Люди — воины

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Люди бывают плохими, выживальщиками, особенными, влиятельными, командирами, и во все этих случаях чаще всего люди ещё и воины, что является полной противоположностью Люди — дипломаты. По сравнению с цивилизованными расами Галактики мы — упивающиеся разрушением варвары. И тем не менее они признают, что мы — не чума, которую надо уничтожить. Или хотя бы считают, что было бы неразумно пытаться сделать это.

Может принимать несколько форм:

  • Люди сражаются против врага, который превосходит их физически, умственно, технологически или магически. И людям всё равно удаётся победить за счёт мужества, упорства и тысячелетнего опыта взаимного уничтожения. По ходу конфликта мы изучаем вражеские технологии, дабы сравниться с противником на равных, в то время как они держатся лишь за счёт технологического превосходства или ресурсов и в конце концов либо проигрывают, либо вынуждены изучать наши же методы войны. Другие же пришельцы, вдохновлённые нашим примером, могут восстать против своих господ или замолвить за нас слово в Галактическом Сенате, куда примут и человечество. Часто совмещается с Земля — поле боя.
  • Тут человечество полезно для пришельцев. «Добрые» инопланетяне сражаются со «злыми», но проигрывают им. И лишь передав свои технологии людям, они могут наконец-то победить в войне совместно с нами, в то время как человечеству эти сами технологии будут полезны и в мирное время. Некоторые другие пришельцы, правда, менее щепетильны и относятся к людям как к «боевым рабам». Им не следует забывать, что при первой же возможности люди будут рады вырваться из под такой «опеки» вне зависимости от того, насколько они доброжелательны.
  • Третий вариант можно назвать «люди — солдаты» — в случае, если пришельцы гордая и воинственная раса, которая столь повернулась на дуэлях, кодексе чести и прочем, что просто уже неспособна по-настоящему воевать. Таким образом человечество, менее искусное в насилии, побеждает именно в войне, как армия, за счёт дисциплины и субординации. Это вполне реально, ведь к концу Наполеоновских войн теоретики предложили концепцию «тотальной войны», в которой все ресурсы общества идут в горнило войны. И действительно, на протяжении XIX и XX вв. мы продолжали вести войну со всё большим размахом, ставя гибель тысяч людей на конвейер, пока мы сами не ужаснулись от результатов наших действий. И это может сочетаться с Люди — дипломаты, так как солдаты понимают, что война — не само цель, их задача — получить мир лучший, чем довоенный.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Гордон Диксон, «Дорсайский цикл» — практически кодификатор. Правда, не все люди, а конкретно обитатели планеты Дорсай. Дорсай живут ради служения в армии и воинской чести.
  • «Сильмариллион» — отношения людей и эльфов построены именно на этом. Смешанный второй-третий тип: если эльдар — элитные воины, способные оттачивать мастерство до бесконечности с многотысячелетним опытом и читерскими отношениями с природой, то эдайн — солдаты, выезжающие за счёт быстрой (хотя и более ограниченной по сравнению с эльфами) обучаемости и воспроизводимости, с которой у эльфов туговато. И тактические роли у них распределены соответственно.
    • И в итоге потомки трёх племён, нуменорцы, сумели победить аж самого Саурона. Правда, вслед за этим последний король Нуменора решил напасть на Валинор, царство местных архангелов, в результате чего закономерно огрёб от всевышнего.
  • С. Ярославцев (Аркадий Стругацкий), «Экспедиция в преисподнюю» — в книге неоднократно прямым текстом написано, что люди — может, и не самая умная и продвинутая, но точно самая драчливая раса. «Слона не задевай спящего, льва не задевай голодного, а землянина не задевай никогда».
  • Эндрю Нортон, «Звёздная стража» — второй тип. Расы Центрального Контроля настолько были настолько поражены мятежным и воинственным нравом людей, что отвели им третьесортную роль… галактических наёмников.
