих собратьев из Синдиката тем, что в отличие от них они сравнительная честная корпорация. Появились изначально из компании создававшей оптические имплантаты, но затем разросшейся на всё большей объём сфер общества. Собственно, пока они не смогли договорится о возможности выйти из под национального контроля и получить возможность игнорировать такую вещь, как её… «антимонопольное законодательство». После того как они взяли под контроль все СМИ и коммуникации, просто взяли и всё остальное общество. И воспитали население соответствующе — теперь они так и вовсе ненавидят любую тяжёлую работу.
Особенным можно считать описание империи, которое ведётся от лица самой корпорации, явно в выгодном ей ключе. Можно считать даже буклетом в духе «почему вы должны работать на нас».
  • Кооператив киликов — и последняя цивилизация добавленная с дополнением Megacorp. Совершенно внезапно, они-то мегакорпорацией, не являются, даже наоборот. Как прицеподобных вид обитали на гигантских деревьях родного мира в общинах, вместо денег предпочитая бартер. С технологическим бумом и повышением климата население у их вида резко взлетело, что привело к распаду прежних общин и появлению первых капиталистических государств.
Но слава планетарной Великой Коммунистической Контрреволюции — эксплуататорский класс был задавлен, а в мире установился единый планетарный кооператив с общим распределением всей собственности! Причём, в данном случае это действительно полноценный и работающий коммунизм, где все трудятся ради Высшего Блага, а не замаскированный под него государственный капитализм, и правительство — настоящая демократия равных, а не партийная диктатура или олигархия.
  • Флотилия слияния иферикс — вид утконосов (хотя они на самом деле птицы(!)). Когда они были ещё примитивным видов, их цивилизация развалилась на множество торговых республик, которые однако были вынуждены объединиться, чтобы противостоять вторжению других видов на свой континент. С тех пор, несмотря на свободолюбие этого вида, де-факто ими управляет тайный совет, который следит чтобы их склонность к индивидуальности больше не ставила их под угрозу.
Но даже так они куда больше походят на мирную конфедерацию отдельных торговых корпораций, гильдий и торговцев, связанных лишь своими общими интересами. Вместе с их миролюбием кажутся намного более приятными персонами для общения, чем безжалостные чинорри, которые вас обдерут как липку в лучшем случае.
Один из самых старых видов. Изначально были вообще проповедующими фанатиками, но затем изменены на мирную корпоратократию, чтобы избежать сходства с йондарим.
  • Хранители Аве бренна
  • Поглотители Пашарти

Кризисы[править]

Перенесено в Stellaris/Кризисы

Предтечи[править]

См. тут Stellaris/Предтечи

Анклавы[править]

Перенесено в Stellaris/Анклавы

Левиафаны[править]

Перенесено в др. раздел

Прочие[править]

