Глобальная империя
(перенаправлено с «Суперимперия»)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Глобальная империя — Империя, которая воплотила в жизнь голубую мечту всех империй и таки захватила весь мир. Нет, правда — на карте мира отныне нет ничего, кроме глобальной империи. У неё нет и не может быть внешних врагов, потому что всё, на что только способен упасть взгляд, уже является её территорией.
Так как произведениям обычно требуется глобальный сюжетный конфликт, а подобный мировой порядок скучен и оставляет мало простора для манёвра, то наличие Суперимперии, как правило, означает, что не за горами балканизация. По той же причине троп встречается достаточно редко в серьёзных произведениях.
Близкий троп — Единый мировой порядок.
Примеры[править]
Литература[править]
- Айзек Азимов, цикл «Основание» — Первая Галактическая империя. Относительно стабильной Суперимперией, контролирующей всю Галактику, является только в начале первой книги и в приквелах, в остальное время находится в стадии долгоиграющего распада.
- «Алмазный меч, деревянный меч» — Мельинская империя. Ей не принадлежат только заморские варварские земли, да плюс часть территории всё-таки принадлежит не Мельину, а его вассалам.
- В «Хранителе Мечей» действительно случается балканизация: пока автократ-Император свалил в квест в другой мир на поиски пропавшей любимой, те самые вассалы этим воспользовались и выступили в защиту своей независимости. При вернувшемся Императоре били их долго и с трудом.
- «Дюна» — Империя дома Коррино, покрывающая всю известную Вселенную.
- Всё же Галактику
- «Голодные игры» — с прикрученным фитильком Панем: покрывает не весь мир, но о других государствах ни разу не упоминается.
- «Железный замок» — Анталанандур Счастливый. Как бы. Потому что располагается данная империя не на материке, а на крупном острове, колонизируя соседние острова поменьше. И хотя она реально контролирует всю собственную ойкумену, периодически откуда-то появляются враги. Причём если южные пираты, что объяснимо, приплывают к берегам Анталанандура, то как к Кхатте попадает огромное войско неведомо откуда взявшихся кочевников — загадка…
- BIONICLE, рассказ «Империя Тоа» — параллельный мир, где не остановили вовремя Тоа Тайет, и та во имя добра подчинила весь мир (он небольшой, несколько тысяч километров в длину) со своими братьями и сёстрами по цеху Тоа. Началась декоративная антиутопия, где бывшие благородные герои стали надсмотрщиками и за любой намёк на свержение нового порядка получали по лицу или отправлялись в тюрьму.
- Костин, Моя не понимать — Россия из параллельного мира. Захватила в своем мире все, на что положила глаз и достигла гегемонии на планете.
- Метавселенная Рудазова:
- Парифатский надцикл — Парифатская Республика уже была супердержавой мирового масштаба. Парифатская Империя вобрала в себя вообще всю планету, исключая Алмазный Бастион и несколько совсем никого не интересующих медвежьих углов.
- тетралогия о яцхене — пародия на троп. Олег парой абзацев упоминает о мире, который захватила… Великая Армения. Негры и монголоиды сохранились только в паре крохотных резерваций, остальное население ассимилировано. В другой раз он посетил провернувший такое же кун-фу Китай.
Кино[править]
- Star Wars — демократический вариант с Галактической республикой и её более тоталитарная преемница Галактическая империя, а до них — Бесконечная Империя раката.
- Нота бене: всей Галактикой таки ни один из них не правил — Бесконечная Империя владела только 800 планетами (из-за основного изъяна гипердвигателя раката), а во времена Республики и Империи оставались независимые государства, например Пространство хаттов, Доминация чиссов и Хейпский Консорциум. Наиболее близким к суперимперии был Галактический Триумвират, основанный более столетия спустя после событий фильмов.
- Ни Республики, ни даже Империя никогда не контролировали полностью даже всё центральное пространство ДДГ (Глубокое Ядро освоить уж точно не было под силу ни одной из держав).
- А зачем его осваивать? Там есть что покорять?
- Мелкие придирки. Размеры и мощь Галактической Империи настолько велики, что все прочие государства на ее фоне практически незаметны. Шутка ли — 70 млн обитаемых миров. Для сравнения: Хейпанский консорциум владеет "всего лишь" 193 мирами.
- В новом каноне масштабы Империи куда скромнее. В частности, имперские офицеры в Star Wars Battlefront 2 в бою кричат своим солдатам: "6 000 систем полагаются на вас!".
- Типичный высер игроделов, так и не ставший каноничным даже в новом (не)каноне. Бутыльфронт, что старый, что новый, вообще славится своим наплевательским отношением к вселенной Звездных Войн, его создатели никогда не заморачивались детальным изучением лора. И в старом и в новом каноне все новое, что привносила в лор игра, потом подвергалось нещадному реткону. Игра вышла достаточно давно, и, судя по тому, что ни в одном новом атласе и справочнике цифра в "6000 систем" нигде не упоминается, высер Бутыльфронта был ожидаемо отретконен в пользу старых цифер.
- В новом каноне масштабы Империи куда скромнее. В частности, имперские офицеры в Star Wars Battlefront 2 в бою кричат своим солдатам: "6 000 систем полагаются на вас!".
Мультфильмы[править]
- «Храброе сердце» и «Храброе сердце. Заговор в королевстве» — Металлоломия. Другие государства не упоминаются.
Мультсериалы[править]
- «Майлз с другой планеты» — Земля Будущего.
- «Мистиконы» — царство Джемено.
- «Амфибия» — Амфибия.
Манга и аниме[править]
- Легенда о героях Галактики — Райнхард таки объединил Рейх, доминион Феззан и Союз Свободных Планет под своим руководством (за исключением оставшейся от ССП Баалатской автономии).
- Code Geass — под конец своего правления Лелушу удаётся-таки сделать Британию суперимперией.
Видеоигры[править]
- Один из вариантов победы во множестве 4X-стратегий — собрать путём многочисленных войн такое государство.
- Mass Effect — такой была империя Протеан, объединившая в своём составе все вышедшие в космос расы.
- Mount & Blade — конечной целью является построение в Кальрадии сабжа.
- А если быть точнее — восстановление, ибо во второй части наглядно демонстрируются первые века после развала.
- Tyranny — Империя Кайроса после завоевания Ярусов.
- The Elder Scrolls — Тамриэльская Империя формально не является таковой, однако единственный потенциальный противник — Акавир — слишком далеко, чтобы его учитывать. Все угрозы её существованию — или нечто масштабное и сверхъестественное, или внутренние конфликты. Между 4 и 5 частями распалась на части.
- Crusader Kings 2 — игрок волен создать империю любых масштабов. В том числе и создать ранее не существовавшую де-юре кастомную империю. Используя прописанные ранее игровые заготовки, суперимперию можно слепить из трёх индийских империй, приняв титул «Самрат Чакравартин».
- Да и вообще, в стратегиях Парадоксов игроков хлебом не корми, дай только мир позавоёвывать. Особо выделяется Hearts of Iron 4: в игре-симуляторе Второй Мировой завоевательно-объединительный поход может растянуться на десятилетия, унести сотню миллионов жизней и привести к массовому использованию ядерного оружия, зато где-то к 1955-му игрок "покрасит карту мира" в свой цвет. Кстати, потери мирного населения игра при всём при этом не учитывает.
- Stellaris – вполне можно создать суперимперию и для этого даже не придётся воевать со всей галактикой. Достаточно за счёт дип. манипуляций назначить себя хранителем галактики, а потом объявить сабж. Теперь все государства входящими в галсообщество будут как бы считаться вашими вассалами, а все федерации будут распущены.