  • «Досье Дрездена» — людей всерьёз рассматривают как ядерное оружие в мире магии. Конечно, убивать людей поодиночке легко. Но всего несколько сотен миллионов людей, вооружённых лишь факелами и вилами, устроили во время Средних веков охоту и вынудили магических существ уйти в подполье. Сейчас у людей есть самолёты, танки, ракеты и даже ядерное оружие, и их семь миллиардов. Первый тип.
    • В какой-то момент Мёрфи предлагает Гарри вызвать спецназ, однако тот в ужасе объясняет ей, что для Падших это будет сигналом, что теперь можно переходить любые рамки.
    • В качестве примера следует отметить то, что Чёрная Коллегия вампиров была одной из мощнейших сил в Европе, пока Белый Совет не выпустил пособие по борьбе с ними — книгу «Дракула». В течение нескольких десятилетий вампиры были практически истреблены новоявленными «ванхельсингами».
    • И всё это очень хорошо, но следует помнить: есть у людей силы, чтобы сражаться с настоящими чудовищами? С Королевами Фэйере, что управляют климатом? С настоящими демонами из ада? С падшими ангелами? С Иными? Нет. Именно поэтому у человечества есть Белый Совет, состоящий полностью из людских магов и защищающий род людской от тварей, что таятся в тени.
      • силы у людей есть, у них знаний нет, а знания эти очень оберегает тот же самый Белый совет. У демонов, фейри и прочей нечисти есть вполне явные уязвимости, которые вполне поражаются при помощи специально (и даже не очень сильно) модифицированного оружия. А все их сверхспособности нивелируются хорошей командной работой. Как только вся нечисть перейдёт в разряд «обыденного» к ней очень быстро найдутся контрмеры.
  • «Тайный город» — та же ситуация. В средневековье люди (или, как их называют остальные, челы) создали Инквизицию, куда подтянули массу уникальных магов, и практически истребили все предшествующие им расы, загнав остатки в резервацию на территории Москвы. В одной из книг гиперборейский (читай, лавкрафтианский) варлорд (сам, кстати, бывший чел, мутировавший под Золотым Корнем), выбравшись из своего карманного измерения-убежища, смеётся, мол, что нам могут сделать какие-то челы? — и получает эпичный бронебойный ответ: «Всё. Их несколько миллиардов».
  • «Сага о ведьмаке» — между вторым и третьим вариантом. Эльфы Aen Seidhe, покорившие краснолюдов и низушек, поначалу даже не воспринимали людей всерьёз и обучали их детей магии. Вот только всё это неслабо аукнулось им позже — уже всего через 200 лет после своего появления люди нанесли мощный удар, а на момент действия саги (через 450—500 лет от появления первых людей) эльфийский Народ Гор уже находится на положении вымирающей расы, ибо большая часть молодёжи полегла в результате провального восстания, а старшие особи к размножению неспособны.
  • Олег Верещагин, Алексей Ефимов, «Хрустальное яблоко» — предыстория мира. Люди сначала выжили после Третьей Мировой, построили другой общество, начали исследовать космос, но тут произошел сдвиг Зон, и в Солнечной Системе появилась возможность запустить гипердрайв. Да, в Медленную Зону не стоит, да — суперкрутой хайтек всё равно не работает, но можно начать исследовать Галактику. Злые ксеносы развязали войну, кому-то из них нужны рабы, кто-то просто навязывает свою культуру, некоторые предлагают помочь, но удивляются, когда от их помощи… отказываются, потому что эти технологии нарушают этические принципы Двойной Империи (Изуверский Интеллект, Загрузка сознания и так далее). Зато — у нас есть дворяне. И есть невиданная стойкость народа. Потери в 90 %? Ну и что? Мы завоюем место под солнцем, даже если придётся подростков вести в бой.
  • Алан Дин Фостер, трилогия «Проклятые» — люди не просто раса воинов. Она единственная в известном космосе раса прирождённых воинов и убийц (все остальные инопланетяне — природные пацифисты, которым буквально приходится ломать себя, чтобы стать солдатами) родом с натурального мира смерти — планеты с постоянной сейсмической активностью (на других обитаемых планетах землетрясений и извержений практически не бывает), чей единственный суперматерик был расколот в незапамятные времена неведомой силой на несколько осколков (на других обитаемых планетах существует только один материк-Пангея, на котором и развивается разумная жизнь), а в атмосфере этой планеты бушуют ураганы (в «нормальных» мирах про ураганы, конечно же, тоже знают. Есть такое явление… на газовых гигантах. Что-что? На обитаемой планете? Да не дай бог!). Неудивительно, что изначально уступающая межзвёздным захватчикам амплитурам коалиция инопланетных рас благодаря человечеству не только остановила победоносное шествие этих головоногих-телепатов, но и обернула его вспять, заставив агрессоров отступить к своей родной системе и проиграть войну.