Само собой, самих датнаков это не устраивает, так что они попросят сначала с колонизацией другого гиганта, который назовут Балдараком (по их мнению, так называется вид игрока, возражения — не волнуют), а затем ещё и колонизировать второй, который будет назван Новый Балдарак. За что традиционно нелюбимы игроками, так как в старых версия вас могли попросить перевести их хоть на территорию угасшего ксенофоба. Правда, со своей стороны они тоже время от времени будут подбрасываь бонусы. В итоге всё приводит к тому, что теряется связь с Новым Балдараком, и после исследования оказывается, что там произошла коммунистическая революция, что открывает два варианта.
Помочь революционерам, тогда они захватят Балдарак, и устроят единое государство. Правда, оно будет казнить неугодных, аки Робеспьер. А первый гражданин вместе с министром безопасности устроят культ личности и переименуют планеты в свою честь. В конце концов, правда, эту тиранию свергнут и начнётся период оттепели.
Либо можно сообщить о восстании и помочь перебросить карательные войска, которые устроят на планете бойню, но захватят мир. Правда, сами ввяжутся в партизанскую войну против выживших коммунистов, и те даже убьют военного губернатора.
  • Кочевники — или, как сами они называют себя, намариане, местные квариане. Присутствуют в игре ещё с первой версии, но сейчас, при наличии дополнения MegaCorp, заменяются на три фракции Караванщиков.
Представляют собой одну из самых светлый фракций в сеттинге — просто мирные странники по Галактике, объединению которых, по их собственным словам, уже тысячи лет, что делает их старше прочих видов этого цикла. Как не трудно догадаться, родного мира у них нет. Вместо этого обитают на флотилии космических кораблей в вечном путешествии через космос. Правда, в отличие от квариан делают это не вынужденно, а по своей воле, из вечного стремления к новому. И за тысячи лет одни группы от них откалывались, а другие присоединялись, создавая постоянную текучку.
Появляются где-то в пустой звёздной системе, вероятно, придя из другой галактики спустя несколько десятилетий после начала игры. После чего начинают странствовать от одной системы к другой, изредка останавливаясь, чтобы увеличить размеры своего флота, состоящего из фрегатов-защитников и нескольких кораблей-ковчегов. Так и будут продолжать, пока не встретятся с кем-то, после чего улетают, но услужливо помогают всем обнаруженным видам открыть существование друг друга. Отличаются просто фантастической увёртливостью, с возможностью проходить через системы с враждебными существами и даже залетать внутрь территории угасшего ксенофоба или металлистов.
Никакого вреда, само собой, они не приносят, наоборот, только пользу. Могут предложить вам купить у них корабли по достаточно божеским ценам, — по меркам начала игры флот очень сильный, недаром принятые правила мультиплеерных игр запрещают его. В качестве альтернативы, могут предложить игроку принять часть их населения, решившую наконец-то осесть на каком-нибудь пустынном мире, необычных долгожителей стремящихся к путешествиям и с богатыми традициями работы с техникой. Ну, или попросить у вас аж целую звёздную систему с пригодной планетой, дабы всем вместе основать новое государство, которое будет соответствовать их принципам — стремление к свободе, готовность принять представителей любой культуры и духовность.
Ну, или можно попытаться на них напасть. Всё равно «святой троице» больше с ними никак не взаимодействовать. Но никаких ресурсов с них не получить, только технологии уровня средней игры, которые, вероятнее всего, и так будут у вас к тому времени. В общем, никакой пользы.
  • Люди же! Даже если ОНЗ не заспавнились, и ни у одной расы нет Солнечной системы как стартовой, это не означает, что людей в вашей игре не будет. С вероятностью 50% в Галактике все-таки появится Солнечная система, а в ней - что-то из нижеперечисленного:
    • Примитивная раса людей на уровне средневековья: ксенофобы, авторитаристы и спиритуалисты.
    • Примитивная раса людей на уровне индустриальной эры: материалисты и фанатичные милитаристы с армиями СССР, США, Третьего Рейха, Британии и Японии. Могут самоуничтожиться в ядерной войне.
    • Примитивная раса людей на уровне пост-индустриальной эры: наши современники, ксенофилы и фанатичные эгалитаристы с армиями США, ЕС, России и Китая, с примитивной орбитальной станцией в космосе. Могут выйти в космос, образовав собственную новую империю либо, при совпадении этик и некоего шанса, ОНЗ.
    • Наконец, Земля может оказаться опустошенным миром. Людей не будет, но будут огромные предразумные тараканы с предпочтением к опустошенным мирам, которых можно возвысить.
  • Караванщики — старая коалиция космических торговцев, которые странствуют по Галактике, отправляя свои космические корабли, чтобы предложить свои сделки всем желающим видам, с которыми они только встретятся. Появились как часть дополнения MegaCorp.
Их штаб-квартира располагается в системе «Компас Хора», где они находятся с самого начала игры. Отсюда их корабли вылетают, и сюда же они возвращаются. Здесь же располагается казино и реликварий. Если кто-то зачем-то уничтожит эту цитадель, но один из флотов всё ещё будет житв, то они выберут ближайшую неколонизированную систему, и выживший совет попросит её владельца передать им её для восстановления их штаба. Империя лишится системы, зато получит бонус к торговой активности.
1280px-Caravaneer Reliquary.png
Самой меметичной связанной с ними частью является упомянутые казино и реликварий, где можно обменивать энергокредиты на «караванкойнзы», которыми играть в попытках выбить редкие предметы. Чуть более чем полностью представляет собой стёб над лутбоксами и премиум валютами (при том, что текущий геймдизайнер игры пришла из азартных игр). Но вполне можно выбить чуть ли не сотню тысяч минералов или энергокредитов, или повышение их выработки. В реликварие же можно получить ресурсы или науку, временные бонусы на их выработку, либо же — невероятно редкий галатрон, дающим вполне интересные бонусы вроде хорошо прироста влияния. Как они сами объяснили — традиционно часть ценного товара запечатывали в контейнеры, но так как у них закончилось место на складе, они теперь его распродают.
Evt caravaneers.png
Орден Нумы — караван с явным религиозным уклоном, поклоняющийся Нуме как богине удачи. Причём, если верить их собственным словам, то они делают это не ради лично выгоды, а по религиозным соображениям. Но глядя на их золотые космические корабли — не очень-то верится. Предлагают различные товары по фиксированной стоимости. Помимо ресурсов, так же могут продавать боевые корабли, уникальные технологии или особые постройки и планетарные модификаторы. Так же могут предложить собственное население, специально обученное для выработки энергокредитов, либо же талантливого губернатора.
Венгралийский Триум — утрированные до комичности торгаши, сделки с которыми случайно генируются. При том, упоминают неких торговцев Ортан, который на них очень сильно повлияли, но кто они такие — неизвестно. Помимо предложения различных бонусов или ресурсов, так же могут продать несколько интересных вещей, вроде двухярусных кроватей, чтобы увеличиться вместимость населения! Ну, или пластиковых контейнеров для еды.
«Рэкет Индастриал Корпорэйшен» — единственные из караванщиков, у кого имеются фиксированные черты и внешность. Причём, полностью соответствуют кетлингам. По их словам, когда-то обитали на их мире, но встретили непонимание из-за своего таланта к предпринимательству, после чего их изгнали, превратив в бродячих торговцев. У них на флоте вечно какой-то бардак, коммунтируя который вечно вворачивают «Нкс-кс». Недаром учёные, которых они предлагают — гении или безумцы. Плюс, помимо обычных ресурсов, могут поставить ещё губернаторов и население на продажу — собственное или роботов, для ИИ цивилизаций.
Чуть меньшего внимания заслужили последствия взаимодействия с ними. Население может как присоединиться к ним, так и наоборот — чать караванщиков может бежать к вам (угу, а сами говорили, что не занимаются работорговлей). Ну, или после их визита могут появиться «дети Фестиваля» — межвидовые гибриды! А в случае соседства с Компасом, могут как увеличить преступность, так и наоборот — оживить торговлю, или даже подбросить бонусов на производство ресурсов.

Примечания[править]

  1. Этот момент есть при игре за любую потерянную колонию, просто у Содружества материнская империя определена и это было до введения происхождений.
  2. Как и любые экстерминаторы.