    • Его же «А что с ними делать дальше?». Миллион лет назад после длительной и выматывающей войны Земля была окружена Экраном, непроницаемым для космических кораблей. Однако теперь двести двенадцать разумных рас, составляющих Федерацию, столкнулись с такой угрозой, что было решено снять Экран и позвать землян на помощь. На первый взгляд прилетевшей делегации Земля кажется мирной пасторалью, однако после заключения договора выясняется, что все это время земляне развивали и совершенствовали технологии и собственные паранормальные способности… В общем, Луну они прихватили с собой
  • Владимир Васильев, «Смерть или Слава» — зигзаг второго типа. В Галактике заправляет пятёрка «высших рас», ведущие войну с захватчиками извне. В тени «высших», поддерживаемые крайне дозированно передаваемыми высокими технологиями, есть 6-7 «молодых» цивилизаций. Люди среди них самые молодые, их пока не привлекают даже к войне, по причине совсем слабого развития. Однако на только начавшей колонизироваться планете люди обнаруживают сверхоружие древней сверхцивилизации, что в корне меняет расклад сил.
    • Его же «Волчья натура» — тоже зигзаг второго типа. Часть человечества, так называемых «волков», вывезли с планеты в качестве боевых рабов некие инопланетяне свыше двухсот лет назад. Человечество тем временем прошло биокоррекцию, избавившись от «гена агрессии». Вернувшиеся «волки», умеющие убивать, для своих потомков — что-то между людей-плюс и инородных чудовищ. На самом деле никакого гена агрессии и в помине не было, просто власти решили искоренить агрессию и провели массовую кампанию дезинформации. Люди сходят с ума от убийства не из-за отсутствия какого-то гена, а из-за промывки мозгов, имеющей место с самого детства.
      • А годится ли этот пример, если учесть, что это вообще не люди, а разумные киноиды?
  • Энн Маккефри, цикл «Акорна» — кошмарные кхлеви, завоевавшие множество планет, в панике бегут после сражения с людьми и решают «больше никогда не иметь дело с этой расой». Почему? Потому что люди, по их мнению, «немыслимо дики и злобны: будучи атакованными, они сопротивляются!»
  • Тимоти Занн, «Пешечный гамбит» — оказывается, люди от природы очень крутые стратеги по галактическим меркам, так что обычный умный землянин соответствует какому-нибудь космическому Наполеону. В целом с землянами в этом может сравниться только одна раса, но и ту земляне превосходят умением договариваться.
  • Сергей Лукьяненко, «Лорд с планеты Земля» — жёсткий зигзаг между первым и третьим типом. Да, культура людей по сравнению с фангами крайне милитаристична, фанги (большинство) вообще преодолели тягу ко взаимному уничтожению задолго до начала освоения космоса. Но когда война всё-таки начинается, пришельцы вламывают людям на удивление эффективно, частично заимствуя их методы, а частично изобретая свои.
  • Юрий Нестеренко, «Патриоты» — зигзаг между первым и вторым типом. Человечество упорно сражается с превосходящими силами лагров и за счёт упорства, решимости и патриотизма побеждает в безнадёжной войне, захватив военные технологии врага. Следующая война с кхрак’ками протекает уже гораздо успешнее для землян, хотя до победы очень далеко. В действительности земляне войну с лаграми проиграли, но те решили использовать патриотизм и боевые качества людей: снабдив их военными технологиями, переместили человечество на планету, напоминающую Землю, после чего уничтожили значительную часть источников по астрономии, истории и т.д. и подчистили людям память. В результате человечество прикрывает империю лагров от кхрак'ков, думая, что по-прежнему защищает Землю.

Кино[править]

  • Pacific Rim — в один день на человечество напали чудовища, которые уничтожали целые города. Что тогда сделало человечество? Оно построило огромных Егерей, боевых роботов, благодаря которым человечество смогло на равных противостоять этим гигантским монстрам и даже успешно уничтожать их. Первый тип.

Аниме и манга[править]

  • TTGL — благодаря решимости и Силе Спирали люди способны победить любого превосходящего по мощи противника: от зверолюдей на огромных мехах до целой расы Антиспиральщиков, чья сила приближалась к божественной. Первый тип.

Комиксы[править]

  • «Люди Четверга» и иже с ним — людоеды превосходили людей во всём, кроме скорости размножения, ибо пищевая пирамида, все дела. Со временем людей стало достаточно много, чтобы они смогли запросто выдавить своих прежних угнетателей с насиженных мест и практически полностью истребить.

Видеоигры[править]

  • Lineage 2 - второй вариант. Эльфы не могут сдержать нападение орков и вынуждены научить магии людей, чтобы те смогли отстоять эльфийские леса. Всё пошло слишком так - и нападение орков отбили, и самих орков загнали обратно в Элмор, а потом развернулись и загнали эльфов эльфийской же магией и человеческим напором и дисциплиной обратно в их леса.
  • Command and Conquer — третья часть тибериумной саги. После того, как скрин начали добычу тиберия на Земле, они с ужасом обнаружили, что сигнал был поддельным, и люди всё ещё живы, хоть разделены между GDI и Братством. И пока обе фракции продолжают борьбу между собой, им удаётся победить пришельцев и присвоить их невероятные технологии. Первый тип.
  • Mass Effect — люди первая за несколько тысячелетия раса, что дала отпор турианам, сильнейшей расе в Галактике. Человечеству удалось зарекомендовать себя как одной из самых агрессивных рас в Галактике, и они создают колонии в регионах, которых избегают другие расы. Недаром, что в этой Галактике человечество считают спящим гигантом. Первый тип.
    • Когда протеане оставляли Маяк на Тессии, они считали, что именно асари станут главным видом Цикла. В некотором смысле так и было, но только на дипломатической арене. Однако, пока асари депрессировали из-за потери своей родины, тоже потерявшие свою родину люди объединяли цивилизации Цитадели против Жнецов, а потом повели всех в финальную битву за Землю.
  • XCOM — единственным достоинством человечества является способность быстро осваивать чужие технологии. Однако именно благодаря ей и упорству люди побеждают превосходящих на века пришельцев. В перезапуске мотивацией эфириалов было сделать людей новой сверхрасой, за счёт их интеллекта и псионических способностей. Увы, они оказались даже слишком сильны. Первый тип.
    • Во второй части горстка мятежников выдавливает педаль в асфальт, организуя Сопротивление на уже захваченной Земле, превращая зелёных новичков с пороховыми винтовками в профессиональных охотников на пришельцев с плазменными пушками и триумфально обламывая финальную стадию эксперимента эфириалов по созданию на основе человеческих генов идеальных тел, не подвергающихся деградации от слишком мощного псионического потенциала (в отличии от собственных тел эфириалов).
  • Galactic Civilizations — когда люди вышли в Большой Космос, их никто не воспринимал всерьёз, ведь у них даже нет настоящего флота. Однако когда дреджиты подбили расу ксендар атаковать людей, те за год мобилизовались и сокрушили их. В результате чего уровень угрозы был поднят с «незначительного» до «крайне высокого». И недаром во второй части одна из рас прибыли из другой Вселенной из будущего, где люди сумели уничтожить саму Вселенную. Первый тип.
  • Master of Orion — терраны имеют отличный стартовый буст для воинов, имея сразу технологии фрегатов и эсминцев.
  • The Elder Scrolls — расы редгардов и нордов, особенно последние. В свое время снежные эльфы Скайрима горько пожалели об устроенной ими Ночи Слёз.
    • Впрочем, имперцы хоть и дипломаты, но ряжены под Рим — а значит, вполне подходят под третий вариант.
  • Sins of a Solar Empire — первый тип для обеих человеческих фракций.
    • Жители пространства Торгового ордена не знали войны больше тысячелетия, но как только к ним заглянули гордые и воинственные васари, за считанные годы переформировали орден в Торгово-военную коалицию и наклепали столько оружия, что даже начали пинать васари прочь, а после появления Идущих больше двадцати лет держались в крепкой обороне, несмотря на то, что технологически уступали обоим врагам во всём.
    • Предки Идущих изначально были миролюбивыми трансгуманистами с коллективным разумом, но когда Торговый орден тысячелетия назад безжалостно изгнал их в неизведанный космос, это оставило на их коллективной психике злобу. Теперь они люди-плюс с высокоразвитыми технологиями и пугающими псионическими способностями, желающие лишь одно — отомстить Торговому ордену за все страдания, что он причинил их предкам.
    • Мятежники ТВК и Идущих давят педаль — первые жаждут уничтожить врагов под корень и отомстить за все страдания, что они причинили их сородичам (ничего не напоминает?), а вторые считают, что злоба Идущих испортила Единство и его следует очистить — если понадобится, путём геноцида тех, кто всё равно жаждет мести над торговцами.
  • Age of Wonders — геймплейно и по лору — третий вариант. У людей нет никаких союзников в лице могущественных чудовищ или духов природы, только сталь, дисциплина и талант превращать любое изобретение в оружие. Ещё до событий первой части люди завоевали Долину Чудес для себя и убили короля Иниоха, после чего успешно держали эту территорию под контролем примерно 250 лет. Кроме того, именно по вопросу, связанному с дальнейшей судьбой людей, произошёл раскол эльфийского общества на Хранителей и Культ Бурь - первые считают людей такими же равноправными обитателями Атлы, как и остальных, вторые мечтают отомстить за смерть Иниоха и уничтожить человечество.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — в далёком будущем, где люди — вид далеко не самый сильный и не самый технически продвинутый. Но им удалось простоять тысячелетия благодаря огромной военной машине, невероятным космическим флотам, легионам суперсолдат, готовностью пожертвовать миллиардами обычных солдат и целыми мирами, единственная цель которых — снабжать эту мясорубку. Третий тип.
    • Изначально Тау считали, что людская армия плохо вооружена и снаряжена, однако затем они узнали, что это только СПО[1]. Сначала они считали, что людские земли не больше владений Тау, однако потом они узнали, что это жалкий огрызок, а миры-ульи с населением в 10-15 миллиардов тут обычное дело. И потом они встретили крестовый поход с космодесантниками, который нанёс их расе тяжёлый удар. А для людей это был третьестепенный фронт.

Реальная жизнь[править]

  • Считается, что если человек лишён клыков, когтей и сильных мышц, то он значительно слабее того же льва. В действительности это далеко не так: при определённых условиях лев даже не успеет добежать убежать.
    • А умение пользоваться инструментами и вовсе сделало его доминирующим видом планеты. Что уж говорить, если даже громадный мамонт был практически бессилен против горстки дикарей!
  • К несчастью американской и австралийской фауны, пришедшие на эти континенты люди были охотниками и собирателями, еще не понявшими выгод, следующих из одомашнивания животных и растений. В итоге немалая часть этой самой фауны — включая потенциально полезные — была выбита под корень (ну, а с растениями пришельцам и так не повезло).
    • Местных диких лошадей в Америках вместо одомашнивания выбили под ноль ещё в каменном веке.
    • В документальном фильме про каменный век, который смотрел автор этой правки, рассказывали про вид птиц, которых не опишешь иначе как «гибрид страуса и кенгуру на стероидах». Огромные, мясистые, нелетающие и полностью истреблённые нашими далёкими предками.
      • "Документальный" фильм про каменный век - это круто! Может, научно-популярный?
  • А в древности, ещё до изобретения копий, люди охотились благодаря выносливости. Животные умеют бегать быстро, но только на короткие дистанции, тогда как человек является чуть ли не сверхсуществом в области выносливости (спасибо осанке и потоотделению), хотя до страуса и вилорога ему далеко (страус пробежит марафон за 45 минут). Охотники просто бежали за добычей, пока та не выдохнется и не свалится замертво. Правда, людям всё равно надо тренироваться для этого, однако хорошо мотивированный человек способен на чудеса обучения. А голод — отличный мотиватор.

Примечания[править]

  1. Силы Планетарной Обороны — это вооруженные силы отдельного имперского мира, обеспечивающие его оборону. По качеству, как правило, заметно уступают Имперской Гвардии — основным вооруженным силам Империума